Во время Великого поста нужно часто молиться и навещать церковь.
Завтра начинается пост?
Православный календарь постов и трапез на 2024 год | Решение держать пост должно быть осознанным и взвешенным, вы должны быть действительно готовыми к этому. |
Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел - ГородЧе | Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России. |
История и смысл Великого поста | Онлайн-журнал Эксмо | Можно ли поститься шесть дней месяца шаууаль до того, как возместишь пост рамадана, если оставшихся дней шаууаля недостаточно для того, чтобы соблюдать оба поста? |
Дни, когда лучше проводить желательный пост (суннат) | В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные. |
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
Когда эти сорок дней подходят к концу, может оказаться, что их было даже мало. Но уже наступает Страстная седмица — время, когда нужно постараться отложить житейские переживания и просто следовать за Христом. В последние дни Великого поста верующие с хронологической точностью вспоминают последние дни и часы земного пути Спасителя, Его страдания, смерть и погребение. А затем пост завершается — наступает Пасха 5 мая в 2024 году. За ней следует Светлая седмица, в поговорке названная «золотой верстой». Торжество столь велико, что праздник продолжается целую неделю, и тут же забывается, сколько длился Великий пост.
Но важно, чтобы не забывались вынесенные из него уроки, а Пасхальная Радость сопровождала христианина в каждый момент его жизни. Редакция журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику?
Первая неделя поста посвящена Торжеству Православия, когда церковь празднует победу над всеми ересями, посягающими на самую суть Божественного Откровения — на учение о Христе. Вторая неделя посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, который много работал над богословским обоснованием того, как человек может соединиться с Богом. Третья неделя — Крестопоклонная. В четвертую неделю празднуется память преподобного Иоанна Лествичника. Пятая неделя поста посвящена преподобной Марии Египетской, раскаявшейся блуднице. Суббота шестой недели поста посвящена воскрешению Иисусом Лазаря, она называется Лазарева суббота. На следующий день, в воскресенье, празднуется Вход Господень в Иерусалим, когда весь народ выходит встречать Спасителя, то есть Вербное воскресенье. Завершается Великий пост Страстной седмицей.
Пасха считается самым главным праздником православного календаря. В этом году она пройдет 16 апреля.
Шесть дней поста в месяц шавваль можно держать в любой день месяца кроме первого, потому что первого шавваля Ураза байрам, а в праздничные дни не принято соблюдать посты. Пророк Мухаммад мир ему по поводу шести дней поста в месяц шавваль говорил так: «Кто будет поститься в месяц Рамадан, а потом прибавит к этому 6 дней поста в месяц Шаууаль, то он получит вознаграждение равное посту длиной в целый год». Муслим, «Сыям»: 204; Тирмизи, «Саум»: 53 Как мы видим из хадиса, за шесть дней поста, после Ураза байрам в месяц шавваль, обещана огромная награда. Поэтому любую сунну, любое благое дело, за которое нас ждёт награда, не следует пропускать без причины, ведь в Священном Коране сказано: Те, кто творят добрые дела и веруют в Аллаха будь то мужчина или женщина , будут одарены благодатной жизнью и получат награду по соответствию их лучших дел. Сура Пчёлы: аят 97 Обязательно ли подряд держать пост месяца шавваль?
В этом году он выпадает на 18 марта, а заканчивается 4 мая. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей в честь сорокадневного поста Спасителя, оставшиеся дни — Седмица или Страстная неделя — в память о последних днях земной жизни, страданиях, смерти и погребении Христа. За все дни поста только дважды можно позволить себе съесть рыбу — на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье 28 апреля. В Лазареву субботу 27 апреля можно употребить рыбную икру. Самые строгие ограничения в пище описываются в монашеском Типиконе, отметил священник. Однако не каждый сможет соблюдать именно этот устав. Конюхов выразил мнение, что каждый должен подобрать себе именно тот рацион, который не навредит, а, наоборот, принесет пользу. Исходя из реалий жизни можно всегда обсудить эти вопросы с духовником.
Тут смысл в том, что не человек создан, чтобы соблюдать пост, а пост создан для человека, чтобы помочь ему», — пояснил собеседник ОТР. Если человек по состоянию здоровья или другим причинам не может отказать себе в том или ином продукте, который в пост под запретом, значит ему следует ограничить себя в других вещах, например, в осуждении других людей или просмотре телевизора. По словам священника, такой некий отказ от зависимостей тоже считается соблюдением поста. Беременным и кормящим женщинам, поститься нельзя рассказала «Аргументам и фактам» врач-эндокринолог Наталия Тананакина. Она пояснила, что из-за пищевых ограничений в организме образуется нехватка белка и жира, витаминов D, А, В12, железа, кальция и фосфора.
Что можно есть в Великий пост: главные правила и календарь
Первым днем поста следует считать 11 марта, последним же днем — 9 апреля. Последний Таравих — 8 апреля 2024 г. В вопросе о точной дате начала месяца поста аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность. Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители.
В Священном Коране говорится: «Будьте покорны Всевышнему, [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями…» [4] Св. Коран, 4:59. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Имам у вас для того, чтобы следовать ему» [5]. Сегодня, как и многими веками ранее, часто применяется заблаговременный астрономический расчет начала и конца лунного месяца, что очень практично [6]. Известно, что в нашей религии лунный календарь служит основой для определения времени важнейших религиозных обрядов, таких как пост, паломничество, садакатуль-фитр, Ураза-байрам, Курбан-байрам и др.
Согласно установлениям религии, лунный месяц начинается после полного убывания последней лунной фазы, когда на небосклоне появляется новая Луна новолуние или с наблюдением новой Луны над горизонтом после захода Солнца.
Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий.
Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее.
Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями.
Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы.
Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние.
Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне.
Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем.
Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле.
RU Уже через неделю верующие семьи приступят к особенному образу жизни: 27 февраля начинается Великий пост, самый продолжительный из православных постов. Но нельзя сказать, что в это время верующих ждет тотальное ограничение в еде — в пост есть место и фруктам, и красной икре, и даже вину, просто это можно позволить себе не каждый день.
Рассказываем о том, что можно и нельзя есть в пост и когда можно ограничиваться не только водой с хлебом. Главные правила поста Вы удивитесь, но священники постоянно повторяют, что строгая диета — не обязательная часть Великого поста как и купели в Крещение. Самое главное — это не обряды, а молитва и очищение духа. Кроме того, даже если вы и собрались перейти на ограниченное питание, прежде всего нужно проконсультироваться с врачом.
По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало.
Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе.
С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.
Завтра начинается пост?
Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Даты начала и окончания поста зависят от того, на какой день выпадает Пасха, в 2024 году — это 5 мая, поэтому поститься верующим необходимо с 18 марта по 4 мая. Но перед тем как держать пост, конечно, нужно проконсультироваться со специалистом, потому что существуют заболевания (о которых человек может даже не подозревать), при которых пост просто противопоказан. Можно и нужно, поскольку пост в Рамадан является отдельным поклонением. Нужно воздержаться от употребления вина. Также в эти дни нужно прекратить сквернословить.
Особенности рациона
- Общие правила
- Сколько длится Великий пост 2024
- Самое читаемое
- История и смысл Великого поста
- Что такое пост?
- Великий пост 2024: календарь питания по дням, какого числа начинается и когда заканчивается
Постишься? Ведь не Рамадан!
Но перед тем как держать пост, конечно, нужно проконсультироваться со специалистом, потому что существуют заболевания (о которых человек может даже не подозревать), при которых пост просто противопоказан. Постящиеся не должны предаваться развлечениям, сквернословить, сплетничать и т.д. На время поста также нужно отказаться от вредных привычек — алкоголя и табакокурения. Даты начала и окончания поста зависят от того, на какой день выпадает Пасха, в 2024 году — это 5 мая, поэтому поститься верующим необходимо с 18 марта по 4 мая.
Желательные посты в течение года
Одно из главных правил духовного очищения — молитва. Важно посещать храм, помнить о покаянии, следить за собой, совершать как можно больше добрых дел, уделять время близким, помогать малоимущим, одиноким и нуждающимся. И очень важно говорить больше приятных слов от чистого сердца. Как готовиться к посту Ограничение привычного рациона во время Великого поста может обернуться большим стрессом для организма, поэтому готовиться к такому стоит заранее. Для этого за две недели до поста нужно начать сокращать в рационе долю мяса и других продуктов животного происхождения, каждый день увеличивать долю растительной пищи запасайтесь белком , а за неделю до поста — проститься с кисломолочными продуктами. Как питаться в пост Самые строгие недели поста — первая и Страстная седмица в 2023 году длится с 10 по 15 апреля.
Апостолами было записано, что Спаситель заповедовал еще поститься 6 дней за беззакония иудеев, которые не поняли своих бесчинств и погибели своей, не узнав, кто их посещал в его лице. Страстная седмица — это как врата к искупительным страданиям, которые пришлось вынести Иисусу Христу. По окончании Четыредесятницы у людей, державших строгий пост, наступают дни послабления в еде. В Вербное воскресенье можно употреблять икру и рыбу, а в Лазареву субботу — только икру. Они в некоторой мере считаются праздничными днями, и еще не входят в Страстную седмицу, но остаются постными днями. Великий пост у православных проходит значительно легче, если изначально выбирается верный настрой. Телесное и духовное воздержание помогает очиститься от зла и гнева.
Непрерывность не входит в условия соблюдения данного вида поста хотя есть некоторые ученые, которые говорят, что нужно держать без перерыва. Здесь важно намерение и количество дней поста, общее число которых должно быть равно шести. Желательно соблюдать пост в начале месяца, потому что если оставить на конец, то есть риск не успеть завершить до окончания месяца шавваль, например из-за каких-либо непредвиденных обстоятельств болезнь, срочные дела и т. Можно ли держать шестидневный пост шавваль и заодно восполнить пропущенные посты Рамадана? По мнению большинства учёных, мусульманину следует соблюдать шесть дней поста в месяц Шавваль отдельно от долговых постов Рамадана.
Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с.
Завтра начинается пост?
6 дней поста после Рамадана держат сразу же после Ураза Байрам в месяц шавваль, который идет вслед за месяцем Рамазан. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные. Сами священники утверждают, что держать пост нужно по силам. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Смотрите онлайн видео «Сколько дней нужно поститься перед причастием?» на канале «Учим Делать с Страстью» в хорошем качестве, опубликованное 5 сентября 2023 г. 9:52 длительностью 00:00:54 на видеохостинге RUTUBE.
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
Для православных верующих, которые собираются выполнять все установленные церковью предписания, важно знать, сколько дней длится Великий пост, чтобы как следует к нему подготовиться. Вопрос: можно ли вместо тридцати дней держать пост в начале 3 дня, в середине 3 дня и в конце 3 дня? Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота[11], общая длительность поста составила 36 дней (6 недель по 6 дней, исключая воскресенья).