Культура - 26 марта 2024 - Новости Челябинска - В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового «Онегина» от режиссера Сарика Андреасяна. Новая экранизация Александра Пушкина "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна возглавила российский кинопрокат со сборами в 331,6 миллиона рублей за прошедший. Виктор Добронравов не первый раз играет Онегина — режиссер приметил его еще в спектакле «Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова.
На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»
Экранизация романа «Онегин» от режиссёра Сарика Андреасяна вызвала у киноэкспертов неоднозначное впечатление. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. «Я не участвую в ММКФ и вряд ли когда-либо буду участвовать, потому что я режиссер "запрещенного кино", а на этом фестивале показывают "разрешенные фильмы". Как заявлял сам режиссер, его цель – сделать «Онегина» «эталоном бережной и точной экранизации».
Интересные детали о фильме «Онегин»
- Онегин (2024) — Фильм.ру
- Актёры талантливые, но не попадают в образы
- В кино — «Онегин» Сарика Андреасяна. Что скандальный режиссер натворил с классикой Пушкина?
- Ирина Евтеева снимает фильм «Отель «Онегин», в котором обитают герои Пушкина
- «Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
"Онегин" в Смоленске: дорого - богато!
В кино выходит «Онегин» Сарика Андреасяна. Название фильма: «Онегин» Режиссёр: Сарик Андреасян Актёры: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, Таня Сабинова и другие Дата премьеры: 7 марта 2024 года Жанр: драма Страна: Россия. "Мы не можем позволить себе компромиссы", – сказал режиссер Сарик Андреасян, приступая к экранизации "Евгения Онегина". "Мы не можем позволить себе компромиссы", – сказал режиссер Сарик Андреасян, приступая к экранизации "Евгения Онегина".
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом
новой экранизации романа Пушкина от режиссера Сарика Андреасяна. В середине ХХ века режиссер Роман Тихомиров снял фильм-оперу «Евгений Онегин», в основу которой легло произведение Петра Чайковского, созданное по роману Пушкина. Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году.
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом
Её сценарист — Алексей Гравицкий, в своё время работавший в этом же качестве, например, над исторической драмой «Великая» о Екатерине II или над сериалом «Янычар» «Русский пленник» — любовной фантазией на придуманный сюжет из эпохи царя Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова. Отдельные сцены для фильма «Онегин» снимали за околицей мемориальной усадьбы Пушкиных и Ганнибалов «Михайловское», на городище Савкино и в «Петровском» — музее-усадьбе Ганнибалов.
И отповедь Татьяны как раз об этом: о том же ее желании вернуться в то лето, о том, что она не верит Онегину, считает, что его увлекает светский вихрь. А он полагает, что часть своей души оставил в том лете, в той зиме, когда убил приятеля, и Татьяна способна ему вернуть это счастье, соединить для него нынешнюю жизнь и всё лучшее, что осталось в прошлом. В этом и суть, почему этот роман в стихах любят по сию пору: не из-за простенькой истории любви и не из-за рассуждений Пушкина, которым уже двести лет.
Смысл в романе появляется как раз для старших, для тех, у кого путь впереди намного короче пройденного и кому хочется вернуть то, что было потеряно беспечной юностью. Онегин-Добронравов грустит так, что еще немного и экран не выдержит. Решительно не ясно, что его держит в деревне, когда на пятнадцатой минуте фильма у него вид такой, что сейчас от тоски планка окончательно упадет и он пойдет косплеить последние страницы «Романа» Сорокина. Но если написано, что «чувства охладели», российский Онегин будет грустить, но сидеть в деревне, хотя денег для заграничных путешествий у него теперь в избытке, а вихрь впечатлений отлично заменяет смысл тем, у кого за душой нет переизбытка желания искать смысловые оттенки. Ну и что, что в своем письме к Татьяне, Онегин написал «ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал».
Там же не сказано точно, что ему было мило и почему он не хотел уезжать? Не сказано. Так что сидите и любуйтесь видом Добронравова, который на скоростном экспрессе миновал стадию пресыщенности и с момента приезда в деревню отыгрывает клинические стадии депрессии. Единственное новаторство в ленте — фигура Рассказчика в исполнении Вдовиченкова. В цилиндре и плаще он появляется посреди сцены и начинает зачитывать авторский текст.
Он не читает отвлеченные рассуждения Пушкина, а сосредоточен на пересказе скучным голосом тех взаимоотношений героев, которые следовало бы показывать визуально. Это мог бы быть потрясающий персонаж, который бы прерывал эпизоды, совмещал кадры: если ломать четвертую стену, то уж основательно и с размахом. Но Вдовиченков выполняет функцию советских телевизионных фильмов, которые брали рассказчиков, чтобы экономить на визуале, хотя следует признать, он несет в себе единственный в фильме драматизм, когда вздрагиваешь от того, как замечаешь, что Вдовиченков снова стоит где-то в эпизоде темной фигурой провинциального Слендермена. А что еще остается в ленте? Ленский в исполнении Дениса Прыткова не обладает черными кудрями своего оперного воплощения, говорит слегка в нос и не читает стихи.
Поэт он только потому, что так сказал Вдовиченков, и потому, что читает стихи из своей предсмертной записки. Правда, записка обладает типичными клише романтической поэзии и, как по мне, это легкая пародия от Пушкина, но это слишком новаторская мысль для данной постановки, так что чтение стихов проникнуто пафосом. Когда Ленский слышит о том, что у них появился новый сосед, то сразу приезжает к нему поздно вечером: «Я тута». В недоумении все, даже Онегин. Но у них завязывается дружба, потому что опять таки так надо.
Онегин вздыхает, соглашается, хотя общается исключительно с Зарецким. Но раз Вдовиченков провозгласил, что у них с Ленским дружба, то куда деваться-то? По той же причине у Ленского появляется любовь к Ольге. Да, в ленте решили показать еще и зарождение любви между этими персонажами. Владимир и Ольга общаются больше, чем Онегин и Татьяна, но откуда появились чувства, всё также остается загадкой.
Фото: kinopoisk. Ожидания от нового высокобюджетного фильма современный эквивалент гранд-оперы и сейчас двоились. С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений.
А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года.
А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно.
Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать.
Фильм «Онегин» 2024.
И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин». И это сравнение точно не в пользу новой экранизации.
После бала Что действительно хорошо в фильме — визуальный ряд. Но иногда и он вызывает оторопь. Невольно удивляешься, видя, что дядюшку, а затем и убитого Ленского хоронят прямо в поле, под раскидистым дубом.
Где обещанные традиции? На Руси хоронят на кладбищах! Зато потом уже не удивляют стога сена, откуда-то появляющиеся посреди леса.
Усадьбы в глубинке поражают своим великолепием. Стены, затянутые шёлком, позолоченная лепнина, гигантские библиотеки, анфилада т. Оказалось, деревенскую усадьбу Онегина в фильме сыграл Елагино-Островский дворец.
А князь, муж Татьяны, живёт в Гатчинском дворце. Зато дом Лариных снимали в музее-усадьбе Михайловское — пушкинские места стали главным украшением фильма. Но там появляется самовар, похожий на электрический.
Гораздо убедительнее в фильме костюмы. Оператор филигранно показывает каждый шов и структуру ткани.
Усталости и эйджизма подвезли
- Фильм скучно адаптирует оригинальный роман
- «Онегин» в 2024 году: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
- Онегин (2024) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Сарик Андреасян объяснил, почему персонажи в «Онегине» будут на 15 лет старше
- На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».
Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность. И именно это все мешает «Онегину» стать чем-то большим, чем очередная попытка подступиться к великому произведению. Ведь в чем его величие? Отнюдь не в стихах, что дежурно зачитывает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова, добавляющего и без того очень литературной основе искусственности и театральности — в отрыве от психологии персонажей, вырванные из контекста, всем известные строки звучат как трюизм. Есть даже какая-то латентная самоирония в том, когда Онегин спрашивает Татьяну, читающую эпистолярный любовный роман о Чарльзе Грандисоне: мол, не думаете ли вы, что искренние чувства вполне могут быть пошлыми?
Нельзя просто взять, надергать знаменитых цитат и этим заменить характеры персонажей. А именно так Андреасян и его сценарист Алексей Гравицкий, плотно работающий с режиссером со времен «Землетрясения», и делают. Вот буквально: почему Онегин отправился к не особо любимому родственнику? Да потому что «мой дядя самых честных правил… он уважать себя заставил». Все, мотивация готова, несите следующего.
Величие текста Пушкина в том, как он через стихи объемно, очень подробно и точно обрисовывает своих персонажей.
В целях повышения качества обслуживания наш разговор прослушивается и записывается ведомством графа Уварова. Не надо всуе поминать смутьянские произведения. И всегда актуальным.
Золотая молодежь повесы пьют миндальный раф на кокосовом молоке настойки и хорошо проводят время расписывают «пульку» в прекрасной блестящей Столице и скучают чуть за ее пределами. Вечный сюжет. Чем хороша литература: одно и то же произведение я прочитаю так, а вы прочитаете сяк. Для Виссариона Григорича, например, «Онегин» — «энциклопедия русской жизни».
Для меня — история малолетнего идиота, повесы, фанфарона, циника, эгоиста, морального урода, который от нечего делать и походя калечит чужие судьбы. Мы с Виссарионом Григоричем оба правы, так и работает литература: когда разные люди с разным бэкграундом и начитанностью видят в одном и том же тексте разное. Отсюда же сложность с созданием экранизации в принципе. Неизбежно приплету сравнение с недавним хитом проката — «Мастером и Маргаритой» Михаила Локшина.
Как на мой вкус — эталонная экранизация из палаты мер и весов. По тексту, букве, духу — стопроцентный Булгаков, но по расставленным акцентам, композиции, цветокору — авторское произведение Локшина. Так из одного шедевра появляются сразу два произведения, которые прекрасно работают отдельно друг от друга и в связке друг с другом и которые интересно обсуждать и даже дискутировать. И его «Онегин» — беспомощное в плане синематографии, к тому же затянутое зрелище с отдельными проблесками.
Если я или вы захотите прильнуть к каноническому тексту Классика, вы откроете текст Классика. В кино мы идем за другим опытом. Кино своими средствами может показать нам привычный взгляд на вещи, а может — альтернативный.
Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина. Он описал именно это здание. Художник-постановщик Людмила Веселова нашла интересный частный дом с камином в Озерках. Там мы снимали бабушкин сад, где бегает мальчик, квартиру Барри. Бабушку сыграла Елена Руфанова. Съемки пришлись на такое дождливое время — оператору Александру Бурову пришлось идти на ухищрения, светить в окна, создавая видимость солнца. Там была красивая цветочная галерея, которую не использовать было невозможно.
Вы видели, как Барри поливает цветы… Снимали в музее-усадьбе, некогда принадлежавшей первому директору Публичной библиотеки, президенту Академии художеств Оленину. Сохранилась мебель, которая была при Пушкине, а он посещал этот дом. Там мы снимали кабинет, где сидит наш ученый кот. Он был первым, кому я позвонила и сказала, что вижу его в этом образе. А с настоящим котом возникли некоторые трудности. Сколько мы ни пытались заставить его потереться о брючину, он этого не сделал. Что-то из задуманного не получилось, потому что наш кот не точит когти о кресло в принципе, поскольку для аристократа это неприлично. Проводился кошачий кастинг? Дрессированные коты были хорошие, но облезлые, а нужен был шикарный. Поскольку имя сложное, в обиходе он был Пуся.
Кот не дрессированный, но рядом с ним постоянно находилась его хозяйка Людмила Володина. Она бухгалтер по профессии, и ей очень понравилось на съемках. Кот ее слушался. Когда нужно было сделать панораму, показать, как он идет или прыгает с камина на шахматы, то внизу ползла Людмила, а за ней следовал кот. Он аристократ, и принимали мы его как народного артиста. У него была палатка с туалетом, местом для отдыха во время съемок. Переноску мы ему потом подарили. Понравилась она ему или нет — не знаю. Может быть, у него остались плохие воспоминания о съемках. Сейчас покажу кадры, где девочка Дина, дочка хозяйки отеля, держит в руках перемазанного в варенье кота, а Барри и Люба думают, что он ранен.
Кота привозили на съемки для сцен с артистами. Один день выделили для того, чтобы он по рисункам походил, погулял на травке, и потом можно было всем этим пользоваться. В самолете кот и Барри должны беседовать, и они с Вахой нашли общий язык. Это было нечто. В сценах с Вахой он не кажется громадным, а в руках девочки сразу видно, какой он большой. Мы работаем вместе с монтажером и оператором анимации Александром Баулиным. Затем уже делается световая и цветовая заготовка или лессировка.
Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин - юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными".
«Безумно я люблю Татьяну». Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна
Фильм «Онегин» (2024). Режиссер Сарик Андреасян / фото: Но больше всего радует в сценарии и, соответственно, в фильме – что герои не говорят стихами. Сама история строится на том, что английский режиссер, на четверть русский, прилетает в Россию, чтобы снять фильм «Онегин». Как заявлял сам режиссер, его цель – сделать «Онегина» «эталоном бережной и точной экранизации». «» рассказывает о том, каким получился фильм одиозного режиссера «Чикатило» и «Защитников», а также объясняет, почему любые попытки перевести «Евгения Онегина» на язык кино заканчиваются провалом. «» рассказывает о том, каким получился фильм одиозного режиссера «Чикатило» и «Защитников», а также объясняет, почему любые попытки перевести «Евгения Онегина» на язык кино заканчиваются провалом. Об этом побуждает задуматься новый фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сегодня выходит в российский прокат.
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации
Вышел трейлер нового российского фильма “Онегин”, режиссером которого выступил Сарик Андреасян. «Онегин» — предстоящий фильм 2024 года режиссёра Сарика Андреасяна, экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Вышел трейлер фильма «Онегин», премьера которого состоится 7 марта 2024 года! Сама история строится на том, что английский режиссер, на четверть русский, прилетает в Россию, чтобы снять фильм «Онегин». Кадр из фильма «Онегин» (реж.
Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»
Новая экранизация Пушкина фильм «Онегин». В чем главная ошибка режиссера? - ГородЧе | Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. |
«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна | Смотрите всю информацию о фильме «Онегин» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». |
Сарик Андреасян снял «Онегина». Почему эта экранизация никому не нужна? | Новый фильм «Онегин» сняли в пространствах Государственного музея-заповедника «Михайловское». |
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации - Российская газета | По словам режиссера «Онегина» Сарика Андреасяна, бюджет фильма составил около 500 млн рублей. |
"Про*рала 2,5 часа жизни и 600 р.". Зрители разнесли "Онегина" | В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового «Онегина» от режиссера Сарика Андреасяна. |