Новости илий ноздрин биография

“На официальном сайте МП РПЦ ничего не сообщается про схиархимандрита Илия (Ноздрина). Есть у нас чудный — от слова «Чудо» — старец, Схиархимандрит Илий (ноздрин). Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Илий (Ноздрин) «Закон от Бога для всех един» (+ВИДЕО) Беседа со схиархимандритом Илием (Ноздриным) о духовных законах Как проявляются духовные законы в нашей жизни?

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Жизнь и благословения старца Илия / Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру Биография архимандрита Илия Ноздрина, духовный путь, служение Богу, проповеди, беседы и книги.

Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»

Алексия, человека Божьего. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь свт.

При крещении в церкви соседнего села Лукино был наречён в честь св. Алексия, человека Божьего. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области.

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Вам это не ясно? Поглядите на карту России! Какая она была до революции и какая сейчас! В 1989 году их осталось всего 6,8 тыс. Только разорение, окончательная гибель России! Сначала наведете смуту, междоусобие, не исключается и то, что может начаться война на территории нашей страны. Вам, уважаемый Геннадий Андреевич, непривычны евангельские слова «мир, любовь, радость», которые каждый православный человек слышит на богослужении, их вы не признаете. Вам нравится что-то другое. Cколько было убито, расстреляно, замучено и сколько было всячески пострадавшего русского народа от вашего красного террора и, как можно сказать, бледно выглядела сама наша Родина. Конечно, если еще мы будем жить, то наше поколение России будет стараться возродить страну хоть в какой-то степени , какой она была до 1917 года. Что вы хотите достигнуть, если вы помешаете жизни России. Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ. Призываю: не делайте зла! Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алешей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми». В 1976 году определением Священного синода Илий был направлен нести иноческое послушание на Афоне.

Илий (Ноздрин)

Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А. Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии.

Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений! В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории.

Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем.

А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты. Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были.

Хотя они не намного раньше нас приехали. Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор.

Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось.

Как любит пояснять в таких случаях батюшка Илий: «Строить будет Бог, я буду молиться», — тебе-то, мол, и делать нечего… Так чудом Божиим практически без отрыва от текущих сельхозработ тракториста-комбайнера храм и поднялся. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали.

Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них.

Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии.

Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка.

Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили.

Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории.

У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны.

От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась.

Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ.

Про отца Иоанна Крестьянкина в этом период известно намного больше он появился в Печорах в 1967 году. И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна. Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин... Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность! Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны. Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом. Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.

Большую часть суток старенький батюшка не смотря на усталость принимает паломников прямо за столом трапезной. За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью. Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые. Депутаты Госдумы присвоили ему звание «Почетного гражданина города Орла» за его благотворительную и миссионерскую деятельность. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. Как попасть к батюшке в Переделкино Старец Илий находится или в Оптиной пустыне, или в Переделкино на Патриаршем подворье.

Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I

Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области. Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках. ИЛИЙ НОЗДРИН *Детство и юность Илия Ноздрина *Духовный путь Илия Ноздрина *Интересные факты о взглядах старца *Уклад жизни старца *Наставления схиархимандрита *О спасении *О молитве *О судьбе *О времени *О любви *Пророчества старца Илия *Как попасть. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – известный духовник нашего времени, человек, к которому за словом любви и утешения, совета и наставления приезжают люди из разных уголков России. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье.

Примечания

  • Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия - МК Орел
  • Пророчество старца сбылось
  • ИЛИЙ НОЗДРИН |
  • Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру
  • Другие новости
  • Духовник Патриарха Кирилла

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Старец Илий Ноздрин, который в миру был Алексеем Афанасьевичем, сначала (с тридцати четырёх лет) был просто рядовым монахом, братом Илианом, позже (я не знаю, в каком именно возрасте) его митрополит. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий Ноздрин Алексей Афанасьевич родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье.

Старец Илий

Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во ВКонтакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу Одна женщина, которая давно живет рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь».

Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику». В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян.

Например, один человек написал в жж: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошел после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во ВКонтакте пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар».

Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это еще что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия.

В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь , начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие.

Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах! Еще очень подозретелен такой факт.

В Сети есть ролик, где видно, что отец Илий крестится не крестом, а треугольником. Между тем, масоны все время изображают треугольники. Чип в руке у Илии Ноздрина духовника лжепатриарха Кирилла оба экуменисты. То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут.

Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому - это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия - приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Что недавно состоялась т. В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане... Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии. Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является.

Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни... Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима Ротова , который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести. Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах с 1966 по 1976 год - тишина. Про отца Иоанна Крестьянкина в этом период известно намного больше он появился в Печорах в 1967 году. И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин... Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры.

Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность! Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное.

Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.

Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил.

В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому. Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5]. Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации. Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.

Как позже вспоминал патриарх, Алексей показался ему живым, разумным и очень добрым человеком, который буквально видел каждого изнутри, и был по натуре очень общительным. В Ленинграде он получил монашеский постриг и взял новое имя — Илиан. Свою службу он начал сразу в нескольких приходах города и области. В первые годы послушания его рукоположили в монаха, имеющего священнический сан. Формирование духовного мира старца Илиан очень вдумчиво относился к своим обязанностям и много читал. Под влиянием жития святых формировалось его духовное мировоззрение и отношение к службе Господу. Особенно сильно он вдохновился возможностью посвятить свою жизнь службе в Афонском монастыре. Ради этого Илиан провел долгие десять лет в Псково-Печерской обители. Здесь его часто можно было застать за душевными разговорами со старцем Иоанном Крестьянкиным. Наконец его направили на Афон, где он нес послушание монаха и жил в уединенной келье. Годы, проведенные в монастыре святого Пантелеймона, многое дали старцу. В тишине и молитвах он познавал тайны человеческой души, что очень сильно помогло ему в дальнейшей деятельности. Возрождение Оптиной пустыни К началу девяностых годов ситуация в стране резко изменилась. Повсеместно стали возрождаться храмы и монастыри, а народ душой потянулся к вере. Подобный массовый порыв раскрыл острую нехватку священников, которые к этому времени были раскиданы по разным концам света. С Афона был призван и Илиан, которому поручили важную миссию восстановления Оптинского монастыря. К этому времени он уже более десяти лет находился в полном запустении и нуждался в человеке, который смог бы взяться за настоящий подвиг возрождения святого места. В этот же год старец получил высший сан, согласно которому он полностью отрекался от мира и посвящал каждую секунду своей жизни Господу. Так как принятие этого сана можно рассматривать как рождение в Боге, то и имя старец получил новое — Илий. Старец в Оптиной пустыне служит уже около тридцати лет, и своим сегодняшним статусом монастырь обязан неустанным трудам схиархимандрита. Вполне заслуженно это место считается центром православия, куда ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Почетная миссия Уже восемь лет схиархимандрит выполняет самую почетную миссию, которую только может представить себе православный священнослужитель. Он является духовником патриарха Кирилла. Удивительно, но сам старец считает, что данный труд представляет собой его священный долг, и даже покинул столь дорогой его сердцу монастырь, чтобы поселиться в Переделкине. Отсюда ему гораздо ближе добираться до Москвы и общаться со своим духовным чадом.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? Родился отец Илий Ноздрин в 1932 году в крестьянской семье села Становой Колодезь Орловского района. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь.

ИЛИЙ (НОЗДРИН)

Через потерю Рая и вечной жизни было явно показано, что человек наделен свободой выбора. Вышедший из рук творца, он был создан не только по образу его великолепного внешнего вида, но и в полной степени внутреннего Духа. Так и по жизни своей, люди проявляют и доброе, и злое. Через злоупотребление своей свободой производится злое.

Конечно, Господь не оставил человечество в падении, когда дьявол возымел слишком много власти. Мы знаем, как было в дохристианской истории, какие войны, катастрофы претерпел человек, ужасно даже вспоминать об этом. Но все же Господь не дал власти дьяволу над своим творением: он пришел на землю и спас человека, сказано в Священном Писании.

О спасении Могло быть все по-другому, не нам судить, почему Господь спас нас именно так. Почему не только дал закон, а указал на спасение, на вечную жизнь через веру во Христа? Может быть, Господь мог поступить по-другому: убить дьявола, не допустить до его искушений и просто направить человека во все проявления своего блага, не давая жизни злу?

Но опять-таки все это упирается в свободное произволение человека — его Волю. В Христианстве человечество поднялось на высокую ступень цивилизации, богоощущения, приобрело все виды знаний, культуру, при помощи техники достигло облегчения физического труда. Мы видим, сколько оно достигло, однако сама жизнь улучшилась не на много: человек далеко не освободился от различных бед и напастей, а особенно от зла, междоусобия, вражды.

О царе и отречении У России было много врагов, над ней постепенно сгущались известный Ульянов, который являлся орудием в руках врагов России. Они и подвели ситуацию к тому, что произошло, всю вину свалили на Государя, якобы он сам отрекся от престола, но нет, не было этого! Конечно, и сами реформаторы — генералитет и верхушка — тоже в определенной степени были обмануты, но они в большей мере получили то, к чему стремились.

Враги использовали русского человека, простоту нашей души, вложили огромные деньги… Так повлияли эти факторы через внешние обстоятельства и людей внутри страны. О смысле скорбей Вспомним, сколько было подобных великих империй! Существовали царства, королевства начиная с Вавилона, Египетской, Римской империй, Византии, империи Карла Великого, потом выросла Российская империя, а из нее — Советский Союз — и что мы видим?

Все это временное! Они явились результатом временного строительства, ведь это — дела рук человеческих. Сказано в Откровении: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» Пс.

Конечно, все империи существовали по воле Божией, по Его допущению. Но они далеко отошли в сторону от замысла Господа о человеке, ко- тучи, взвивался ураганный ве- тер, проливалось много крови, сколько бушевало злой силы!

В 2010 году ему дали сан схиархимандрита. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Что это значит? Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение.

Старцы — богослужители с большим опытом и мудростью, которые всю жизнь служат Богу и помогают людям прийти к нему. Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки А лжестарцем Илия называют, потому что некоторые коллеги и прихожане сомневаются в его опыте, и дело тут не в возрасте. Есть пробелы в биографии священнослужителя, из-за которых непонятно где служил и что делал батюшка. Они своими наставлениями и мудростью помогают чиновникам и другим высокопоставленным людям принимать решения. Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта.

Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец. Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете.

Может быть, правильнее думать, что это было просто испытание, и он, искушаемый дьяволом, должен был проявить твердую Волю и укрепиться в этом. Через потерю Рая и вечной жизни было явно показано, что человек наделен свободой выбора. Вышедший из рук творца, он был создан не только по образу его великолепного внешнего вида, но и в полной степени внутреннего Духа.

Так и по жизни своей, люди проявляют и доброе, и злое. Через злоупотребление своей свободой производится злое. Конечно, Господь не оставил человечество в падении, когда дьявол возымел слишком много власти. Мы знаем, как было в дохристианской истории, какие войны, катастрофы претерпел человек, ужасно даже вспоминать об этом. Но все же Господь не дал власти дьяволу над своим творением: он пришел на землю и спас человека, сказано в Священном Писании. О спасении Могло быть все по-другому, не нам судить, почему Господь спас нас именно так.

Почему не только дал закон, а указал на спасение, на вечную жизнь через веру во Христа? Может быть, Господь мог поступить по-другому: убить дьявола, не допустить до его искушений и просто направить человека во все проявления своего блага, не давая жизни злу? Но опять-таки все это упирается в свободное произволение человека — его Волю. В Христианстве человечество поднялось на высокую ступень цивилизации, богоощущения, приобрело все виды знаний, культуру, при помощи техники достигло облегчения физического труда. Мы видим, сколько оно достигло, однако сама жизнь улучшилась не на много: человек далеко не освободился от различных бед и напастей, а особенно от зла, междоусобия, вражды. О царе и отречении У России было много врагов, над ней постепенно сгущались известный Ульянов, который являлся орудием в руках врагов России.

Они и подвели ситуацию к тому, что произошло, всю вину свалили на Государя, якобы он сам отрекся от престола, но нет, не было этого! Конечно, и сами реформаторы — генералитет и верхушка — тоже в определенной степени были обмануты, но они в большей мере получили то, к чему стремились. Враги использовали русского человека, простоту нашей души, вложили огромные деньги… Так повлияли эти факторы через внешние обстоятельства и людей внутри страны. О смысле скорбей Вспомним, сколько было подобных великих империй! Существовали царства, королевства начиная с Вавилона, Египетской, Римской империй, Византии, империи Карла Великого, потом выросла Российская империя, а из нее — Советский Союз — и что мы видим? Все это временное!

Они явились результатом временного строительства, ведь это — дела рук человеческих. Сказано в Откровении: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» Пс. Конечно, все империи существовали по воле Божией, по Его допущению.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий