Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина. Крестьяне несшие повинности в пользу.
Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы
Сумма головной пошлины зависела от количества людей в семье и их возраста. Помимо этих основных видов повинностей, крестьяне также могли быть обязаны выполнять другие работы, такие как служение в армии или строительство дорог и зданий. Обязанности крестьян могли быть жестокими и тяжелыми, что приводило к массовым выступлениям и восстаниям, направленным на освобождение от повинностей и улучшение своего положения. Исторический контекст повинностей крестьян Повинности крестьян — это обязанности и обязательства, которые были наложены на крестьянское население в разные исторические периоды. Их характер и объем зависели от разных факторов и изменялись со временем. В русской истории повинности крестьян появились задолго до образования Русского государства.
В древней Руси крестьяне были подвластны своим господам и должны были служить им. Они вносили плату в виде продуктов и труда, выполняли различные работы на земле и в поместьях своих господ. По мере укрепления центральной власти повинности крестьян стали все более регламентироваться и легализоваться. Например, введение регистрационной книги подробных писцовых повинностей позволило правительству устанавливать и контролировать повинности крестьянского населения с целью обеспечения государственных нужд. Самой известной реформой системы крепостного права в России стала реформа 1861 года, которая была под руководством Александра II.
С реформой 1861 года было отменено крепостное право, и крестьяне получили официальное освобождение от связанных с ним обязанностей. Однако, после этого крестьяне все еще оставались в зависимости от помещиков и были обязаны выполнять определенные повинности. В советском периоде, со временем, крестьянские повинности стали меняться. Во время коллективизации крестьянских хозяйств были установлены новые правила и обязательства. Колхозы должны были платить налоги и поставлять продукцию государству по заданным планам.
В разные исторические периоды повинности крестьян менялись и развивались в соответствии с потребностями и целями государства. Они являлись одной из основных форм взаимоотношений между крестьянами и государством. Виды повинностей крестьян Повинности крестьян представляют собой определенные обязанности, которые они должны были выполнить перед своими феодалами или государством. В зависимости от периода и места, повинности крестьян могли незначительно различаться, но среди основных видов можно выделить следующие: Обязанность платить деньги денежную аренду. Крестьяне были обязаны платить деньги взамен за пользование землей своего феодала.
Эта повинность называлась денежной арендой, а размер платежа определялся в соответствии с заключенным между феодалом и крестьянином соглашением.
Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение.
В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин.
Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью.
Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии.
Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением.
Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов.
По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в XVII веке Ответ: После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия.
Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным.
Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: Ответ: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей.
В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась.
Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. Все методы для этого были хороши.
Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению.
Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Крестьяне владельческие Ответ: В среде владельческих крестьян имелись различия.
В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в.
Эта повинность не была даже обычаем, шедшим с древних времен, а стала результатом полной вседозволенности дворян. Вообще-то за половое насилие над крепостными закон предписывал карать даже помещиков, но этого не происходило. Крепостных в России могли покупать, чтоб в дальнейшем отдать в рекруты. При продаже крестьян или их высылке в Сибирь, разрешалось разлучать с детьми. Между прочим, по закону помещики обязаны были помогать своим крестьянам в трудные времена, ведь мёртвые души не могли работать. Особенно выгодно было поощрять крестьян-предпринимателей, ведь чем больше он зарабатывал, тем больше платил хозяину. В истории есть примеры, когда крестьяне становились богаче помещиков. Официально крепостное право в России отменили в 1861 г.
Какими правами в обществе они обладали? При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями. Рядовичи — крестьяне, которые по каким то причинам чаще всего из-за бедности заключали с феодалом договор ряд и по этому договору работали. Закупы — должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы. Читайте также: Собачий жир вред и польза и вред Холопы другое название — челядь — люди, попавшие в полную зависимость от феодала. Изгои — это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые.
Чаще всего это были выкупившие себя холопы. Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог Существовали оброчные, барщинные и государственные крестьяне. Оброчные — платили оброк, то есть дань, продуктами или деньгами. Барщинные — принудительно и бесплатно работали на барина. Государственные — по аналогии, работали на государство. Только вот какой именно период истории Вас интересует? Что было выгоднее крестьянам: барщина или оброк? Здесь не все так просто.
Все зависит от положения крепостного крестьянина. Если у него хорошее хозяйство и хорошее состояние, то ему выгоднее платить оброк и не тратить время на работу на помещика барщина. Почему период Древней Руси не называют Средневековьем? К тому же средние века традиционно связывали с европейским феодализмом — совершенно определенной и исторически конкретной формой отношений между сословиями и организации собственности, власти и копоративных прав. Поэтому устоявшийся термин Древняя Русь выглядит более уместным, хотя у меня есть ряд претензий и к нему, поскольку он ставит акцент на континуальности между совершенно разными госудаственными образованиями, которой в реальной русской истории, на мой взгляд, не было. Мне представляется, что это совершенно разные исторические явления. Прочитать ещё 1 ответ Общие положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости 1861 кратко? Всего в Положении 207 пунктов.
Вот самые основные: Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда. Крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу. В каждом сельском обществе и в каждой волости заведование общественными делами предоставляется миру и его избранны Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляется право наравне с другими свободными сельскими обывателями: К какому сословию относились помещики в Российской империи? С течением веков жалование земли сливалось с жалованием дворянства, потомственного и личного, сами поместья слились и перемешались с родовыми вотчинами, дареными наделами, купленными и унаследованными землями, — и в середине XIX в. С середины XIX в. Если бы не 1917 г. Прочитать ещё 1 ответ Как и по каким критериям во времена рекрутской повинности происходил выбор крестьянина-новобранца, которого отправляли от общины на службу? А крестьяне-общинники часто старались сдать в рекруты буйных и вообще бесполезных для общины людей.
Это значит, что старались также не отдавать в рекруты, например, единственного мужчину в семье, а учитывать и такие факторы. Однако зачастую рекрутов просто выбирал помещик, редко считавшийся с интересами своих крестьян. Кажется, подобные моменты — попытки возвращения из рекрутчины несправедливо затянутых в неё, освещались, в частности, Некрасовым. Прочитать ещё 1 ответ.
Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли.
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?
Барщинной повинности подлежали мужчины с 18 до 55 лет, а женщины - с 17 до 50, т. Отбывание барщины также регулировалось путём градации. Большую часть барщинных дней три пятых крестьяне должны были отрабатывать в период от весны до сбора урожая осенью, который крестьянину был особенно дорог для работы на себя. Помещик мог потребовать крестьян на работу в любой день, за исключением праздников, с тем лишь, чтобы общее число дней в неделю не превышало определённой нормы. Если крестьянин не мог работать по болезни, то за него должны были отработать другие крестьяне или он сам по выздоровлении; если он болел более шести месяцев, то мог быть лишён земельного надела. Особые учреждения - губернские присутствия по крестьянским делам - должны были выработать урочные положения, в которых точно указывалось бы, какие работы должны выполняться барщинным крестьянином в течение дня.
Для тех работ, которые нельзя было перенести на урочное положение, продолжительность рабочего дня была установлена в 12 часов летом и 9 часов зимой. Крестьянам-барщинникам разрешалось переходить на оброк даже без согласия помещика, но не ранее как через два года после издания «Положений» и при условии отсутствия казённой и помещичьей недоимки. Кроме того, о желании перейти на оброк крестьяне должны были заявить за год вперёд. Взыскание оброка и барщинных повинностей с крестьян-недоимщиков приравнивалось к взысканию казённых оброков и производилось преимущественно перед всеми другими обязательствами, лежавшими на крестьянах. Для погашения недоимки могло быть продано имущество крестьянина, сам он и члены его семьи могли быть принудительно посланы на заработки, у него мог быть отобран полевой надел и даже усадьба.
Таким образом, повинности временно-обязанных крестьян ничем по существу не отличались от повинностей крепостных; это та же денежная или отработочная рента, только более или менее регулируемая законом. Отменена была толькоподводная повинность и мелкие поборы - птицей, маслом, яйцами, ягодами, грибами, холстом, шерстью и пр. Рассмотренное местное «Положение» распространялось на центральные и северные губернии, на губернии Среднего и Нижнего Поволжья и Приуралья, на три «новороссийские» губернии Екатеринославскую, Таврическую и Херсонскую , часть Харьковской губернии и губернии Могилёвскую и Витебскую, за исключением четырёх, так называемых «инфлянтских», уездов последней, примыкавших к Прибалтийскому краю. В этих губерниях господствовало, за немногими исключениями, общинное землепользование; в связи с этим надел отводился целому обществу, которое и отвечало круговой порукой в случае неисправности отбывания повинностей. В тех обществах, где было подворное землепользование, надел отводился отдельным домохозяевам, и последние песли личную ответственность за повинности.
Для остальных районов Белоруссии и Украины и для губерний литовских были изданы особые местные «Положения». Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки.
И чем большую долю дохода служилых людей составляли «дачи царя», тем сильнее становилась зависимость этих служилых людей от государства.
Нельзя забывать и связи между трудностями, возникавшими при выкачивании ренты и налогов, и закрепощением крестьян. Влияние, которое оказали перебои именно в сборе государственных податей, несомненно следует учитывать. Ближе всего к ренте стояло обложение черносошных крестьян, по отношению к которым государство выступало в качестве суверена и одновременно присваивало все большие права на их землю.
К первым, например, относились обработка десятины «для посопного хлеба», денежный оброк и «мелкий доход», а ко вторым — ямские деньги, примет и многие другие. Для характеристики эволюции феодальной ренты в Северо-Восточной Руси большое значение имеет анализ грамот, которые на протяжении 250 лет получал Владимирский Царевоконстантиновский монастырь от митрополитов и патриархов. Первая из них 1391 г.
Грамота свидетельствует также об огромной роли, которую играла традиция при определении состава крестьянских повинностей. В соответствии с обычным правом крестьяне могли тогда жаловаться на представителей монастырских властей, и жалобы эти не оставались безрезультатными. Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной».
Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех». Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «... В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры.
Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить».
Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются.
Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля.
Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «...
Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг.
То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси.
Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк.
Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв.
Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило.
И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы.
У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж.
И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр.
Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк.
Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья.
Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков.
По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое.
Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в.
В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли.
Позднее слой работных людей расширился за счет работников мануфактур, а с начала 18 века — посессионных крестьян. Формирование слоя работных людей шло за счет крепостных и наемных работников. Мелкие земельные собственники на Руси 12-16 вв. В Пскове и Твери происхождение своеземцев было связано с несением военной службы. С конца 15 века усилился процесс разделения своеземцев: верхушка превращалась в помещиков, большая часть населения в крестьян.
Этот процесс завершился в конце 16 — начале 17 века. Служилые люди. Общее название лиц, находившихся на государственной службе в Русском государстве 14-нач. С середины 16 века служилые люди делились на служилых людей «по отечеству» и на служилых людей «по прибору». К служилым людям «по отечеству» относились бояре, дворяне, дети боярские. К служилым людям «по прибору» относились стрельцы, пушкари, городовые казаки. Служилые люди получали денежное и хлебное жалованье, освобождались от государственных налогов и повинностей.
Места должности служилых людей «по отечеству» переходили от отца к сыну. Термин «служилые люди» исчез в начале 18 века в связи с преобразованиями в государственном аппарате и армии. Источники 11-12 веков указывают на смердов отмечены в Киевской Руси Русская правда и другие источники , в Польше и др. Смерды на Руси — крестьяне, постепенно попадавшие в зависимое состояние полностью или частично. Правовое положение отдельных групп смердов было различным. В 11-12 веках смерд имел свое имущество, сам платил штраф за совершенные проступки. Но юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа.
Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» пытать на суде смерда «без княжа слова». С начала 12 века расширилась практика передачи князем земель, населенных смердами, в руки своих приближенных. В некоторых случаях термин «смерды» служит для обозначения всего сельского населения той пли иной местности. Но их личная свобода была ограничена: им запрещался переход в другое село или под патронат князя, а князю запрещено принимать от смердов жалобы на «господу». Новгородские и псковские смерды должны были исполнять повинности «дани», «работы» в пользу города. Категория крестьян на Руси 14-17 вв.
В эту категорию крестьян на Руси до конца 15 века входила основная часть зависимого крестьянского населения. Старожильцы пользовались правом свободного перехода до Судебника 1497 г. Тяглые крестьяне. Название крестьян в Русском государстве 15 — нач. В разряд тяглых крестьян входили частновладельческие и черносошные крестьяне, со второй половины 17 века также бобыли, а с начала 18 века и холопы. С введением подушной подати 1724 тяглых крестьян стали называть податными или окладными крестьянами. Удельные крестьяне.
Категория появилась после принятия 5 апреля 1797 года и 2 июля 1886 года законодательных актов о правах и обязанностях лиц императорской фамилии — «Учреждения об Императорской фамилии». К удельным крестьянам относились крестьяне, проживающие на землях, которые принадлежали императорской семье. Удельные крестьяне принадлежали императорской фамилии, платили оброк и несли государственные повинности. Освобождены в 1863 году. Категория зависимого населения на Руси 10 — нач. В 11-12 веках холопами называли различные категории зависимого населения и особенно рабов. Господин мог неограниченно распоряжаться личностью холопа: убить, продать, отдать за долги.
До конца 15 века холопы составляли большинство среди челяди, обрабатывающей хозяйскую землю. Часть дворовых холопов пополняла ряды княжеских слуг. На протяжении 16 века роль холопов в барщинном хозяйстве уменьшается за счет вовлечения в него крепостных крестьян. С 17 века холопы стали получать в пользование землю, обзаводились хозяйством, облагались повинностями. В 1722-1724 годах все холопы, в том числе и дворовые, были обложены подушной податью, став частью крепостных крестьян. Черносошные крестьяне. Категория сельского населения России 14-17 вв.
Повинности черносошных крестьян были легче, чем у частновладельческих крестьян. Среди них были развиты промыслы соледобыча, пушная охота, рыбная ловля , ремесло, торговля. С конца 16 века усиливался рост государственного обложения черносошных крестьян, ограничивались права распоряжения землей, сужалась компетенция земского самоуправления. В результате реформ Петра I черносошные крестьяне вошли в состав государственных крестьян. Черные люди. Общее название тяглого городского и сельского населения в Русском государстве 12-17 вв. В сельской местности к черным людям относились черносошные крестьяне, жившие на черных землях.
По земской реформе Ивана IV городские и сельские общины черных людей получили широкое, чем раньше, выборное самоуправление с административными, финансовыми и судебными функциями что закрепилось позднее в основном на Русском Севере. Роль органов самоуправления уменьшалась в 17 веке в связи с развитием воеводского управления. Термин вышел из употребления в начале 18 века Чумаки. Категория населения на Украине и Юге России 16-19 вв. Категория возникла во второй половине 16 века в Приднепровье.
Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения ст Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Все методы для этого были хороши. Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Крестьяне владельческие В среде владельческих крестьян имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в. Ему к концу 17 в. Монастырские церковные. Дворцовые царские. В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII века, переводились и другие категории незащищенного населения — бобыли не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне и холопы. Их положение часто определяется вообще как полурабское. И это справедливо. Они были оторваны от земли, исполняя роль прислуги своих господ. К исходу века и те и другие практически полностью слились с основной массой крепостного крестьянства. Крепостные крестьяне: права и обязанности Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати. Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек. В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство.
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19
Тягло выплачивал тот, кто занимался хозяйственной деятельностью на данной земле. Некоторые привилегированные сословия освобождались от данной повинности. Какой была структура российского общества в XVI в.? Объясните значение понятий «урочные лета» и «заповедные лета». С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, чем различалась система управления в крестьянских общинах и городах. Способствовала ли такая система управления развитию России?
Вся жизнь земледельца протекала в соседской общине миру. До XVII п. Община распределяла пахотные наделы и угодья пастбища, луга, леса, водопои и отвечала за уплату податей круговой порукой. Общинные старосты решали дела с господами и местной администрацией и распределяли повинности между односельчанами. Вместе с гостями «черные люди» составляли посадскую общину, выбирали "купеческих старост", заседали в суде у наместников.
Но горожане не имели своего городского суда и других «вольностей. С помощью Интернета найдите изображения древних гербов российских бояр. Выясните, что они обозначали. Бутурлины: Серебряные листы раскрытой книги, аллегорически напоминают волны реки Осередь, а золотой переплёт символизирует ее щедрые берега.
Прибыльность надела и размер оброка никак не были связаны. Самый высокий оброк 12 рублей в год платили крестьяне Петербургской губернии, земли которой были крайне неплодородны. Напротив, в чернозёмных губерниях величина оброка была значительно ниже. Барщину обязаны были отбывать все мужчины в возрасте от 18 до 55 лет и все женщины в возрасте от 17 до 50 лет.
В отличие от прежней барщины, пореформенная барщина была более ограниченна и упорядоченна. За полный надел крестьянину полагалось отработать на барщине не более 40 мужских и 30 женских дней. Крестьяне должны были погашать её в течение 49 лет ежегодно равными выкупными платежами. Уплата выкупных платежей была прекращена в 1906 году в условиях Первой русской революции. К 1906 году крестьяне заплатили 1 млрд 571 млн рублей выкупа за земли, стоившие 544 млн рублей. Таким образом крестьяне фактически с учетом процентов по кредиту уплачивали тройную сумму. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в нечерноземной полосе в среднем в 2—2,5 раза в 1854—1855 гг. В результате этого в ряде районов крестьяне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская, Самарская, Екатеринославская, Воронежская и др.
Законом 24 ноября 1866 года началась реформа государственных крестьян. По собственному желанию крестьянин мог либо продолжать платить оброк государству, либо заключить с ним выкупную сделку. Средний размер надела государственного крестьянина составлял 5,9 десятин. Крестьянская реформа 1861 г. Средний крестьянский надел в России в период с 1860 г. Читайте также:.
В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам. Конечно к этому подходили постепенно. Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу.
Крестьянство при Екатерине 2. Барщинные и оброчные крестьяне. Крестьяне на барщине. Оброк барщина крепостные. Понятие барщина. Заполните таблицу сословия во Франции. Феодально зависимые крестьяне это. Феодальная община. Феодалы и крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Разновидности крестьян. Лично свободные крестьяне. Крестьяне в начале 16 века. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века. Виды работ крестьян. Россия в начале XVI В. Закрепощение крестьян рост повинностей. Закрепощение крестьян воины. Восстания связанные с закрепощением крестьян. Рост недовольства крестьян. Рядовичи это в древней Руси. Закупы Рядовичи. Зависисимые крестиане. Смерды закупы Рядовичи. Наделы и повинности крестьян. Правила крестьянства. Крестьянские слова. Крестьяне общинники. Повинности черносошных крестьян. Крестьянские повинности в пользу помещика и государства. Повинности крестьян в пользу помещиков. Таблица крестьяне и феодалы. Феодальные повинности крестьян. Фопсы фнодалтной повинности. Помещики сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли. Имущество крестьян. Основные черты феодального общества. Высшие сословия древней Руси схема. Низшее сословие на Руси. Сословия в древней Руси. Низшие сословия. Формы землевладения на Руси. Две формы землевладения. Формы землевладения и категории населения. Формы землевладения вотчина и поместье. Князь бояре и дружинники. Смерды челядь закупы Рядовичи. Бояре смерды. Положение крестьян в средние века. Категории крестьян в средневековье. Таблица основных сословий. Название сословия состав сословия. Название сословия состав сословия служба или повинность таблица. Таблица состав сословия в 17 веке. Крестьянская война 17 века. П Соколов потрава помещиком хлеба на крестьянском поле. Крестьянские войны в России. Презентация на тему Крестьянская война.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Кроме того, черносошные крестьяне несли несли тягло — повинности. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность.
Крестьяне несли повинности
Феодальные повинности | Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность. |
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. | Перечислите основные повинности крестьян. |
Крестьяне несли повинности
Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную. Основные повинности крестьян в средние века.
Повинности крестьян 7 класс история россии
В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т.
Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи.
Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным.
Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях.
Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа. При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию.
Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю.
Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России?
Обоснуйте своё мнение. Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей. Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения.
Стремление усилить зависимость дворянства от государства привело к закрепощению крестьян, что стало фактором экономического благосостояния служилых людей. В свою очередь это же закрепощение создало самый многочисленный и самый бесправный класс зависимых крестьян. Усиление крепостного гнета увеличило бегство населения на окраины государства и привела к появлению казачьих общин. Расширение территорий государства за счет освоения новых земель помогло сформироваться таким категориям как ясачные люди и черносошные крестьяне. Духовенство же изначально оформилось как самостоятельное сословие, и его благосостояние со временем стало неразрывно связано с благосостоянием государства.
С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие». Сравните положение различных сословий в XVII в. Сословие — это социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом или нормами традиций. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. В странах Западной Европы в сословном делении обычно встречались категории духовенства, аристократии дворянства и общинников тех, кто трудится.
Положение различных сословий в XVII в.
Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т. Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра.
Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда.
Ими могли быть поголовные платежи, сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и пр. Помещик мог распоряжаться всей собственностью крестьянина, а также им самим: решение о женитьбе крестьянина принимал хозяин. Итак, барщина носила двоякий характер. С одной стороны, помещики использовали крепостных как бесплатную рабочую силу, что приводило к угнетению последних, не оставляя времени на обработку своей земли. С другой стороны, барщина не была очень выгодна, ибо крестьяне не были заинтересованы в результатах своего труда и не особо старались работать на землях помещика. К тому же, на помещика ложились обязанности по кормлению крестьян, что было тоже затратно. Оброк был более легкой формой повинности для крестьян, однако, его размер также не был законодательно определен. Однако самую большую форму эксплуатации крестьян представляли прочие виды повинностей, в которых ярко проявлялись самые некрасивые формы крепостничества, и крестьянин был фактической собственностью хозяина. Источник Крепостное право — прикрепление крестьян к земле. То есть они должны были постоянно жить на одном месте и работать на одного хозяина. Прав у крепостных практически не было, а вот обязанностей много, назывались они — повинности. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. Самые известные: барщина и оброк. Барщина Смысл в том, что крестьянин, арендуя землю у господина, должен был расплачиваться своим трудом, работая личными орудиями труда. Эта работа не оплачивалась. Некоторым землевладельцем барщина была невыгодна, ведь никто не хочет хорошо работать на чужого дядю, а помещик был обязан кормить в дни отработки. Бывало так, что работники съедали больше, чем наработали. Крестьяне должны были пахать, убирать урожай, косить сено, строить, ухаживать за садом, выпекать хлеб, заниматься перевозками, рыбалкой или охотой и многое другое. Сначала это был один день в неделю, а если уплатить подать, то можно было освободиться от этого бесплатного труда. Со временем условия ужесточались, дошло до 30-40 дней в год отработки за каждый земельный участок. Барщиной занимались все мужчины от 18 до 55 лет и женщины от 17 до 50. Кстати, барщину могли отрабатывать в пользу государства, церкви, учебных заведений. Кроме этой повинности крепостных, был другой эффективный способ эксплуатации крестьянства — оброк. Многое зависело от региона. Дело в том, что в Нечерноземье было больше барщинных, а в черноземной полосе — оброчных крестьян. Но натуральное хозяйство приносило мало «живых» денег, поэтому оброчная система занимала большое значение в экономике страны. Оброк натуральный, денежный Если крестьянин не мог отработать в поле, то платил помещику тем, что сам производил: сельхозпродуктами или вещами. Был ещё денежный оброк — часть заработанного на промыслах отдавалось хозяину и тоже зависело от размера земельного надела. Для крестьянина денежный оброк был не столь обременителен как барщина. Вспомним Евгения Онегина: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил…». Просто надо было заплатить определённые деньги хозяину и дальше заниматься своим делом, например, поехать в город на заработки или заняться извозом. Помещикам тоже выгодно — гарантированная прибыль. Такие взаимоотношения в основном были в нечерноземных районах страны. Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т. Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк. Другие повинности Самые тяжёлые повинности в пользу господина. Крестьяне их называли «дурными обычаями». Здесь помещик мог развернуться во всю, придумывая всё новые и новые платежи. Наиболее распространённые: сбор с дыма, со двора и т. Кроме этого, господин имел полное право на имущество крестьянина. Но наиболее мерзким было так называемое «право первой ночи», когда крестьянка выходила замуж. Эта повинность не была даже обычаем, шедшим с древних времен, а стала результатом полной вседозволенности дворян. Вообще-то за половое насилие над крепостными закон предписывал карать даже помещиков, но этого не происходило. Крепостных в России могли покупать, чтоб в дальнейшем отдать в рекруты. При продаже крестьян или их высылке в Сибирь, разрешалось разлучать с детьми.
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика
Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять.
перечислите основные повинности которые несли крестьяне
Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность. Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов. труд крестьян на земле помещиков.