Помимо войны в Афганистане, ФАБ-9000М-54 в 1980-е использовались в ходе ирано-иракской войны и при операции против Саддама Хусейна. Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы. ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений.
В свободном падении
- Тротиловые тяжеловесы
- Характеристики и история создания ФАБ-1500
- Разместите свой сайт в Timeweb
- ФАБ-3000, уже опробованная на сирийских террористах, пошла в серию
- Бомбы-монстры
ФАБ-1500 разрушила бункер украинской группы войск "Соледар": что известно о царь-бомбе
Фото: ссылка Перед Второй мировой войной очень большую популярность в кругах британских военных стратегов получила «Доктрина Дуэ», суть которой состояла в том, что проще не разбить противника в открытом бою, а «выбомбить» его из войны, деморализовав население и разрушив экономический потенциал. Однако для этой цели, кроме стратегических самолетов, нужны были и специальные очень мощные бомбы. Самые тяжелые английские бомбы 1930-х гг. Система прицеливания была такой, что Королевским военно-воздушным силам КВВС приходилось сыпать бомбы буквально градом, надеясь, что хотя бы одна попадет в цель. Кто-то надеялся, что сойдет и так. Другие — нет. Одним из наиболее активных сторонников последних был конструктор фирмы «Виккерс» Барнес Уоллис Barnes Neville Wallis, 1887—1979 , но военные его не поддержали.
В 1930-е гг. Ударная волна более крупных бомб рассеивалась на зданиях, и потому казалось выгоднее использовать несколько мелких бомб, а не одну крупную. Даже более крупные бомбы должны были попасть прямо в цель, чтобы вызвать серьезные разрушения. А шансы на прямое попадание возрастали при использовании большего количества бомб. Даже очень мощный взрыв сотрясет конструкцию, но недостаточно. Чтобы оказаться решающим фактором, ударная волна должна идти через более плотную среду, поэтому надо закопать бомбу возможно глубже.
И если нельзя воткнуть тяжелую бомбу в железобетон, то ведь ее можно забить и в менее твердую почву перед целью. Там и родятся ударные волны. Эффект расширения газов будет более значительным. Им придется прорываться сквозь окружающие камни. Если удастся запереть взрыв под землей, откуда он не сможет вырваться, то получится что-то вроде сейсмических волн... Бомба, вызывающая землетрясение!
Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву? Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами — ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение веса и заряда — и нашел принципиальный ответ. Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м. Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет т. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения.
Однако на данный момент ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т. Однако в мае 1941 г. Проект же бомбы рассмотрели, но отложили «до лучших времен». На этот раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км. Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было.
Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов около 5 т. Это оружие не совсем соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же. Впрочем, летом 1942 г. КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений.
Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила». Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси.
Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов. Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега.
Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м.
Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель.
Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель.
Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.
Но она абсолютно круглая и абсолютно жёлтая. Выделяется абсолютно ярко! И на ней ничего, кроме чахлой какой-то травки. Вот это и есть полигон Херсон. На нём установлены цели, куда бросали. Так подробно объясняю потому, что это в этот песок мы свою 9-ти тонную штуку сбросили на взрыв. Делаем второй заход, снижаемся. А это самое грибовидное облако поднимается до высоты 6000м. Абсолютно как атомная бомба!
Вот столб, а выше этот самый гриб. А зачем второй заход? Просто посмотреть на результат! Мы летели на разведчиках, Ту-22Р. Потому запланировали сделать второй заход. Они не снимаются, штатные. Площадные съёмные. Снимков самого гриба и последствий взрыва на земле не сохранилось. Всё тогда секретилось. Но сохранилось несколько снимков самолёта-носителя в момент выхода заряда.
Но это возможно для относительно больших интервалов съемки для достаточно удаленных объектов. Это привело к такой ситуации: идет и съемка, идет параллельно и перемотка пленки. АФА такого режима не выдержал и «родил» размытых двойников. Это уже отредактированное изображение с самолёта сопровождения. Снимал экипаж 199 огдрап КК Наседкин В. На обратном пути делаем снимки своей работы, разворачиваемся и уходим. В то время была ирано-иракская война. А к боевому применению бомб большого калибра мы должны были их готовить на месте. Операторов, правда, не запрашивали. Готовили на всякий случай двоих.
Чернышова и меня.
Как пишет Avia. Когда именно был нанесен удар, неизвестно. Однако предполагается, что сам объект мог находиться под землей. Официальных заявлений по поводу удара не поступало.
В потенциале у российской армии есть авиабомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями Источник фото: mil. Новый боеприпас известен под названием ФАБ-9000, или же "Слон".
Согласно его каналу в Telegram, советские войска активно использовали данную бомбу во время боевых действий в Афганистане, при этом еще не было обнаружено ничего, что могло бы помешать применению этого оружия на территории Украины.
Бомбардировщики ВКС РФ сорвали наступление ВСУ на Красный Лиман бомбами ФАБ-3000
Однако предполагается, что сам объект мог находиться под землей. Официальных заявлений по поводу удара не поступало. В результате случившегося никто не пострадал.
Фаб 9000 бомба.
ФАП 5000. Фугасная бомба Фаб 3000. Фаб 3000 бомба Азовсталь. Фаб-9000 Монино.
Фаб-9000-м54 видео. Фаб 1500. Фаб 250 м46. Авиационные бомбы ОФАБ-250.
Авиационные бомбы 5000 кг. Фаб 5000 бомба. Су-34 Фаб-500. Фаб 9000.
Авиационная бомба Фаб-500. Фугасные бомбы Фаб-500. Фаб 500 м 54 Су 34. Фаб 10000 бомба.
Производство трехтонных боеприпасов недавно было возобновлено. Массовый выпуск организован на одном из предприятий Нижегородской области , которое проинспектировал министр обороны. Конструкторы уже разрабатывают модули коррекции и планирования для этих снарядов.
Масса взрывчатки внутри более четырех тонн. По мощности такая бомба сопоставима с тактическим ядерным зарядом", — рассказал ведущий "Совбеза" Игорь Шевчук. Носители таких бомб — стратегические бомбардировщики Ту-22 и Ту-160.
Но пока не разработан планирующий модуль, использовать самолеты опасно. Придется входить в зону вероятного поражения вражескими системами ПВО. Носитель тяжелых бомб Поэтому пока основным носителем остается Су-34.
Во время боевых вылетов бомбардировщики всегда сопровождаются истребителями. Су-35 несут противорадиолокационные ракеты, которыми могут поразить зенитные комплексы, если они окажутся на пути летчиков. И эта связка российских самолетов наводит ужас на противника.
Воронка 15 метров в диаметре. И поражающие элементы на 500 метров в радиусе уничтожают все осколочно-фугасной частью. Взрывная волна такая, что человек получает сильнейшую контузию", — подчеркнул военный эксперт.
Какие умные боеприпасы есть у Запада Специальный обвес с крыльями, которые позволяют бомбам планировать, изобрели американцы в 90-е годы прошлого века. Боеприпас получил название smart, то есть "умный". В хвостовую часть таких снарядов прикручивают навигационное оборудование и систему управления, которая меняет положение стабилизаторов и рулей.
Максимальное отклонение от цели составляет не более 10 метров. Для запуска планирующих снарядов переоборудовали еще советские истребители Миг-29. Самолет должен зайти, набрать высоту и потом сбросить ее хотя бы на скорости 1000 километров в час.
Ничего подобного у них уже не осталось", — обратил внимание Красноперов.
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.
«Дедушкины» бомбы
- Фугасные авиабомбы (ФАБ)
- Результаты прилета мощнейшей бомбы ФАБ-1500 по позициям укронацистов в Запорожской области
- Бомбы-монстры
- В свободном падении
Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
Воронка от взрыва одновременно ФАБ500 и ФАБ250 выглядит так. Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER). ФАБ-3000, уже опробованная на сирийских террористах, пошла в сериюРоссия начала массовое производство авиабомбы ФАБ-3000. Она признана одной из самых разрушительных в мире, с уважением | Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку. Бомба ФАБ-9000 точно пробила здание бывшего Компартийного комитета, известного как "Дворец Дудаева". При взрыве ФАБ-500 образуется воронка диаметром примерно 8,5 м, глубиной 3 м.
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине 🎬 Топ-6 видео
При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. фаб-9000 воронка. По данным Басурина, ФАБ-1500-М54 оставляет воронку до 15 метров в диаметре. Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны.
The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake
И хотя я сам давно твердил, что необходимо наращивание энергетики БЧ, ведь современные технологии строительства требуют большей затраты энергии на разрушение и дробление железобетона, тем не менее не стоит увлекаться и ожидать чудо-оружия. Законы физики никто не отменял, и увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ-1500 не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Поэтому если от калибра с 500 кг БЧ крупный цех засыпан мусором и только в месте попадания что-то разломано, то для большинства зданий, сооружений 3000 кг будет с избытком. Достаточно одной таблетки. И к тому же размер КВО прилёта с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу украинцев, ожидающих прилёта такого гостинца", — отметил Васильев.
Он также отметил, что сегодня не нужны бомбы тяжелее 3 тонн. А, например, ФАБ-9000 — это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов. И для площадей типа промзон, крупных производств выгоднее не одну ФАБ-9000, а 6 штук по 1500 либо 3 по 3000, в зависимости от размера цехов, заглубления подвалов и т. Главное на Украине на 13:00 21 мартаАвстралия присоединилась к коалиции дронов. Украинские военные продолжают наносить удары по территории России Автор популярного телеграм-канала Fighterbomber, посвящённого военной авиации, рассказал , с каких самолётов могут сбрасывать ФАБ-3000.
Нести её может официально только Ту-22М3. Но он не умеет в УМПК. Не, ну как не умеет.
Бывало, что не срабатывал один и тогда на полигоне находили прямо куски неразорвавшегося тротила. Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные.
Почему от неё отказались военные после войны в Афганистане? И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг. Бывало, что не срабатывал один и тогда на полигоне находили прямо куски неразорвавшегося тротила.
Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся. Пополнив арсенал Москвы, новые огромные планирующие бомбы усилят нажим на украинские системы противовоздушной обороны и станут еще одним аргументом в пользу передачи ВСУ истребителей западного производства — с такими призывами Киев регулярно выступает с начала года. По мнению аналитика Гаагского центра стратегических исследований Фредерика Мертенса, Россия наверняка нанесет удары по энергетической инфраструктуре Украины, "как только начнется настоящая зима".
Форма поиска
- Фаб 9000 воронка
- Завод в Нижегородской области заработал в три смены
- Курсы валюты:
- Результаты прилета мощнейшей бомбы ФАБ-1500 по позициям укронацистов в Запорожской области
- Размер имеет значение.
- Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Telegram: Contact @swodki | Наиболее крупнокалиберной оказалась ФАБ-9000м54: её вес составил около 9 тонн и снаряжена она 4297кг тротила. |
Фаб 9000 м54 | Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. |
ФАБ-1500-М54: характеристики, дальность с УМПК, радиус поражения | Фаб 9000 воронка. Фугасная Авиационная бомба Фаб-3000. |
[История Оружия#48] САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
Фаб 9000 смотреть видео | Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. |
The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake - Click This Blog | Павел Шишкин. Новости. |
Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО | Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны. |
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО | фаб-9000 воронка. |
[История Оружия#48] САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное (взрыв, осколки, взрывная волна и контузии) поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров.