1 апреля 2021 года исполняется 212 лет со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) – писатель. Родился в с. Большие Сорочинцы на Украине, в небогатой семье помещика В. Гоголя-Яновского.
Самоубийство
- Другие биографии
- Биография Гоголя
- Образование и работа
- Самоубийство
- Тайны Гоголя: чего боялся и что скрывал великий писатель (одна из многочисленных версий) | Пикабу
Николай Гоголь - биография, новости, личная жизнь
Он рано увлёкся сочинительством, в пять лет уже сам записывал свои произведения. Отец привлекал его к сочинительству, давал ему темы для стихотворных импровизаций. Мать часто рассказывала детям вечерами рассказы о нечистой силе, о леших. Впоследствии эти впечатления послужили основой для его малороссийских повестей. Он постоянно обращался к матери за бытовыми подробностями сельской жизни. Считается, что религиозность и мистицизм, которые овладели Гоголем к концу жизни, обусловлены именно влиянием матери. Когда Гоголю исполнилось 10 лет, его отвезли в Полтаву к местному учителю для подготовки к обучению в гимназии. С мая 1821 года по июнь 1828 года будущий писатель учится в Гимназии высших наук в Нежине.
Он не был старательным учеником, но обладал прекрасной памятью, так что он легко сдавал экзамены, переходя из класса в класс. По-настоящему его интересовали только занятия рисованием и русской словесности. Молодой Гоголь восхищался творчеством Пушкина , когда вышли первые главы «Евгения Онегина» , то перечитывал их столько раз, что выучил их наизусть. В это время у него был собственный рукописный журнал «Звезда», в котором он разместил собственные сочинения — поэму «Разбойники», повесть «Братья Твердиславичи». В гимназии у Гоголя появились друзья-единомышленники, которые разделяли его литературные интересы Герасим Высоцкий, Александр Данилевский и Николай Прокопович , оставшиеся его друзьями на всю жизнь. Они создали в гимназии театр, особенно популярной постановкой была комедия Фонвизина « Недоросль », где Гоголь играл Простакову [6]. В 1825 году у Гоголя умер отец, это был тяжёлый удар для всей семьи.
Заботы о семье теперь ложатся и на плечи юного Гоголя. Мать боготворит своего сына, считает его гением и отдаёт ему последнее из своих скудных средств. К окончанию учёбы в гимназии Гоголь мечтает о широкой общественной жизни, принести пользу обществу на службе, он не видит своё будущее в литературе. Он говорит уже об указаниях провидения и не может быть простым обывателем, какими он считает своих гимназических друзей. Санкт-Петербург В декабре 1828 года Гоголь отправился покорять Санкт-Петербург, однако его ждало жестокое разочарование. Денег не хватало, устроиться на работу не получалось, пробовал поступить на сцену много раз, но его не взяли. В конце 1829 года Гоголь поступил на службу в департамент уделов писцом в чине коллежского асессора [7].
Служба была скучная, монотонная, что стала невыносима. Тем не менее из опыта этой работы он вынес материал для своих петербургских повестей [8]. Первое время в Петербурге он держался общества своих земляков, преимущественно прежних товарищей. Здесь он замечает, что Малороссия вызывает большой интерес в петербургском обществе, у него возникают поэтические планы, связанные с родиной — это были планы «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Ещё до создания «Вечеров…», Гоголь под псевдонимом В. Алов публикует романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», написанную ещё во время учёбы в Нежине. Книжка была раскритикована за наивность и отсутствие композиции, поэтому Гоголь сжёг весь тираж.
Летом 1829 года Гоголь отправляется в путешествие по Германии, но уже через месяц возвращается в Петербург. В конце 1829 года Гоголь поступил на службу в департамент уделов писцом в чине коллежского асессора. Тем не менее из опыта этой работы он вынес материал для своих петербургских повестей. В это же время он продолжает работу над материалами для будущих рассказов о малорусском быте и преданиях, которые станут началом его литературной славы. По его просьбе мать присылает ему сведения о малорусских обычаях, преданиях, костюмах. Благотворное влияние на судьбу и литературную деятельность молодого писателя оказало знакомство с В. Жуковским и А.
Между Жуковским и Гоголем с самого начала установилось взаимопонимание людей, родственных по любви к искусству и склонности к мистицизму.
Николай Васильевич много отвлекался на другие дела. После написания книги «Выбранные места из переписки с друзьями» писатель получает очередной удар. Его начинают сильно критиковать, что очень плохо отразилось на его душевном состоянии.
В 1850 году Гоголь решился прочитать некоторые главы второго тома «Мертвых душ», которые понравились его приятелям. Продолжая активно над ним работать в 1852 году завершил его, но в это время у него снова начался кризис. Второй том поэмы «Мертвые души» сжег 24 февраля 1852 года в Москве, в доме на Никитском бульваре, где прожил последние четыре года. Дом принадлежал графу Алексею Толстому, который приютил у себя вечно неустроенного и одинокого писателя и делал все для того, чтобы Гоголь чувствовал себя свободно и удобно.
Все это время Гоголь жаловался на душевное расстройство и злой дух, который преследовал его и просил уничтожить все рукописи. Врачебный консилиум 3 марта 1852 года решился на принудительное лечение писателя. Результатом его явилось окончательное истощение и утрата сил. Вечером того же дня впал в беспамятство.
Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ».
Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем.
Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику.
Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе.
Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н.
Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат.
Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв.
Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия.
Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются.
Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны.
Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62].
Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги. По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62].
В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне. В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64]. Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65].
В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни.
Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты. Такими считают особенности его юмора, который остался единственным образцом в своём роде в русской литературе. Как писал А. Пыпин , «украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление» [7]. Длительное пребывание за границей уравновесило украинскую и русскую составляющие мировоззрения Гоголя, родиной души своей он теперь назвал Италию [1] ; при этом Италию он любил за то же, за что отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации «здесь отчасти действовал и малороссийский элемент», — напишет о привязанности Гоголя к Италии П.
Анненков [67]. В переданном со слов Г. Данилевского споре писателя с О. Бодянским о русском языке и творчестве Тараса Шевченко было отражено предположительное понимание поздним Гоголем особенностей русско-украинских отношений. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров … Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, нетленная поэзия правды, добра и красоты. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные.
Отдавать предпочтение одной в ущерб другой, невозможно» [57]. Из этого спора вытекает, что к концу жизни Гоголя волновал не столько национальный вопрос, сколько антагонизм веры и безверия. А сам писатель склонялся к умеренному панславизму и синтезу славянских культур. Гоголь и живописцы Титульный лист второго издания «Мёртвых душ». Эскиз Н. Гоголя Наряду с сочинительством и интересом к театру с юных лет Гоголь был увлечён живописью.
Об этом говорят его гимназические письма родителям. В гимназии Гоголь пробует себя как живописец, книжный график рукописные журналы «Метеор литературы», «Навоз Парнасский» и театральный декоратор. Уже по выходе из гимназии в Петербурге Гоголь продолжает занятия живописью в вечерних классах Академии художеств. Общение с кругом Пушкина, с К. Брюлловым , делает его страстным поклонником искусства. Картине последнего « Последний день Помпеи » посвящена статья в сборнике « Арабески ».
В этой статье, а также в других статьях сборника Гоголь отстаивает романтический взгляд на природу искусства. Образ художника, а также конфликт эстетического и морального начала станет центральным в его петербургских повестях « Невский проспект » и « Портрет », написанных в тех же 1833—1834 годах, что и его публицистические статьи. Статья Гоголя «Об архитектуре нынешнего времени» явилась выражением архитектурных пристрастий писателя. В Европе Гоголь увлечённо предаётся изучению памятников архитектуры и скульптуры, живописи старых мастеров. Смирнова вспоминает, как в Страсбургском соборе «он срисовывал карандашом на бумажке орнаменты над готическими колоннами, дивясь избирательности старинных мастеров, которые над каждой колонной делали отменные от других украшения. Я взглянула на его работу и удивилась, как он отчётливо и красиво срисовывал.
На смену романтической приподнятости Гоголя приходит и известная трезвость А.
Сборник сразу же стал популярным и получил хорошие отзывы читателей: автора хвалили поэты Александр Пушкин, Евгений Баратынский , Иван Киреевский и многие другие. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия, какая чувствительность! Мне сказывали, что… наборщики помирали со смеху, набирая его книгу. Уже в 1832 году Гоголь выпустил второй том «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Туда вошли еще четыре повести: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» и «Заколдованное место».
Новая книга повторила успех. Гоголя приглашали на все литературные вечера, он часто виделся с Александром Пушкиным. Летом 1832 года писатель решил проведать родных и по пути впервые побывал в Москве , где познакомился с публицистами Сергеем Аксаковым и Михаилом Погодиным, актером Михаилом Щепкиным. Из дома Гоголь писал: «Приехал в имение совершенно расстроенное. Долгов множество невыплаченных. Пристают со всех сторон, а уплатить теперь совершенная невозможность». В 1834 году писателю предложили место адъюнкт-профессора на кафедре всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете. Николай Гоголь согласился.
Днем он читал лекции о Средневековье и периоде Великого переселения народов, вечером — изучал историю крестьянско-казацких восстаний в Украине. Все свободное время писал. В 1835 году вышел еще один сборник Гоголя под названием «Арабески», который объединил произведения разных жанров. Одной из самых популярных в книге стала статья «Несколько слов о Пушкине». В ней Гоголь проанализировал его творчество и назвал Пушкина первым русским национальным поэтом. В «Арабесках» напечатали и первые петербургские повести Гоголя: «Портрет» , «Записки сумасшедшего» и «Невский проспект». В сборнике также были статьи на историческую тематику: «Взгляд на составление Малороссии», «О преподавании всеобщей истории», «Ал Мамун» и другие. Через месяц после сборника «Арабески» у Гоголя вышла еще одна книга — «Миргород».
Это было продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки»: писатель использовал элементы украинского фольклора, а само действие происходило в Запорожье. Во время работы над произведениями Гоголь использовал свои научные наработки. Так, «Тарас Бульба» был основан на материале о крестьянском восстании 1637—1638 годов, а прообразом главного героя стал атаман Охрим Макуха. Весь тираж сборников «Арабески» и «Миргород» быстро раскупили. Критик Виссарион Белинский писал: «Его талант не упадает, но постепенно возвышается. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика». В 1835 году Николай Гоголь начал писать «Мертвые души». Сюжет произведения подсказал Пушкин: во время кишиневской ссылки ему рассказали про помещика, который выдавал умерших за беглецов.
Спустя несколько месяцев Гоголь уже читал поэту первые главы произведения. Из книги «Выбранные места из переписки с друзьями»: «Пушкин, который всегда смеялся при моем чтении он же был охотник до смеха , начал понемногу становиться все сумрачнее, сумрачнее, а наконец, сделался совершенно мрачен. Когда же чтение кончилось, он произнес голосом тоски: «Боже, как грустна наша Россия! Причина той веселости, которую заметили в первых сочинениях моих, показавшихся в печати, заключалась в некоторой душевной потребности. На меня находили припадки тоски, мне самому необъяснимой, которая происходила, может быть, от моего болезненного состояния. Чтобы развлекать себя самого, я придумывал себе все смешное, что только мог выдумать. Николай Гоголь, писатель «Собрался собрать все дурное в России»: комедия «Ревизор» Осенью 1835 года Николай Гоголь уволился из университета. Он решил профессионально заняться литературой и попробовать сочинить пьесу.
Писатель обратился с письмом к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать комедию… Духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, куда смешнее черта! Ради бога, ум и желудок мой оба голодают». Поэт рассказал Гоголю историю о господине, который выдал себя за высокопоставленного чиновника. Она и легла в основу комедии «Ревизор». По сюжету коллежский регистратор Хлестаков проиграл деньги в карты и случайно оказался в уездном городе. Городничий, смотритель училищ, почтмейстер, судья и многие другие служащие приняли его за ревизора. Они старались скрыть реальное положение дел и давали Хлестакову взятки.
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Николай Гоголь, писатель В 1836 году Гоголь закончил комедию и прочитал ее в гостях у Василия Жуковского. Писателю посоветовали обязательно поставить пьесу в театре. Однако добиться разрешения на спектакль удалось только с протекцией Жуковского: комедия не проходила цензуру, и поэту пришлось лично уговаривать императора.
Неизвестные факты об известных писателях. Гоголь
Когда родился Гоголь | Н. Гоголь прожил чуть меньше 43 лет, однако оставил глубокий вклад в мировую литературу. |
Гоголевская Россия в лицах: 215 лет Н.В.Гоголю | 1 апреля 2024 года исполнилось 215 лет со дня рождения |
Биография Гоголя | 10. Когда молодой Гоголь перебрался в Петербург, его удивило, как же дорого жить в этом городе. |
Так умер или уснул. Пять мифов о Гоголе
Валерий Мельников / РИА Новости. 1 апреля исполнилось 215 лет со дня рождения Николая Гоголя (1809-1852). Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Твиттерские открыли для себя единственное прижизненное фото писателя Николая Гоголя, сделанное в Риме в 1845 году. А сколько типажей в «Ревизоре», о которых сам автор сказал так: «В «Ревизоре» я решил собрать всё дурное в России, какое я знал, и одним разом посмеяться над всем».
Жизнь Гоголя в Петербурге: неудачи и начало писательской карьеры
- О писателях в цифрах. Николай Васильевич Гоголь
- Когда родился Гоголь
- Гоголь, Николай Васильевич - ПЕРСОНА ТАСС
- Гоголь в Петербурге: «встречал одни неудачи»
Николай Васильевич Гоголь
В честь Николая Васильевича Гоголя назван астероид 2361, который открыли советские астрономы в 1976 году. Зимой 1828 года Гоголь отправляется в культурную столицу – Петербург. Когда Гоголю было десять лет, его отправили в Полтаву для подготовки к учебе в гимназии. Николай Васильевич Гоголь родился, по разным данным, 31 марта или 1 апреля 1809 года. Когда Гоголю было десять лет, его отправили в Полтаву для подготовки к учебе в гимназии.
Николай Гоголь: «Моё имя будет счастливее меня»
Гоголь Николай Васильевич | Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем. |
Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения | великий русский прозаик, драматург, критик, открывший новую эпоху в русской литературе своего времени. |
Гоголевская Россия в лицах: 215 лет Н.В.Гоголю | Десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. |
Гоголевская Россия в лицах: 215 лет Н.В.Гоголю | Правда, весной 1850 года делал предложение (первое и последнее) орской, но получил отказ. |
Гоголю 215 лет! | Гоголь родился 1 апреля 1809 года, Пушкин умер 10 февраля 1837. |
Сколько лет было Гоголю на момент смерти Пушкина?
В 1828 году, по окончании гимназии, Гоголь решил не возвращаться в полтавское имение, а перебраться в столицу. 4 марта 1852 года умер Николай Васильевич Гоголь – Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Однако в большинстве источников отмечают, что по итогу лечение помогло и в начале июля 1835 года Гоголь покинул Крым.
Мистика и тайны: как великий Гоголь создавал свои бессмертные произведения
Здравую психологию и не кривое, а прямое понимание души, встречаем у подвижников-отшельников. То, что говорят о душе запутавшиеся в хитросплетенной немецкой диалектике молодые люди, — не более как призрачный обман. Человеку, сидящему по уши в житейской тине, не дано понимания природы души». Умер Николай Гоголь 4 марта 21 февраля 1852 года. Читайтe также:.
Свои первые произведения юный Гоголь публиковал вместе с товарищами в рукописном журнале. И хотя в 1829 году его романтическая поэма «Ганц Кюхельгартен» не получила признания у критиков, тем не менее, Николай Гоголь уже тогда определился со своим литературным будущим. В целом же за свою жизнь Николай Васильевич создал около 30 произведений, которые оказали влияние не только на отечественную, но и мировую литературу.
Однажды, в своем письме Виссариону Белинскому в ответ на критическую статью о книге «Выбранные места из переписки с друзьями», Николай Гоголь написал: «…Вы отделяете Церковь от Христа и христианства, ту самую Церковь, тех самых пастырей, которые мученической своей смертью запечатлели истину всякого слова Христова, которые тысячами гибли под ножами и мечами убийц, молясь о них, и наконец утомили самих палачей, так что победители упали к ногам побежденных, и весь мир исповедал это слово. И этих самых пастырей, этих мучеников-епископов, вынесших на плечах святыню Церкви, вы хотите отделить от Христа, называя их несправедливыми истолкователями Христа. Кто же, по-вашему, ближе и лучше может истолковать теперь Христа?
Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы ещё раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад. Великий писатель своим творчеством способствовал изменению страны к лучшему.
Он любил и ценил русский язык. Знакомство с фрагментами биографии позволило учащимся представить, каким Гоголь был в детстве, как рано проявилось его желание узнавать новое и созидать на благо народа. Обучающиеся познакомились с некоторыми событиями биографии Гоголя.
В 1833 году Гоголь приступает к написанию «Невского проспекта», «Портрета», позже — других произведений, вошедших в сборник, названный «Петербургские повести». Впереди — десятилетие плодотворных трудов Николая Васильевича Гоголя — русского писателя. В начале своего творческого пути писательскую деятельность Гоголь совмещал с преподаванием истории в Петербургском университете. В 1834 году он был назначен на должность адъюнкта по кафедре истории.
Интерес к его лекциям был велик, ведь в эти годы Николай Васильевич был известен как автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки». В это время писатель планировал всерьез заняться историей, желая стать профессором кафедры всеобщей истории в Киеве. Однако художественные замыслы, их воплощение в 1835 году началась работа над «Мертвыми душами» , осознание себя более как писателя, нежели как историка, преподавателя укореняют Гоголя в сфере писательского творчества. Гоголь — великий русский драматург. Это вряд ли можно оспорить. Его пьеса «Ревизор» с момента написания никогда не сходила с российских театральных подмостков. Крылатые фразы из этой пьесы помнят многие из нас, например: Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?