Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. Протоиерей Ткачев рассказал, куда попадёт душа человека, убивавшего на войне. Главная > Новости обители > Новости > Протоиерей Андрей Ткачёв представил в Сретенском монастыре свои новые книги (+ВИДЕО). Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей.
Лента новостей
- ЕСЛИ ПЛОХИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ТЫ ПЛОХОЙ, ЗНАЧИТ, ТЫ ХОРОШИЙ
- Андрей Ткачев — последние новости
- Андрей Ткачев
- Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
- Протоиерей Андрей Ткачёв представил в Сретенском монастыре свои новые книги (+ВИДЕО)
"Слёзы радости": Протоиерей Андрей Ткачёв совершил последнюю Литургию в Ставропигиальном храме
В рамках фестиваля «Вера и Слово» состоялась встреча участников с ди 31.
Представляя нового клирика своего храма, протоиерей Николай Балашов отметил, что основным местом служения протоиерея Андрея Ткачёва будет подмосковная гимназия Святого Василия Великого, где он возглавил законоучительскую часть. Служить же в храме Воскресения Словущего отец Андрей будет в свободные от школьных послушаний дни [10]. Своё служение в России сопровождал критикой в адрес Украинской православной церкви как административной структуры, её священства и паствы. Отец Андрей именовал УПЦ «несостоятельной, двусмысленной организацией». В целом, по мнению протоиерея Ткачёва, «скрытых двуличных козлищ в Украинской церкви собралось многовато». Ткачёв заявил, что «за год служения в Москве» он встретил «больше благодатных батюшек, чем за все годы на Украине». Покинув Украину, названную им «бараком буйнопомешанных», отец Андрей дал общую характеристику всему нынешнему оставленному им, государству и духовному состоянию её граждан: Чем дальше от квазигосударства «Украина», тем легче и дышать, и давать оценку. Отъехал на километр от границы — уже легче, на тысячу — совсем легко. К сожалению, многие в России не до конца понимают, каким зачумленным местом стала ныне эта земля, полная общерусских православных святынь.
Там происходит настоящее коллективное беснование! Люди сошли с ума от своего безбожия. Пресловутая религиозность «украинского народа» в массе своей оказалась на поверку пустышкой [11]. После переезда в Москву неоднократно произносил проповеди на патриарших богослужениях в храме Христа Спасителя [12] [13] и в Успенском соборе Московского Кремля [14]. Был включён в состав Межсоборного присутствия на 2014—2018 годы [15] , а затем на 2018—2022 годы [16] в состав комиссии по церковному просвещению и диаконии [17]. Указом от 12 октября 2017 года Андрей Ткачёв освобождён от несомого послушания сверхштатного клирика храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначен штатным клириком храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области [18]. Является духовником молодёжного отдела Московской городской епархии [22]. Автор книг и статей. Ведущий ряда телепередач на православных телеканалах. В июне 2023 года YouTube -канал Андрея Ткачёва имел более 1,52 млн подписчиков и более 464 миллионов просмотров [23].
Женат, в семье четверо детей. Критика[ править править код ] Отдельные слова и высказывания протоиерея Андрея Ткачёва неоднократно подвергались критике за грубость, агрессивность и некомпетентность [5]. Новая Газета отмечает что Ткачёв не имеет богословского и какого-либо ещё образования, сам Ткачёв при этом утверждал, что обучению мешал «активный образ жизни», называя себя при этом «самоучкой» [5] [1]. В интервью изданию газета «2000», опубликованном 21 апреля 2006 года, на вопрос, не слишком ли он агрессивен в своих проповедях в отношении Запада , отец Андрей ответил: «Я бы не хотел, чтобы это было правдой, но если это видно со стороны, значит, так и есть». И пообещал «теперь быть сдержаннее» [2]. Чтобы Бог послал им болезнь в дом и болезнь на улице, страх на улице и страх в дома. Чтобы они ни покоя не имели, чтобы они сожрали друг друга — пусть гад сожрёт гада! Я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего и страшные враги сегодняшнего настоящего. Я их не жалею!
Я о них не молюсь! В итоге отец Андрей признал, что он «высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя» [27]. В 2015 году в одном из эфиров радиостанции «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв несколько раз нелестно высказался о русских поэтах и англиканстве : поэт Сергей Есенин , по выражению Ткачёва, «примитивный человек» и «конкретный баклан», а « Маяковский — ещё более странный». Англиканская церковь была порицаема за форму управления: У нас никогда такого не было, чтобы считать человека смертного, замшелого, вонючего главой Церкви. Это может быть только в Англии, где старуха Елизавета считается главой Церкви, но это проблема англикан [28]. Резонанс в прессе вызвало его слово к киевской пастве, в котором он предлагал мужьям в качестве воспитательных целей по отношению к их жёнам применять насилие «нужно женщину ломать об колено» и т.
Все самое важное в мире людей должно быть проговорено, наименовано, возвещено. Если человек ничего не поймет, а значит, ничего и не скажет, тогда ослица заговорит вместо человека, как некогда с Валаамом, или камень заговорит вместо одушевленного существа. Землетрясение не есть ли разговор камней? Когда камни трескаются, погребая человека землетрясением, то, может, это грозная речь камней, наступившая после долгого и преступного молчания человеков? Так или иначе, человек должен говорить слова важные и нужные, слова жизни. Если человек их не скажет, то мир детей Адама перестанет быть привычным миром человеческим. И если умные обезумеют от своих знаний, то нужные слова пролепечут дети. Если же и дети замолчат, под ногами людей заговорит земля, и треснут камни, чтобы, разверзшись, пожрать человека, ставшего бесполезным. Мне жаль тех детей, которые кричали Господу «Осанна». У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии.
Если бы человеколюбие говорило в вас, мы слышали бы ваш голос уже очень давно по поводу известных событий. Если бы Евангелие говорило в вас, мы видели бы вас в храме за Литургией каждое воскресенье. Но вы не те и не другие. Гнилое, самолюбивое и предательское нутро ворчит в вас», — написал Ткачев на своей странице в соцсети 25 февраля здесь и далее сохранен оригинальный авторский текст. Священник призвал не создавать иллюзий по поводу себя. Трус не играет в хоккей. Родина взяла на себя тяжелый и неблагодарный труд по перепрошивке завонявшегося в тотальной лжи и русофобии мира.
"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА (с сурдоперводом) (12+). Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. Каналы отца Андрея на других ресурсах Внимание На этом канале работает система CONTENT ID Если вы копируете видео, то ваш канал будет заблокирован Все жалобы после бесполезны. Протоиерей Андрей Ткачёв. Разбитые прицельным огнем националистов православные храмы Луганщины и Донетчины, убитые там священники — тому доказательство. Протоиерей Андрей ТкачевИнициатива властей Санкт-Петер | Протоиерей Андрей Ткачёв: Слушайте, успокойтесь!
Наши проекты
- Приезд протоиерея Андрея Ткачева — Владимирская митрополия
- Протоиерей Андрей Ткачев
- Содержание
- Одна из самых сильных картин, когда-либо виденных мной.
- ПРОЕКТ "АНДРЕЙ ТКАЧЁВ" В РПЦ
- Пожертвование на уставную деятельность Китайского Подворья
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины. На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском. Тем более, что протоиерей Андрей Ткачев совпал по одной позиции с известным блогером – священником Георгием Максимовым, которого режиссер Галина Царева недавно уличила в своем ролике в сотрудничестве с ФСБ. admin 19.02.2023 Новости, Православие и современность, Протоиерей Андрей Ткачев, Основы православной веры Комментарии (0).
ПРОЕКТ "АНДРЕЙ ТКАЧЁВ" В РПЦ
Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. Протоиерей Андрей Ткачёв в новом выпуске программы "Дайте сказать!" заявил, что поддерживает президента России Владимира Путина в решительных действиях. Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. Протоиерей Ткачев рассказал, куда попадёт душа человека, убивавшего на войне. Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины. ОДИН СВЯЩЕННИК СЛУЖИЛ ТАМ ДАЛЕКО ГДЕ-ТО НА СЕВЕРАХ / ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ / #андрейткачев. Этому великому двунадесятому празднику и наставлениям на ближайшие дни посвящён очередной выпуск авторской программы протоиерея Андрея Ткачёва «Святая Правда».
ОН видит тех, которые завтра распнут. Отец Андрей Ткачёв
Мне жаль тех детей, которые кричали Господу «Осанна». У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии. Их нужно жалеть, поскольку было жаль их и Самому Иисусу Христу. И уже идя на муку, Христос говорил женщинам, которые плакали о Нем: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
Так получается, что и Рождество Христово ознаменовалось избиением младенцев, плачем в Вифлееме и окрестностях, и шествие Его на Голгофу — пророчеством о разрушении Иерусалима и скорбью о детях иерусалимских. И почему все так, а не иначе? Да потому что ответственность за мир и за жизнь мира лежит на взрослых. Дети пророчествуют о Христе, но взрослые Христа распинают.
Самые большие открытия — это не iPhone и не космический корабль. Самые большие открытия — это плуг, календарь, колесо. Человек, который впервые приручил лошадь, намного больше, чем Эйнштейн. В начале люди были максимально творческими. Тогда нужно было разобраться, когда сеять и когда пахать, как шить одежду, как помочь жене родить, как перезимовать зиму в землянке. Позже накапливался цивилизационный базис, открытия сменились новостями, а теперь новости сменились информацией. Как вы отдыхаете и что вас вдохновляет? Тишина, спокойствие. Важно, о чём человек молчит, о чём думает наедине с собой. Ещё книги. Я книжный человек. Люблю гулять, спать. Сон — очень творческое состояние, он перерабатывает и фиксирует полученные знания, как закрепитель для фотографической плёнки. В общем, люблю спать смеётся. Горького вы рассказывали о любимых книгах. Есть ли книги, которые вы открыли для себя недавно? Книжные новинки, может быть? Древние римляне говорили: «Читай немногое, но много». Открытием для меня стал святитель Григорий Нисский, которого я читал ещё в семинарии. Читаю Блаженного Августина, читаю немецкого мистика Мейстера Экхарта. Но больше всего меня интересует Псалтирь. Ещё когда я поступал в семинарию, хотел выучить Псалтирь наизусть. До сих пор не выучил, но опять захотелось. Вы читали «Лавра»? Какое впечатление он на вас произвёл? Мне нравится подход автора. За последние две-три тысячи лет не изобрели ничего нового, что изменило бы наше отношение к смерти, жизни, рождению, страданию, радости, любви. Мы окружены теми самыми тайнами, что и человек, который жил много веков назад. Водолазкин сращивает архаичного человека XV века из Псковского княжества с современным человеком, и у него это получается. Я прочитываю эту связку. Ведь если мы возьмём звездолёт, который летит со скоростью, близкой к скорости света, то от технической сложности этого звездолёта не изменятся конфликты экипажа. Всё равно там будет зависть, ревность. Там будут Каин, Авель, Вирсавия. Полностью сохранится матрица библейских взаимоотношений. Поэтому Библию нужно читать, даже если ты летишь в звездолёте к неизвестным планетам. Она тебе поможет разобраться с людьми, а без этого звездолёт сменит курс, в него влетит ближайший метеорит, и всё разрушится. Вот это Водолазкин: мужик XII века — такой же, как ты, только лучше. Потому что он знает, как на огороде высадить нужное лекарство, а ты в аптеку бегаешь, как бобик. Можно ли избежать звёздной болезни? Очевидно, Бог не хочет, чтобы это падение произошло. Потому что для церковного народа это катастрофа. Но любой успех оплачивается, и мы не обязаны знать, чем именно. В случае спортсменов-олимпийцев он оплачен потом, кровью, лишением себя житейских радостей, отрывом от семьи на месяцы, пока идут сборы. Так же и любой другой успех оплачивается какими-то слезами, скорбями. Необязательно про них знать всем. Но по мере продвижения к опасностям Господь даёт некоторые сигналы и предупреждения: «не ходи туда», «не говори об этом», «не делай так», «сейчас лучше помолчать и затаиться». Можно пренебречь этими подсказками и нарваться на серьёзную неприятность, от этого никто не застрахован. На проблемы нарываются все люди, большие и маленькие, известные и нет. Падают все! Просто эти падения более заметны и обидны для церковного общества. Они нас пугают и печалят. Хорошо бы не падать или падать так, чтобы не разбиваться. Упасть внутри, поплакать и пойти дальше. Никто об этом не узнает, и народ не соблазнится. Но риск есть. Не зря преподобный Нектарий Оптинский говорил, что любой духовный человек, не только архиерей и проповедник, подобен канатоходцу. Ему никто не может помочь, кроме Господа и собственной осторожности. Все смотрят на него с замиранием сердца снизу вверх и думают: «Пройдёт или нет?!
Тем более, появилась возможность купить квартиру в Киеве, продав свою во Львове. Я переехал не имея никакого прихода и никакого направления от начальства кроме открепительной грамоты от Львовской епархии. Прописаться в Киевской митрополии мне еще предстояло. Месяц я прожил, можно сказать, нигде. Служил у друзей в пяти или шести храмах, чтобы не надоедать никому. А потом был звонок от одного священника, которому прихожане посоветовали взять меня на службу в день Петра и Павла. Я приехал, мы вместе отслужили, потом он спросил, где я служу и пригласил к себе. Вскоре я получил разрешение и от митрополии быть клириком этого храма — храма Агапита Печерского. Потом этот священник, отец Александр, сильно заболел и умер. Но еще при его жизни мы подали прошение и меня сделали настоятелем. О церкви, как срезе всего общества — Не пришло ли, на ваш взгляд, время законодательно объединить церковь и государство, чтобы как раньше "за веру, царя и Отечество"? Из-за каких-то формальных вещей не стоит усложнять себе жизнь. Мне нравятся слова отца Андрея Кураева о том, что "церковь не должна быть государственной, но она должна быть народной". Это разные вещи. Есть гражданское общество, а есть государство, властные структуры и контролирующие органы. И наши чрезмерные заискивания с властью, несмотря на то, что мы не должны быть полностью индифферентны или оппозиционны, являются нашим грехом. Церковь не должна быть властной. Она должна быть народной, то есть нужной всем: интеллигенту, крестьянину, рабочему, юноше, девушке, старику, больному, здоровому, спортсмену, только что родившемуся и готовому умирать. То есть она должна быть интересна абсолютно всем и везде и присутствовать везде органично и полезно. Как солнышко, которое проникает лучами везде и всюду… А вот когда начинается симбиоз с властями — это сомнительные дела, двусмысленные. Но, понимаете, с другой стороны, оппозиция — это тоже не дело церкви. Мы не можем быть безучастными к судьбе страны, которая культурно и исторически является и нашей страной. Во Львовской области был эксперимент и меня пригласили преподавать христианскую этику. Львовские власти на уровне региона инициировали преподавание Закона Божьего, назвали это этикой и этот предмет не совсем то, что сейчас называют Основы православной культуры. Ведь регион очень религиозный и для того, чтобы снять противоречия между конфессиями, программу по христианской этике вырабатывали представители всех главных конфессий региона. Православные принимали участие, хотя главную скрипку играли греко-католики. И потом мы стали ходить по школам. Русские школы, естественно, были заинтересованы, чтобы к ним ходили русские священники, гороно закрывало глаза на то, что у нас нет педагогических дипломов, главное, что мы были согласны у них работать. И вот с 5 по 11 класс я в течение года преподавал христианскую этику. Это был интересный опыт внутреннего роста, многие вещи я понял по-новому. Тяжелейший труд, на самом деле. Но я обеими руками "за" преподавание христианских, культурообразующих дисциплин в школе, хотя понимаю, что процент тех, кто может этим заниматься, крайне невелик. Но он должен обладать большим опытом воцерковления, качественно прожить в церкви много лет, знать церковь с ее славных и слабых сторон, не смущаться грехом, который маскируется под ее одежды. Он должен знать церковь и любить ее несмотря ни на что. Но это не должен быть неофит, который восторжен, который попискивает от радости и прыгает на месте. Это должен быть серьезный, основательный человек, который очень любит церковь, зная при этом о ней очень много, в том числе и негативного. Здесь вопрос не только в стяжательстве или каких-то сексуальных грехах, вопрос в том, что многие люди просто ломаются от усталости на середине жизненного пути, а потом уже приходят грехи тяжкие, как следствие отчаяния. Это тоже нужно понимать. Это первая характеристика. Вторая характеристика — это должен быть человек с педагогическим чутьем. Неважно, откуда оно возьмется — от спецобразования, хороших родителей или собственной многодетности. Может, просто у него талант от Бога слушать, понимать, терпеть, подбирать нужные слова. Должно быть достаточно много знаний, превосходящих по объему программу преподавания. Принцип, как в армии: чтобы сдать норматив на 10 подтягиваний, нужно уметь подтягиваться хотя бы 15, чтобы потом и в самом уставшем состоянии свои 10 отдать. Если хочешь хорошо пробежать километр — почаще бегай три. Поэтому человек должен знать больше, чем он преподает, и он должен любить то, что преподает. Третья характеристика — характер преподавания христианской дисциплины должен быть диалогичным. Как в аристотелевской академии. Тут нет четкой системы вопрос-ответ, должна быть дискуссия, метод нащупывания нити для диалога. Именно разговорный жанр присутствует. Нужно общаться с человеком, как старший с младшим в режиме сострадания. Надо почувствовать себя старшим. Иначе просто долдонить какие-то постулаты, не будучи уверенным, очень опасно. О способах и стимулах воцерковления — Я считаю, что среди самых нужных людей в обществе и церкви — врачи, юристы, представители силовых структур и ученые. Так вот, когда в армии появляется верующий офицер, тогда в армии может появиться и священник. В нужное время в нужном месте. Может, просто местный батюшка, живущий по соседству с частью, который может прийти с каким-то назиданием. Также и в школе появится священник тогда, когда повысится процент верующих учителей. Тогда он будет в школе уместен, полезен и органичен. Но мне кажется, это очень сильно зависит и от самих регионов, их специфики, территории. Вы же понимаете, что Украина тоже большое, пестрое, многонаселенное государство. Например, львовянин может не понимать жителя Закарпатья, житель Полтавы - приехавших из Луганска и т. Но у нас достаточное количество христиан, которые работают врачами, преподавателями и относятся к служению, как настоящие христиане. Это важно. Доктора-христианина никакой священник и никакие реформы здравоохранения не заменят. В этом смысле, имя нашего святого покровителя Луки Крымского в миру — профессора медицины Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, лауреата Сталинской премии очень помогает. Оно и сегодня миссионерствует лучше всех нас. И светские книги "Очерки гнойной хирургии" и "Регионарная анестезия", и духовные труды читаются, изучаются. А когда будущие доктора знакомятся с его жизнью, у них отвисает челюсть и пробегают мурашки по коже. Как можно не влюбиться в такого человека и не ужаснуться той пропасти, разделяющей "таких" врачей от "не таких"? Как можно не захотеть быть похожим на Луку? Это невозможно для человека, имеющего совесть. О надувании щек "во имя православия" — Николаю Японскому и Макарию Алтайскому удавалось воцерковлять целые народы в одиночку, а сейчас вроде бы и политика государства на это направлена и все силы, но не очень-то получается.
Знаю, что есть проблема отсутствия молодежи в храме. У меня ее тоже нет. Я вообще считаю, что церковь должна быть хорошим срезом общества и если в церкви будут только молодые, то всегда найдутся те, которые спросят: зачем выгнали стариков? Вы что, их не любите? Если будут одни старики, то можно спросить: где же молодые? Вам нечего им сказать? Если будут только бедные или только образованные, то возникает ряд других противоположных вопросов. Вообще, на своих службах я вижу все то, что хочу видеть. Пусть это не прозвучит гордо или безумно, но у себя в церкви я вижу то, что хочу. По крайней мере, многие планы реализованы, некоторые еще в зародыше. Некоторые священнослужители, младшие по возрасту, иногда обращаются с вопросом: как тебе это удалось? Я расскажу сейчас о том, что хочу видеть и что вижу. Мы говорили о социальных слоях. В своем храме я вижу всех. Все хотят видеть массу причастников всех возрастов. По воскресным дням у меня от 100 до 300 причастников. Мы должны видеть социальную активность прихода. И я постоянно получаю от них творческие импульсы. Они всегда что-то хотят делать. И конкурсы красоты, и какие-то форумы, и театральная студия, и спортивные секции есть. По инициативе мам, которые хотят молиться, была построена детская площадка у храма. То есть люди хотят быть полезными для церкви и внутри церкви. Они помогают старикам, покупают им продукты. Если, например, на каком-то храме нужна помощь, физическая сила, скажем, для заливки фундамента, то наши готовы всегда поехать. Если нужно собрать кому-то деньги на операцию или по другой нужде, наши в любое время не только помолятся, но и соберут денег. Я это вижу. Не нужно сильно много трудиться, чтобы взывать к людям. Об эмигрантских чертах христианского поведения — Поймите, каждый из нас не живет только своей жизнью. У Льюиса есть такая фраза: "каждый сперматозоид содержит всю историю человечества и половину личной истории будущего человека". То есть за нашей спиной тысячи людей, оставивших нам свой опыт и вложивших его в нас, мы его неосознанно носим под кожей. Знаете, кто абсолютно индифферентен к власти и политике? Эмигранты первого поколения. Когда люди приезжают из своей страны на чужбину, которая становится для них новой родиной, которая принимает их и позволяет жить и зарабатывать на хлеб. Но эти люди самые молчаливые и индифферентные, они никто, самые спокойные. А вот уже во втором поколении они имеют право избирать и избираться, их дети осваивают язык, могут выйти на демонстрацию с требованиями. Так вот. Если мы, православные христиане, будем вести себя в СВОИХ странах, как эмигранты первого поколения и будем бояться рот раскрыть, то это будет означать, что эта страна не наша. Мы имеем право и мы обязаны говорить, что, например, это нехорошо, с точки зрения истории и традиции, с точки зрения психологического портрета жителя нашей страны, с точки зрения верующего человека. За народным движением и гражданским обществом, на самом деле, большое будущее. Хорошо, что теперь народ все громче и громче высказывается, не хочет молчать. Социальные сети позволяют делиться мнениями, поэтому нужно понимать, что за этими вопросами — будущее. О русской литературе и достижениях патриотов России - Самое интересное, каждому надо понять, что Евангелие написано для меня и про меня, если это для вас книга о каких-то людях, которые жили давным-давно, видели Иисуса и что-то делали, то не надо. На каждой странице нужно спрашивать себя: где здесь я? На Голгофе я среди солдат, под крестом, среди разбойников, около солдат, играющих в кости, фарисеев или среди толпы, жадной до зрелищ? Каждый из нас там есть. Иначе бы мы не читали молитвы. Старец Паисий, вспоминает, что когда был маленьким, повстречался с каким-то атеистом, который сказал, что Бога выдумали попы, а человек произошел от обезьяны и несколько других резких фраз. Мальчик сначала смутился, а потом сказал: "Постой, разве Христос не самый лучший человек, разве он не самый добрый, умный, жертвенный и милосердный?! Разве ты не видишь в нем всё? И Федор Михайлович Достоевский писал, что "я соглашусь, скорее, быть без истины, если мне математически и непреложно докажут, что истина и Христос — это не одно и то же. Я буду с Христом, а не с вашей математической истиной". Это то, что я прочел в юности, и что дало мне понимание, что если я встану когда-нибудь на колени перед Евангелием и буду каяться в своих грехах, то это будет только в православной церкви, потому что православная церковь родила русскую культуру. А русская культура обладает для меня полной внутренней самоочевидностью. Это самое очевидное свидетельство истины в лучших своих проявлениях — музыкальных, философских, поэтических. Для меня русская литература — самый очевидный плод Евангелия, самое дорогое его дитё. Я в это верю и это чувствую. Если есть русская культура, значит, Христос воскрес! Для меня это очевидно стало еще в юности. С этим может спорить только дурак, а с дураками я не люблю разговаривать. Только русская культура выходит на всечеловеческую орбиту, украинская до вселенского масштаба не дотягивает. Русская культура будет давать новые имена в кинематографе, балете, настоящей литературе еще очень долго, сколько Господь даст. И нельзя говорить, что на 19-м и 20-м веке все закончилось. Нужно радоваться и каждому человеку с нерусской фамилией, который считает Россию своей родиной, а не обсуждать, что Бродский и Кушнер были евреями. Это же и уникально: люди с совершенно другой химией крови готовы были за Россию горло перегрызть! Человек может быть с другими корнями и фамилией, но его нужно любить, это драгоценный человек. Это также, как с приемным ребенком. Ему всегда лучший кусок, все лучшее. Если своего можно взять за ухо, то приемного не стоит. Может и неправильно, но мы не имеем право. Не надо чувствовать дистанции по крови. С культурой тоже самое. О непринятии молчания во имя Христа — Каковы Ваши планы на будущее? И книгоиздательство, и телевидение, и службы… Боюсь, как бы не перегореть.
Поддержите наше духовенство
- Протоиерей Андрей Ткачёв призвал поддержать семьи священнослужителей
- "Слёзы радости": Протоиерей Андрей Ткачёв совершил последнюю Литургию в Ставропигиальном храме
- Андрей Ткачев – последние новости на сегодня –
- Протоиерей Андрей Ткачев: встречи и лекции
- Проповедник Андрей Ткачев дал новое прочтение буквам Z и V
- Протоиерей Андрей Ткачев - работы и публикации читать на сайте Правмир
Андрей Ткачев
Он объяснил это тем, что когда человек пишет дневник, он глубже переживает происходящее: «Иногда в процессе записи человек обнаруживает нечто новое. Процесс написания - таинство, которое вытягивает из него неоформленную мысль. Ты пишешь то, чего не знал, пока не начинал писать». Запись размышлений побуждает человека рассуждать. Человек приводит в порядок мысли, образы и идеи, записывает их и впоследствии может снова и снова возвращаться к своим переживаниям. Они останутся, как частичка из прошлого. Затем протоиерей Андрей Ткачёв представил книгу «Будьте Мне свидетелями». Книга состоит из заметок и рассуждений на Деяния святых апостолов.
Нация христопродавцев... У нас в плену до 7 тысяч укровояк. А что если поотрезать им все причиндалы в ноль, и отправить эту армию кастратов домой? Для этого только нужно осветить эту тему максимально". Антисемитизм, правда, отец Андрей решительно осуждает. Ну, по крайней мере, во время своих телепроповедей и интернет-трансляций. Но даже в этом случае допускает такие, например, выражения: "Еврейство пахнет, оно какое-то такое заметное. Будет тысяча людей разных национальностей и один еврей - ты его заметишь". Еще один объект пристального внимания Ткачева - женщины. Церемонится с ним, учит отец Андрей мужскую половину своей паствы, не следует: "Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни - она ничего не поймет, ничего! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: "сейчас получу в лоб" - и понимают как бы смысл жизни. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней... Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину... То есть мужчина должен обломать женщину - сто процентов!.. Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго... Им нужно рожать... Присущи они более широкой категории homo sapiens - категории моральных уродов. Но одно другому не противоречит: фашизм - частный случай нравственного уродства. Как ни оправдывался Ткачев после обнародования аудиозаписи с женоненавистническими пассажами - мол, запись была сделана без его ведома и давно, мол, слова вырваны из контекста, мол, так-то он против насилия над женщинами, - разразился, конечно же, скандал. Но немало оказалось у отца Андрея и защитников. В том числе среди коллег по цеху.
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений, в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра. Часть песнопений Литургии была исполнена китайским хором подворья. Некоторые песнопения и чтения прозвучали на двух языках: общие молитвы «Отче наш» и «Верую», а также апостольское и евангельское чтения.
Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан. Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии.
Неизвестный Николай Ильич
У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии. Их нужно жалеть, поскольку было жаль их и Самому Иисусу Христу. И уже идя на муку, Христос говорил женщинам, которые плакали о Нем: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
Так получается, что и Рождество Христово ознаменовалось избиением младенцев, плачем в Вифлееме и окрестностях, и шествие Его на Голгофу — пророчеством о разрушении Иерусалима и скорбью о детях иерусалимских. И почему все так, а не иначе? Да потому что ответственность за мир и за жизнь мира лежит на взрослых. Дети пророчествуют о Христе, но взрослые Христа распинают.
Взрослые сплошь и рядом не прислушиваются к голосу пророчеств, будь они высказаны детьми или взрослыми.
И очень настоящая встреча. Та самая, которая может стать Встречей с большой буквы. Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.
Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.
Просто потому что убили бы. Но не только. А еще и потому, что громко и честно разговаривать никто особо не хотел. Пожили, мол, при Союзе, поживем и при Евросоюзе, и так далее. Освободиться из концлагеря самому ни у кого еще не получалось». Всяк живет, как может или хочет. Но если эту хату, ту, что с краю, превратили в штаб корректировки огня по соседу или в долговременную огневую точку, то глупо говорить: Я сам разберусь. Во-первых, поздно. А во-вторых: прости, брат, но ты не разберешься».
Отражает ли позиция о. Ткачева отношение РПЦ к развязанной Россией войне? Первая — игнор с элементами брезгливости. Вторая — активное возмущение. Набор вещей, которые ставят в вину отцу Андрею, уже устоялся. Прежде всего это вульгарный эпатаж, чрезмерное увлечение грубыми шутками и простонародными выражениями. Следом идут обвинения в «мачизме», «сексизме», «популизме». Говорят, что Ткачев тем самым отталкивает от Церкви интеллигенцию и вообще «всех вменяемых людей», — рассуждает о феномене Ткачеве обозреватель портала «Стол», посвященного современной российской культуре. Священник служит на Патриаршем подворье в селе Зайцево Одинцовского района в Подмосковье. Тем не менее, протоиерея Ткачева неоднократно приглашали проповедовать за Патриаршими богослужениями в храме Христа Спасителя.
За ним в священнической среде закрепилась репутация «любимчика Патриарха».
Троицы в Хохлах Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах, известного проповедника и публициста протоиерея Алексея Уминского запретили в служении. Об этом сообщила религиовед Ксения Лученко. По словам Лученко, в храме новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев. Напомним, известный своими очень реакционными высказываниями о роли женщин, современном мире и так далее о. Андрей Ткачев до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского Патриархата, переехал в Россию после Майдана, а впоследствии не раз выступал с критикой Украины.
Запись встречи протоиерея Андрея Ткачева с верующими Татарстанской митрополии
Андрей Ткачев — все новости о персоне на сайте издания В традиционной рубрике "Святая правда" протоиерей Андрей Ткачев поговорит о следах одного события в культурном поле классической литературы и отечественного кинематографа. Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым. Последние новости в 2024 году на 24СМИ. Стремительный взлет популярности протоиерея Андрея Ткачева произошел в 2010, после его знаменитых проповедей о построении семейной жизни. ОДИН СВЯЩЕННИК СЛУЖИЛ ТАМ ДАЛЕКО ГДЕ-ТО НА СЕВЕРАХ / ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ / #андрейткачев. Протоиерей Андрей Ткачев рассказывает, что прилежно учится тогда он не мог, так как его пребывание в столице в ту пору было перегружено событиями.