У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков.
Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской
Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. 13 февраля в Одинцовском епархиальном управлении под председательством протоиерея Константина Островского состоялось первое заседание обновленного состава Епархиального суда. Протоиерей Константин Островский. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Поделиться
- Протоиерей Константин Островский » Скачать или слушать бесплатно в mp3
- Другие новости
- Курсы валюты:
- Помощь телеканалу
- Приходская семья. Протоиерей Константин Островский
- Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской — КРТВ
Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки | Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. |
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки | Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. |
«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся» | настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. |
Протоиерей Константин Островский - работы и публикации читать на сайте Правмир | Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. |
ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь. Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада. Как далее отмечает священник, «писать об отношениях с духовным отцом сложно, потому что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, может возникнуть вопрос: «Как же доброе дерево принесло бесплодную ветвь? К сожалению, я от этих принципов многократно отступал, о чем мне всегда приходилось жалеть. Основанием для доверия и послушания отцу Георгию у меня было не мнение о его святости и прозорливости, а надежда, что милосердый Господь, давший мне — только что вступившему на духовный путь — руководителя, не даст нам с руководителем заблудиться».
А в духовной жизни, - как отмечает автор, - все важно. Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках. Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его.
Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше. И что бы мне порой ни внушали помыслы, я старался держаться мысли, что духовный отец меня всегда и всякого любит, никогда на меня не обижается, никогда не пренебрегает мной. Что он любит меня не меньше, чем родного сына, но и не больше, чем кого-нибудь другого; если ругает меня или утешает, то только для моей пользы». Я думаю, - говорит автор, - многие напишут свои воспоминания об отце Георгии, каждый видел его с какой-то особенной стороны: проповедника, автора книг, восстановителя двух порушенных храмов, создателя больших и деятельных приходских общин.
Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят.
На распродаже. Или на концерте.
Она мчится к нему и рассказывает про волшебный цветок.
Он не верит, она дергает лепесточек и исполняет его желание, а потом говорит: «Теперь, мальчик, я оторву последний лепесточек — и ты полюбишь меня». И он в ужасе говорит ей: «Не делай этого, потому что потом ты меня убьешь. И девочка растаптывает этот цветочек.
Это великолепная религиозная попытка объяснить человеку почему Бог создал нас свободными, почему Он не создал нас послушными, любящими по определению. Богу не нужна такая любовь. Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести.
И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда. То зло, которое сопровождает нас в мире, вызвано не действиями Бога, оно существует вопреки воле Бога «всем человеком спастися, и в разум истины прийти». Бог несколько раз испытывает Адама в раю, когда он пал: «Где ты Адам?
Почему ты прячешься? Адам все переводит на Еву. И Еву пытается спасти Господь.
Ведь Бог уже знает заранее и что Адам сделал, и что Иуда Его предал, но просит: Остановись, покайся, измени свою судьбу, измени суд Божий. Покаяние — это тот шаг, где судьба человека может измениться. Первым это увеличивающееся зло увидел Адам.
Уже в поколении его детей грех начинает расти, как ком. Человеческое зло, рожденное в свободной воле человека, начинает свою разрушительную работу в этом мире. И самое страшное последствие первородного греха — смерть.
Именно из-за нее мы проживаем свой путь в печали и горе. Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе. Страдание невинных Когда Христа спросили о погибших под завалами башни, он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». За этими словами стоит не месть, не наказание, а скорбь. Скорбь Бога о человеке.
Каждый человек знает о своей греховности, и все мы понимаем, что выйдем из этой жизни только через смерть. И поэтому смерть — это не просто безысходный шаг, а наш самый серьезный и самый сложный экзамен, который мы призваны сдать. Жизнь — это наша школа.
Мы все сейчас находимся в некой комнате ожидания. А преодоление смерти — это христианская победа, венец нашей жизни и желание нашего сердца. И возможна она только потому, что Христос эту победу совершил.
И, в этом смысле, любое страдание этого мира для нас — это скорбь и плач по тому, как глубоко поражен человек грехом. Это плач Христа о Своих детях. Христос плакал в этом мире, когда Ему было невыносимо наблюдать, во что грех и смерть превратила человека.
Он плакал над своим другом Лазарем, потому что Его душила боль при виде того в какую череду болезней, некрасоту умирания облечен человек — Его любимое творение. Именно поэтому сердце Христа разрывалось. Этот мир безнадежен, его нельзя исцелить.
Этот мир пройдет. Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир. Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть.
Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью.
В 1978 году принял крещение. Работал алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Рукоположен в 1987 году. Два с половиной года служил на Дальнем Востоке.
Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
Многие красногорцы знают отца Константина как отзывчивого, справедливого и деятельного служителя церкви. Многая лета! Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения.
Ищущий Бога человек может упасть, но ему нужно подняться, и Бог, видя его усилия, поможет ему. О пастырском выгорании Случается и выгорание, о котором сейчас много говорят. Это бывает и у врачей, и у педагогов. Главная причина пастырского выгорания, мне кажется, — человек пытается выжать из себя добро, тратит свою душевную энергию, а она у всякого из нас ограничена.
Если я не буду включать ноутбук, он никогда не разрядится, но будет просто без толку лежать. А включу и буду работать, не подзаряжая аккумулятор — он через какое-то время выдохнется и перестанет работать. От сети ноутбук будет работать до тех пор, пока не придет его срок. Так и человек, если он, образно говоря, подключен к Божественной сети, если через него действует благодать, может служить людям, не выгорая.
Мы знаем примеры святых, например, праведного Иоанна Кронштадтского, служившего людям с утра до ночи, изо дня в день, и хватило его, пока он не преставился. А когда человек пытается делать дело Божие одними своими силами, когда ревность не по духовному разуму, то он может совершенно душевно опустошиться. Речь именно о ревностных священниках, у лентяев выгорания не бывает, как у выключенного компьютера. Прежде всего, нужно искать Божьего, искать Божью благодать, чтобы она через нас действовала.
О раскаявшихся грешниках Ничего особенного, того, чего не было бы раньше, в прошлом, в наше время не происходит. Приведу стандартный пример: Церковь — это духовная больница. Только в нашей больнице Врач — всемогущий, всеведущий. Если больной честно лечится, его обязательно вылечат.
Но больные, бывает, нарушают режим. Если больной станет прыгать из окошка, употреблять наркотики, если больной отказывается лечиться, никакой врач помочь ему не сможет. Яркий пример, что ничего нового не происходит сегодня: среди 12 апостолов каждый шестой оказался предателем — Иуда и Петр. Только Петр покаялся, а Иуда — нет.
Иногда Бог хочет Свою благодать преподать нам через великого святого, иногда — через простого священника, а иногда — через грешного человека. Не будем отказываться от истины, даже если Господь возвещает ее через недостойного человека. Осуждать никого не надо. Бывает, человек падает, а потом поднимается.
Я сам знаю такие примеры. И, может быть, действительно, человек оставил священный сан, но через какое-то время он может покаяться, и Бог примет его покаяние, будем надеяться… Людей, с которыми это случилось, нужно жалеть, не презрительно, а искренне. Повторяю, не осуждать. Но и хвалить, конечно, тоже не за что.
О доверии к священнику Вдруг священник сейчас говорит искреннюю проповедь, а потом выгорит и уйдет? Странно начать теперь с недоверием смотреть на всех священников, на духовников. Но опору надо искать в Боге, а не в людях. Я сам имею такой опыт: когда пришел в Церковь, много общался с сейчас уже покойным отцом Георгием Бреевым.
Он — мой духовный отец. Но опирался я не на мнение, что он — великий святой. Я надеялся на Бога, что Он будет руководить мною через духовного отца, и молился: «Господи, не дай нам с отцом заблудиться! Хорошо почитать духовного отца, но надеяться надо все-таки на Бога.
Всякий человек немощен.
Это сатана внушает такие мысли, не дает вспомнить о смерти, что она может прийти в любой момент, даже сейчас, когда вы читаете эти строки. За гробом же покаяние невозможно. Значит, время даровано нам Богом для труда над своей душой. Спасение - в наших руках.
Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть.
Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля.
Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
После этого целый ряд священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
У меня резко изменились представления о том, как должна строиться семья. Ее нерушимость, послушание детей родителям, разделение ролей так глубоко вошли мне в душу, как будто я вырос в такой семье, хотя я никогда ничего похожего не видел, да и не читал нигде об этом. Но мне стало ясно, что муж — глава семьи, все его должны слушаться, он должен обеспечивать семью, а жена должна заниматься домашним хозяйством. Правда, четвертая беременность у нее протекала тяжело, и мне тогда приходилось много делать по хозяйству, но я ей объяснял: я помогаю тебе не как муж, а как брат.
Если отец готовит плов или пельмени, это семейный ритуал. Хочу уточнить, что я никому ничего не навязываю. Тем более не хочу, чтобы кто-то из моих слов сделал вывод, что его жена должна уйти с работы. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное — домашнее воспитание.
Я считаю, что так естественнее: муж — лидер, на нем лежит ответственность за семью во всех смыслах: материальном, душевном, духовном , а жена — надежный тыл, мужа поддерживает и детьми занимается. Но если муж насильно посадит жену дома, ничего хорошего это не даст. А когда оба супруга работают, вечером приходят домой, жена готовит ужин, а муж смотрит телевизор или сидит за компьютером, это нелепо. Еще большая нелепость, а такое тоже бывает, когда муж безработный, пальцем о палец не ударяет, чтобы найти хоть какую-то работу, и по хозяйству ничего не делает, а жена и деньги зарабатывает, и его «обязана» обслуживать.
Такого быть не должно. Я просто говорю, как, на мой взгляд, должно быть в идеале. Как я это осуществлял, другой вопрос — не хочу и не могу хвалиться. Просто очень важно понимать, что мы разные, а я об этом стал догадываться только в институте.
Нас учили, что все люди одинаковы, у мужчин и женщин есть только анатомические различия. В этом смысле советское воспитание было либеральным — идеи, что нет никаких других различий, популярны и на Западе, и в США. Неправда, есть и другие, не менее важные различия. Мы равны перед Богом, потому что созданы все по Его образу и подобию, но не только у взрослых мужчин и женщин разная психология, но и у мальчиков и девочек.
Поэтому и в жизни у нас разные роли, и в семье. Сейчас модно говорить о самореализации, так вот она свою самореализацию видела в воспитании детей, и я счастлив, что у нас с ней совпали представления о женской самореализации. Все годы моего алтарничества наш общий духовный отец протоиерей Георгий Бреев летом оплачивал нам дачу на 43-м километре, я оттуда ездил на службу, там же проводил отпуск, вот тогда мог уделить им больше времени. А когда мы жили дома в Москве, я 2-3 раза в неделю возил детей в церковь на литургию.
Поскольку сам я не спортсмен разве что в юности занимался классической борьбой , не рыбак и не грибник, не мог ни к рыбалке сыновей приобщить, ни составить им компанию в играх. Но случалось, конечно, с ними побегать, повозиться. Протоиерей Константин Островский с внуком — А были у вас представления, чему обязательно надо их научить как будущих мужчин? Многие считают, что кем бы ни стал потом мальчик, какие бы у него не были блестящие способности к математике, языкам или музыке, он как мужчина обязательно должен уметь что-то делать руками, а также постоять за себя, чтобы в случае необходимости защитить слабого.
Кран мог поменять, но не более того. А умение за себя постоять, если есть характер, само придет. Как все родители, мы наверняка совершали какие-то ошибки, но думаю, что в целом воспитывали своих сыновей неплохо, раз они выросли настоящими мужчинами: и за себя постоять могут, и за семьи свои чувствуют ответственность.
Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой.
В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4].
Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии.
ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Епископ Зарайский Константин (Островский), викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина.
ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
В следующий раз пришлось заказать «Икарус», в третий раз — два, потом — три… А потом вообще перестали ездить. Общаться лучше маленькой компанией. А куда девать остальных? Говорить им, мол, вы не из нашей семьи, уходите? Желание по-приятельски общаться я очень понимаю. Но тогда нужно говорить, что община — это компания моих друзей.
Но ставить себе задачей создать компанию друзей в храме? Можно, но это и будет просто компания. Приходский священник должен оказывать внимание всем, кто к нему обращается с духовной нуждой, а часто и душевной, и житейской проблемой. В таком случае люди будут сами собираться. А если ничего этого нет, то хотя бы пусть немощный батюшка нарочно к себе людей не заманивает.
Многие сегодня путают душевные привычки, желания, интересы с духовной жизнью. В церковь нужно приходить ради соединения со Христом. Истинная община — это Тело Христово. И храмы строятся, служба совершается, настоятель назначается — все только ради этого. Остальное — приятное дополнение, которое зависит от характера настоятеля.
Бывает же благочестивый священник, но не компанейский. Молитвенный, духовно опытный, любвеобильный пастырь — и слава Богу! Не нужно этому батюшке гнаться за подобными мне активистами, а Господь сам пошлет к нему людей, чтобы они рядом с ним спасались. Протоиерей Константин Островский Про тщеславие священника — Глава общины — это тот, кто способен научить прихожан быть со Христом, так? Если люди хотят быть живыми членами Церкви и видят священника, который сам к этому стремится, тогда они будут взаимно тянуться друг к другу.
А если стою-исповедую и жду, когда это все кончится, потому что ко мне друзья должны приехать, в машине масло залить, а эти грешники все идут и идут, если на вопрос «Батюшка, как надо молиться», отвечаю: «Почаще молебны заказывай» — о какой общине может идти речь? Тут хоть бы не было у священника смертных грехов и позора на весь мир в интернете. Понятно, что я утрирую, но я хочу показать, что настоятелю нужно заботиться о главном, а общину сам Господь соберет. А будут ли вместе трапезничать, зависит от размера прихода. У меня один из сыновей — настоятель в деревне.
Там они на праздник умещаются за одним большим столом. А у нас в приходе стали помещаться только тогда, когда мы вино отменили. Если серьезно, то создание общины не может быть задачей и заботой. Помните строки Пастернака «Быть живым, живым и только, живым и только до конца». Священник должен позаботиться, чтобы самому жить духовной жизнью, служить Богу, любить службу, быть живым, и тогда у него все получится.
Если человек тот, кем должен быть, то все устроится в соответствии с личными и душевными особенностями, с Божьим благословением. Внешняя деятельность складывается, если для этого есть внешняя база, дело, которому нужно посвятить себя. В православных приходах Америки, например, зачастую никакой такой деятельности нет. Люди издалека съезжаются лишь для того, чтобы вместе отслужить Литургию, вместе выпить чаю, поговорить и разъехаться по домам — ну и хорошо. Но это не вопрос общины, а вопрос разумного руководства.
А если люди начинают в храмы ходить рядом с домом, а не ко мне, ну что плохого? Понимаю, всем, и мне в том числе, приятно внимание людей, а чей-то уход — это удар по самолюбию. Я-то думал, что я такой обаятельный, такой духовно продвинутый, что все ко мне будут ездить аж с Камчатки, чтобы напитаться моей духовностью. Но такие чувства — не повод что-то предпринимать на приходе, а повод для личного покаяния. Другое дело, если прихожанин от Бога отпал, в раскол ушел, впал в тяжкие грехи.
Вот это по-настоящему большая печаль для прихода и священника, особенно если батюшка как-то в этом виноват. Я остался таким же компанейским по натуре, хотя старик, и уже прежнего запала нет, но теперь прежде взаимоотношений с людьми я стараюсь ставить мое служение им, на которое поставлен Богом. Как врач, к которому пациент ходит-ходит, и вдруг перестал. Может, умер пациент, а может, выздоровел, а может, лучшего врача нашел. Был со мной поучительный случай.
Давно и долго ходили в наш храм супруги. Вдруг исчезли. Решил, что-то случилось. Нашел телефон, позвонил.
Знак «За полезное» 2007 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2008 г. Почетная грамота Министерства образования Московской области 2011 г. Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г. Почетный знак Московской областной Думы «За труды» 2016 г.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.
Герои этого выпуска — протоиерей Константин Островский и его сын, иерей Павел Островский. Ответы они давали независимо друг от друга. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Почему Вы стали священником? Отец Константин: Это как любовь. Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было. Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности.
У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский
Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин (Островский). Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. За "призыв к капитуляции России перед Западом" почти три сотни священников РПЦ, занимающих антивоенную позицию, могут лишить сана. Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке.
Подписка на новости
- Поделиться
- Курсы валюты:
- РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
- В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
Протоиерей Константин Островский Скачать mp3
Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. В Русской Церкви такими святыми называют пострадавших за веру после Революции 1917 года. О подвиге наших святых предков и подойдёт речь в новом выпуске. Гость — протоиерей Константин Островский. Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Протоиерей Константин Островский – программист, благочиннный, отец епископа.
Описание и характеристики
- Меню учётной записи пользователя
- Читать книгу «Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся», протоиерей Константин Островский
- Поиск по меткам
- Голосование за переиздание книги
- «То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»
«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся»
Люди вышли из Иерусалима встречать Христа, как великого царя и пророка, потому что перед этим Он воскресил Лазаря, который к моменту воскрешения уже 4 дня лежал в гробу, замотанный в погребальные пелены. Это великое чудо настолько поразило людей, что весь Иерусалим сотрясся от этой новости; что впрочем не помешало уже через несколько дней именно в Иерусалиме предать Христа на смерть. Сегодня вечером и завтра утром мы вспоминаем воскрешение четверодневного Лазаря.
В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года.
А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному.
Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем.
В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии.
В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.
Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Она делилась со мной своими трудностями, внешними и внутренними. В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет.
КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Донаты с эфира идут на те новое видео пользователя Священник Константин Мальцев (@o_konstantin).