Песня "Туман" группы "Сектор Газа" имеет множество толкований и смысловых аспектов, и их интерпретация может быть субъективной. Песни "Сектора газа" по большей части стеб, юмор, а жанр можно считать разносторонним, но все-таки он принадлежит к року и панк-року. В песнях Сектор Газа Юра Хой делится жизненным опытом и даёт полнзные советы.
Сектор газа: туман настигает всех на протяжении годов
Атмосфера тревожности, связанная с мечтанием о чем-то недостижимом, производит сильное впечатление на слушателей. Песня «Туман» стала историческим явлением в музыкальной культуре России, и ее значимость до сих пор непреходяща. История песни «Туман» и ее значение в культуре Песня «Туман» была выпущена украинской группой «Сектор Газа» в 1995 году. Эта песня стала одним из самых известных хитов группы и значительно повлияла на украинскую и русскую рок-культуру. Тема песни «Туман» воплощает несчастье, безысходность и горечь жизни. Стихи наполнены сарказмом и критикой общества, а также обнажают темные стороны человеческой природы. Он олицетворяет недовольство украинской и русской молодежи, которые ищут выход из тяжелых социальных условий. Благодаря своей силе и эмоциональности, песня стала настоящим гимном для многих людей, стремящихся к переменам в своей жизни. Текст песни «Туман» и его значение в культуре украинского и русского народа трудно переоценить.
Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга. Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете? После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел. Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи. К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами». Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких». Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел. Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал. А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал». Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает. Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров». Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры. Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема. В начале 1981 песни были записаны на аудиокассету с двух сторон. На первой стороне уместились приветствие, песни Без вина, Шестиструнная подруга, Лето, Милая, Первая любовь и коротенькое интро с рекомендацией перевернуть кассету, чтобы слушать концерт дальше. Записи со второй стороны были стерты и заново сделаны в начале 1985 года на новый магнитофон «Электроника» купленный родителями в подарок по случаю демобилизации , тоже под гитару и уже с примитивным ударным ритмом. Это песни — «Проходят годы словно миг... Хой нашел эту старую запись в поселке Ильич в 1998 году — и, по некоторым сведениям, хотел ее отреставрировать и выпустить вторым бонус-диском к альбому ВИА, который тогда только готовился. На катушечных магнитофонах в то время расходилось много таких аудио-перфомансов от блатной лирики, одесских куплетов и городских романсов до квартирников Высоцкого и фантомной радиопередачи, записанной Аркадием Северным напару с Рудольфом Фуксом. Правда, не знаю, с какой начать. Ну, давай. Подождите, пожалуйста, ща мы с корешком ебанём. Такой же — или примерно такой же — алкогольный спектакль будет потом разыгран в композиции Репетиция с альбома ДНГ. Распознать Хоя в этом «раннем творчестве» можно, исключительно потому, что мы знаем о нем сейчас.
Композиция является одним из наиболее известных хитов коллектива. Она вошла в промо-сборник компании Gala records. Текст этой версии несущественно отличается от канонического. На песню также снят клип. Если говорить точнее, выпущено две версии видео, отличающиеся друг от друга звуковой дорожкой. В одном варианте использована сингл-версия песни, во втором — альбомная. В видеоряде клипа использованы как концертные съёмки группы, так и архивная кинохроника. Музыканты в этом видео отразили военную историю России.
Слова Тумана отражают общественные проблемы и реалии жизни, острые социальные противоречия. В песне звучат критика системы, политических элит, неравенства и борьбы за свободу. Группа не стесняется высказывать свою точку зрения на происходящее в обществе, вызывая рефлексию и дискуссии у слушателей. Туман — это не просто музыкальный трек, это искреннее заявление о необходимости изменений и размышление об истинных ценностях. Слова песни остаются актуальными и вдохновляют на размышления о важных вопросах современности. В начале 1980-х годов, когда музыкальная сцена Советского Союза была полна запретов и ограничений, многим молодым музыкантам приходилось скрываться за псевдонимами. Сама группа Сектор Газа была основана в 1987 году и сразу же привлекла внимание своим нестандартным звучанием и пронзительными текстами. В песнях Сектора Газа часто звучали социальные и политические проблемы, вызывая контроверсии, но при этом находя своих поклонников среди молодежи. Туман стал символом свободы и неподдельности в мире советской музыки, и его творчество оказало огромное влияние на развитие отечественного рока.
Сектор Газа «Туман»: история песни
Здесь можно увидеть фрагменты хроники Первой мировой, Великой Отечественной и Чеченской войн. Песня «Туман» группы «Сектор Газа» также использовалась в кинематографе. В 2019 году она вошла в саундтрек художественного фильма «Балканский рубеж» режиссера Игоря Волгина. Сектор Газа — Туман — текст Было хорошо, было так легко, Но на шею бросили аркан. Солнечный огонь, атмосферы бронь Пробивал, но не пробил туман. И мертвый месяц еле освещает путь, И звезды давят нам на грудь — не продохнуть. И воздух ядовит, как ртуть, Нельзя свернуть, нельзя шагнуть И не пройти нам этот путь в такой туман. А куда шагнуть?
Звучат песни Юрия Клинских и по сей день. К примеру, трудно представить тридцатилетний юбилей человека да в принципе и просто юбилей без известного хита «Тридцать лет» … И так далее. Штат поклонников группы «Сектор газа» не убывает, а даже напротив, продолжает расти. Опасный путь через туман», как раз помогает нам разобраться в творческом феномене группы «Сектор газа», а точнее — феномене ее основателя и бессменного лидера Юрия Клинских. Книга представляет собой биографическую историю о воронежском авторе, основанную на рассказах его близких людей, коллег и, конечно, его дочери — Ирины Клинских, которые нам дают о лихом панке Хое несколько иные представления, которые мы привыкли слышать из редких интервью и интернет-статей; представления о Юрии Клинских как о скромном и интеллигентном человеке. Конечно, важная составляющая книги — это художественный анализ текстов и музыки «Сектора газа», проведенный Романом Богословским, благодаря которому мы сможем лучше понять тот самый феномен и секрет народной любви к рок-группе из провинциального рабочего района. Большинство привыкло к тому, что если в стихотворении появляется некое «Я», то мы непременно имеем дело с автором. Даже когда это «Я» отличается по полу, возрасту, цвету кожи, вероисповеданию и чему-либо еще, все равно — автор, просто он зачем-то шифруется. Конечно, на самом деле все чуть сложней. Каждый новый текст — это, как правило, новый субъект лирического высказывания. Не можем же мы, право слово, сказать, что в песнях «Сектора Газа» — «Кусок», «Свидание» и «Звездная болезнь» — один и тот же «рассказчик»? Не можем. Но Юрий Клинских вживается в своих персонажей.
Можно как-то это ассоциировать с жизнью, вот и всё. Просто каждый пусть думает… позиция Гребенщикова, пусть каждый думает, как хочет. Они вспомнили «Туман» Стивена Кинга и другие произведения, которые якобы могли повлиять на Юрия Клинских. Видеоклип к песне снял режиссёр Денис Ларионов. В роли оператора выступил Дмитрий Великанов. На песню наложили видеоряд, составленный из кадров хроники чеченской войны, что не понравилось многим фанатам группы. Юрий Клинских рассказывал, как возникла идея сделать милитаристский ролик: "Я спел «Туман». Выступление без всяких затей отсняли на камеру и стали колдовать, какой видеоряд подложить, но времени, как всегда, было в обрез —одна ночь, поэтому просто смонтировали несколько кусков из черно-белой кинохроники, и видео вышло в эфир…" Ещё одна цитата: "Да просто, когда снимали клип, там на Шаболовке, там люди не знали, какой сценарий для него придумать.
Песня «Газа туман» имела огромный успех в России и заняла вершины многих музыкальных чартов. Текст песни основан на личном опыте исполнителей и рассказывает о внутренних борьбах и трудностях. В своем живом исполнении «Газа туман» вызывает особую атмосферу и эмоциональную напряженность. Песня получила признание не только среди поклонников рэп-музыки, но и среди широкой аудитории. Музыкальное видео на песню набрало миллионы просмотров на популярных видеохостингах. Значение песни Песня «Газа туман» имеет глубокое значение и вызывает размышления. Ее текст посвящен теме войны, и она пытается передать ужас и страдания, которые она приносит. В песне описывается обстановка на поле сражения, где газовый туман окутывает все вокруг.
История песни «Сектор газа туман»
Место концертного директора занимает Константин Ляхов, который не имея опыта в шоу-бизнесе , на свой страх и риск взялся за выполнение административных функций, выпустив первые в истории «Сектора» плакаты и занявшись организацией гастролей [22]. Горбунова , июль 1996 года. Результатом этих экспериментов становится альбом « Газовая атака », впоследствии оказавшийся первым коммерчески успешным за всю историю группы и пробудившим вторую волну подъёма интереса к «Сектору». Песни «30 лет», «Life», «Твой звонок», «Туман» становятся хитами, а видеоклип на последнюю из них попадает в ротацию многих российских телеканалов. Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор Газа» продолжает ассоциироваться с похабными песнями. В марте выходят сборники лучших хитов «Избранное» и «Избранное II». По состоянию на 1996 год тиражи кассет с записями команды достигают астрономических чисел [24] , но практически все доходы оседают вне коллектива, так как большинство медиапродукции в постсоветской России на фоне экономического кризиса начала 90-х — пиратские записи: …Мы занимаем первые места по продажам.
Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счёт этого мизера мы и существуем. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально. На нём Хой экспериментирует с рэпом и впервые за последние годы, помимо использования секвенсорного баса, привлекает к записи бас-гитариста Эльбруса Черкезова. Также на помощь приглашается сессионный барабанщик «Gala Records», имя которого, к сожалению, неизвестно.
Главным хитом альбома становится песня, которая продолжила военную тематику группы — «Пора домой», получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» 1998 год и сборный концерт на Красной площади , приуроченный ко Дню победы 1999 год. К 10-летию группы компания «Gala Records» выпускает серию «Коллекция», состоящую из ранее изданных альбомов, но уже в новом оформлении, дополнив материал танцевальными версиями хитов разных лет, а также ремейком одноимённого альбома « Сектор Газа » 1993. Кризис и последний альбом править В конце 1997 года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в стиле тяжёлого рэпа. Однако планам его не суждено было сбыться в ближайшем времени. Из-за творческого кризиса он практически не работал над новыми песнями, а продолжил гастрольную деятельность.
Во второй половине 1998 года к коллективу присоединился бас-гитарист Валерий Подзоров, который выступал только на концертах. Его в группу привёл Александр Якушев, а Хой взял его для эксперимента. Летом Подзорова увольняют из-за неумения играть на басу. Чтобы заполнить творческую паузу, в июне 1998 года выходит сборник лирических композиций под названием «Баллады». Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Вскоре Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника.
Но, несмотря ни на что, проект всё равно продолжает существовать. Юрий не останавливается на достигнутом, а снова экспериментирует, не отставая от современных музыкальных тенденций. Так «Сектор Газа» в лице его лидера — Юрия Клинских работает совместно с воронежским диджеем Алексеем Брянцевым над техно - ремиксами своих песен, лично отобрав для него хиты [27]. Но из-за разразившегося в России кризиса записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был издан только через год, в ноябре 1999-го, вместе с «Extasy 2», релиз которого состоялся из-за того, что в продажу поступил пиратский компакт-диск с ремиксами из серии «Коллекция». Текущий 1999 год, как и предыдущий, выдался непростым — полноценной работе над новым альбомом мешает очередной творческий кризис , связанный с оказываемым давлением со стороны лейбла, финансовым состоянием и бытовыми проблемами. В то же самое время группа активно гастролирует по стране и во второй раз посещает Германию.
В конце года переиздаётся серия «Коллекция» комплектом из одиннадцати альбомов в общей коробке , дополненной комиксом, нарисованным Дмитрием Самборским — художником и дизайнером альбомов «Сектора Газа», ранее известным по работе с « Коррозией металла ». Отвечает Гриб Марков 4 июл. Любимому блюду артист посвятил одноименные гастрономические частушки,... Отвечает Евгений Бакин 5 сент. Песня «Твой... В таком...
Ой, мороз - не народная песня, автор... Душевная песня посвященная Юре Хою 27 07 2017 Подпишись, ставь лайк, спасибо за просмотр.
Про ту же оказию поется и в песне «Презерватив»: «Я наиважнейший в мире препарат, я дефицит, и мне каждый рад». Емеля Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус. Жириновский Золотой состав Помимо собственно Хоя жлоб-рок-команда в последние годы своего существования выглядела так: студийный гитарист Игорь Жирнов, концертный гитарист Вадим Глухов, клавишник Игорь Аникеев и звукорежиссер Андрей Дельцов. Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака», содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life».
Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым». Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян. Милиция После возвращения из армии Хой отработал три года в ГАИ позднее у него появится песня «ГАИ» — как раз об этом периоде жизни и год во вневедомственной охране. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так, ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой.
Ночь страха Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года. Находившаяся в тот момент рядом с ним Ольга Самарина вспоминала, что певец, которому внезапно стало плохо, произнес: «Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо». Перестройка Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. На выпущенных в 1988 году пятикопеечных почтовых марках так и было написано: «Перестройка — это опора на живое творчество масс». И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто? В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать.
Самарина Ольга Самарина — московская любовница Юрия Клинских, одиознейшая фигура в жизни музыканта и своего рода Йоко Оно в глазах поклонников группы. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой. В 1991 году только-только поступившая учиться на кондитера молодая Самарина познакомится с Хоем на концерте в «Лужниках», и так или иначе их встречи будут продолжаться вплоть до смерти Юрия в 2000 году. За эти девять лет, как выразится намного позднее Ольга в одном из интервью, Хой успел стать ей всем: и мамой, и папой, и мужем, и другом. Трезвость В джекил-хайдовской песне «Дурак» Хой, несомненно, переигрывает в приписывании себе грехов по синей лавочке: «Но часто я зверею, но часто я шизею, как только бормотухи я высажу баллон». Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый? Отец артиста Николай Клинских рассказывал, как однажды после выступления «Сектора» в цирке Юрия Никулина сына попросили зайти в кабинет к самому Никулину. Великий комик признался в том, что ему выступление очень понравилось, достал бутылку коньяка и выпил с Хоем.
Хой впоследствии этим фактом гордился. Утопленник Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой.
Голубой Если мальчик будет расти только среди девочек — жди беды… Носки Суд Стирайте чаще носки. Импотент Избегайте радиации, иначе пол шестого… Вечером на лавочке Будем решительнее с девушками. Спор Не ходите ночью на кладбище. Ява Водите транспорт в трезвом состоянии. Белая горячка Оборотень Дурак Не пей много , иначе станешь Оборотнем, или еще хуже придёт белая горячка… Трипак, Презерватив-1, Презерватив-2 Друзья, пользуйтесь презиками, чтобы не нахватать всякого. Щи Дорогие девушки, путь к сердцу лежит через желудок. Ночь перед Рождеством Не песня, но молитва: «Господи, помоги! Николай Угодник, защити!
Читай текст.
Сектор газа ночью ехал я был туман стеной
Текст песни «Туман» Сектор газа Было хорошо, было так легко, Но на шею бросили аркан. Песня "Туман" группы "Сектор Газа" имеет множество толкований и смысловых аспектов, и их интерпретация может быть субъективной. Трек называется “Туман” и описывает трудности и опасности, с которыми сталкиваются герои песни в своем жизненном пути.
Сектор Газа — Туман: аппликатуры гитарных аккордов
- Хой. Опасный путь через туман — Журнал Клаузура
- Сектор газа туман смысл песни
- Сектор Газа «Туман»: история песни
- История песни
- Раскрываем тайны композиции «Туман» группы «Сектор Газа»: глубокий смысл песни и его значение
Сектор Газа — Туман: аккорды на гитаре
В песнях Сектор Газа Юра Хой делится жизненным опытом и даёт полнзные советы. Песня «Лирика» группы Сектор Газа, написанная Аркадием Хораловым и посвященная памяти его брата Димы, знаменита своим глубоким смыслом и трогательной лирикой. Песня туман сектор газа слова. Сектор газа туман смысл песни. Песни про сердце тексты. Главная» Новости» Сектор газа лирика смысл песни. Смысл песни «Лирика» группы «Сектор Газа» заключается в том, чтобы передать всю силу глубокого человеческого чувства.
Сектор газа туман история песни
Тут же, видимо, не обошлось без Высоцкого, ср. Григорьева В строфе — Как возьму гитару в руки я заветную, Подберу аккорд, а дальше запою, Про любовь мою, про юность несусветную, И про девушку любимую мою, — предположительно угадывается конкретный текст, ставший объектом подражания: Эх, за веру мою беззаветную Сколько лет отдыхал я в раю! Променял я на жизнь беспросветную Несусветную глупость мою Банька по-черному, часть I — Такие мотивы, разумеется, завелись задолго до Высоцкого, просто Высоцкий для Хоя был куда доступнее песен, которые пелись в лагерях. Скупил всю "чернушную" литературу в магазинах.
У меня целая библиотека ужасов собралась, что само собой сказывается и на содержании альбомов «Сектора». Что говорить, если еще в детстве самый любимый мой фильм был "Вий". Вот мемуары старшего брата: Помню, он с моей женой Татьяной любил в кинотеатр ходить.
Раз пять ходил на «Табор уносит в небо» вообще-то «Табор уходит в небо»; фильм 1976 года. Потом началось увлечение мистикой, страшными фильмами. Еще в детстве, как «Вий» посмотрел, еще что-то из «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Начал он кассеты покупать с фильмами ужасов. О Вие упоминал отец Хоя, но уже в качестве любимой книги: Я не знаю верил ли он... Он с детства любил читать вот эту мистику, там тогда «Вий» у него любимый был.
Но очень он боялся темноты... Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки.
Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь?
Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит?
Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае! Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас.
Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить.
Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем».
Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг. Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег...
Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста. Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени.
Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане». Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез.
Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику.
Импотент Избегайте радиации, иначе пол шестого… Вечером на лавочке Будем решительнее с девушками. Спор Не ходите ночью на кладбище. Ява Водите транспорт в трезвом состоянии. Белая горячка Оборотень Дурак Не пей много , иначе станешь Оборотнем, или еще хуже придёт белая горячка… Трипак, Презерватив-1, Презерватив-2 Друзья, пользуйтесь презиками, чтобы не нахватать всякого. Щи Дорогие девушки, путь к сердцу лежит через желудок.
Ночь перед Рождеством Не песня, но молитва: «Господи, помоги! Николай Угодник, защити! Сохрани Богородица!
Они активно развивались и оттачивали свое мастерство, а песня «Сектор газа туман» стала одним из их самых популярных хитов. Для поклонников группы эта песня стала символом их мира и исполнения, полного страсти и реальности.
Популярность песни в 90-х годах Песня «Туман» группы «Сектор газа» стала одним из главных хитов 90-х годов. Ее неповторимая мелодия и глубокий текст сразу же запали в душу слушателям. Песня получила огромное количество положительных отзывов и быстро заняла лидирующие позиции в радиоэфирах и музыкальных чартах. Стиль песни, сочетающий в себе элементы рока, панка и шансона, был чрезвычайно привлекателен для молодежи того времени. Мощный вокал и зажигательный ритм позволяли окунуться в атмосферу драйва и безудержного веселья.
Текст песни, написанный самим лидером группы Юрием Хой, обращался к актуальным проблемам и насущным вопросам жизни.
Иллюстрированная история группы». Поклонники «Агата Кристи» по достоинству оценили книгу, как и критики, как и сами участники группы — братья Глеб и Вадим Самойлов. Также в литературе мире Роман Богословский известен как автор художественных книг: «Мешанина», «Трубач у врат зари», «Зачем ты пришла? Книгу «Хой. Опасный путь через туман» выгодно отличает от многих работ-биографий про рокеров то, что она рассказывает о главных составляющих автора — Юрии Клинских — литературных и музыкальных предпочтениях, детстве, увлечениях в юности, жизненных событиях и моментах, которые на него влияли — армия, работа в ГАИ, на воронежских предприятиях, особенно по производству видеомагнитофонов. В книге не делается акцент на пикантные темы, сейчас как бы модных, но при этом ничего не скрывается — авторы не лукавят, не делают героя правильным, высоконравственным и пр. Затрагивают и тему наркомании Юрия Клинских, и его личные отношения. Но все преподносится не ради того, чтобы завлечь «нижним бельем», а для того, чтобы дать читателю понять: почему тематика и идеология музыкальных альбомов претерпевали изменения; как все эти крайности переплетались с творческим кризисом автора.
Для всех интересующихся группой «Сектор газа» несколько вопросов, ответы на которые вы получите, прочитав книгу: Правда ли, что Юрий Клинских был колхозным панком? Сколько музыкантов играли в группе «Сектор газа»? Сколько «левых» «Секторов» существовало параллельно оригинальной группе? Правда или вымысел, что Паук лидер группы «Коррозия металла» вместе с Юрием Хоем угнали автобус? Почему в последние годы жизни Хой все больше тяготел к речитативу?
Сектор Газа «Туман» и история песни
Песня «Лирика» группы Сектор Газа, написанная Аркадием Хораловым и посвященная памяти его брата Димы, знаменита своим глубоким смыслом и трогательной лирикой. В целом, песня «Лирика» группы «Сектор Газа» несёт в себе скрытый смысл, которые не сразу заметен. У рок-группы Сектор Газа есть песня с соответствующим названием «Туман». эх, ностальгия, вся молодость проходила под песни СГ, где даже из утюгов играл Сектор Газа! Разбор композиции группы Сектор Газа «Туман» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, схема боя, текст песни. Сектор Газа «Туман» Скандально известный воронежский коллектив «Сектор Газа» запомнился своим фанатам не только мистичными сторителлингами и аморальными композициями, но порой глубокими и серьёзными музыкальными произведениями.
Туман сектор газа смысл песни
Текст песни, носящий особую глубину и эмоциональность, написан Вадимом Самойловым, фронтменом группы. Самойлов смог передать в музыке и словах ту атмосферу и настроение, которые охватывают многих людей, стремящихся найти свое место в мире. Этот трек стал легендой и обрел культовый статус, вобрав в себя силу и смысл русского рока. Композиция «Туман» олицетворяет душевное состояние, которое многие испытывают в результате жизненных трудностей и внутренних противоречий. Текст песни и ее музыкальное исполнение умело соединились, чтобы вызвать в слушателях самые глубокие эмоции и стать напоминанием о непростых моментах, с которыми сталкивается каждый человек. Благодаря «Туману» «Сектор газа» стали знаменитыми за пределами России, а их творчество стало признанным величиным в мире русской рок-музыки. История песни «Сектор газа туман» Автором текста и музыки к песне является лидер группы Юрий Клинских, более известный как Юрий Хой.
Они вспомнили «Туман» Стивена Кинга и другие произведения, которые якобы могли повлиять на Юрия Клинских. Видеоклип к песне снял режиссёр Денис Ларионов. В роли оператора выступил Дмитрий Великанов. На песню наложили видеоряд, составленный из кадров хроники чеченской войны, что не понравилось многим фанатам группы. Юрий Клинских рассказывал, как возникла идея сделать милитаристский ролик: "Я спел «Туман». Выступление без всяких затей отсняли на камеру и стали колдовать, какой видеоряд подложить, но времени, как всегда, было в обрез —одна ночь, поэтому просто смонтировали несколько кусков из черно-белой кинохроники, и видео вышло в эфир…" Ещё одна цитата: "Да просто, когда снимали клип, там на Шаболовке, там люди не знали, какой сценарий для него придумать. Они со мной советовались, они не знали, чего делать. Я говорю, возьмите вот… нас сняли просто там в студии.
Это позволило произведению стать одним из самых узнаваемых в творчестве группы, и показать людям, что «Сектор Газа» — это не только «сельский панк» о вурдалаках и соитии, но и серьёзные, вдохновляющие произведения. В вооруженных силах РФ призывы называют весенним весна-лето и осенним осень-зима. Призыву подлежат мужчины в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет, не имеющие противопоказаний по здоровью, отсрочки на период обучения в учреждении среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для подготовки к прохождению процедуры призыва люди повесткой вызываются на призывной участок, подают необходимые документы и проходят медицинскую комиссию.
Военные комиссары субъектов Российской Федерации формируют команды из призванных военнослужащих по запросам воинских частей. Призванным военнослужащий является с даты прибытия на призывной пункт. Практика показывает, что там человек может провести от одного дня до недели до того момента, как будет передан прибывшим представителям воинской части. Срок срочного призыва в настоящее время составляет один год.
По завершении срока прохождения воинской службы военнослужащему выдаются подтверждающие документы и билеты до места проживания. Военнослужащий, уволенный в запас, считается демобилизованным. Сокращенно в армии таких людей и тех, чей срок службы подходит к концу называют дембелями. Закончить концерт мешали неполадки с техникой, тогда никто и не предполагал, что Клинских выступает в последний раз.
Через 10 дней его не стало, официально причиной смерти назвали сердечный приступ, хотя мужчина не страдал от болезней сердца. Среди других версий — алкогольная и наркотическая зависимости в прежние годы, ухудшившие его здоровье, а также гепатит. В 2000 году, после смерти товарища, Игорь Кущев Кущ предпринял попытку возродить группу, позвав барабанщика Александра Кривохату и вокалистку Татьяну Фатееву. Музыканты выступали под именем «Ex-Сектор Газа».
За годы существования команда выпустила альбом, но ее творчество вызывало негатив со стороны поклонников Хоя. Куща обвиняли в предательстве, а родственники Клинских даже грозились подать в суд за воровство песен и незаконное использование названия группы. Впрочем, отношения со звукозаписывающей студией у Кущева тоже испортились, и постепенно новый проект Игоря исчез с поля зрения слушателей «Сектора Газа». Интересные факты Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами.
Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра. Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич — поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой.
Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и другие стихотворения.
Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида. Именно Фет автор известной фразы, которая вошла в «Приключения Буратино» А. Толстого — «А роза упала на лапу Азора». История создания и состав «Сектор Газа» резко отличается на фоне других музыкальных коллективов, это своеобразный enfant terrible на отечественной сцене.
Иногда их тексты оставляют странноватое послевкусие и осадок. Однако музыка, которую зародил Юрий Клинских, больше известный под псевдонимом Юра Хой, подобно фильмам Сергея Балабанова, обладает своеобразной притягательностью. История создания коллектива уходит к началу 80-х годов, когда произошло знакомство Юрия Хоя с Александром Кочергой Ухват. Молодые единомышленники увлекались тяжелой музыкой, поэтому идея о создании рок-клуба на манер ленинградского была не спонтанной, а больше основополагающей.
Примечательно, что первоначально Клинских, работающий на тот момент сотрудником ГАИ, занимался решением организационных вопросов. Возможно, певец так и не почувствовал бы вкус славы, если бы не Ухват, который заметил в Юрие творческий потенциал: тогда еще будущий солист «Сектора Газа» удивил приятеля неплохим исполнением песен Виктора Цоя. Уже весной 1987 года Клинских занялся написанием песен. Таким образом, именно Хой заложил в музыкальный коллектив тот дерзкий, злостный и драйвовый фундамент, ставший визитной карточкой для «Сектора Газа».
Первоначально группа состояла из одного Юрия, который радовал поклонников хард- и панк-рока песнями и соло на гитаре, а затем присоединились и другие участники коллектива, выступающие в местном рок-клубе. Музыканты быстро забрались на вершину славы и стали местными звездами, выступающими на одной сцене со знаменитыми командами «Звуки Му» и «Гражданская оборона». В коллективе состояли клавишники, барабанщики, бас-гитаристы, гитаристы и бэк-вокалистки. Первый состав сформировался в июне 1988 года, когда к Хою примкнули барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семен Титиевский.
Также на концертах выступал некий человек, которого звали Макс, он отыграл 5-7 концертов, а затем исчез из поля зрения. Его заменил Сергей Тупкин. В 1990 году группа обзавелась волной популярности после выхода двух альбомов. В 1991-м состав переформировывался, например, из-за творческих разногласий группу покинул Игорь Кущев, который посвятил время новому проекту под названием «Школа».
На замену ему пришел Владимир Лобанов. Помимо прочего, Клинских менял продюсеров.
Официальной причиной смерти следствие назвало отравление алкогольными суррогатами.
Музыканту на момент смерти было всего 45 лет. У Юрия Клинских не было музыкального образования, но, несомненно, присутствовал определённый музыкальный талант: уже с 14 лет он начал упражняться в музыке на подаренной отцом гитаре. До всероссийской славы Хою довелось перепробовать великое множество профессий.
Так, будущему народному любимцу довелось быть и сотрудником ГИБДД, и подрабатывать обычным грузчиком. На набравшем популярность коллективе многие недобросовестные граждане успешно нажились: поскольку большая часть фанатов «Сектора» понятия не имела, как выглядит солист группы, по стране разъезжало сразу несколько «Секторов Газа», выступающих под «фанеру». Оригинальный же коллектив выступал исключительно вживую.