Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост. Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребёнок — уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. В СССР существовала недетская категория мультфильмов, но были они чрезвычайно приличными, и пометка «для взрослых» означала только одно – мультики поднимали серьезные проблемы и предназначал. Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте.
Самые странные советские мультфильмы для детей и взрослых
Ежегодно советская детвора получала несколько сотен новых мультфильмов, снятых с применением самых разных анимационных техник. Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива. Эти мультфильмы было принято называть «мультфильмы для взрослых», так как в них затрагивались совершенно недетские темы.
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения. Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени. Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики.
Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли». Режиссер Роман Давыдов. Киностудия «Союзмультфильм». Фото: И. Например, только взрослые могут объяснить ребенку, что, хоть и кажется, будто персонаж остается невредимым в результате насилия когда какой-то персонаж ударил другого или обидел , в реальной жизни это не так. Поэтому важно не обижать других и т. Только при совместном просмотре мультфильма получится дать пояснения, обсудить героев, задать ребенку наводящие вопросы почему персонаж так поступил, кто тебе понравился больше и почему, а почему, на твой взгляд, он поступил плохо, как ты это понял и т.
Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Примеряя на себя действия и эмоции героев из мультиков, маленькие дети узнают, как устроен мир вокруг них, на примерах поведения персонажей знакомятся с такими эфемерными понятиями, как добро, зло, жадность, щедрость, дружба, храбрость, зависть и прочие, также зачастую при просмотре мультфильмов обогащается речь ребенка.
Скорее, автор показывает колоссальные изменения в советском обществе — насколько сильно вырос уровень контроля спецслужб над гражданами. Очень интересны второстепенные персонажи мультфильма. Показательна сцена, где Степан Степанов переводит бабушку через дорогу.
Обратите внимание: пальцы гражданки сложены в троеперстие, и в благодарность за услугу она перекрещивает милиционера! В поэме Михалкова нет акцента на этом жесте, но мультипликаторы решили его выделить. Это тоже новые реалии: с военных лет и до 1958 года православная церковь стала частью социальной и политической жизни страны. Также в ленте прослеживаются интересы самих создателей.
Например, в сцене, где Степан участвует в соревновании конькобежцев, видно, что мультфильм снимался для милиционеров. В разговор вмешалась мама: Очень жаль, что наш «Спартак» Не догонит их никак! Сравните маленького коротконогого спортсмена из «Спартака», и дядю Степу, выступающего за «Динамо» Создателям мультфильма удалось, с одной стороны, прославить образ советского милиционера, а с другой — осветить новую послевоенную реальность, для которой характерен повсеместный контроль. В самой поэме Михалкова исследователи находят еще больше метафор и отсылок.
Национализм в «Чебурашке и крокодиле Гене» Наверное, самые известные примеры кукольной анимации студии «Союзмультфильм» — короткометражки о Чебурашке и крокодиле Гене, снятые Романом Качановым по повести Эдуарда Успенского: «Крокодил Гена» 1969 , «Чебурашка» 1971 , «Шапокляк» 1974 и «Чебурашка идет в школу» 1983. Славу этим сериям принесли в том числе добрые песенки и дружелюбные персонажи. Но и тут всё не так просто. Вселенная Успенского и Качанова очень интересно устроена: наряду с антропоморфными существами в ней живут и зооморфные, причем контакт между ними происходит лишь по вертикали.
Все городские и административные работники — человеческие существа: охранники, дворники, милиционеры, почтальоны, даже пионеры. Животные и люди противопоставлены друг другу, это подтверждается и гипертрофированной маргинальностью главных героев. Крокодил Гена настолько одинок, что решил расклеить по Москве объявления для поиска друзей. И кто к нему приходит?
Лев Чандр, Чебурашка и девочка с собачкой. Но не стоит обманываться: Галя пришла не просто так. Первый вопрос, который она задала новому «другу»: «У вас есть молоко?
Согласно официальным заявлениям, это было сделано как превентивная мера в методике воспитания нового поколения: защита детского сознания от крайне негативного влияния под соусом невинных мультипликационных героев и сюжетов. Каждый из запрещенных мультфильмов был прокомментирован по поводу причин занесения в «черный список». В связи с мощной пропагандой курения, ведения нездорового образа жизни, гомосексуализма, хулиганства, а также издевательства над животными. Аналогично: пропаганда курения, негуманного обращения с животными, мошенничество. Один из тех мультфильмов, который отмечен как «особо неблагоприятный для просмотра малолетними» и пропагандирует, как оказалось, на самом деле курение, жестокое обращение с животными, хулиганство, чревоугодие, развращение малолетних. С виду безобидный мультфильм, более успокаивающий, нежели побуждающий к криминальному поведению, был осужден по причинам «трансляция информации, которая вызывает у детей подлинный ужас и кошмар» 5.
Но год спустя понадобилось срочна «заткнуть дыру» в плановом выпуске лент, и вспомнили про «Крылья, ноги и хвосты». Добавили слов, чтобы дальше казусов не возникало, и мультик все-таки дошел до зрителей. К счастью! А еще Александр Татарский придумал современную идею «Фиксиков». Обязательно напишу об этом отдельную статью. Гарри Яковлевич Бардин Гарри Бардин - советский и российский художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист и актёр. Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и пяти премий «Ника» за лучший анимационный фильм. Лауреат Государственной премии Российской Федерации Этот режиссер шел к мультипликации долгим и извилистым путем — играл в театре и снимался в кино, писал сценарии для радиопередач «С добрым утром» и «АБВГДейка», затем работал в Государственном Центральном театре кукол, и только в 1975-м году стал режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм». С его легкой руки у нас есть Водяной и Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль», но поработав с детской анимацией, Гарри Яковлевич почти полностью переключился на взрослую и начал экспериментировать с материалами.
«Почему мои дети не любят советские мультики»
Например, в сцене, где Степан участвует в соревновании конькобежцев, видно, что мультфильм снимался для милиционеров. В разговор вмешалась мама: Очень жаль, что наш «Спартак» Не догонит их никак! Сравните маленького коротконогого спортсмена из «Спартака», и дядю Степу, выступающего за «Динамо» Создателям мультфильма удалось, с одной стороны, прославить образ советского милиционера, а с другой — осветить новую послевоенную реальность, для которой характерен повсеместный контроль. В самой поэме Михалкова исследователи находят еще больше метафор и отсылок. Национализм в «Чебурашке и крокодиле Гене» Наверное, самые известные примеры кукольной анимации студии «Союзмультфильм» — короткометражки о Чебурашке и крокодиле Гене, снятые Романом Качановым по повести Эдуарда Успенского: «Крокодил Гена» 1969 , «Чебурашка» 1971 , «Шапокляк» 1974 и «Чебурашка идет в школу» 1983.
Славу этим сериям принесли в том числе добрые песенки и дружелюбные персонажи. Но и тут всё не так просто. Вселенная Успенского и Качанова очень интересно устроена: наряду с антропоморфными существами в ней живут и зооморфные, причем контакт между ними происходит лишь по вертикали. Все городские и административные работники — человеческие существа: охранники, дворники, милиционеры, почтальоны, даже пионеры.
Животные и люди противопоставлены друг другу, это подтверждается и гипертрофированной маргинальностью главных героев. Крокодил Гена настолько одинок, что решил расклеить по Москве объявления для поиска друзей. И кто к нему приходит? Лев Чандр, Чебурашка и девочка с собачкой.
Но не стоит обманываться: Галя пришла не просто так. Первый вопрос, который она задала новому «другу»: «У вас есть молоко? Так что одиноки тут лишь зооморфные персонажи. Кто же они на самом деле и чем выделяются среди остальных?
Команда, создававшая серии на студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев ашкенази — и это в годы, когда антисемитизм был государственной политикой это началось еще в 1930-е годы, а пик пришелся на конец 1940-х — начало 1950-х. Евреев в СССР стали открыто преследовать еще до войны. Пик репрессий пришелся на 40—50-е годы, а в 70-е, когда снимали «Чебурашку», развернулась очередная антисемитская кампания, связанная с запретами на выезд из страны. Среди тех, кто отреагировал на объявление крокодила Гены, длинноволосый интеллектуал лев Чандр — наверное, самый «еврейский» персонаж в мультфильме.
На самом деле очень легко провести аналогию между ним и популярным еврейским писателем Шолом-Алейхемом.
Особенно если они интересные и красиво нарисованы. Но есть и другая категория мультфильмов, которые были сняты не для детской аудитории.
Они так и назывались — мультфильмы для взрослых. Не был исключением и СССР, где было снято громадное количество таких мультфильмов. Хочется сразу пояснить для тех, кто не застал те времена — мультфильмы для взрослых, это не то, что вы подумали.
Никакой «клубнички» в этих мультфильмах не было.
Понять, про что он на самом деле, взрослому человеку не составит труда. Нужно просто внимательно посмотреть. Проблема окружающей среды остается актуальной уже давно. Поэтому кадры, представленные ниже, будут иметь значение и для человека тех времен, и для сегодняшнего представителя городской жизни. Такой с первого взгляда забавно снятый ролик заставит задуматься о том вреде, который мы доставляем в первую очередь природе.
Глядя на Волка и Зайца, зритель вообще не обращал внимания на то, что это представители животного мира — зооморфизм был тут лишь инструментом, подзорной трубой, с помощью которой наблюдатель заглядывал внутрь типовой советской квартиры, типового советского дома культуры или типового советского пляжа. Кадр из мультфильма «Ну, погоди! Во всяком случае это более надежный источник, чем воспоминания современников, в девяти случаях из десяти искаженных в ту или другую сторону по соображениям текущей политической целесообразности. Это первая причина. Без конвоя Как ни странно, анимация была чуть ли не единственной сферой советского искусства, где цензура откровенно спала на пресловутой «полке» полежал, кажется, всего один мультик — безобидная «Месть кота Леопольда». Известна история про то, как Сергей Герасимов, человек, которого трудно заподозрить в избыточном либерализме, своим влиянием продавил в прокат мультфильм «Жил-был Козявин» — абсолютно несоветский эстетически и просто антисоветский этически — просто потому, что лента Хржановского ему понравилась ситуация абсолютно невозможная в большом кино, где в аналогичном случае не хватило бы ничьего авторитета, даже герасимовского. Кадр из мультфильма «Жил-был Козявин» Фото: youtube. В игровом кинематографе отрешенность от идеологии и тесных жанровых рамок могли позволить себе только Герман и Тарковский — в анимации эти условности вообще никого не интересовали.
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Мультфильмы для взрослых из СССР (2 часть) / Анна Константинова | коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребёнок — уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. |
Мультфильмы для взрослых - 33 видео. Видео Советские мультфильмы - Мой Мир. | Советские мультфильмы снимали неглупые люди в расчете на то, что их будут смотреть такие же, как они. |
5 советских мультфильмов для взрослых, которые стоит посмотреть еще раз
13 мультфильмов производства СССР, которые изначально снимались не для детей, а для взрослых | Захар ПРИЛЕПИН, писатель: В советских мультфильмах было много смыслов, которые предназначались и для взрослых. |
5 лучших советских мультфильмов для взрослых | Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов. |
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом! | В советском мультфильме не было смешных зверят и гэгов, обязательных для американской мультипликации, которая в условиях рынка боролась за внимание зрителя. |
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Советские мультфильмы для взрослых телевидение,СССР,мультипликация,воспоминания. Оригинал взят у tiina в 10 советских мультфильмов для взрослых В современном обществе бытует мнение, что советская анимация сеяла только разумное, доброе, вечное и предназначалась исключительно для детей. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, поднимающие совсем недетские темы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети. 3:22"Забава" часть 2. ©”Аргус Интернейшнл”, 1995 г. Мультфильм для взрослых41 просмотр. советских мультфильмы которые поймут только взрослые, советских мультфильмы для взрослых. Может, секса на советских экранах в 60-е годы и не водилось, но хватало других «взрослых» тем: кинофильмы того времени всячески разоблачали карьеризм, тунеядство.
Сатирические мультфильмы для взрослых времен СССР. Часть 2
Захар ПРИЛЕПИН, писатель: В советских мультфильмах было много смыслов, которые предназначались и для взрослых. Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте. Режиссер Ефим Гамбург Сценарий Феликс Камов, Александр Курляндский, Аркадий Хайт Оператор Михаил Друян Композитор Давид Кривицкий Художник Натан Лернер Back to USSR Мир мультфильмов. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы.
2. "Чебурашка и Крокодил Гена" (1969, 1971 гг.)
- 10 советских мультфильмов для взрослых - Новости и Факты
- Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
- Советские мультфильмы - Мультфильмы для взрослых | OK
- Советский мультфильм, который изменил аниме — папалакус на DTF
Все советские мультипликационные фильмы
Советские мультфильмы для взрослых часть 1. | Классические советские мультфильмы, вошедшие в золотой фонд мировой анимации, могут подвергнуться цензуре и либо стать короче на несколько минут, либо переехать на более позднее время в сетке телевидения. |
Советский мультфильм, который изменил аниме — папалакус на DTF | Ну а за реплику ослика Иа «входит и выходит» мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. |
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом! | Председатель Совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что студия не планирует выпускать мультфильмы для взрослых. |
Отечественные мультфильмы для взрослых
В советском мультфильме не было смешных зверят и гэгов, обязательных для американской мультипликации, которая в условиях рынка боролась за внимание зрителя. Этот сюрреалистичный мультфильм снят режиссёром Игорем Ковалёвым незадолго до развала СССР — в 1990 году. Не все советские космические мультики были такими серьёзными и суровыми, как работы Владимира Тарасова. Его, как и многие другие советские мультики, смотрели не только дети, но и взрослые. И именно этот мультфильм был удостоен Государственной премии СССР. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. По случаю Международного дня анимации КиноПоиск составил топ российских фестивальных фильмов для взрослых, созданных в XXI веке.
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Здесь есть драма, опера, детский утренник, мюзикл и даже экспериментальная постановка. В озвучивании мультика «Пиф-паф, ой-ой-ой» принимали участие известные советские артисты Ролан Быков, Ирина Муравьёва, Ян Арлазоров и другие. Сценарий мультфильма принадлежит перу Юрия Энтина. Музыку написал Максим Дунаевский. Эта лента рассказывает о съёмочном процессе во всех деталях, с иронией и изобличением бюрократии, с которой сталкивались кинематографисты в нашей стране в прошлые годы. В мультике очень много музыки. Заглавную песню «Фильм, фильм, фильм» исполняет советская рок-группа «Сокол», которая была основана в Москве в начале 60-х. Кроме того, в эта анимационная картина содержит пародийные сцены на советскую цензуру. Удивительно, что «Фильм, фильм, фильм» не был из-за этого отправлен на полку.
В своем мультфильме он додумался уподобить никчемного мужа куску дерева, который бесконечно пилит сварливая жена. И заслужил одобрительные улыбки многих зрителей, которым уже случалось побывать в ЗАГСе. Ветер 1988 Если показать поклонникам «Ишь ты, Масленицы» и «Ух ты, говорящей рыбы» мультфильм «Ветер», выпущенный патриархом армянской мультипликации Робертом Саакянцом в 1987 году, они, скорее всего, удивились бы: неужели это сделал тот же человек? Дело в том, что самые знаменитые мультфильмы худрука «Арменфильма» были сняты по рассказам классика армянской литературы Ованеса Туманяна, то есть это были чужие истории, пускай Саакянц и придал им уникальную визуальную форму. А вот в «Ветре», сочиненном режиссером самолично, он мог реально говорить то, что думает сам, благо перестройка уже наступила, и гласность вместе с ней. Снять «антиядерный» мультфильм о служащем полигона, которого на рабочем месте посещают странные видения, Саакянца подтолкнули недавняя холодная война и еще совсем свежая чернобыльская катастрофа. Кнопка 1989 Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», — следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице. Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина. Миссия пришельцев 1989 Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев.
В итоге она гуляет с варежкой, и мама, видя как сильно ребенок мечтает о щенке, все-таки берет щенка. Пингвины 1968 год, режиссер Владимир Полковников Драматическая история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить птенцов. Да, это именно то послевкусье, которое вызывают у меня чуть ли не шедевры кинематографа! А сколько слез я тогда выплакала! Это единственный мультфильм, после которого я, наверное, еще полдня ходила в каких-то раздумьях, практически ни с кем и говорить-то не могла. Даже сейчас, пересматривая его вновь и вновь, я не могу сдержать слез». Пингвин высиживал камень, думая, что это яйцо, и утонул вместе с ним, потому что камень был тяжелым. Зачем это детям? Гора динозавров 1967 год, режиссер Раса Страутман Мультик предлагает свою версию исчезновения динозавров. Пони бегает по кругу 1974 год, режиссер Лев Атаманов В зоопарке жил маленький пони, который катал детей и мечтал участвовать в военном параде. Однажды в зоопарк пришел генерал и решил покататься на пони... Поняшка мечтает быть прекрасным скакуном и выступать на парадах, но уныло возит детей, которые воспринимают ее как игрушку». Пронзительная история о дружбе мальчика с собакой. Это зачем вот и для чего делают такие мультики? Собака помогла спастись хозяину с льдины тем, что плыла в ледяной воде, заболела воспалением легких и умерла». До свидания, овраг 1981 год, режиссеры Вадим Курчевской и Вячеслав Шилобреев. Стая бездомных собак жила в овраге за новостройками на краю города. Поблизости была конечная остановка городского автобуса, там регулярно сидел хромой пес и ждал подачки.
Никакой «клубнички» в этих мультфильмах не было. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Лично я первый раз познакомился с мультфильмами этой категории лет в семь с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова». Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но я помню до сих пор, что в программе он был обозначен именно как «для взрослых» Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля сильно мне понравилась тогда. Я увидел мультик другого рода. Не про зайчиков-котиков, не сказку-прибаутку, а настоящий детектив.
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Сейчас термин "мультфильм для взрослых" звучит двусмысленно. Но речь о советских мультфильмах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 14 Здоровье начинается дома © Союзмультфильм, 1973 г. Советский мультфильм для взрослых.