Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП).
"Новатэк" приступил к строительству третьей линии завода проекта "Арктик СПГ 2"
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» | 20 июля 2023 года к Гыданскому полуострову из Мурманска отправилась первая технологическая линии сжижения газа на основаниях гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2» компании «Новатэк». |
Поставка для Арктик СПГ-2 | 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. |
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? | "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. |
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Но обо всем по порядку. Там вечная мерзлота, и строить масштабные и массивные сооружения чрезвычайно сложно и затратно, поэтому это производство решили организовать на побережье Кольского залива, который почти никогда не замерзает. Впрочем, тут тоже пришлось непросто. Основное производство занимает около 180 гектаров. На этой территории расположены два сухих дока под ОГТ, бетонные заводы, комплекс ОГТ, где осуществляется подготовка производства железобетонных платформ, и комплекс верхних строений, на котором изготавливаются технологические модули — те самые металлические конструкции. Бетонное основание высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули Землю под проект готовили полтора года 2017—2018 гг. Взрывали породу, делали насыпи.
Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей. Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели.
Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров.
Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов.
Но, все равно, даже если что-то и удастся вывести, то это, скорее всего, будут значительно меньшие объемы. Сомнений в этом с технической точки зрения нет, но, повторю, вывозить уже 13,2 млн тонн СПГ в год попросту нечем.
В связи с этим решение о переносе третьей линии сжижения с Ямала на новый завод Мурманский СПГ в Белокаменке выглядит вполне логичным. Напомню, несколько месяцев назад стало известно о перспективе строительства данного завода, который предполагает даже бОльшую мощность, чем "Арктик СПГ-2": три линии по 6,8 млн тонн в год. Итого 20,4 млн тонн Поскольку работы над третьей линией "Арктик СПГ-2" шли, то для того, чтобы ускорить процесс, достаточно целесообразно запустить её под Мурманском, где не требуется газовозов ледового класса, имеющих возможность работать в арктических условиях. Найти на рынке обычные танкеры - уже не такая большая задача, в них особого дефицита нет. Самое главное во всей этой ситуации заключается в том, что в России появились собственные технологии крупнотоннажного сжижения - уже упомянутый мною "Арктический микс". После разрешения всех проблем с газовозами, можно вернуться к третьей линии "Арктик СПГ-2", если это будет необходимо. Либо, чтобы еще сильнее упростить задачу, можно поставить четвертую линию на Мурманском СПГ.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС - специализированная верфь в Белокаменке Мурманской области по производству оснований гравитационного типа для СПГ-проектов ОГТ - платформы, которые собираются на суше и затем доставляются морем. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС - специализированная верфь в Белокаменке Мурманской области по производству оснований гравитационного типа для СПГ-проектов ОГТ - платформы, которые собираются на суше и затем доставляются морем. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Новости АО НПХ ВМП | Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». сказал он. |
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан | Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. |
Судно с последним модулем для проекта "Арктик СПГ 2" направляется из Китая в Мурманск | "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина. |
ООО "АРКТИК СПГ 2" | «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. |
На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ | 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. |
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Первую линию Арктик СПГ-2 отбуксируют из Мурманска в августе 2023 года. "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».
ООО "АРКТИК СПГ 2"
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. |
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. |
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. «Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США. «Арктик СПГ-2» — все самые свежие новости по теме.
Судно с последним модулем для проекта "Арктик СПГ 2" направляется из Китая в Мурманск
Мы не осуществляем деятельность в регионах с недостатком воды, а экономное водопотребление является частью нашей политики в области охраны окружающей среды. В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам.
Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20].
В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23].
Кроме того, помощник госсекретаря счел успешным введение потолка цен на энергоресурсы: это мера снижает доходы РФ от экспорта, при этом сохраняя российское топливо на рынке, что позволяет избежать его дестабилизации. Он в шутку предположил, что причиной ограничений стали высокие цены на СПГ в 2022 году. Хотелось бы, чтобы осталось. Чем меньше проектов будет, тем выше будут цены», — сказал он.
У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли.
Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него.
"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта
Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Итого 20,4 млн тонн Поскольку работы над третьей линией "Арктик СПГ-2" шли, то для того, чтобы ускорить процесс, достаточно целесообразно запустить её под Мурманском, где не требуется газовозов ледового класса, имеющих возможность работать в арктических условиях. Найти на рынке обычные танкеры - уже не такая большая задача, в них особого дефицита нет. Самое главное во всей этой ситуации заключается в том, что в России появились собственные технологии крупнотоннажного сжижения - уже упомянутый мною "Арктический микс". После разрешения всех проблем с газовозами, можно вернуться к третьей линии "Арктик СПГ-2", если это будет необходимо. Либо, чтобы еще сильнее упростить задачу, можно поставить четвертую линию на Мурманском СПГ. Плюс на бумаге имеется проект строительства Дальневосточного СПГ. Безусловно Арктикой заниматься необходимо, однако это не должно быть самоцелью.
Осваивать арктические просторы нужно в том случае, если на это есть соответствующие возможности. Они постепенно они появляются.
Уникальность этого предприятия в том, что на нем собираются в готовом виде заводы на базе бетонных барж. Эти сооружения транспортируются по морю до шельфовых месторождений газа, на месте устанавливаются на грунт, при заполнении балластных емкостей, подключаются к газопроводам и очень быстро начинают работать.
Такое крайне эффективное и нестандартное решение позволяет избежать затрат связанных с капитальным строительством в условиях вечной мерзлоты, транспортировкой, установкой и наладкой оборудования. Практически весь комплекс работ производится в комфортных заводских условиях, после чего уже готовый комплекс по производству СПГ просто транспортируется на точку и подключается к локальному газопроводу. Использование всех подвижных морских платформ позволяет быстро и эффективно масштабировать проект, кратно снижая затраты на ввод новых мощностей и предоставляя гибкость в использовании существующих. Пункты перевалки Параллельно с развитием непосредственно добычи газа и производства СПГ в рамках проекта было использовано еще одно нестандартное решение: Морские перегрузочные комплексы МПК.
Это пункты перевалки на Камчатке и в Мурманске. Поскольку СПГ по Севморпути доставляется газовозами ледового класса, их использование в южных широтах неэффективно для доставки СПГ конечным потребителям. Поэтому были созданы пункты перевалки, до которых СПГ везут газовозами ледового класса, а далее обычными газовозами. Это позволяет увеличить объемы поставок за счет фрахта обычных газовозов, и увеличить объемы закачки в плавучие хранилища газа ПХГ на пунктах перевалки, за счет более короткого плеча работы газовозов ледового класса.
Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. На сегодня одним из наиболее проблематичных участков является судостроение и двигателестроение для судов. Поскольку продолжение сотрудничества с верфями Daewoo невозможно из-за санкций сейчас идет только завершение старых контрактов , российская сторона в срочном порядке вынуждена искать замену иностранным технологиям и комплектующим. Объективно на этих направлениях существуют большие проблемы, особенно в производстве судовых двигателей.
Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы. Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов.
Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом. Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения.
Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт.
Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования.
Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная.
Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Санкции работают? Напомню, что согласно плану Арктик СПГ-2" должен был состоять из трех линий, каждая из которых имеет мощность производства в 6,6 млн тонн СПГ в год. Первая линия была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года. Предполагалось, что первые отгрузки СПГ начнутся в феврале, однако уже апрель, а газовозы так и не доставили первую партию покупателям. В связи с этим НОВАТЭК был вынужден резко сократить добычу газа на проекте с 425 млн кубометров в декабре до 83 млн кубометров в феврале. Основная проблема здесь заключается совсем не в заводе "Арктик СПГ-2". Да, он попал под санкции, однако с технической точки зрения все вопросы были решены.
Западное оборудование для первых двух линий было завезено заранее, а на третьей линии планировалось использовать российскую технологию "Арктический микс". Главная проблема заключается в танкерах.