В Иркутске на экспозиции, посвященной 100-летию со дня рождения советского кинорежиссера Леонида Гайдая, покажут костюм режиссера. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". – Гайдай приклеил в конце фильма кадры атомного взрыва – тут весь худсовет сошёл с ума, начал кричать: что это такое. В Иркутске на экспозиции, посвященной 100-летию со дня рождения советского кинорежиссера Леонида Гайдая, покажут костюм режиссера.
100-летие Леонида Гайдая отметит «Мосфильм. Золотая коллекция»
В 1956 году вышел первый фильм Гайдая – «Долгий путь». У меня в кино снимается народный артист Джигарханян, народный артист Харатьян, народный артист Мягков, народный артист Куравлев, а артиста Дональда Трампа я не знаю. Леонид Иович Гайдай30.01.2023. Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев.
Фильмография
- Почему фильмы Леонида Гайдая смотрят до сих пор и как он повлиял на кинематограф
- 100 лет Леониду Гайдаю - Афиша Daily
- ГайдайЦентр — первый в стране музей Гайдая
- Всё шуточки
- В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера
Гайдай, Леонид Иович — Википедия | Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. |
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет | Леонид Гайдай (справа) и оператор Игорь Черных на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация». |
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая | Кинотеатр "Гайдай" | Лучший кинотеатр г. Свободный | Афиша на неделю. |
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
Частный детектив, или операция «Кооперация» Рейтинг: 6. Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера. Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий.
Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой.
На его могиле два черных обелиска с плавными линиями. Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л. Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней.
Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова. На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке. И строгая строчка говорит о том, что в этом доме с 1959 по 1993 год жил народный артист СССР кинорежиссер Леонид Гайдай. Жизнь которого ровно век назад началась на другом конце страны — в городе Свободном.
Леонид Иович, спасибо за подаренные радость, надежду и хорошее настроение! Светлая, светлая вам память. В каждом успехе очень многое должно сходиться. Я Эльдара Рязанова знал еще с той поры, когда воровал клубнику на участке.
Эльдар был очень упрямым человеком, а успех ловится тогда, когда упрямый человек набредает на тот золотой ключик, который прячется за волшебной дверкой. Буратино носом проткнул волшебную дверку, а Эльдар Рязанов проткнул ее счастливым перстом судьбы и упертостью так же, как и Лёнька Гайдай. Лёнька был плохой артист, но режиссер из него случился замечательный. Ходы нашел, удачно обыграл эффект замедленной съемки.
Очень важен талантливый автор сценария, и еще нужны хороший композитор и поэт. Без этих составных частей успеха не будет.
Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу. В Иркутске мужчина однажды наткнулся на фельетон в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника и уже в 1961 году выпустил короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Воодушевленный фурором этой картины, в 1962 он поставил другой короткий метр — «Самогонщики». Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница».
После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни! С супружницей они провели всю жизнь, в браке появилась дочь Оксана. Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов. Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов.
Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок.
По пути лошадь одного из компаньонов ломает ногу и приятели скачут вдвоем на оставшейся. Поняв, что Боливар не выдержит пары наездников, его владелец расправляется со спутником и забирает его долю. Но приступ радикулита не дает воришке завершить кражу. Оба героя оказываются друзьями по несчастью, страдая одним недугом, что становится поводом для дружбы. Но маленький сорванец превращается в настоящий кошмар для похитителей.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Три самостоятельные новеллы, не связанные сюжетной линией, но объединенные главным персонажем, чудаковатым и находчивым студентом. Он отбывает наказание на стройке, где подрабатывает жертва инцидента. Осужденного назначают в подручные к пострадавшему в драке. Уязвленный нарушитель объявляет войну наставнику, используя строительные материалы и технику. Но сообразительный противник побеждает злоумышленника и наказывает необычным образом. Он следует за спутницей повсюду и даже попадает к ней домой.
Парочка совершенно не замечает окружающих и друг дружку. После экзаменационного испытания они знакомятся официально и пытаются вспомнить, что их связывает. Но афера срывается по роковой случайности. На смену сторожихе на ночное дежурство заступает ее бесстрашный квартирант Шурик. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент отправляется на Кавказ для изучения местного фольклора. Он влюбляется в девушку Нину, приехавшую на каникулы к дяде.
Предприимчивый родственник задумывает выгодно выдать ее замуж. Претендентом на руку красавицы становится дядюшкин высокий районный начальник, у которого он работает водителем. Но невеста отказывает пожилому чиновнику. Тогда дядюшка решает украсть непокорную племянницу для высокопоставленного жениха, наняв для похищения троих жуликов. Путем обмана в авантюру оказывается замешанным и влюбленный фольклорист. Узнав тайный замысел похитителей, отважный Шурик бросается на спасение возлюбленной, пользуясь поддержкой знакомого шофера санитарной машины.
Бриллиантовая рука 1968 Скромный экономист из южного приморского городка отправляется по путевке за границу. На круизном лайнере он знакомится с обаятельным контрабандистом, едущим для переправки партии бриллиантов на родину. По роковой случайности честный Горбунков попадает в условленное место для встречи мошенников и произносит заветный пароль, поскользнувшись на арбузной корке. Ему накладывают гипс с сокровищами на поврежденную при падении руку. По приезде в родной город банда жуликов начинает охоту за Семеном Семеновичем, заманивая примерного семьянина в злачные заведения. В уездный городок прибывает харизматичный авантюрист Остап Бендер.
Совершенно случайно он сводит знакомство с бывшим предводителем местного дворянства Кисой Воробьяниновым.
Золотой век Леонида Гайдая
Этот нелепый «прокат» сопровождал оглушительный хохот одноклассников Леонида Иововича, — добавляет Семенов. Тут же неподалеку находился клуб, в котором Леонид Иовович впервые попробовал себя в качестве театрального актера. Сначала он нерешительно заглядывал в окна здания, где велись репетиции, потом все-таки переборол себя, зашел. Здание клуба, к сожалению, не сохранилось, зато в памяти его однокашников осталось воспоминание, как режиссер сразу взял в оборот смешного долговязого паренька с оттопыренными ушами, проча ему комическое амплуа на театральной сцене». Актером Гайдай, действительно, стал, отучившись в театральной студии при драмтеатре, а после успешно работал на сцене Иркутского драматического театра имени Охлопкова. Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру.
Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании.
Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов.
Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть.
Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го. Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день. Это можно было понять по тому, что в первом ряду расположился некий субъект хорошо известного городского типажа той эпохи — неопределенного возраста, в рубашке, высоко заправленной в растянутые тренировочные брюки, и выдающимся далеко вперед адамовым яблоком. Довольно быстро выяснилось, что, во-первых, субъект со всей определенностью картину уже видел, а во-вторых, обладает поистине феноменальной памятью. Потому что на протяжении полутора часов не было ни одного самого завалящего гэга, которого он бы не успел озвучить за несколько секунд до экрана: «А она сейчас упаде-е-ет! А в кобуре у него бутербро-о-одик! Зрители покидали зал полностью удовлетворенные увиденным и услышанным, и, самое главное, не возникало ни малейших сомнений в том, что чудо-человек займет свое место в первом ряду и завтра, и послезавтра, и всегда.
По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик. Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей. Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе.
Каким будет новый год? Что принесет? Каких перемен потребует? Если вас, как и Ивана Васильевича Буншу, «терзают смутные сомнения…», погадайте на Гайдае! Пусть фраза из легендарной комедии станет жизненным девизом или мудрой подсказкой на 2024-й. И не забудьте поделиться Гайдай-гаданием с друзьями: вдруг их тоже терзают смутные сомнения… Надо, Федя, надо! Вы и сами прекрасно знаете, что вам нужно делать. Знаете — но не делаете. Возможно, вас терзают смутные сомнения? Оставьте их — и приступайте.
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
Иркутска и киноконцерном "Мосфильм" подготовили фотовыставку, которая будет эспонироваться на Страстном бульваре с 26 августа, а её открытие станет центральным событием Ночи кино. Часть уникальных фотоматериалов была предоставлена из личного архива семьи Леонида Гайдая. Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам — от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая — российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". На фотостендах размещены специальные QR-коды, которые ведут на самые интересные эпизоды из его комедий.
Коллаж 78. После окончания ссылки Иов Гайдай решил остаться на Дальнем Востоке, после чего работал на железной дороге. Его невеста Мария Любимова приехала к будущему супругу из Рязанской области. Леонид был младшим из троих детей в семье; его старший брат Александр впоследствии стал известным фронтовым корреспондентом. Детство будущего режиссёра прошло в Иркутске, там же он открыл в себе любовь к кинематографу и лицедейству. В старших классах он посещал драмкружок и занимался игрой на балалайке в школьном кружке народных инструментов. Когда разразилась Великая Отечественная, Леонид едва успел окончить школу, и уже 23 июня, по примеру своих сверстников и вслед за братом Александром, пошёл записываться добровольцем на фронт, но получил отказ из-за возраста. После этого он устраивается разнорабочим в Иркутский драмтеатр, где в то время выступала труппа Московского театра сатиры, находившаяся в эвакуации. Благодаря этой должности Гайдай получил возможность бесплатно посещать все спектакли, приобретя бесценный зрительский опыт, который пригодился ему в дальнейшем. Леонид рвался на фронт с самого начала войны, но поcле достижения им призывного возраста его отправили служить в Монголию, где будущий режиссёр объезжал лошадей, предназначенных для Красной армии. Однажды в часть, где служил Гайдай, приехал сотрудник военкомата. Самым пылким добровольцем проявил себя Леонид, бодро отвечавший «Я! Военкому пришлось осадить не в меру ретивого красноармейца: — Подождите вы, Гайдай. Дайте огласить весь список. Фото: kinopoisk.
Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста. Некоторые киноведы считают, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную и процветающую. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. Он похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Кулиш настаивал на том, что "Жених с того света" — необычайно жесткая и смелая картина, в которой Гайдай проявил свой сатирический талант. Ее фактический запрет убил в нем "кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта". Создание знаменитой троицы Действительно, после такого обидного поражения Гайдай переключился на более безобидную физическую комедию когда юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса , хотя в некоторых его картинах, например в "Кавказской пленнице" и "Иван Васильевич меняет профессию", все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. Однако перед новой пробой пера в комедийном жанре Гайдаю пришлось "искупить грехи" и снять что-нибудь духоподъемное. Его пригласили поработать над практически детским фильмом "Трижды воскресший", в котором снова повторялись потусторонние мотивы. Только воскрешать режиссеру пришлось не советского бюрократа, а старый пароход "Орленок", когда-то участвовавший в Гражданской и Великой Отечественной войнах, а теперь позабытый и разваливающийся. По сюжету благодаря инициативным комсомольцам у парохода появляется возможность отправиться в новое, третье плавание. У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам. Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай. В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50. В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта. Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский.
Леонид Иович Гайдай
Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Ровно 100 лет назад, 30 января 1923 года, родился Леонид Гайдай — один из главных советских комедиографов, автор «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы» и «Операции „Ы“». Станислав Ф. Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая.
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе. Пришлось возвращаться в Иркутск, куда он прибыл на костылях и в разномастной обуви, так как на больную ногу не налезало ничего, кроме большого валенка. Гайдай остался инвалидом второй группы. Время от времени его рана на ноге открывалась, выходили осколки, воспалялась кость, но об этом никто не знал, кроме самых близких. В Иркутске Гайдай поступил в местный драмтеатр, где учился актерскому мастерству.
Рассказываем о них. Пожалуй, самый известный уральский актер, снявшийся в фильма Гайдая это, конечно, Александр Демьяненко. Демьяненко родился в Свердловске в 1937 году, жил на улице Красина в Пионерском поселке. Мама у него была бухгалтером, а отец преподавал актерское мастерство в консерватории и работал режиссером в Свердловском оперном театре. Александр и сам хотел стать актером. Всегда на сборах, когда доклады читал, его было приятно слушать.
А потом мы с ним еще в драматическом коллективе Дворца пионеров были. Пришлось идти учиться на юриста в Свердловский юридический институт. В культовой комедии «Бриллиантовая рука» в сцене погрома в ресторане можно заметить за одним из столиков моряка африканских кровей. Это актер Эрменгельд Коновалов. И он родился в Свердловске в 1937-м. Не типичная для Урала внешность у него от отца — гастролиующего актера-чечеточника Альберта Луцци. Впоследствии вместе с матерью Эрменгельд переехал в Москву, где он стал профессиональным мимом, а также часто стал сниматься в эпизодах в кино.
К примеру, когда добирался до своей школы на одном коньке. Что он и делал, предварительно оседлав свой единственный оставшийся из пары конек. Этот нелепый «прокат» сопровождал оглушительный хохот одноклассников Леонида Иововича, — добавляет Семенов. Тут же неподалеку находился клуб, в котором Леонид Иовович впервые попробовал себя в качестве театрального актера. Сначала он нерешительно заглядывал в окна здания, где велись репетиции, потом все-таки переборол себя, зашел. Здание клуба, к сожалению, не сохранилось, зато в памяти его однокашников осталось воспоминание, как режиссер сразу взял в оборот смешного долговязого паренька с оттопыренными ушами, проча ему комическое амплуа на театральной сцене». Актером Гайдай, действительно, стал, отучившись в театральной студии при драмтеатре, а после успешно работал на сцене Иркутского драматического театра имени Охлопкова. Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли.
Когда мальчику еще не было и года семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида. Родители Гайдая являлись простыми тружениками, служащими железной дороги. При этом ведомстве учился и Леонид, окончивший железнодорожную школу накануне войны. Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли. Парень устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт. В итоге Леонида Гайдая перевели на Калининское направление в разведку, где геройски проявил себя во время одного из сражений, а позднее получил тяжелое ранение, наступив на вражескую мину. Молодого человека комиссовали, и до конца войны находился в тылу. После великой Победы получил образование сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам – от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая – российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Фильмы Леонида Гайдая непросто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. то есть эксцентрической комедии, зародившейся еще во времена Великого Немого.
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах | С 24 по 30 января иркутский Дом Кино бесплатно покажет работы режиссера Леонида Гайдая. |
Судьба режиссёра: Леонид Гайдай | Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда. |
Фильмы Леонида Гайдая | 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). |
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
«Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». Подвиг летчика Андрея Зеленко, премьера фильма "12 стульев" Леонида Гайдая, "Уманская резня". "За спичками", после которого он постепенно стал скатываться в УГ. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра.
Добавить комментарий
- Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино! — Музей истории города Урай
- Леонид Гайдай гений эксцентрической комедии | Русский след
- Леонид Гайдай: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве
- «Бриллиантовая рука» (1968)
- Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото -
- И всё-то ты в трудах, всё в трудах, великий государь, аки пчела!
Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик. Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей. Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе.
Почему «На Дерибасовской хорошая погода…» так выбивается на фоне всех остальных его фильмов? Как Гайдай создавал на стыке смены эпох? Откуда столько критики? Читать Как проходили съемки: отказ в эпизодической роли Трампу но три дня работы в его казино , путч и танки в Москве, русский мат на Брайтон-Бич «На Дерибасовской хорошая погода…» создавался в переходный исторический период и был показан в России уже после распада СССР.
Когда на «Мосфильме» узнали о съемках в США, люди сами просились в съемочную бригаду к Гайдаю, но он взял тех, с кем уже работал. Главная роль досталась Дмитрию Харатьяну, который снимался в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Съемки комедии проходили в США и России. Сценарист Аркадий Инин вспоминал : «Ехала из аэропорта и увидела...
Она сначала подумала, что это какие-то масштабные съемки, но ей объяснили, что танки настоящие — был ГКЧП. Американка пришла в ужас и хотела было лететь обратно, но ее уговорили не паниковать…» Вместо Мак-Грил могла сняться Милла Йовович. Гайдай в шутку объяснял, что для одного фильма двух Иовичей — много [отчество Гайдая — Иович]. Харатьян после событий 1991 года впервые оказался в США.
В фильме он сам исполнил песню «Хелло, Америка» и удивлялся людям на Брайтон-Бич, которые грызли семечки и матерились по-русски. Часть съемок проходила в казино «Тадж-Махал», которым владел Дональд Трамп. По воспоминаниям Харатьяна, Трамп сам хотел сняться в фильме, но Гайдай отказал: «Он позволил нашей группе снимать там целых три дня абсолютно бесплатно. Видимо, уже тогда понимал, что надо дружить с нашей страной.
Евгений Новицкий, который в серии ЖЗЛ написал книгу о Гайдае, говорил , что если бы о нем появилась монография, то там был бы разбор «двух гениальных коротышек, трех блестящих кинокомедий, двух отличных экранизаций и такого же числа полуудач, неудач и просто никаких фильмов». По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы».
Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо». И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила.
Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно. Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться». В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу.
После объявления зал покинули половина зрителей, часть оркестра и даже танцовщик, который бросил партнершу и ушел со сцены: «Простите».
Борис Барнет. Кокетничая с Андрием и Алёшей Гришу по неизвестным причинам игнорят девицы не только обзаводятся женихами, но и уговаривают колхозных виртуозов взяться за ум: забыть алкоголь, оставить лень и халтуры и снова стать полноценными членами трудового коллектива. Это непутевая, периодически пьющая, но при этом симпатичная троица: конечно, предположить их непосредственное родство с Трусом, Балбесом и Бывалым было бы слишком смелым шагом.
Но все-таки параллели напрашиваются. Молчаливый, весь немного в себе Гриша — условный «трус». Андрий, который с детской горячностью вытворяет глупость за глупостью и чуть не ставит крест на самореализации и личной жизни, — «балбес», а Лёша — «бывалый», но его бывалость совершенно иного типа, чем у персонажа Евгения Моргунова. Худой, «остроугольный» Гайдай колет и рвет гладкую однотонную ткань советского ромкома пятидесятых.
Слышно, как она трещит, хотя его героя нам даже почти не показывают крупным планом. Гайдаю уже 32, он успел пройти войну, несколько лет работал актером в иркутском драмтеатре. Вероятно, не найдя в сценарии подсказок для разработки внутреннего мира Алёши, Леонид Иович наделил его отчасти своим собственным. Единственная сцена «Ляны», в которой солирует Алёша, замечательно не похожа на остальной фильм.
Неловкому флирту влюбленного невротика сопутствуют неявный юмор и всамделишное электричество. А неожиданно гротескный финал, когда он и она вдруг переходят от объяснений к музыкальному номеру, в духе классических комедий Гайдая. В «Кавказской пленнице» Нина с Шуриком тоже решают, что самое лучшее, чем можно заняться на свидании, — это спеть песню о медведях. Борис Бродский и Михаил Ромм написали для новичков историческую мелодраму с предреволюционными нотками, основанную на рассказах В.
Главный герой, затюканный интеллигент Кругликов, терпит унижения от деспотичного начальника, который мало того, что отбил у подчиненного невесту Раю, так еще и приказывает бедолаге стать его сватом: поехать к девушке и убедить ее выйти за пожилого влиятельного сладострастника. В какой-то момент нервы Кругликова не выдерживают, и он открывает по сопернику пальбу из маленького пистолетика. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики Но для освобождения от социальных оков этого оказывается недостаточно: героя судят и ссылают в Сибирь. Там, несмотря на заснеженную глушь и гипнотизирующие песни коренного населения, он не становится кем-то вроде гамсуновского Странника, а всё так же продолжает бояться местных чинуш и проливать слезы над фотографией, где Рая снята вместе с мужем, студентом-революционером.
Леонид Гайдай, Валентин Невзоров. Если не хочешь жить, как Кругликов, борись, выдавливай из себя по капле раба, и не от случая к случаю, а как зубы чистят — строго каждый день. Но если немного отвлечься от очевидной назидательности, окажется, что режиссерский дебют Гайдая — это, скорее, история о несовпадении характеров. Недотепистый, податливый Кругликов жил бы себе поживал в своем уютном конформистском мирке, довольствовался скромной службой, блестящими пуговицами на мундире и прочими обывательскими ништячками.
Но, видимо, кому-то в небесной канцелярии показалось, что так оно хоть и уютно, но скучно. И чиновник сошелся с идеалисткой Раей, которая постоянно требует от него быть тем, кем он не является. Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия.
Девушка стремится перевоспитать возлюбленного и даже умудряется раздобыть для него тот самый злосчастный пистолет.
Леонид Гайдай
Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). В сложнейшем жанре — комедии — Леонид Гайдай был настоящим мастером и лучшим представителем этого направления советского времени. Ровно 100 лет назад, 30 января 1923 года, родился Леонид Гайдай — один из главных советских комедиографов, автор «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы» и «Операции „Ы“». Станислав Ф. Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы.