Впереди — Великий Пост, традиция, которая постепенно снова возвращается в нашу жизнь. Как правильно провести его, чтобы встретить Пасху с чистой душой и здоровым телом? История возникновения адвентизма Адвентисты появились в США в начале XIX века.
Великий пост: история и смысл
Православный пост: древность и современная практика | Великий пост в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая (включительно). |
История и смысл Великого поста | Даты начала и окончания Великого поста меняются каждый год, так как зависят от времени празднования Пасхи. |
Кто придумал Великий пост | Откуда появилась традиция Великого поста? Великий пост – один из древнейших обрядов христиан. |
История Великого поста
Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях. Великий пост появился в Великую пятницу, когда вспоминаются страдания господа Иисуса Христа. История возникновения адвентизма Адвентисты появились в США в начале XIX века. Богослужение Великого поста Великий пост — самый продолжительный и строгий.
Великий пост
Великий пост в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая (включительно). Древнейшее бесспорное указание на Великий пост перед Пасхой продолжительностью в 40 дней содержится во 2-ом праздничном (пасхальном) послание святителя Афанасия Великого, относящемся к 330 году. Великий пост: что можно и нельзя делать и есть, запреты. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне.
У православных верующих начинается Великий пост
Великий пост | длится Великий пост. Во время Великого поста нельзя есть все мясные и молочные продукты, фастфуд, шоколад, выпечку и ограничивать пищу с интенсивным вкусом — слишком соленую, сладкую и пряную. |
Историческое оправдание поста, или Преодоление повсеместного заблуждения / | За несоблюдение Великого поста священнослужители лишались сана, а миряне отлучались от Причастия. |
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно | Четвертое и пятое воскресенья Великого Поста посвящены памяти святых — Марии Египетской и Иоанну Лествичнику. Откуда они появились? |
Кто придумал Великий пост и для чего он нужен? История, факты и его значение
Великий пост, как и любой другой пост, делится на пост телесный и пост душевный (духовный). Великий пост был установлен еще в апостольские времена и первоначально длился он всего лишь от 24-х до 40 часов. Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля. Впереди — Великий Пост, традиция, которая постепенно снова возвращается в нашу жизнь. Как правильно провести его, чтобы встретить Пасху с чистой душой и здоровым телом? Рассмотрим происхождение и значение праздника Великий пост.
Великий пост
Общественная служба новостей узнала об истории и традициях Великого поста в 2023 году. Великий пост считается наиболее строгим, почти на два месяца основой рациона верующего становятся овощи, крупы, грибы, мед, орехи, фрукты и иные растительные продукты. Великий пост является самым строгим и продолжительным для христиан.
Зачем попы придумали пост?
Великий пост 2023: начало и конец — даты Даты Великого поста меняются каждый год. По православным канонам этот священный праздник начинается за 7 недель до Пасхи и продолжается на протяжении 48 дней. Таким образом, в 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и закончится 15 апреля. За несколько недель до заветной даты можно сократить употребление мяса. Вместо него используйте белок растительного происхождения. А за неделю до начала Великого поста рекомендуется убрать из рациона все кисломолочные продукты.
Вскоре после своего Крещения, перед тем как выйти на проповедь и служение миру, Христос на сорок дней удалился в пустыню. В память об этом появилась практика сорокадневного поста для тех, кто собирается принять Святое Крещение. Дело в том, что в первые века христианами становились, по преимуществу, взрослые люди. Они изучали основы веры, долго и тщательно готовились. Их называли оглашЕнными. Крестилось, как правило, сразу несколько человек, а само крещение совершали в большие христианские праздники - Рождество или Воскресение Христово. Но Пасхе предшествовал пост на Страстной неделе. Тогда сорокадневное воздержание перенесли на неделю. Так в Великом посте появилось две части: Святая Четыредесятница и Страстная неделя. Очень часто к постящимся оглашенным из солидарности присоединялись все члены христианской общины.
О некой "четыредесятнице" говорится уже в 5-м правило I Вселенского Собора, но что именно имеет Собор в виду — Великий пост или праздник Вознесения Господня празднуемый на 40-й день после Пасхи — остается непонятным. В пользу второго говорит 37-е прав. Salaville , хотя некоторые исследователи полагают, что именно постановления I Вселенского Собора оказали решающее воздействие на оформление периода Великого поста в его современном виде R. К кон. IV — нач. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье а в некоторых местностях — и в субботу с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции согласования этих установлений. Церковные историки V в. Обязательность Великого поста для всех была закреплена 69-м Апост. Диакон Михаил Желтов, А. Лукашевич, А.
Телесный пост - когда "когда чрево постится от пищи и питья". Душевный - когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Эти два поста связаны. Пост телесный без поста душевного - ничто, диета. Постясь телом, нужно поститься и душой. Воздерживаясь от мяса, "не кусай подобных тебе, не ешь людей"; не прикасаясь к животной пище, "не "простирай свои руки на чужое, не зарься на не свое"; удерживаясь от лакомства, "воздержи и язык свой от злословия, клеветы, осуждения"; усмиряя аппетит, не разжигай в себе гнева, злобы, брани, учил святитель Тихон Задонский. Каждый, кто пытался, знает: это непросто, особенно в Великий пост, когда что-то будто подмывает тебя то съесть кусок колбасы, то осудить того, кто ее все-таки ест. Иногда кажется, что тебя просто подменили, что ты стал не лучше, а хуже. Отчего так? Почему в пост мы становимся хуже? При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к духовному миру. Святые предупреждают: такая повышенная чувствительность к духовному миру может стать вредной и даже опасной, если существует само по себе. Если тело будет истончено постом, а сердце при этом не будет очищаться исповедью, не будет обращено к Господу постоянной молитвой, если мы не участвуем в Таинстве Причастия, не погружены в молитвенный настрой церковных богослужений, не готовы отзывчиво откликаться на добрые дела, то, при соприкосновении с этим невидимым миром, мы оказываемся незащищенными перед темными силами. То есть пост невозможен без действенной помощи Благодати Христовой. А значит, начинать Великий пост надо с прихода в храм и разговора со священником: "Батюшка, на какие ограничения благословите? Зачем он нужен, Великий пост? И тут принципиальный момент. Важно понимать, зачем погружаться в Великий пост?
История Великого поста
Сорокадневное воздержание в пищи и питии установлено по образу поста Христа Спасителя. Мы, как христиане, обязаны подражать Ему, сколько у нас есть для этого сил и возможности. Великий пост в 2024 году: 18 марта — 4 мая Святую четверодесятницу называют нашей «духовной десятиной», которую от всего лета приносим мы в жертву духовным подвигам, для очищения и просветления своего внутреннего человека. Ибо как тело наше, одежда и жилище постоянно требуют ухода и гигиены, обязательной уборки и омовения, так и душа имеет подобные сему потребности. Поэтому всю нечистоту, которую приобретаем мы в различных необходимых житейских заботах и попечениях, должно своевременно омывать постом и молитвой, а также искренним церковным покаянием, без которого невозможно оставление грехов и внутреннее примирение с Богом. Ведоможе да есть, яко от десятин есть сия великая четверодесятница, всему лету. Седмь бо седмиц кроме субот и недель, бывает тридесять и пять дней. И прочее прилагаем посту, святей и велицей суботе, и половину светотворныя и светлыя нощи, бывают тридесять и шесть и половину дни еже есть десятое трема стом и шестидесятим и пяти днем године. Понеже от лености присно поститися, и злых праздновати не хотящим, яко некую жатву душам ту апостоли и божественнии отцы предаша.
Яко да елико убо чрез все лето, безместная содеяхом, ныне сокрушаеми, и потом смиряеми отрясем. Яже и хранити должни есмы опаснейше Триодь постная, синоксарь в неделю Сыропустную. Что едят в Великий пост. Календарь питания Сегодня в старообрядческих согласиях действует Богослужебный устав Иерусалимского монастыря — один из самых строгих уставов, который стал использоваться на Руси в XV—XVI веках. Согласно этому уставу в великий Пост христианам необходимо воздерживаться даже от растительного масла кроме суббот, воскресных дней и дней празднуемых святых, когда по уставу разрешается пища с растительным маслом. О других пищевых Уставах читайте в статье « Пищевые ограничения Великого поста ». При этом если Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на Страстной седмице , то рыбы не разрешается. В субботу Лазареву разрешается рыбная икра.
Подробные уставные указания о трапезе на каждый день имеются в старообрядческом церковном календаре. Этот же устав действует и у российских новообрядцев — прим. Первая и последняя неделя Великого поста На первой и последней седмицах Великого поста принято поститься особенно строго. Богослужебный церковный Устав в великопостное время также имеет свои исключительные особенности. В домашней молитве повседневная малая павечерница заменяется великой. И на павечернице, и на полунощнице читается молитва Ефрема Сирина с земными поклонами. Прочие поклоны всю седмицу, кроме субботних и воскресных дней, также земные.
Во время литургии в воскресенье читается Евангелие «о Мытаре и Фарисее». Эта притча учит нас истинному покаянию и смирению, без которых пост будет бесполезен. Начиная с этой недели и до пятой недели Великого поста во время всенощного бдения поётся молитва «Покаяние отверзи ми двери». Вторая подготовительная неделя — «Неделя о блудном сыне», на протяжении которой среда и пятница постные. В воскресенье на литургии читается притча «О блудном сыне», призывающая заблудших покаяться и вернуться к Господу, уповая на Его милосердие. В эту неделю, а также в следующие две недели, на всенощном бдении поётся 136-й псалом «На реках Вавилонских», описывающий страдания евреев в Вавилонском плену и тоску по утраченному отечеству. Этот псалом заставляет задуматься о нашем греховном плене и о том, что необходимо стремиться к своему духовному отечеству — Царствию Небесному. Третья подготовительная неделя называется «сырной» или «мясопустной», а по-народному — Масленицей. В эту неделю нельзя вкушать мясо. Среда и пятница не постные. Разрешено употреблять яйца, сыр, молоко, масло. По старому обычаю на Масленицу пекут блины. Воскресенье «сырной недели» носит название «Неделя о Страшном суде». Церковь призывает грешников делать добрые дела и покаяться, а также напоминает, что за свои грехи нам придётся отвечать. С наступлением этой седмицы семейным парам предписывается воздержание от супружеских отношений. Последнее воскресенье перед Великим постом называют «сыропустным».
Зачем Великий пост называют Четыредесятницей? Пост перед Пасхой длится 48 дней, а вместе с Масленицей, когда уже не едят мяса, — больше пятидесяти. Но слово Четыредесятница с церковнославянского можно перевести примерно как «сороковница» — от слова «сорок». Собственно Великий пост длится 40 дней в память о том, как Христос 40 дней постился в пустыне перед выходом на открытое служение в среде еврейского народа. В богослужебных песнопениях Великий пост упоминается как оконченный в пятницу шестой седмицы, перед Лазаревой субботой, а непосредственно после Лазаревой и Вербного воскресенья начинается Страстная Седмица. Можно перевести так: «Завершив полезную для души Четыредесятницу, просим увидеть пережить и святую неделю Страданий Твоих, Человеколюбец». Пост же в смысле пищевого воздержания продолжается все 48 дней до Пасхи. Почему этот пост называют Великим? Конечно, название проще всего связать с величиной поста по времени. Хотя, строго говоря, Четыредесятница сама по себе и равна по времени Рождественскому посту тоже сорокадневному , к Великому примыкают дополнительные седмицы. В конце — Страстная, а накануне поста — три подготовительных, из которых широкому кругу читателей больше знакома последняя подготовительная седмица, называемая Масленицей. Возможно, не все знают, что развеселую Масленицу завершает весьма серьезный последний воскресный день перед постом — Воспоминание Адамова изгнания, или по-другому — «Прощеное воскресенье».
Как подготовиться к посту Резкий отказ от привычного рациона на время Великого поста станет сильным стрессом для организма, так что лучше подготовиться к ограничениям в еде заранее. За две недели можно начинать потихоньку убирать из еды продукты животного происхождения и увеличивать количество растительной пищи. За неделю до начала поста рекомендуется отказаться от кисломолочных продуктов — молока, йогурта, сыра, кефира и так далее. Как питаться в пост Тяжелее всего придется в первую и последнюю недели Великого поста — самые преданные христиане в эти дни питаются лишь водой и хлебом. В остальное время правила не такие строгие, и в зависимости от дня меняется и то, что можно и что нельзя поставить на свой стол. Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы.
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 февраля 2023, 13:12 У православных верующих начинается Великий пост Он является самым строгим и долгим, длится шесть недель, и затем еще Страстная седмица в память о последних земных днях и страданиях Христа. Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля.
За две недели можно начинать потихоньку убирать из еды продукты животного происхождения и увеличивать количество растительной пищи. За неделю до начала поста рекомендуется отказаться от кисломолочных продуктов — молока, йогурта, сыра, кефира и так далее. Как питаться в пост Тяжелее всего придется в первую и последнюю недели Великого поста — самые преданные христиане в эти дни питаются лишь водой и хлебом. В остальное время правила не такие строгие, и в зависимости от дня меняется и то, что можно и что нельзя поставить на свой стол. Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы.
В определенные дни можно позволить себе немного вина, другой алкоголь во время Великого поста пить запрещено.
В Западной церкви нельзя было употреблять мясо, в Восточной табу во время поста лежало также на яйцах, рыбе, молоке, сыре, масле и вине. Ко всему прочему, запрещалась и физическая близость.
Но постепенно длительность и количество постов стали спадать, в ход вступили побочные, «смягчающие» факторы: здоровье, возраст, работа, социальные условия верующих. Что же касается православных постов, то нельзя точно определить дату их возникновения, к тому же и указания относительно их строгости и проведения могли меняться. Самый древний пост, упоминающийся Климентом Александрийским и Тертуллианом, которые жили в I—II веках нашей эры, это пост по пятницам.
Эти века можно отметить как время воззвания Церковью к верующим с призывом поститься, однако специальных дней для поста Церковь еще не устанавливала. В Ветхом Завете говорится и о семидневных, и о трехнедельных, и о сорокадневном посте. Что касается последнего, то он сопровождал самые важные моменты жизни праведников.
Святые очищали свои души постом, предваряя им самые важные моменты их жизни. Пророк Илия во время своего шествия к горе Хорив постился сорок дней, непрерывно молясь: «И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива 3 Цар.
Пророк Моисей, получив от Господа заповеди на горе Синай, не пил и не ел также сорок дней: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие» Исх.
В эту неделю чтят победу в иконоборчестве. Дань памяти высказывается императрице Феодоре Константинопольской, благодаря которой было восстановлено почитание икон в церкви после запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Именно он объяснил связь между миром и Богом. Церковь почитает этого святого за учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. Крестопоклонной она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами крест.
Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Четвёртая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой служит для христиан примером постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни.
История и традиции Великого поста
Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу. В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру. Кроме того, строгий пост можно не держать в зависимости от возраста, состояния здоровья и жизненных обстоятельств — например, детям, беременным и кормящим, болеющим, специалистам, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и находящимся в путешествии по необходимости. Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся.
Такой пост обычно начинался в саму пасхальную ночь, а прекращался после Евхаристии. Продолжительность предпасхального поста могла варьироваться в зависимости от общины и составляла от 40 часов до недели.
Вероятно, цифра 40 символизировала сорокадневный пост Христа в пустыне перед выходом на служение. Впервые шестидневный предпасхальный пост упоминается в раннем каноническом памятнике «Дидаскалии наставления апостолов» около III века. Есть мнение, что предтечей нынешнего Великого поста был и так называемый предкрещальный пост. О нём упоминается в труде раннехристианского теолога и писателя Тертуллиана «О крещении».
Эта мысль мелькает у него в голове, затем он начинает её обсасывать, приходит к выводу, что некий Наполеон имеет право доказать, что он не тварь дрожащая. Но некий Наполеон, а не лично Раскольников. И кончается тем, чем кончается. Так вот, чтобы таких приключений было поменьше, человек должен сражаться с этими грешными помыслами.
Вот когда человек согласился на грех — это ещё не всё. Потому что дальше некая борьба ещё может продолжаться. Голос совести всё-таки может шепнуть, что так не следует. Ещё что-то. И вот дальше человек может оказаться в состоянии пленения. Греховное пленение — это когда моя душа не желает зла, но грех меня тащит. Я каюсь в этом грехе, я не хочу в принципе его хоть какой-то частью своей души, но нет во мне сил от него избавиться. Это пленение грехом.
Он не просто отдаётся ему, а отдаётся с наслаждением. Вот такое страстное пленение. Когда человек попал в состояние страсти или даже пленения, то избавиться от греха уже очень тяжело. Поэтому лучше бить грех, когда он ещё мал. И вот, когда израильское племя увели в плен, дальше произошла вполне обычная история. Люди прижились — земля хорошая в Междуречье земля плодородная , климат хороший, их там не сильно обижали, у каждого был свой участок земли. Кроме того, это же всё-таки евреи. Они очень быстро занялись бизнесом, торговлей, очень быстро начали процветать.
И, в общем, они начали забывать свою родину. Но мало того, что они начали забывать свою родину, они начали забывать Бога. И начали, как бы между делом, кланяться местным, языческим богам. Пойми, ты здесь в плену, как бы тебе сладко здесь не было! Это не твоя земля. Не забывай Бога — у тебя другое призвание! Мессия ещё должен к тебе прийти — Искупитель всех! Да забвенна будет десница моя, если я забуду тебя, Иерусалим.
Да отсохнет язык мой, да прильпнёт он к гортани моей, если я не положу, Иерусалим, память о тебе в начале веселия моего. Блажен, кто воздаст тебе воздаяние твое. Блажен, кто сделает с тобою то, что ты сделала с нами. Блажен, кто помянет тебе день, когда ты разрушила наш Иерусалим. Поразительная вещь: христиане готовятся к Великому Посту — время покаянного подвига, время прощения, примирения. Так вот, надо понимать именно духовный смысл этих стихов. Мы с вами христиане, мы — это новый Израиль. Мы уведены в плен.
Наш Иерусалим — это не тот Иерусалим, что стоит между Средиземным и Мёртвым морем. Наш Иерусалим — это наше сердце. Где Господь обитает, там Его святой Град. Обитает ли Бог в таком-то каменном здании? Сердце человеческое — это храм. Там должен Господь царствовать! Там, внутри нас, Царствие Небесное должно быть! А мы отрекаемся в нашей повседневной жизни, в нашем быте мы отказываемся от Царства Христова.
Почему отказываемся? А потому, что истинный гражданин некоего Царства — только тот, кто слушает своего Государя. Значит, вот с 8 до 8. А вот начиная с 8. Потом вечером вернусь, вечернюю молитву почитаю — с 10 до 10. Что сделает император с таким гражданином, который так ему заявит? Ну, вряд ли похвалит. А ведь мы так и обращаемся с Богом.
Потом мы забываем и о молитвах. Мы забываем о Твоих заповедях и живём по стихии мира сего. Все врут — и мы лжём. Все крадут — и я краду. Все проходят мимо чужой беды — и я пройду. Для того, чтобы назвать себя рабом Божиим, великое дерзновение надо иметь. Не лжём ли мы, когда мы говорим, что мы рабы Божии? Мы рабы Бога или рабы чего-то другого?
Рабы греха? Что вторгается в нашу жизнь, что подчиняет её? Каждый из нас — это такой ходячий парламент, Государственная Дума. Теперь что вы скажете по этому вопросу? Вот наступает какой-нибудь вечерок. В храм дорогу помнишь ещё? Какие книжки, какие молитвы, парень?! И есть ещё масса иных фракций со своими специфическими проблемами.
Их много, а я один. Этих фракций много, а в каждый конкретный момент я могу делать только что-то одно. Твоя воля. В надежде на то, что как бы если воля этой фракции, наглой такой фракции, понимаете, будет исполнена, авось, на полдня она отстанет, не будет больше приставать, а я в это время какими-нибудь другими делами займусь. Так вот, во мне идёт такая бесконечная парламентская буза. Иногда его находят, а по большей части нет. Но Царствия Божия там напрочь нет. Диктатуры совести там нет.
Есть что-то совершенно другое. Давайте посмотрим правде в глаза. Мы не шибко-то христиане. Про Христа — то мы в течение года…радость Пасхи мы потеряли! То дивное чувство, что мы, действительно, не рабы уже, но сыновья! Вот это пасхальное чувство соучастия в Таинстве Христа мы уже потеряли… Ну, что ж, давайте теперь оглянемся и подумаем: где мы? А мы уже в Вавилон приехали, оказывается. Нас пленили наши страсти и наши грехи.
Раз так, с чего может начаться восстание? С осознания того, что так жить нельзя. Дальше так жить нельзя. Где я? Каким я пред Богом предстану? И так человек понимает, что он в неправильном состоянии, в плененном. Значит, надо бороться за потерянную свободу. За свободу быть христианином, за свободу жить по совести.
И вот тогда даётся совет, как обрести свободу: младенцев избивай! Вот эти младенцы Вавилона — это символ греха. Грех этот тебя поработил через то, что сначала постепенно гадкие мыслишки вползали в твою голову, а потом они уже развились в дебёлые, матёрые страсти. Так вот, пока маленькая гадкая грешная мыслишка не развилась в огромную страсть, вот здесь её поймай и разбей о камень. А камень что такое? Камень веры — Иисус Христос. Через молитву ко Христу разбиваются греховные помыслы. Чувствуешь, что в твоё духовное пространство вторгся вор и разбойник — кричи!
Вот проходят эти подготовительные дни Великого поста, и вот Масленица, конечно. Масленица — удивительное время. С одной стороны говорят, что это вроде дни языческого происхождения, ещё старославянского. Может быть, может быть… Но, вы знаете, что одна из тех черт, которые, к сожалению, почти утратило современное общество, но которые были живы в традиционной Руси ещё прошлого века, и которые в общем-то ещё есть в Церкви, — это умение организовывать время. Понимаете, время — это пространство, в котором живёт человек. Вот человек приезжает в новый дом. Приехали вы в новый дом, — вы должны своим дыханием этот дом согреть. Даже если этот дом достался вам со всей мебелью, вы всё равно по-своему что-то переставите, чтобы отпечаток вашей хозяйской души лежал на этом доме.
Получили вы на работе какой-то новый кабинет или там за новый стол вас посадили — то же самое. Неуютно себя чувствуешь, когда в этот кабинет въехал, просто сел, и всё осталось на месте. Хоть пепельницу новую завести, — а надо ж. Очеловечить, одомашнить, свой отпечаточек на всём оставить. Так вот и время — это не просто время, когда движутся созвездия, планеты летят и так далее. Время — это время человека. Человек должен жить в человеческом времени, а не в космическом. И вот для того, чтобы оставить свой след на времени, человек создал календарь.
Для того, чтобы у каждого дня было своё имя, чтобы у каждого дня было своё лицо, чтобы дни были не похожи друг на друга. И каждый день чем-то отличается в Церкви. Они перестают быть просто как, помните, в советских календарях 30-х годов писалось? Всё в голый механизм превратилось. Клички вместо имён. Номера, лагерные номера вместо имён. Так вот, традиционное общество, оно умеет так очеловечивать время, что возникает эффект контраста. Будни и праздник.
Есть будничное время — время труда. Он Богу лицо в лицо должен смотреть в этот день. Встрепенулась душа, и человек почувствовал, что он не просто гражданин мелкого уездного княжества, он — сын Божий, он — гражданин Вселенной. Так вот, это уменье — уменье контрастно стоить время — сегодня стёрлось. Буйство красок. Буйство плоти даже в некотором смысле. На Масленицу карнавалы проходят. Как раз заговение на мясо, поэтому последние дни гуляют, а потом Великий Пост.
Вы знаете хотя бы одного тележурналиста, который бы вам об этом рассказал? Рассказал бы, что после карнавала начинается Великий Пост? Я никогда такого не слышал, чтоб наши телевизионщики об этом рассказали.
Что можно и нельзя в этот день — в материале от редакции «День во Владимире».
Что нельзя делать В старину существовало поверье, что в этот день лисы теряют зрение и слух. Однако охотиться на них считалось большим грехом; Нельзя пугать и прогонять ворон со двора, чтобы не накликать беду на семью; 27 апреля лучше воздержаться от обмана, лести и пустых обещаний; Не рекомендуется одновременно стирать вещи мужа и жены.
Кто придумал Великий пост и для чего он нужен? История, факты и его значение
Православные христиане вступают в Великий пост — самый строгий в году. 18 марта начинается "светлый мрак ортодоксов" — Великий пост, и снова у многих появились вопросы, что можно и чего нельзя делать в это время. Когда появился Великий пост — история Сорокоднева. Еще один источник, из которого возник Великий пост – это предкрещальный пост.