Алла Пугачева. Ты На Свете Есть.
Не отрекаются любя Алла Пугачева. Так как она никто не споёт.
Была ещё и лирика «Иронии судьбы». Всё это и породило в массовом сознании миф о той женщине, которая поёт. Поёт и страдает. Каждое её экранное появление становилось событием, сенсацией. Слава уже не гналась за Пугачёвой по пятам. Она просто коварно поджидала триумфаторшу фестивалей, абсолютную звезду за углом, потирая руки от предстоящего скандального удовольствия. И это случилось. И дело даже не в том, что скандалы случались с Аллой Борисовной не только на эстрадных подмостках и вне их, но ещё и в том, что певица решилась пойти тем же путём, что её западные коллеги, твёрдо усвоившие циничную истину PR: хороший скандал — лучшая реклама. Сначала это возбуждало, потом раздражало, нынче оставляет равнодушным. Как все привыкли к матримониальным поискам госпожи Пугачёвой, её семье и кругу её друзей и протеже. Клановость и семейственность в шоу-бизнесе никто никогда не отменял и вряд ли отменит.
Она всегда рисковала и рискует, ведя себя «на грани фола». Но если раньше это был риск, порождённый творческим азартом, вроде пения на трапеции без страховки в «Новогоднем аттракционе», то ныне этот риск похож на намеренное испытание терпения отечественной публики в отношении всех эскапад и культа личности Пугачёвой, давно превратившейся в аббревиатуру АБП. Нынче она достигла той степени узнаваемости и популярности, что, кажется, уже ничем не может удивить ни своих поклонников число им — легион , ни своих недоброжелателей. Про неё можно сказать примерно то же, что говорил Ленин относительно Андреевой, гражданской жены Горького: «Ах, оставьте Марию Фёдоровну в покое. У неё такие связи! И в подобном консерватизме есть своя прелесть, придающая очарование сплетням и слухам, которые касаются личной жизни АБП, ставшей составной частью её творчества и гастрольной деятельности. Она давно уже не стесняется демонстрировать друзьям и миру свои «музыкальные увлечения», считая себя вправе не таиться и не прятаться. И это её право, которому некоторые кричат: «Браво! Ровно также никто и не станет отрицать её желание сделать своё присутствие в нашей жизни тотальным, вплоть до создания духов и радиостанции собственного имени. И в этом — весь её характер максималистки, испытавшей и пережившей многое и многих.
И потому так ценящей тот отсвет славы, который ей достался уже давно, но который она так старательно пытается вновь и вновь поймать в свои сети, поймать в то самое зеркало души, которое когда-то было таким чистым и правдивым. Сергей Ильченко «Не обижай мою Аллочку! Скажи такое я про Пугачёву — солгу. Я рос на песнях Владимира Высоцкого — созревал, прозревал. И мне показалось дикой несправедливостью, когда этих двух людей уравняли в талантах и заслугах — пусть и в анекдоте. Старшее поколение наверняка помнит: «В светлом будущем мальчик читает в энциклопедическом словаре: «Леонид Брежнев — мелкий политический деятель времён Владимира Высоцкого и Аллы Пугачёвой». Потому что Высоцкий — явление, Пугачёва — талант. Больше скажу!
Ну наконец-то, думаю, услышим что-то национальное. А она затягивает детским голосом: «Хакумбан но бара но хана о — Аната ни аната ни аната ни агэру…» И в этой бессмыслице, о боже, отчётливо проявляется всё тот же «Миллион алых роз». Что в вольном переводе: множество прекрасных цветов, которые ты видишь из своего окна… Как-то так. Я попыталась понять, что они услышали, восточные люди, в этой незамысловатой песенке. Прелестную детскую мелодию? Чистый голос без надрыва, пафоса и показной трагичности? А может, им рассказали о том, что действительно такая история имела место быть? В 20-х годах прошлого века о безнадёжной любви художника Пиросмани к французской актрисе и о его безумном поступке говорил весь Тифлис. Услышал и пересказал нам эту историю Константин Паустовский, а уж его рассказ вдохновил Андрея Вознесенского и Раймонда Паулса. Алла Борисовна не хотела петь про розы, потому что песня казалась ей до безобразия примитивной, но спела. И как! Так, что железный занавес рухнул. И закрытые границы открылись... И не было в 1990-е годы японца, кого не тронул бы этот понятный на всех языках рассказ, чему я лично оказалась свидетелем. Как бы там ни было, но я тоже почему-то полюбила это дикое количество алых роз. И не стеснялась в этом признаться, хотя в кругу моих друзей как-то не принято было интересоваться эстрадой. Но у меня было особое восприятие этой песни: она и до сих пор напоминает мне о той поездке в Японию. Ну да, мне 13 лет, я деткор детский корреспондент газеты «Ленинские искры» и сумасшедший фанат Аллы Пугачёвой. Мечта всей маленькой жизни — взять интервью у любимой певицы. А тут Пугачёва как раз приезжает в Ленинград выступать с концертами в «Октябрьском». Сажусь за телефон, звоню в концертный зал, меня переадресовывают от одного к другому администратору, наконец соединяют с кем-то, кто точно может устроить встречу с почти что божеством. И этот замечательный человек мне говорит: «Приезжай за час до начала концерта к служебному входу, будет тебе интервью». Приехал, возбуждённый, не верящий в своё счастье, с двумя десятками вопросов, записанных в блокноте. У служебного входа — огромная толпа поклонников Аллы. Продираюсь сквозь неё, захожу внутрь, встречаюсь с «доверенным лицом» будущей Примадонны. И вот мы заходим в гримёрку, где сидит Она! Сердце — в пятки! А Алла Борисовна, обернувшись и скептически посмотрев на меня, произносит: «Не-ет, пионерам я интервью не даю». И всё — давай, до свиданья, мальчик!
Однако Примадонна никогда не признается в этом, потому что она закрытая и гордая, уверена ведущая. Трудные для Аллы эти последние годы. Может быть, самые трудные за долгие годы жизни. Но она никогда этого не скажет, поскольку человек закрытый, мало кому теперь доверяющий. И очень гордый. И только из текстов песен мы можем понять, что сейчас у нее на душе, — сказала Прошутинская. По ее словам, последние композиции Пугачевой звучат словно слова из молитвы: «Не беспокойся обо мне» и «Береги себя!
Она выразила благодарность за поддержку фанатов и обещала не отступать от своего творческого пути, независимо от внешних факторов. Алла Борисовна уверена, что истинная музыка способна преодолевать границы и объединять людей независимо от политических разногласий. Фото: vk.
Алла Пугачева - Не Отрекаются Любя
Ревю — гость у нас на экране редкий, хотя и более чем желанный, и было бы ошибкой с порога выпроваживать его из нашего кинорепертуара что порой с большой охотой делается в прессе. Правда, заметим: жанр ревю при всей необязательности сюжета не оправдывает отсутствие сквозной драматической идеи, пусть даже эта идея и выражена не в действии, а пластически. Здесь требуется накопление визуальных решений, благодаря которым шоу-спектакль может органически переплавиться в шоу-фильм. Режиссер этому искомому уровню, что называется, соответствует.
Тут есть и рок-балетное трио «Экспрессия», и светящиеся ступени, и разноцветные туманы, и моргающие неоновые пересветы... Все это цветасто, нарядно, ярко, с размахом, но... Не без ностальгической грусти вспоминаешь, что термин «монтаж аттракционов» родился не под телесеренады Тото Кутуньо, а у нас, в Советском Союзе, еще в 20-х годах!..
Эстрада меняет оболочки, вывески и наклейки молниеносно: мода — самое недолговечное, что можно придумать. Помните, у Маршака: «Ты старомоден — вот расплата за то, что в моде был когда-то»Стихотворение «О моде» Самуила Маршака примечание редакции. Боюсь, что фильм «Пришла и говорю» может очень быстро постареть как раз потому, что чересчур много сил ушло на пиротехнику, на лазеры и фейерверки, как говорится, в ботву; а не в овощ.
У Пугачевой свои резервы, гораздо более плодоносные и долговечные, не пиротехнические — духовные. Мы знаем это по многочисленным ее песням, по эстрадным программам — ее собственным и с ее участием. И теперь в кинозале, вслушиваясь в слова и мелодии песен, слышим и сюжет шоу: жизнь певицы — борьба за самое себя, самобытную актрису на эстраде.
Борьба с самой собой — с понятной женской слабостью, с физической усталостью, с соблазнами легкой популярности. И работа, работа, работа... Кадр из фильма «Женщина, которая поет» 1978 Да, конечно, у нее этого не отнять — она шаровой молнией воспламеняет толпу, и откровенно буффонная, где оступиться в пошлость ничего не стоит, «кошачья» рок-песня «Мне судьба такая выпала» сыграна и исполнена ею заразительно, задорно, смешно.
Но есть у Пугачевой и другое, не менее ценное. Помните цветаевское: «Мне нравится, что вы больны не мной»? Или «Беда» Высоцкого.
Или «Не отрекаются любя». Или «Этот мир» — да разве мало можно вспомнить песен? В фильме мы видим и такую Пугачеву, приглашающую нас не развлекаться, а соразмышлять и сопереживать «Окраина» , «Усталость» , «Святая ложь» , «Двадцатый век» , в песне которой заложен не аттракцион, не фейерверк, а драма.
И все же, все же... У меня вдруг то и дело возникало ощущение, что эта драма существует как бы поверх фильма, вне его. Слушаешь: дух захватывает, смотришь на экран — чувство притупляется.
Каждая композиция, когда-либо исполняемая Аллой Борисовной, гораздо больше, чем песня, — это исповедь и откровение, крик души и шёпот страсти, любовь и нежность, прощание и боль, а ещё ирония и сатира, юмор и сарказм и, конечно, полёт души и фантазии... Мы очень гордимся, что основатель и руководитель издания World Podium, режиссёр, многократный лауреат премии «Овация» Роман Родин на протяжении долгих лет работал с Аллой Борисовной, их связывает огромное количество совместных проектов, незабываемых воспоминаний и событий. Об одном из этих проектов мы расскажем подробнее. Роман Родин - режиссёр легендарной программе «Избранное», которая вошла в историю как по-настоящему непревзойдённое событие не только в Российской, но и в мировой музыкальной индустрии. Для того времени этот мюзикл, моноспектакль по силе впечатлений был сопоставим с шоу Стинга, Тины Тернер, Элтона Джона. А ещё хотели бы вспомнить о «Том самом концерте», который буквально взорвал музыкальную жизнь всей страны три года назад - 17 апреля 2019г.
Но если раньше это был риск, порождённый творческим азартом, вроде пения на трапеции без страховки в «Новогоднем аттракционе», то ныне этот риск похож на намеренное испытание терпения отечественной публики в отношении всех эскапад и культа личности Пугачёвой, давно превратившейся в аббревиатуру АБП. Нынче она достигла той степени узнаваемости и популярности, что, кажется, уже ничем не может удивить ни своих поклонников число им — легион , ни своих недоброжелателей. Про неё можно сказать примерно то же, что говорил Ленин относительно Андреевой, гражданской жены Горького: «Ах, оставьте Марию Фёдоровну в покое. У неё такие связи! И в подобном консерватизме есть своя прелесть, придающая очарование сплетням и слухам, которые касаются личной жизни АБП, ставшей составной частью её творчества и гастрольной деятельности. Она давно уже не стесняется демонстрировать друзьям и миру свои «музыкальные увлечения», считая себя вправе не таиться и не прятаться. И это её право, которому некоторые кричат: «Браво! Ровно также никто и не станет отрицать её желание сделать своё присутствие в нашей жизни тотальным, вплоть до создания духов и радиостанции собственного имени. И в этом — весь её характер максималистки, испытавшей и пережившей многое и многих. И потому так ценящей тот отсвет славы, который ей достался уже давно, но который она так старательно пытается вновь и вновь поймать в свои сети, поймать в то самое зеркало души, которое когда-то было таким чистым и правдивым. Сергей Ильченко «Не обижай мою Аллочку! Скажи такое я про Пугачёву — солгу. Я рос на песнях Владимира Высоцкого — созревал, прозревал. И мне показалось дикой несправедливостью, когда этих двух людей уравняли в талантах и заслугах — пусть и в анекдоте. Старшее поколение наверняка помнит: «В светлом будущем мальчик читает в энциклопедическом словаре: «Леонид Брежнев — мелкий политический деятель времён Владимира Высоцкого и Аллы Пугачёвой». Потому что Высоцкий — явление, Пугачёва — талант. Больше скажу! Я никак не мог понять, почему страна «балдеет» извините, более подходящего слова не нашёл от «Арлекино», и был не на шутку озадачен, когда эта глупенькая песенка удостоилась «Золотого Орфея». Вместе с комедией «Ирония судьбы» появились слухи: в титрах Пугачёва не значится, но поёт она! Верилось с трудом. Коля Годовиков, Петруха из «Белого солнца пустыни», рассказывал мне, как он выигрывал споры на зоне, где первый раз оказался по недоразумению. Такой Пугачёвой, трогательной, проникновенной, и я готов был восхищаться. Но она вновь орала какую-то чушь: «Если долго мучиться... А вот жене моей Пугачёва нравилась, и когда я называл Аллу Борисовну прабабушкой российской эстрады или говорил: «Очередной Новый год мы встретили в семейном кругу... Когда наш сынишка был маленький, она постоянно пела как колыбельную «Журавлика», слегка изменив одну фразу: «Мама Славика целует — поскорее засыпай…» Сынишка подрос, мы стали выбираться на природу, и у костра Вера могла затянуть «Песенку про меня»: «Вы не верьте, что живу я как в раю…» Так что у Вячеслава Владимировича есть все основания заявить, что вырос он на песнях Аллы Пугачёвой. У каждого периода жизни — своя музыка Андрей Чепакин, руководитель фотослужбы «НВ» Пугачёва появилась для меня в середине 70-х, когда я служил в армии. Дело было в Прибалтике. Служил я довольно свободно, хорошей музыки вокруг было немало. И вдруг — «Арлекино»… Помню, даже на Новый год не блудили по Лиепае в поисках приключений, а ждали появления Пугачёвой в праздничной программе.
Плачут мужчины. В последние дни апреля 2024 года певица Кристина Орбакайте обратилась к народу с трогательной публикацией: вышло видео с обновленной акустической версией песни "Обещание". Оригинальную версию старшая дочь Аллы Пугачевой выпустила в 2001 году. В комментариях к ролику поклонники признались, что увидели не только Кристину Орбакайте, но и ее мать, которая давно покинула российскую эстраду. Россияне отказываются верить в уход Пугачевой со сцены — находят индивидуальные черты Примадонны в ее дочери.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
15 апреля Алла Пугачева отметила свое 75-летие. Новость о том, что 5 марта Алла Пугачева вместе со всей своей семьей улетела из России, сейчас активно обсуждается в сети. Народная артистка Алла Пугачева не высказывается после трагедии в «Крокус Сити Холле», потому что не хочет возвращаться в Россию, считает звездный адвокат Андрей Алешкин. В брежневскую эпоху многие считали, что песня «Не отрекаются любя» — целиком творение 1970-х.
Не отрекается, любя
Певица Алла Пугачёва, уже два года живущая за границей, возвращаться в Россию не собирается — так считает звёздный адвокат Андрей Алёшкин. По словам Пугачевой, эта песня смогла заменить ее старый хит «Не отрекаются любя». Алла Пугачёва (2016) Слушайте в HiFi качестве с сервисом Звук.
«Не отрекаются, любя»: Алла Пугачева спела дуэтом с Димой Биланом
И вьюга заметёт пути на дальних подступах к воротам… А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки… Забавно, что простая форма четверостиший стала для Минкова камнем преткновения — ведь его мелодия, как назло, требовала 5 строчек в куплете. Проблему решила жена композитора, которая посоветовала просто повторять в конце каждого куплета его первую строчку. Также не все знают, что впервые «Не отрекаются любя» была выпущена в 1977 году на пластинке Всесоюзного конкурса ТВ-конкурса молодых исполнителей «С песней по жизни». Правда, эта версия песни оказалась накрепко забыта, когда за балладу Минкова взялась Алла Борисовна.
Приведу воспоминания о «пугачёвской» премьере этой песни. Марк Минков: «Как не обвалился потолок зала, я не знаю. Потом она вышла второй раз, потому что… нельзя было ее отпустить.
С последнего ряда можно было увидеть ее совершенно безумные переживающие и играющие глаза. Это был потрясающий драматический спектакль. То, чего я больше не видел, хотя она всегда ее пела хорошо.
Но так — никогда! Алла Пугачёва и Марк Минков. Пугачёва: «…у меня была задача, чем, конечно, я тогда убила Марика: не повториться.
То есть каждый раз по-разному спеть. И с тех пор я всегда эту песню стараюсь петь по-разному, потому что её невозможно спеть одинаково. Разные чувства владеют тобой, когда ты поёшь эту песню.
Песня буквально по крохам складывалась, и форма ее исполнения определилась уже на сцене, во время выступления. Зато сейчас я при её исполнении чувствую себя абсолютно свободно — она позволяет и петь, и говорить, и даже, если хотите, кричать со сцены — и зритель все это прекрасно воспринимает». Именно с «Не отрекаются любя» и «Волшебником-недоучкой» Пугачёва впервые появилась в финале конкурса «Песня года», показанного по ТВ 1 января 1978 года.
В том же году песня вышла на одной из пластинок двойного альбома «Зеркало души» и с этого момента вошла в постоянный репертуар певицы. Пугачёва: «…я иногда пою как бы кому-то, говорю ему — «не отрекаются любя», приходи, не забывай меня, как же ты так можешь?
Ну, это мое мнение, мне бы так казалось.
А так она показывает, что «я со своим мужем», — говорит студент из Красноярска Валерий. Это и другие мнения смотрите в нашем видеоопросе. Что еще почитать:.
Мы очень гордимся, что основатель и руководитель издания World Podium, режиссёр, многократный лауреат премии «Овация» Роман Родин на протяжении долгих лет работал с Аллой Борисовной, их связывает огромное количество совместных проектов, незабываемых воспоминаний и событий. Об одном из этих проектов мы расскажем подробнее. Роман Родин - режиссёр легендарной программе «Избранное», которая вошла в историю как по-настоящему непревзойдённое событие не только в Российской, но и в мировой музыкальной индустрии. Для того времени этот мюзикл, моноспектакль по силе впечатлений был сопоставим с шоу Стинга, Тины Тернер, Элтона Джона. А ещё хотели бы вспомнить о «Том самом концерте», который буквально взорвал музыкальную жизнь всей страны три года назад - 17 апреля 2019г. Сказать, что это был главный концерт года или десятилетия, будет банально и некорректно, потому что это было по-настоящему историческое событие!
Но она никогда этого не скажет, поскольку человек закрытый, мало кому теперь доверяющий. И очень гордый. И только из текстов песен мы можем понять, что сейчас у нее на душе.
Послушайте две ее последние песни, где рефреном звучат слова, как заклинание, как молитва: «Не беспокойся обо мне» и «береги себя! Кому они посвящены, почему появились, как какое-то подытоживание? Не знаю. Но догадываюсь. И какие сильные слова этих последних песен! Какая она молодая на своем новом этапе творчества! Как известно, и радость, и боль — всегда становились стимулом для творческих людей. И как отличается то, что она сейчас делает от расплодившихся бессмысленных «звезд» нашего времени. Может он сегодня обеспечить Пугачевой то, что когда-то обещал в ответ на ее вопрос, — возможность «спокойно стареть»?
И я знаю, как в нашем возрасте хочется привычной стабильности и в родных стенах… - Почему перед юбилеем Пугачева начала делать провокационные заявления?
Алла Пугачёва призналась в боязни сцены
Двумя годами позже Алла Пугачева, отредактировав, превратила этот романс в одну из своих самых знаменитых песен. Никас Сафронов рассказал об отношении к Алле Пугачевой. Эстрадная певица Алла Пугачева в разговоре с известным журналистом и музыкальным критиком Артемией Троицким* прокомментировала слухи о возможном присвоении ей статуса иноагента.
Алла Пугачёва - Не отрекаются любя
Как заявляет художник, народная артистка закрылась ото всех, поэтому сейчас они не общаются. Но о бывшей приятельнице Сафронов отзывается очень хорошо. У меня не было с ней никаких шероховатостей», — отмечает Николай. По его словам, Пугачева — очень позитивный, открытый и искренний человек, с ней всегда комфортно и интересно.
Могу сказать одно, что это, конечно, определенная работа над музыкальным материалом», — цитирует Воронину ФАН. Главное, чтобы ей все нравилось», — заключила Воронина. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Она грустно сказала мне: «Я там, где моя семья». То есть муж и дети. Может быть, самые трудные за долгие годы жизни. Но она никогда этого не скажет, поскольку человек закрытый, мало кому теперь доверяющий.
И очень гордый. И только из текстов песен мы можем понять, что сейчас у нее на душе. Послушайте две ее последние песни, где рефреном звучат слова, как заклинание, как молитва: «Не беспокойся обо мне» и «береги себя! Кому они посвящены, почему появились, как какое-то подытоживание? Не знаю. Но догадываюсь. И какие сильные слова этих последних песен! Какая она молодая на своем новом этапе творчества! Как известно, и радость, и боль — всегда становились стимулом для творческих людей.
Друзья Пугачевой, которые остались в России, не получили приглашение на юбилейный вечер. Обычно в этот день знаменитая телеведущая Кира Прошутинская, которая дружна с Аллой Борисовной с самого детства, говорила о подруге самые теплые и добрые слова в прессе, поздравляла ее лично. Последние годы стали исключением, лично они не видятся уже давно, а по мере того, как над Примадонной сгущаются тучи, хорошее в ее адрес звучит все реже. Сильная женщина плачет у окна: почему Пугачева подсознательно выбирала мужчин слабее себя Кира Прошутинская Приглашение на день рождения телеведущая не получала и связь с подругой давно утратила. Анализируя ее отъезд из России, она приходит к выводу, что на такой шаг певицу подтолкнула вовсе не политика, не стремление выразить свой протест. То есть муж и дети», — вспоминает давний разговор с Пугачевой Кира Александровна.