Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. Законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении и принят за основу. Представлен проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга с самыми масштабными поправками за все время существования этого документа. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости».
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Как сообщал ранее вице-губернатор Петербурга Н иколай Линченко, проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
Также он максимально учитывает национальные, историко-культурные, экологические и природные особенности нашего города», — отметил Александр Беглов. Его цитирует пресс-служба Смольного. Губернатор отметил, что принято важное ограничение для кварталов, где преобладает преимущественно пятиэтажная застройка. При разработке нового Генплана были учтены многочисленные обращения петербуржцев об изменении функционального зонирования таких кварталов.
Там установлена функциональная зона Ж-3 — это среднеэтажные жилые дома от пяти до восьми этажей. Раньше в проект закладывалась зона Ж-4 — многоэтажные жилые дома на 9 этажей и более.
Вопросы есть относительно участков севернее дома 148 по Пискаревскому проспекту, на Мебельной улице, в Петергофе на Гостилицком шоссе. В Генплане обозначена магистраль из города-спутника «Южный», затрагивающая территории парков Пушкина; жители Шушар не нашли в документе обещанные им парки и скверы; территории многострадального Охтинского мыса рисуют статус общественно-деловой застройки. Сообщается, что в рамках Генплана планируется ввод более трёх миллионов квадратных метров жилья в год. Особенная активность будет наблюдаться в Приморском и Пушкинском районах. В частности, ради строительства могут передислоцировать действующие предприятия, например, асфальтобетонный завод «АБЗ-1» в Коломягах.
Интересно, что Генплан пока предусматривает на этом месте малоэтажную застройку, но компания хочет на месте своего завода видеть территорию со статусом многоэтажной застройки. Соответствующее предложение она направила в рамках предложений по корректировке Генплана. Вообще девелоперы ожидаемо оказались крайне активными в плане внесения предложений по корректировке Генплана. В первый же день принятия заявок были сформированы сотни предложений, большинство из них содержат просьбы об увеличении этажности застройки и переводе участков в зону жилой застройки из промзон, зон общественно-делового строительства, зон частного строительства и так далее. Стоит упомянуть ещё рад проектов, ради которых готовятся откорректировать Генплан. Так, комитет по инвестициям Петербурга сделал предложение установить общественно деловую зону на площади Растрелли ради строительства колокольни Смольного собора, а на Синопской набережной зелёную зону хотят заменить на зону общественно-деловой застройки ради восстановления храма святых благоверных князей Бориса и Глеба. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценил скорость обсуждения проекта и массированную критику нового Генплана.
С его точки зрения, сроки волне приемлемые, а вот к обсуждению имеет смысл подключить максимальное число специалистов из разных сфер. Что касается критики, то в решении таких серьёзных вопросов она неизбежна. Полгода на рассмотрение документа, вся осенняя сессия, это достаточно. Куда же дольше? Вопрос качества публичного обсуждения. Генплан — вопрос, который должен заниматься широкий круг лиц, и Общественная палата, и общественные советы при исполнительных органах власти, и просто горожане в рамках разных мероприятий и процедур. Генплан — закон, по которому дальше жить городу.
Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение. Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года. Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно.
Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса. Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом. Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо.
Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги. Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели.
Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта. В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Без государственной поддержки микрорайоны рискуют превратиться в каменные джунгли без качественных зон отдыха и с транспортными проблемами. В Петербурге собираются снести дома 1957—1970 годов. Что известно о реновации? Застройка территории Пулковской обсерватории В конце 2016 года стало известно о строительстве ЖК «Планетоград» у главной обсерватории Академии наук в Петербурге. Научное сообщество и градозащитники выступили против решения, так как это могло помешать астрономическим наблюдениям. Но РАН заявила, что научные исследования здесь бесперспективны. Вскоре строительство комплекса признали законным, и проект реализовали. В новом генплане территорию под общественно-деловую застройку увеличили, а количество зеленых зон вокруг обсерватории сократили. Даниил Веретенников: Пулковская обсерватория — не просто памятник архитектуры, а ценный ландшафтно-градостроительный комплекс.
Это важный сегмент бывшего зеленого пояса Ленинграда, который можно было бы оберегать наряду со знаменитыми дворцово-парковыми пригородами Петербурга. Есть впечатление, что на научной функции обсерватории уже давно поставлен крест, хотя, насколько мне известно, астрономы считают, что у нее еще есть потенциал. Проекты, реализуемые вокруг Пулковской обсерватории, не только превращают живой научный центр в склад исторической оптики, но и сами по себе служат свидетельством устаревшей градостроительной политики, основанной на ценностях бесконечной стройки и экстенсивного расползания города. Застройщик «Северо-Запад Инвест» планировал возвести жилые дома, спортивные, деловые и торговые объекты, бизнес-центры к 2028 году. Даниил Веретенников: В новом генплане, в отличие от действующей версии документа, обозначили сеть магистральных улиц, подробно распланировали жилые, деловые и рекреационные зоны. Теперь предлагать такие решения попросту стыдно: генеральный план должен раз и навсегда отдать приоритет решению проблем уже застроенной части города, а не созданию новых районов с нуля. Кроме того, у экологов есть опасения: любые намывы уменьшают емкость Невской губы и увеличивают риски подтопления. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки.
Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой. Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек. Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет. Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения.
Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть в северо-западной части Василеостровского района окончательно сформирована еще в СССР и не рассчитана на расширение и то количество жителей, которое предполагает проект. Основной магистралью здесь должен стать проспект Крузенштерна он соединяет набережную Макарова и Шкиперский проток. В таких условиях потоки машин загрузят улицы и упрутся в историческую часть района, что усугубит транспортные проблемы.
На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года.
Некоторые из обращений были учтены. По словам губернатора Александра Беглова, город сейчас делает переход к полицентрической модели развития.
Прослушать Обсудить: Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу.
На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года. Некоторые из обращений были учтены.
Документ предусматривает строительство более 500 новых центров деловой и общественной жизни, развитие новых кварталов, создание научно-образовательного кластера. Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года.
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
В Санкт-Петербурга обсудили изменения Генерального плана города. Так, в рамках первого заседания соответствующей комиссии было рассмотрено около 700 различных заявлений горожан. В этом году Законодательное собрание осенью должно принять новый генеральный план Санкт-Петербурга до 2040 года с прогнозом развития до 2050 года. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. В ближайшее время проект нового Генплана должны рассмотреть в городском парламенте.
Власти возвращаются к идее строительства Измайловского бульвара через кладбище?
Короткая ссылка 1 ноября 2023, 18:13 В правительстве Санкт-Петербурга одобрили проект нового Генплана города до 2040 года. При разработке документа были учтены 11 тыс. Документ предусматривает строительство более 500 новых центров деловой и общественной жизни, развитие новых кварталов, создание научно-образовательного кластера.
Губернатор считает, что новый генплан "даст новый импульс развитию региона", позволит обеспечить устойчивое развитие Петербурга, его социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество городской среды, сохранить историческое и культурное наследие, ограничить негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечить охрану природных ресурсов. При разработке документа принимались во внимание различные факторы, включая количество жителей, производственные, торговые и прочие сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья.
Многие решения проекта генерального плана Петербурга интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов. В генплане учтено, что в Петербурге появятся новые центры деловой и общественной жизни. В северной части Петербурга уже развивается новый деловой квартал в районе "Лахта Центра".
А для этого нужна соответствующая планировочная работа, и мне кажется, что разомкнутый контур храм на одном из углов перекрестка, пусть и смещенного для вывода в оси перспективы в данном случае лучше замкнутого храм посреди неоправданного кругового. Особенно с учётом малого запаса площадей под такую задумку. Если оси Новоизмайловского проспекта и Измайловского бульвара будут завершаться храмом, обе магистрали от этого выиграют, будет преемственность исторической планировки города. Во-вторых, сместить не так-то просто: на западе нет места — там действующее кладбище, если перемещать на восток, то храм будет отделен дорогой от кладбища, что нарушит композиционный замысел. Учитывая, что место за давностью лет потеряло всякую связь с памятником, сместить стройплощадку воссоздаваемого объекта на несколько метров в сторону, чтоб она оказалась у тротуара новой трассы, не должно быть большой проблемой.
Как напомнил вице-губернатор Николай Линченко во время представления документа, проект нового Генплана был представлен общественности еще в августе 2022 г. В период общественных обсуждений с 4 по 10 августа 2022 г. Комиссия по подготовке изменений в документ рассматривала их с 9 июня по 6 октября 2023 г. В начале ноября, наконец, появилась информация о том, что проект поступил на рассмотрение городского заксобрания. По словам Линченко, перед новой редакцией документа ставится ряд задач. Среди них — обеспечение потребности города в территориях, способствующих реализации экономического потенциала и увеличение производственных и общественно-деловых зон. Также власти города ожидают снижение территориальных диспропорций в размещении населения и рабочих мест, обеспечения баланса между жильем и объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства и общественными пространствами. Важным решением в новом документе стал отказ от перепрофилирования промышленных территорий «серого пояса» промышленная зона, сформированная вокруг исторических центров городов исключительно в жилые зоны. При этом на бывших производственных зонах не исключается размещение научных, учебных и прочих подобных объектов.
В Петербурге заявили, что новый генплан остановит сокращение промышленных территорий
Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. В новом генплане Петербурга, проект которого уже подготовлен, «предусмотрено строительство продолжения Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала со сроком реализации 2040 год». Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга | По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. |
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок - Российская газета | В Санкт-Петербурга обсудили изменения Генерального плана города. Так, в рамках первого заседания соответствующей комиссии было рассмотрено около 700 различных заявлений горожан. |
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса» | Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. |
Новый генплан Санкт-Петербурга: 120 станций метро и 2 новые линии | Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. |
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба администрации губернатора города. Новый вариант Генерального плана прояснит для жителей Петербурга один из самых болезненных вопросов — строительство метро. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Так, в городе на Неве запланировано создать новые общественные пространства, социальные объекты, а также модернизировать дорожно-транспортные сети и построить новые станции и вестибюли петербургского метро. Особо внимание уделят производительным зонам Северной столицы. Ее планируют увеличить на больше чем 600 га.
По мнению ряда экспертов, уход Григорьева, а с должности руководителя Комитета по градостроительству и архитектуре был формальный, а на новом посту чиновник станет «связующим звеном» между представителями Смольного и строительным бизнесом. По данным СМИ, Григорьев мог сохранить влияние в КГА даже после увольнения, благодаря чему он до сих пор обеспечивает «бесконфликтное взаимодействие» со строительным бизнесом. Кроме того, за время работы экс-глава комитета приобрел репутацию так называемого «теневого архитектора». Ранее журналисты отмечали, что в собственности у семьи спецпредставителя губернатора Беглова дорогостоящие земельные участки, элитные квартиры и автомобили на общую сумму почти в 370 миллионов рублей.
Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад. Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог. На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего. Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны.
Инфраструктурные проекты, реализуемые нашим банком в других регионах через механизмы ГЧП, серьезно меняют экономику городов и делают их гораздо более приятными для жизни. Евгений Бондарчук, основатель и научный руководитель ООО «Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ», рассказал о применении объектно-ориентированного подхода к развитию территорий и возможностях механизма КРТ нежилой застройки на основе проведенного «Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ» исследования исторически сформировавшихся промышленных территорий так называемого «Серого пояса» : — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Это нежилые территории Санкт-Петербурга, подлежащие градостроительному преобразованию, так называемый «серый пояс». Часть этих территорий, с точки зрения градостроительного развития, наиболее привлекательна как по месту расположения, так и по обеспеченности транспортной инфраструктурой. На данных территориях, в отличие от исторического центра, менее жесткий режим регулирования застройки. Инвестиционную привлекательность этих территорий подтверждает большое количество поправок от их правообладателей в Генеральных план. Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию.
Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы.