Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.
Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы
Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко. В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам. Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского.
Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале. Однако парня отправляют в часть раньше, чем приезжает отец. Георгий решает не возвращаться домой и следует вместе с армией до самого Берлина. Он известен как режиссер мелодрамы «Трижды о любви» 1981 , а также авантюрной драмы о революции «Даурия» 1971.
В картине играли:.
Он побывал в концлагере, его рвали на куски собаки, он работал на износ, превратился почти в скелет, его ресурс выносливости оказался практически исчерпан. Но в финале Шолохов дает ему надежду: Соколов встречает мальчика, который тоже потерял дом и родителей, и становится ему приемным отцом. Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова. Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой.
Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре.
Подвиг разведчика 1947 Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны. Главную роль в картине сыграл Павел Кадочников, который, действуя под видом немецкого офицера, смог не только перехватить переписку между штабом оккупационных войск в Виннице и Берлином, но и взять в плен немецкого генерала.
Считается, что прообразом для картины послужила судьба легендарного разведчика Николая Кузнецова, на счету которого было множество успешных операций по захвату и ликвидации вражеских офицеров. Марианна 1967 Картина была снята на киностудии «Молдова-фильм» по автобиографии советской разведчицы Прасковьи Дидык и рассказывает о работе наших разведчиков в тылу врага на оккупированной территории во время войны. В фильме повествуется об операции по обнаружению немецкого аэродрома, для чего в тыл забрасывается наш офицер и радистка Марианна. Однако в результате неудачного приземления после прыжка с парашютом разведчик погибает, и выполнение миссии ложится на радистку. Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо. Майор Вихрь 1967 В отличие от замечательных «Семнадцати мгновений весны», где Юлиан Семенов позволил себе значительный полет фантазии в создании образа советского разведчика и проводимых им операций, в данном случае история разведгруппы «Голос», заброшенной в оккупированный Краков, была передана весьма близко к историческим событиям. Прототипом главного героя картины Крылова-Крамера стал советский разведчик Александр Иванович Козлов, который действительно проходил обучение в немецкой разведшколе «Сатурн», дослужился до звания капитана Абвера, а затем помог разоблачить множество заброшенных в СССР агентов. В 1990-2000-х годах о нем также были сняты несколько документальных фильмов. Щит и меч 1968 Потрясающий многосерийный фильм Владимира Басова о работе советского разведчика-нелегала в Германии накануне и во время войны.
Проблемы современного российского кино о войне
это советский период в истории страны: с 1917 по 1991. Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Из числа советских фильмов про войну в топ входит драма по повести Юрия Германа о коллаборационисте, примкнувшем к партизанам.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Разведчики ждут «важное лицо», которое им предстоит перебросить в означенное место в тылу врага, а пока гадают, кто бы это мог быть. И вот «важное лицо» прибывает. Бойцы видят красавицу с литовским именем Ниёле...
Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше.
Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика.
Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго.
Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость».
А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката. Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования.
Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см. Свою мечту он осуществил во время съемок картины и освоил управление самолетом. Песня «Смуглянка» была создана раньше фильма на 29 лет, ее исполнил знаменитый ансамбль Александрова еще в 1944 году. Капитан Алексей Титаренко он же Маэстро подбирает себе в летную эскадрилью поющих летчиков.
Его «старикам» не больше двадцати лет, но только что вышедших из училища «желторотиков» в бой не брали. Приходит время, когда всем новичкам по команде «в бой идут одни старики» приходится устремиться к своим самолетам. Знаменитую песню «От героев былых времен…» исполнил не профессиональный певец, а второй режиссер картины Владимир Злаустовский. И двое героев рядом». Их судьбы прослеживаются на протяжении многих лет.
Военная карьера у них началась в 20-е годы на пограничной заставе, продолжилась в сражениях за родину в Великую Отечественную войну. И вот они встречаются в мирное время, когда оба уже стали генералами. Режиссер Элем Климов понимал, что делает очень жесткий фильм, и предполагал, что вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Он поделился своими мыслями со сценаристом Алесем Адамовичем, и тот ответил: «Пусть не смотрят.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Советское кино. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические.
74 советских фильма об Октябрьской революции и гражданской войне
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Было много русских не только в армии Власова, но также в подразделениях немецкой армии. Каждая дивизия имела русский батальон в своем составе. В них насчитывалось около двух миллионов человек. Их держали в лагерях по двадцать пять лет.
Большинство этих людей не были мерзавцами или предателями, а были просто несчастными заключенными. В свое время нам показалось, что в фильме можно поднять эту проблему», — говорил Герман. Получив прокатное удостоверение, картина Алексея Германа попала в топ-3 самых популярных фильмов Советского Союза и заслужила признание общества.
Актеры, режиссеры, операторы своим творчеством поддерживали простых людей, вселяли веру в безусловную победу над врагом. Снимались сказки, комедии, фильмы про войну и про любовь, рисовались мультфильмы — всё то, что хоть ненадолго отвлекало людей от тягот военного времени. Всё это делалось профессионально и на высоком уровне. За годы войны были выпущены более ста кинокартин. Сами киностудии перевозились в эвакуацию, а сценарии писались в перерывах между военными действиями. Безусловно, основной темой фильмов военного времени был героизм народа в борьбе с фашизмом. Фильм «Два бойца» — это простой и бесхитростный рассказ о фронтовой дружбе солдат Аркадия Дзюбина и Саши Свинцова, сражавшихся с фашистами под Ленинградом.
События в фильме происходят весной 1942 года. Книга: Фильм снят по повести Льва Славина «Мои земляки». Факты: Премьера фильма состоялась 6 октября 1943 года. Этот фильм называют «обыкновенным шедевром военной поры». В фильме прозвучала легендарная песня «Темная ночь», которая передала чувства и переживания бойца, который пишет письмо родным. Аркадий Дзюбин в исполнении М. Бернеса поёт эту песню под гитару ночью, во время дождя, во фронтовой землянке с протекающей кровлей. Ещё до премьеры фильма, Никита Богословский имел неосторожность показать ноты песни Леониду Утёсову, который без ведома и разрешения создателей песни, записал композицию на пластинку и включил её в свой репертуар, но именно бернесовская интерпретация, характеризующаяся невероятной душевностью и искренностью, стала одной из наиболее почитаемых и исполняемых среди песен, написанных во время Великой Отечественной войны. На пути к Победе: В день премьеры фильма — 6 октября 1943 года — началась Невельская наступательная операция войск правого крыла Калининского фронта 3-я и 4-я Ударные армии при поддержке 3-й воздушной армии , продолжавшаяся до 10 октября 1943 года.
Книга: Фильм снят по мотивам произведений Константина Симонова. Простая фраза, сказанная актрисой В. Серовой, которая сыграла главную героиню, выразила всю боль и всю тоску женщины, долгие годы не знавшей, увидит ли она самого близкого человека еще хотя бы один раз. Факты: Премьера фильма состоялась 1 ноября 1943 года. На пути к Победе: В день премьеры фильма, 1 ноября 1943 года, шел 863-й день войны. В этот день Совинформбюро сообщало: «В течение 1 ноября в районе между рекой Днепр и побережьем Сиваша наши войска продолжали преследовать отступающего противника и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Николаевка, Марьинск, Западные Кайры, Любимовка, Черненька, Преображенка, Макаровка, Перво-Константиновка, Строгановка, Перекоп, Ивановка, Ново-Николаевка, Новая Покровка, Громовка, Благовещенка, Захаровка, Новая Дмитриевка и железнодорожную станцию Сальково». Фильм «Великий перелом» рассказывает о судьбах тех, кто принимал участие в Сталинградской битве в 1942 году, ставшей переломом в Великой Отечественной войне. В течение пяти месяцев город сопротивлялся фашистскому наступлению. Отдать Сталинград врагу — означало проиграть войну, но и удержать город казалось почти невозможно... В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город! Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года. Фильм получил Сталинскую премию I степени 1946 г. На пути к Победе: 1946 год — первый год без войны. С одной стороны, это было время борьбы с разрухой и голодом, с другой — это период трудовых свершений, экономических побед и новых надежд. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. Это романтико-поэтическая история, отображающая не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь.
Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне
За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Сюжет: Естественно, во время Великой Отечественной войны в СССР снимали фильмы в основном про войну. Безграмотные, что вы знаете про войну и СССР?» — отреагировал на новый фильм уральский журналист Александр Родионов, написав гневный пост в Facebook. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина. Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий...
Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова. Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи.
Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев. Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях. Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли.
Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей. Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны.
Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника.
В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.
В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе.
Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США.
Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова.
Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. Рядом с ней, конечно, были и картины о страданиях народа: например, "Радуга" — замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева, и его же "В 6 часов вечера после войны" — "Жди меня" в другом варианте. Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте.
И люди в тылу знали, кто их защищает", - рассказывает Наум Клейман. Нея Зоркая также подчеркивала, что "страдание, боль, разлуки, потери, слезы, голод, страх — все это, изгнанное с экрана в 1930-х, вынуждена была легализовать война". Клейман также отмечает, что это, "конечно, была идеализированная кинематография, но так и требовалось в тот момент, и было оправдано".
Новая страница 6 "Александр Невский" — на фронте, "Иван Грозный" — в тылу Центральная киностудия стала местом съемок и для самого амбициозного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Как рассказывает Наум Клейман, Эйзенштейн в начале войны хотел снимать короткометражные фильмы для боевых киносборников и читал лекции о драматургии короткометражного сценария, ориентировал студентов ВГИКа на то, чтобы они использовали в своих военных короткометражках не только современные сюжеты, но и классическую литературу. В частности, режиссеру Михаилу Швейцеру Эйзенштейн советовал снять эпизоды из "Войны и мира", говоря о том, что "Толстой — такой же боец, как наши новые писатели".
Сталин был заинтересован, чтобы фильм вышел, он, конечно, не мог предположить, что Эйзенштейн сделает обвинение самодержавию, а думал, что это будет что-то типа "Александра Невского", - рассказывает киновед. Он подчеркивает, что фильм, вышедший на экраны в 1938 году и по сути предупреждавший о войне, был снят с проката после подписания пакта Молотова-Риббентропа и не показывался вплоть до 1941 года. Там почти текстуальное совпадение.
То есть "Александр Невский" воевал на фронте все 5 лет, и он все время как бы заочно принимал в ней участие, а Эйзенштейн в это время снимал "Ивана Грозного", - рассказывает Клейман. Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях.
Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед.
Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок.
Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман.
Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед.
Пырьев Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым. Герои говорили в основном стихами, а самое главное — заканчивалась картина победой советских войск над фашистами. Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М.
Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей. Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль. Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати. Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение.
Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега.
Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне.
Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Страницы в категории «Военные фильмы СССР». Показано 165 страниц из 165, находящихся в данной категории. Военные фильмы на сайте "Военная хроника".
все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-
«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны. ТОП фильмов про войну. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии.