Права и обязанности Сельского старосты были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». Всего за несколько лет сельский староста стал неотъемлемой частью жизни населенных пунктов региона. Рассказав об этой ситуации Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, Кэрин Михайловна попросила разъяснить порядок работы старост. 1) право старосты на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, поселения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты.
Типовое положение о старосте сельского населенного пункта
2.1. Староста (деревни, села, поселка) избирается на собрании граждан населенного пункта (населенных пунктов) из числа постоянно проживающих жителей, проводимом в порядке, предусмотренном Уставом (Положением о проведении собрания граждан в поселении). Срок полномочий сельского старосты устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Рассказав об этой ситуации Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, Кэрин Михайловна попросила разъяснить порядок работы старост. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.
Когда нет полномочий... О статусе деревенского старосты
Староста — это лицо, избранное из числа жителей поселения если их численность менее 50 человек или из членов общественного совета если численность жителей от 50 до 500 человек , на срок не более пяти лет; работающее на общественных началах или на платной основе за счет средств бюджета поселения; ежегодно отчитывающееся о своей деятельности на собрании жителей. Он может иметь удостоверение, которое подписывается главой поселения. Как решается этот вопрос в Большеколпанском сельском поселении? В самой проблемной и близкой жителям сфере ЖКХ старосты следят за качеством услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, за состоянием автомобильных дорог; а также участвуют в благоустройстве поселения, организуя «субботники», озеленение территории; помогают социально незащищенным категориям граждан; несут «вахту памяти», следя за воинскими захоронениями; применяют меры общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям. И это далеко не полный список. Как видно, круг забот старост обширен.
И, конечно, в своей деятельности они постоянно должны встречаться с местным населением, обсуждая важные для него вопросы. Часто по привычке такие встречи называют «сходами». И действительно, ранее в законодательстве понятия собрания и сходы фактически отождествлялись. Сход граждан - это форма прямого осуществления муниципальной власти. Он созывается для решения отдельных вопросов, в основном касающихся изменения границ муниципального образования, или осуществляет полномочия представительного органа в малочисленных поселениях.
Поэтому называть встречи граждан сходами неправильно. Нельзя применять термин «сход» относительно деятельности старост, ни в письмах, ни в объявлениях!
В качестве примера приводится опыт Ленинградской и Новгородской областей, где введение сельских старост сопровождалось «оптимизацией» сельских муниципалитетов. Будет ли происходить подобное и в Новосибирской области? Никто не собирается заменять сельсоветы, а сельские старосты - это просто еще один дополнительный институт гражданского общества, - пояснил заместитель председателя комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев.
В такой ситуации администрация сельсовета не в состоянии оперативно реагировать на нужды жителей. По Конституции, местное самоуправление — это решение жителями вопросов местного значения. Есть масса случаев, когда вмешательство власти и не требуется — например, организация уборки улицы в деревне. Зачем сюда привлекать главу сельсовета или районную администрацию, если жители сами могут организоваться. Единственный момент - в любом сообществе нужен лидер, просто организатор и представитель жителей населенного пункта.
По мнению депутата, у жителей деревни есть общие проблемы, о которых глава сельсовета может и не знать: пастбище, водопой для скота, обеспечение людей водой, подвоз топлива, благоустройство территории, ремонт дорог. А староста живет на территории этого населенного пункта, знает жителей, их проблемы и может рассказатьо них муниципальной власти. Старосты - это, грубо говоря, помощники главы муниципального образования, - поясняет Игорь Умербаев. Деревенским жителям, тем, кто «в возрасте», например, бабушкам, до сельсовета даже за 20 километров добраться сложно. Они, может быть, раз в полгода туда ходят за какой-нибудь справкой.
Для этого и нужен староста — собрал проблемы, донес до муниципальной власти. Никто не собирается заменять сельсоветы,это просто еще один дополнительный институт гражданского общества. Депутат напоминает, что фактически в каждой деревне так уже сложилось — всегда есть уважаемый человек, к которому обращаются люди. Задача Заксобрания — легализовать этот институт. Думаю, введение в том или ином поселении должности старосты должно быть исключительно по желанию людей:захотели избрать старосту - избрали.
Власть с ним будет работать, - говорит Игорь Умербаев. Глава профильного комитета Заксобрания считает, что необходима поддержка любых форм общественного участия в формировании решений вопросов на местах. Особенно, если это касается жителей отдаленных районов и сел. В полном соответствии со ст. Согласно региональному законодательству старосты и общественные советы в сельских поселениях осуществляют свою деятельность на принципах софинансирования из областного и поселенческого бюджетов согласно шкале дотационности местных бюджетов.
В качестве примера приводится опыт Ленинградской и Новгородской областей, где введение сельских старост сопровождалось «оптимизацией» сельских муниципалитетов. Будет ли происходить подобное и в Новосибирской области? Никто не собирается заменять сельсоветы, а сельские старосты - это просто еще один дополнительный институт гражданского общества, - пояснил заместитель председателя комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев. В такой ситуации администрация сельсовета не в состоянии оперативно реагировать на нужды жителей. По Конституции, местное самоуправление — это решение жителями вопросов местного значения.
Есть масса случаев, когда вмешательство власти и не требуется — например, организация уборки улицы в деревне. Зачем сюда привлекать главу сельсовета или районную администрацию, если жители сами могут организоваться. Единственный момент - в любом сообществе нужен лидер, просто организатор и представитель жителей населенного пункта. По мнению депутата, у жителей деревни есть общие проблемы, о которых глава сельсовета может и не знать: пастбище, водопой для скота, обеспечение людей водой, подвоз топлива, благоустройство территории, ремонт дорог. А староста живет на территории этого населенного пункта, знает жителей, их проблемы и может рассказатьо них муниципальной власти.
Старосты - это, грубо говоря, помощники главы муниципального образования, - поясняет Игорь Умербаев. Деревенским жителям, тем, кто «в возрасте», например, бабушкам, до сельсовета даже за 20 километров добраться сложно. Они, может быть, раз в полгода туда ходят за какой-нибудь справкой. Для этого и нужен староста — собрал проблемы, донес до муниципальной власти. Никто не собирается заменять сельсоветы,это просто еще один дополнительный институт гражданского общества.
Депутат напоминает, что фактически в каждой деревне так уже сложилось — всегда есть уважаемый человек, к которому обращаются люди. Задача Заксобрания — легализовать этот институт. Думаю, введение в том или ином поселении должности старосты должно быть исключительно по желанию людей:захотели избрать старосту - избрали. Власть с ним будет работать, - говорит Игорь Умербаев. Глава профильного комитета Заксобрания считает, что необходима поддержка любых форм общественного участия в формировании решений вопросов на местах.
Особенно, если это касается жителей отдаленных районов и сел. В полном соответствии со ст. Согласно региональному законодательству старосты и общественные советы в сельских поселениях осуществляют свою деятельность на принципах софинансирования из областного и поселенческого бюджетов согласно шкале дотационности местных бюджетов.
В чем его обязанности и полномочия? Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Вологодском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе во взаимодействии с органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления Вологодского муниципального округа, в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Главный по деревне. Чем в селах старосты занимаются
Староста трех деревень Ленинградской области Марина Разумова — о своей необычной должности и о том, как совместить желания людей с возможностями власти. Поэтому в обязанность сельским старостам, появившимся в поселках и деревнях, сейчас в первую очередь вменяется своевременное оповещение населения о грозящих опасностях — пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. Документ определяет обязанности старост и правовое поле, в рамках которого они могут работать. А суть законопроекта проста и понятна: на основе федерального законодательства он определит права и обязанности старост конкретно в нашей области. Новости» Староста деревни Шанары Александр Тимофеев награжден дипломом, занявший 3-место в конкурсе "Лучший сельский староста Чувашской Республики". Права старосты: Староста имеет право: 1) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления Семеновского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и подведомственных.
Староста – первый помощник на селе
2.4. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Верховье» и не может быть менее двух и более пяти лет. 3. Права и обязанности старосты. Срок полномочий сельского старосты устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Главная» Новости» Староста в деревне зарплата.
Посредник Подмосковья
Сейчас в регионе работает более 800 старост. Отметим, что вотчинным старостой был и Иван Сусанин — крестьянин из села Домнино находилось в границах современного Сусанинского района Костромской области , прославившийся после спасания юного царя Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны 1609—1618. Другие новости.
Именно к нему идут односельчане со своими проблемами, так как староста сочетает в себе функции исполнительной и распорядительной власти низового звена местного самоуправления. Это своего рода «глава деревни» на общественных началах. В круг его обязанностей входят вопросы благоустройства, оплаты коммунальных услуг, оформление документов для получения льгот инвалидам и ветеранам труда, субсидий на жилье, сбор средств по самообложению, организация выпаса скота и многое другое. Впрочем, главная их функция заключается не в этом. Для начала стоит навести элементарный порядок в селе, ведь мелкие работы жители в состоянии выполнить самостоятельно. Согласитесь: это же не задача государства - убирать сухую траву вокруг огородов. Примеров такой инициативы снизу не счесть.
Послушала, что нам рассказывал эксперт, понравилось. Подумала: а почему бы и в нашей деревне не сделать похожую красоту? Конкурсная комиссия поддержала мою идею, с проектом «Придонье» я вошла в число 10 победителей. И теперь у нас есть отличная площадка, с игровым оборудованием для детей, для занятий спортом, а также сцена с лавочками. Вместе с жителями дополнили территорию живой изгородью. Быть старостой означает не бояться брать на себя ответственность. А самое главное, чтобы человеку самому нравилась общественная деятельность. Вот этого я желаю всем общественным активистам. Если нравится то, чем ты занимаешься, все обязательно будет получаться. Надежда Агеева, староста деревни Борисово Алексинского района: — Работа непростая. К каждому человеку нужно найти подход. Например, сейчас готовимся по «Народному бюджету» асфальтировать дорогу: с каждым жителем нужно было пообщаться, рассказать о планах, о необходимости принять участие в проекте. Люди доброжелательные, помогают и поддерживают. Татьяна Тришина, староста села Богданово Суворовского района: — Дважды я выигрывала региональные конкурсы, по которым в селе установили детскую площадку и беседку, она нам очень нужна. Мы ее закрыли поликарбонатом и теперь постоянно собираемся там для решения самых различных вопросов.
Каждого важно выслушать и каждому помочь. А потом взвалить на себя груз общественных работ и забот. Большинство граждан и глав сельских поселений благодарны старостам за их многолетнюю добросовестную работу. И не зря. Жители сел и деревень выбирают самых достойных, неугомонных людей, привыкших бескорыстно помогать окружающим. Старостой с 2012 года и является Оксана Сафиуллина из д. Иртюбяк СП Ибраевский сельсовет, культорганизатор местного сельского клуба. Она проводит сходы граждан, где совместно решаются вопросы благоустройства и наведения чистоты и порядка на территории, выпаса индивидуального скота, обсуждаются актуальные проблемы, требующие безотлагательного решения, ставятся новые задачи. Я люблю свою малую родину. Здесь, в основном, живут люди пожилого возраста, семьи с детьми и те, кто приезжает только на летний сезон. Есть магазин, очаг культуры, где можно что-то почитать, поиграть в настольные игры, люди держат скот и занимаются огородничеством. Насущные проблемы стараемся решать сообща. Народ у нас душевный, дружный. Меня во всем поддерживают односельчане и администрация сельского поселения.
Сельских старост в Костромской области освободили от обязанности проживать в деревнях
Староста сельского населенного пункта назначается Советом Семеновского муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Кто такой сельский староста? Как его избирают?
В чем его обязанности и полномочия? Постараемся ответить на эти вопросы.
Староста сельского населенного пункта Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 27. Староста сельского населенного пункта введена Федеральным законом от 18. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Федерального закона от 01. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта.
С вступлением в силу 95-оз, выбор старост стал регламентирован.
В 2015 в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. Жизнь вносит свои коррективы и в декабре положение было принято в новой редакции. Причем, одна из статей была изменена по предложению жителей деревни Корабсельки.
В ноябре староста этой деревни, по личной инициативе, сложил с себя полномочия. Жители инициировали собрание, на котором предложили кандидатуру старосты, у которого не было регистрации в Бугровском сельском поселении. Но в Положении об организации деятельности старост, утвержденном в 2015 году, был пункт, в соответствии с которым, старостой мог быть избран человек, с постоянной регистрацией на данной части территории поселения не менее десяти лет.
Принимая положение, депутаты посчитали, что старостой должен быть житель деревни, который живет в ней не один год, хорошо знает жителей и их проблемы. Ни прокуратура, ни другие контролирующие органы, не посчитали эту норму противоречащей действующему законодательству РФ. Однако уважая выбор жителей, на собрании, которое администрация провела в Корабсельках, им пообещали, что положение будет пересмотрено, после того, как его примут на декабрьском совете депутатов со следующим изменением формулировки: «Старостой может быть утвержден гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет с постоянной регистрацией на данной части территории поселения», и после того, как их кандидат зарегистрируется на территории деревни, его кандидатура будет утверждена.
На настоящий момент новое положение принято, кандидат, выдвинутый жителями деревни Корабсельки, в соответствии с действующим законодательством зарегистрировался на данной части территории поселения, и приступил к работе. Таким образом на территории МО «Бугровское сельское поселение» на сегодняшний день работают восемь старост: 1. Энколово — Мулеев Харрас Хайруллович; 2.
Мистолово — Панютин Сергей Владимирович; 3.
Сельский староста: проводник интересов жителей и факт, закрепленный в законе
Положение об удостоверении старосты, образец, описание и порядок его выдачи утверждаются муниципальным правовым актом. Гарантии деятельности старосты в Новгородской области Уставом муниципального образования и или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут устанавливаться за счет средств местного бюджета следующие гарантии деятельности старосты: 1 право старосты на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления муниципального округа, поселения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты; 2 право старосты на получение информации по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты, от органов местного самоуправления муниципального округа, поселения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и о защите персональных данных; 3 возмещение старосте транспортных расходов, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты; 4 предоставление материального поощрения старосте.
В законе предлагали прописать 27 полномочий сельского старосты, вплоть до оказания помощи «кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями». В результате решили не навязывать муниципальным образованиям список обязательных функций старост, а предоставили местным депутатам самостоятельно определять актуальность той или иной задачи. Немало копий было сломано при обсуждении критериев, необходимых для избрания или назначения старост. В итоге согласились, что должность эта выборная. Платить или не платить старосте за работу?.. Обсуждение вопроса о денежном вознаграждении не ограничивалось банальной зарплатой.
Никто не сомневался в том, что труд должен быть оплачиваемым. Разговор шел вокруг регулярности выплат старосте и их размере. Большинство высказываний было за ежеквартальное вознаграждение. Высказывались предложения о бонусных выплатах по результатам деятельности, чтобы у старосты был стимул для активной и инициативной работы. Споры возникли при обсуждении возможного финансирования местных инициатив и компенсации старосте затрат на передвижение, средства связи, канцелярские расходы. Первая часть дискуссий завершилась тем, что областной бюджет будет софинансировать начинания местных сообществ, которые продвигает в инстанциях староста исключительно с расчетами и обоснованием проектов. Финансовые работники уточняли: «Не старосте в карман мы выделяем средства. Они убеждали, что не может староста быть распорядителем бюджетных средств.
Он выходит со своей инициативой к администрации поселения. Администрация поселения вместе с советом депутатов составляют адресную программу, смету доходов и расходов. Так, чтобы не возникло подозрений относительно того, что староста распорядится бюджетными 100 000 руб. Реализуемый областной закон не исключает одновременного применения всех мер финансовой поддержки деятельности старост. Размер оплаты труда старосты закон не устанавливает, это - прерогатива местных депутатов. Скажем, поселенческая администрация каждый квартал оплачивает труд старосты, а районный бюджет берет на себя ежегодную подписку на местную газету и лимит на пользование мобильным средством связи. Завершая обзор разных мнений, предшествовавших принятию областного закона, нужно подчеркнуть, что в него вошли только те проблемы правового статуса старост, которые разрешались публично. Практика правоприменения вновь подтвердила истину о том, что жизнь много богаче, чем представляется.
Так, финансовые уточнения в уже действующий закон были внесены в 2013 г.
Кто есть староста? Средства эти, малозатратные в масштабах областного бюджета, но весьма актуальные для решения местных проблем, выделяются согласно действующему с 2013 г.
Принятию закона предшествовали два года дискуссий, споров и компромиссов. На стартовый обмен мнениями в марте 2011 г. Уже тогда в области было больше 1100 старост, и только каждый третий из них смог попасть на первую дискуссию.
Не меньшими по числу участников были и последующие сборы. Суть дебатов сводилась к трем основным моментам: правовому определению понятия «староста», кругу обязанностей и прав старосты, о вознаграждении старост. Практики настаивали на роли старосты в местном сообществе как главного помощника и для населения, и для органов местного самоуправления.
Спор о правах и обязанностях старосты неизменно заканчивался почти риторическим вопросом: зачем тогда МЧС и другие структуры? В законе предлагали прописать 27 полномочий сельского старосты, вплоть до оказания помощи «кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями». В результате решили не навязывать муниципальным образованиям список обязательных функций старост, а предоставили местным депутатам самостоятельно определять актуальность той или иной задачи.
Немало копий было сломано при обсуждении критериев, необходимых для избрания или назначения старост. В итоге согласились, что должность эта выборная. Платить или не платить старосте за работу?..
Обсуждение вопроса о денежном вознаграждении не ограничивалось банальной зарплатой. Никто не сомневался в том, что труд должен быть оплачиваемым. Разговор шел вокруг регулярности выплат старосте и их размере.
Большинство высказываний было за ежеквартальное вознаграждение. Высказывались предложения о бонусных выплатах по результатам деятельности, чтобы у старосты был стимул для активной и инициативной работы. Споры возникли при обсуждении возможного финансирования местных инициатив и компенсации старосте затрат на передвижение, средства связи, канцелярские расходы.
Первая часть дискуссий завершилась тем, что областной бюджет будет софинансировать начинания местных сообществ, которые продвигает в инстанциях староста исключительно с расчетами и обоснованием проектов. Финансовые работники уточняли: «Не старосте в карман мы выделяем средства. Они убеждали, что не может староста быть распорядителем бюджетных средств.
В чем его обязанности и полномочия? Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Вологодском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе во взаимодействии с органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления Вологодского муниципального округа, в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Пояснения, касающиеся работы старост (на примере деревни Малые Колпаны)
Теперь из «первых на деревне» старосты перешли в ранг людей, облаченных властью, и впредь у них будут четкие права и обязанности. 2.4. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Верховье» и не может быть менее двух и более пяти лет. 3. Права и обязанности старосты. Права и обязанности этого должностного лица были закреплены в «Общем Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года». ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА СТАРОСТЫ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА Текст научной статьи по специальности «Право».
Вы точно человек?
Староста сельского населенного пункта взаимодействует с населением и органами местного самоуправления. При возникновении какой-либо проблемы сельский староста имеет возможность оперативно обратиться в орган местного самоуправления. Новости» Староста деревни Шанары Александр Тимофеев награжден дипломом, занявший 3-место в конкурсе "Лучший сельский староста Чувашской Республики". Права старосты: Староста имеет право: 1) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления Семеновского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и подведомственных. А суть законопроекта проста и понятна: на основе федерального законодательства он определит права и обязанности старост конкретно в нашей области.
Сельский староста: история и современность
Может, у всех-то все нормально? Почему мы забираем это право у тех же муниципалитетов? Они же могут в соответствии с федеральным законом по МСУ [местному самоуправлению] внести, это их право, прописать старосте да все, что угодно, чтобы он выступал [где угодно]. Хотя я просто уверен и знаком со старостами, они спокойно заходят, спокойно выступают, потому что они люди ответственные, их выбирают и их знают. Никто старосте никогда не скажет: «Подожди за дверью. Мы тебя пригласим». Староста всегда там с ноги дверь откроет и всегда все скажет. Я не вижу, что закон нужен. Первое, потому что выборка только восемь человек из 1 250 человек.
А второе — давайте право оставим муниципалитетам. Пусть они прописывают в своих документах, что нужно [старостам]. То же самое, как по этим удостоверениям. То есть дайте удостоверение, но пропишите в соответствии с нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования. А потом - денежный вопрос. В старосты люди идут не за деньгами. Деньги им не нужны. А дать им деньги — они возьмут, конечно, от денег никто не откажется.
Но они уже будут зависимые. А зависимые люди, мы знаем, как председатели КТОСов, на какую партию они работали на выборах. Явно за партию «Единая Россия». Это все было видно и открыто. Елена Лаврищева, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Я три года была старостой, потому что проживаю в деревне Медынцево Ковровского района. Сейчас сложила с себя эти полномочия. От лица старост я бы хотела сказать, что этот вопрос не политический точно. Вот эти «иные функции и мероприятия», [про которые говорила Лариса Емельянова] - мне очень хочется ответить и обозначить эти иные виды деятельности.
Есть деревня, в ней нужен был газ, вода, чтобы мы жили. Мы совместно с [сельским] поселением Новосельским, в данном случае с главой, решали эти вопросы. Лидер нужен был. И я, как тягловая лошадь, решала эти все вопросы. Бегала с этими тракторами, и прокладывали все эти трубы для воды и так далее. Вот они, «иные» вопросы. То, что я авторитет в деревне — да, но я добилась этого своим трудом. То, что мы здесь прописали, это все нормально.
Да, [ногами] открывались двери, решались вопросы, но могла быть ситуация немножко и другой. Удостоверение, если бы оно у меня было, оно бы, наверно, в каких-то моментах помогло. А тогда помогало другое, просто, что меня знали и все. Любой вопрос можно ставить его в политическую плоскость, безусловно, но в данном случае роль лидера в истории, если ты, как правильно сейчас обозначили, хорошая, знают тебя по твоим делам, прислушиваются к каким-то твоим словам, ну что же тут поделать?
Ограничения для назначения сельским старостой Сельским старостой не может быть назначено лицо: замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Срок полномочий сельского старосты Срок полномочий сельского старосты устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Гарантии деятельности сельского старосты Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета МО «Солянский сельсовет» в соответствии с законом Астраханской области. Другие разделы.
Кто такие сельские старосты?
Кто такой сельский староста? Как его избирают? В чем его обязанности и полномочия?
Сегодня в регионе трудятся пятьсот представителей этого общественного института. Первые старосты появились в Ульяновской области в 2011 году.
Пошла в старосты прямо со времени принятия в регионе «Закона о сельских старостах» в 2011 году, на сходе граждан меня поддержали, - в интервью порталу Медиа73 рассказала Наталья Кузина. Именно к нему идут односельчане со своими проблемами, так как староста сочетает в себе функции исполнительной и распорядительной власти низового звена местного самоуправления. Это своего рода «глава деревни» на общественных началах. В круг его обязанностей входят вопросы благоустройства, оплаты коммунальных услуг, оформление документов для получения льгот инвалидам и ветеранам труда, субсидий на жилье, сбор средств по самообложению, организация выпаса скота и многое другое. Впрочем, главная их функция заключается не в этом.