Новости писатель островский

Соавтор драматурга Н. Я. Соловьёв расценивал своё сотрудничество с Островским как «лучшую образовательную школу драматического писателя».

Александр Островский: «Я и есть русский театр»

200 лет А. Н. Островскому, который 17 лет проработал в суде, написал 47 пьес и создал русский национальный театр. В этом году мероприятие организовано к 200-летию со дня рождения русского драматурга и писателя Александра Островского. Памятник советскому писателю Николаю Островскому, автору романа «Как закалялась сталь» около детской библиотеки демонтировали в Харькове, сообщают местные СМИ. В доме было установлено два телефона (один в комнате у писателя); кстати, Островский был 28-м абонентом при переезде в Сочи.

Островскому — 200: «Дурного хорошим не назовешь»

За годы творчества им создано множество произведений, которые стали классикой драматургии и до сих пор не сходят со сцены. Стоит выделить: «Доходное место», «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. Гончаров, Д. Григорович, Иван Тургенев, А. Писемский, Фёдор Достоевский, П. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы. Нельзя сказать, что личная жизнь Островского была удачной.

Драматург жил с женщиной из простой семьи — Агафьей, которая не имела образования, но была первой, кто читал его произведения. Она поддерживала его во всем.

Майков, М. Он состоял в отношениях с Агафьей Ивановной и был женат на актрисе Марии Бахметьевой. Островскому на Театральной площади в Москве. Graham M.

О хламидиях сегодня много говорят не потому, что это модно, а потому что специалисты научились выявлять инфекцию и разобрались в механизме ее действия. Лет тридцать-сорок тому назад, когда я был молодым доктором, доминировала стрептококковая инфекция — во всех бедах тогда винили именно ее. Стрептококки вызывали ревматизм, пороки сердца, скарлатину, рожу и т. Впрочем, стрептококки никуда не исчезли, они есть и сегодня, но осложнений стало намного меньше. Сегодня хламидийная инфекция вытеснила в стационарах стрептококковую. И оказалось, что она приносит человеку действительно очень много бед. Впрочем, хламидийной инфекцией болеют и дети. Иногда они заражаются от болеющей матери уже в роддоме. Можно заразиться и бытовым путем, когда хламидия попадает в организм через рот. Проблема со спондилоартритами связана с тем, что болезнь неуклонно прогрессирует, если человек не получает вовремя лечения. Порой под прицелом хламидии оказываются одновременно и позвоночник, и коленные, голеностопные, лучезапястные и локтевые суставы. Но какой участок поразят хламидии, зависит от многих причин, вызывающих спондилоартрит, в том числе и от генетических особенностей организма, а это принципиально важно, поскольку и подходы к лечению будут разными. Однако у людей с ослабленной иммунной системой хламидия может жить годами и мало или вовсе не проявлять себя клинически. Но есть люди, генетически предрасположенные к определенным заболеваниям, скажем, к поражению позвоночника. Таких примерно 7 процентов. Бывают также пациенты, у которых хламидии вызывают серьезнейшую патологию, когда температура 39—40 градусов, поражаются легкие, сердце, суставы, позвоночник, при этом диагноз не так-то просто установить.

Раньше я относилась к этому очень категорично, сейчас же спокойнее. Главная героиня ошиблась. Но мне удобно рассуждать в моем веке, сидя за компьютером, о событиях того времени. Раньше все было по-другому. Осознание этого помогает мне сейчас рассуждать о "Грозе". И я больше не хочу изменить концовку. Все-таки Катерина - очень сильная личность, поддавшаяся минутному порыву.

Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»

В этом году мероприятие организовано к 200-летию со дня рождения русского драматурга и писателя Александра Островского. Островский принес в русскую драматургию необычайно много нового, его имя называют среди столпов, на которых держится русский театр, наряду с Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Странные вопросы о мистике: отвечает священник Павел Островский. Н. Островский с 1928 по 1936 год жил в Сочи, называя его «своей второй Родиной». Нет сомнений в том, что этот сюжет Островский почерпнул из своей работы в суде — в Москве 1830–40-х ложные банкротства были на слуху как крайне популярная форма мошенничества. Коммунист напомнил, что произведение Островского «Как закалялась сталь» планируют включить в школьную программу по литературе.

А. Н. Островский - великий драматург и писатель

Про Островского могу сказать, что он был повенчан с русской жизнью, проникал в самые глубокие ее основания и мог это передать, как мало какой русский писатель. 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому. Михаил Успенский / РИА Новости. Москва. Общайтесь в - Одноклассники.

Книжная выставка «Неисчерпаемый Островский»: к 200-летию со дня рождения драматурга и писателя

К тому же сильно у него здесь звучит тема искусства, среди главных действующих лиц — актёры. И монологи трагика Несчастливцева, а также всё его благородное поведение взывают к нравственной и художественной высоте. И какой же контраст восприятия! Искренний восторг зрителей, обеспечивший аншлаг, — на фоне уже привычного брюзжания «модной» критики. Вопреки ей вы устояли и продолжили следовать своим путём. Обращаю ваше внимание на символический факт.

Сейчас мы отмечаем 200-летие великого драматурга, а в будущем году отметим такой же юбилей основного здания Малого театра. Как будто самой судьбой было предназначено подготовить тогда Дом Островского. Здесь ему, как автору, будет особенно хорошо. Здесь его отлично понимали и радушно принимали, в этих стенах он был вознаграждён наибольшими творческими радостями. Так что ответственность наша перед ним чрезвычайно велика.

Но его 200-летие требует также по достоинству оценить роль нашей великой литературной классики в истории страны. Вот вышло так, что день рождения Островского — 12 апреля — стал много лет спустя Днём космонавтики. Само по себе такое совпадение, конечно, случайно. Однако же люди, обеспечившие первый полёт человека в космос, и сам этот человек, Юрий Алексеевич Гагарин, были ведь читателями пьес Островского и зрителями его произведений. Значит, воспитывались на них, как и на всей классической русской литературе.

На ней воспитывались и наши победители в Великой Отечественной войне. Если говорить об Островском, его в предвоенные 1930-е годы театры ставили всё больше и больше. А на киноэкран вышли замечательные фильмы — «Бесприданница» Якова Протазанова и «Гроза» Владимира Петрова; несколько позднее к ним прибавятся «Без вины виноватые» с Аллой Тарасовой в главной роли. И фронтовые бригады советских артистов очень часто приезжали к бойцам со сценами из пьес Александра Николаевича. Вы же помните, что тогда получил распространение необычный киножанр — фильм-спектакль.

Лучшие театральные спектакли в ускоренном порядке переносились на киноплёнку. Больших дополнительных затрат тут не требовалось, зато спектакли эти могли видеть по всей стране. Вы же школьником наверняка смотрели их у себя в Чите? Некоторые пересматривал по нескольку раз. Например, «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Малого театра, где Глумова блистательно играл Михаил Царёв.

Напомню ещё и предпринятое сразу же по окончании войны массовое переиздание наших крупнейших классиков. Это были тома избранного — в большом формате и объёме. Главную свою задачу, как и другие наши литературные гиганты, сам он видел в том, чтобы люди становились лучше. Нашествие не только извне — И вот мы дожили: так называемый коллективный Запад объявляет «отмену» русской культуры. Но не безвредная.

Особенно в сочетании с теми попытками уничтожить отечественную классику, которые предпринимаются в собственной нашей стране. Недаром в связи с Островским мы подняли сегодня эту проблему. Горького, которым она руководила более тридцати лет. Вы знаете, как драматично это для неё обернулось. Но меня всё-таки не отпускают два вопроса.

Первый: как в принципе могло такое произойти? И второй: а сделаны ли надлежащие выводы? Там работали в качестве приглашённых наши режиссёры, много ставили, в том числе Островского. А вот новый художественный руководитель по фамилии Бояков, назначенный вместо Дорониной, русскую классику полностью отменил. Когда же, по прошествии значительного времени, была объявлена премьера «Леса», это оказался просто ужас ужасный.

Самая настоящая карикатура, в которой трудно было уловить хоть что-то от подлинного Островского! По телеканалу «Культура»! Посвящена же она была 30-летию театрального фестиваля «Балтийский дом», обосновавшегося в Петербурге. Чем этот примечателен? Подводя итог за три десятка лет, они пришли к выводу, в чём состоит главная их заслуга.

Оказывается, посмотрев очередной спектакль по классической пьесе, большинство зрителей уже перестали возмущаться, как раньше: «Да где же здесь Островский? Сколь бы ни был талантлив режиссёр, не имеет он права подменять собой классику, до неузнаваемости переделывать того же Островского, вложившего в пьесы свой гений.

Литературный квиз проходил на основе филлворда и заданий к нему. Ребята разделились на две команды: «Свои люди» и «Простые мудрецы». В задании «Кто это? В задании «Играем Островского» подбирали ключевые слова к героям пьесы.

Исповедать сегодня начну с 16.

Не бойтесь, друзья мои, исповеди - она принесет долгожданный дождь на истомившуюся душу. Разбор Библии завтра в 11. Приходите - мы всем рады.

Островского с друзьями, родными, редакторами; письма от читателей. Эти слова Н. Островского помогли тысячам искалеченных войной бойцов обрести себя в новой жизни. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Островского был связан с воинскими частями 1-го Украинского, 2-го Украинского, 1-го Белорусского фронтов, Черноморского фронта и Особой Черноморской группой войск Малой Земли десантные части Новороссийска. На фронтах сражались боевые корабли, танк, самолет, экипажи которых носили имя Николая Островского. За годы войны музей посетили 65 тыс. Спустя годы рядом с мемориальным домом писателя было построено здание литературной части музея, где в 1957 году открылась историко-литературная экспозиция «Жизнь-подвиг». Известность и признание нравственного подвига автора романа «Как закалялась сталь» перешагнули пределы нашей Родины. Автобиографический роман «Как закалялась сталь» приобрел мировую известность уже в 30-е годы 20 века и издавался 773 раза на 82 языках народов мира общим тиражом 53 миллиона 844 тысячи экземпляров. Николай Островский родился на Западной Украине 29 сентября 1904 года. До начала Гражданской войны жили вместе всей семьей. А потом мама с дочкой уезжают в Москву, а отец с сыном — в Шепетовку. Здесь подросток работает на железной дороге, параллельно заканчивает с грамотой Шепетовскую школу; первые же заработанные деньги тратит на главное свое увлечение — книги. Позднее участвует в событиях Октябрьской революции 1917-го, в годы гражданской войны по зову сердца уходит на фронт. Тяжелое ранение в голову, падение с лошади и перелом позвоночника привели его в госпиталь. Но он все равно полон энергии и дерзких планов. По возвращении домой после демобилизации решается ехать на строительство узкоколейки под Киевом. Как он трудился, мы все помним из образа Павки Корчагина. Перенес воспаление легких и тиф. С января 1923 года оказался совершенно нетрудоспособным - по сути, в свои 18 лет Островский оказался приговоренным инвалидом 1 группы. Тем не менее, его увлекла комсомольская работа, хотя болезни по-прежнему прогрессировали. В 1923-24 гг. Лишь в 1924 году был вынужден лечь в клинику Харьковского мединститута. Дальше его жизнь, за редкими перерывами, почти сплошное пребывание в клиниках. После лечения в санаториях Славянска и Евпатории, в июне 1928 года пароходом из Новороссийска Николай Алексеевич впервые приезжает в Сочи. С парохода его «высаживают» на носилках, самостоятельно будущий писатель уже не передвигается даже на костылях. Реабилитация в санатории на Старой Мацесте. Его письма к родным полны радостных надежд: «Санаторий высоко на горе, кругом лес, пальмы, цветы. Красиво, покарай меня господь! Ванны в 200 шагах внизу! Возят на линейке с горы вниз. Но какие спецы санитары! Ни толчка, ни удара! Среди нянь и санитаров есть уже друзья. Через пять дней в ванне будут делать массаж, выносить под пальмы днем в специальных креслах. Кормят пять раз в день, на убой — о несчастье мое!.. Сплю хорошо. Ночью мертвая тишина, целый день открыты окна. Вот где я отдохну, тут ещё красивее Сухуми». Когда читаешь письма Островского этого периода, написанные крупным неразборчивым почерком, понимаешь, почему он с горечью восклицает: «сволочные глаза, саботируют — пишу, но, убей, не вижу, что пишу. Боюсь, написал слово на слово, ничего не разберешь". Рядом с ним его жена и старшая сестра. В декабре 1928 года, узнав о бедственном положении сына, в Сочи приезжает Ольга Осиповна Островская. В течение этого года катастрофически ухудшается зрение последствие ранения в голову 1920 года. Связь с миром — через наушники радиоприемника, через друзей и близких. Они читают книги, пишут под диктовку, хлопочут о пенсии, дальнейшем лечении и т. Лозунг для каждого приходящего: «Читай! Читают до заплетения языков». Здесь пальмы, тепло, чуть-чуть как не в тропических странах. Громадные снежные горы и такая красота, дружок! Осенью следующего года при поддержке своих друзей Островский едет в Москву. В клинике МГУ ему делают операцию, которая ничего не изменила в его жизни. Это было время депрессии, когда он окончательно ослеп и не понимал, чем может быть полезен обществу.

В 2023 году исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому.

Пьеса «Бесприданница» — это многогранная драма, в которой писатель необычно описывает характеры, точно передает чувства главных действующих лиц. В 1873 году вышла трогательная пьеса «Снегурочка». В ее основе лежит народная русская сказка, но талант писателя сделал пьесу самобытной. В биографии Александра Островского почетное место занимает театральное дело. Островский основал Артистический кружок в 1866 году, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу. Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.

За годы творчества им создано множество произведений, которые стали классикой драматургии и до сих пор не сходят со сцены. Стоит выделить: «Доходное место», «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. Гончаров, Д.

Следует обратиться к другой части его литературного наследия. Вот дневниковая запись от 4 мая 1856 года, относящаяся к вышеупомянутому селу Городня: «Отец Василий, седой старичок, с красным лицом и пунцовым носом… принял нас даже несколько подобострастно, только с какими-то судорожными движениями.

Легко можно было заметить, что он и с похмелья и пьян». В другой раз драматург отметил, что вследствие «невежества и корыстолюбия попов» в стране сильно развивается раскол письмо к М. Погодину, 1872 год. Островский использовал фольклор, даже его низкие жанры. Приведем анекдот из «Записной тетради» за 1854 год. Мужик: Эх.

Батюшка, это что ж? Нас учил, а сам попал, да еще так глубоко. Поп: Молчи, свет! Подо мной протопоп, а то бы я еще глубже утоп». В «Записной тетради» есть и такое: «Поп — из семи овчин брюхо сшито». Отнюдь не случайным оказывается заявление девушки-сироты Натальи из комедии «Трудовой хлеб»: «В церковь не надо ходить… Там известно что… Певчие поют…» А что же сам Островский?

Он все театром занимался… Доброй души был человек» А. Островский в воспоминаниях современников. Уважение к служителям алтаря изредка все же проявляется в драматургии Островского. Дворецкий Потапыч из пьесы «Воспитанница» говорит: «…и городничему жаловались, и отцу протопопу…» Духовенство здесь представлено продолжением власти светской. Особняком стоят исторические трагедии, посвященные Смутному времени. Рассмотрим «историческую хронику в стихах» «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» далее — «Минин» , написанную в 1861 году.

Обращаясь к той эпохе, Островский, подобно другим авторам, включил в пьесу образ юродивого: «В монастыре обеденку стоял и панихиду пели, поминали». Показаны богомольными и другие герои. Готова «плыть» к «райскому берегу» и богатая вдова Марфа Борисовна. В результате III отделение запретило постановку пьесы в театре, и Островскому пришлось подготовить вторую редакцию. Но вернемся к сюжету пьесы.

В рамках празднования 200-летия писателя 26 апреля в Зауральской библиотеке фил.

Литературный квиз проходил на основе филлворда и заданий к нему. Ребята разделились на две команды: «Свои люди» и «Простые мудрецы». В задании «Кто это?

Многие критики считают роман «Как закалялась сталь» актуальным и сегодня. Образ главного героя романа — Корчагина был автобиографичен. Писатель переосмыслил личные впечатления и документы, и создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественная вымысел, лиризм и хроника — все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение. Для многих поколений советской молодёжи герой романа стал нравственным образцом. Однажды, недовольный некоторыми семейными сценами романа, какой-то критик написал, что они способствуют «разжижению гранитной фигуры Павки Корчагина». Николай был возмущен — гранит не строительный материал для живого человека. Назвал статью «вульгарной»: «Сердечно болен, однако отвечу ударом сабли».

Колумб Замоскворечья. К 200-летию Александра Островского

Павел Островский Христос идет в Иерусалим на смерть. Народ этого не знает, но встречает Его с великой радостью, потому что Он воскресил Лазаря от смерти. Люди воодушевлены, так как думают, что пришел сильный пророк, который избавит их от земных проблем. Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни!

Охранять надо не только Островского, но и остальных наших классиков — Гоголя, Толстого, Горького, Чехова. К литературе надо относиться с любовью, подчеркнул худрук.

Народный артист России Юрий Кузнецов — о скорости Балабанова, полке Германа и правде Абдулова Доносить русский язык По случаю юбилея в Малом собрался представительный кворум. Замминистра культуры РФ Алла Манилова вспомнила, что празднование 200-летия русского драматурга запланировали еще два года назад на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Тогда же чиновница задалась целью провести статистическое исследование, — сколько же театров в стране носит имя Островского. Из них она думала создать ассоциацию. Оказалось, что всего четыре.

Зато играют пьесы классика на всех сценах страны. Островского идет более 330 постановок более чем в 210 театрах 71 региона, — сказала Алла Манилова «Известиям». В плане министерства — 68 мероприятий.

Но вот многие влиятельные московские купцы не были в восторге от прочитанного. Пьеса «Свои люди — сочтемся» доставила драматургу немало хлопот Пьеса «Свои люди — сочтемся» доставила драматургу немало хлопот Обидевшись на писателя за реалистичность и остроту его произведения, они пожаловались самому Николаю I. В 1850 году императором была запрещена постановка пьесы, а также ее переиздание. Помимо этого, государь установил за автором полицейский надзор, а в начале 1851 года Островского уволили со службы. Но драматург нашел работу по душе в одном из московских журналов — «Москвитянин».

Театральные постановки В 1852 году Александр Николаевич сочинил пьесу «Не в свои сани не садись». Именно это произведение Островского впервые поставили на сцене Малого театра. Причем Александр Николаевич не только отдал текст даром, но и помогал артистам понять их персонажей. К слову, во время этих репетиций драматург подружился с актером Провом Садовским, которому позже посвятил пьесу «Бедность не порок» 1853. Эта пьеса стала последней опубликованной в «Москвитянине». По причине малых заработков и неурядиц с редакторами Островский уволился из издания и перешел в петербургский журнал «Современник». Александр Николаевич на репетиции с актерами Малого театра Александр Николаевич на репетиции с актерами Малого театра Летом 1856 года Островский отправился в этнографическую экспедицию по Волге, побывав во многих русских городах. Там писатель описывал быт и обычаи местных жителей.

Во время этой поездки драматург записывал интересные истории местных купцов, одна из которых стала основой пьесы «Не сошлись характерами». В 1859 году драматург написал пьесу «Гроза», которая принесла ему широкую известность. В данном произведении автор выразил свое разочарование в патриархальной России и славянофильских утопиях. К слову, в 1863 году за эту пьесу Александр Николаевич был награжден Уваровской премией, которую вручали за сочинения по русской истории. Также Александр Николаевич активно занимался общественной работой. Он был председателем «Общества драматических русских писателей» и создателем его устава. Он помогал советами актерам, защищал авторские права своих коллег и требовал наказания для театров, ставящих пьесы без разрешения авторов. Невзирая на занятость, Островский всегда изучал произведения, которые ему присылали начинающие авторы, и каждому он писал ответ, иногда растягивая его на десяток и более страниц.

В ответном письме он давал не только свою оценку, но и указывал на достоинства творения и его недостатки, которые требуют устранения. Он был настоящим авторитетом в сценическом искусстве.

Отец русского театра к 200-летию со дня рождения А. Островского 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. Александр Николаевич Островский - русский драматург, которого принято считать величайшим представителем русского реалистического периода.

Автор 47 оригинальных пьес, Островский почти в одиночку создал русский национальный репертуар.

«День с писателем»

Н. Островский с 1928 по 1936 год жил в Сочи, называя его «своей второй Родиной». В рамках фестиваля театром «Галерка» был проведен культурно-просветительский проект «Достоинство русского человека в творчестве А.Н. Островского», направленный на. Михаил Успенский / РИА Новости.

«День с писателем»

В 1865 году Островский создал в Москве артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей, писал в правительственные сферы многочисленные. Большевик и писатель Николай Островский родился на Волыни, в селе Вилия Острожского уезда, а жизнь и творчество его оказались наиболее тесно связаны с Шепетовкой. Чтобы глубже понять творчество писателя и его место в литературном процессе своего времени, предлагаем издания об Александре Островском.

В Москве отреставрируют дом-музей писателя Островского

Александр Николаевич первым нащупал конфликт, связанный с ростом капитала и промышленности, развитием буржуазных отношений в феодальной стране. В «Бесприданнице» нет межличностных столкновений, но есть острый конфликт между живым человеком — Ларисой — и всем остальным обществом. Для деловых людей, по преимуществу мужчин, она вещь. Конфликт построен на товарно-денежных отношениях. В этой системе ценностей человек считается таковым, только если у него есть деньги, в противном случае он вещь. Нужная или бесполезная, пригодная или никчемная, дорогая или дешевая. Именно Островский первым это показал. Не Достоевский, хотя он и изобразил Петербург как буржуазный город, который давит и убивает героя. Но отношение к человеку как к вещи Федора Михайловича не очень интересует, а вот Островский на этом сосредотачивается. В русской жизни были 300 лет крепостного права, когда люди являлись предметом купли-продажи. Но в «Бесприданнице» вещью становится не крестьянка, которая по закону принадлежит какому-то помещику, а абсолютно свободная, как бы равная — того же сословия — женщина.

Виновата она только в том, что у нее нет достаточного количества денег. Сцена, на которой шли почти все его пьесы некоторые из них он писал специально под конкретных актеров , — московский Малый театр. Многие его произведения ставили в Александринском театре — главной драматической сцене страны. А еще они очень хорошо расходились по провинциальным антрепризным труппам. В силу реалистичности и узнаваемости персонажей пьесы отлично игрались опытными, умелыми артистами. Александр Николаевич создавал персонажей, которые требовали от актеров, во-первых, органики, а во-вторых, умения произносить слово, доносить его. Пьесы Островского в наибольшей степени соответствуют тому принципу, который сложился в традициях Малого театра.

Именно там писатель увидел как живут москвичи, какие проблемы их волнуют, как ведут себя люди в сложных ситуациях. Даже сегодня суды — это палитра характеров, темпераментов, типажей.

Не нужно ничего выдумывать, когда все создает реальная жизнь. Благодаря Александру Островскому появилось то драматическое искусство, которое мы знаем и любим сегодня. Однажды писатель Иван Гончаров, обращаясь к Александру Островскому, писал: Только после вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. И он должен называться «Театр Островского». Современники называли Александра Николаевича русским Шекспиром, так как он был первым, кто начал переводить на русский язык произведения своего британского коллеги Уильяма Шекспира. В течение сорока лет интенсивной творческой жизни практически каждый год публиковались пьесы драматурга. Кстати, сам Александр Николаевич считал, что в напечатанном виде они наиболее близко отражают посыл автора, нежели в актерском исполнении на сцене. Островский был самым плодовитым драматургом. Всего он написал 54 пьесы.

Из них 22 были поставлены при его жизни в российских театрах и принесли ему всеобщее признание. Первая пьеса Среди многочисленных произведений Александра Островского есть такие, по которым русский классик наиболее узнаваем. Как у театров есть спектакли — визитные карточки, раскрывающие концепцию всего театра, так у Островского есть пьесы — визитные карточки, известные всем россиянам со школы — «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка». Но начинал писатель совсем с других произведений. Комедия «Свои люди — сочтемся» сделала его известным и одновременно принесла много проблем. Первые чтения пьесы состоялись в 1849 году. Изначально комедия называлась «Несостоятельный должник» или «Банкрот». В центре сюжета купеческая семья, глава которой так жаден, что хочет скрыть свои богатства. Его капризная и горячо любимая дочь выходит за того, на кого он переписывает свое имущество.

Молодые живут в роскоши, наплевав на родителей. Отцу угрожают долговой ямой, но больно ему не от этого. Он не может принять жестокость детей. Пьеса о жадности и эгоизме, о значимости воспитания и положительном примере.

Вечером в квартире появляется мужчина.

Он слишком откровенно обнимает Марту. Островскому все становится ясно. Он решает покончить со своей душевной слабостью и делает вид, что все в порядке вещей. На следующий день он говорит Марте: «Я приехал лишь для того, чтобы ты мне помогла. Все остальное чепуха».

Марта по достоинству оценивает проявленное мужество и в последующие дни подключает все имеющиеся у нее связи, чтобы познакомить Островского с нужными людьми: журналистами, издателями. Островский легко располагает к себе собеседников. С ним с удовольствием общаются, его слушают, и благодаря этому он заводит множество знакомств. Некоторые из новых знакомых — очень влиятельные люди. Позже они не раз ему сильно помогут, как помогла и направила Марта Пуринь.

В начале октября Островский уезжает обратно в Новороссийск. Ему нужна помощница. И он использует все свое мужское обаяние в отношении двадцатилетней младшей дочери Мацюков — Раисы. Через месяц Рая объявляет потрясенным родителям, что они с Николаем стали мужем и женой. С этого момента Рая становится для Островского всем: и женой, и сиделкой, и помощницей, и ходоком во все инстанции.

Она очень нравится и матери Ольге Осиповне, а также брату Дмитрию. Через 10 лет после смерти Николая Островского Раиса по настоянию его матери станет женой Дмитрия. Островский продолжает жадно читать книги. Он понимает, что без этого писателем не станет. Библиотекари не выдерживают и отправляют его на книжный склад, где он сидит и продолжает читать.

За полгода он прочитывает столько, сколько обычный человек за двадцать лет. Ему очень нравится приключенческая литература. Он пытается хотя бы в мечтах прожить ту жизнь, которую отняла болезнь. Простых рабочих и крестьян, которым на основе их писем профессионалы помогают сделать статьи и очерки. Позднее Островский специально упомянет его в качестве того, кто предложил ему сразу создать роман или повесть.

Вероятно, Костров также обещает профессиональную помощь в редактировании, как только Николай что-то напишет. Костров умрет в 1930-ом от туберкулеза, и Островскому будут помогать другие люди. Но после его смерти Островский с благодарностью вспомнит именно о Кострове. А за окнами уже другая жизнь. Гражданская война давно позади.

Революция еще у всех в памяти, но для молодых она уже как предание. В 1928 году Островский живет в Сочи, скитаясь по разным подвалам и углам. Ему приходится туго, ведь он практически недвижим и получает мизерную пенсию. Наступает слепота, и позарез нужен радиоприемник, чтобы не быть отрезанным от мира. Рая продает все его носильные вещи — Островскому они уже не понадобятся.

Сама работает до глубокой ночи, но средств все равно не хватает. Новая добрая знакомая Жигарева втайне переводит из Ленинграда кое-какие деньги прямо Раисе. Работа над романом идет страшно медленно. Пока у Островского лишь одни наброски и фрагменты. Осенью 1929-го Николай приезжает на лечение в Москву.

Внутренне он уже готов рассказать свою жизнь, как легенду, сочиненную им самим. То, что пережил он сам, и то, что почерпнул из книг, надо сопрячь с полетом воображения и духовными ожиданиями миллионов будущих читателей. И он мысленно переплавляет все события своей жизни, приспосабливая их к задуманному. Именно поэтому Корчагин сыплет махорку в тесто священнику, сражается на Гражданской, получает тяжелое ранение, несколько месяцев строит узкоколейку в Боярке… Потом участвует в Союзном съезде ВЛКСМ, а не просто в районной конференции, как это было в жизни у Островского. После выписки из клиники не без помощи влиятельных знакомых Николай добивается получения комнаты в коммунальной квартире в Мертвом переулке.

Писать роман важно именно здесь, в Москве. Тут больше возможности добиться его опубликования. Он пытается писать самостоятельно, но это почти невозможно. Руки не слушаются. Для того, чтобы строки не наезжали друг на друга, делаются специальные трафареты.

Но и это не помогает. Остается единственный выход — диктовать роман помощникам. Обстановка шумной коммуналки угнетает, она мешает сосредоточиться. Тишина наступает только по ночам. Островский пишет друзьям, что состояние его таково, что это может закончиться катастрофой.

Все эти годы у него под подушкой револьвер. Начинается страшная депрессия. Врачи советуют Рае срочно вывезти мужа в Сочи. Новой попытки самоубийства удается избежать в последний момент. Через несколько месяцев у моря врачам удается вывести Островского из тяжелого состояния.

И он вновь возвращается к роману. Первая часть романа, несмотря на трудности, издается в 1932 году. К полному удивлению профессионалов тираж разлетается мгновенно. Появляется новый литературный герой, на примере которого будут воспитываться поколения советских школьников. Провинциальные издательства самостоятельно издают роман.

Настоящая слава приходит к Островскому только в 1935-ом году — с легкой руки известного журналиста Михаила Кольцова. Из его очерка вся страна узнает о самом факте существования парализованного молодого писателя. Островского награждают орденом Ленина. Он всего лишь третий писатель, его получивший. В Сочи правительство Украины строит для него новую виллу, на улице его имени.

Самому Островскому уже ничего не нужно. Он перенес слишком много лишений, годы нищеты, а теперь испытывает необычайный душевный покой, впервые за долгие годы.

Островского , с которой можно ознакомиться в абонементном отделе библиотеки Таганрогского института имени А. Чехова по адресу: пер.

Тургеневский, 32 до 15 апреля 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий