Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает. Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Поделиться Она достигла 62,074 тыс. Москва, 29 сен - ИА Neftegaz. Стабилизация цен на топливо Рост биржевых цен на бензин и дизельное топливо начался с апреля 2023 г. Тогда сказался ряд факторов, в т.
Если 18 сентября он стоил 75,588 тыс. Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.
Ждем первых сдвигов в цене уже в понедельник-вторник, — приводится в сообщении цитата Осипова. Рост цен на бензин в Забайкалье продолжается с августа, за последнюю неделю стоимость АИ-92 выросла до 58—63 рублей в зависимости от местонахождения АЗС. Читатели присылают ценники в телеграм-канал «Чита. Мы выпускали текст, в котором эксперты подробно объясняли причины роста цен на автомобильное топливо, а также прогнозировали, когда он остановится — возвращения к уровню цен весны 2023 года ждать не стоит.
Расспросили об этом экспертов. А вот динамка цен на примере конкретной АЗС «Лукойл»: левый снимок — июнь 2022 года, правый — сентябрь 2023 года. За год с небольшим бензин АИ-92 прибавил 2,44 рубля, АИ-95 — 2,73 рубля, дизтопливо и вовсе 7,73 рубля Источник: Илья Бархатов Сравнение с бензиновым кризисом 2018 года За минувшие 20 лет Россия пережила два скачка бензиновых цен: в 2009 и 2018 годах. В последнем случае за 6 недель — с конца апреля до начала июня — топливо прибавляло в среднем на 50 копеек каждые 7 дней, после чего процесс остановили комплексом мер.
Но запомним эту цифру — 50 копеек в неделю. Так вот, за вторую неделю сентября 2023 года, по данным Росстата , бензин АИ-92 прибавил 35 копеек, бензин АИ-95 — 39 копеек. Эти показатели пока не дотягивают до пика 2018 года, но близки к ним. Дизтопливо при этом скакнуло более чем на 1 рубль, что вдвое превышает темпы весны 2018 года.
В 2018 году, после введения упомянутых мер, в последующие пять лет цена топлива росла в пределах инфляции. Это было одним из условий правительства, поставленных крупным нефтяным компаниям ВИНКам. Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95.
В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен.
На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд. Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну.
Стабилизация цен на топливо
- Дизель на бирже опять принялся за старое
- Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев
- Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
- Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
- В РФ рухнули биржевые цены на топливо
- Стоимость дизеля на СПбМТСБ приблизилась к отметке в 75 тысяч рублей за тонну
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Бензин АИ-95 подорожал до 66 395 ₽ за тонну, летнее дизельное топливо осталось на уровне 53 750 ₽. В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%.
Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну
Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну. Биржевая стоимость дизельного топлива вплотную подошла к уровню, при превышении которого в течение месяца нефтекомпании могут потерять демпферные выплаты, которые и так с сентября снизятся вдвое. Биржевые цены на топливо снизились в апреле на 5–15%. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну.
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится
Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен.
По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже. Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней. Поэтому стал очень востребован транспорт по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива на линейных производственно-диспетчерских станциях. Собеседники агентства утверждают, что проблемы транспортировки нефтепродуктов уже много раз поднимались на еженедельных штабах Минэнерго. Там "Интерфаксу" сообщили, что ведомство занимается данным вопросом на системной основе, в том числе прикладывая усилия для повышения приоритета нефтеналивных грузов в очередности перевозок по железной дороге. В РЖД заявили, что держат на особом контроле доставку топлива для регионов.
Внутрироссийские перевозки имеют приоритет. РЖД принимает все объёмы, которые предъявляются нефтяными компаниями. Это затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объёмов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО наличие цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз. РЖД находятся в контакте с нефтяными компаниями.
Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет.
Основные виды автомобильного топлива на бирже в РФ подорожали в пятницу
Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82 тысяч рублей за тонну (примерно 68 рублей за литр. 56 925 рублей за тонну (-0,88%). Биржевая стоимость топлива после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту.
Бензин растекся по бирже
А сентябрьские цены на бензин и дизтопливо, вообще, привели нас в состояние ступора… А сентябрьские цены на бензин и дизтопливо, вообще, привели нас в состояние ступора… И от сентябрьских цен на бензин и дизтопливо у людей глаза на лоб полезли… Ведь бензин, как ни крути, для нас товар первой необходимости. И делать такие пакости в самый разгар отпусков и уборочной — верх цинизма! Да и на тех, кто не ездит на своей машине это тоже здорово отразится. Потому что с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! Могли ли мы себе представить, что: -бензин всё равно какой будет стоить, в среднем, 60 рублей; -дизельное топливо — 70 рублей за литр? Нет, не могли… Хотя нас предупреждали — бензин должен стоить один доллар. А доллар сейчас по 96 рублей.
Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года. Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета.
Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты?
Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ!
Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней.
В зависимости от того, где вы живете, вам, возможно, придется платить дополнительные налоги или сборы при покупке оптовых поставок топлива.
Действительно, даже вчерашний рост цен по всем категориям оказался меньше чем за последние несколько прошлых недель. Также Артемьев отметил, что в России наблюдается профицит по производству дизеля, а экспорт бензина сократился. В связи с этим он предлагает перенаправить ключевым потребителям излишки и непоставленные за рубеж объёмы. С точки зрения логистики история существенным образом улучшилась, заводы получили задание загрузить свои мощности максимально, и компании всерьёз занялись этим», - отметил глава биржи. По его словам, сейчас российские профильные компании выполняют, а некоторые из них даже перевыполняют нормативы по продаже топлива на бирже.
Он считает, что список спецэкспортеров — самый оперативный вариант. В то же время Александр Новак не видит дефицита. Но для того, чтобы нормально пройти до конца года, и посевную, мы сейчас вместе с потребителями из сельского хозяйства работаем, чтобы… равномерность обеспечить, чтобы не было колебаний на рынке», — сказал вице-премьер. В Минэнерго и РЖД поясняли ситуацию загруженностью в туристический сезон и длительным простоем цистерн в ожидании слива бензина и дизтоплива. Дешевый рубль и высокие экспортные цены также не работают на внутренний рынок, считают эксперты.