Польша также решила поставить Украине все оставшиеся у неё истребители МиГ-29 (28 единиц). Несмотря на то, что США одобрили поставки ВСУ F-16, остается неясным, сколько самолетов передадут Украине.
Бельгия подтвердила решение поставить Украине самолеты F-16 до конца года
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом - 27.04.2024, Sputnik Казахстан | Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец рассказал, откуда Украина берет военные самолеты. |
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом | По различным оценкам, сегодня Украина способна поднять в воздух не более 20 истребителей, и ежедневная потеря даже одной машины в скором времени может привести к полному уничтожению украинской авиации ПВО. |
Новая цель: стало известно, что Россия уничтожила на Украине - 27.04.2024, ПРАЙМ | Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС. |
Новая цель: стало известно, что Россия уничтожила на Украине - 27.04.2024, ПРАЙМ | Средства противоздушной обороны России сбили в зоне проведения специальной военной операции еще два украинских боевых самолета и уничтожили более 30 беспилотников ВСУ. |
Россия развернула охоту на остатки украинской авиации
Но как? Скажем, проверить данные потерь ВСУ в живой силе, действительно, не реально, как и число подбитых машин, артиллеристских систем и даже танков. Но с самолетами дело обстоит иначе. В условиях активной информационной войны со стороны ВСУ, любые российские данные о потерях Украины подвергаются мгновенной критике. Но ежедневные сообщения об уничтоженных самолетах за исключением пары-тройки случаев никогда Киевом не оспаривались. И цифра эта — 273 — складывалась день за днем, из одной успешной атаки за другой. Таким образом, мы имеем реальное количество уничтоженных машин украинских ВВС. Мы их сбиваем, но они все не заканчиваются. При этом военкоры сообщают, что киевская авиация по-прежнему представляет для наших наземных войск серьезную опасность. Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса?
Нереализованное господство С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»? Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим — бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают. Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака. Благодаря ему, собственно, и была обеспечена эффективная и достаточно быстрая победа. ВВС Украины, по-прежнему, наносят удары по нашим позициям. У нас на Украине господство получилось какое-то особенное.
В беседе с ФАН военный эксперт Виктор Литовкин подчеркнул, что эти самолеты — еще с советских времен, и за последние 30 лет они не ремонтировались и ни модернизировались странами бывшего соцблока.
Поэтому было бы странно предполагать, что украинские ВВС будут использовать их в бою, считает он.
Он подверг критике комментаторов, которые, по его мнению, не располагают точными данными о ситуации на фронте, но критикуют публикуемую МО РФ информацию. Минобороны дает перепроверенные цифры. В том числе с методами объективного контроля. Если в этих сводках будет неточность, то полковника, который последним эту сводку подписывал, порвут на крест.
Но на Украине это всё не имеет смысла». Во-первых, в каждом советском областном центре есть аэропорт. Плюс в райцентрах есть аэродромы малой авиации. Добавим к этому военные аэродромы, которых только в Киевской области штук пять», — указал военный эксперт.
Поэтому возникает вопрос: зачем так маяться с трассами? Нужна ровная автодорога в хорошем состоянии, её надо постоянно перекрывать. Взял аэропорт каких-нибудь Черкасс или Винницы, починил взлётку, поставил десяток крытых ангаров, чтобы прятать технику, — пояснил военный лётчик. Раз — перебазировалась за считанные минуты. Всё уже Советский Союз построил, зачем усложнять? Страна огромная, в ней спрятать десяток самолётов — плёвое дело». Каждый пилот, отправляющийся на боевой вылет, получает утверждённые планы на случай непредвиденной ситуации, напомнил эксперт. В качестве резервных как раз и могут использоваться бывшие аэродромы малой авиации, спортивные аэродромы, необорудованные площадки на ровном участке местности. Министерство обороны Украины Крылатая ракета SCALP После пуска ракет самолёту необходимо снижаться на предельно малую высоту, уходя из зоны покрытия радаров на один из согласованных маршрутов.
И далеко не обязательно возвращаться на базу, с которой был совершён вылет. В «игре в прятки» помогает западная разведка Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО. В этом Киеву оказывают поддержку «западные партнёры».
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
Сколько у Киева осталось единиц летательной техники — точно неизвестно, однако ранее называлось количество поставляемых самолетов с Запада. При этом 25 октября Шойгу сообщил, что только за...
В районе н. Вольноандреевка Запорожская область поражен объединенный командный пункт 10-го армейского корпуса ВСУ.
Позже стало известно, что 12 октября при выполнении задачи по радиотехнической разведке около села Жоржевка Миргородского района Полтавской области погиб пилот майор Дмитрий Бортник. На экипаже стоит остановиться особо — пилотом был 55-летний подполковник Виктор Волынец, окончивший Черниговское Высшее Военное училище летчиков в далеком 1989 году. Последние годы летал гражданским пилотом на Боингах-737, в октябре 2022 прибыл в расположение 7-й БрТА и начал обучение в качестве пилота Су-24М. До своей гибели экипаж успел совершить 5 боевых вылетов. Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле. Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь?
Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет. Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает. В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27. Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец. Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие. Казалось бы на чем там летать? Однако, оказалось все не так просто. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный — украинские Су-24М летали мало.
В результате, оказалось, что уже к середине лета 2022, 7-я БрТА ввела в строй количество бомбардировщиков Су-24М достаточное, чтобы покрыть все потери первой половины года 2 — в феврале, 7 — в марте, 2 в мае и 2 в июне и таким образом по самолетам 1-я эскадрилья вышла на штатный состав. То есть если самолет технически исправен — командование бригады может с чистой совестью отправлять его в полет, не рискуя перспективой задушевных бесед с прокурорами. Конечно, остается практически неразрешимый вопрос работоспособности сложной и капризной электроники Су-24М и Су-24МР, к которой практически нет запчастей. Жизнь и война опровергли эти умозаключения. Оказалось, что все эти умные системы инерциальной и радионавигации заменены планшетом с картами и GPS-приемником. Древняя РЛС и бортовая ЭВМ не используются, когда экипаж вынужден подкрасться к линии фронта на малой высоте и с подскока отработать по цели. Погибший подполковник Виктор Волынец демонстрирует закрепленный на ноге планшет с картой и GPS навигацией — куда более актуальную в современных условиях навигацию украинских Су-24, чем штатная 40-летней давности. Скриншот из видео боевого вылета украинского Су-24М. Обращает на себя внимание закрепленный планшет с цифровой картой и GPS навигацией — основной метод навигации украинских Су-24М в ходе боевых действий.
А с учетом относительно малых потерь во второй половине года, они будут легко компенсироваться вводимыми в строй самолетами с хранения. Более серьезной проблемой выглядит летный состав, о дефиците которого известно с самого начала войны. Через несколько дней, 12 марта погибли бывшие отставники Ошкало и Чехун. Из-за дефицита летных кадров в мае пришел переучиваться на Су-24 полковник Матюшенко и еще один не названный пилот. Показателен погибший 1 марта 2023 экипаж — бывший пилот Боинга-737 и лейтенант 2022 года выпуска. Также известно, что экипажи разведывательной эскадрильи активно летают на бомбардировщиках Су-24М.
Активная разведка приграничных белорусских земель ведется, в том числе, с использованием самостийных беспилотников. Также белорусские пограничники фиксируют провокации на своих рубежах. И техника украинская пытается нарушить границу, и явно нетрезвые «воины света» стремятся сунут свой длинный нос на территорию Белоруссии. Бравые самостийные бойцы регулярно из-за речки или из-за контрольно-следовой полосы оскорбляют сотрудников органов белорусской погранслужбы. Наверное, считают себя героями священной борьбы с малым Мордором. Пасхальное перемирие с сатанистами из Киева невозможно Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ сообщил, что РПЦ установить пасхальное перемирие с Киевом уже и не пытается. Причина — полное непонимания со стороны Украины. Как и в 2023 году, когда российская инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей незалежной. Ну да, у них свое представление о воскрешении из мертвых. Украинцы жалуются французам на провалы в экономике Издание Express сообщает, что украинские промышленные регионы вынуждены сокращать мощности. Причина - острая нехватки электроэнергии.
Откуда у Украины появляются новые истребители?
Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. Всего на вооружении и хранении осталось примерно 350 боевых самолетов (то есть менее четверти от первоначального количества) и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. — Украина потеряла около 60 самолетов, а Россия потеряла более 70 самолетов, заявил Хекер на симпозиуме Ассоциации ВВС и Космических сил США AFA Warfare в начале марта. В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. большой вопрос. По данным генерала Конашенкова сбито 404, а осталось примерно минус 130.
Когда у ВСУ закончатся боевые самолеты и вертолеты
Потери авиации в вооруженном конфликте на Украине 2014-2023 гг | Список потерь авиации, обновляемый командой проекта LOSTARMOUR на основании данных из открытых источников. |
ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева | Карта боевых действий на Украине, сегодня к утру 28 апреля 2024 г. новости войны на Украине, интерактивная карта СВО РФ, Часов Яр новости сегодня, к утру 28.04.24 г.: Обзор текущих событий в СМИ: "Вынесли высокопоставленных офицеров НАТО". |
Авиапарк боевой авиации Украины стремительно тает | Карта боевых действий на Украине сегодня, к утру 14 апреля 2024 — Новости СВО, обзор событий, Карта СВО, Украина последние новости. |
Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году | Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? |
У Украины нет военных аэродромов для размещения большого количества F-16, — эксперт
Вооружение и численность армии независимой Украины на сегодня. "По количеству сбитых самолетов сами понимаете, сколько сбили самолетов, столько уже нет летчиков. Комментаторы, отмечающие, что Министерство обороны РФ сообщило об уничтожении в ходе СВО большего количества самолётов киевского режима, чем их находилось в распоряжении ВСУ до неё, не располагают всей информацией о событиях. При этом американские обозреватели предположили, что из всего количества переданных Украине со стороны Польши и Словении советских истребителей МиГ-29 в составе ВС ВСУ осталось не более двадцати единиц этих самолетов. Сколько у Киева осталось единиц летательной техники — точно неизвестно, однако ранее называлось количество поставляемых самолетов с Запада. Российская армия ликвидировала свыше 500 самолетов и 13 000 танков ВСУ с начала проведения специальной военной операции РФ на Украине. Об этом говорится в сводке российского Министерства обороны, опубликованной в официальном Telegram-канале.
На Украине F-16 ждет испытание передовыми системами ПВО России — СМИ
Их уничтожают молниеносно. По-моему, два или три аэродрома осталось. И то это аэродромы гражданской авиации. Сейчас каких-то серьёзных угроз со стороны поставок F-16 не вижу», — добавил Сивков.
Часть украинских самолетов перелетела в Румынию и в боях не участвует», - сказал он. По его словам, подготовленных украинских летчиков первого и второго класса практически не осталось. Уничтожен 81 радиолокационный пост украинских ПВО.
На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский посетил одну из таких секретных авиабаз на западе страны. В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области». В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры. Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму.
На хранении — еще не менее 100 «Шилок», до 400 зенитных орудий С-60 57 мм , до 300 ЗУ-23—2 23 мм. Об исправности техники судить тоже весьма сложно. Совершенно точно можно сказать лишь то, что вся техника наземной ПВО Украины — советского производства. То есть она, мягко говоря, не очень новая. Тем не менее формально ее потенциал довольно велик и теоретически она может создать российской авиации серьезные проблемы. Причем сопоставимы — это не значит сильнее. Это значит — в разы или даже на порядки слабее. Приблизительно можно оценить в 600 Пусковых установок ЗРК. По данным нашего генштаба выбиты не менее 400 установок Значит 200 установок еще есть. Поставки с Запада: Из открытых официальных источников известно, что с февраля по апрель 2022 года на Украину было поставлено более 2200 единиц переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер». Для лучшего понимания объемов сравните с всего 600 единицами, поставленными за 10 лет войны в Афганистане 11 октября немецкий журнал DerSpiegel , сообщает, что Германия передает первую из четырех обещанных новейших систем ПВО IRIS-T. Еще один анонсированный комплекс ПВО средней дальности — MIM-23 Hawk американской корпорации Raytheon Technologies, который нельзя считать новейшим: технологически он уступает немецкому. Например, в отличие от IRIS-T, американский «Хоук» оснащен ракетами с активными радиолокационными головками самонаведения. Комплекс предназначен для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, а также с крылатыми ракетами.
Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно. Военный эксперт Кнутов: у Украины осталось чуть более ста боевых самолетов.
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно. На сегодня фиксируются только единичные попытки вылетов боевой авиации воздушных сил Украины. Сегодня мы поговорим о том, какие ВВС есть у Украины. Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. Так что украинским профессиональным летчикам, если они еще остались, придётся потратить время на изучение этого самолёта.