Новости корни раст ращ рос презентация 5 класс

о в корнях -раст- -ращ- -рос. рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня.

Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос

Корни раст ращ рос презентация 5 класс Новости Новости. ТОПы ТОПы.
Рос 5 и 9 - 79 фото (5 класс). Слайд 1Второе апреля. Классная работа. Правописание корней с чередованием.
Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс скачать (13 слайдов) относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной.

🗊Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс

Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило. Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг. Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек.

Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание. Приложение 1 , слайд 18-19. Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся.

Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р...

Чередующуюся гласную в корне нельзя проверять ударением! Здесь применяем правило: В слове выр о с в корне пишем гласную о , потому что в корне с чередующейся гласной буква о пишется перед согласной с.

Нужно отличать корень -рос- с чередующейся гласной о от омонимичного корня -рос- с безударной гласной, проверяемой ударением.

Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг. Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек. На поляне уютно … лесная сторожка.

Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс

Помните золотое правило оформителя текста: выделено всё - значит, не выделено ничего. Если у вас одно предложение будет курсивным, другое жирным, третье подчёркнутым и все они будут набраны шрифтом разного цвета, ребёнок не сможет понять, какая же информация в тексте главная. Решите для себя, например, что важное вы будете выделять жирным, а примеры писать курсивом, и делайте так на каждом слайде и в каждой презентации. Заголовки не выделяйте курсивом и не ставьте после них точки. Не форматируйте текст пробелами, для этого есть специальные кнопки. Во-первых, при форматировании пробелами у вас все встанет криво, во-вторых, верстка поломается при попытке изменить дизайн. При наборе текста для синтаксического анализа увеличивайте межстрочный интервал, чтобы осталось место для подчёркивания слов.

Уменьшите рисунки в графическом редакторе, прежде чем вставлять их в презентацию. Когда вы уменьшаете картинку на слайде, подтягивая за уголок мышкой, на самом деле вы уменьшаете только масштаб изображения. Оно будет по-прежнему занимать на вашем компьютере много места, файл получится тяжёлым и его невозможнго будет выложить на каком-либо сайте из-за ограничения размера закачиваемого файла. На последнем слайде принято указывать источники текстов и графических объектов.

Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток. Познавательные УУД 4. Составлять алгоритм и действовать по нему. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.

Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай!

Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов!

От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Слайд 8 Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения , молодая пор… сль , зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила.

Чередование О-А в корне слова (5 класс, видеоурок-презентация)

на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! 6. Корень раст-ращ рос. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Растение. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень –раст. а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс.

Навигация по сайту

  • Слова с корнем РАСТ, РАЩ, РОС (50 примеров)
  • Скачать похожие презентации по русскому языку
  • Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС
  • Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы (8 слайдов)

Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»

Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб. ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня. Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала. (Русский язык) в формате ppt/pptx - 11 слайдов.

Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!

При произношении безударный гласный корня звучит нечетко: как слабый [а]. Но варианты этого корня пишутся по-разному, проверить гласную в корне нельзя; 2. Это варианты одного и того же корня, в котором чередуется гласный о с гласным а, а согласный ж с согласным г. Довольно просто можно увидеть зависимость правописания этих корней с чередованием и сформулировать правило: В корне лаг-лож безударный гласный произносится одинаково — как [а], а буквы пишутся в зависимости от соседнего согласного в корне: если корень оканчивается на букву ж, то требуется буква о — положить если г — буква а — полагать Исключение: слово полог II.

Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр..

Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р..

Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите столбик: а , б , в , или г , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а б в г р…стовщик о а о а выр…стить а а о о подр…сли о а а о отр…сль а о а о 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О? В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква А?

Выберите правильный ответ: найдите столбик: а , б , в , или г , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: А Б В Г зар.. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О? Возможно Вы ищите другие презентации.

В лесных зар…слях семена двух р…стений часто попадают в землю одно возле другого и так прор…стают. Р…стки быстро развиваются и подр…стают. Начинает подниматься молодая пор…сль.

Заря, зарница, озарять — без ударения пишется А. Есть исключения из правила: зорянка, зоревать. Выделим корни. Но в словах росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль — правило не работает. Это исключения, их нужно запомнить. КАСАется щеки моей подушка: — Поспи, подсунь меня под ушко.

Список использованной литературы: Бабкина М. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Е. Гдалевич Л. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык V класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т. Капинос В. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

- раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А!

Презентация корень 5 класс русский язык

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет правописание нескольких корней с чередующейся гласной буквой.

Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить. Например: сл.. Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-. Пишется О, если после корня нет суффикса —а-.

Например: к..

Если такой части нет, добавьте её сами или не сохраняйте файл. Рекомендации по созданию презентаций по русскому языку Читайте рекомендации выше. Ценится та презентация, в которой предусмотрена не только лекция преподавателя, но и задания для самостоятельной работы учащихся. Делайте презентации в одном дизайне. Не старайтесь украсить каждое преждожение. Помните золотое правило оформителя текста: выделено всё - значит, не выделено ничего.

Если у вас одно предложение будет курсивным, другое жирным, третье подчёркнутым и все они будут набраны шрифтом разного цвета, ребёнок не сможет понять, какая же информация в тексте главная. Решите для себя, например, что важное вы будете выделять жирным, а примеры писать курсивом, и делайте так на каждом слайде и в каждой презентации. Заголовки не выделяйте курсивом и не ставьте после них точки. Не форматируйте текст пробелами, для этого есть специальные кнопки. Во-первых, при форматировании пробелами у вас все встанет криво, во-вторых, верстка поломается при попытке изменить дизайн.

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий