Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Советские фильмы-сказки — лучший способ оторвать современных детей от гаджетов, привить им чувство добра и справедливости. Приключения Буратино, Красной Шапочки, доброй и безответной падчерицы никого не оставят равнодушными. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов.
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Фильмы-сказки СССР (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Для первых это — хорошо забытая классика, а дети смогут испытать новые невероятные эмоции и познакомиться с интересным фильмом про фантастику. Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран» однозначно вызовет искренний отклик в сердцах современного поколения.
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен
Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. Фильм-мюзикл, прославивший на весь СССР произведения английской писательницы Памелы Трэверс о необычной няне Мэри Поппинс. Детский музыкальный фильм о захватывающих приключениях мальчика и его двойника — робота, которого создал советский учёный. 60 лучших детских фильмов: настоящие приключения, крутые герои и добрый посыл.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!
Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.
Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию.
Каждый день питомец провожал хозяина до вокзала, когда тот шёл на работу, а после встречал его там же. Так продолжалось, пока Паркер не умер. Хатико всё так же ждал профессора у станции, вот только мужчина больше не возвращался. Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда StarWars , 1977 Конечно, не нужно быть ребенком, чтобы фанатеть от старомодных космических приключений Джорджа Лукаса, — подтвердит международная армия взрослых поклонников джедаев, ситхов и дроидов. Но сам Лукас не раз заявлял: прежде всего он стремился уловить тот восторг, который испытывал ребенком за просмотром пятидесятнической телефантастики.
Понять его по-настоящему смогут те малолетки, что смотрят историю становления Люка Скайуокера впервые. Всем остальным остается ностальгия: когда начинают звучать первые ноты знаменитых оркестровок, всем нам снова становится семь. Фильм Маппетов The Muppet Movie , 1979 Вовсе необязательно быть фанатом Маппетов, чтобы получить удовольствие от их первого полнометражного киноприключения — куда более тонкого и остроумного, чем современные ремейки с Джейсоном Сигелом. Но ни на секунду это кино не забывает и своей детской природы, не перестает глупо шутить, петь и преподавать юным зрителям, возможно, самый ценный урок: в жизни всегда есть немного шоу. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark , 1981 Приключения Индианы Джонса, профессора археологии и образцового авантюриста, то самое кино для всех возрастов, которое смотрится свежо, даже если видишь его в пятнадцатый раз. Спилберг и Лукас вдохновлялись комиксами начала ХХ века и приключенческим старьем вроде оригинального «Багдадского вора» — то есть тем, на чем росли сами, и пожалуй, главное достоинство «Индианы Джонса» заключается даже не в изобретательных экшен-эпизодах или хлестких репликах, а в том, как легко передается эта авторская любовь к материалу. Энни Annie , 1982 У сюжета «Энни» есть почти десяток разных версий — как в кино, так и на сцене, но лучшую из них, конечно, предложил этот классический фильм 1982 года, рассказывающий о девочке, вынужденной жить в чудовищном приюте в разгар Великой депрессии.
Энни приходится нелегко в ежовых рукавицах воспитательницы-диктаторши, но когда ее усыновит эксцентричный нью-йоркский миллионер, запустится уморительная и обаятельная история не только о важности заботы для воспитания детей, но и о том, как общение с ребенком способно менять взрослых. Бетховен, 1992 В центре картины обожаемый своими хозяевами огромный и добродушный сенбернар по кличке Бетховен, за которым ведет охоту циничный ветеринар, планирующий испытать на нем новые модели пуль. Книга джунглей, 2016 Экранизация произведения Редьярда Киплинга о мальчике, который был воспитан волчьей статей в джунглях Индии, под присмотром медведя и черной пантеры. Интересно: Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы Гремлины Gremlins , 1984 Образцовый детский фильм и образцовое голливудское кино 1980-х, когда люди уровня Джо Данте режиссура , Криса Коламбуса сценарий и Стивена Спилберга продюсирование и одна из ролей могли объединиться, чтобы рассказать залихватскую рождественскую сказку, в которую встроена ширпотребная и очень обаятельная фантастика. В «Гремлинах» подарок к празднику — милый зверек из китайской лавки — оказывается с секретом и приводит к очень увлекательному хаосу. Охотники за привидениями Ghost Busters , 1984 Один из самых легкомысленных и даже дурацких фильмов на свете, и при этом же — один из самых неотразимых. Трое парапсихологов и примкнувший к ним чернокожий скептик с шутками и прибаутками спасают Нью-Йорк от прущих в него орд призраков, духов и привидений.
Но как бы смехотворно это ни звучало, шутки с прибаутками здесь отменные, Билл Мюррей — на пике комедийных возможностей, а Зефирный человек высотой с небоскреб входит в число самых остроумных финальных боссов в истории кино. Парень-каратист The Karate Kid , 1984 Вы наверняка слышали ставшую крылатым выражением по крайней мере, в англоязычном оригинальном варианте Waxon, waxoff мантру «Нанес — растер» уже не меньше сотни раз — именно столько раз подряд мы готовы без устали пересматриват ь этот фильм. Тинейджер Дэнни становится любимой жертвой местных забияк, но с помощью ремонтника и мастера карате мистера Мияги он выучит боевые искусства и сможет дать врагам отпор. А заодно подаст пример поколениям и поколениям затюканных подростков. Оливер Oliver , 1968 Мюзикл, основанный на «Оливере Твисте» Диккенса, поражает даже не отточенностью песенных номеров или красочностью постановки — и вовсе не из-за них выдерживает проверку временем даже спустя полвека после выхода на экраны. Нет, режиссер Кэрол Рид ухитрился снять детское кино, которое не смотрит свысока ни на юных героев, ни на их сверстников-зрителей, и осмеливается заговорить с ребенком на вполне взрослые темы, при этом не скатываясь в смакование ужасов и страхов. Питер Пэн Питер Пэн никогда не станет взрослым.
Он живет в сказочной Нетландии вместе со своими друзьями, такими же мальчишками, как и он.
Когда я понял, что, видя меня на экране, дети плачут, то подумал: зачем же я их так пугаю? Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну. Крамолу усмотрели в эпизоде, когда дети выпускают под гусеницы танков маленькую черепашку, да и слова «Чехословакия» и «черепаха» начинаются на один слог. Пробовался на роль в фильме «Внимание, черепаха! Но Ролан Быков будущей знаменитости завил: «Ты слишком весёлый, ты никогда не будешь артистом».
В нём дети хотят испытать панцирь черепахи на прочность, и им приходит мысль засунуть её под танк и посмотреть, что с ней будет. Это же в ребёнке — вечное: сломать и посмотреть, что внутри. И что черепаха — живая, напомнить ему всегда полезно. Это то испытание, которое ребёнок проходит вместе с взрослым. Оба должны понять, что жизнь — ценность», - писала вдова Ролана Быкова актриса Елена Санаева. Про Красную Шапочку. Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким.
Но в титрах он значится как Ю. Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века. Двенадцать месяцев 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие. В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев. Мама 1976, режиссёр - Элизабет Бостан Фильм вышел сразу на трех языках: русском, английском и румынском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков и поэтому хронометраж, и порядок сцен во всех трёх версиях отличается.
Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала снималаться в гипсе.
В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось.
При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.
Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».
Сайт общественно-политической газеты Славянского района.
Поначалу растерявшийся мальчик осознает, насколько проще может стать его жизнь с появлением гения-двойника, и начинает пользоваться его способностями. По признанию зрителей и критиков, научно-фантастическая картина Бромберга получилась очень увлекательной и трогательной, а новаторская идея и ее воплощение подарили ленте звание одного из лучших советских фильмов. После выхода фильма зрители и критики разделились на два противоборствующих лагеря: одни восхваляли смелость кинематографиста и отмечали важность поднятой им темы, другие, напротив, считали его работу провокацией и призывали бойкотировать ленту. Так или иначе, «Чучело» стало одним из самых известных советских проектов и было удостоено ряда престижных наград, включая государственную премию СССР и приз Международного кинофестивале в Лионе. Даже сегодня, спустя почти сорок лет после выхода ленты на экраны, она остается любимой публикой и не теряет своей популярности. Музыкальное оформление, созданное композитором Максимом Дунаевским, отличный актерский состав с участием Натальи Андрейченко, Ларисы Удовиченко и Альберта Филозова, и, конечно, атмосфера настоящей сказки, в которой даже взрослые могут стать детьми — лента определенно стоит потраченного на просмотр времени.
В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2".
Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался.
Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок! Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей.
Новогодние приключения Маши и Вити. Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника". Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки. Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».
Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.
Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г.
Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.
Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым.
Среди представленных в конкурсной программе «Солнечного острова» фильмов мне один понравился не буду его называть. Вроде интересный сюжет, ребята хорошо играют, но чего-то не хватает. В наше время детские фильмы были попроще и в постановочном отношении, и с точки зрения драматургии. Они были более весёлыми, в чём-то наивными, но и умными. А в современном кинематографе есть заявка на умное кино с воспитательными целями, правда, к сожалению, такое не всегда получается.
Режиссёры сейчас адаптируют киноязык под интересы современных школьников. Раньше кинематограф не был на языке детей-школьников, он был на хорошем языке, поднимая уровень этих самых школьников. А сейчас мы опускаемся до уровня современного языка общения, эдакого языка Эллочки Людоедки, но совсем уже не с эллочкиными словами. Получается, падаем. А кино должно воспитывать, развивать. Для того чтобы его смотрели, опускаться ниже плинтуса режиссёрам не стоит. Культура важна и на телевидении, радио, эстраде.
Когда по телевизору смотришь иной раз развлекательные передачи, видишь уровень отсутствия у их создателей не то что интеллекта, но и совести. Да, когда тяжело, трудно жить, людям хочется смотреть доброе развлекательное кино. Как бы мы ни ругали сталинскую эпоху, но какие фильмы вышли после Великой Отечественной войны! Мы ругаем тех же «Кубанских казаков»: мол, создали липу, это изобилие. А люди тогда, голодая, прекрасно понимали: того, что им показывают на экране, нигде нет, но это должно быть. Люди к этому стремились. И они смеялись и радовались.
Советские фильмы для детей
Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей. Эти художественные фильмы и положили начало советской детской кинематографии, по праву считающейся одной из лучших в мире. Предлагаем вашему вниманию список советских фильмов для детей. Но детско-подростковых фильмов огромное множество, и трудно бывает выбрать подходящее. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок.
Советские фильмы, которые можно посмотреть с детьми
Люди к этому стремились. И они смеялись и радовались. Если бы им показывали на экране то, как на самом деле живут деревня и город, народ бы никогда страну не восстановил. То же самое сейчас с детским кино.
Здесь, на фестивале, есть детские фильмы. Но их же нет в прокате. У нас огромная проблема кинопроката.
Для её решения необходима политическая воля. Без подтекста не интересно — На днях председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии имени Горького Юлиана Слащёва заявила, что современное российского детское кино только в самом начале своего пути развития. В этом году ряд интересных фильмов выпустили о детях и для детей.
Но их нет в прокате. Потому что прокатчики берут американское «гэ» категории Б. Более того, они уже приучили публику смотреть фильмы категории Б как картины категории суперкласса, даже не А.
И люди идут, потому что нечего больше смотреть. Слащёва говорит, мы в самом начале. Да, конечно, начинают выдавать какие-то гранты на детские фильмы.
Вопрос в другом: какие это будут фильмы, кто их будет делать, где эти имена? А у нас были великие сказочники Александр Роу и Александр Птушко, личности мирового масштаба. Их фильмы до сих пор показывают за рубежом.
Это не случайно, ведь после проката картины смелые, ловкие и смекалистые герои стали образцом для подражания, подобно современным супергероям. За время съёмок юным исполнителям главных ролей пришлось научиться лихо скакать на лошадях, метко стрелять и выполнять сложные трюки. По итогам 1967 года фильм посмотрели 54,5 млн зрителей, а многие фразы его героев стали крылатыми выражениями. Девятое место в топе обязательных фильмов. Картина снята по повести Владимира Железникова, впервые опубликованной в 1981 году. В основу её сюжета легла реальная история племянницы писателя, которая стала изгоем в собственном классе. В своё время фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Некоторые предлагали его запретить, поскольку не верили, что подобное может происходить в системе советского среднего образования.
К сожалению, и в современной школе проблема травли, или так называемого буллинга, не изжита, а даже обострилась. Поэтому взрослые рекомендуют подросткам посмотреть «Чучело», чтобы увидеть и прочувствовать ситуацию с разных сторон, поставить себя на место героев и задуматься о последствиях. Не попали в топ-10, но многими респондентами были названы киноленты «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Два капитана», «Уроки французского», «Максимка», «Подранки», «Внимание, черепаха! Опрашиваемые отмечали огромный потенциал советских фильмов-сказок, военных драм и экранизаций классических произведений.
Поучительная история, правда? В фильме ребята помогают главному волшебнику Деду Морозу вернуть его внучку Снегурочку. На их пути встречаются трудности: дикий кот Матвей, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Но они преодолевают все трудности, и Витя, наконец-то, поверит в новогоднее чудо. А если ваши малыши ни капли не сомневаются в существовании Деда Мороза, то можно вспомнить сказку «Морозко».
Ох, и много же выпало испытаний на долю Настеньки и Ивана! Но добро всегда побеждает зло. Герои справились со всеми трудностями, а помог им волшебник Морозко. Продолжая зимнюю тему, добавим в список фильм «Двенадцать месяцев» по пьесе С. Капризная принцесса захотела подснежников в новогоднюю ночь. Но разве это возможно? Конечно, если вы верите в сказки и готовы помечтать о том, как могут выглядеть все месяцы года. Не только с зимой связаны лучшие советские фильмы.
Вспомним одно необычное кино — «Королевство кривых зеркал». Вы помните замечательных девчушек Олю и Яло?
Кособуцкая , Лешего Г. Штиль и камышового кота Матвея М. Нечисть объединилась в ансамбль «Дикие гитары», и ребятам не миновать их преследования.
Благодаря технической смекалке Вити, малышам удастся сбежать от нечистой силы: бегающего по чаще с рогаткой кота Матвея мальчик отвлечет механической мышью, Лешего нейтрализует самодельным электрошокером, а от Бабы-Яги дети улетят в большой ступе. По пути в темное царство Кощея дети знакомятся и с добрыми героями: Печкой В. Титова , Старичком-Лесовичком Б. Смолкин и Яблонькой Л. С помощью их подарков добровольные помощники указывают детям дорогу к Кощею.
Но до освобождения Снегурочки им предстоит пройти еще одно опасное испытание: Кощей выкрадывает Машу и заточает ее в подземелье. Добро побеждает зло.