Зрк оса: тактико-технические характеристики (ттх) зенитно ракетного комплекса, модернизация, недостатки. Но с появлением советской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-200 (SA-5, Gammon по классификации НАТО) дальнего (более 100 км) действия стало началом заката эры SR-71 по прямому предназначению. В системе применяется двухступенчатая зенитная управляемая ракета с четырьмя ракетными двигателями твердого топлива (ускоритель I ступени), и жидкостным маршевым двигателем II ступени. У зенитного ракетного комплекса С-200 высокоскоростная ракета, у которой большая отражающая поверхность, поэтому ее сбить не сложно, рассказал «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант.
Содержание
- ВСУ атаковали Россию зенитными ракетами С-200 — что это за вооружение
- Источник: использование ракет С-200 для ударов по земле возможно на дальность до 600 км
- Технические характеристики
- «Дальность полета 160 км». Насонов — о сбитой украинской ракете С-200 над Липецкой областью
- Дивизион. Ракетный комплекс С-200 » Туризм и отдых в Забайкалье
- Приобрести книги по скидкам:
С-200 (ракета) - S-200 (missile)
Каталог Страница товара Зенитная ракетная система ЗРС С-200 предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного нападения. ЗРС С-200 обеспечивает поражение современных и перспективных самолетов, в том числе воздушных командных пунктов, самолетов ДРЛОиУ, постановщиков помех и других пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Стартовая позиция батарея включает шесть пусковых установок с фиксированным углом старта ракеты и обеспечивает предстартовую подготовку и старт зенитных ракет в пределах 360 градусов по азимуту. Управление работой стартовой позиции батареи осуществляется из кабины подготовки старта, где находится аппаратура включения и контроля под-готовки ракет и устройства наведения следящих систем головки самонаведения ГСН ракет на сигнал, отраженный от цели, сопровождаемой РПЦ. Стартовая позиция батарея может оснащаться заряжающими машинами для автоматического заряжания пусковых установок по две на каждую. В системе применяется двухступенчатая зенитная управляемая ракета с четырьмя ракетными двигателями твердого топлива ускоритель I ступени , и жидкостным маршевым двигателем II ступени. При наведении ракеты на цель используется метод полуактивного самонаведения. Ракета имеет осколочную боевую часть большой мощности, подрываемую неконтактным радиовзрывателем, функционально связанным с головкой самонаведения.
Эксперт по безопасности, ветеран боевых действий Роман Насонов в беседе с «360» рассказал, с какой платформы ВСУ могли запустить ракету, чтобы она долетела до российского региона. По его словам, зенитно-ракетный комплекс С-200 разработали еще в советское время. Запуск осуществляется с буксируемой пусковой установки.
На них осуществляется хранение, предстартовая подготовка и старт зенитных ракет. Комплекс С-200В разрабатывался для отражения массированных налетов стратегической авиации с применением специальных ядерных БЧ, поражения воздушных командных пунктов и самолетов системы АВАКС, а также стратегических самолетов-разведчиков типа SR-71. Соответственно комплексы С-200 были целями номер один при нанесении вероятным противником упреждающего удара Боевая работа ЗРС С-200В обеспечивается от средств управления 83М6, автоматизированных систем "Сенеж-М", "Байкал-М". Зенитная управляемая ракета 5В28 системы С-200В двухступенчатая, выполнена по нормальной аэродинамической схеме, с четырьмя треугольными крыльями большого удлинения. Первая ступень состоит из четырех твердотопливных ускорителей, установленных на маршевой ступени между крыльями.. Маршевая ступень оснащена жидкостным двухкомпонентным ракетным двигателем с насосной системой подачи компонентов топлива в двигатель.
С-200 ещё на вооружении?
Зрк с 200 - фото и картинки на рабочий стол | В зенитно-ракетном комплексе С-300 ПМУ-1 применяется одноступенчатая твердотопливная ракета, развивающая максимальную скорость 2000 м/сек. |
Зенитный ракетный комплекс С-200В Вега | Sputnik Азербайджан, 1920, 11.07.2023. |
Полковник Кнутов объяснил, зачем Украине понадобились устаревшие С-200 | В зенитно-ракетном комплексе С-300 ПМУ-1 применяется одноступенчатая твердотопливная ракета, развивающая максимальную скорость 2000 м/сек. |
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации
Зенитная ракетная система ЗРС С-200 предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного нападения. Зенитно ракетный комплекс с 200 Ангара. На базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В создана гиперзвуковая летающая лаборатория "Холод"для отработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД).
Функции радиолокационной станции 9С35
- Зенитный ракетный комплекс большой дальности С-200
- Сделано в НАТО. Ракеты С-200, атакующие Крым, для ВСУ может готовить Запад
- Зенитный ракетный комплекс большой дальности С-200
- Telegram: Contact @gosudarstvenniki
- Вопрос по С-200.
- С-200 «Ангара». Большая российская энциклопедия
С-200 (ракета) - S-200 (missile)
Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими. На базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В создана гиперзвуковая летающая лаборатория "Холод"для отработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Зенитно-ракетный комплекс С-200. Накануне Минобороны РФ сообщило, что Украина атаковала Ростовскую область двумя зенитными ракетами комплекса ПВО С-200, которые были переоборудованы в ударный вариант. Зенитные ракеты, предназначенные для перехвата вражеских самолётов на больших высотах и дальностях, обладают высокой энергетикой, что как будто делает их привлекательными в качестве основы для ракет тактических. Советская зенитная ракетная система С-200 изменила тактику действий авиации и заставила ее отказаться от больших высот полета.
Зенитная ракетная система С-200 «Ангара»
Судец, на балхашском полигоне. И вот после его вступительной речи о новом эффективном оружии, которое вскоре будет принято на вооружение, был произведен пуск ракеты. Последовала команда "Пуск" и, как говорится, на глазах у изумленной публики, стоявшей на смотровой площадке, взорвался стартовый двигатель ракеты. От пусковой установки ничего не осталось Я также находился на смотровой площадке и с ужасом смотрел на результат взрыва, на выброшенную из ракеты и откатившуюся в нашу сторону боевую часть, и слышал, как между собой разговаривали командиры — нет. Для расследования причин взрыва была срочно организована комиссия во главе с заместителем министра авиапромышленности Ф. Герасимовым и две подкомиссии. Первая во главе с заместителем начальника Первого управления в 4 Главном управлении К.
Лендзианом занялась проверкой процессов изготовления в ЦКБ-34 пусковых установок, на ленинградском Северном заводе — ракеты, технологии стыковочных работ до сдачи в эксплуатацию. Вторая подкомиссия под руководством полковника И. Краснова проверяла соответствие требованиям твердотопливных зарядов ускорителя. Эти подкомиссии должны были разрешить возникший спор с разработчиками заряда, которые пытались свалить вину за взрыв на непрямолинейность направляющей пусковой установки. По их мнению, это приводило к изгибу нагружаемых вместе с ракетой стартовых ускорителей, в результате чего и разрушался топливный заряд. В пользу этой версии свидетельствовало то, что созданный ими заряд показал хорошие результаты на стендовых и в летных испытаниях, в там числе и при низких отрицательных температурах.
Я работал в Ленинграде, в комиссии Лендзиана. Нам не удалось выявить никаких отклонений от утвержденных технологических процессов. Разработчики пусковой установки утверждали, что при существующей технологии, когда каждая изготовленная ракета проходит проверку на контрольной направляющей пусковой установки, в которую вносятся все текущие изменения. Следовательно, нелинейность исключается. В свою очередь, вторая подкомиссия оказалась на высоте. Краснов не удовлетворился результатами испытаний двигателей при крайних отрицательных температурах.
Вскоре в Минавиапроме собралась комиссия Ф. Грушин не смог приехать к началу заседания. Ждать его не стали и подготовили к его приезду акт комиссии. Как только он вошел, Федор Павлович, даже не дав ему сесть, сказал: — Петр Дмитриевич, мы уже подготовили акт, осталась только ваша подпись. Грушин взял акт, и, прочитав первые строки выводов, положил его на стал перед Герасимовым и сказал: — Я, этот акт не подпишу, он неправильно сформулирован. Все вокруг зашумели: — Как, почему?
Что вы предлагаете? Грушин говорит: — Начинать акт надо так — "В результате взрыва стартового двигателя, приведшего к аварийному запуску и уничтожению ракеты и пусковой установки и т. И переделывать уже всеми подписанный акт я не буду. Мы зашумели: — Петр Дмитриевич, это же одно и то же. Суть дела и причина взрыва ясны. Грушин развернулся и вышел из зала.
Конечно и я как районный инженер при ОКБ-2, вышел вслед за ним. У Дементьева в кабинете никого не было, и мы сразу мнили к нему. Петр Дмитриевич с возмущением рассказал ему суть инцидента. Петр Васильевич немедленно вызвал Герасимова и сказал: — Если ты сам слабо разбираешься, как надо писать акт, то, хоть слушай, что тебе говорит умный человек! После того, как мы втроем вышли из кабинета. И, конечно, акт был немедленно переделан.
Грушин, безусловно, понимал, что высокое начальство, которому этот акт будет представлен, вряд ли прочитает дальше нескольких первых слов. Одним из ее результатов стало то, что люберецкому НИИ-125 под руководством Б. Созданный в результате этих работ двигатель 5С28, работающий на баллиститном топливе РАМ-10К, в 1966 г. Бородулин, — Автоматизированные системы управления зенитными ракетными комплексами, записанные в 773 на систему, в войсках отсутствовали. Как уже отмечалось выше, сопряженная с командным пунктам огневого комплекса РЛС П-14 как штатное средство целеуказания комплексу использоваться не могла. Председатель комиссии по совместным испытаниям как первый заместитель Главкома Войск ПВО страны заявил, что пока не будут готовы приемлемые средства целеуказания для огневого комплекса С-200, военная часть комиссии акт не подпишет, хотя система и в основном соответствует ТТЗ.
Промышленностью были созданы так называемые — временные средства целеуказания- огневому комплексу С-200. Они состояли из нового радиолокационного комплекса П-80 "Алтай" в составе двух дальномеров и двух высотомеров ПРВ- 11, сопряженных с пунктом боевого управления ПБУ-200. Но на то время это были лучшие средства, которые должны были обеспечивать целеуказание системе С-200 в войсках до поступления автоматизированных систем управления зенитными ракетными комплексами. Так закончились совместные испытания системы С-200. Государственная комиссия собиралась редко, для рассмотрения хода дел и утверждения протоколов по выполненным пунктам программы. Иногда, несмотря на старания председателя, заседания проходили бурно, с громкими спорами между "противоборствующими" сторонами: военной и гражданской частями комиссии.
В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям «вдогон», а также работы в условиях активных помех. Читать: ЗРК С-200 «Вега» Разработка зенитной ракетной системы большой дальности была начата в ЦКБ «Алмаз» в 1958 году, под индексом С-200А шифр «Ангара» система была принята на вооружение войск противовоздушной обороны страны в 1967 г.
Пять самолетов-мишеней было сбито прямыми попаданиями телеметрических, не укомплектованных боевыми частями ракет В-860П, в том числе самолет-мишень МиГ- 19М, оборудованный аппаратурой постановки непрерывных шумовых активных помех. Кроме огневых средств системы, на полигоне отрабатывались и средства технической позиции. В частности, прошел испытания опытный образен механизированного стеллажа 5Ф98, который был установлен на открытой площадке, а не по штатной схеме, в помещении-хранилище ракет. Так как ранг руководителей и членов комиссии был очень высоким, для практической работы были созданы тематические подкомиссии, в состав которых входили офицеры 4 ГУ МО, военных представительств КБ и НИИ, Зенитных ракетных войск и полигона, а также соответствующие представители промышленности. Подкомиссия составляла протоколы по порученным ей пунктам программы и представляла их на утверждение на заседании комиссии. Прилетев на полигон для участия в испытаниях, военнослужащие, как правило селились в расположенной на берег у озера Балхаш гостинице "Люкс", генералы — в "Люксе-1", офицеры — в "Люксе-2". В "Люксе-1" при приезде начальства работала столовая, которой пользовались и обитатели "Люкса-2". В гостинице был телефон открытой дальней связи, так что дня служебных разговоров с Москвой приходилось пользоваться "эзоповым" языком. Стрельбовые испытания шли тяжело из-за продолжающейся отработки ракеты и, прежде всего, головки самонаведения 5122. Выявлялись и другие дефекты. Например, несмотря на принимаемые после каждой неудачи меры, несколько ракет было потеряно в процессе пусков из-за отказов бортового преобразователя тока. В конце концов, установили, что откат преобразователя вызваны проникновением в отсек- ракеты. После герметизации прибора отказы прекратились. Когда испытания, казалось, были совсем близки к завершению, случилась новая беда: 27 января 1966 г. Опять последовали приостановка испытаний, выяснение причин взрывов, принятие радикапьныхмер — были разработаны и проверены стрельбой новые ускорители. Потребовалось еще более полугода, чтобы завершить выполнение программы.! Сборы проводил маршал авиации — главком ПВО В. Судец, на балхашском полигоне. И вот после его вступительной речи о новом эффективном оружии, которое вскоре будет принято на вооружение, был произведен пуск ракеты. Последовала команда "Пуск" и, как говорится, на глазах у изумленной публики, стоявшей на смотровой площадке, взорвался стартовый двигатель ракеты. От пусковой установки ничего не осталось Я также находился на смотровой площадке и с ужасом смотрел на результат взрыва, на выброшенную из ракеты и откатившуюся в нашу сторону боевую часть, и слышал, как между собой разговаривали командиры — нет. Для расследования причин взрыва была срочно организована комиссия во главе с заместителем министра авиапромышленности Ф. Герасимовым и две подкомиссии. Первая во главе с заместителем начальника Первого управления в 4 Главном управлении К. Лендзианом занялась проверкой процессов изготовления в ЦКБ-34 пусковых установок, на ленинградском Северном заводе — ракеты, технологии стыковочных работ до сдачи в эксплуатацию. Вторая подкомиссия под руководством полковника И. Краснова проверяла соответствие требованиям твердотопливных зарядов ускорителя. Эти подкомиссии должны были разрешить возникший спор с разработчиками заряда, которые пытались свалить вину за взрыв на непрямолинейность направляющей пусковой установки. По их мнению, это приводило к изгибу нагружаемых вместе с ракетой стартовых ускорителей, в результате чего и разрушался топливный заряд. В пользу этой версии свидетельствовало то, что созданный ими заряд показал хорошие результаты на стендовых и в летных испытаниях, в там числе и при низких отрицательных температурах. Я работал в Ленинграде, в комиссии Лендзиана. Нам не удалось выявить никаких отклонений от утвержденных технологических процессов. Разработчики пусковой установки утверждали, что при существующей технологии, когда каждая изготовленная ракета проходит проверку на контрольной направляющей пусковой установки, в которую вносятся все текущие изменения. Следовательно, нелинейность исключается. В свою очередь, вторая подкомиссия оказалась на высоте. Краснов не удовлетворился результатами испытаний двигателей при крайних отрицательных температурах. Вскоре в Минавиапроме собралась комиссия Ф. Грушин не смог приехать к началу заседания. Ждать его не стали и подготовили к его приезду акт комиссии. Как только он вошел, Федор Павлович, даже не дав ему сесть, сказал: — Петр Дмитриевич, мы уже подготовили акт, осталась только ваша подпись. Грушин взял акт, и, прочитав первые строки выводов, положил его на стал перед Герасимовым и сказал: — Я, этот акт не подпишу, он неправильно сформулирован. Все вокруг зашумели: — Как, почему? Что вы предлагаете? Грушин говорит: — Начинать акт надо так — "В результате взрыва стартового двигателя, приведшего к аварийному запуску и уничтожению ракеты и пусковой установки и т. И переделывать уже всеми подписанный акт я не буду. Мы зашумели: — Петр Дмитриевич, это же одно и то же. Суть дела и причина взрыва ясны. Грушин развернулся и вышел из зала. Конечно и я как районный инженер при ОКБ-2, вышел вслед за ним.
Сложность перехвата переделанной ракеты С-200 заключается в ее почти баллистической траектории. Ракета С-200М «Вега-M» при пуске поднимается на высоту до 40 км. Как известно, баллистическую ракету можно поразить только на конечном отрезке маршрута полета, в отличии от крылатых ракет.
"Прометей" против "Триумфа". Сравниваем комплексы ПВО С-400 и С-500
Зенитный ракетный комплекс большой дальности С-200. Зенитно-ракетный комплекс большой дальности С-200 был принят на вооружение в 1967 году и модернизирован несколько раз. Зенитный ракетный комплекс С-200. 1 939 классов. Поделились: 314.
Поставка и капитальный ремонт зенитной ракетной системы С–200
После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального сближения. Боевая часть[ править править код ] В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью. Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс.
Всего 37 тыс. Масса боевой части — 220 кг. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полёта ракеты, по пропаданию бортового питания.
Наведение на цель[ править править код ] Ракета 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения , основным назначением которой является приём отражённых сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости до старта ракеты и после её старта до встречи с целью, выработка команд управления на автопилот для наведения ракеты на цель. Выработка команд управления в головке самонаведения ГСН производится в соответствии с самонаведением по методу пропорционального сближения или с самонаведением по методу постоянного угла упреждения между вектором скорости ракеты и линией визирования «ракета — цель». Метод самонаведения выбирается цифровой вычислительной машиной радиолокатора подсвета цели РПЦ до пуска ракеты.
Если время полёта ракеты до точки встречи больше 70 секунд стрельба в дальнюю зону , то применяется самонаведение по методу постоянного угла упреждения с автоматическим переключением на 30-й секунде полёта на метод пропорционального сближения. Если время полёта ракеты до точки встречи меньше 70 секунд стрельба в ближнюю зону , то применяется только метод пропорционального сближения.
В режиме МХИ на экранах индикаторов в кабине управления ЗРК С-200 отметки от целей выглядят как светящиеся полосы от верхнего до нижнего края экрана и, что самое существенное, дальность до цели в этом режиме не определяется. При переходе на режим ФКМ оператором захвата осуществляется так называемая выборка неоднозначности по дальности что требует значительных временных затрат , сигнал на экранах приобретает "нормальную" форму "свернутого сигнала" и появляется возможность точного определения дальности до цели. Эта операция обычно занимает до тридцати секунд и при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, поскольку выбор неоднозначности по дальности и время пребывания мишени в зоне пуска составляют сопоставимые величины. То есть определение дальности до цели на таком незначительном расстоянии до нее приведет к ее неминуемому пропуску, что означает на практике получение неудовлетворительной оценки за выполнение боевой задачи.
Здесь время перейти к тем непосредственным причинам, которые могли вызвать эту трагедию. Полигонные условия не всегда позволяют а иногда и не предусматривают размещать средства автоматизации и, самое существенное, обеспечивать их радиолокационное обеспечение. Подчеркнем, что основной способ получения точного целеуказания для "двухсотого", обладающего сравнительно слабыми поисковыми возможностями, предусматривается от автоматизированных систем управления, обеспечивающих безпоисковое точное обнаружение целей. Поскольку точного целеуказания на мысе Опук наверняка не было, то в такой ситуации обычно используется режим секторного поиска по азимуту сканирования : в секторе 4 на 4 градуса или 8 на 8. Применяется режим "узкий луч" 0,7 градуса шириной , поскольку дальность до мишени сравнительно небольшая и цель по своим характеристикам классифицируется как малоразмерная. Выбор режима "узкий луч" объясняется необходимостью обеспечить при поиске цели высокие энергетические возможности радиолокатора подсвета.
Однако точно такой же режим применяется для поиска целей на больших дальностях и высотах. Таким образом, первые два шага к трагедии были сделаны: во-первых, точного ЦУ не было, во-вторых, для поиска малоразмерной цели были применены те же режимы и виды сигнала, которые применяются для поиска высоколетящих крупноразмерных целей. Очевидно, в основе мишенной обстановки, создаваемой украинскими военными, были маловысотные и малоразмерные цели, которые обозначались летательными аппаратами типа "Рейс" или "БСР". Дальность запуска с кораблей украинских ВМФ, как правило, не более 50-70 км. Так как мыс Опук имеет существенное превышение над уровнем моря, поиск возможных целей радиолокаторами подсвета РПЦ С-200 осуществлялся при угле места 0-1 градус. Но если при поиске маловысотной цели установить на РПЦ угол места приблизительно в 1 градус, а аппроксимировать луч радиолокатора подсвета цели до дальности 290-300 километров, то в луче РПЦ на этой дальности как раз окажется и цель, о которой здесь идет речь, двигающаяся на высоте 10-12 км.
Следовательно, на вполне конкретный момент времени произошло совпадение биссектрисы боевого сектора выполнения стрельб, направление луча РПЦ стреляющего дивизиона, высотно-скоростных характеристик полета Ту-154 находящегося на дальности 250-300 км и мишени запущенной с дальности 60 км при высоте ее полета 0,8-1,5 км. Таким образом, РПЦ после секторного поиска при установленной ширине диаграммы направленности в режиме монохроматического излучения "подсвечивал" сразу две цели - мишень и рейсовый самолет военачальники утверждают, что при сопровождении мишени произошел срыв автосопровождения цели РПЦ и не был выключен режим полной мощности, то есть продолжался поиск, однако это еще не факт. На дальности в 250-300 км отметка от цели, имеющей эффективную отражающую поверхность, на экранах индикаторов кабины управления К-2В ЗРК С-200 по своей интенсивности и глубине флуктуации практически идентична с отметками от малоразмерных и маловысотных целей, попадающими в нижний и сильно изрезанный лепесток диаграммы направленности РПЦ-200. Более того, скорее всего совпали радиальные скорости перемещения обеих целей. Кроме того, в ходе выполнения боевых стрельб обстановка усложнялась помехами, что существенно увеличивает вероятность ошибочных действий расчетов стреляющих дивизионов. Операторы, увидев на экранах индикаторов отметку от Ту-154, стопроцентно могли принять ее за сигнал от мишени "Рейс", тем более в режиме МХИ на экранах высвечивается информация без дальности до цели.
Украинские расчеты, работая в МХИ, в связи с малым располагаемым временем для обстрела мишени и, не желая получить два балла за пропуск учебно-боевой цели, могли не переходить в режим определения дальности до цели ФКМ , а сразу же осуществили захват цели и пуск ракеты по цели в режиме сопровождения воздушного объекта по трем координатам углу, азимуту и скорости. Поскольку в МХИ определение дальности до цели технически невозможно, она в этом случае при стрельбе выставляется вручную по данным средств разведки. Допустим, если предварительно было известно, что появление цели возможно на дальности 50-60 км, то оператор при стрельбе и выставил вручную "пятьдесят километров". Если бы после захвата Ту-154 расчеты перешли в режим ФКМ и выбрали бы неоднозначность по дальности, то строб дальности ушел бы на реальное расстояние до воздушного объекта. В этом случае реализовались бы функции, заложенные в цифровую вычислительную машину "Пламя-КВ", предназначенную для обсчета зоны поражения С-200, и высота сразу бы "ушла" на 10-12 км, а дальность - на 280-300 км. А поскольку режим ФКМ в ходе выполнения стрельбы никто, по всей видимости, не применял, осталась дальность, установленная вручную - 50-60 км.
На головку самонаведения ракеты ГСН поступил отраженный от Ту-154 сигнал, установленное правилами стрельбы соотношение сигнала к шуму в 10 децибелл один к трем соблюдалось, оператором АУГН аппаратуры управления ГСН кабины подготовки и управления стартом К-3В было выдано в кабину управления "разрешение пуска" и сразу же произведен пуск. Расчеты, по всей видимости, считали, что сопровождают мишень типа "Рейс" на дальности 50-60 км, однако произвели обстрел рейсового гражданского самолета на дальности 250-300 км. Технически даже возможна ситуация, когда стреляли очередью из двух ракет, одна из которых захватила ближний сигнал от мишени "Рейс", а вторая - дальний сигнал, отраженный сигнал от Ту-154. Таким образом, первая из ракет уничтожила мишень, а вторая - рейсовый самолет. Подобное стечение обстоятельств, несмотря на всю его невероятность, вполне могло быть. Захват цели.
Фото: Wikimedia Commons 26 ноября в 11:00 по Москве ВСУ предприняли попытку террористической атаки с использованием зенитных ракет С-200 на территории Российской Федерации, как сообщает Министерство обороны России. Вооруженные силы Украины запустили две ракеты, которые были оперативно и заблаговременно замечены российскими средствами ПВО. С-200 заметили над Азовским морем. Примечательно, что С-200 были переоборудованы для поражения наземных целей ВСУ атакуют Россию ракетами С-200 — особенности вооружения Комплекс С-200, представляющий собой зенитно-ракетный комплекс большой дальности, был принят на вооружение в 1967 году.
Силы противовоздушной обороны Ирана внедрили несколько улучшений в свои системы С-200, такие как использование твердотельных компонентов и снятие ограничений по времени работы. Они уничтожили цель БПЛА за пределами 100 км в ходе военных учений в последние годы. Они используют две новые твердотопливные ракеты « Сайяд-2» и «Сайяд-3» через системы сопряжения «Талаш-2» и «Талаш-3» совместно с системой С-200. Эти ракеты могут покрывать среднюю и большую дальность на больших высотах. Кроме того, Иран утверждает, что разработал мобильную пусковую установку для этой системы. История эксплуатации Украина Украинский С-200, эксплуатируемый украинскими военными во время украинских учений, прилетел к пассажирскому самолету Туполев Ту-154, летевшему из Тель-Авива в Новосибирск , рейс 1812 авиакомпании «Сибирь». Лайнер был разрушен над Черным морем 4 октября 2001 года, в результате чего погибли все 78 человек на борту. Ливия Начиная с 1985 года Ливия получила ряд ракетных комплексов С-200. В последующие месяцы ливийские силы в разных случаях выпустили несколько ракет С-200 по американским истребителям-бомбардировщикам, но их не было.
Они были организованы в два зенитных ракетных полка большой дальности, каждый из которых состоял из двух дивизионов по две батареи в каждом, всего не менее 24 пусковых установок. Позже, в 1980-х, Советский Союз согласился поставить третий полк, увеличив количество пусковых установок до 40-50. Первоначально ракеты были укомплектованы советскими экипажами, позже они были переданы под контроль Сирии. Таким образом, Сирия стала первой страной за пределами Советского Союза, разместившей на вооружении систему С-200. В первые годы сирийской гражданской войны части систем С-200 иногда были замечены, когда объекты сирийских сил ПВО были захвачены силами повстанцев. В частности, радары, ракеты и другое оборудование систем С-200 было изображено в аварийном состоянии, когда повстанцы захватили объект ПВО в Восточной Гуте в октябре 2012 года. Начиная с вмешательства России в гражданскую войну в конце 2015 года, были предприняты новые усилия по восстановлению некоторых сирийских систем С-200. Действительно, 15 ноября 2016 года министр обороны России подтвердил, что российские силы привели сирийские С-200 в боевое состояние.