Новости пансион воспитанниц министерства обороны в москве

Условия обучения и воспитания в пансионе таковы, что, как правило, учащиеся обычных школ сильно отстают от воспитанниц пансиона по всем предметам. современных девчонок, расскажет "Специальный репортаж". Итак, пансион воспитанниц находится в непосредственной близости от центра Москвы, в двух шагах от метро Беговая. Петербургский пансион стал первым в России филиалом ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», существующего в Москве с 2008 года.

Школа благородных девиц. Как учат воспитанниц элитного Пансиона Минобороны

О необходимости отслеживать, как складывается дальнейшая судьба воспитанниц, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 4 октября на заседании попечительского совета учреждения, который решили провести в преддверии Дня учителя. Но нужно уже сейчас подумать, чтобы отследить судьбу каждой девочки. Вот бывают случаи, отличница, а на экзамене сорвалась, перенервничала, еще что-то. Надо продумать систему, чтобы с участием попечительского совета отследить судьбу первого выпуска пансиона: куда поступили девочки, как дома дела, все ли в порядке», — отметила Валентина Матвиенко.

Сотрудники вуза помогут школьницам в профессиональном самоопределении, будут проводить для них специальные академические курсы и отдельные модули. Преподаватели Пансиона смогут повысить в университете квалификацию. Планируется проведение совместных конференций, семинаров и так далее. Председатель Попечительского совета Пансиона Татьяна Нестеренко, экс-замминистра финансов РФ и экс-руководитель Федерального казначейства РФ, отметила на подписании соглашения, что ее очень порадовало наличие в Московском Политехе такого направления как проектная деятельность.

Ребята не просто что-то делают, а видят конкретный результат, и это приносит им удовлетворение.

Она отметила, что в пансион могут поступить девочки из всех регионов РФ, в том числе из дальних точек. Сейчас там есть девочки из новых регионов, дочери участников СВО. Уверена, что те знания, которые они здесь получат, дадут им возможность поступить в самые престижные высшие учебные заведения», — сказала Валентина Матвиенко.

Председатель Совфеда поручила отследить судьбу каждой девочки первого выпуска пансиона.

Внутри корпуса желтого цвета, беседки, образцовые газоны и фонтан. Объявление на контрольно-пропускном пункте запрещает вносить на территорию ноутбуки.

Между корпусами курсируют группками одинаково одетые девочки разных возрастов. Впрочем, посторонних взрослых здесь, судя по всему, бывает мало: за забор не пускают ни родителей, ни друзей. Журналистам необходимо аккредитовываться в Министерстве обороны.

Формальное основание в моем случае — отборочный тур кадетского КВН: в пансион к воспитанницам приехали суворовцы из Москвы, Твери и Казани, а также студенты Московского военно-музыкального училища. Все, разумеется, мальчики. Мы единственная команда, которая накрасилась сегодня, — шутят со сцены воспитанницы пансиона.

Периодически со сцены звучит непонятное слово «увал». Как объясняет мне в коридоре восьмиклассница Арина, это значит «увольнительная». Только если кадеты в «увалы» уходят каждое воскресенье, воспитанницы пансиона — раз в месяц.

На проходной девочку должны встретить родители или доверенное лицо и спустя девять часов привести ее на то же место. После школы Арина хочет поступать в военный университет, а пока работает журналистом на школьном телеканале, не так давно она брала интервью у приезжавшего в пансион космонавта Леонова. Над Ариной нависает пресс-секретарь пансиона Таисия.

Разговаривать с воспитанницами разрешается исключительно в ее присутствии. В какой еще торговый центр? Ни в коем случае этого нельзя писать.

В музеи ходим, в театры, — шипит Таисия. Военное учреждение, все строго по регламенту. Они тут трусы по расписанию меняют, — совершенно не смущаясь присутствием Арины, доверительно сообщает мне Таисия, после чего в полном соответствии с фразой Вяземского о том, что суровость законов в России умеряется их неисполнением, вдруг бесследно исчезает, предоставляя мне полную свободу действий.

Впрочем, без надзирающего ока улыбки воспитанниц не становятся менее искренними, а рассказы — менее жизнерадостными. Да, поступить очень сложно: нужно сдавать русский, английский и математику и проходить собеседование с психологом. Да, обучение полностью бесплатно.

Да, все выпускницы поступают в университет. Нет, ссор почти не бывает. Да, дисциплина жесткая, зато много кружков и учиться интересно.

Наказание за проступки — лишение увольнения или отчисление, но ни одного такого случая девочки вспомнить не могут: «Поведение не страдает». Ну… Если это не первый этаж. У нас показательный корпус, и должно быть идеально чисто, потому что гости приезжают.

Устав Распорядок дня в Пансионе воспитанниц Минобороны по рассказам его выпускниц строится так. Подъем, завтрак, после завтрака — построение, на котором проверяют внешний вид учениц. Краситься запрещено, распускать волосы или собирать их в хвостик тоже — предписывается носить косы.

За все платит государство, начиная от ручек и тетрадок и заканчивая ноутбуками и авиабилетами домой два раза в год. В комнатах девочки живут парами, две комнаты — блок, в каждом блоке два туалета, ванная и отдельная гардеробная.

Жизнь учащихся Пансиона воспитанниц Министерства обороны (30 картинок)

Уверена, что те знания, которые они здесь получат, дадут им возможность поступить в самые престижные высшие учебные заведения», — сказала Валентина Матвиенко. Председатель Совфеда поручила отследить судьбу каждой девочки первого выпуска пансиона. По словам заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой, в пансионе обучаются девочки из 58 регионов России. В их числе 55 воспитанниц, чьи родители являются участниками боевых действий.

Почему мы все еще разделяем воспитание мальчиков и девочек?

Мнение психологов И почему это, кстати, мальчики, которые так любят соревновательный подход если верить педагогам-разделителям , должны страдать от лидерства девочек? Они же должны по идее хотеть соревноваться! Странная идея — удалить из состязания лидеров, чтобы они не отбивали у остальных охоту учиться. Если у девочек и мальчиков действительно есть разнообразные половые преимущества, не разумнее ли будет налаживать взаимодействие, при котором они будут подтягивать провисающие навыки друг друга?

В школе дети получают опыт длительного взаимодействия с людьми противоположного пола. Если у девочки нет братьев, а потом ее помещают в однополый класс, как она научится общаться с мальчиками? Какое половое воспитание ей в этом поможет, если она парней видела только на картинках? Даже если девочка не завязывала отношений с мальчиками в школьные годы, все равно знания о них при смешанном обучении она получит.

У нее говорят о парнях подружки. Она видит здоровые знаки внимания и примеры нездоровых отношений прямо под боком. У нее могут быть приятели-мальчики. Она танцует на дискотеках «медляки» и обменивается с одноклассниками валентинками.

Она может выяснить, что среди парней есть редкостные придурки, которые обижают ее, чтобы привлечь к себе внимание — и с такими лучше не связываться. Преподавателя элитной школы при МГУ уволили после журналистского расследования о домогательствах Сторонники раздельного обучения часто приводят в пример статистику по поступлениям в вузы: выпускники частных школ-интернатов с раздельным обучением чаще получают высшее образование. Но тут дело-то не только в раздельном обучении! Вообще выпускники престижных закрытых школ чаще становятся студентами университетов.

Даже если обучение было смешанным. Кроме того, отсутствие противоположного пола в пределах досягаемости может приводить как к поиску встреч с этим самым полом, так и к однополым отношениям в стенах школ-интернатов. В британских частных школах процветали оба варианта, о чем немало написано. Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто.

Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения. Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава. Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать.

А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки? Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм. Кто это с легкостью вынесет? В интернете есть история , и довольно подробная, девушки, которая сбежала из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ.

Она не вынесла именно ходьбы строем и подавления личности. Кроме того, семейные ценности девушкам прививают, отрывая их от их настоящей семьи и общества в целом. Предполагается, что в обычной среде они впитают не те установки. Но тогда встает вопрос: если педагоги не верят в стойкость своего воспитания, если считают, что любой поход в город способен дезавуировать его, зачем это все?

Что это за вечные нормы, которые сдаются под натиском поп-культуры и подростковых свиданий? Чем вечным нормам не угодили чипсы и короткие стрижки? В контексте глобальной истории можно вспомнить маленьких коренных американцев, которых забирали в католические школы-интернаты, чтобы «вывести их из вигвама». В этих учебных заведениях процветало физическое и сексуализированное насилие, дети умирали пачками от голода и болезней, их, в конце концов, плохо учили.

И если они доживали до выпуска, они сталкивались с тем, что теперь они чужие в двух мирах: они отдалились от своего народа, но и белые их за равных себе не считали! Многие традиции и даже наречия были утрачены из-за этой практики, тысячи детей-индейцев погибли, тысячи получили тяжелые моральные травмы. И, да, кстати: те, кто не спился и не опустился, в конечном итоге «вернулись» в свои вигвамы. Им пришлось заново изучать свои языки, племенные обычаи, встраивать себя в общество, из которого их стремились навсегда изъять.

То есть все их мучения были зря. Что произойдет с девочками, которых изъяли из обычного общества подростков? Скорее всего, они будут пытаться наверстать упущенное, будут «уходить в отрыв» и пытаться прожить свою юность заново, но только без давления и тотального контроля.

Вот две темы классных часов московского пансионата: «К материнству готовь себя сызмальства» и «Супружество без брака? Как считает начальница московской школы Лариса Максимова, реализация такого «подхода в образовании является эффективным способом возможной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункции, часто наблюдаемой уже в детском возрасте».

Позиция попечителей довольно прозрачна, хоть и не всем по душе — они растят не просто граждан, а женщин, будущих жен и матерей. Среди важных «женских компетенций», которые юным особам предстоит постичь, «полноценная российская идентичность», осмысление понятия материнства и принятие образов женского поведения. Это необходимо, чтобы будущие взрослые россиянки смогли эффективнее внедриться в общество «с мужским населением», — поясняет госпожа Нескина. Немного жизни внутри школы на примере московского заведения У воспитанниц нет бытовых трудностей: они не убирают, не стирают и не готовят. Всем необходимым, включая одежду, билеты на каникулы и платья для ежегодного бала, их снабжает школа.

Но и регламент здесь невероятно строгий. Например, нельзя видеться с родственниками на территории школы, в гости к ним можно попасть раз в месяц и домой на лето. Нельзя слушать музыку в телефоне, а страницы социальных сетей модерируют педагоги. Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве Примечательно, что в уставе пансиона прописан антибуллинг: «Воспитаннице категорически запрещено: сексуальные отношения; оказывать психологическое давление, включающее в себя: факты оскорблений личного достоинства; любые надписи, e-mails и sms оскорбительного или угрожающего характера; бойкот как целенаправленное исключение объекта психологического воздействия из деятельности коммуникации. Оказывать физическое давление».

Перспектива проекта «У нас растет поколение, о котором мы мечтали», — говорит о пансионе министр обороны России Сергей Шойгу. О программе физической подготовки учениц рассказала Лариса Максимова в своей научной статье: «в основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов». Директор уточнила, что в столице воспитанниц регулярно обследуют, и по результатам видно, что они здоровее обычных москвичек их возраста. Воспитанницы Минобороны показывают хорошие результаты в учебе и спорте. В этом году, например, 9 выпускниц получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

Есть и другие запланированные корпуса — на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири. При этом Шойгу назвал Кадетские корпуса «лучшим учебным заведением в стране». Неактуально и травматично Так вкратце можно описать отзывы сторонних психологов о данном формате обучения. Они напоминают, что мы давно перешли из века 19 в 21-й, и сегодня «гендерная модель воспитания неконкурентоспособна». Как рассказал заведующий лабораторией cоциологии образования НИУ ВШЭ в Петербурге профессор Даниил Александров, раздельное обучение приносит очень мало пользы, а строгий режим и отделение раньше положенного срока от семьи — и того меньше.

Планируется проведение совместных конференций, семинаров и так далее. Председатель Попечительского совета Пансиона Татьяна Нестеренко, экс-замминистра финансов РФ и экс-руководитель Федерального казначейства РФ, отметила на подписании соглашения, что ее очень порадовало наличие в Московском Политехе такого направления как проектная деятельность. Ребята не просто что-то делают, а видят конкретный результат, и это приносит им удовлетворение. Управление проектом — отдельная наука — эти навыки, которые вы даете студентам, пригодятся им и в жизни, и в работе», — подчеркнула Татьяна Нестеренко. Знакомство с проектной деятельностью стало отдельным пунктом в программе визита делегации.

И в огонь и в воду: как живут воспитанницы пансиона для девочек Министерства обороны РФ

Итак, пансион воспитанниц находится в непосредственной близости от центра Москвы, в двух шагах от метро Беговая. Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова. современных девчонок, расскажет "Специальный репортаж". Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. фотография Вечер встречи выпускниц Пансиона воспитанниц МО РФ 13 февраля 2016 Наши девочки Киселёва Яна 7Б и Пупова Настя 6 класс вошли в десятку самых читающих школьников России!

"Специальный репортаж": Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ

В этом году Пансиону вручается переходящий вымпел «Лучшему училищу Министерства обороны». Из этих стен вышли более тысячи выпускниц. Некоторые уже имеют госнаграды. А многие продолжают семейные традиции. Я могу с гордостью сказать, что Пансион заложил ту базу, основу, которая сейчас помогла в дальнейшем обучении, я очень благодарна Пансиону», - рассказала выпускница Пансиона воспитанниц Минобороны России Екатерина Юцешкевич.

В 2008-м году 180 девушек стали первыми ученицами. Сегодня Пансион - в лидерах среди российских школ и колледжей. В этом году учебное заведение стало лучшим сразу в 8 наиболее востребованных профилях - от художественного до спортивно-оборонного. Здесь работают педагоги высочайшего уровня, великие мэтры проводят мастер-классы.

То, в каких костюмах выступают девчонки и мальчишки, то, как они поют чисто. Огромный хор вышел, они пели в унисон чисто», - поделился певец, заслуженный артист России Сергей Мазаев. Сегодня Татьяна Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами.

Созданы семь школ: стиля, этикета, журналистики, политологии, читателя, кинозрителя и кулинарная. В Пансионе 27 творческих коллективов воспитанниц. Одним из первых был создан ансамбль барабанщиц, который регулярно выступает на ведущих площадках столицы, неизменно даря слушателям заряд позитивной энергии и отличного настроения. С 2012 года юные барабанщицы блистают на Красной площади на Международном военно-музыкальном фестивале «Спасская башня». Каждый день воспитанниц расписан по минутам. После занятий в будни, а также по выходным и праздникам девочки посещают театры, музеи, выставки и парки Москвы. В рамках проекта «Творческая гостиная» к ним приезжают ведущие политики, деятели культуры, искусства и спорта.

Не раз навещали Пансион первые лица государства. Четыре года подряд Пансион удерживает вымпел «Лучшему училищу кадетскому корпусу Министерства обороны Российской Федерации». Это результат не только высоких показателей в учёбе, но и заслуженных побед девушек на всероссийских и всеармейских олимпиадах, в творческих, интеллектуальных конкурсах разного уровня, спортивных соревнованиях. Только за прошедший учебный год в копилку достижений Пансиона добавилось более семисот наград. Победителями и призёрами стали 955 воспитанниц, что составляет 65 процентов от общего количества участвующих в состязательных мероприятиях. Быть индивидуальностью и одновременно частью единого сплочённого коллектива — вот чему учат педагоги своих воспитанниц. Их не просто готовят к взрослой жизни, их нацеливают решать поставленные задачи на пути к успеху, учат быть конкурентоспособными в профессиональной деятельности. Принадлежность Пансиона к военному ведомству вовсе не означает, что его выпускницы выбирают службу в армии. Однако в большинстве своём они всё-таки предпочитают погоны и становятся курсантами Военного университета Министерства обороны РФ, Военно-космической академии имени А. Можайского, Военно-медицинской академии имени С.

Будённого, Вольского военного института материального обеспечения. Выпускницы первого набора Пансиона уже окончили высшие учебные заведения. С некоторыми из тех, кто пошёл по военной стезе, мы побеседовали накануне юбилея их альма-матер и узнали, как складывается их судьба. Врач-терапевт медицинского отряда специального назначения лейтенант медицинской службы Марина Чухванцева: — Наверное, попасть в число первых воспитанниц Пансиона было предначертано мне судьбой, потому что об этом уникальном учебном заведении я узнала уже тогда, когда вступительные испытания были завершены. Помню, как папа принёс домой местную газету, где с первой страницы на меня глядела улыбающаяся девочка. Портрет её был сделан на фоне Пансиона. Она же из нашего военного городка! А через неделю моему отцу — он у меня военный лётчик, подполковник запаса, в Кремле вручали Звезду Героя России, и после официальной части от представителя Министерства обороны поступил вопрос: «Где учатся дети и не нужна ли помощь в образовании? И по счастливому стечению обстоятельств оказалось, что в Пансионе есть одно вакантное место. Через 2 недели я уже там училась.

Это время я до сих пор вспоминаю.

Но мне это даже нравится. Сейчас Яна занимается ритмопластикой, лингвострановедением второй английский , плаванием и степом, изучает изобразительную грамоту. Кроме того, для всех воспитанниц раз в неделю обязательны занятия танцами. Тысячи дочерей военных хотят в Пансион воспитанниц Минобороны Порядок прежде всего В министерстве обороны подчеркивают, что по сути пансион - это обычная средняя школа, и после его окончания совсем не обязательно связывать свою дальнейшую жизнь с армией. Но порядки здесь строгие: подъем в 06. Воспитанницы седьмого курса могут отправляться в кровать на час позже. Сначала, говорят они, многие скучали по дому и плакали.

Но теперь освоились, и скучать не приходится. Помимо обязательной школьной программы в пансионе можно изучать самые разные дисциплины - от робототехники до фехтования. Таня Казакова приехала на берега Невы из Сочи, а родилась в Хабаровске. Говорит, что в Петербурге и в пансионе ей нравится вообще все, даже погода. В будущем видит себя военным журналистом. Девочки, хоть и учатся в заведении закрытого типа, но от "обычной" жизни совсем не прячутся. Как отмечает учитель русского языка и литературы Наталья Гайдук, коллектив пансионата уделяет большое внимание социализации коллектива, но эта социализация - контролируемая.

Баумана; Лицензии и официальные документы 77 004759 рег.

Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск

Итак, пансион воспитанниц находится в непосредственной близости от центра Москвы, в двух шагах от метро Беговая. Таня — одна из первых выпускниц Пансиона воспитанниц Минобороны. Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. В Санкт-Петербурге для пансиона воспитанниц Министерства обороны построят театр, плавучую сцену и спортивный комплекс с фехтовальным залом. Пансион воспитанниц Минобороны России признан третий год подряд лучшим довузовским учебным заведением военного ведомства.

Портал правительства Москвы

Молодежный клуб РГО Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Ссылки «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» — инновационная образовательная организация, в которой с первых дней существования заложены прочные образовательные, воспитательные и культурные традиции. Этим объясняется успешность достижения целей, поставленных военным руководством нашего государства перед Пансионом. Пансион воспитанниц МО РФ — уникальная образовательная организация, в которой сочетается лучший зарубежный опыт раздельного обучения и классические традиции женского образования России в современной образовательной ситуации.

Меньше шансов, что воспитанницы столкнутся с негативной стороной жизни. Тысячи дочерей военных хотят в Пансион воспитанниц Минобороны Прическа по уставу В пансионе все девочки находятся на полном государственном обеспечении. Даже деньги на карманные расходы предоставляет государство. Приказом министра обороны "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ" воспитанницам выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере 1000 рублей. В комнатах живут по двое, у каждой - свой письменный стол со стулом и кровать, несколько полок для учебников и любимых книжек. В каждой комнате санузел и гардеробная. Полный комплект одежды воспитанницы насчитывает 156 предметов одежды и почти десяток пар обуви. Украшения, косметика, лак для ногтей строго запрещены, а прически регламентированы - две французские косы.

Девочки заплетают волосы сами, иногда просят подружек или преподавателей. С короткими стрижками, говорят, в пансион тоже берут. Но дальше все начинают отращивать волосы. Кстати, и фастфудом воспитанницы не увлекаются даже в увольнительных. Говорят, что привычка к правильному питанию сказывается, а готовят в столовой очень вкусно. Организовано все по принципу шведского стола, и выбор довольно широкий, а кормят шесть раз в день.

Они исследуют, апробируют и внедряют в образовательный процесс «методики психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленные на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». В общем, если отвлечься от заумной лексики, Министерство обороны и два института решили централизованно выращивать будущих женщин мечты: блестяще образованных, физически развитых, ориентированных на семью и материнство. А чтобы ценности прививались лучше, воспитанниц отсекают от остального общества, как могут: они крайне редко видятся с семьей, не имеют права выходить за территорию пансиона по собственному желанию, им запрещены любые способы самовыражения. Список запретов очень длинный : бегать, кричать, носить свою одежду, есть еду, принесенную с собой из города, фотографироваться в стенах пансиона и передавать фотографии родным, играть в неположенных местах, слушать музыку в плеере или телефоне, красить волосы, наносить макияж, иметь украшения. Запрещены все прически кроме кос. На секс наложено категорическое табу. Апологеты раздельного обучения считают, что, содержа девушек отдельно от юношей, они формируют у них уважение к таинству брака и указывают, что раньше, когда все учились раздельно, семьи были крепче. Кроме того, считается, что если учить подростков отдельно друг от друга, они не будут отвлекаться на всякие подростковые влюбленности. Тогда их успехи в науках будут значительно лучше. Так ли это? Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков. Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию. Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак. Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам. Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий. Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности». В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной. Да-да, с той самой, за которую хотели бороться.

Содержание детей в изоляции — даже в райской, а потом выпуск их в реальную жизнь весьма вероятно может привести к дисфункциональным результатам. Чем больше давление дисциплины — тем причудливее формы, в которых этой дисциплины избегают. Попытка построить в современном мире воспитание, исходя из представлений о том «как было в XIX веке», обречена на провал. Просто потому, что сейчас жизнь устроена иначе [1]. Мнухина Анны Алексеевой, опыт раздельного обучения в Российской империи практиковали почти все учебные заведения, потому что перед выпускниками и выпускницами стояли разные задачи в зависимости от их пола. В СССР было кратковременное, но неудачное возвращение к данному опыту. Так как взаимоотношения между полами формируются в развитии, важно, чтобы и мальчики, и девочки последовательно прошли все этапы. В условиях пансиона девочки этого лишены, теоретические знания по «половому воспитанию» без опыта — бесполезны. Жёсткие рамки, строгие запреты, ограничения, изоляция, семейная депривация может спровоцировать попытку «уйти в отрыв» после окончания пансиона. К методам, практикующим крайность, стоит относиться осторожно. Тем более, что система обучения и образования во всём мире приходит к персонализации, и зависит, не от половой принадлежности, а от особенностей и потребностей каждого отдельного ученика [1].

"Специальный репортаж": Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ

Распорядок дня в Пансионе воспитанниц Минобороны по рассказам его выпускниц строится так. В Пансионе воспитанниц прошло открытие Первенства Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. В период с 8 по 12 апреля 2024 года в стенах Санкт-Петербургского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации» прошла Неделя Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова сообщает: в Санкт-Петербурге и Хабаровске откроются пансионы воспитанниц Министерства обороны РФ, аналогичные учебному заведению в Москве, функционирующему с 2008 года. Но вот что такое Пансион для девочек при Министерстве Обороны мне было явно невдомек.

На службе только девочки

Не думаю, что воспитатели осознанно задались целью меня изводить — просто когда происходит какое-то нарушение дисциплины, в пансионе обязательно нужно найти крайнего, и этим человеком всегда оказывалась я. Вся эта система основана на поиске виновного, чувстве стыда и страха: тебя ставят перед всем циклом это шестьдесят человек и отчитывают за любую фигню. В любой момент можно было услышать крик: «Так, Иванова, встала! Все понимают, что могли бы оказаться на твоём месте, но тихо радуются, что не оказались. И педагоги разжигают вражду: например, начальница цикла говорила моим подругам, что не надо со мной водиться.

Нам с самого начала вдалбливали, что нам очень повезло здесь оказаться и иметь такие возможности, что мы должны быть благодарны и не ныть, а то мигом отправимся домой. Говорили, что нельзя посрамить звание воспитанницы. При этом сами по себе мы как бы не существовали, только все вместе — коллектив. Нам говорили, что если мы будем плохо себя вести, из пансиона пришлют телеграмму в папину часть — и папу уволят.

Все в это верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка У меня всегда было обострённое чувство справедливости, и вообще я восприимчивый человек. Я легко могла завести разговор о том, что что-то не так — например, почему у нас такие уродские туфли? Или почему нас плохо кормят?

Нам давали только здоровую еду вроде брокколи — всё потому, что однажды в пансион приехал министр обороны и заявил, что девочки «полноваты стали». И после этого воспитанницам разрешали есть макароны и картошку только по субботам. Нам всё время говорили, что нас кормят как космонавтов. При этом часто бывало, что кто-то не успевал пообедать: заходишь последней, а всё вкусное разобрали — жуёшь капусту.

Постоянно хотелось есть, особенно фастфуд и снеки: бургер, шаурму, чипсы. В увольнении мы обычно объедались ими и ещё старались пронести что-то с собой в пансион — но это было очень трудно, так как по возвращении нас обыскивали. Можно было держать в комнате шоколад и печенье, но немного — в противном случае, надо поделиться со всеми. Шоколадки у нас были как валюта: ты мне дашь списать домашку, я тебе шоколадку.

Стукачества было много, особенно в первый год. Но отчитать могли и вообще ни за что — например, если ты соскучилась по родителям и плачешь, а подруги пришли тебя утешить. Тебя могли потом вызывать на ковёр и сказать: «Почему ты устраиваешь в комнате сборища во время самоподготовки, мешаешь другим? Утром ты шла с завтрака и обсуждала с подругой, какая противная еда, а вечером приходит воспитатель и так театрально перед всем классом говорит: «Я хочу у вас спросить: кого-то здесь что-то не устраивает?

Кому-то здесь не нравится? А я даже не понимаю, о чём речь — ведь любой разговор могла услышать воспитательница и передать руководству. Все в это реально верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка.

Однажды мы с подругой Катей переписывались на уроке английского. Передавали обычные бумажки — в учебном корпусе телефонами пользоваться было нельзя. Мы только-только приехали с каникул, не виделись целый месяц, и Катя рассказывала, что она за это время начала встречаться с парнем. Обсудили и забыли.

Проходит несколько дней, и нас с Катей в срочном порядке вызывают с уроков и ведут сразу к замдиректора. Тащат туда, ничего не объясняя. Заходим в кабинет — а на столе наши записки. Оказывается, ночная воспитательница залезла в мой пенал, который лежал в моей комнате, а там была смятая бумажка.

Воспитательница достала её, прочитала, отнесла начальнику цикла, а та — начальнику ещё выше, и нам устроили скандал. Катя стояла и плакала, а я искренне не понимала, в чём проблема — какого чёрта они залезли и прочитали мою записку? После того момента Кате сказали, чтобы она держалась от меня подальше, потому что я «проблемная». Наверное, с их точки зрения, это действительно было так.

Белая ворона В начале нас пытались подружить как в детском лагере: все садятся в круг, передают какой-то комочек, говорят своё имя, откуда они и так далее. В классе двадцать воспитанниц, и всё это девочки лет одиннадцати-двенадцати, которые расстались с семьёй на полгода. Естественно, все стрессуют, и выползают разные психологические проблемы, которые раньше не были заметны. Так получилось, что у меня с самого начала не заладились отношения с классом и особенно с педагогами — я даже не помню, с чего именно всё началось, может быть, я кому-то из девочек нахамила или резко ответила.

Но это и не важно — суть в том, что за мной с первых дней потянулся хвост неприятностей. Когда все только приехали и толком не разобрались, легко заметить человека, который чем-то выделяется, и сделать его козлом отпущения. С самого начала нас пугали дисциплинарной комиссией — это когда перед тобой сидят педагоги по воспитательной работе и отчитывают. Прошло месяца четыре с начала обучения, и никто с нашего курса ещё туда не ходил.

И вдруг воспитательница говорит, что на комиссию отправляют меня — я даже не знала, за что. Как позже выяснилось, почти все девочки в моём классе были в курсе, но мне они ничего не сказали. Мы постоянно были под присмотром: перемещаться по территории самостоятельно было нельзя, на улице и на этажах корпуса повсюду стояли камеры Дисциплинарная комиссия — это публичная порка: тебя ставят перед комиссией, воспитателями и советом старшеклассниц, спрашивают: «Почему у тебя с коллективом отношения не ладятся? Ну а что ты можешь ответить?

Стоишь минут десять, потом тебе говорят: «Ну смотри, не делай так больше! По идее, если ты набираешь несколько выговоров, тебя якобы могут отчислить. Но в основном уходили по собственному желанию — и таких было много. Из моего класса не доучились до конца ещё человек пять, причём это были не какие-нибудь троечницы, а звёзды, надежда пансиона.

После первой же дисциплинарной комиссии моя репутация была безнадёжно испорчена — все автоматически решили, что со мной что-то не так, и педагоги постоянно это подчёркивали. Каждый раз, когда в классе что-то происходило, виноватой оказывалась я. Причём ничего вопиющего у нас не было, в других классах бывали драки например. Впрочем, драки обычно заканчивались исключением.

Отчислить могли и по другим причинам — например, из-за курения. Ещё помню, что одну девочку исключили за откровенные фотографии, выложенные где-то в соцсетях. За нашими социальными сетями следили, и не только со стороны — после моего побега руководство запросто смогло зайти в мой аккаунт «ВКонтакте» и восстановить мою переписку, которую мы с девочками удаляли всю ночь. Вообще, мы постоянно были под присмотром: перемещаться по территории самостоятельно было нельзя, на улице и на этажах корпуса повсюду стояли камеры.

В комнатах их не было, но мы подозревали, что есть прослушка — конечно, это вряд ли так, скорее, школьная конспирологическая теория. По периметру были четырёхметровые заборы с острыми пиками — впрочем, это не помешало мне через него перелезть. На что только не способен человек в состоянии стресса и паники.

В основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц пансиона Минобороны РФ положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Сексуальные отношения категорически запрещены Обучение и проживание девочек в пансионе полностью оплачивает государство. Воспитанницы живут по два человека в комнате, у каждой есть кровать, стол, стул, тумбочка, комод, полка и настольная лампа. Всю одежду и обувь — от нижнего белья до бальных платьев — им выдает Министерство обороны. Всем положена одинаковая одежда, зато дизайнером школьной формы стал модельер Валентин Юдашкин.

Помимо обычной школьной программы, петербургские воспитанницы будут изучать еще два-три иностранных языка, танцы, вокал, живопись, фехтование, шахматы, городошный спорт, музицирование, кулинарию, рукоделие, самбо, робототехнику, «народные традиции», флористику и декорирование интерьера, тележурналистику, политологию. Распорядок дня и порядки в пансионе строгие. Подъем в 7. Старшеклассницы ложатся в 23. Ученицам запрещается по собственной воле выходить за территорию, свидания с родными разрешены не чаще одного раза в месяц. Согласно правилам внутреннего распорядка, девочкам также запрещено: бегать, кричать, привлекать к себе излишнее внимание; употреблять жевательную резинку в Пансионе; во время, предназначенное для сна, принимать душ; разговаривать громко перед сном; иметь любые финансовые отношения между воспитанницами; переставлять мебель в комнате, оклеивать стены постерами, наклейками и т. Также категорически запрещены сексуальные отношения и передача «с воли» еды, напитков и печатной продукции, «не соответствующий возрасту воспитанниц». За воспитательную работу в пансионе отвечает Ольга Шакирова.

По мнению Сергея Шойгу, пансион воспитанниц Минобороны — лучшее учебное заведение в стране. С 2013 года оно входит в ТОП-500 лучших школ России. Воспитанницы показывают хорошие результаты в учебе и спорте. В 2019 году, например, 27 выпускниц получили золотые медали, а одиннадцать человек набрали 100 баллов по разным предметам ЕГЭ. В ближайших планах Министерства обороны — открытие подобных пансионов на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири. Она опубликовала послание на своей страничке 22 августа, и тогда же она в последний раз посещала свою страницу.

Девочки из 52 регионов страны расширяют свой кругозор. Ученицы занимаются спортом, танцуют, поют и даже вышивают крестиком. Очень важно, чтобы, обучаясь в Петербурге, они приобщались к великому наследию города — подчеркнула Матвиенко. Пансион воспитанниц Минобороны действует с 2008 года. О достоинствах заведения председатель палаты регионов рассказала в финале концерта, который прошел в пансионе по случаю Дня города.

Поступление происходит на основании вступительных испытаний, которые организованы Министерством обороны на всей территории России. С этой целью мы выезжаем даже в самые отдаленные места нашей страны и даже за ее пределы. В каждом населенном пункте, где есть российские воинские части, сегодня подрастают наши будущие воспитанницы. Там же, на месте и проводятся испытания: девушки демонстрируют знания русского и английского языков, способности к математике, физическую подготовленность. Финальной стадией отбора является собеседование. Затем по его итогам составляется рейтинговый список, и первые 120 человек становятся нашими воспитанницами. Сейчас у нас каждый год поступают только пятиклассницы - по 120 человек. Больше пока мы физически принять не можем. Мы понимаем, желающих и очень достойных девочек гораздо больше, чем мы можем принять. Именно поэтому в скором будущем планируется открыть филиал Пансиона в Санкт-Петербурге. Как скоро это произойдет, еще неизвестно. Потребность в таком филиале есть, и Минобороны проявляет к этой идее достаточно живой интерес. До революции существовали институты благородных девиц, в которых девочки находились круглый год, В советское время были созданы специализированные школы-интернаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий