Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру?
Ветер утих. Начало подмораживать. Общего второстепенного члена нет. Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.
В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь Антонины Андроновны очень эмоциональна.
От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то 3 невероятно 4 бодрым, весенним, счастливым. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены. Слайд 44 43. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Философская с. Педагогическая с. Социальная с. Капиталистическая с. Работать в системе Академии наук.
Выпишите это слово. В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп.. Раскройте скобки и выпишите это слово. Она далеко не красавица. Чехов писал о ничем не примечательных людях. Отнюдь не просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».
Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная не удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала.
Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста?
Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3.
Знаки препинания в ССП с однородными ЧП
Одна из двух равных частей, вместе составляющих целое. Отдельная часть здания устаревшее. Муж или жена переносное. Ответы 2 внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Источник Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем 3 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п.
Живая п. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. Места вне городов поля, леса, горы, водные пространства. Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу прост.
Основное свойство, сущность книжн. Вирусная п. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово. Пояснение см. Исходя из контекста, только союз «НО» можно поставить на место пропуска. Выбирая ответ, исходить нужно из смысла. Запятая после «но» открывает придаточное предложение.
Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте. Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным одно лексическое значение или многозначным два или более лексических значений. Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений. Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.
Реакция организма на холод. Реакция после сильного возбуждения. Химическая реакция. Реакция оседания эритроцитов. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? На месте пропуска в третьем предложении должно быть сочетание «Таким образом». Ответ: таким образом. Слово «Хотя» подходит гораздо больше, потому что в данном контексте имеется в виду сдержанное поведение иностранцев.
Они сдерживают свои эмоции, хотя это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора. Нет, в третьем предложении делается вывод. Вариант 2 — это о перемене в самочувствии. Холод — это просто пример. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! Место, где выходят, а также место, где что-н.
Стоять у выхода. Запасный в. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. Количество произведённого продукта спец. Норма выхода. Высокий в. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении? Верное значение под номером 3.
Во втором предложении описывается, скорее всего, выход и предотвращение негативной ситуации загрязнение вод. Выходом же из этой ситуации является контроль за движением грунтовых вод. Точнее, необходимо было бы выбрать ответ под цифрой «4». Нет, наш ответ верен. Прочтите внимательно текст. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.
Перемещение кого-чего-н. Вращательное д. Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. Душевное д.
Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. Правила дорожного движения. Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д.
Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.
Но я не могу ничего ни подтвердить ни опровергнуть. Будем надеяться , что ученые займутся более продолжительными исследованиями, которые помогут подтвердить или опровергнуть сделанные выводы. Как оно могло бы отреагировать , чтобы подтвердить или опровергнуть тот факт, что мы смотрим на него? Я ценю вашу позицию , детектив Уильямс, но я боюсь , что не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, принадлежность мисс Дуглас к агентству. Мне нужно время , подтвердить или опровергнуть заявление Авраама. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти безосновательные и все же... О, я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть свою невиновность в этой, довольно неудачной серии совпадений, просто давайте скажем, что это будет позором, если это повторится.
Официально, я не в праве подтвердить или опровергнуть является ли кто-то агентом , но неофициально... Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри?
Два ряда: ушёл и сел; сел зачем? Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог. При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как... Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий.
А снег шёл и шёл. Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ].
Все гости разъехались 1 хозяйке захотелось побыть одной 2 и 3 когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей 4 то она не стала удерживать сына. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. Слайд 41 40. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота. и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Тесты для подготовки к ЕГЭ
Ответ 34 [свернуть] 4. Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена 1 вероятно 2 экономическими причинами, и 3 можно думать, что 4 немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость. Ответ 12 [свернуть] 5. Читатель благородный 1 Здорова ль 2 ваша вся родня? Позвольте: может быть 3 угодно 4 Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И 5 по обычаю народа 6 О Рождестве их навещать… Ответ 1356 [свернуть] 6. Бывало 2 Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. Подсадит снова на лошадь: — Учись 4 брат 5 барьеры брать! Держись 6 мой мальчик: на свете Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!
Два повторяющихся "И", поэтому запятую ставим и после первого одногодного сказуемого, и после второго. Островского показаны нравы дворянства и чиновничества, купечества и мещанства. Попарное соединение однородных 5 Весной радует не только белое пламя ландышей на поляне, но и зелёный пух над деревьями, первая трава. Мама читала увлекательную книжку со сказками, а Маша тихонько спала. Сколько задач ты решал и как долго занимался изучением логарифмов? Между двумя восклицательными и вопросительными предложениями запятая не ставится 3. В весеннем саду цвели душистые яблоки и заливисто пели соловьи.
Я бы поспорила с ним насчет его версии о возникновении Будды, да есть ли смысл? Мне нравятся и румяные яблоки, и золотистые груши, и сладкие бананы, и ароматные мандарины.
Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала.
Ответ 34 [свернуть] 4. Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена 1 вероятно 2 экономическими причинами, и 3 можно думать, что 4 немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость. Ответ 12 [свернуть] 5. Читатель благородный 1 Здорова ль 2 ваша вся родня? Позвольте: может быть 3 угодно 4 Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И 5 по обычаю народа 6 О Рождестве их навещать… Ответ 1356 [свернуть] 6. Бывало 2 Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. Подсадит снова на лошадь: — Учись 4 брат 5 барьеры брать! Держись 6 мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Домашний очаг
- Даты и события для запоминания
- Видна пара окон занавешенные шторой ошибка
- ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
- Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
Это очень полезная штука, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось, что это всё же не игрушка, а нечто настоящее. Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить.
Провели пробный звонок. И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга.
И не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, эти слова между собой неоднородны. Предложение сложное, нужна запятая 4 Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится 5 Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. А я все-таки скажу 1 что человек 2 который всю свою жизнь поставил на карту любви 3 раскис 4 когда ему эту карту убили 5 и опустился до того 6 что ни на что не стал способен. Передайте другу 1 что я люблю его 2 как прежде 3 и что 4 если он не может забыть мне моих поступков 5 то я желаю ему никогда не прощать меня.
Мы не можем опустить придаточное 3. Солнце давно уже взошло 1 и 2 хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка 3 но цвет их был довольно странным 4 что создавало очень неприятное впечатление. Мы не можем опустить придаточное 4. Вчера семиклассники написали итоговую контрольную по математике 1 и сегодня учитель объявил результаты 2 и огласил списки тех 3 кто не может себе позволить отдохнуть в праздники 4 и должен позаниматься алгеброй 5 и 6 кто может немного расслабиться 7 и забросить учебники на все новогодние каникулы.
Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира. Лецитин является веществом 1 дефицит 2 которого 3 влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 20—25.
Ю Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.
Плеоназм употребление близких по смыслу- лишних слов Моя авто биография Своя собственная совесть Я лично приду Все гости получили памятные сувениры. Лексический повтор Строители не убегают со стройки, так как понимают, что стройка нужна стране… Ошибки в использовании фразеологизмов Пьеса сыграла большое значение в жизни театра. С каждым разом у неё всё ниже и ниже опускались руки. Она живёт на черте бедности. Смешение истории и современных понятий Лиза была домработницей в доме Фамусовых. В одном из интервью журналисту Пушкин сказал…. Новые слова, неизвестные литературному языку Мне нравится его прямота и остроумность.
В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. Употребление нелитературной лексики На Плюшкине было какое- то шмотьё. Чичиков сумел всех кидануть. Морфологические нормы образование форм слова Задание: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Слова на Ы- И Слова на А- Я бухгалтеры векторы директора веера диспетчеры выборы доктора векселя доп. Один способ образования исключает другой. Более красив ее, менее добр ее! Нет формы «более лучший», «более худший».
Их дети ихние — ошибка , её глаза еённые — ошибка , его ответ евонные — ошибка. Употребление Н перед местоимениями 3 лица И. НАСТОЯЩЕЕ время ездить ездим лазить лазим попробовать попробуем печь печём беречь бережём хотеть хотим полоскать полощем махать машем Класть — без приставки клади «Ложить» — употребляется только с приставкой или постфиксом по ложи, от ложить, ложить ся. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления Задание 8: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся.
Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. Вследствие Р. Родители и дети должны научиться уважать н. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир. Горький в пьесе «На дне» показываЛ пр.
ТЕ все глагол МН. Один из каждый из, никто из глагол ЕД. Многие из нек оторые из, все из глагол МН. Собирательные существительные детвора, молодёжь, команда и др. Детвора резвил И сь во дворе дома. Молодёжь часто проявля ет инициативу. Молодёжь часто проявля Ют инициативу. Команда орнитологов разработал а методику изучения редких птиц.
Команда орнитологов разработал И методику изучения редких птиц. МГУ московский государственный университет — м. МГУ объявил О набор на новую специальность. США соединённые штаты Америки подписал и соглашение с несколькими станами. США подписа Л соглашение с несколькими станами. Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей. Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей.
Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого? На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого? Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение.
В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Отец сказал, что Я вернусь поздно. Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь. Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда.
Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда. Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем. Задание 9. Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю. Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей.
Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть. Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной. Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход. В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-.
С дача, С делать, С шить Не путай! В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-. Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка. Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский.
В относительных прил. Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О. Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё. Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё. В суффиксе наречий- О.
Горяч О, общ О. О ожог сущ. Ё ожёг глаг. Задание 1 2. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Поставить глагол в Н. Определить спряжение. Применить правило: I спр.
II спр. Различай глаголы наст. НапишИте мне письмецо! Если инфинитив оканчивался на И, то перед НН пишется Е. Наступила осень с не скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. Дон в месте переправы далеко не широкий, всего около сорока метров. Дождь продолжался, но не сильный, как утром, а слабый, моросящий. Так и не появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.
Окно на кухне было не занавешено. Слово без НЕ не употребляется Не нависть, не взрачный, не победимый, не лепо, не сдобровать 1. С глаголами Не шёл, не д елал 2. Можно заменить синонимом Не серьёзный легкомысленный , не редко часто , не счастье беда. С краткими причастиями Не закрыто, не сделано 3. С прил. Очень некрасиво, абсолютно некомпетентен 3. С деепричастиями Не успев, не зная 4.
С полными причастиями, если нет зависимых слов. Не распечатанное письмо, не явившийся ученик 4. Не распечатанное вовремя письмо, не явившийся на урок ученик. С числительными, порядковыми прилагательными и счётными существительными Не два, не оба, не шестой, не тысяча. С местоименными словами Не я, не мне, не мой, не такой, не своим 7. С наречиями кроме тех, что образованы с помощью суф. Не везде, не всерьёз, не вчера, не сразу, не по- русски, не замужем, не надо, не зря 8. С предложно- падежными сочетаниями.
Не ради славы, не у них, не в духе, не к лицу, не на шутку. Есть противопоставление с А. Не громко, а тихо. Не любовь, а увлечение. Сравни: Комната не большая, А маленькая одно отрицается, другое утверждается Комната небольшая, НО удобная 2 признака утверждаются. Далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нимало не. Вовсе не уникален, ничуть не глупый, далеко не храбрая. Не нужные никому, никуда не годный.
С притяжательными чей? С кратк. Не должен, не обязан, не прав. НЕДО «Действие закончено, но совершилось плохо, ниже нормы». Недо солил суп, недо весить крупы, они во время войны недо едали. НЕ ДО «Действие не доведено до конца, может быть продолжено». Не до едай суп в тарелке, не до смотрел пьесу. Задание 1 4.
В наречиях с повторяющимися словами или синонимами: скоро- прескоро, много- много 3. Слитно и раздельно по способу образования наречия Наречия 1. Сходные сочетания, которые пишутся раздельно 1. Сочетание предлога с таким местоим. Наречия — существительные с предлогами сначала — с начала: Сначала дети стеснялись, но потом освоились. Наречия — прилагательные с предлогами по- летнему — по летнему: Сестра оделась совсем по- летнему. Чтобы много знать, надо мало спать. Что бы местоимение и частица БЫ можно отделить и перенести в другое место предложения, можно опустить.
Что бы вы хотели видеть? За то предлог и местоимение Вместо ТО можно употребить прилагательное или другое местоимение это. Вы работали, мы тоже не отдыхали. У него всё получается, мы также стараемся. Расскажи мне то же, что рассказывал ему. У нас работают так же, как и у вас. Метод интересный, и притом новый. При чём в вопросительных предложениях При чём тут вы?
По этому предмету экзамен. От того подъезда отъехала. То есть пояснительное значение : Флексия, то есть окончание. Как будто сравнительное значение : Её уста как будто розы. Задание 15. Правописание- Н- и- НН- в различных частях речи Задание: укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На хозяине была тка 1 ая рубаха, подпояса 2 ая кожа 3 ым ремнём, и давно не глаже 4 ые штаны. Смотри, от какого существительного и при помощи какого суффикса образовалось слово.
ИН гусИНый Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный 3. Сдержа НН о сдержать сов. Группа организована в прошлом году. По полю рассеяны семена. Задание 1 6. Знаки препинания при однородных членах и в ССП Задание: расставьте знаки препинания. Во всех остальных случаях не смотрим на наличие или отсутствие союза, а ставим запятую после каждого однородного члена предложения. И связаны они сочинительными союзами.
Пришла весна, и побежали ручьи. В лесу[ ярко светило солнце] и[ пели птицы]. Если в начале предложения есть общая частица. Пусть[ ветер воет] и[ река клокочет]. Если в начале предложения есть общее вводное слово. Возможно, [ дождь скоро кончится] и[ солнце снова выглянет из- за гор]. Задание 1 7. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые.
Перелистывая страницы 1 принесённой из кабинета 2 книги 3 отец остановился у приоткрытой двери 4 прислушиваясь к разговору на кухне. Нас окружал бор, равный по величине княжеству. Уступка несмотря на что? Отрезанные от всего мира, уральцы выдержали осаду. Условие при каком условии? Я, измученный долгой дорогой, едва добрался до дома. Я, измученный, едва добрался до дома. Измученны й, я добрался до дома.
Не шевелясь, он стал прислушиваться. Лучина, потрескивая, догорала. Деепричастный оборот деепричастие с зависимым словом. Ночью, прогрохотав на стрелках, подкатил поезд. Он ждал и, увидев нас, побежал навстречу. В предложении 2 деепричастных оборота! Несмотря на все старания, мы не успели к сроку. Уточняется место где?
В лесу, у избушки лесника, я встретил медведя. Уточняется время когда? Рано утром, часов в семь, я гуляю. Сергей, буфетчик, налил чай. Сергей, буфетчик на вокзале, налил чай. Счастливчи к, он уже был в Петербурге. Он, счастливчик по жизни, уже был в Петербурге. Задание 18.
Вводные конструкции. Задание: расставьте все недостающие знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. На этот раз пусть люди разойдутся. Вы 1 Капулетти 2 следуйте за мной, А вас я жду 3 Монтекки 4 в Виллафранке По делу этому в теченье дня. Итак 5 под страхом смерти — разойдитесь! Обращение — слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью. Выражено обращение существительным в И. Давайте жить дружно.
Сравни: Дима прочитал книгу о животных. Дима, прочитай книгу о животных. Вводные слова не являются членами предложения, можно их убрать, не изменив смысла предложения; к ним не задаётся вопрос. На письме вводные слова выделяются запятыми. Вводные слова могут обозначать: БОльшую степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно, само собой разумеется, действительно, в самом деле Меньшую степень уверенности: наверное, может быть, видимо, пожалуй, правда, думаю, видать, должно быть, очевидно, по- видимому Чувства говорящего: к счастью, к изумлению, на беду, к стыду, удивительное дело, как назло, чего доброго, к ужасу, на радость, к сожалению Источник сообщения: по словам. Он, однако, молчал. Ты споришь, однако ты не прав. Отличай: Кажется, эту книгу я уже читал.
Не являются вводными слова: между тем, тем не менее, будто бы, будто, как будто, словно, ведь, вот, вряд ли, всё же, всё- таки, в сущности, даже, едва ли, как бы, к тому же, лишь, на редкость, особенно, по крайней мере, поистине, пока, почти, буквально, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто просто- напросто , разве, только, якобы. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Иногда 1 в экспериментах используются задачи 2 логическая структура 3 которых 4 не имеет аналогов в реальной жизни. Придаточные определительные с союзным словом который. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Утверждают 1 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают 2 и 3 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту 4 то сами убедились 5 насколько правы были очевидцы. Последовательное подчинение: [ ] , ,.
После каждого простого предложения ставь запятую. На стыке союзов запятая ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, можно опустить. На стыке союзов запятая НЕ ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, нельзя опустить. Параллельное подчинение: , [ ] ,. Однородное подчинение: [ ] , ,. Между однородными придаточными предложениями, связанными одиночным союзом И, запятая НЕ ставится. Задание 21. Пунктуационный анализ Задание: найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Осень — красивое время года. Трижды три девять. Курить здоровью вредить. Терпение одно из жизненных сокровищ. Наша задача сделать тест. Знание это великая сила. Любить вот радость жизни. ВСЁ: лицо, походка, голос- вдруг изменилось в ней.
Дополнение во 2 части что. Дополнение во 2 части с пропуском глагола восприятия в 1 части и увидел, и услышал, и почувствовал что. Мы не могли идти дальше: впереди лежало болото. Я знаю: город будет.