Новости сервизы ссср

Советские сервизы, которые восстановили по частям, предметы искали в разных городах, теперь семейные сервизы почти в полном комплекте#советскаяпосуда. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты! Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением. Чайный сервиз “Колокольчики” от ЛФЗ (СССР) был изготовлен из рифленого фарфора, поэтому имел более высокую цену по сравнению с аналогами.

Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды

Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз. Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в. Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек.

Антикварная посуда, сервизы

Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.

Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье.

Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.

То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже.

Причем, по количеству персон они тоже сильно различались: выпускались наборы на 12, 6, 4, 2 и даже 1 персону. Состав таких сервизов тоже был разнообразен: например, столовые гарнитуры включали в себя глубокие тарелки диаметром 24 см , три вида мелких тарелок диаметром 24, 20 и 17,5 см , два круглых блюда разных размеров и одно блюдо овальное, ваза для супа глубокая и ваза для супа она же — ваза для компота чуть помельче, горчичница, перечница, солонка, подливочник, салатник, селедочница, хренница и сахарница. Ну а количество тарелок — глубоких и мелких всех видов зависело от количества персон, на которые рассчитан тот или иной вид сервиза. Из чего делали разные виды советских сервизов Сервизы для чая и кофе Чайные и кофейные гарнитуры производили из одних и тех же материалов: фарфор, фаянс, майолика, серебро, цветные металлы и даже… пластмасса. Как правило, все сервизы чайно-кофейного плана были рассчитаны на 6 и 12 персон, и лишь чайные наборы под названием «тет-а-тет» делали в расчете на 2 персоны и только из фарфора и металла. В чайные наборы входили следующие предметы: чашки с блюдцами, чайник, сахарница, молочник, сливочник, полоскательница! Кофейные наборы включали в себя также чашки с блюдцами, кофейник, десертные тарелки, сливочник и сахарницу — гарнитур был более простой, чем аналогичные чайные сервизы. Кофейный сервиз Десертные фруктовые наборы Это очень интересный вид сервиза, который в советском быту встречался крайне редко просто потому, что для подобных целей десерт использовались другие предметы посуды и просто не возникала необходимость приобретать отдельный сервиз.

Десертные гарнитуры делали из майолики, обычного или цветного стекла, серебра, цветных металлов. В из состав были включены такие предметы, как ваза для фруктов на очень низкой ножке или вообще без нее и 6 десертных мелких тарелок.

В проекте довольно больших денег стоил один только шпиль, где нет ни одного полезного метра площади. Исключительно эстетический элемент.

Ситуация, когда народ живет в бараках и коммуналках, всех нужно переселять в квартиры, а деньги тратятся на декоративный шпиль, резко не понравилась Хрущеву. Гостиница «Ленинградская» относится к периоду позднего Сталина. Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир.

Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами. Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х».

Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно. Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера.

В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе. Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения.

Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог.

В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов.

Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием. Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики.

Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские. Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным.

В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек.

Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком.

Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Например, посуда Ленинградского фарфорового завода высоко ценится. Так, чайный сервиз 60-х оценивается до 40 тысяч рублей. Передает «А теперь внимание!

Антикварная посуда, сервизы

Культура 26 апреля 2024, 18:48 1906 Поделиться Шедевры хрупкой красоты. Выставка фарфора открылась сегодня в филиале Кяхтинского музея. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Эту коллекцию собрали всего за 3 года. Экспонаты из разных стран, через интернет их покупает Владислав Чумаков. Символично, что коллекционер родом из Кяхты - некогда богатые купцы из города миллионеров так же любили и собирали фарфор. Владислав Чумаков, коллекционер: Винный сервиз династии Джоу, до нашей эры, когда в Китае строилась Великая китайская стена, он ее ровесник. Он обошелся всего в несколько тысяч.

Поэтому не спешите выбрасывать. Возможно, за вашим сервизом стоит огромная история», — предупреждает Карасаева. Тарелка с рисунком 5, Chamotte bakery 2.

Сервировочная доска облачко, Kesler Ceramics 3. Подставка под ложку, OKitchen, Fix Price 4. Соусник из темного шамота, Agami Ceramics 6. Очень часто слышим фразу «такие вилочки у меня на даче» или «в детстве у моей бабушки были такие же приборы». Это сразу настраивает на теплые эмоции и вызывает нежные детские воспоминания из семейных посиделок», — объясняет Юлия Селякова, совладелица и идейный вдохновитель кафе «Публика». Вилки и ножки регулярно пополняем, начищаем до блеска и отправляем в работу, по одному молочнику ловим в соцсетях, что-то нам приносят наши друзья», — говорит Юлия Селякова. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Такой симпатичный сервиз от ЛФЗ достался мне от бабушки. В магазине Императорского фарфорового завода, как сейчас называется бывший ЛФЗ, Петербурга бывать доводилось. Там простая чайная пара на витрине стоит за 5-6 тысяч рублей. В предвкушении захожу на сайт онлайн-аукциона, загружая фото своего наследства и не верю глазам… За точно такой же сервиз кто-то запрашивал сумму в десятках тысяч рублей. А ведь это не все «барахло», что досталось от бабушки… Наверное, я миллионер, который о своем состоянии и не знает. Разбогатею ли? За экспертным мнением я отправилась в антикварную лавку. С Сергеем Снарским, специалистом по продаже раритетов с 30-летним стажем, составили топ-5 самых дорогих и продаваемых вещиц советского времени. Сергей Снарский - специалист по продаже раритетов с 30-летним стажем. Дедовская посуда — на вес золота - Обычная с виду кружка? Чашка, как чашка. Из отличительных черт - только рисунок с изображением военного корабля и надпись «Будь на чеку». Цена — 15 тысяч рублей. В глазах застыл немой вопрос: «За что?! Предназначалась посуда для сотрудников морской охраны и была выпущена ограниченным тиражом в 1920-1930-е годы знаменитой в СССР фабрикой «Красный фарфорист». Отсюда и стоимость. Агитационный фарфор. Цена за такую кружку - 15 000 рублей. Более редкие экземпляры, посуда с портретами Ленина, Сталина, советскими героями или лозунгами уходят с молотка и за 50, и за 100, и за 200 тысяч. Статуэтки — самые ходовые диковинки Это снова о фарфоре, или о фигурках, которые раньше украшали каждый дом.

Произведен он на фарфоровом заводе в Сысерти. Самое удивительное то, насколько прочны изделия. Вы можете в прямом смысле стать на чашку ногами, и она останется совершенно невредимой. Этот сервиз состоит из кофейника, шести чашек и блюдец, а также сливочницы и сахарницы. Приятно удивляет качество рисунка. У многих хозяек до сих пор хранится сервиз "Рябинка", но краска совершенно не слезла и не потускнела. Вот уж действительно посуда на века!

10 САМЫХ РЕДКИХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР 📦🪆 ВЕРБИЛКИ «ПУРПУРНЫЙ ЛИСТ» 1965-1970 г 😻 С ЦЕНАМИ🛍

Чайный сервиз СССР Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны.
Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО) Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских.
"Поищите у бабушки в серванте": за эту вещь из СССР коллеционеры дают баснословные деньги Первые советские клейма созданы на основе дореволюционных с заменой двуглавого орла на герб СССР – такова марка заводов объединения Фарфортрест, в который входил и Дмитровский.

Советские сервизы: обязательный элемент интерьера

Чашки, чайные пары, кружки и чайные сервизы из фарфора Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий.
Скупка и продажа антиквариата в Москве. Винтажные и старинные вещи СССР 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное.
Сколько стоит советская утварь: цены на сервизы, приборы, посуду СССР Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Барамидзе Абесалом Давидович, графин в виде рыбы.

Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.

СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением. Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом

Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?

Набор на шесть персон включает в себя чашки с блюдцами, тарелки, чайник, сахарницу и молочник, оценивается примерно в 33 тысячи рублей. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги.

Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре. На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года. Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист. Работала на ЛФЗ в 1932-1933 годах, создала формы сервиза «Интурист».

В 1936 году была арестована, выслана из СССР.

В 1918-1919 годах занималась на подготовительном отделении Рисовальной школы при... Оригинальная и сложная поэтика текстов Сосноры наследует, в частности, романтизму и футуризму. В 1860 году поступил в ИАХ, в класс исторической живописи Т. Неффа, П. Шамшина, А. Маркова, П.

Басина и Б.

Фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы

  • Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
  • Немного истории
  • Скупка посуды и столовых приборов. Сервизы. Подстаканники. Чугунная посуда. Фаянс СССР и др.
  • 2. Кофейные сервизы ГФЗ

Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл

сервизов - Последние новости : Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях.
Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР» Сервизы ссср фото. Читайте также.
Сервизы ссср фото Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет.

Советские фарфоровые сервизы

Первые советские клейма созданы на основе дореволюционных с заменой двуглавого орла на герб СССР – такова марка заводов объединения Фарфортрест, в который входил и Дмитровский. Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Купить в Москве советские фарфоровые сервизы в интернет-магазине антиквариата «Оранта». Винтажный восточный сервиз Чайник и пиалы, Фарфоровая посуда СССР.

Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР

Если вы приглядитесь к наборам суповых и десертных тарелок, то можете заметить, что некоторые из них имеют очень интересный дизайн и настоящую художественную ценность. Многие люди сохраняют такие вещи как память о прошлом и передают их из поколения в поколение. Цена на такие изделия также отличается в зависимости от их состоянии, комплектности и редкости. Многие люди с удовольствием покупают такие вещи, чтобы ощутить дух того времени или просто добавить ностальгическую нотку к своему интерьеру. Если у вас есть антикварная посуда, и вы решили ее продать, то есть несколько способов это сделать. Первым и самым очевидным вариантом является продажа на онлайн-аукционах или на специализированных сайтах для коллекционеров.

Такие сайты позволяют разместить объявление о продаже с фотографиями и описанием товара. Здесь вы можете самостоятельно определить цену и подождать, пока найдется покупатель. Кроме того, на таких сайтах можно узнать больше о похожих предметах и их ценах, что поможет вам определиться со стоимостью вашей посуды.

При этом вся посуда практически в новом состоянии, не имеет сколов и пятен.

Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. На «Авито» стоимость посуды с ручной росписью достигает 135 тысяч рублей. Самым дорогим столовым набором, среди которых удалось найти специалистам, стал набор посуды «Кремлевский».

Многие экземпляры дошли до наших дней в прекрасном состоянии, но не каждое изделие обладает одинаковой ценностью. Мы принимаем изделия из коллекционных серий, наборы, выпущенные к определенным датам, редкие комплекты известных заводов. Квалифицированные оценщики проводят экспертизу посуды, определяя ее стоимость с учетом множества факторов. Фарфор, выпускаемый в советском союзе, хорошо отображает искусство того времени, пропагандирующее ценности и главные цели общества. Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам.

От посуды зарубежного производства изделия отличались использованием разноцветных подглазурных и надглазурных красителей. Подобная техника вошла в обиход фарфоровых заводов в 30-х гг.

Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось. Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р.

Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р. Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл. Сахарницы Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот.

Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие. Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих.

Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века. Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р. Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать. Стекло Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья.

Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р.

Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР»

Скупка антиквариата, раритетов и менее ценных старинных предметов. Бесплатные выезд и оценка! Оплата в день вывоза любым удобным для Вас способом. А также комиссионный магазин и аукционный дом в одном месте под патронажем Общероссийской общественной организации « Союз коллекционеров России »! Ждём в гости всех любителей и ценителей старины!

Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером.

А вот более «ценные» гости, которые должны были увидеть, что в этом доме — «все, как у людей» удостаивались сервировки посудой из красивых и бережно хранимых сервизов. Таким образом все эти нарядные, «парадные» комплекты посуды служили двум целям: украшали своим присутствием интерьер квартиры и демонстрировали окружающим материальное благополучие и успешность семьи, неразрывно связанное с установкой «не хуже, чем у других». Мифологические сюжеты, красующиеся на элементах сервиза, видимо, и послужили появлению популярного названия «Мадонна», пусть даже никакой Мадонны на нем и в помине не было Приобретение этого сервиза было связано с немалыми трудностями: всех, кто имел возможность выехать за границу, слезно упрашивали привезти знаменитую «Мадонну»; сервиз покупали с рук, переплачивая двойную или тройную цену; о нем мечтали, грезили и видели во сне — и все лишь для того, чтобы потом несчастную посуду поместить за стекло и никогда не использовать по назначению, потому что «а вдруг разобьется ненароком? Синие, зеленые, красные наборы, украшенные позолотой, украшали едва ли не каждую советскую квартиру, а сегодня заполонили все доски объявлений, барахолки и аукционы. Кстати, пить что-либо из этих рыбок было не очень удобно, поэтому это было еще одной причиной, почему сервиз играл больше декоративную роль, нежели функциональную.

Фото: soviet-power. Так, например, по своему назначению эти комплекты посуды подразделялись на обеденные столовые , чайные, кофейные, десертные фруктовые , винные и банкетные — их делали исключительно по спецзаказу. Также существовали детские сервизы, наборы посуды для завтрака; для воды и подарочные как правило — чайные. Причем, по количеству персон они тоже сильно различались: выпускались наборы на 12, 6, 4, 2 и даже 1 персону. Состав таких сервизов тоже был разнообразен: например, столовые гарнитуры включали в себя глубокие тарелки диаметром 24 см , три вида мелких тарелок диаметром 24, 20 и 17,5 см , два круглых блюда разных размеров и одно блюдо овальное, ваза для супа глубокая и ваза для супа она же — ваза для компота чуть помельче, горчичница, перечница, солонка, подливочник, салатник, селедочница, хренница и сахарница.

А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей. Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя. На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет? Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки. Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг. Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы. Их цена может доходить до 30 — 40 тысяч за штуку.

Если вещь редкая и дорогая, то её приобретут и с небольшими дефектами и отдадут на реставрацию. Тем более не имеет значения упаковка — в СССР она не отличалась изяществом. Но опять же я подчеркну, что речь идёт о действительно ценных предметах. Как узнать, сколько стоит моё добро с антресолей, чтобы меня не обманули? Антиквариат — это прежде всего бизнес. Ваши вещи будут стараться купить подешевле, чтобы перепродать их с максимальной выгодой. Не спешите. Пожилым людям рекомендую попросить о помощи детей и внуков. Вместе посмотрите аналогичные предложения на сайтах объявлений, поищите похожие предметы в интернет-каталогах. Можно поинтересоваться в нескольких воронежских антикварных магазинах, за какую сумму готовы купить ваш товар.

Ещё вариант — отдать вещи на реализацию по той цене, которую установите вы сами, как в комиссионных магазинах. Есть категории антиквариата, который очень тяжело продавать без помощи профессионального оценщика, — это, например, подсвечники, картины, часы. Тут хорошо бы иметь эксперта среди знакомых. Расскажу поучительную историю, которой поделился со мной знакомый антиквар в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий