Вопрос по роману "Мастер и Маргарита" Образ Мастера и Маргариты, как представителей добра.
Кто такой иуда в романе мастер и маргарита кратко
Эпизод, в котором совершается расправа Понтия Пилата и Афрания с Иудой из Кариофа, играет немаловажную роль в романе «Мастер и Маргарита». Отсутствие Иуды из Кириафа на балу у Воланда и «замена» его бароном Майгелем подтверждают онтологический характер ершалаимской части «Мастера и Маргариты». История жизни Иуды Искариота, причина предательства Иисуса, образ и характер, экранизации, цитаты. Если в библейском образе Иуды превалирует малодушие, то в романе, на первое место выходит алчность.
Вы точно человек?
Все, что получил, с собою. Вот деньги! Берите, но отдайте жизнь!.. Пилат хочет отомстить Иуде за его предательство по отношению к Иешуа: «…я получил сегодня сведения о том, что его зарежут сегодня ночью…» Тайная полиция исполняет приказ Понтия Пилата и убивает Иуду: «…тот, кого именовали Иуда из города Кириафа, несколько часов тому назад зарезан…» «…Иуду этой ночью уже зарезали…» На этом заканчивается история Иуды из Кириафа, который ради денег предает доброго философа Иешуа. Это была цитатная характеристика и образ Иуды романе «Мастер и Маргарита» Булгакова, описание его внешности и характера в цитатах.
Михайлов С. Иуда Искариот — предатель или святой [Электронный ресурс]. Михеичева Е.
Творчество Леонида Андреева: особенности психологизма и жанровые модификации. Модзолевская Н. Выражение авторской позиции в прозе Л. Андреева конца 1900-х — начала 1910-х годов. Некрасов Н. Сочинения в 3-х т. Новикова М.
Паасо В. Иуда Искариот [Электронный ресурс]. Попов П. Иуда Искариот: Поэма. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. Памяти Леонида Андреева.
Рославлев А. Румянцев М. О стиле прозы Леонида Андреева. Свитенко Л. Достоевский и Леонид Андреев: поэтика интертекста [Электронный ресурс]. Селиванов А. Оклеветанный апостол: критический этюд повести Л.
Андреева «Иуда Искариот и другие». Серебрякова Л. Роман-апокриф как литературный феномен. Смирнова Л. Творчество Л. Проблемы художественного метода и стиля: уч. Соловьёва Е.
Феномен веры в гуманитарных науках. Соколов Б. Три жизни Михаила Булгакова. Булгаковская энциклопедия. Мастер и демоны судьбы. Тантлевский И. Татаринов А.
Художественные тексты о евангельских событиях: жанровая природа, нравственная философия и проблемы рецепции. Телешов Н. Ткачев Т. Патологическое творчество Леонид Андреев. Томахина В. Мистические мотивы и образы сакрального в творчестве Л. Вопросы теории и практики.
Федорова Т. Изучение художественных произведений с религиозной составляющей [Электронный ресурс]. Фотиадис Д. Концепция личности в творчестве Л. Андреева и М.
Лев пренебрегает волком, продолжал Раймунд, и поэтому надо дать легату возможность уехать из города невредимым, Тем паче, что в другом месте, добавил граф, наверняка найдутся ищейки, которые избавят Прованс от волка. И дальше в хрониках рассказывается, что среди приближенных Раймунда находился рыцарь-конюший, который понял, что граф поставит ему в заслугу, если он отомстит за того легату; другие же хроники повествуют, что стать орудием мести Раймунда VI решили двое придворных.
Но так или иначе Петра де Кастельно благополучно выпустили из города, и лишь на следующий день, когда он достиг берега Роны, переправившись через которую оказался бы за пределами владений Раймунда, его здесь подстерегли и убили, по одним источникам — ударами ножа в спину, по другим — в сердце. Спустя некоторое время в донесении о происшедшем, отправленном папским легатом Милоном в Рим, содержалась также информация о том, что убийца Петра де Кастельно был дружески принят графом Тулузским. В связи с чем папа Иннокентий III, издавший специальную буллу об этом убийстве, объявил, что на основании достоверных свидетельств считает виновным в смерти де Кастельно графа Раймунда VI Тулузского, причем потому, что последний не только устроил засаду, но еще и принял затем убийцу под свое покровительство, «наградив большими дарами» [5]. Вначале он долго расспрашивает о нем начальника своей тайной службы Афрания. Но вот наконец и последний вопрос — о роде занятий Иуды. Здесь гость не только метнул свой взгляд на прокуратора, но даже немного задержал его, а после этого ответил: — Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне... У меня этих сведений нет» [6].
Не было случая, чтобы оно меня обмануло,— тут судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки.
Иуда также является символом предательства и катастрофы. Его имя ассоциируется с предательством Иисуса Христа в Библии. В романе он предает мастера, за что позднее пользуется Воландом, чтобы наказать его и остальных участников сатирического шоу, которым пронизан сюжет романа.
Иуда также вызывает вопросы относительно его истинной природы. Он называется неожиданными прозвищами, такими как «Антипас», «Луна» и «Египетская маковка». Он может быть истинным князем тьмы или просто человеком сомнительной морали. В любом случае, Иуда олицетворяет силу власти и темные стороны человеческой натуры.
Иуда является одним из наиболее противоречивых и загадочных персонажей, добавляющих глубину и таинственность роману Мастер и Маргарита. Его присутствие и действия позволяют автору поднять вопросы о вере, предательстве и человеческой натуре, делая его одним из наиболее запоминающихся персонажей в романе. Роль Иуды в сюжете романа Мастер и Маргарита Иуда имеет значительное значение в сюжете романа Мастер и Маргарита, воплощая множество тем и символов. Изначально Иуда появляется в главе «Пилат и Иуда», где Михаил Булгаков представляет альтернативную версию событий последних дней Иисуса Христа и представляет Иуду как жертву условностей и необъективного суда.
В последующих главах романа, Иуда становится одним из ключевых персонажей, играющим важную роль в судьбе Мастера и Маргариты.
Трактовка образа иуды в литературе 20 века
Ершалаим в Мастер и Маргарита, Краткое содержание ершалаимских глав романа Мастер и Маргарита, Тема свободы и власти, Образ Понтия Пилата, Образ Иешуа Га-Ноцри, Сопоставление с Евангельской основой. Таким образом, Иуда в романе «Мастер и Маргарита» выступает как символ предательства, искупления и внутренней борьбы. Иуда в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представлен в виде отрицательного персонажа.
Иуда из Кириафа в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
Низа — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Жительница Ершалаима, очень красивая замужняя женщина. Для меня роман "Мастер и Маргарита" был одной из ниточек,ведущих к воцерковлению, просто потому,что о Христе в то время не было возможности прочитать нигде. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков переосмысливает библейский сюжет: писатель сознательно отступает от него и предлагает свое видение.
6. Иуда из Кириафа. Тема ножа
Иуда в романе Мастер и Маргарита Булгакова образ и характеристика 03. Он представлен как человек, который продал своего друга Иисуса Христа за 30 серебряных монет. В романе Иуда выступает в качестве антагониста, который пытается помешать Мастеру и Маргарите в их стремлении к свободе и счастью. Характер Иуды в романе Мастер и Маргарита можно охарактеризовать как жестокий и безжалостный.
Он не имеет никаких сожалений по поводу своих поступков и готов на все ради достижения своих целей.
У Булгакова И. Однако и здесь корыстолюбие в конечном счете оказывается только следствием. Но его возлюбленная оказывается агентом Афрания и сама предает того, кто прежде предал Иешуа. Выписка названия города Кириаф со ссылкой на Фаррара в булгаковском архиве восходит к тому месту «Жизни Иисуса Христа», где, используя в качестве источника книгу Иисуса Навина, Фаррар отмечает: «Кириаф есть имя города на южной границе Иудеи». Чевкин и Булгаков восприняли сделанную Фарраром расшифровку прозвища Искариот, однако по-разному транскрипировали название города. Первый, очевидно, пользовался английским оригиналом, а второй, судя по сохранившейся в архиве пагинации выписок, — переводом М.
Фивейского, изданном в 1904 г. Из книги Фаррара заимствованы и данные о сумме награды, полученной И. Именно ее называет он в романе перед смертью. Английский историк утверждал, что во времена Христа евангельских сиклей не было в обращении, «но Иуде могли заплатить сирийскими или финикийскими тетрадрахмами, которые были одинакового веса». Булгаков стал автором оригинальной трактовки евангельского сюжета, введя в роман эпизод убийства И. В сцене гибели предателя он использовал ряд деталей из очерка русского писателя Александра Митрофановича Федорова 1868-1949 «Гефсимания», опубликованного в апреле 1911 г. Здесь переданы впечатления от посещения Федоровым Гефсиманского сада в лунную весеннюю ночь.
При этом упоминаются многие реалии, отразившиеся в булгаковском романе: турецкие казармы на месте дворца Пилата в «Мастере и Маргарите» рядом с дворцом помещены римские казармы ; караваны арабов-паломников на верблюдах, ничуть не изменившиеся со времен Христа; ворота и стены Гефсиманского сада; переправа через Кедронский поток. В саду автора «Гефсимании» подкарауливали двое разбойников, и лишь присутствие проводника спасло его. От проводника же Федоров узнал, что недавно здесь был зарезан инок Пафнутий. Писатель утверждает, что, узнав об убийстве Пафнутия, тут же повторил про себя всю историю Иисуса, пришедшую ему на память в этот момент. Об Иуде же Федоров отозвался следующим образом: «Нельзя измерить величие божественной жертвы, но мучительная дрожь охватывает при мысли о том, что за ней и перед ней — предательство. Оно издевается над ее бесплодностью, звоном сребреников оно отвечает на молитву, четками которой служат кровавые капли пота. Оно сторожит на каждом шагу подвиг и предательскими ударами ножа подсекает его корни.
Удавился Иуда, но за ним стояли первосвященники. Сила предательства в них. И на смену одного сломавшегося клинка всегда явится другой, чтобы поразить из темноты героя».
Если в каноническом писании предательство Иуды обуславливается малодушием, то в Мастере и Маргарите он просто является падким до денег человеком.
На самом деле в образе Иуды Булгаков передает каждого человека, который отступает от веры ради собственной выгоды. В частности Иуда из Кириафа хочет устроить свое счастье с женщиной по имени Низа, которая имеет ревнивого супруга. Понятное дело, без денег молодой человек не может претендовать на какие-то продуктивные действия, поэтому он выбирает награду за предательство странствующего проповедника Иешуа. Иуда не хочет небесного счастья, а точнее видит счастье земное чем-то более осязаемым и нужным для себя.
Поэтому он довольно легко предает Иешуа и выбирает собственное счастье с Низой. Можем ли мы упрекнуть этого героя? Вряд ли. Ведь немало людей выбирают земное счастье, которое меняют на счастье небесное.
Характерной деталью является красота этого героя, эта деталь позволяет рассуждать о том, почему его выбрала Низа, о его страсти к удовольствию и возможному тщеславию. Вероятно, Иуда склонен к простым плотским удовольствиям. Он обожает деньги и поэтому специально работает менялой. Конечно, философия Иешуа привлекает этого героя, равно как привлекает и любого.
Тем не менее, для этого человека гораздо ближе его деньги и Низа, чем какие-то проповеди. Вполне логичным является и исход такого человека, который оказывается отмщенным тем, кто приговаривает самого Иешуа. Понтий Пилат стремится восстановить условную справедливость и сам остается как бы в стороне от этого действа. Тут мы видим довольно отстраненное отношение к миру прокуратора.
Ведь сам Пилат хотел забрать Иешуа в собственную резиденцию и тоже фактически для обретения некого земного счастья умных бесед и лечения а Иуда хотел отдать Иешуа и тоже для земного счастья. Так есть ли разница между этими позывами? Разница не существенна. На самом деле Иешуа предает мир, которому тот читает свою проповедь.
Афраний поднял глаза кверху, подумал и ответил: — Он работает в меняльной лавке у одного из своих родственников. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил… — Добрый человек? Его этот вопрос чрезвычайно интересовал. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. Согласно версии, изложенной в книге Эрнета Ренана «Жизнь Иисуса» 1863 , светильники были необходимы для того, чтобы «спрятанные свидетели обвинения могли разглядеть лицо преступника». За свои услуги Иуда получает от первосвященника 30 тетрадрахм серебряная монета в 4 драхмы , что составляло около месячного жалования римского солдата или два месячных жалования иудейского стражника из Храмовой стражи: — Сколько там, интересно? Афраниний приходит к Низе и, после короткого разговора, она назначает встречу Иуде за городом, где его встречают убийцы. Зарезав Иуду, они забирают у него кошель с монетами полученными от Каифы: — Сколько получил сейчас? Говори, если хочешь сохранить жизнь!
Мастер И Маргарита Кто Убил Иуду
По схожей схеме, например, было осуществлено в 1208 г. Он прибыл ко двору главы альбигойцев графа Раймунда VI Тулузского с тем, чтобы отлучить того от церкви. И, сделав это публично в зале графского замка, объявил в заключение интердикт на земли Раймунда что означало закрытие всех церквей, запрещение крестить, венчать и хоронить по католическому обряду. Как сообщают хроники того времени и «Песня об альбигойском крестовом походе» , Раймунд VI, когда Петр де Кастельно покинул зал, воскликнул, что легат заслуживает мгновенной смерти, но тут же заметил, что таковая запятнала бы его, Раймундов, графский герб.
Лев пренебрегает волком, продолжал Раймунд, и поэтому надо дать легату возможность уехать из города невредимым, Тем паче, что в другом месте, добавил граф, наверняка найдутся ищейки, которые избавят Прованс от волка. И дальше в хрониках рассказывается, что среди приближенных Раймунда находился рыцарь-конюший, который понял, что граф поставит ему в заслугу, если он отомстит за того легату; другие же хроники повествуют, что стать орудием мести Раймунда VI решили двое придворных. Но так или иначе Петра де Кастельно благополучно выпустили из города, и лишь на следующий день, когда он достиг берега Роны, переправившись через которую оказался бы за пределами владений Раймунда, его здесь подстерегли и убили, по одним источникам — ударами ножа в спину, по другим — в сердце.
Спустя некоторое время в донесении о происшедшем, отправленном папским легатом Милоном в Рим, содержалась также информация о том, что убийца Петра де Кастельно был дружески принят графом Тулузским. В связи с чем папа Иннокентий III, издавший специальную буллу об этом убийстве, объявил, что на основании достоверных свидетельств считает виновным в смерти де Кастельно графа Раймунда VI Тулузского, причем потому, что последний не только устроил засаду, но еще и принял затем убийцу под свое покровительство, «наградив большими дарами» [5]. Вначале он долго расспрашивает о нем начальника своей тайной службы Афрания.
Иуда — человек с понятными жизненными ценностями и желаниями. Двигаться за новыми течениями он не желает. Им двигают низменные потребности. Он приглашает Иешуа домой и придает его. Однако данному поступку можно найти объяснение. Иудой двигало великое чувство — любовь. Парень был безнадежно влюблен в замужнюю девушку по имени Низа. Она была несчастна в браке. Иуда хотел забрать свою любимую из лап тирана. Для этого ему нужны были деньги.
Поэтому он готов был предать любого за тридцать монет. Однако в итоге оказывается преданным любимой женщиной. Вообще, Булгаков рисует парня с довольно приятной внешностью. Он отличался привлекательной красотой. Иуда всегда следил за собой. Весь свой образ он рассчитывал до мелочей. Он располагал своей внешностью на общение. Однако за всей этой педантичностью скрывается огромная любовь к себе и высочайшего уровня эгоизм. Он мог часами крутиться возле зеркала для достижения идеального образа. Его любовь к девушке Низе тоже является эгоистичной.
Он любил и хотел, чтобы она была с ним и только с ним. Читайте также: Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человека Иуда из Кариафа наплевал на Божие заповеди и выбрал земное наслаждение сейчас. Он не задумался о том, что ждет его после смерти. А зачем? Он живет здесь и сейчас. Иуда хочет получить от жизни все. А если задуматься, в современной жизни практически каждый человек является «маленьким» Иудой. Зачастую в своих поступках мы руководствуемся не законами Божьими, а собственными эгоистическими принципами. При этом мало кто задумывается о последствиях. Порой мы даже не замечаем подлости в своих поступках, и воспринимаем это как должное.
Булгаков образом Иуды хотел показать читателям, что за любое действие приходит расплата. Необходимо сначала думать, а потом делать! Сочинение Образ Иуды в романе Мастер и Маргарита Иуда представляет собой канонический образ, который вводит Булгаков как одного из немногих учеников проповедника Иешуа. Автор меняет имя этого героя, которого называет Иудой из Кириафа. Как известно из Библии, аутентичного Иуду зовут Искариот. В романе есть небольшие отличия от Евангелия, однако, в целом этот персонаж отличается немногим. Его губит страсть к деньгам, и он не решается на совестливый поступок. Иуду устраняют силами тайной полиции, которой управляют Понтий Пилат и Афраний. Если в библейском каноне Иуда движим страхом и какими-то другими низменными мотивами, то в книге Булгакова Иуда встречается с Низой, у которой ревнивый супруг. Сам Иуда работает в лавке менялой и в этом тоже характерная деталь, так как он работает там, где крутится много денег, и он может ежедневно эти деньги трогать.
Хранил общак, СЕЙФ с астрономической суммой денег по странному стечению обстоятельств Юровский также попал в кровавый Гохран. После смерти Свердлова этот сейф мертвым грузом валялся в одном из хранилищ. Смерть Свердлова окутана тайной. Умер в 33 года. Опять же запомните.
Но почему Свердловск стал проклятой землей крови? Думаю, это можно понять посмотрев на статистику. Кстати, еще один новоявленный и новейший представитель из той же оперы, по странному стечению судьбы также оттуда. Пользуясь случаем, перечислю всех Иуд. Дело в том, что роман так устроен, что как калейдоскоп переливается в зависимости от точки отсчета.
Если предположить, что Пилат был царем и действительно переживал за Иуду, которого считал стариком, то есть старцем, то он просил усилить охрану Распутина. Смерти нет, столько времени прошло, а смерти нет… Теперь, несложно провести очень странные параллели. Через небольшое время после казни Иуды начинается новая волна красного террора. Распутин — Ленин покушение — Киров. С настоящим временем я проводить параллели не буду.
Теперь, что касается того, кто же в конечном итоге заказал Царскую семью. Зная, что в данном случае Пилат это Ленин, Вы с легкостью это поймете. Найдите диалог между Пилатом и первосвященником Каифой в главе 2 «Понтий Пилат». Конечно же, можно расшифровать Каифу как председателя Моссовета Каменева. Действительно в то время, как арестовали для последующей казни Царскую семью, во вовсю освобождали Варраванов, как Сталин и компания.
Но в реальности, речь идет о мировом сионистском синедрионе, который выбирая между главным виновником, развязавшим Первую мировую войну, Вильгельмом Вторым, который был единогласно осужден Европой, и Российским Императором, решил обеспечить спокойную старость именно первому. А второго казнить. Хотя оба находились в идентичной ситуации. Между тем предсказание Пилата исполнилось именно для Каменева и для всех его соратников. И напоследок.
Никаких львов на входе там нет. Речь идет о двух сфинксах на входе в масонский храм. Таких Вы можете видеть у входа в House of Temple в Вашингтоне. На этом пока все. В следующей части, я попытаюсь раскрыть, кто же все-таки убил Иуду из Кириафа и почему Пилат говорит, что его убил он.
Часть 3 В третьей и предпоследней части я попытаюсь ответить на вопрос, почему в дневнике Левия Матвея, когда он разговаривал с Пилатом Евангелие от Пилата в романе «Мастер и Маргарита» оказались последние слова Иешуа? Николая 2 Для этого я попытаюсь расшифровать загадочную концовку главы 26 романа «Погребения». Заодно Вы узнаете кое-что о деле Иешуа казнь Царской семьи. Прежде чем продолжить, разберемся на какое место в Апокалипсисе ссылается диалог Левия Матвея и Пилата. Во-первых, Левий что-то проглотил.
В-третьих, Пилат просит показать дневник, чтобы его вернуть. Не забрать. В-четвертых, просит скрыть Левия прочитанное в его дневнике. Возьми денег. Более того, просит его переписать прочитанное.
В пятых, у Левия текст Апокалипсиса полностью извращен. Речь идет о технологиях виртуальной реальности и термоядерного синтеза. Искомое место находим в Апокалипсисе глава 10, ст. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих».
Прочитав это место несложно догадаться, что это смешная, юморная книжка «Мастер и Маргарита», рассказывающая об антиевангельской, сатанинской сущности современного мира, при этом содержащая пророчества о судьбе мира. Съел ее, пожертвовав собой, сам автор романа, после чего она его отравила. Это всем известно. Но продолжим дальше. Сравнивая отрывок из Апокалипсиса и отрывок из диалога Левия Матвея и Пилата, обнаруживаем, что у Левия все перевернуто и извращено.
Баккуроты действительно сладкие хотя вряд ли они могут быть сладкими в это время , но книжку Пилат не съедает. Левия, вероятно, просто тошнит, он чем-то отравился. Пророчит он что-то очевидное для Пилата, что кровь еще будет. Чтобы скрыть написанное, Пилат пытается его подкупить. Левий готов переписать написанное.
Расшифровать все это непросто. Как я уже говорил, роман «Мастер и Маргарита» работает как калейдоскоп, расшифровка меняется в зависимости от точки отсчета. Возьмем за точку отсчета Пилата-Ленина. Его интересует дело Иешуа. Что касается Левия.
Как известно, делом Иешуа, то есть Николая 2, занимался Александр Колчак, который для этого привлек следователя Николая Соколова. Описание Левия перед диалогом похоже на обоих. Соколов часто одевался под крестьян и бродяг,был принципиален и верен до конца. Нож Левия Матвея, очевидно, не мог быть хлебным ножом, так как хлебные лавки в праздник не работали. При помощи 1-ой главы Апокалипсиса узнаем, что это острый с обеих сторон меч.
В данном случае речь идет о кортике. Цепочка опять подводит нас к лучшему ученику Последнего императора, его последователю - Колчаку. Отталкиваясь отсюда получаем, что речь идет об итогах расследования казни Царской семьи Соколова Соколов написал изначально горькую книгу.
Иуда злой. Автор на примере этого персонажа показывает основную природу человека, который не верит в Бога, предает все свои принципы и совершает грехи, не думая о достижении своей мечты. Иуда подобен представителю Библии, но, как и он, управляется не сознательными мыслями и посланиями Бога, а обычными человеческими желаниями. Поэтому этого персонажа не следует изображать библейским героем. Персонаж индивидуален и имеет свои жизненные обстоятельства и идеалы. У него была страсть — деньги: «У него есть одна страсть, прокуратора.
Гость сделал крохотную паузу.
Роль Иуды в романе «Мастер и Маргарита»
Только его современники еще не были готовы к принятию новых истин. Иешуа Га-Ноцри приговорили к смертной казни — позорному распятию на столбе, которое предназначалось для опасных преступников. Люди всегда боялись того, чего не мог постигнуть их разум, и за эту невежественность поплатился жизнью ни в чем не повинный человек. Евангелие от… Изначально считалось, что Иешуа Га-Ноцри и Иисус — это один и тот же человек, вот только автор хотел сказать совсем не это. Образ Иешуа не соответствует ни одному христианскому канону.
Этот персонаж включает в себя множество религиозных, исторических, этических, психологических и философских характеристик, но все же остается простым человеком. Булгаков был образованным и хорошо знал Евангелие, вот только у него не было цели создавать еще один экземпляр духовной литературы. Писатель осознанно искажает факты, даже имя Иешуа Га-Ноцри в переводе означает «спаситель из Назарета», а всем известно, что библейский персонаж родился в Вифлееме. Несоответствия Выше было представлено не единственное несоответствие.
Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита» является оригинальным, истинно булгаковским героем, у которого нет ничего общего с библейским персонажем. Так, в романе он представляется перед читателем молодым человеком 27 лет, в то время как Сыну Божьему было 33 года. Иешуа имеет только одного последователя, Левия Матвея, у Иисуса было 12 учеников. Такими несоответствиями автор всячески пытается подчеркнуть, что Иешуа Га-Ноцри — это в первую очередь человек, который смог найти в самом себе психологическую и нравственную опору, и он оставался верен своим убеждениям до самого конца.
Внешний вид В романе «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри предстает перед читателем в неблагородном внешнем образе: стоптанные сандалии, старый и порванный голубой хитон, голову покрывает белая повязка с ремешком вокруг лба. Руки его связаны за спиной, под глазом синяк, а в углу рта ссадина. Этим Булгаков хотел показать читателю, что духовная красота намного выше внешней привлекательности. Иешуа не был божественно невозмутим, как и все люди, он чувствовал страх перед Пилатом и Марком Крысобоем.
Он даже не догадывался о своем возможно, божественном происхождении и поступал так же, как и обычные люди. Божественность присутствует В произведении много внимания уделяется человеческим качествам героя, но при всем этом автор не забывает о его божественном происхождении. В конце романа именно Иешуа становится олицетворением той силы, что сказала Воланду даровать Мастеру покой. И вместе с этим автор не желает воспринимать этого персонажа прообразом Христа.
Именно поэтому характеристика Иешуа Га-Ноцри такая неоднозначная: одни говорят, что его прототипом был Сын Божий, другие уверяют, что он был простым человеком с хорошим образованием, а третьи считают, что он был слегка не в себе. В свою очередь автор отстаивает мнение о том, что Иешуа сосредоточил в себе образ нравственного закона, который вступает в конфликт с юридическим правом. Нравственная истина Герой романа пришел в мир, имея при себе одну нравственную истину: любой человек добр. Эта позиция выступила истиной всего романа.
Две тысячи лет назад было найдено «средство спасения» то есть покаяние в грехах , переменившее ход всей истории. Но Булгаков видел спасение в духовном подвиге человека, в его нравственности и стойкости. Он считал, что новая эра в ХХ веке — это время самоспасения и самоуправления, которое когда-то явилось миру в Иисусе. Автор считал, что такой акт способен спасти Россию в ХХ столетии.
Можно сказать, что Булгаков хотел, чтобы люди верили в Бога, но не слепо следовали всему, что написано в Евангелие. Даже в романе он открыто заявляет, что Евангелие — это выдумка. Иешуа оценивает Левия Матвея он же евангелист, который известен всем такими словами: Сам Иешуа опровергает достоверность свидетельствования Евангелия. Именно последнему Иешуа сказал, что всякая власть — это насилие над людьми, и однажды придет время, когда не останется никакой власти, кроме царства истины и справедливости.
Пилат почувствовал в словах арестанта толику правды, но все же не может его отпустить, боясь за свою карьеру. Обстоятельства давили на него, и он подписал безродному философу смертный приговор, о котором сильно жалел. Позже Пилат пытается искупить свою вину и просит священника отпустить в честь праздника именно этого осужденного. Но его затея не увенчалась успехом, поэтому он приказал своим слугам прекратить страдания приговоренного и лично распорядился, чтобы убили Иуду.
Знакомимся ближе Полностью понять булгаковского героя можно только обратив внимание на диалог Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата. Именно из него можно узнать, откуда был Иешуа родом, насколько он был образован и как относится к окружающим. Иешуа — всего лишь персонифицированный образ морально-философских представлений человечества. Поэтому не удивительно, что в романе отсутствует описание этого человека, есть только упоминание о том, как он одет и что на лице есть синяк и ссадины.
Еще из диалога с Понтием Пилатом можно узнать, что Иешуа одинок: И, что странно, в этом высказывании нет ничего, что бы могло прозвучать как жалоба на одиночество. Иешуа не нуждается в сострадании, он не чувствует себя сиротой или каким-то ущербным. Обратите внимание Он самодостаточен, перед ним весь мир, и он открыт для него. Немного сложно понять цельность Иешуа, он равен себе самому и всему миру, что вобрал в себя.
Он не прячется в колоритном многоголосии ролей и масок, он свободен от всего этого. Сила Иешуа Га-Ноцри настолько огромная, что поначалу ее принимают за слабость и безволие. Но он не так прост: Воланд чувствует себя с ним на равных. Булгаковский персонаж является ярким примером идеи богочеловека.
Бродячий философ силен своей непоколебимой верой в добро, и эту веру не может отнять у него ни страх наказания, ни видимая несправедливость. Его вера существует вопреки всему. В этом герое автор видит не только проповедника-реформатора, но и воплощение свободной духовной деятельности. Образованность В романе Иешуа Га-Ноцри обладает развитой интуицией и интеллектом, что позволяет ему угадывать будущее, причем не просто возможные события в ближайшие несколько дней.
Иешуа способен угадать судьбу своего учения, которое уже сейчас неверно излагается Левием Матвеем. Этот человек настолько внутренне свободен, что даже понимая, что ему грозит смертная казнь, он считает своим долгом сказать римскому наместнику о его скудной жизни. Га-Ноцри искренне проповедует любовь и терпимость. У него нет тех, которым бы он отдал предпочтение.
Пилат, Иуда и Крысобой — все они интересные и «добрые люди», только искалечены обстоятельствами и временем. Беседуя с Пилатом, он говорит, что злых людей на свете нет. Главная сила Иешуа — в открытости и непосредственности, он постоянно находится в таком состоянии, что в любой момент готов пойти навстречу. Он открыт для этого мира, поэтому понимает каждого человека, с которым его сталкивает судьба: Открытость и замкнутость в мире Булгакова — это два полюса добра и зла.
Добро всегда движется навстречу, а замкнутость открывает путь для зла. Для Иешуа истина — это то, что есть на самом деле, преодоление условностей, освобождение от этикета и догм. Трагедия Трагедия истории Иешуа Га-Ноцри состоит в том, что его учение не было востребовано. Люди попросту были не готовы принять его истину.
И герой даже опасается, что его слова будут поняты неправильно, и путаница будет длиться очень долго. Но Иешуа не отрекся от своих идей, он — символ человечности и стойкости. Трагедию своего персонажа в современном мире переживает Мастер. Можно даже сказать, что Иешуа Га-Ноцри и Мастер в чем-то похожи.
Ни один из них не отказался от своих идей, и оба поплатились за них жизнью. Смерть Иешуа была предсказуемой, и ее трагизм автор подчеркивает с помощью грозы, которая заканчивает сюжетную линию и современной истории: Нравственность Со смертью главного героя во тьму погрузился не только Ершалаим. Нравственность его горожан оставляла желать лучшего. Многие жители с интересом наблюдали за пыткой.
Они не испугались ни адской жары, ни дальней дороги: казнь — это ведь так интересно. И примерно такая же ситуация происходит спустя 2000 лет, когда народ страстно желает посетить скандальное выступление Воланда. Смотря на то, как ведут себя люди, Сатана делает следующие выводы: Иешуа — это не меркнущий, но всеми забытый свет, на котором исчезают тени. Он является воплощением добра и любви, обычным человеком, который, несмотря на все страдания, все же верит в мир и людей.
Иешуа Га-Ноцри — это могущественные силы добра в человеческом облике, но даже на них можно повлиять. На протяжении всего романа автор проводит четкую грань между сферами влияния Иешуа и Воланда, но, с другой стороны, сложно не заметить единство их противоположностей. Конечно, во многих ситуациях Воланд выглядит намного значимее, чем Иешуа, но эти властители света и тьмы равны между собой. И благодаря этому равенству в мире существует гармония, ведь если бы не было кого-то одного, то существование другого было бы бессмысленным.
Через Иуду Булгаков выражает свою критику социальной и политической ситуации в советской России. Таким образом, мотивы Иуды и его поступки в «Мастере и Маргарите» отражают сложные противоречия и проблемы человеческой натуры, а также критику автора в адрес власти и идеологии. Иуда становится символом предательства, показывая, что даже святые и уважаемые люди могут сделать отверженные поступки под влиянием системы и обстоятельств. Иуда и его трагическая судьба Персонаж Иуда в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова играет важную роль, выступая в качестве продажного человека, предательства и страдания. Его личность и поступки раскрываются через серию неожиданных событий и поворотов сюжета, которые в конечном итоге приводят к его трагической судьбе.
Иуда, один из двенадцати апостолов Иисуса, изначально был представлен в романе как верный ученик, верящий в проповедь Иисуса и его учение. Однако, он решает изменить свои принципы ради собственных амбиций и желания получить власть и богатство. Иуда, соглашаясь на предательство Иисуса Христа, становится ключевой фигурой в истории страданий и распятия Господа. Он продает Иисуса за тридцать серебряников, что приводит к его аресту и казни. Трагическая судьба Иуды описывается в романе через его муки, совесть и самоубийство.
Ощущение вины и страшные видения преследуют его до конца, и он в конечном итоге покончает с собой. Эта сцена олицетворяет его моральное и духовное разложение. Роль Иуды в «Мастере и Маргарите» указывает на тему предательства, амбиций и нравственного упадка в человеческой природе. Эта трагическая фигура показывает, что даже верные и преданные люди могут пойти на предательство из-за собственных эгоистичных интересов и желания власти. Иуда служит напоминанием о последствиях таких поступков и о важности этических принципов и моральных ценностей.
Завершение истории Иуды в «Мастере и Маргарите» Иуда, по своей природе, является предателем, который предал Иисуса Христа за тридцать серебряных монет. В романе Иуда выступает не только в качестве исторической фигуры, но и как символ веры, предательства и нравственной разладки. В «Мастере и Маргарите» Иуда принимает образ нищего, который скитается по Москве и встречается с героями романа: Мастером и Маргаритой. Он предлагает Мастеру спасительное средство — самоубийство, причем, именно через повешение, как у Иуды.
Он кажется даже был влюблён и готов увести свою возлюбленную от опостылевшего ревнивого мужа, чтобы жениться на ней и завести семью. Ведь зачем-то ему понадобились деньги? Да вот только Низа почему-то сама предаёт Иуду в руки идущих по его следу палачей Понтия Пилата. Ещё раз, снова и снова, доказывая, что каждого предателя ждёт возмездие. Нож, вонзённый в спину Иуде, предстаёт орудием правосудия. Восстановления справедливости на земле. Грязное предательство вероломного негодяя не могли ждать небесной кары. И Понтий Пилат позаботился о том, чтобы избавить Ершалаим от молодого красивого мужчины, способного продать любого всего за тридцать тетрадрахм. Иуде так и не представилось случая воспользоваться своим богатством, словно и не было его никогда… План был стопроцентный. Иуде удалось предать странствующего философа без рода и племени. Но убежать от цепных псов прокуратора было невозможно. Они на много проворнее и стремительнее настигают свою жертву. Сочинение Иуда из Кариафа Булгаковский Иуда повторяет образ библейского, но при этом автор создает немного своеобразного и не канонического героя, который отличается своими особенностями. Если в каноническом писании предательство Иуды обуславливается малодушием, то в Мастере и Маргарите он просто является падким до денег человеком. На самом деле в образе Иуды Булгаков передает каждого человека, который отступает от веры ради собственной выгоды. В частности Иуда из Кириафа хочет устроить свое счастье с женщиной по имени Низа, которая имеет ревнивого супруга. Понятное дело, без денег молодой человек не может претендовать на какие-то продуктивные действия, поэтому он выбирает награду за предательство странствующего проповедника Иешуа. Иуда не хочет небесного счастья, а точнее видит счастье земное чем-то более осязаемым и нужным для себя. Поэтому он довольно легко предает Иешуа и выбирает собственное счастье с Низой. Можем ли мы упрекнуть этого героя? Вряд ли. Ведь немало людей выбирают земное счастье, которое меняют на счастье небесное.
Когда кого-нибудь обвиняют в «соблазне», к нему подсылают двух свидетелей, которых прячут за перегородкой, стараются зазвать подсудимого в смежную комнату, откуда оба свидетеля могли бы расслышать его, не будучи им замечены. Около него зажигают две свечи, чтобы точно установить, что свидетели его видят». Цитатный образ Иуды из Кириафа Иуда — молодой человек родом из города Кириаф. Он работает в меняльной лавке в городе Ершалаим: «... Он работает в меняльной лавке у одного из своих родственников... У него есть одна страсть, прокуратор. Очень красив... Горбоносый красавец, принарядившийся для великого праздника... Обгоняя молодого красавца... Иуда приглашает Иешуа к себе в гости: «... Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил... После этого Иуда из Кириафа получает 30 монет в награду за свое предательство: «... Тридцать тетрадрахм!
ИУДА ИЗ КИРИАФА
Статья автора «Минималочка» в Дзене: В романе "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова образ Иуды является одним из наиболее интригующих и загадочных. В «Мастере и Маргарите» Иуда принимает образ нищего, который скитается по Москве и встречается с героями романа: Мастером и Маргаритой. Персонаж романа «Мастер и Маргарита», восходящий к Иуде Искариоту Евангелий, предавшему за тридцать сребреников Иисуса Христа.
Библейский код в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
ов «Мастер и Маргарита» У Булгакова Иуда – провокатор. Совершив предательство, он не испытывает ни малейшего раскаяния. «Возвращаю проклятые деньги!» Согласно Евангелию, Иуда, раскаявшись, бросил их в храме. Таким образом, в романе Мастер и Маргарита Иуда Искариотский претерпевает значительное развитие характера – от богохульного клоуна до символа морального преображения. персонаж романа Мастер и Маргарита, восходящий к Иуде Искариоту Евангелий, предавшему за тридцать сребреников Иисуса Христа.
Роль Иуды в романе Мастер и Маргарита
Иуда, один из двенадцати апостолов Иисуса, изначально был представлен в романе как верный ученик, верящий в проповедь Иисуса и его учение. Однако, он решает изменить свои принципы ради собственных амбиций и желания получить власть и богатство. Иуда, соглашаясь на предательство Иисуса Христа, становится ключевой фигурой в истории страданий и распятия Господа. Он продает Иисуса за тридцать серебряников, что приводит к его аресту и казни. Трагическая судьба Иуды описывается в романе через его муки, совесть и самоубийство. Ощущение вины и страшные видения преследуют его до конца, и он в конечном итоге покончает с собой. Эта сцена олицетворяет его моральное и духовное разложение. Роль Иуды в «Мастере и Маргарите» указывает на тему предательства, амбиций и нравственного упадка в человеческой природе.
Эта трагическая фигура показывает, что даже верные и преданные люди могут пойти на предательство из-за собственных эгоистичных интересов и желания власти. Иуда служит напоминанием о последствиях таких поступков и о важности этических принципов и моральных ценностей. Завершение истории Иуды в «Мастере и Маргарите» Иуда, по своей природе, является предателем, который предал Иисуса Христа за тридцать серебряных монет. В романе Иуда выступает не только в качестве исторической фигуры, но и как символ веры, предательства и нравственной разладки. В «Мастере и Маргарите» Иуда принимает образ нищего, который скитается по Москве и встречается с героями романа: Мастером и Маргаритой. Он предлагает Мастеру спасительное средство — самоубийство, причем, именно через повешение, как у Иуды. Таким образом, Иуда предлагает Мастеру свою точку зрения на свою судьбу и на вечный покой.
Однако, в завершении истории Иуды в романе, Мастер осознает свою ошибку и сдерживает Иуду от покончить жизнь самоубийством. В последней встрече Мастера и Маргариты с Иудой, Мастер пытается объяснить Иуде, что единственное, что может спасти его, это искреннее раскаяние и признание своих грехов. Иуда совершает этот шаг. В итоге, история Иуды в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается его искуплением и покаянием.
Иуда напоминает нам о необходимости стойкого морального и этического курса, чтобы избежать подобного предательства и измены в своей жизни. Главные действия Иуды в романе 1. Иуда добровольно решает выдать своего наставника и друга, соглашаясь на предложение Сатаны стать предателем за миллион золотых рублей. Иуда оставляет Иисуса в беде, что приводит к его распятию и смерти. Признание своего греха После смерти Иисуса, Иуда понимает, что его предательство было непростительным грехом.
Он испытывает чувство вины и непримиримости с самим собой. В попытке избавиться от сожаления, Иуда принимает решение вернуть деньги, но Сатана избавляет его от этой возможности, спровоцировав его смерть. В течение некоторого времени он преследует их, пытаясь предать их властям. Однако, Мастер и Маргарита уклоняются от него и его жестоких намерений. Смывание греха В конце романа, Иуда встречается с Христом и получает возможность смыть свой грех. Он становится одним из тех, кто приглашен на ужин в Иерусалиме, где Христос прощает его и предлагает спасение. Иуда в романе выполняет роль символического предателя, но его действия не являются безнадежными. В конце концов, он получает возможность искупить свой грех и найти спасение. Парадоксы личности Иуды Первый парадокс — Иуда выступает в романе не только как негативный персонаж и предатель, но и как герой, объективно осуждаемый со стороны автора, проклятый на века, но при этом вызывающий сострадание.
Второй парадокс — Иуда совершает предательство, продавая Христа, но вместе с тем он продолжает испытывать чувства к Христу и находится в страшной психологической трагедии. Третий парадокс — Иуда отвергает Бога, но при этом он остается любимым Богом, который наказывает его по собственному выбору. Четвертый парадокс — Иуда страдает от мук совести и самоубийства, но не находит искупления и остается проклятым навсегда. Таким образом, личность Иуды в романе «Мастер и Маргарита» воплощает множество парадоксов и вызывает множество вопросов у читателя. Его действия и судьба оставляют своего рода загадку, которую каждый читатель может трактовать по-своему. Судьба Иуды в романе «Мастер и Маргарита» Иуда, появляющийся в романе в обличии человека в темных очках и низкой шляпе, предстает перед читателем как центральное звено в загадочной связке, выступающей в роли приемщика так называемых «материалов на уничтожение». Он собирает информацию о разных людях, их жизненных историях и грехах, после чего передает эти материалы Коровьеву и Бегемоту. Однако судьба Иуды в романе имеет несколько разнонаправленных путей. Во-первых, его действия связаны с Мастером и Маргаритой.
Во время «балования» гостей на квартире Берлиоза, Иуда становится свидетелем разговора Мастера с Понтием Пилатом в отеле «Переяславская».
Структура художественного текста. Об искусстве. Львов-Рогачевский В.
Критический очерк с приложением хронологической канвы и библиографического указателя. Магомедова А. В поисках утраченной веры: контрастность как коммуникативно-прагматическая доминанта повести Л. Майзульс М.
Цена Крови. Иуда Искариот в русской культуре [Электронный ресурс]. Макаров Д. Идея преображения в русской духовной культуре.
Макеева С. Современные теологические и философские трактовки образа Иуды Искариота: автореферат. Мескин В. Поиск истины о творчестве Л.
Михайлов С. Иуда Искариот — предатель или святой [Электронный ресурс]. Михеичева Е. Творчество Леонида Андреева: особенности психологизма и жанровые модификации.
Модзолевская Н. Выражение авторской позиции в прозе Л. Андреева конца 1900-х — начала 1910-х годов. Некрасов Н.
Сочинения в 3-х т. Новикова М. Паасо В. Иуда Искариот [Электронный ресурс].
Попов П. Иуда Искариот: Поэма. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности.
Памяти Леонида Андреева. Рославлев А. Румянцев М. О стиле прозы Леонида Андреева.
Свитенко Л. Достоевский и Леонид Андреев: поэтика интертекста [Электронный ресурс]. Селиванов А. Оклеветанный апостол: критический этюд повести Л.
Андреева «Иуда Искариот и другие». Серебрякова Л. Роман-апокриф как литературный феномен. Смирнова Л.
Творчество Л. Проблемы художественного метода и стиля: уч. Соловьёва Е. Феномен веры в гуманитарных науках.
Соколов Б. Три жизни Михаила Булгакова. Булгаковская энциклопедия.
Иуду устраняют силами тайной полиции, которой управляют Понтий Пилат и Афраний.
Если в библейском каноне Иуда движим страхом и какими-то другими низменными мотивами, то в книге Булгакова Иуда встречается с Низой, у которой ревнивый супруг. Сам Иуда работает в лавке менялой и в этом тоже характерная деталь, так как он работает там, где крутится много денег, и он может ежедневно эти деньги трогать. Его мотивы вполне простые и приземленные, он хочет иметь много денег ради того чтобы убежать с Низой и увести ее от ревнивого мужа. Самое интересное заключается в собственном выборе Иудой Иешуа, которого тот приглашает в собственный дом, почитает как проповедника и философа.
Иешуа относится к нему добродушно, но не предполагает предательства, хотя, вероятно, видит натуру этого человека. Иуда пользуется удобной возможностью и получает назначенные ему тридцать тетрадрахм. После того как этот герой получает награду за предательство проповедника, он не испытывает существенных угрызений совести и этот факт выдает его приземленную натуру. На самом деле он не понял учения Иешуа, но также не поняли этого учения и Пилат с Афронием, которые Иуду устраняют.
На самом деле эти герои стоят друг друга, ведь каждый из них ведом собственной маленькой истиной. К примеру, Афроний просто хочет выслужиться, а Иуда хочет устроить личное благополучие. Тут не наблюдается особенной разницы между этими героями, они слушают Иешуа, но не слышат, на самом деле ум этих людей занят собственными размышлениями и целями. Поэтому не сказать, чтобы Иуда был самым негативным и отрицательным героем произведения.
Предательство в не меньшей степени совершают и многие другие действующие лица книги Булгакова. Вариант 3 Наверное, нет такого человека, который бы не знал произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». Среди главных положительных героев есть еще и отрицательные. И к ним относится Иуда.
При помощи данного героя автор решил показать, как человек относится к богу. Ведь есть те люди, которые верят в бога и постоянно просят у него, то благословения, то помощи. А вот есть и такие люди, которые не верят в него, вот к ним и относится Иуда. Больше всего на свете ему хочется исполнить все свои мечты, а они у него не совсем положительные и от этого ему будет очень даже хорошо.
Частенько он совершает разные грешные поступки и не боится, что потом ему придется за них отвечать на небесах. Многие могут сравнивать его с библейскими представителями, вот только отличается от них своими не совсем чистыми мыслями. Кроме этого он является индивидуальным, а все, потому что у него имеются свои жизненные позиции, а также и нормы. И всех кто не согласен с его мнением, а также с проповедью, которой он верит и делает все для того чтобы и другие верили он просто убивает.
И вот однажды он поспорил с Иешуей. И для того чтобы от него избавиться ему сначала нужно было его предать, что он и делает, а потом убить при помощи ножа. Все выходит просто замечательно. Конечно, из любой ситуации можно отыскать выход и не совершать убийства.
Но нельзя за это осуждать Иуду, ведь представление о жизни он для себя уже сложил. Кроме этого данную ситуацию можно рассматривать с разных сторон и для каждой стороны можно подыскать свое решение, которое покажется каждому человеку более или менее правильным. Также Иуда мог совершить это преступление просто, потому что очень сильно любил. А любовь может заставить идти на подвиги или на жертвы.
Он живет только одним днем и ему совсем неважно, что с ним будет уже завтра. Больше всего на свете он любил девушку по имени Низе. Вот только их счастью не суждено было сбыться, а все, потому что она уже была замужем. Вот только мужа она совсем не любила, да и несчастна была с ним.
А вот Иуде больше всего на свете хотелось поскорее освободить свою любимую от этих оков и мук и сделать все для того чтобы она была не только счастлива, но и жила в свое удовольствие. А для того чтобы ее освободить требовалось очень много денег и за предательство были получены эти деньги. Если немного подумать, то практически каждый человек живет в большинстве случае только для себя, а вот про себя порой забывает. И для того чтобы исполнить все мечты многие действуют не по советам бога, а как им захочется и они не думают, что с ними может произойти дальше.
Также читают: Картинка к сочинению Иуда в романе Мастер и Маргарита Популярные сегодня темы Мой цвет любимый — это, конечно, зеленый! Дома люблю всё зеленое, чтобы было. На природе больше всего тоже люблю зеленое. Вот почему больше всего нравится мне нежаркое лето.
Без денег невозможно выжить в мире. Они — основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие — часто самое главное, что ценится в людях окружающими Антон Павлович Чехов родился в конце января 1890 года.
Родился писатель в многодетной семье, где все дети воспитывались в строгости и дисциплине. Проявлять свои творческие способности Каждое произведение В. Шукшина — это бесценная шкатулка человеческих чувств, которые проявляются разными героями в разной степени. Небольшой по объему рассказ «Сапожки» имеет незатейливый сюжет.
В этом сочинении я хотел бы рассказать о моём самом любимом городе, который носит название Киров. Этот довольно большой город расположен в европейской части России, в Предуралье, и в нём живёт больше 500 000 человек. Чевкин и Булгаков восприняли сделанную Фарраром расшифровку прозвища Искариот, однако по-разному транскрипировали название города. Первый, очевидно, пользовался английским оригиналом, а второй, судя по сохранившейся в архиве пагинации выписок, — переводом М.
Фивейского, изданном в 1904 г. Из книги Фаррара заимствованы и данные о сумме награды, полученной И. Именно ее называет он в романе перед смертью. Английский историк утверждал, что во времена Христа евангельских сиклей не было в обращении, «но Иуде могли заплатить сирийскими или финикийскими тетрадрахмами, которые были одинакового веса».
Булгаков стал автором оригинальной трактовки евангельского сюжета, введя в роман эпизод убийства И. В сцене гибели предателя он использовал ряд деталей из очерка русского писателя Александра Митрофановича Федорова 1868-1949 «Гефсимания», опубликованного в апреле 1911 г. Здесь переданы впечатления от посещения Федоровым Гефсиманского сада в лунную весеннюю ночь. При этом упоминаются многие реалии, отразившиеся в булгаковском романе: турецкие казармы на месте дворца Пилата в «Мастере и Маргарите» рядом с дворцом помещены римские казармы ; караваны арабов-паломников на верблюдах, ничуть не изменившиеся со времен Христа; ворота и стены Гефсиманского сада; переправа через Кедронский поток.
В саду автора «Гефсимании» подкарауливали двое разбойников, и лишь присутствие проводника спасло его. От проводника же Федоров узнал, что недавно здесь был зарезан инок Пафнутий. Писатель утверждает, что, узнав об убийстве Пафнутия, тут же повторил про себя всю историю Иисуса, пришедшую ему на память в этот момент. Об Иуде же Федоров отозвался следующим образом: «Нельзя измерить величие божественной жертвы, но мучительная дрожь охватывает при мысли о том, что за ней и перед ней — предательство.
Оно издевается над ее бесплодностью, звоном сребреников оно отвечает на молитву, четками которой служат кровавые капли пота. Оно сторожит на каждом шагу подвиг и предательскими ударами ножа подсекает его корни. Удавился Иуда, но за ним стояли первосвященники. Сила предательства в них.
И на смену одного сломавшегося клинка всегда явится другой, чтобы поразить из темноты героя». Вероятно, не без влияния очерка Федорова Булгаков сделал местом убийства И. Гефсиманский сад. В романе его поражает из темноты предательский клинок убийцы.
Понтий Пилат убийством предателя не только не может искупить свой грех, но и не в состоянии вырвать корни заговора. Члены Синедриона в конце концов добиваются отставки прокуратора, и в «Мастере и Маргарите» Пилат предчувствует такой исход.