10 мая группа «Кино» сыграла большой концерт в Екатеринбурге.
Все материалы
- Раскрыты закулисные детали последнего концерта Цоя - МК
- Курсы валюты:
- Группа «Кино» выпустила клип и перенесла осенний тур на 2023 год
- Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены
Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?
Позже в соцсетях музыканты признались, что были поражены таким горячим приемом и мощной энергетикой зала. Спустя три десятилетия «Кино» по-прежнему пользуется всенародной популярностью. Для нескольких поколений россиян Цой по-прежнему жив. Тексты его песен, написанные тридцать-сорок лет назад, должны быть о прошлом, но, к сожалению, они по-прежнему о настоящем. Электричка везет меня туда, куда я не хочу. Наше будущее — туман.
В нашем прошлом — то ад, то рай.
Спустя почти два месяца после своего последнего концерта, 15 августа 1990 года, в 12. Согласно официальным данным, музыкант заснул за рулем. Трагедия произошла на 35 км трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии. Цой погиб на месте, водитель автобуса Янис Фибикс не пострадал. Фото: globallookpress. Смерть рокера стала настоящим потрясением для огромного количества людей по всему союзу. Его песни и спустя десятилетия продолжают жить в сердцах поклонников. Увы, но до наших дней не дожил и Георгий Гурьянов.
Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14]. С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33].
Это был ежегодный музыкальный фестиваль газеты «Московский Комсомолец» и её рубрики «Звуковая дорожка». Они стойко отыгрывали программу и покидали сцену под аплодисменты, но уже адресованные непосредственно им», — писал музыкальный критик «МК» Артур Гаспарян в посвященной фестивалю заметке. Никто даже и не мог тогда предположить, как сложится судьба Виктора Цоя в ближайшие месяцы, но все шло к тому, что бы этот концерт стал особенным. Во-первых велась видеосъемка, что было нечастым событием для того времени, благодаря чему этот концерт навсегда останется в истории, станет одним из главных видеоархивов группы «Кино». Во-вторых был зажжен огонь в большой чаше «Лужников», это было всего лишь пятое, и также последние зажжение олимпийского огня. В третьих для приезда музыкантов, концертный директор группы Юрий Айзеншпис впервые заказал автомобиль «Чайка». Я ее заказывал тогда со страшными сложностями. Пришлось написать много писем, прежде чем машина нашлась на базе Совета министров». Сама видеозапись концерта смонтирована с учетом черно-белых и замедленных кадров, что наверное было типично для того времени, но сейчас это смотрится как реквием. Стоит также отметить непривычно медленный темп исполнения песен, по сравнению с другими живыми выступлениям группы. Но фурор был, хотя мне не нравится этот концерт.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Поэтому даже те зрители, которые шли увидеть именно Цоя, через несколько номеров шоу совершенно забыли о его отсутствии. Скорее наоборот, ощутили его непосредственное участие в происходящем. Но это было именно так. Концерт был не про зияющую пустоту, которую невозможно заполнить. Он был про взрослых мужчин, состоявшихся музыкантов, которые через двадцать с лишним лет пронесли смысл того, что составляло значение их юности.
А еще это был не только концерт, а именно «кино» в изначальном смысле этого слова. Кино, которое стало возможно «снять» только в наше время и с нашими техническими возможностями. Недаром главным действующим лицом представления, наряду с музыкантами, стал видеоряд. И когда в редкие, но нужные моменты, в нем возникала фигура Виктора Цоя, это происходило настолько точно и органично, что в какой-то момент обозреватель «Фонтанки» поймал себя на мысли, что вообще уже не понимает, что именно происходит на сцене и кто сейчас на ней находится.
А сосед по ряду неожиданно воскликнул, что вообще забыл, что сейчас на сцене выступают живые люди: он в течение часа смотрел кино.
Песни возрождённой группы «Кино» пели тысячи кемеровчан в ледовом дворце «Кузбасс» 27 апреля. Организаторы поделились фото- и видеокадрами грандиозного концерта, а участники культового коллектива прогулялись по городу Кемерово, снимки опубликовали в своих соцсетях. Под сводами ЛДК прозвучали самые известные песни — «Последний герой», «Алюминиевые огурцы», «В наших глазах», «Кукушка», «Печаль» и, конечно же, «Звезда по имени солнце». На заставке можно было посмотреть архивные кадры из выступлений группы или фотографии Виктора Цоя. По информации официального сайта рок-коллектива, в составе группы два оригинальных басиста разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также бессменный гитарист Юрий Каспарян. Добавим, что коллектив воссоединился в 2020 году.
Особенно, когда увидел, что дети подпевают, — вот что значит, родители хороший вкус прививают! Говорю со слезами на глазах — спасибо! Цой жив!
Некоторые из зрителей выразили надежду, что этот концерт станет не единственным.
Программа концерта включала настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей, а также множество сюрпризов, таких как архивные съемки, видео-арт, 3D-графика и световое шоу мирового уровня, создавая уникальную смесь ностальгии и современности на сцене. Больше новостей.
Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя
Концерт группы «КИНО» оказался именно концертом группы «КИНО». Новости Хабаровска: Вчера в Хабаровске состоялось выступление группы «Кино». Еще несколько лет назад сам факт такого концерта по вполне понятным причинам казался чем-то немыслимым, однако оригинальные музыканты коллектива и продюсер проекта, сын Виктора. Легендарная группа «Кино» воссоединилась и выступила с концертом в Санкт-Петербурге — впервые со дня смерти певца Виктора Цоя в 1990 году. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новый концерт «КИНО» в 60-летие Виктора Цоя! Санкт-Петербург 21.06.2022 г.
Состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино»
- Другие статьи по тегам
- В «Лужниках»
- Первый канал отреставрирует запись последнего концерта Виктора Цоя в "Лужниках" - ТАСС
- Когда был последний концерт группы «Кино» - Парламентская газета
В день памяти Виктора Цоя телеканал РЕН ТВ покажет последний концерт группы «Кино» в «Лужниках»
Другие статьи по тегам. 29 лет назад, 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». 24 июня 1990 года на стадионе «Лужники» состоялся последний концерт группы «Кино». Виктор Цой и группа «Кино» на премьере фильма «АССА». Солист рок-группы Кино Виктор Цой Группа "Кино" сыграет концерт в Петербурге в день рождения Виктора Цоя.
Последний концерт «Кино»
Это впечатление, которое у меня осталось. Надо досмотреть, а вообще фильм веселый», - сказал Юрий Каспарян. Между тем Гребенщиков считается своего рода духовным отцом Виктора Цоя, который помог ему стать звездой. И, в общем, он был ужасен, этот сценарий. Он примерно представил себе, во что это выльется. Тогда он высказался очень негативно по этому поводу. После этого сценарий частично переписали. И то, что мы видели конечный результат этого фильма, — это уже переписанный вариант.
Если заметили, Борис Борисыч был там все равно очень карикатурно показан. Я посмотрел этот фильм и, как Юрий, до конца не смог. Ну и тоже могу сказать, что эта сцена в электричке там забавная.
После 32-летнего перерыва, «Кино» вернулось на сцену в новом статусе, радуя тех, кто уже не мог мечтать о возможности посетить их концерт. Программа концерта включала настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей, а также множество сюрпризов, таких как архивные съемки, видео-арт, 3D-графика и световое шоу мирового уровня, создавая уникальную смесь ностальгии и современности на сцене.
Больше новостей.
Никому [в группе] не хотелось видеть рядом с собой плохую голограмму Виктора Цоя. Из всех проектов, что я видел, лучшей была голограмма на концерте 2Pac, но даже на нее было скорее неприятно смотреть, чем наоборот. Возможно, в этом тоже есть какой-то смысл. Возможно, стоит однажды испытать негативные эмоции и понять, что человека уже не вернуть. Мы и не собирались заменять живого человека. Мы оживили его в нашем сознании через эмоции, а не через технологии.
Как собирали группу Мне не пришлось никого уговаривать. В конце 2018 года мы вместе с [Юрием] Каспаряном позвонили Александру Титову, который на тот момент был в Лондоне, и спросили, не хочет ли он поиграть в группе «Кино». Он согласился. Потом Юрий позвонил Игорю Тихомирову, рассказал всю концепцию. Положительный ответ прозвучал сразу же. Видимо, Игорь понял, что компания подбирается дельная. Чувствовалось, что настал момент, когда все музыканты были готовы собраться.
Не хватало барабанщика и еще одного гитариста. Никаких сомнений не было в том, что за ударные будет отвечать Олег Шунцов , он уже работал с нами в «Симфоническом Кино». Юрий его выбрал за невероятную работоспособность, мастерство, четкость и щепетильность в деталях. Во-первых, он крутой музыкант с большим концертным опытом. Во-вторых, он хороший парень, что важно для нашей компании. Никто из группы не хочет терпеть каких-то душных людей. Перед первой репетицией я сидел в отеле и нервничал.
Было непонятно, что случится дальше. Пришел на любимую легендарную студию «Добролет» Санкт-Петербургская студия звукозаписи, в которой работали многие российские рок-музыканты. Для репетиции такая локация, наверное, чудовищный перебор, но группа заслуживает самых лучших условий, да и Андрей Алякринский — главный на этой студии. Александра Титова басист групп «Аквариум» и «Кино». Журнала» решили не звать сразу, потому что не было полной уверенности: вдруг включимся, заиграем, и такие: «Ну понятно, расходимся». Приехали музыканты, воткнулись, нажали «Play» на уже немного исправленной записи голоса, включили метроном и заиграли. Сразу все выдохнули: этого мы и хотели.
Мурашки по коже побежали, ком в горле встал.
Запланированное на 2020 год начало тура пришлось перенести из-за ковидных ограничений. В составе группы ее бессменный гитарист Юрий Каспарян и два басиста, игравших в разные годы — Игорь Тихомиров и Александр Титов, а также Олег Шунцов ударные и Дмитрий Кежватов акустическая гитара.
В основе программы — живая музыка участников и настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных архивных записей группы. По словам организаторов тура, подготовка к нему заняла два года. Над голосом Цоя кропотливо работали аудиоспециалисты, собирая буквально по кусочкам и добиваясь высокого качества звука.
Выступление сопровождалось специально подобранным видеорядом, включавшим кадры из фильмов и видеоклипов, записи с концертов и репетиций и множество фотографий. На концерт собралась публика самых разных возрастов — от восемнадцати до шестидесяти лет.
В Петербурге большим концертом отметили 60-летие Виктора Цоя
Новости Хабаровска: Вчера в Хабаровске состоялось выступление группы «Кино». Еще несколько лет назад сам факт такого концерта по вполне понятным причинам казался чем-то немыслимым, однако оригинальные музыканты коллектива и продюсер проекта, сын Виктора. Шоу действительно было очень ярким и неповторимым, это был последний концерт легендарной группы Кино и ее лидера легенды Русского Рока Виктора Цоя. Также в концерте примет участие бас-гитарист группы «Аквариум» Александр Титов, который в 1980-е не раз помогал в записях песен Цою. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы "Кино": history4u — LiveJournal.
В день памяти Виктора Цоя телеканал РЕН ТВ покажет последний концерт группы «Кино» в «Лужниках»
Там же планировали установить музыканту памятник: босиком и сидящему на мотоцикле. Однако из-за возражений жителей окрестных домов и самих поклонников Виктора Цоя памятник установлен не был. В 2015 году памятник перенесли и установили в городе Окуловка Новгородской области, на площади у железнодорожного вокзала. Памятник музыканту также был установлен на месте его гибели — на трассе под Ригой.
По словам организаторов тура, подготовка к нему заняла два года. Над голосом Цоя кропотливо работали аудиоспециалисты, собирая буквально по кусочкам и добиваясь высокого качества звука. Выступление сопровождалось специально подобранным видеорядом, включавшим кадры из фильмов и видеоклипов, записи с концертов и репетиций и множество фотографий. На концерт собралась публика самых разных возрастов — от восемнадцати до шестидесяти лет.
Несмотря на то, что погожие выходные дни калининградцы предпочитают проводить на море, фан-зона, танцпол и трибуны «Янтарного» были заполнены практически полностью. Более двух часов поклонники «Кино» пели вместе с группой ее известные на всем постсоветском пространстве хиты, танцевали и отбивали ладони, аплодируя своим кумирам. Позже в соцсетях музыканты признались, что были поражены таким горячим приемом и мощной энергетикой зала.
Место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. Там же планировали установить музыканту памятник: босиком и сидящему на мотоцикле. Однако из-за возражений жителей окрестных домов и самих поклонников Виктора Цоя памятник установлен не был.
В 2015 году памятник перенесли и установили в городе Окуловка Новгородской области, на площади у железнодорожного вокзала.
Эффект, в частности, достигался благодаря роликам , которые транслировались на большом экране. Каждый из них дополнял песню и усиливал эффект.
Работа проделана огромная, — рассказывал еще до выступления бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров. Отдельно хотелось бы выделить такой момент, участникам оригинального состава на сцене помогали два сессионных музыканта. Речь идет о барабанщике Олеге Шунцове и гитаристе Дмитрие Кежватове ранее играл в панк-группе «Тараканы».
Благодаря им композиции смогли зазвучать так, как того хотели авторы проекта. Напомним, что буквально на следующей неделе в Хабаровске выступит «Северный флот» , экс-участники «Короля и Шута» сыграют песни группы, которую так же, как и «Кино», услышать живьем уже не получится в связи с гибелью в 2013 году вокалиста Михаила Горшенёва.