В России в 2023 году состоятся выборы губернаторов в 23 регионах РФ. До этого периода губернаторы назначались президентом, тогда Борисом Ельциным. Губернатор сам вправе возглавить правительство, либо назначить председателя правительства на этот орган. В Кремле сообщили, что знают о законопроекте, снимающем ограничение для губернаторов занимать должность два срока подряд. Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября.
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году
РБК: Законодатели обсудят отказ от прямых губернаторских выборов | Многие губернаторы, назначенные в 2009—2010 годах, по степени одиозности переплюнули многих глав регионов первой волны назначений. |
Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду | В статусе врио губернатора к выборам пока подходит только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов, назначенный президентом после отставки «старожила» Олега Кувшинникова 31 октября 2023 года. |
Демократии не достойны: почему в российских городах отменяют прямые выборы мэров | 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». |
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году
По данным экспертов АПЭК, на позиции губернаторов повлияли распределение бюджетных кредитов, громкие антикоррупционные расследования и итоги парламентских выборов. И, по последним данным, источников РБК, губернатор Рязанской области Николай Любимов может уйти в отставку до истечения срока своих полномочий. Причинами отставки губернатора могут стать невыстроенная система руководства регионом и отсутствие у Любимова необходимых управленческих качеств. По словам эксперта по региональной политике Ростислава Туровского, действующий глава области «не принес пользы региону, но и вреда особого не было». Любимов не является активным и инициативным губернатором, поэтому вероятность его замены высока. Ранее стало известно, что Госдума рассмотрит законопроект, отменяющий запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. В беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уточнил, что у человека у власти идет изменение восприятия действительности.
Назначение Владимира Мазура главой Томской области Федорова связала с тем, что это родной для него регион. Мазур родился в Томской области и работал заместителем мэра Томска. Он же работал на федеральном уровне власти.
На пути к выборам кандидаты проходят через своего рода «фильтры». Во-первых, им для участия в избирательном процессе необходимо собрать подписи местных представителей законодательной и исполнительной власти то есть депутатов, глав населенных пунктов. И, во-вторых, все кандидаты взаимодействуют с президентом во время избирательной кампании. Федеральный закон также предусматривает, что сами избиратели могут отозвать выбранного губернатора. Основанием для этого может служить нарушение им закона или «неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом».
Последние полтора года в СМИ появляется информация о его возможной отставке. Источники издания утверждали, что он рассматривается в качестве основного кандидата, но окончательного решения еще нет. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника близкие к администрации президента , в этом году федеральные власти могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде регионов. Окончательного решения, по словам источников, пока нет, и приниматься оно будет на «самом высоком уровне». Собеседники издания утверждают, что эта инициатива исходит от глав регионов. К этому их подталкивает изменение экономической ситуации в связи с введением санкций против РФ на фоне военной спецоперации на Украине. Кроме того, на выборы губернаторов нужно потратить большие средства, в том числе и бюджетные.
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
До прихода в Нижегородскую область Никитин был замминистра промышленности и торговли. Среди тех, кто может пойти на повышение, один из источников называет губернатора Калининградской области Антона Алиханова об этом писал и «Коммерсантъ». Еще два собеседника говорят про возможный переход в федеральную власть губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. В регионе все активней обсуждают это, говорит один из источников «Ведомостей». Начальник управления по информполитике и взаимодействию со СМИ правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сказал «Ведомостям», что в регионе ничего не известно об уходе Алиханова. Президент Владимир Путин в начале апреля начал встречи с главами регионов, которые идут на переизбрание см. Близкие к АП собеседники «Ведомостей» говорят, что встречи будут проходить до начала мая. Кто встретился с Путиным для переизбрания Первыми с главой государства 3 апреля встретились губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и губернатор Забайкальского края Александр Осипов. После этого 9 апреля прошла встреча с главой Башкирии Радием Хабировым, а 15 апреля — с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным и губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. Последние две встречи прошли 18 апреля — Путин встретился с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и главой Крыма Сергеем Аксеновым. Каждый из губернаторов затронул на встрече с Путиным возможность продолжить работу в регионах и баллотироваться на новый срок.
А Лимаренко даже сказал, что просит «благословения баллотироваться в этом году, в сентябре, на пост губернатора».
Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным представительным государственным органом субъекта Российской Федерации. Представительная власть. После абзаца. Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Полномочия в области исполнительной власти.
Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа. Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями. Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы.
Глисков заявил, что принятие подобных решений может обернуться «подрывом легитимности власти». Но это просто подорвет легитимность самой власти. Если право назначать губернатора будет передано заксобранию — то мы же понимаем, у какой партии там большинство депутатов. Им кого скажут — того они и назначат. Легитимность такого решения будет низкой.
Доверие к разным уровням власти и так подорвано». Депутат от «Новых людей» Денис Терехов высказал сомнение в целесообразности подобного шага, ссылаясь на растущий, по официальной информации, рейтинг президента. На таком фоне, я думаю, выборы отменять не будут. Но текущая ситуация, в которой мы живем — очень сложная. Горизонт планирования сократился буквально до 15 минут». По мнению Терехова, нынешние главы города и края смогли бы победить в «выборах любых форматов».
Последний этап выдвижения — консультации партий с президентом. Только после этого партии смогут представить президенту свои кандидатуры. Кроме того, поправки ко второму чтению законопроекта ужесточают требования к кандидатам в губернаторы. Ими не могут быть лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления. Еще одно ограничение связано с запретом кандидатам иметь зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Напомним, ранее комитет облдумы по законодательству утвердил поправки , предполагающие возможность проводить досрочные выборы губернатора Калининградской области во второе воскресенье сентября.
Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду
В России губернаторов выбирают, на Украине глав госадминистраций назначают! Губернатор Александр Гусев выбрал нового руководителя областного. В политических кругах снова муссируют возможный перенос сентябрьских выборов и отмену прямых выборов губернаторов в некоторых регионах. Кремль сообщил об отсутствии инициатив об отмене или переносе прямых выборов губернаторов. После второго и третьего чтения для губернаторов будет снят запрет на нахождение в должности более двух сроков подряд. Губернатор Александр Гусев выбрал нового руководителя областного.
Что еще почитать
- Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
- РБК: Законодатели обсудят отказ от прямых губернаторских выборов - МК
- Губернаторов больше не выбирают
- Законопроект об организации публичной власти в РФ принят в третьем чтении.
Кто назначает губернаторов в россии
Так как же правильно сказать: назначают в России губернаторов или выбирают? В России в 2023 году состоятся выборы губернаторов в 23 регионах РФ. «Выборы губернатора Томской области не назначены. Никаких инициатив, касающихся выборов, губернатор не выдвигал», — подчеркнул он.
Как снимают и назначают губернаторов
Тогда речь шла о том, что в условиях проведения СВО было бы разумно продемонстрировать внутриполитическое единство, а заодно сэкономить бюджетные средства. Такой точки зрения, например, придерживался лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. ИА Амител.
Говорят, что избиратель у нас тупой и может выбрать кого-то не того. Но это оскорбление.
Наши люди гораздо умнее и гражданское общество готово делать правильный выбор». Депутат отмечает, что кроме формата выборов у местного самоуправления есть и другие проблемы, а именно налоговая система, которая большую часть денег из муниципалитета забирает. Мэр должен быть попрошайкой у области, а губернатор - у федерации», - говорит Константин Киселев. Челябинск идет по пути монолитной вертикали уже больше 10 лет и тоже переживал конфронтацию столицы региона и правительства области. Но за более чем 10 лет накопилась определенная статистика.
За это время сменилось четыре градоначальника, двое оказались фигурантами уголовных дел один сел, другой избежал наказания. Еще один глава провел на посту всего полгода, а после его отставки выяснилось, что его выбрали-назначили на основании документа, не соответствовавшему закону. Сейчас Челябинском управляет уже четвертый мэр. Экс-депутат совета одного из районов Челябинска, политтехнолог Дмитрий Довбня отмечает, что ни прямые выборы, ни назначение не являются оптимальным вариантом. Но и назначение плохо, тем, что эта система работает на действующего губернатора и партию, которую он представляет.
Я застал и советское время, и 90-е. И сейчас прихожу к тому, что при всех недостатках советская система, когда чиновников растили и они проходили через всю цепочку от рядового рабочего, через уровень предприятия, города, района, области, через комсомол, партию. Человек на каждом этапе видел процессы изнутри, там были и горизонтальные и вертикальные связи». Узнать подробнее Бывший председатель комитета по финансам и налогам Челябинской городской думы Дмитрий Довженко, отмечает некоторое лукавство относительно того, что депутаты, выбирая мэра, представляют горожан: «В этом процессе депутаты подаются как выборщики, которые представляют разные районы города, но по факту, решение принимается на уровне партийной верхушки, а дальше работает партийная дисциплина, - говорит экс-депутат, - на мой взгляд, при прямых выборах мэры обладают большей субъектностью, и в политическом, и в финансовом плане. А в случае с назначением, персона мэра города фактически не играет роли, это технический персонаж при губернаторе.
Политтехнолог Алексей Могилянский считает, что качество управления крупным гордом не зависит от того, по какой системе выбрали мэра. А как они реализуют своё управление - через прямые выборы своего ставленника или из числа депутатов - не суть важно. Но, самая сильная сторона прямых выборов градоначальника - это легитимизация власти. И эта сильная сторона вдолгую, на мой взгляд, перевешивает все очевидные плюсы непрямой системы. У нас в стране уже долгое время развивается тенденция отделения народа от власти - и это очень нехорошая тенденция.
В этой связи любые прямые выборы - это всё таки соучастие граждан в процессе, пусть и с оговорками о падении доверия к институту выборов у части населения. При этом, сколько бы не говорили об аполитичности россиян и многолетнем нежелании ходить на выборы, тема прямого участия в местном самоуправлении для людей важна. Коллегиальные органы, такие как городские думы или собрания, напротив - всегда деперсонифицированы.
По данным «Коммерсанта», если губернаторам и разрешат отказаться от прямых выборов, то, скорее всего, им дадут разрешение перейти в своих регионах на систему избрания глав регионов депутатами заксобрания. Это позволяет как закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти», так и закон «Об общих принципах организации публичной власти». Источники не исключают и второго варианта, при котором губернаторские выборы могут быть перенесены решением Центральной избирательной комиссии. Для такого решения нужно лишь наличие в регионе режима ЧС или повышенной готовности. Впрочем, источники допускают и вариант, при котором прямые губернаторские выборы не будут ни заменяться на голосование в парламенте, ни переноситься. Томский губернатор Сергей Жвачкин не обращался в федеральный центр с просьбой как-то изменить формат выборов, сказал vtomske.
Никаких инициатив, касающихся выборов, губернатор не выдвигал», — подчеркнул он.
Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации. Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения.
Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов. В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации представителей и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Сроки для губернаторов и прочие новации: в России переорганизуют власть
Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. Именно таким сроком – до весны 2024-го – различные инсайдеры отмеряют службу целого ряда министров и заместителей губернатора. Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Среди таких губернаторов называют главу Нижегородской области Глеба Никитина. 14. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных.
Вы точно человек?
Прямые выборы в следующем году запланированы в 16 регионах, еще в трех субъектах голосование за глав пройдет в парламентах. Это Кабардино-Балкария, Ингушетия и Крым.
В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил , что власти страны могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде российских регионов в сентябре 2022 года. По информации издания, окончательное решение еще не принято, но инициатива исходит от самих глав субъектов.
Устанавливается, что политическая партия вносит предложения о кандидатурах президенту не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий губернатора ранее - 90 дней. При этом консультации с президентом РФ проводятся не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ ранее - 100 дней. Предложения о кандидатурах рассматриваются главой государства в течение не более 10 дней ранее - не более 30 дней со дня их внесения. Для повторного внесения предложений о кандидатурах устанавливается срок десять дней ранее - 30 дней.
Кроме того, в законе определяются дополнительные основания для назначения президентом временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ: истечение срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ; невозможность осуществления им по тем или иным обстоятельствам состояние здоровья, другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий своих полномочий. Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Кандидаты выдвигаются Президентом РФ по предложению политических партий, представленных в Государственной Думе или законодательном представительном органе госвласти соответствующего субъекта Федерации. Каждая партия предлагает главе государства максимум 3 кандидатуры. При этом до представления кандидатур партия обязана провести по ним консультации с политическими партиями, которые не обладают таким правом, но имеют свои региональные отделения в соответствующем субъекте Федерации. Политическая партия вправе представить Президенту РФ для выдвижения кандидатом на должность высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации как граждан, являющихся членами данной или иной партии, так и беспартийных. Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета вклады , прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами страны, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.