Новости. Контакты. Переключить поиск по веб-сайту. Степанков Валентин Георгиевич. валентин степанков. Это сборная страница, посвященная "валентин степанков". Степанков, Валентин Георгиевич. валентин степанков. Это сборная страница, посвященная "валентин степанков".
Сын первого генпрокурора России найден мертвым в Москве
Валентин Степанков занял должность генпрокурора России 5 апреля 1991 года. Валентин Георгиевич, в чём же, на ваш взгляд, причина того, что Закавказская республика, Украинская ССР, Белорусская ССР 30 декабря 1922 года подписали союзный договор? Степанков Валентин Георгиевич. Родился 17 сентября 1951 года в Перми. Валентин Георгиевич Степанков – кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ, почетный работник прокуратуры СССР, народный депутат РСФСР с 1990 по 1993 годы, с 1991 по 1993 годы – генеральный прокурор РФ.
Бывший прокурор Перми нашел своего сына мертвым в московской квартире
Добавим, что его отец Валентин Степанков, занимал должность Генпрокурора России в 1991—1993 годах. Генеральный прокурор России Валентин Степанков дал интервью нашей газете. Валентин Степанков. Во время интервью Валентин Степанков рассказал о случаях, которые происходили во время работы в нашем городе и Перми. Валентин Георгиевич Степанков (род. 17 сентября 1951 года, Пермь) — российский государственный деятель, юрист, первый генеральный прокурор России в 1991—1993 годах, заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук. Валентин Георгиевич Степанков — первый Генеральный прокурор Российской Федерации (с 28 февраля 1991 по 5 октября 1993).
Бывший генпрокурор России назвал погрешностью рост преступности
Бывший заместитель полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе, бывший генеральный прокурор России. Соавтор книги "Кремлевский заговор" - о событиях августа 1991 года в Москве. Валентин Георгиевич Степанков родился 17 сентября 1951 года в Перми. В 1968-1970 годах, будучи студентом 1-2 курсов Пермского государственного университета, работал электриком в одном из НИИ Перми.
В 1972 году стал корреспондентом-организатором военной газеты, издававшейся в одной из воинских частей Внутренних войск. В 1975 году, спустя три года после вступления в КПСС, пришел на работу в органы прокуратуры - следователем прокуратуры Перми. В 1976 году окончил юридический факультет Пермского государственного университета по специальности "правоведение".
В том же году Степанков стал прокурором отдела прокуратуры Пермской области занимал эту должность до 1977 года , затем в течение пяти лет был прокурором города Губаха Пермской области. В 1983 году перешел на работу в прокуратуру Перми. В 1988 году был назначен прокурором Хабаровского края.
Отстаивал интересы Кизеловского угольного бассейна в период его ликвидации и утверждения программы социальной поддержки его работников 1998—1999 гг. С 2000 года по 2003 год занимал должность заместителя полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе и курировал деятельность силовых структур региона. Член экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ 2017. Интересные факты Будучи генпрокурором, совместно со своим заместителем Е. Степанков, Е. Bigazzi ,V.
После ухода с поста генерального прокурора в октябре 1993 года занялся частной юридической практикой [ 15 ], [17]. В 1995 году Степанков стал вице-губернатором Пермской области [ 17 ]. В декабре 1995 года был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Березниковскому одномандатному избирательному округу номер 137.
В Госдуме входил в Комитет по природным ресурсам и природопользованию. В том же году распоряжением президента, среди других ведущих юристов России, был включен в состав Объединенной Комиссии по координации законодательной деятельности [ 13 ], [15]. В 2000-2003 годах Степанков занимал должность заместителя полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе и курировал деятельность силовых структур региона. В июне 2004 года Степанков был назначен заместителем министра природных ресурсов России этот пост тогда занимал бывший губернатор Пермской области Юрий Трутнев [ 13 ], [17]. В апреле 2006 года Степанков сообщил журналистам, что Россия добилась остановки китайского химического завода, авария на котором привела к загрязнению Амура. В результате этой аварии, произошедшей в ноябре 2005 года, в Амур попало около 100 тонн токсичных веществ [ 11 ]. При этом замминистра подчеркнул, что ущерб, нанесенный экологии Амура, Россией еще не подсчитан. По оценке Степанкова, приостановка работы завода сама по себе не могла спасти ситуации, так промышленные предприятия Китая загрязняли реку в течение длительного времени [ 12 ]. В августе 2006 года стало известно о новой аварии на китайском химическом заводе, в результате которой в приток Амура снова попали токсичные вещества.
Мероприятие собрало более 100 участников среди которых студенты и преподаватели юридических ВУЗов России, института прокуратуры Российской Федерации и его филиалов, а также действующие работники органов прокуратуры Пермского края и молодые специалисты надзорного ведомства, ветераны надзорного ведомства. В качестве почетных гостей на семинаре присутствовали Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и первый Генеральный прокурор Российской Федерации, заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Валентин Георгиевич Степанков. Открывая мероприятие прокурор Пермского края Павел Бухтояров в своем докладе отметил, что прокуратура России является важнейшим звеном отечественной системы, от профессионализма, принципиальности и верности долгу каждого работника зависит защита прав и интересов граждан, эффективное выполнение задач, поставленных ведомством. Губернатор края также выразил слова благодарности участникам конференции, подчеркнув, что у органов власти региона единые цели и задачи — забота о земляках, развитие экономики, обеспечение безопасности.
Прокуроры на защите Волги: как Тверь стала экологической столицей России
Пришлось вызывать мастера. Я сам первый зашел в квартиру. Он был на постели. В квартире все в порядке, следов проникновения или присутствия посторонних лиц нет, обстановка не нарушена.
Ранее «В курсе. Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.
Вопрос — "где же здесь виски взять? Он лишь плечами пожал. Ну, мол, это не ваша забота, вы только разрешите. Этот разговор только усилил и без того не отпускавшее нас беспокойство. Мы не считали "Сенеж" достаточно надежным "убежищем" для наших подследственных. Но 21 августа нам особо выбирать не приходилось. Поначалу вообще было неизвестно, куда девать столь необычных арестантов... В "Сенеже" арестованные содержались недолго, оттуда их отправили в срочно подготовленный следственный изолятор в городе Кашине Калининской области, но его удаленность от Москвы — больше 200 км — создавала множество неудобств и для следователей, и для адвокатов.
Сейчас по факту ЧП проводится проверка. Источник ТАСС в медицинских службах позднее уточнил , что тело мужчины в квартире на Дубининской улице нашел его отец, когда пришел к нему в гости. По предварительным данным, причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Mash: Сына Первого Генпрокурора РФ Степанкова нашли мертвым в московской квартире
Валентин Степанков — первый генеральный прокурор России, был назначен на эту должность в апреле 1991 года. Валентин Георгиевич специализируется на законодательстве о недропользовании, корпоративном праве, сопровождении сделок по слиянию и поглощению. Я зашел к Степанкову. «Виделись?» — спросил Валентин Георгиевич. Будучи Генеральным прокурором, Степанков еще в 1991г. дал санкцию на арест а, выступил против контроля представителями Президента РФ действий прокуроров областей, с законодательной инициативой об изменении статуса депутатской неприкосновенности. В квартире на Дубининской улице в Москве нашли мертвым Дениса Степанкова, сына бывшего генерального прокурора России Валентина Степанкова, сообщает ТАСС со ссылкой на медицинские службы.
Прокуратура доброты – 3
Инженера в случае техники безопасности, железнодорожников в случае аварии на транспорте. Бухгалтера-экономиста в случае расследования хищения и так далее. И я понял, что это, во-первых, очень такая разносторонняя, кропотливая, интересная работа с творческим процессом, с каким-то результатом на конце. То есть понимаете, видеть результат, который овеществлен, пусть даже и в томах уголовного дела, но это меня привлекало. Поэтому закончив Пермский университет, я оказался следователем районной прокуратуры в Свердловском районе. Потом работал в аппарате областной прокуратуры пермской, она еще была областью. А потом меня достаточно рано, только исполнилось 25 лет, назначили прокурором города Губахи Пермского края, где я отработал почти пять лет. Для меня это тоже целый этап становления в жизни. Это не только профессиональный рост и освоение профессии, это взаимоотношение с органами власти, с органами партии, единой тогда нашей КПСС. Оттуда абсолютно непредсказуемо изменили мой жизненный путь и забрали меня в Областной комитет партии инструктором Отдела административных органов.
Но даже это, кто-то будет там морщиться и говорить партийный работник. Даже эти два года для меня стали периодом изучения тоже нового и интересного. Я не считаю их ни в коем случае вычеркнутыми из своей профессиональной карьеры. А потом также вернулся к любимой работе, стал прокурором города Перми и отработал четыре года. Как говорится, не скакал по своей профессиональной лестнице. А потом началась перестройка. И тут, с учетом видимо моих уже профессиональных знаний и навыков, меня забрали в прокуратуру СССР, специально созданную группу, всего семь человек нас было. И генеральный прокурор Союза собрал нас, чтобы мы за полгода прошли стажировку, находясь в должностях в прокуратуре Союза. Это явно была такая ступень высокая.
Но сказали сразу, не привыкайте к московскому креслу, пройдете стажировку и поедите на трудные участки. И спустя шесть месяцев мне подобрали такой трудный участок, назначили прокурором Хабаровского края. Дальний Восток, огромные территории, огромная специфика. Там вот я впервые почувствовал, что навыки профессиональные, которые я получил в Перми, в условиях высококлассных специалистов, те знания, которые получил в Пермском университете, они дают мне основания очень уверенно себя чувствовать. Потому что Дальний Восток оказался, где-то кадры формировались по остаточному принципу, там не было такой мощной учебной базы. И чувствовалось, ну, вот, что юристы ниже уровнем, чем те, с кем мне приходилось сталкиваться здесь. Поэтому я начал работать там. А перестройка продолжалась, захлестнула новое политическое веяние. И меня выдвинули, именно выдвинули, тогда была другая система выдвижения кандидатов в депутаты.
Целый год совмещал, разрываясь, работу прокурора с работой в Верховном Совете. Но потом пришлось с этим расстаться, потому что происходившие изменение в прокуратуре Союза и России. Ушел в отставку прокурор Союза Сухарев, занимал эту должность. Освободилась вакансия, но занять эту вакансию претенденты рассматривались уже новым источником и сосредоточением российской власти — Верховный Совет. Партия уже утеряла свою роль. Мы, как депутаты, провели изменения в конституцию и замкнули назначение прокурора республики на Верховный Совет и Съезд. И тут депутаты выдвинули меня, Верховный Совет утвердил. Съезд позже с этим решением тоже согласился, проголосовав на Съезде. И таким образом на волне перестройки, на волне преобразований, я оказался в кресле прокурора РСФСР еще тогда.
Тогда должность, как генеральный прокурор, была только в прокуратуре СССР. Ну, для меня это был, конечно, серьезный шаг, серьезное испытание. Но я чувствовал себя человеком системы. Белых пятен не было в биографии, я знал все виды надзора, работы. То есть да, это больше объем работы, больше ответственность. Но я еще не ожидал, какие нас ждут испытания и потрясения, страну в целом, Россию. И, конечно, это сказалось и на огромных сдвигах, на огромных изменениях в жизни самой системы прокуратуры. Я оказался на передней линии огня. Артем Жаворонков Там были серьезные сдвиги геополитические, поменявшие карту мира.
И вы были одним из участников этих событий, по крайней мере, внутри страны. У меня человеческий вопрос. Был ли какой-то момент, может быть, отложившийся в памяти, когда вам было по-настоящему страшно? Но вопрос интересный, потому что все же я помню ситуацию. Вводится должность генерального, происходит ГК ЧП, потрясение огромное, мы возбуждаем дело, расследуем это дело. Уже в Чечне начинаются события, я выезжаю туда, встречаюсь с Дудаевом, и так далее, пытаемся как-то урегулировать этот вопрос. Тут рушится Советский Союз, окончательно распадается. Ликвидируется прокуратура СССР, создается ликвидационная комиссия, через месяц она заканчивает работу и в январе… Я не пересаживаюсь из кабинета прокурора России, который находился на Кузнецком мосту в Москве на улицу Пушкинскую, сейчас это Дмитровка, пока там освобождали место я не спешил. Потом заместители приходят ко мне и говорят: " Валентин Георгиевич, вам надо переезжать в тот кабинет.
Потому что мы не можем все следом за вами переместить туда аппарат". И когда я переехал туда и вошел в кабинет бывшего генерального прокурора, уже чистый, свободный и пустой, я вспомнил, что всего четыре года назад я здесь впервые оказался на беседе у Рекункова, когда он посылал меня в Хабаровский край. И когда я сел в это кресло, я вот тут ощутил, что я остался один. Нет прокуратуры Союза. Она может не только спросить, но она может поддержать, направить и защитить. Нет ЦК партии, которая всегда всю кадровую политику направляла и любые веяния, оно руководила нам. Президентская администрация еще только формировалась, они еще портфели там делили, им … было даже интересоваться работой прокуратуры так, как сейчас происходит. Верховный Совет был погружен в бурю новых законов и политическую борьбу. Да я изнутри Верховного Совета, для меня там тоже бело все знакомо.
И тут я понял, что это именно я несу ответственность за огромную систему, численностью 40 тысяч человек, с огромным отрядом следователей, с упавшими нам новыми кусками работы. Например, Главная Военная прокуратура 2500 тысячи офицеров, которые были подчинены только генеральному прокурору. Тут они остались как бы без хозяина, и они крайне тяжело вписывались в нашу систему, пришлось там многое ломать и многое перестраивать, причем радикальными шагами, я не думаю, что это будет интересно всем нашим слушателям, а только специальной аудитории. Целый блок спецпрокуратур, которые осуществляли надзор на военных и режимных секретных объектов, они тоже были только в прокуратуре Союза, и мы его получили. А все финансовые, хозяйственные вопросы, обеспечение зарплатой, транспортом, помещениями, строительством. И вот тут я понял, что я оказался в такой серьезной, тяжелой ситуации рухнувшего государства, спасающей систему, которую хотели превратить в органы исполнительной власти. И отстоять независимость прокуратуры — вот это была моя основная задача. И когда говорят и вспоминают о 91 году и как-то проводят знак равенства, генеральный прокурор боролся с ГК ЧП. Да нет, это было одно громкое шумное дело.
А вот то, о чем я говорил, меня заботило гораздо больше. Как спасти сотрудников прокуратуры Чечни, когда их там под стволами автоматов выгоняли из кабинетов. Мы тоже создали своего рода комиссию, всех трудоустраивали в соседних областях, краях и так далее. Как там менялась вся эта ситуация. А противоречие закону? Люди того поколения понимали, кто коллизия строго союзного законодательства и российского, каждый раз требовало ручного управления. Последний штрих в этом ответе. В Уголовном кодексе в тот момент существовал Закон "О спекуляции". А у нас уже действовал российский закон о частной предпринимательской деятельности Закон "О собственности".
Так каждый прокурор района, края, области, республики должен был чуть ли не в ручном режиме прекращать эти дела, поскольку идеология перестройки и новой экономической политики свидетельствует о том, что такая уголовная ответственность, а она еще не была исключена, уже быть не может. Вот этот мелкий штрих вот этих постоянных вызовов, на которые надо было реагировать тогда. Артем Жаворонков Валентин Георгиевич, есть история, связанная с вашим кителем, которая в какой-то степени, наверное, характеризует, иллюстрирует происходящее. Этот китель сейчас в музее. Интересна особенность нашивок, которые идентифицировали принадлежность государству. Он, по-моему, в единственном экземпляре вместе с этими нашивками. Дело в том, что так как-то сложилось, рано желая работать в прокуратуре, я не любил форму и не носил ее. И когда нам выдавали, как положено в определенное время, ткани на пошив кителя, форменной одежды, форменного пальто и фуражек, я никогда не шил. И так получилось, что я дослужился в органах прокуратуры до генерального прокурора, и когда уже один из заместителей пришел и говорит: " Валентин Георгиевич, ну, впереди будет коллегия, вам надо как-то явиться.
У вас уже звезда маршальская на погонах, в этой форме". Я говорю: "Нет, я не хочу ходить на мерки". Привели закройщика, он сделал в кабинете с меня мерки и мне пошили китель.
Далее дань памяти была отдана еще одному знаменитому ветерану прокуратуры Бурцеву Федору Ивановичу — полному кавалеру ордена Славы, заслуженному работнику прокуратуры России.
Затем состоялось торжественное собрание на котором отмечены лучшие прокурорские работники. Высшие ведомственные награды получили начальник уголовно-судебного управления прокуратуры края старший советник юстиции Шкаредная Елена Дмитриевна - она награждена нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и прокурор Мотовилихинского района г. Перми старший советник юстиции Сафин Мударис Марсович отмечен нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации».
Мужчины жили поблизости друг от друга, в трех кварталах, так что отец направился к сыну домой. Выяснилось, что Денис Степанков находился в запертой изнутри квартире, Валентину пришлось вызывать мастера и открывать дверь. Мужчину нашли мертвым на кровати. Тело направили на вскрытие, устанавливается причина гибели.
Он был на постели. В квартире все в порядке, следов проникновения или присутствия посторонних лиц нет, обстановка не нарушена. Ему было 47 лет, кандидат юридических наук, работал начальником отдела в одной из дочерних компаний «Росатома», — сказал Степанков. Как пишет Telegram-канал Shot, квартира младшего Степанкова находится на улице Дубининской в Замоскворечье.