Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. пастернак февраль достать чернил и плакать анализ. Достать чернил и плакать!». Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака.

Вы точно человек?

Февраль достать чернил и плакать. Пастернак стихи февраль достать чернил. Стих февраль достать чернил и плакать. Стихотворение февраль Пастернак. Февраль достать чернил. Стихотворение силентиум Тютчев. Ф Тютчев молчи скрывайся и Таи.

Силентиум Тютчев стих текст. Стихотворение г Тукая. Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил. Февраль достать чернил и плакать анализ. Анализ стихотворения февраль Пастернак.

Февраль достать чернил и плакать текст. Пастернак февраль достать чернил. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил и плакать. Пастернак февраль достать чернил и плакать стих. Пастернак февраль достать. Февраль Пастернак стих.

Стихи про февраль. Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил.

Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека.

И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное.

Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью.

Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части.

Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль.

Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.

Как показывает С. Бройтман, традиция воплощения жен- ственности в жизни природы и лирического героя прослеживается у Пастернака в его книге «Сестра моя — жизнь»20, в данном же сти — хотворении на первый план выступает поэтологический смысл весеннего дождя. Тынянов писал в 1924 г. Приводя отмеченные мотивом дождя тексты Пастернака «Косых картин, летящих ливмя…», «Весна», «Поэзия» и др. Фарино подчеркивает: «особый статус» субъекта «быть ливнем» в них означает для него являться одновременно и причиной поэзии, и ее результатом как «ритми — ческим и срифмованным текстом»23. В рамках эстетики раннего Пастернака трехчленная цепочка «февраль, чернила и слезы» то есть природа, искусство и чело — веческая жизнь по их общему признаку «текучего» состояния выражает принцип интеграции, о которой идет речь в его статье 1914 г. Элементы, которые подвергаются такой интеграции или, лучше, от неё только получают свою жизнь, глубоко в сравнении с нею несущественны» [Т. Каков смысл скрытого Я в окончательном варианте текста? Начальное «фев — раль» звучит одинаково как в именительном, так и в винительном падежах и может быть и субъектом, и прямым объектом действия. Стык этого «февраля» с инфинитивным высказыванием расши — ряет сферу его значений.

Так, можно предположить, что в первой строке просматривается конструкция accusativus cum infinitivo, ко — торой «требуют именно повествовательные предложения, потому что винительное с неопределенным и есть повествование. Это, второе лицо, пассивное, находящееся в функции объекта, не самостоятельно, но зависит от состояния глагольного субъекта»24. Свойственная синтаксису немецкого языка, данная конструкция создает субъектно-объект — ную иерархию в поэтическом тексте. Если мы допустим, что пас — тернаковское Я «видит» февраль достающим чернила и пишущим, то февраль-объект, о котором надо писать и плакать, станет февра- лем-субъектом, то есть пишущим и плачущим о самом себе. При этом и Я не утратит своего творческого статуса. Лотман пишет о том, что «истинный мир» у молодого Пастернака «наделен чертами зримости и ощути — мости. Допуская ситуацию, при которой скрытое Я видит, как февраль достает чернила, плачет и пишет о самом себе, мы обнаружим об — щую структуру субъектно-объектного тождества в первой и по- следней строфах. В самом деле, если «слагаются стихи» означает саморефлексию поэзии, то «февраль, пишущий о феврале», станет выражением саморефлексии природы. Весь текст в целом окажет — ся «записью смещения» Природы в Искусство, «февраля» в «сти- хи». Дальнейшая детализация этого хронотопа «туда» происходит в третьей строфе: «Где, как обугленные груши…».

Здесь мы нахо — дим метафорический рассказ о создании стихотворного текста: «тысячи грачей» получают значение одновременно и писчих перь — ев похожих на заостренные клювы грачей , и чернильных капель в этом смысле оправданно сравнение «грачей» с «обугленными грушами», по форме и по цвету напоминающими свисающие с пе — рьев капли чернил. Действия «сорвутся в лужи» и «обрушат сухую грусть на дно очей» совершаются не последовательно, друг за другом, а одновре — менно, обозначая субстанциальное единство мира: «очи» оказы — ваются «лужами», а «дном очей» становится земля. Объяснением слов о «сухой грусти на дне очей» мы обязаны Е. Признаком «смещения» природы в стихи становится в стихо — творении их визуальное единство: благодаря внутренней форме «чернила — чёрный» «чёрная весна» расшифровывается как «весна, написанная чёрными чернилами». Здесь, возможно, лежит раз — гадка строки «Под ней проталины чернеют»: как чернила чернеют на бумаге, так и проталины чернеют на снегу. Попробуем подвести итоги. Начальная установка «писать о феврале навзрыд » «перемещается» в завершающий перфор — манс творчества: «слагаются стихи навзрыд ». В этом тавтологи — ческом выражении проясняется авторефлексивная природа поэзии Пастернака, подтверждая справедливость вывода: оригинальность своего решения задачи искусства Пастернак видел «именно в пре- вращении образа из объекта в субъект изображения»28. Причастие «созревающий» «reifende» и глагол «отражается» «bespiegelt sich» выполняют функцию перевода готового результата «плода» в продолжающееся дей — ствие, продукта — в процесс. Тот же эффект протекания «проплывания» художественного итога в незавершенном настоящем мы видим в финале «Февраля» Брюсова: Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль.

Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания.

И для её раскрытия автор использует различные художественные приёмы.

Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой.

Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит». Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения.

Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы.

А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль.

Человек, привыкший к благовесту, клику колес, наблюдая необычную красоту природы, может расплакаться, потому что слезы иногда выражают восторг и внутренний трепет. Природа рождает вдохновение, а вдохновение — стихи. Если не будет природы, не будет и стихов, которые бьют прямо в сердце. И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворения Б.

Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. Достать чернил и плакать! Уже с первой строки мы можем прочувствовать отношение автора к природе: он влюблен и восхищен так, что хочет от этого плакать. Это душевное состояние передается при помощи восклицательного предложения. Подчеркнуть выражения, которые придают стихотворению наибольшую точность, выразительность, помогает инверсия: обрушат грусть, слагают стихи.

По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы. Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами.

Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях. Весна — как воплощение творческого потенциала, как стихия, покоряющая вселенную. Стихия зимы символизирует не только творческое начало, которое содержится как в природе, так и в лице художника, но и несколько негативное, неизбежное разрушение, конец мира. В других стихах поэт вводит также образы лета и осени. Образ лета выступает воплощением полноты и разнообразия бытия, поэтому мотив преобразования неизменно сопровождает этот образ. Осенние пейзажи связаны с интимными и творческими рефлексиями героя пастернаковских произведений, а также с проблемой отмирания и вечного круговорота в природе. Детальнее о любимых художественных средствах поэта Тема весны раскрывается за счет использования автором ряда изобразительных средств. Весенняя стихия проникает в бытовое пространство человека, где также чувствуется творческое начало.

Происходит гармоничное единение предметного, внешнего миров и творчества. Также мы наблюдаем постепенное расширение масштабов пейзажа. Несмотря на то, что мотивы талой воды, пения птиц, солнца лучше передают атмосферу весны, все изображаемые события происходят в феврале, ведь февраль — последний, самый строгий зимний месяц. Февраль, видимо, воспринимался поэтом как начало весны. Богатая цветовая гамма этой поэзии также способствует более полному раскрытию образа весны. Здесь мы встречаем такие цвета и вариации оттенков, как зеленый, «чернеющий», синий, светло-голубой. Среди использованных автором изобразительных средств следует отметить сравнения, которые часто встречаются в пейзажных зарисовках стихотворения. Пастернак часто использует повторы, а сравнения, появляющиеся в тексте, взяты писателем из разных сфер жизни.

Эти средства расширяют временные и пространственные пределы весеннего пейзажа, придавая ему глубокое смысловое наполнение. Двор влияет на внутреннее состояние героя, данный образ сравнивается с вынужденным уединением, удалением от остального мира, и этот «приговор» приводит к нарушениям привычного течения жизни и одновременно становится условием творческого состояния. Свойственное Пастернаку изображение болезненной природы встречается также в описании городского окружения. Благодаря этому уподоблению складывается образ стремительного движения пейзажной картины, акцентируется мотив снега зимой и добавляются реалии городского пейзажа. Кроме образной специфики, следует также сделать акцент на том, как писатель ритмически организует свой текст. Ритмика отсылает — ассоциативно, конечно — к некоему звону колоколов. Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы.

Однако вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Этому ощущению способствуют не только глаголы, но также и введение анафор. Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук. Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений.

Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик. В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор. Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук. Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений.

Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик. В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор. Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений.

Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам. В частности, импрессионизм — особенная отличительная черта произведений русского писателя. Поэтому этой теме стоит уделить чуть больше внимания.

Пастернаковский импрессионизм Черты импрессионизма появляются на протяжении всего творческого пути писателя, взаимодействуя с другими литературными направлениями, течениями и стилевыми тенденциями. Импрессионизм впервые возникает во французской живописи, а оттуда распространяется в другие виды искусства — музыку, литературу, скульптуру. Специфика импрессионизма в области словесного искусства заключается в том, что в литературе импрессионизм не существовал в чистом виде, а интегрировался с элементами других видов и течений натурализмом, символизмом, реализмом, неоромантизмом. Это ярко подтверждает наследие Пастернака, где импрессионизм прослеживается от раннего до позднего периодов творчества художника, становясь важной составляющей стиля писателя, стилевой константой лирики и прозы. Кстати, импрессионизм по-особенному проявился в музыке, которая, видимо, тоже вдохновляла Пастернака.

С самого рождения писатель находился в окружении искусства отец — художник, мать — пианистка , так что к богатству лексики добавилась еще и особая музыкальность. Творческий метод писателя Установку Пастернака на субъективность и воспроизведение личных впечатлений отметили еще современники писателя — в лице Марины Цветаевой и Владимира Маяковского. Увлечение поэзией французских поэтов-символистов, творчеством Рильке, а также живописью отца и других русских художников способствовало усвоению Пастернаком поэтики импрессионизма. В своих статьях и выступлениях писатель постоянно подчеркивал аполитичность и выражение собственного «я» как основу искусства. Фиксация мгновенных впечатлений, живописность и музыкальность, свободное сочетание образов реальной действительности и субъективных видений сказываются на многих лирических произведениях писателя.

Из-за этого литературоведы называют метод Пастернака «свободной субъективностью». Итак, импрессионизм как стилевая тенденция или как составляющая стиля Пастернака представляет большой интерес для современного литературоведения, однако эта проблема еще не решена в свете единого системного подхода. Уже в ранних сборниках поэта просматривались черты импрессионистической поэтики в органическом синтезе с элементами романтизма неоромантизма , символизма и футуризма. В раннем творчестве поэта импрессионизм отчасти проявляется через пейзаж, фиксацию мгновенных впечатлений и ощущений лирического героя. Это достигается — прежде всего — через метафору, звукопись, колористику.

Пастернаковская картина мира В дальнейшем Пастернак распространяет элементы импрессионизма на картину мира, которая отличается особой философичностью и историзмом. В поздних сборниках писателя элементы импрессионизма обеспечивают свободные переходы автора в различных пространственных плоскостях и временных планах, динамизм и широту образов, органическая связь героя со средой. Писатель считал, что художник призван воссоздать мир в его разнообразии, подвижности и неповторимости, поэтому средства импрессионизма как нельзя лучше подходили для реализации этой цели. В поздний период творчества Пастернак стремился воплотить идею слияния личности и мира. А поскольку для импрессионизма характерна органическая связь человека и среды, их полное слияние, то и в 1940—1950-х годах импрессионистическая поэтика позволяла поэту реализовывать свои творческие задачи.

Специфической особенностью индивидуального стиля Пастернака является многослойность лирического повествования, когда на основании непосредственного впечатления и ощущения формируются другие слои смыслов — социальный, философский, эстетический, культурный и т. Поэтому можно считать, что импрессионистические средства описания, детали, образы и т. Это значит, что они обусловили дальнейшее движение художественной мысли, развертывания широкой и обширной картины мира писателя. Пастернаковская поэзия: черты, специфика, детали Сочетание конкретного и абстрактного планов в лирике писателя стало возможным тоже благодаря импрессионизму. В некоторых текстах писатель создает неожиданный ракурс изображения исторических событий — субъективные впечатления, описание чувств героя от того, что происходит вокруг.

В связи с этим следует отметить изображения революционных событий в многочисленных деталях, топосах, насквозь пропитанных эмоциональностью. Поэт сосредоточивается на показе духовных состояний персонажей, внутреннего ощущения ими исторического процесса.

Объектом исследования в представленной работе является поэтика ранней лирики Пастернака. А предметом исследования - стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» Методы исследования: поисковый, «вслед за автором» В.

Маранцман , то есть построчный, и метод анализа и синтеза. Цель исследования - проанализировав стихотворение «Февраль…», выявить особенности его поэтики. Задачи: Ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков. Выполнить попытку самостоятельного анализа данного стихотворения. Что такое "поэтика"?

В разных источниках понятие «поэтика» дается несколько различно. Например, Л. Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М. Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности.

Как видим, Л. Тураев, а вслед за ними и С. Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя. Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…».

В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов. В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки.

Уже в первой строфе: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Вот именно так и надо писать о приближающейся весне: взахлёб, в избытке чувств — и никак иначе! Чувства лирического героя как вешнее половодье, они требуют выхода, о них надо успеть сказать, их надо успеть выплеснуть.

Как «звучит» зарождающаяся весна «грохочущая слякоть» , так же «звучат» и чувства лирического героя «писать о феврале навзрыд». Вторая строфа расширяет художественное пространство стихотворения: Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слез.

Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.

Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью.

Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования. В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Особенности лирики Б. Достать чернил и плакать... Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе.

Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном в своей форме и содержании. В контексте всей русской литературы Пастернак был необычным явлением: посвятив себя поэзии, он боготворил ее. Поэт приписывал творчеству способность вознести человека над прозой жизни. Уловить каждое мгновение движущегося мира, постичь единство мира человека и мира природы и передать это в стихах вот цель, которую ставил в своем творчестве поэт Борис Пастернак. Он, вливая экспрессионизм в классическую поэтику, мог передать каждую ноту настроения или состояния человека изображением природы. Ранние стихотворения, к которым принадлежит и знаменитое «Февраль. Это особое восприятие мира, в котором один предмет легко приобретает свойства другого, а чувства могут быть переданы с помощью ассоциаций, метафор, эмоциональности поэта. В 1913 году «Февраль.

Оно стало первым напечатанным стихотворением Бориса Пастернака. Позже автор изменяет его, предложив новую редакцию в «Избранном» 1945 года, но потом, одиннадцать лет спустя, снова изменяет, возвращаясь к первой редакции. Стихотворение начинается очень эмоционально: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души.

Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко.

Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы.

Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии. Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции.

Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Вариант 2 Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности.

В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии.

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.
Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака. Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ. Соответственно, фразу: « достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»

Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение.
Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества.

История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году.

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении.

Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество.

Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке.

Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа.

Обратим внимание на то, каким размером написано это творение. Безусловно, перед нами энергичный и упругий ямб. Именно он даёт нам ощущение неотвратимого движения времени, стремительности, бодрости. Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Февраль Пастернак стих. Стихи про февраль. Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил. Про эти стихи. Стихотворение про эти стихи Пастернак. Достать чернил и плакать Пастернак. Пастернак февраль. Пастернак стихи февраль достать. Февраль достать чернила плакать Пастернак стих. Достать чернил и плакать!.. Пастернака «февраль.. Тема стихотворения Пастернака " февраль. Легко ли быть гуманным. Легко ли быть гуманным человеком. Никаких правил книга. Никаких правил уникальная культура Netflix. Б Л Пастернак февраль достать чернил и плакать. Б Пастернак февраль. Февраль чернил и плакать. Пастернак достать чернил. Февраль достать.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Достать чернил и плакать!».

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Так, в окончании первой строфы читатель явственно слышит перестук колес о мостовую "грохочущая слякоть" , видит черные прогалины земли и ощущает эмоции лирического героя с нетерпением ожидающего перемен "весною черною горит". Во второй строфе использована метонимия - сопоставление быстроты движения пролетки "чрез благовест... Для придания художественной выразительности автор использует метафору, называя грачей «обугленными грушами». Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Пастернак дважды использует наречие «навзрыд», которым начинается и заканчивается произведение.

Он всегда являлся ценителем вечной красоты природы, что, безусловно, отразилось в его творчестве. Поэт наделяет природу философским смыслом. Через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Необходимо заметить, что у Пастернака нет разделения на живую и неживую природу, все едино.

Автор наделяет весь окружающий его мир свойствами, равноправными с поэтом, он перестает быть пассивным объектом описания. До Пастернака окружающая среда раскрывалась через человека. У Пастернака она — самобытна. Отличительной чертой поэзии Пастернака является и особая метафоричность его стихотворений.

Метафора у него и сама по себе необычна, и выполняет необычную роль. Описываемые поэтом природа и окружающие его вещи словно испытывают те же чувства, что и лирический герой. Ощущения человека передаются не путем прямого описания его чувств, а путем сопоставления его с природой с помощью метафор. Возможно, таким образом поэт хотел бы показать единство мира, собрать разрозненные детали и показать их взаимопроникновение.

Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль.

Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Вариант 2 Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б.

Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.

Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.

Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать!» нак обращается к теме природы и говорит о месте человека в окружающем мире. Достать чернил и плакать!», которая написана в классическом размере, читатель наблюдает за нарушением стандартных правил. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий