Новости кто придумал крещение

Считается, что ритуал Крещения исходит от самых древних халдеев и аккадийцев. Победивший в междоусобной войне Владимир Ярославич поначалу не планировал распространить на Руси христианство — крещению предшествовала попытка унифицировать языческие культы на подконтрольных Киеву землях.

История христианского крещения

Именно такое чувство глубокой взаимоответственности среди христиан иерусалимской общины укрепляло их столь удивительное единодушие, о котором мы уже говорили выше и которое не устает подчеркивать апостол Лука: У множества уверовавших было одно сердце и одна душа Деян 4:32. Идеал единства пронизывал общину во всем. И та общность имущества, которая была у ранних христиан, — это одно из проявлений их полного единства и взаимной любви. Важно понимать, что общность имущества первых христиан не была связана ни с какими внешними экономическими или социальными соображениями; и все потуги связать отказ от частной собственности в раннехристианской общине с каким-то «протокоммунизмом» бьют мимо цели. Сама повседневность в ее мелких бытовых деталях, с ее занудностью, мелочностью, монотонностью внутри ранней Церкви полностью преобразилась: все человеческие отношения были перенастроены здесь на совершенно новый лад — лад любви. Отсюда, в частности, и желание снять преграды частной собственности. В христианских общинах, основанных апостолами внутри и за пределами Палестины, разгорались споры, иногда и конфликты. Но образ иерусалимской общины первых лет ее существования навсегда останется эталоном евангельской жизни для всех последующих поколений христиан. С какими трудностями столкнулись первые христиане? Первая трудность, которая возникла перед христианами практически в самом начале и затем постоянно присутствовала в их жизни вплоть до IV века, исходила извне — от гонителей и врагов Церкви.

Представители официальной иудейской религии настороженно следили за апостолами и последователями Иисуса. Первосвященники не могли решить, как относиться к этой, как они думали, новой «секте». С одной стороны, как мы уже сказали, христиане последовательно и даже образцово исправляли все религиозные обряды, а с другой — проповедовали Иисуса Воскресшего, смерти Которого иудейское священноначалие так рьяно добивалось, а затем еще и хорошо заплатило воинам, стоявшим у гроба Иисуса, чтобы они никому не рассказывали о чуде Его Воскресения. В Синедрионе по этому поводу шли дебаты. На одном из таких собраний виднейший и всеми уважаемый фарисей Гамалиил призвал не начинать открытого преследования и терпеливо наблюдать за общиной христиан, ведь если это предприятие… от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его Деян 5:38—39. Но советам мудрого фарисея не вняли. Первым христианским мучеником, который погибнет от рук своих соотечественников станет Стефан — его забьют камнями. Сразу же после убийства, как пишет апостол Лука, произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… рассеявшиеся ходили и благовествовали слово Деян 8:1,4. Как раз в этот период поначалу ревностный гонитель Церкви, воспитанный в радикально-консервативной иудаистской традиции Савл, который известен нам как Павел, переживет коренную внутреннюю метаморфозу и станет величайшим апостолом, глубоким христианским мыслителем, автором 14 посланий, вошедших позднее в канон Нового Завета.

Однако бегство последователей Иисуса из Иерусалима после начавшегося первого гонения ориентировочная дата — 36 г. Ведь благодаря ему проповедь Благой Вести начала распространяться уже за пределами Палестины — на Ближнем Востоке и далее, на запад Средиземноморья. Крещение начинают принимать не только прозелиты, но и бывшие язычники. И как раз в связи с этим христиане столкнулись с новой трудностью — уже внутренней. Возник чрезвычайно сложный вопрос: необходимо ли образовавшимся христианским общинам, состоящим из бывших язычников а таких в Церкви становилось все больше и больше , соблюдать все ритуальные предписания Ветхого Завета, в том числе проходить обряд обрезания? И первым, кто решительно отверг эту необходимость, был апостол Павел. Однако не все христиане были с ним согласны: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим Деян 15:1—2. На соблюдении язычниками закона Моисеева особенно настаивали христиане, вышедшие из фарисеев.

И тогда было решено собрать первый церковный Собор, который состоялся в Иерусалиме в 48 году Деян 15. В Соборе приняли участие не только ученики Христа, но и вся священническая иерархия местной общины, во главе которой стоял тогда апостол Иаков. В итоге законническая позиция поддержки не получила: ставшие христианами язычники были освобождены от исправления ветхозаветных обрядов. Вы знаете, — сказал тогда на Соборе апостол Петр, — что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали. И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они Деян 15: 7—11. Однако впереди христиан ожидало долгое и в прямом смысле этого слова мучительное отстаивание своей веры: почти триста лет Церковь существовала, оставаясь вне закона. И чем более масштабной становилась проповедь христиан, тем с большей суровостью римская власть карала приверженцев политически опасной, как полагали чиновники, новой религии.

Человек, принимавший крещение, понимал, что сознательно совершает противозаконное действие, потому что религия, исповедником которой он становился, была запрещена на территории Римской империи, и подвергал себя смертельной опасности. Ведь христиане, хоть и были образцовыми и законопослушными гражданами, наотрез отказывались почитать культ римского императора, а это в глазах императорской власти было открытой демонстрацией их нелояльности. В ту эпоху тысячи и тысячи мучеников, претерпев ужасные пытки и унижения, засвидетельствуют всему тогдашнему миру безусловную истинность своей веры, а вся христианская жизнь, в том числе и богослужебная, долгое время будет проходить в тайне — по домам или в катакомбах — среди могил, откуда до наших дней дошли первые иконографические образы, оставленные верующими гонимой Церкви. И только в 313 году, после издания Миланского эдикта масштабные гонения прекратились. Громадный и, как казалось, бесперебойный механизм римской репрессивной машины, столкнувшись с Церковью, дал сбой. Чем жестче и беспощаднее действовали императоры, тем сильнее, громче и убедительнее звучала проповедь христианства. О чем говорили в своей проповеди апостолы? Проповедь Благой Вести началась с самого первого дня существования Церкви. Конечно, поначалу она была обращена только к иудеям, многие из которых уже что-то слышали об Иисусе Христе.

С этим отчасти связан взрывной рост первой общины: за первый год количество уверовавших увеличилось с нескольких десятков до пяти-семи тысяч человек. Более того, сама изначальная проповедь апостолов, с которой они обратились к иудеям, была достаточно лаконичной.

Например, похожее развлечение было у канадских индейцев. Где люди додумались до бани — там обязательно окунались после нее в холодную воду. Уж больно эффект от этого эйфорический!

На самом деле, с медицинской точки зрения, после расширения сосудов на жаре наступает их резкий спазм на холоде, в результате кровь приливает обратно к сердцу и в голове возникает «легкость необыкновенная». Правда, для сердечников или людей, склонных к инсульту, это довольно опасно. Кстати, читай, Как не получить инфаркт в проруби на Крещение? Так вот, идею о том, что купание в ледяной воде полезно для здоровья по крайней мере, вызывает эйфорию, похожую на религиозный экстаз , перенесли на праздничную процедуру освящения воды в реке и все вместе превратилось в веселый ритуал. Кстати, сказать, в XIX веке церковь эти самые купания не поддерживала и даже наоборот осуждала.

Какое же может быть отпущение грехов, если в прорубь мужики лезут от дурости многие при этом мрут , еще и водку употребляют после этого? Но простой народ все равно верил, что купание в освященной воде очень полезно и богоугодно.

Это был всенародный праздник. Все шли крестным ходом на «иордани», устроенные на реках и озерах. Особенно торжественно совершалось богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, где молились царь и Патриарх. Водосвятие в сочельник совершалось в соборе, а на сам праздник Крещения совершался крестный ход с пением праздничного канона на Москву-реку, где была подготовлена прорубь в форме креста. Водосвятие совершалось очень торжественно, при большом стечении народа. Эта церемония имела не только церковное, но и государственное значение.

Крещенское водосвятие Весь день накануне Богоявления крестьяне проводили в строжайшем посте даже дети и подростки старались не есть «до звезды» , а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могли вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывала давка во время водосвятия, так как крестьяне сохраняли убеждение, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее. По возвращении с водосвятия каждый домохозяин со всей своей семьей с благоговением отпивал несколько глотков из принесенной посудины, а затем брал из-за иконы священную вербу и кропил святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза. В некоторых губерниях считалось за правило вливать святую воду в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду. При этом строго наблюдали, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6-го января, т. По совершении всех этих обрядов святая вода обыкновенно ставилась к образам, так как крестьяне не только веровали в целебную силу этой воды, но точно так же твердо были убеждены, что она не может испортиться, и что если заморозить богоявленскую воду в каком угодно сосуде, то на льду получится явственное изображение креста. Приблизительно такое же священное значение приписывалось крестьянами не только воде, освященной в церкви, но и просто речной воде, которая в канун Крещения получает особую силу. По народному представлению, в ночь с 5 на 6 января в реке купается сам Исус Христос, поэтому во всех речках и озерах вода «колышется», и, чтобы заметить это чудесное явление, необходимо только прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» признак, что Христос погрузился в воду.

Это общераспространенное верование создало в крестьянской среде обычай, в силу которого считалось большим грехом ранее истечения недели мыть белье в той реке, на которой происходило крещенское водоосвящение. В день Крещения, лишь только ударит колокол к заутрени, в деревнях начиналось движение: люди спешили зажечь вязанки соломы перед избами для того чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня , а особые мастера-любители, испросив благословение у священника, хлопотали на реке, устраивая «ердань». С необыкновенным старанием они вырубали во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние и вокруг всего этого желобчатое углубление для протока воды в «чашу». Подле чаши во время богослужения становился причт, и при чтении ектений особый знающий человек сильным и ловким ударом пробивал дно этой чаши, и вода фонтаном вырывалась из реки и быстро заполняла сияние углубление , после чего длинный осьмиконечный крест точно всплывал над водою и матовым серебром блестел на ее поверхности. На это торжество стекалась обыкновенно масса народа, и стар, и млад — все спешат на «ердань», так что толстый лед, в полтора аршина, трещал и гнулся под тяжестью молящихся. Привлекала прихожан не только красота зрелища и торжественность богослужения, но и благочестивое желание помолиться, испить освященной воды и омыть ею лицо. Находились удальцы, которые даже купались в проруби, памятуя, что в освященной воде человек не может простудиться. К сожалению, кроме благочестивых традиций, в древности и в настоящее время встречается много суеверий и обычаев почти языческих.

Из числа таких обычаев можно, например, указать на «освящение скота» самими крестьянами, на особый вид гаданий и на смотрины невест, приуроченные к этому дню. Многие приходят в храм не для молитвы, а «за водой». Нередко бывает так, что и служба еще не закончилась, а возле купели со святой водой уже толпится и шумит народ. Нередко бывают и обиды, ссоры. Многие люди считают, что обязательно нужно на Крещение в проруби искупаться. Не обходится тут и без спиртных напитков. Этот далеко не православный обычай получает все большее распространение. О том, как правильно относиться к святой воде и нужно ли купаться в проруби, подробно рассказывает о.

Иоанн Курбацкий в статье « Крещенское купание грехов не смывает! Издавна также существовал благочестивый обычай призывать в свои дома священника со святой богоявленской водой в дни попразднества Богоявления. В настоящее время этот обычай, к сожалению, почти утрачен. Иконы Образы Богоявления появились уже в первые века христианства. Одно из древнейших изображений Крещения сохранилось в римских раннехристианских катакомбах, где крещаемый от Предотечи Христос изображался молодым юношей. Арианский баптистерий в Равенне. Мозаика купола В дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. Мозаика собора Сан-Марко.

XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент Крещение Господне. Часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках. Двусторонняя икона-таблетка. Новгородский гос. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Крещение Господне. Икона из праздничного чина Успенского собора г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Богоявление. Из праздничного чина. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир. Вторая половина XV в. Богоявленские храмы Храмов, освященных во имя Богоявления Господня, на Руси было сравнительно немного. Возможно, это связано с длинной чередой непрерывных служб до и после праздника. Известно, что Богоявленским был древнейший монастырь в Москве, в Китай-городе. Он был основан в 1296 г.

Одним из его первых игуменов был Стефан — старший родной брат преподобного Сергия Радонежского. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г.

Так вот, идею о том, что купание в ледяной воде полезно для здоровья по крайней мере, вызывает эйфорию, похожую на религиозный экстаз , перенесли на праздничную процедуру освящения воды в реке и все вместе превратилось в веселый ритуал. Кстати, сказать, в XIX веке церковь эти самые купания не поддерживала и даже наоборот осуждала. Какое же может быть отпущение грехов, если в прорубь мужики лезут от дурости многие при этом мрут , еще и водку употребляют после этого? Но простой народ все равно верил, что купание в освященной воде очень полезно и богоугодно.

Борис Кустодиев «Крещенское водосвятие». Хотя нырять в ледяную воду после бани или моржевать на замерзших прудах и речках продолжали и в СССР. С возрождением интереса к церковным традициям в 90-х годах XX века возродились и купания. Что характерно, с тех времен они получили огромную популярность, гораздо большую, чем до Революции. Сейчас обязательно купаются уже в самой освященной проруби, и церковь не протестует. Очень уж традиция пришлась по вкусу народу!

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает, откуда произошел праздник и какие у него традиции. Тот сначала сказал, что это ему нужно креститься от Христа, но Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду». После крещения на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Иоанн Златоуст был одним из первых, кто в IV веке н. В России традиция делать прорубь на Крещение и освящать воду существовала издавна.

Этот памятный комплекс святых мест Палестины, со своей Голгофой и Сионом — известный паломнический центр. Сегодня здесь особенно людно. Верующий: «Благодать, традиция, хорошее настроение. Каждый год окунаюсь. В прошлом году тоже, но тогда похолоднее было».

Верующий: «Окунаюсь, чтобы энергетику получить. Мне 60 лет. Я не думаю, что выгляжу на этот возраст». В Подмосковье для ледяных водных процедур благоприятная погода, температура около нуля, а вот в Якутске верующие находят силы войти в воду в минус 53 градуса. Владимир Фёдоров, житель Якутска: «Сегодня, когда мы в такие лютые морозы на окраине России в самом центре холода находимся и соблюдаем традиции православия, Крещения, окунаемся, мы, конечно, говорим о том, что это объединяет народ, российский народ».

Для наших людей в те годы это было на грани фантастики. Сразу заметил, что американцы — индивидуалисты. Отношения между людьми там поверхностные, на уровне «Здравствуйте» — «Здравствуйте», «Как поживаете? Приезжали люди, в течение двух недель я их обучал, они получали сертификат, чтобы потом эксплуатировать эти системы и оборудование. И время от времени я ездил в командировки. Как-то прилетел в Израиль и понял, что за две недели с местными людьми я имел столько живого общения, сколько у меня в Америке было с моими обучаемыми за полгода. Израильтянам все было интересно: кто я, откуда приехал, верующий ли я, кто мои родители и так далее. В Америке все было не так. Конечно, случались исключения. Например, как-то я подвозил до Бостона одного из своих студентов. Мы ехали на машине около 40 километров, по дороге разговорились. Я отметил, что у нас получается нетипичный разговор для Америки. Оказалось, что он православный, ехал в Бостон к своим друзьям. А потом начался очень интересный процесс. По приезде в Америку я стал посещать русскую православную церковь. Начал знакомиться с Россией по-новому, через восприятие ее прихожанами. Эти люди любили Россию, и они на нее смотрели совсем не так, как я когда-то. Это были дети и внуки эмигрантов и сами эмигранты, которые уходили из России еще с Врангелем в 1921 году. Да, Америка научила меня любить Россию. Через два года, в 1987-м, в канун праздника Богоявления я принял крещение в Богоявленском храме Бостона. Меня крестил протоиерей Роман Лукьянов. Это очень известный священник на восточном побережье. Его во время Великой Отечественной войны подростком насильно угнали на принудительные работы из Харькова в Германию. Он был одним из тех, кто в Советский Союз потом не вернулся. Вместе со своей невестой Ириной Маловой, которая тоже вместе с родителями оказалась в лагере для перемещенных лиц, они попали в Америку. Роман Лукьянов работал чернорабочим, потом после учебы — инженером, а после стал священником. И при этом сохранил большую любовь к своей родине. Фото: Кирилл Искольдский «Запаковал чемодан. Купил билет в один конец» — Как ваши родители восприняли известие о вашем крещении? Свою маму я крестил, когда она, можно сказать, была уже на пороге иного мира. Она изменила мировоззрение, приняла православие, но практиковать православную веру уже не смогла. Была тяжело больна и через два года скончалась. С отцом произошла еще более печальная история. Они с мамой были разведены. Отец еще в молодости, в 60-е годы, хорошо знал покойного протоиерея Александра Меня. Был дружен с Сергеем Аверинцевым, Сергеем Хоружим, которые стали «локомотивами» православного просвещения. Это был их круг в университете. И первые начальные знания о Евангелии я получал от отца, еще будучи ребенком. Но, к сожалению, до христианства он так и не дошел. И весьма неодобрительно отнесся к моему крещению. Но потом наши отношения улучшились, мы были очень дружны. Он жил за рубежом, в Женеве, преподавал в университете. Я звал его в Россию, когда уже сам вернулся на родину. Он сомневался, при этом живо интересовался, даже волновался, стану ли я священником. Я говорил, что это не я решаю, а архиерей. Но в душе надеялся, что он приедет на мое рукоположение. Папа бедный умер как раз в тот день, когда мне объявили, что я буду рукоположен в священники. Но он об этом уже не узнал. Я стал бобылем. Детей от меня тоже изолировали. Я очень страдал от этой потери. Надо было этот вакуум чем-то заполнить. И тут я узнал, что в Свято-Троицкой духовной семинарии, расположенной в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк, можно учиться заочно. Это от Бостона прямо на запад, по шоссе — около 300 километров. Очень удобно было ездить сдавать экзамены. За пять лет, в 1999 году, я закончил семинарию. Решение зрело постепенно, последней каплей стали бомбардировки Югославии, нападение на Сербию. Как будто груша зрела, созрела, и кто-то тряхнул дерево.

Здесь же — и о соборной церкви св. Ильи в Киеве на Подоле, что говорит о наличии влиятельной христианской общины. При этом сам Игорь, по словам летописи, был язычником и клятву приносил на холме, «где стояше Перунъ». Главным же событием, приблизившим Русь к христианству, стало крещение Ольги в Константинополе в 955 году. Крестил княгиню лично император Византии Константин Багрянородный с патриархом Феофилактом. Ольга так и не смогла избавить Русь от тысячелетних оков многобожия, опасаясь вспышек антихристианских протестов и заговоров. Не смогла она приобщить к христианству и сына своего, Святослава, молвившего на уговоры матери: «А дружина моа сему смеятися начнуть». Видно, слишком сильны еще были на Руси Велес да Перун. Княгиня Ольга и Константин Багрянородный. Фреска Софийского собора в Киеве. Старые идолы изживали себя, а многие русичи тайно или явно молились уже единому Богу. Для консолидации общества в 980 году Владимир проводит религиозную реформу. Все многоликие культы он объединяет в один официальный пантеон, состоящий из 6 божеств во главе с Перуном. Кумир Перуна был также поставлен и в Новгороде, «над рекой Волховом», родным дядей князя Добрыней. Но, видимо, и сам Владимир понимал, что все тщетно, что все эти буйства, пиршества и кровавые требы — это тупик, бессмысленная ноша для страны его века. С каждым годом эти убеждения крепли, множились. И уже через 8 лет Владимир Святославович крестит Русь. Васнецов Интересен факт выбора князем новой религии — так называемое «испытание вер», описанное в «Повести временных лет». Говорится о том, как Владимир призвал к себе посольства от разных стран — представителей основных религиозных систем: булгарских мусульман, хазарских иудеев, римских христиан и греков-византийцев. Каждое посольство должно было поведать о своей вере, о ее прелестях, преимуществах перед другими. Каждая религия прельстила князя по-своему. Однако не по душе ему пришелся обряд обрезания, запрет на вино и мясо. Князь Владимир и магометане. Радзивилловская летопись Следующей была делегация немцев-латинян, которым Владимир ответил: «Отци наши сего не приняли суть». Потом были иудеи - дискуссия с ними также не принесла результатов. И вот последними со своей миссией прибыли в Киев византийцы. Говорил с князем некий философ, поведавший ему о творении мира, о страшном суде, о муках Христовых. Именно эта проповедь грека оказала неизгладимое впечатление на русского правителя. После этого он решает отправить своих посланников в те страны, откуда приходили проповедники, для ознакомления с их традициями и обрядами. Более всего Владимира потрясли рассказы послов, вернувшихся из греческой земли, которые живописали ему об увиденной красоте: «И не знали, на небе мы или на земле». Князь Владимир и греческий философ.

19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей

Перед крещением полагался 40-дневный пост, причём вместе с готовящимися ко крещению постилась вся христианская община. Отголосками] этой традиции остались Великий пост перед Пасхой и пост перед Рождеством, которое раньше праздновалось в один день с Крещением Господним. Если верный христианин переселялся в другой город, то община давала ему сопроводительное письмо, по которому его принимала в евхаристическое общение община христиан другого города. Крещение принимали зачастую в позднем возрасте: Григорий Богослов, сын Назианзского епископа, принял крещение от собственного отца в 30-летнем возрасте, Василий Великий и Иоанн Златоуст крестились уже после завершения получения образования.

Это объясняется тем, что в этот период IV—V века большое значение придавалось сознательному принятию таинства крещения. Однако уже в 124-м правиле Карфагенского Собора IV в. Неужели не понятно?

Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне. Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам. Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера.

Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью. В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры.

Можно согласиться с известным отечественным учёным Львом Гумилёвым , который писал: «Победа православия подарила Руси ее тысячелетнюю историю». Несмотря на огромное историческое значение, власти официально практически не праздновали юбилеи, связанные с крещением. Первое такое мероприятие относится лишь к 1888 году, дату 900-летия, а инициатором празднования стал Константин Победоносцев , один из идеологов политики «русификации», проводившейся в Российской империи в эпоху царствования Александра III и, частично, Николая II. Празднование состоялось летом, государство выделило на него значительные средства и большое количество войск: «Государь Император Высочайше повелеть соизволил: к празднованию события девятисотлетия крещения Русского народа привлечь все воинские части, освободить их в сей день от занятий». Такой масштаб был призван лишний раз продемонстрировать населению основную идею царствования Александра III , опиравшегося на «традиционные ценности», а также повысить престиж православия в многонациональной и многоконфессиональной империи.

По языческим традициям, виновные приносились в жертву, чтобы умилостивить богов. Так поступили и восставшие, попутно предавая смерти пожилых людей, дабы «обновить» землю.

Ярослав Мудрый никак не отреагировал на выступление жителей Суздаля — восстание затухло само по себе. Однако самые известные языческие выступления случились спустя 50 лет после событий в Суздале. На сей раз в 1071 году восстал люд Ростова и Новгорода, причём бунт случился ровно по тем же причинам, что и в Суздале — засуха, неурожай и недоверие к знатным людям. Беднякам казалось, что они утаивают съестные припасы. В обоих случаях выступления возглавили волхвы, вышедшие из подполья. Это говорит о том, что языческая вера ещё глубоко сидела в народе, ведь после крещения Руси прошло чуть меньше ста лет. Фантазия современного художника.

Летописец сообщает, что на стороне христианского клирика оставался лишь князь Глеб со своей дружиной — спустя 80 лет после крещения города Добрыней подавляющая часть горожан симпатизировала или хотя бы сочувственно относилась к языческим культам. В Новгороде чуть не начались уличные бои, но князь быстро пресёк возможное выступление, убив волхва. Интересно, что после смерти своего лидера недовольные просто разошлись по домам. Андрей Рябушкин. Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече. Источник: wikimedia. Собрав некоторое число сподвижников, язычники приступили к разорению окрестных погостов, особым образом указывая на знатных женщин, обвиняя их в сокрытии продовольствия.

Восставшие и отряд Яна столкнулись недалеко от города, но сражение окончилось ничем. Тогда воевода обратился к жителям Белоозера и потребовал от них самостоятельно разбираться с волхвами, пока его отряд будет собирать дань.

Раньше этого правила активно придерживались, но сейчас Крещение не является государственным праздником с отдельным выходным, поэтому в будни соблюдать такое указание будет трудно.

Однако даже работающим РПЦ рекомендует найти время, чтобы не пропустить Крещенскую праздничную литургию. Нельзя стирать вещи. Вся вода в этот день считается святой, поэтому использовать ее для бытовых нужд — нежелательно.

Нельзя плакать. В противном случае слезы придется проливать весь следующий год. Приметы о Крещении: погодные и бытовые Если ночь с 18 на 19 января — звездная, значит, урожай ягод будет хорошим.

Если за эту ночь выпало много снега, то стоит в этом году ждать богатого урожая. Если крещенские морозы оказались сильнее рождественских — и в этом случае урожай будет хорошим. Если в небе в ночь на Крещение будет полная луна, значит, весна принесет с собой сильное половодье.

Если в Крещенскую ночь пойдет снег, то лето будет дождливым, а если небо будет ясным и звездным, значит, лето окажется сухим и жарким. Если в ночь с 18 на 19 января началась оттепель, значит, год принесет с собой много бед, которым придется противостоять. Если ночью кто-то увидел в небе падающую звезду, значит, год принесет ему радостное событие, которое даже может полностью изменить жизнь.

Считается, что в день Крещения целебной силой обладает и снег: если растереть им лицо и руки, то можно обрести красоту и здоровье. Целый ряд крещенских народных примет связан не с погодой, а с обычной жизнью. Так, окна и двери в праздник нужно держать открытыми: чтобы все плохое ушло, а хорошее — смогло найти дорогу в дом.

Если свататься или делать предложение в этот день, то брак будет благословлен на небесах. Если собаки долго лают, значит, в лесу будет много дичи, а у человека, который их услышал, — много денег.

Принятие христианства на Руси

Смотрите короткие видео на тему «кто придумал купаться в крещение» в TikTok. В этот день РПЦ вспоминает Крещение Спасителя от Иоанна в Иордане. Христианство захватило Русь в 988 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кровавый, крещение, русь на развлекательном портале День крещения Руси: как князь Владимир отказался от язычества. Крещение — один из больших праздников, который отмечается у православных христиан 19 января и посвящен крещению Иисуса Христа в воде реки Иордан Иоанном Крестителем (католики празднуют Крещение в память о поклонении трех царей-волхвов Богу-младенцу).

Кто «придумал» Церковь

Иудаизм - Большинство подчинённых русскому государству славянских племён ранее были данниками Хазарии , чья элита преимущественно принадлежала к иудаизму. Хазарское культурное влияние на Русь видно из того что и сам Владимир титуловался хазарским титулом "каган. Ислам - Ко времени Владимира у русских имелся не только богатая история торговли с мусульманами, но и опыт управления мусульманским населением - как, например, во время захвата столицы Кавказской Албании , города Бердаа ныне Барда в 943 - 944 году. Ближайшим соседом Руси принявшим ислам на государственном уровне стала в 922 году Волжская Болгария , почему волжские "болгары" и были наиболее значимым примером мусульман для русских того времени. Православие имело безусловное первенство, но на Руси также видимо были известны такие ереси как: Арианство - Из-за давнего закрепления готов -ариан в Крыму, во времена Владимира арианство возможно сохраняло своё положение там. В этой связи примечательно что рассказ Повести временных лет о собственном крещении Владимира в Корсуни ныне в пределах Севастополя вкладывает в его уста Символ веры с арианской формулой: "Сын подобносущен... Отьцу" [13]. Антихалкидонство - Армяне -антихалкидониты были известны на Руси и благодаря торговле и в качестве специалистов в частности - врачей. Собственно Православная Церковь , в свою очередь, была представлена рядом географически разнесённых юрисдикций с различными традициями: Римская Церковь - Первенствующий Патриархат, т. Западная Церковь переживала переломную эпоху вызревания разрыва с Полнотой Православной Церкви, утверждения папской власти, институционального укрепления, а также миссионерского распространения на Восток.

Рим вёл последовательную политику соперничества с Константинопольской Церковью, перехватывая территории где первоначально распространялось Православие восточного обряда - в эпоху Крещения Руси такими стали Польша и Венгрия , несколько ранее Моравия. Главной движущей силой миссионерства Римской Церкви на Востоке были немцы - "немьцы от Рима" - с которыми Русь имела тесные связи, входя в союз с Германской империей. При бабке Владимира, святой Ольге , по её приглашению, в 960 - 961 годах для Руси в Германии были последовательно поставлены два епископа Русских - Либуций и Адальберт - но это начинание не получило развития. При старшем брате Владимира, Ярополке , в 973 году русские послы были направлены к Германскому императору, и возможно в этой связи в 979 году в Киев прибыло посольство от папы Римского Венедикта VII , но вокняжение Владимира предотвратило продвижение дела. Болгарская Церковь - Близкими юго-западными соседями Руси, ставшими кратковременно её данниками при Святославе, были дунайские болгары , среди которых Православное Христианство утвердилось более чем веком ранее. Балансируя между Константинопольской и Римской Церквами, Болгарское царство сумело создать собственную независимую Болгарскую Церковь. Особым значением для Руси обладала богатая книжная и литургическая культура Православной Болгарии, которая использовала близкий для русских церковнославянский язык. Грузинская Церковь - Другим соседним примером небольшой самостоятельной Церкви были грузины , к юго-востоку. Эпоха Крещения Руси совпала с периодом обособления Абхазского Католикосата в самостоятельный церковный удел.

Однако, летописи указывают что в итоге выбор Владимира, определивший религиозный путь Руси, пал на " греков ": представителей мощнейшей поместной Православной Церкви Востока - Константинопольского Патриархата , и наиболее цивилизованного государства среди соседей Руси - Ромейской империи. Источники и исследователи выделяют ряд причин этого решения. Почему Цареградское Православие? Общая экономическая и культурная притягательность Ромейской империи. По широко распространённой оценке общий интерес, создавший великое княжество Киевское, - внешняя торговля - направлял и его дальнейшее развитие, руководил как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей [14]. Возникнув вокруг торгового пути "из варяг в греки ," государственная жизнь Руси в значительной мере вращалась вокруг этой артерии, нацеленной на Константинополь - величайший город во всех прилегающих землях, "Царьград. Империя отразила арабскую опасность, преодолела культурный кризис иконоборчества , и совершила миссионерский прорыв на север. Русская Киевская епархия или митрополия упоминается в 891 году 60-й в списке кафедр, подведомственных патриарху Константинопольскому [18] , и 61-й в уставе императора Льва 886-911 [19]. Таким образом, хотя эта епархия могла не иметь правильной организации, но номинально уже существовала около века до массового Крещения Руси, ведя на территории государства проповедь Православия.

В войске князя Игоря уже было много христиан, а тексте договора между Русью и Ромейской империей 945 года упоминается и Киевская церковь пророка Илии. Православный храм предшествовавший временам Владимира имелся и в Новгороде. По словам Повести временных лет в то время уже мнози беша варязи христиане. Святая Ольга Равноапостольная. Хотя существуют спорные данные что христианами были ещё князья Бравлин? Согласно наиболее расхожей версии, Ольга приняла крещение в Константинополе в 950-х годах, причём восприемником стал император Роман II , закрепив событие как значительную веху в сближении Руси и Ромейской империи в лоне Православной Церкви. Так или иначе, приняв Христианство в сознательном возрасте, Ольга, видимо не смогла значительно повлиять на воззрения на своего сына, но возможно имела больший успех в отношении внуков - Ярополка и равноапостольного Владимира. О взглядах первого Иоакимовская летопись говорит, что Ярополк в годы своего княжения христианом даде волю велику [20]. Славянская словесность.

В отличии от Римской Церкви , которая как правило насаждала среди обращаемых славян книжность и богослужение на латинском языке , Константинопольская Церковь со времени просветителей славян равноапостольных Кирилла и Мефодия приняла славянский язык как пригодный для создания церковной словесности. Благодаря этому, ко времени Крещения Руси литература Болгарии - центра церковнославянской словесности - "могла по богатстству литературных произведений церковно-религиозного содержания смело стать наряду с самыми богатыми в то время литературами, греческой и латинской, превосходя в этом отношении все другие европейские литературы" [22]. Таким образом на почти бескнижной Руси по принятии Православия "в обращении оказывается вдруг целая литература на близком и вполне доступном языке" [23] , резко расширяя кругозор русского книжника. Соображение которое выдвинуто на первый план в Повести временных лет как произведшее решительное действие на посольство Владимира - красота православного богослужения в Царьграде. Мы убо не можемь забыти красоты тоя" [21]. Перспектива независимости. Если Римская Церковь неизменно вбирала новые земли в пределы единой поместной Церкви с папой во главе, Константинопольская Церковь не преследовала политику централизации столь жестко, что давало новообращенным народам возможность образования обособленного церковного удела. В годы Владимира, Болгарский Патриархат и, возможно, Абхазский Католикосат были примерами таких молодых самостоятельных образований. Политическая конъюнктура 986 - 989 годов.

Крещение Руси было непосредственно обусловлено чередой событий во многом продиктованных внешнеполитической конъюнктурой момента. Совокупность источников [24] позволяет восстановить их хронологию следующим образом. После катастрофического поражения от болгар летом 986 года Ромейская империя в 987 году оказалась охвачена мятежом, возглавленным полководцем Фокой Вардой , вскоре объявившем себя императором. К концу года его войска стояли уже под стенами Константинополя и, ввиду смертельной опасности, нависшей над правящей Македонской династией, император Василий II отправил посольство на Русь к Владимиру с просьбой о помощи. Владимир согласился, но ценой брака на царевне Анне, родной сестре Василия. Константинополь был вынужден согласиться, выдвинув, однако, в качестве условия крещение князя. Владимир видимо принял крещение в начале 988 года, причём его заочным крестным отцом стал сам император, в связи с чем великий князь и был наречен в крещении Василием. В том же году в Ромейскую империю было направлено русское войско, которое помогло успешно подавить мятеж. Однако, так как брак "порфирородной" царевны на " варваре " был неслыханным делом для ромейского императорского дома, отправка венценосной невесты видимо стала откладываться.

Чтобы вынудить Константинополь сдержать свое обещание, Владимир осадил и взял ромейскую твердыню в Крыму, Корсунь Херсонес Таврический, ныне в черте Севастополя , между апрелем и июлем 989 года. Тогда император Василий был вынужден выполнить свое обязательство, царевна Анна прибыла в Херсонес, где и произошло ее бракосочетание с Владимиром Святославичем, по всей вероятности, в том же 989 году. Крещение киевлян. Роспись Киевского Владимирского собора, В. Васнецов, 1885-1896 гг. Ход Крещения Вскоре по венчании, вероятно осенью 989 или весной 990 года, Владимир Святославич, поставив в Корсуни церковь святого Иоанна Предтечи , вернулся в Киев. Вместе с ним приехали его новая жена, греческая царевна Анна, а также духовенство - присланное в составе свиты царевны и приведенное из покорённого Корсуня. Повесть временных лет среди корсунян выделяет Анастаса , сподвижника Владимира в предстоящем Крещении Руси. Вдобавок в Киев были перенесены святыни из Корсуня - честная глава святителя Климента Римского и мощи его ученика святого Фивы, а также церковные сосуды, иконы, медные статуи и фигуры коней.

Широко распространено мнение что в первичном массовом просвещении Руси принимали участие также миссионеры из Болгарии , имевшие, благодаря близости языка, наиболее прямой доступ к русским славянам. Возможно что Владимир предпринял первые шаги к общему насаждению Христианства в своей области ещё раньше, во время своего собственного крещения - согласно Иакову Мниху : "крестися Владимир сам, и чада своя, и весь дом свой святым крещением просвети" [25]. Однако, согласно Повести временных лет, определяющие действия были предприняты по возвращении из Корсуни в Киев.

В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа.

День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино.

Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление». В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство — наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах.

В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие Сочельник со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении. Но некоторые церкви, например, Эфиопская православная и Армянская григорианская, по-прежнему отмечают единый праздник. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно.

Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества. Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными — с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал. Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды.

Запрещено заниматься уборкой и стиркой. Освященную в храме воду возбраняется использовать для бытовых нужд, например мытья посуды. Хранить ее следует в доме, желательно возле икон. Существует примета, что не только вода, но и снег в этот день обладает целительной силой. Поэтому им можно растереть лицо и руки, чтобы придать коже сияющий вид и укрепить здоровье. В деревнях часто кидают снег в колодцы и подмешивают в корм домашнему скоту и птице. Крещение Господне — 2024: народные приметы С праздником в народе связано немало примет. По погоде на Крещение определяли, какими будут предстоящие месяцы. Так, если в ночь на 19 января ясно и морозно — лето будет сухим и жарким. Если на дворе почти нет снега — большого урожая осенью не жди.

Владимир Святославич, искавший в новой религии источник силы, такой риторикой явно не вдохновился. Выбор князя пал на православное христианство по двум причинам — политической и личной. Во-первых, Византийская империя, направившая в Киев священников для беседы с князем, была «старшим партнером» Древнерусского государства. В Константинополе находилось значительное количество русских купцов и воинов-наемников. Во-вторых, за 30 лет до описываемых в «Повести…» событий в столице Византии приняла крещение княгиня Ольга. Иван Акимов. В «Повести временных лет» говорится, что император Византии Константин VII Багрянородный якобы пожелал взять ее в жены, однако овдовевшая княгиня ответила отказом, сославшись на то, что является язычницей. Тогда вазилевс предложил Ольге креститься, и та согласилась при условии, что обряд проведет сам патриарх, а крестным отцом будет Константин. Вполне вероятно, что эта версия событий не совсем точна в деталях, но сегодня принято считать, что в 957 году княгиня Ольга, крестившись под именем Елена, стала первой православной правительницей Руси. После этого предложение Константина о браке, если таковое действительно было, стало неактуальным, ведь теперь Ольга была его духовной дочерью. После обряда император отпустил ее с дарами на родину. Убедить сына последовать ее примеру Ольга не смогла: князь Святослав наотрез отказался принимать православие. В летописи сказано, что он опасался быть поднятым на смех своей дружиной. Зато это не побоялся сделать внук Ольги Владимир, хотя и не сразу. Так называемое «Сказание об испытании вер» современные историки интерпретируют по-разному. Некоторые считают, что Нестор описал реальные события, другие склонны считать рассказ о беседах Владимира с миссионерами выдумкой, которая была добавлена в летопись позднее — созданная в начале XII века «Повесть временных лет» дошла до нас только в списках XIV—XV вв. Впрочем, иностранные посольства в годы правления Владимира действительно не раз посещали Киевскую Русь. Легенда глазами живописца Одна из иллюстраций событий, описанных в «Повести временных лет», принадлежит кисти Ивана Эггинка. Художник написал полотно «Великий князь Владимир избирает религию» в 1822 году, когда еще не иссяк патриотический подъем, вызванный победой в Отечественной войне и успехами Заграничного похода русской армии, закончившегося триумфальным входом войск европейских держав в Париж. Иван Эггинк.

История христианского крещения

Крещение Господне – один из самых главных праздников в христианстве. В католицизме крещение сопровождается простым окроплением водой головы человека. Кто изобрел крещение младенцев? El крещение de niños Это очень древняя практика католической церкви, и она дословно подтверждается в трудах, начиная со XNUMX-го века, такими авторами, как Ириней Лионский, Ориген, Ипполит Римский, Киприан Карфагенский.

Суть праздника Крещения раскрыл священник с необычной биографией

Там священник проводил обряд освящения воды, и по сложившемуся на Руси обычаю желающие окунались в прорубь, подобно самому Христу, принявшему крещение на Иордане. День в Церкви начинается с вечера накануне, поэтому сам праздник Крещения начинается после вечерней службы 18 января. В Сибири многие крестьяне верили, что эта ночь самая волшебная в году. Одни выходили на крыльцо в надежде увидеть в разверстых небесах Бога. Верили: если в этот момент попросить у него Царствия Небесного — обязательно душа попадёт после смерти в рай. Другие ставили на окна крынки с водой, веря, что в полночь вода в них заволнуется и можно будет увидеть ангелов, которые плещутся в ней. Старики в Крещенский сочельник рисовали на дверях и притолоках кресты — в надежде, что их дом обойдут черти. А в Поволжье считали, что в вечер под Крещение лютует Огненный Змей. Этот демон проникал в избу через трубу и очень любил молодых вдовушек. Если к какой повадился летать, обязательно замучает до смерти. А вдовушка и рада: вместо чёрта с копытами видит она в Змее умершего мужа.

Спасение от Змея одно — в молитве. В городах в Крещенский сочельник приглашали в дома священников для освящения жилья и молебна. Приметы праздника В ночь на Крещение крестьяне обязательно смотрели в небо: россыпь ярких звёзд предвещала пополнение стада овец. Звёздочки здесь выступали в роли овечек Христовых. Но, если было ясно всю ночь, ждали неурожая. Если на Крещение была метель, то снегу до весны ещё навалит — будь здоров! А если снег идёт мягкими хлопьями, то урожай будет хороший!

Блюдо представляет собой пресную кашу. В древности она занимала почетное место при праздновании Богоявления. Сегодня традиции поедания сочива на Крещения придерживаются все реже. Не злословить и не ввязываться в споры. Негативная энергетика противоречит концепции православного христианства. Нарушив запрет ругаться в день Богоявления, есть риск накликать беду. Посетить церковную службу. Крещенские традиции предписывают посетить Церковь 19 января. Приметы Крещения Господня Наши не столь далекие предки считали, что по погоде в Крещение Господне можно предсказать будущее. Даже сегодня, несмотря на воцарение рационализма, люди по-прежнему видят взаимосвязь между природными явлениями и жизнью. Пурга в день Богоявления предсказывает урожайный год. Крепкое здоровье получит тот, кто первым в день Крещения Господня возьмет воды из колодца. Помолвка на Крещение Господне обернется хорошим и плодовитым браком. Попасть под снегопад на Крещение — благоприятный знак.

Согласно имеющимся данным, языческие выступления в больших городах проводились в последний раз в 1070-х годах. Они были в Ярославле, Новгороде и Ростове. После этого язычество пошло на спад, и оно вызывало всё меньше интереса у общества. Что значило крещение Руси Благодаря принятию христианства возникли ощутимые последствия в области политики. Это позволило значительно повысить престиж Руси. После этого получилось укрепить, а также расширить и без того крепкие связи с Византией. Удалось установить контакт с южнославянским миром. Также улучшилась связь с государствами, находящимися на Западе. Помимо этого, проведение крещения сказалось также на социальной жизни людей. Важным стал принцип божественной природы верховной власти. Церковь стала сильной опорой для правительства. Удавалось за счёт этого соединить в духовном плане все государства. Активно освящалась вся система общественных отношений. Благодаря принятию христианства удалось быстро укрепить государственные институты. Именно крещение способствовало объединению нации, а также помогало развивать культурную сферу. Это способствовало улучшению зодчества и живописи. Стала проникать византийская культура, которая являлась наследницей античной традиции. Важно то, что активно распространялась кириллица — это алфавит, который ныне используется для записи слов русского, белорусского и некоторых других славянских языков. Также развивалась книжная традиция. Примечательно то, что после того, как Владимир крестил Русь, стали появляться памятники древнерусской письменности. Есть теория Анны Карасевой, что Русь была крещена насильно. Подобное суждение нельзя назвать справедливым. Действительно, в «Повести временных лет» говорится о том, что люди плакали в те моменты, когда происходило свержение языческих идолов. При этом там же говорилось о том, что уже на другой день народ радовался во время крещения. Люди положительно отнеслись к тому, что их дети начали посещать школы и получать образование. Известную фразу по поводу крещения «огнем и мечом» можно отнести разве что к крещению Новгорода. Именно в этом городе было особенно развито язычество. Люди, которые его придерживались, старались сопротивляться новой вере. При этом эксперт в области Древней Руси Пётр Стефанович утверждает, что информация по поводу сопротивления крещению не является достоверной. Все данные основаны на тех легендах, которые появились в более поздний период.

Об этом свидетельствует договор 944 г. Здесь же — и о соборной церкви св. Ильи в Киеве на Подоле, что говорит о наличии влиятельной христианской общины. При этом сам Игорь, по словам летописи, был язычником и клятву приносил на холме, «где стояше Перунъ». Главным же событием, приблизившим Русь к христианству, стало крещение Ольги в Константинополе в 955 году. Крестил княгиню лично император Византии Константин Багрянородный с патриархом Феофилактом. Ольга так и не смогла избавить Русь от тысячелетних оков многобожия, опасаясь вспышек антихристианских протестов и заговоров. Не смогла она приобщить к христианству и сына своего, Святослава, молвившего на уговоры матери: «А дружина моа сему смеятися начнуть». Видно, слишком сильны еще были на Руси Велес да Перун. Княгиня Ольга и Константин Багрянородный. Фреска Софийского собора в Киеве. Старые идолы изживали себя, а многие русичи тайно или явно молились уже единому Богу. Для консолидации общества в 980 году Владимир проводит религиозную реформу. Все многоликие культы он объединяет в один официальный пантеон, состоящий из 6 божеств во главе с Перуном. Кумир Перуна был также поставлен и в Новгороде, «над рекой Волховом», родным дядей князя Добрыней. Но, видимо, и сам Владимир понимал, что все тщетно, что все эти буйства, пиршества и кровавые требы — это тупик, бессмысленная ноша для страны его века. С каждым годом эти убеждения крепли, множились. И уже через 8 лет Владимир Святославович крестит Русь. Васнецов Интересен факт выбора князем новой религии — так называемое «испытание вер», описанное в «Повести временных лет». Говорится о том, как Владимир призвал к себе посольства от разных стран — представителей основных религиозных систем: булгарских мусульман, хазарских иудеев, римских христиан и греков-византийцев. Каждое посольство должно было поведать о своей вере, о ее прелестях, преимуществах перед другими. Каждая религия прельстила князя по-своему. Однако не по душе ему пришелся обряд обрезания, запрет на вино и мясо. Князь Владимир и магометане. Радзивилловская летопись Следующей была делегация немцев-латинян, которым Владимир ответил: «Отци наши сего не приняли суть». Потом были иудеи - дискуссия с ними также не принесла результатов. И вот последними со своей миссией прибыли в Киев византийцы. Говорил с князем некий философ, поведавший ему о творении мира, о страшном суде, о муках Христовых. Именно эта проповедь грека оказала неизгладимое впечатление на русского правителя. После этого он решает отправить своих посланников в те страны, откуда приходили проповедники, для ознакомления с их традициями и обрядами. Более всего Владимира потрясли рассказы послов, вернувшихся из греческой земли, которые живописали ему об увиденной красоте: «И не знали, на небе мы или на земле».

Суть праздника Крещения раскрыл священник с необычной биографией

О значении Крещения для верующих, истории его празднования и традициях уместно поговорить в канун праздника. «Крещение мечом» от тоже выдумал, как и целую Иоакимовскую летопись, из которой якобы ее взял. как мог Иоанн Креститель крестить Иисуса тогда как сам обряд крещения – это уже следствие христианства, которое есть следствие событий распятия Христа, которые уж никак не предшествовали встрече Иисуса с Предтечей.

Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение

Обряд крещения своим возникновением обязан, согласно Евангелиям, пророку Иоанну Крестителю, который погружал верующих в воды Иордана. Состоялось крещение Руси на территории Киева, в водах Днепра. Лица духовенства пошли на компромисс, придумав обряд купания на Крещение. Ведя речь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать акт утверждения христианства, его победу над язычеством в политическом смысле. Крещение Господне – один из самых главных праздников в христианстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий