Новости эволюционная цель вкусвилл

Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Осенью 2023 года во «ВкусВилле» начал работу инновационный центр по развитию ИТ-решений и R&D в сфере FoodTech и HoReCa. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. 86,08% долей через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь.

Как открыть ресторан в Сингапуре

  • Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
  • Меню в шапке
  • «Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO
  • Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»
  • "Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций

Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо» А как сотруднику ещё до старта понять, чем его идея поможет ВкусВиллу двигаться к эволюционной цели?
История живой компании без KPI, иерархий и искусственных добавок Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл».

Вкусвилл выходит на IPO, выручка растёт

Является автором и спикером множества курсов, а также ведет telegram-канал на стыке предпринимательства и психологии «Эмпатичный бизнес». Евгений рассказал нам о клиентократии и самоорганизации на примере «ВкусВилл». Мы обсудили: — Какой подход в культуре отличает «ВкусВилл» от других компаний, — Как клиентократия помогла им совершить революцию в ритейле, — В чем секрет «долгосрочности» бренда.

В любой организации, как и в стиле управления любого руководителя, в тех или иных пропорциях смешаны все эти подходы, но один из них обязательно преобладает. В современном бизнесе чаще всего встречаются организации с доминированием желтого, зеленого и пурпурного типов управления. Для предприятий этих трех типов уже разработаны и проверены на практике схемы перехода к бирюзовому управлению.

Бирюзовая концепция возникла как попытка преодолеть неискоренимые проблемы современного бизнеса, и прежде всего — классических пурпурных корпораций. Эти проблемы — высокие управленческие расходы, хроническая перегруженность руководителей и демотивация рядового персонала, всеобщее нежелание брать на себя ответственность и внутрикорпоративные конфликты. Реализация проектов и решение возникающих проблем, как правило, протекают медленно, обходятся дорого, а результаты оставляют желать лучшего. Неистребимость этих проблем наводит на вывод о том, что хорошие результаты отдельных компаний объясняются лишь благоприятным стечением обстоятельств. Бирюзовый подход призван исключить саму возможность возникновения перечисленных пороков.

Центральная идея этого подхода: управлять людьми невозможно, мы можем управлять только своим влиянием на них. Организация — это организм, а не механизм. Влияние осуществляется каждым словом и поступком, любым жестом или проявлением мимики и даже молчанием, бездействием или отсутствием реакции. Бирюзовые принципы позволяют превратить организацию в гибкий саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, в котором заложено стремление к постоянному росту и совершенствованию. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли — при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования.

Организации, выбравшие бирюзовый путь, ставят перед собой высокие общественно-полезные цели, которые для них важнее собственного блага. Целостный человек искренен, открыт и честен перед собой и коллегами, получает удовольствие от работы. Для компаний с бирюзовым управлением важен не только труд, но и сами люди — их личность, эмоции, человеческие качества. Штрафовать сотрудников в компаниях бирюзового типа категорически запрещается. Даже если вы откажетесь выполнить просьбу коллеги, никаких санкций не последует.

Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них. Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний. Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности.

Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму. Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания.

Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии.

Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту. Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт. Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий. При этом деньги за товар они получают обратно. Таким образом удается собрать большой объем полезной информации, которая помогает в первые же дни после введения нового товара в продуктовую линейку что-то подкорректировать, поменять, чтобы не допустить проблемный продукт на полку.

Контроль качества В компании есть служба контроля качества: выходной контроль от поставщика, наш на складах и контроль от дневных технологов, которые пробуют продукцию в магазинах. В глобальном масштабе контроль качества состоит из четырех блоков — это лабораторные исследования, приемка на складе, обращения покупателей и аудиты. Неофициально в контроле качества участвуют, конечно, и продавцы. Так как концепция сети — продукты без добавок, которые мы выпускаем под СТМ, у нас особые требования к составу продукции, поэтому проводим очень много лабораторных исследований. У нас есть план, согласно которому каждый продукт, с которым нет проблем, должен проходить проверку раз в квартал. Если с продуктом есть проблемы, были обращения покупателей или претензии по качеству, он проверяется дополнительно в нескольких лабораториях.

А новые продукты должны быть проверены обязательно. По проверкам есть ряд отчетов, которые поступают менеджерам, ответственным за лабораторные исследования. Процесс составления заявок и получения отчетов автоматизирован на базе 1С. Мы хотели, чтобы представители лабораторий сами приезжали на склад и забирали образцы, а потом вносили данные в систему. На данный момент только одна лаборатория пошла нам навстречу. Это очень важно, так как мы стараемся максимально автоматизировать процесс.

Когда приходит новая проверка, информация сразу отправляется всем заинтересованным лицам, а отчет о проверках за неделю рассылается всем принимающим решения сотрудникам. Обращения покупателей приходят с горячей линии или из соцсетей. В компании существует 70 подтипов обращений покупателей. Они принимаются, фильтруются в информационной системе, раскладываются по направлениям, а затем отправляются ответственным лицам. Если поставщик нам не доложил начинки в блинчик, мы узнаем об этом очень быстро. Покупатель оставляет комментарий или ставит оценку, и в работу сразу включается управление контроля качества, которое смотрит, на какой товар и в каком магазине пожаловались.

Запускается проверка. Продавцы на местах пробуют товар и дают обратную связь. На складе товар тестируют технологи. Далее по итогам более глобальной выборки принимается решение, как повысить качество продукта и можно ли оставить его в продуктовой линейке сети. Выпуск журнала:.

Проблема заключается в том, что руководители ничего не дают потребителям, но те обязаны платить за их работу. И чем крупнее компания, тем больше вклад неэффективной работы руководителей. Помимо этой есть еще и другие серьезные проблемы: запутанные коммуникации, потеря обратной связи Все проблемы возникают внизу пирамиды, но решения по ним принимаются наверху. Поскольку руководство перегружено, с момента появления проблемы до ее устранения проходит очень много времени. И даже если верное решение в итоге находится, возникают последствия. Другой негативный фактор — искажение информации: ответственность и боязнь потерять рабочее место играют свою роль, поэтому не вся информация доходит до руководства. Вниз решения спускаются тоже в искаженном виде. Как результат — перегрузка наверху и потеря мотивации внизу. В такой ситуации никто не хочет брать ответственность на себя. Проблемы зависают в воздухе до тех пор, пока их не начинают замечать наверху. А далее все происходит как по сценарию. Несмотря на то, что проблема смежная, сверху назначают виноватого. Такое решение ведет к безответственности остальных участников и зарождает ощущение несправедливости у тех, на кого повесили вину. Наказанное подразделение начинает плохо относиться к коллегам из другого подразделения, считая, что из-за них страдают невиновные. Таким образом, возникшие коммуникационные проблемы не только не решаются, но и обостряются. Это выражается и в том, что новые сотрудники конфликтующих подразделений автоматически становятся врагами друг другу. Концепция обещаний как основа самоуправления Для решения обозначенной выше проблемы в компании «ВкусВилл» внедрили концепцию обещаний, которую заимствовали у Гэри Хэмела, автора статьи «Сначала увольте начальников» об опыте внедрения самоуправления в компании Morning Star. Обещание — это лаконичное описание результата, который получит тот, кому оно дается заказчик , и обеспечит тот, кто его дает исполнитель. Людям просто давать обещания относительно какого-то процесса, что «все будет хорошо делаться». А за результат они отвечать часто не готовы, мотивируя это тем, что их могут подвести коллеги, участвующие в процессе. Оно отличается уровнем ответственности. Когда начальник что-то поручает, ответственность остается на нем не подумал о нехватке ресурсов, не учел обстоятельства и т. Когда начальник берет обещание, он спрашивает исполнителя, что ему потребуется для выполнения задачи, и дает ему необходимые инструменты. И тогда сотрудник имеет право выполнять задачу без согласований, ответственность ложится полностью на него. Вся система обещаний — это вопрос ответственности.

Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет

Первый: это то, что продукты должны оставаться доступными по цене, что не всегда просто, учитывая отличия по качеству и составам. Второй, ещё более сложный: люди понимают отличие, что есть здоровые и нездоровые продукты. В детстве или даже лет в 20 многим кажется, что фастфуд — это прекрасная еда, мало у кого возникает мысль: «А вдруг она вредная? Поэтому тут есть и какая-то образовательная часть. Это мы тоже вкладываем в понятие «доступные». В разделе «Школа потребителя» на сайте ВкусВилла мы стараемся больше рассказывать о том, какой должна быть полезная еда, как и где она производится. А в разделе «Просто здорово» вместе с экспертами говорим о принципах здорового питания.

Третий момент — не менее простая суть понятия «доступности».

С чем все это связано: во-первых, покупатели стали ходить к нам реже. Во-вторых, для закупок люди выбирают другие магазины, более доступные, где можно за один раз купить максимально количество товаров. У нас выбор все-таки ограничен: в магазинах представлено около 2 тысяч наименований, а в «Пятерочке» или «Перекрестке» — десятки тысяч товаров. И плюс, конечно, многие наши покупатели уехали загород. У нас есть доставка по Московской области, в том числе на отдаленные дачи, мы возим даже на 100 километров от Москвы. У нас есть специальная команда, которая работает с ближайшим Подмосковьем, а есть доставка дальняя — мы собираем заказы, складываем их в одну машину и раз в день развозим. О работе с персоналом, закрытии части точек и внутренней бирже труда Офис полностью перешел на удаленку за два дня. Для нас это было легко, мы и раньше много работали из дома.

У нас бывают дни, когда в офисе компании вообще нет людей — и это нормально: все работают или дома, или на выезде в магазинах. Но те отделы, которые занимались развитием, открытием новых точек, временно остались без работы, потому что мы сейчас заморозили их. Есть некоторые исключения, мы открываем отдельные запланированные точки, но массово пока не расширяемся. Часть офисных сотрудников перешли на новые направления, в частности, на доставку и поддержку магазинов. Они помогали продавцам справиться с текущими объемами. Работа продавцов тоже изменилась. Во-первых, нельзя сбрасывать со счетов страх заболеть, это понятно, тем более что большинство наших продавцов — это люди в возрасте 35-40 лет и старше. Во-вторых, пандемия — это огромный стресс для покупателей, они стали очень остро относиться к любым изменениям. Мы получаем множество обращений и жалоб и в ежедневном режиме работаем с ними.

Что нам удалось: поскольку параллельно стали закрываться другие отрасли, к нам пришел большой наплыв новых кандидатов на работу. И первые две-три недели наша служба подбора работала в круглосуточном режиме, отбирая новых сотрудников. У нас даже были прямые проекты с крупными сетями, когда мы предлагали HR-отделам переводить к нам коллег. В день мы оформляли порядка 50-60 человек. В итоге смогли набрать необходимое количество сотрудников. Это дало продавцам возможность реже работать и лучше справляться со стрессом. Сейчас штат розницы — это порядка 10 тысяч человек, из них кто-то попал под карантин, кто-то уехал домой, на родину — такие ситуации мы тоже понимаем и принимаем. Запустили внутреннюю биржу труда: мы понимали, что многие наши сотрудники сейчас остаются без работы или с урезанным функционалом, при этом есть отделы, работающие в режиме нон-стоп. И мы открыли вакансии: загруженные отделы написали, что им нужны люди.

А все сотрудники проставили статусы: занят или свободен. И благодаря этому нам удалось заполнить внутренними кандидатами те вакансии, которые появились. У нас есть такая ежегодная практика, летом мы замораживаем часть магазинов, особенно в центре города, потому что идет отток людей, а аренда большая, и нам проще временно закрыть магазин, чем платить зарплаты и аренду.

Так мы спрашивали про брауни. Проанализировали ответы, попробовали предложенные ими варианты и ввели пирожное в свою линейку. Кроме того, мы стараемся быть максимально лояльными к нашим покупателям, исповедуя принцип «покупатель всегда прав». Например, нам завезли армянскую икру форели. Она была очень тугая и плотная. Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика.

Но от покупателей поступило несколько жалоб. Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили. Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим. Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии. Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту. Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт. Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий.

При этом деньги за товар они получают обратно. Таким образом удается собрать большой объем полезной информации, которая помогает в первые же дни после введения нового товара в продуктовую линейку что-то подкорректировать, поменять, чтобы не допустить проблемный продукт на полку. Контроль качества В компании есть служба контроля качества: выходной контроль от поставщика, наш на складах и контроль от дневных технологов, которые пробуют продукцию в магазинах. В глобальном масштабе контроль качества состоит из четырех блоков — это лабораторные исследования, приемка на складе, обращения покупателей и аудиты. Неофициально в контроле качества участвуют, конечно, и продавцы. Так как концепция сети — продукты без добавок, которые мы выпускаем под СТМ, у нас особые требования к составу продукции, поэтому проводим очень много лабораторных исследований. У нас есть план, согласно которому каждый продукт, с которым нет проблем, должен проходить проверку раз в квартал. Если с продуктом есть проблемы, были обращения покупателей или претензии по качеству, он проверяется дополнительно в нескольких лабораториях. А новые продукты должны быть проверены обязательно. По проверкам есть ряд отчетов, которые поступают менеджерам, ответственным за лабораторные исследования.

Процесс составления заявок и получения отчетов автоматизирован на базе 1С. Мы хотели, чтобы представители лабораторий сами приезжали на склад и забирали образцы, а потом вносили данные в систему. На данный момент только одна лаборатория пошла нам навстречу. Это очень важно, так как мы стараемся максимально автоматизировать процесс.

В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла". Популярные темы.

Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети

История живой компании без KPI, иерархий и искусственных добавок «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме.
Правило № 37 В этом смысле уникален опыт стремительно растущей сети «ВкусВилл».

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»

Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель. «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO.

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

Эта система необходима, когда нужно сделать продукт, который не адаптируется к внешним изменениям. По этим принципам можно строить Эйфелеву башню, но компания такой быть не может. И мы создали свою систему менеджмента Beyond Taylor. Название появилось не сразу. Одно время в России все были вдохновлены книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», и «ВкусВилл» даже называли бирюзовой компанией, но нам это не нравилось. Когда Лалу описывал бирюзовые организации, он опирался на опыт фирмы Buurtzorg, которую мы хорошо знаем и любим. Но между Buurtzorg и «ВкусВиллом» много отличий. Кроме того, появилось большое количество консультантов, которые стали трактовать «бирюзовость» абсолютно по-своему. Мы подумали: «Если мы не такие, то какие?

Ну и решили назвать Beyond Taylor, что значит «больше, чем Тейлор». Мы зарегистрировали торговый знак, у нас есть консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В чем суть вашей концепции? Когда появилась «Избенка», ни о какой науке управления мы не думали, собирались, как и все, внедрять бюджеты, KPI, ISO, систему сбалансированных показателей. Но было ощущение, что это что-то не то. Мы съездили в эту компанию, но оказалось, что в ней все не совсем так, как в статье, и вообще, чуть ли не 800 KPI. Но уже к этому времени мы понимали, что не хотим идти классическим путем иерархии и бюрократии. Что-то приживалось, в чем-то мы не видели ценности.

Так постепенно и сложился наш подход к управлению. Человеку вовсе не нужно превращаться в робота — наоборот, нужно проявлять самое человеческое и креативное, что в нем есть. А долгие споры о планах и целевых показателях можно заменить экспериментами и опциональностью. Кстати, с Гэри Хэмелом мы подружились, два года назад я был у него дома, и наша компания спонсировала издание его книги «Гуманократия». Из всех гуру менеджмента мы больше всего согласны с Гэри, который считает, что менеджмент 1. Хотя в наших подходах есть и отличия. Главный вектор у Хэмела — избежать бюрократии, а у нас вектор — компания как живой организм. В начале 2000-х годов исследователи изучали организации с выдающимися результатами и выяснили, что у них необычная система менеджмента.

Обязательный атрибут корпорации 1. Так работают компании, которые Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» назвал хорошими. А в великих он нашел то, что и мы считаем очень важным — это лидеры пятого уровня. Скромные и волевые руководители. Да, такие люди могут отдать другим права и ответственность, а для этого нужна большая воля. Например, продавцы лучше понимают клиентов, значит, надо дать им возможность работать с покупателями. Бывает, что покупатель недоволен — и воля руководителя в том, чтобы никому из персонала магазина не дать по голове. Это сложно, многие так не могут.

Лидеры пятого уровня должны быть не только во главе компании, а везде. Например, в Buurtzorg медсестрам полностью делегированы все права. Команда из десяти человек лучше всех знает, что необходимо конкретной бабушке, им не нужен начальник и инструкции. В этом смысле мы похожи на Buurtzorg. Люди «в полях» сами знают, как сделать лучше, и тут главное убрать бюрократию. Второе, что обнаружил Коллинз и об этом же пишет Лалу : в иерархии целью является прибыль. Такой подход был нормальным в XX веке. Но когда ты делегируешь принятие решений, чтобы сделать лучше клиенту, то на что ориентироваться?

Прибыль уже не подходит. Поэтому у всех бирюзовых компаний есть эволюционная цель, то есть смысл их существования. Если цели нет или люди ее не разделяют, будет бессмысленная деятельность. И третье — команды должны стать профессиональными. Нельзя нанимать в патронажные сестры, которые принимают решения, кого попало. Нужно, чтобы человек знал свое дело. В системе «гений и куча помощников» это было не так важно. Генри Форд говорил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего».

Но сейчас команда должна иметь достаточно много навыков, а это значит не планировать, а экспериментировать. В такой компании не нужны планы. Почему такое внимание уделяется экспериментам? В системе менеджмента 1. Если продает — прекрасно, если нет — магазин плохой. У наших магазинов нет планов: сколько получилось, столько получилось. А чтобы двигаться вперед, мы экспериментируем. Компании нужно было усовершенствовать форсунку для стирального порошка, которая все время забивалась.

Математики просчитывали модель, а устройство все равно забивалось. Тогда обратились к биологам, и они провели сотни тестов. В итоге получилась форсунка, которую математически описать невозможно, но она работала идеально. Это хорошая иллюстрация того, как устроена наша компания. Провел 10 экспериментов, выбери лучший результат. У нас много магазинов, мы их постоянно сравниваем. Например, показатели по списанию могут отличаться в два раза. Мы смотрим, что одни магазины делают лучше, чем другие.

И они обмениваются опытом. В книге Лалу рассказывает всего про несколько бирюзовых компаний. Их действительно мало? Их много. Это почти все фирмы, изученные Коллинзом, медийные, ИТ и др. Мы по многим бирюзовым компаниям поездили, начиная с Англии. Проходили тренинги у основателя Buurtzorg Йоса де Блока. С Haier общались онлайн — эта компания смогла побороть бюрократию, но ее ценности не совсем соответствуют нашим.

Даже у Йоса де Блока это не получилось, у них минимум два уровня иерархии. У нас три уровня. Мы пытались построить плоскую структуру, изучали, как работает холакратия, в частности, голландский и немецкий опыт, общались с консультантами. Поняли, что в такой системе очень сложно коммуницировать — как минимум, первые полгода все рыдают. И только потом более или менее начинают работать. В вашей системе управления тоже приходится много коммуницировать. Мы взяли за образец систему обещаний, описанную Гэри Хэмелом, дополнив ее своими наработками. Условно говоря, что мне надо передать и что я могу за это получить.

У нас в основном все построено на горизонтальных связях, и всем приходится договариваться. Навык выстраивания коммуникаций, наверное, — один из самых сложных. Людям действительно проще работать в иерархии: получил приказ — и не разбирайся — делай. А когда ты работаешь самостоятельно, нужно понимать, как взаимодействовать. Поэтому у нас очень сложно людям из корпораций. Стоит задать им вопросы: «Ты хороший менеджер? А сможешь ли ты работать, если нельзя издать ни одного приказа? Многие говорят, что мы сумасшедшие, и уходят.

Я сам не издал ни одного приказа, ни одного распоряжения. Никто так не работает, а у нас иначе невозможно. В ваших магазинах нет начальников. Как вы справляетесь без них? Жизнь показала, что среди сотрудников магазина всегда появляется неформальный лидер. Если он явно не выделился, эта роль передается от одного к другому. Без лидера команда развалится, но это не значит, что он начальник. Отличие между лидером и менеджером в том, что последний дает команды, лидер же видит общую картину и может взять на себя ответственные дела.

Или открыто сказать, у кого это лучше получится. Лалу назвал компании, которые добились выдающихся результатов, целостными. Очень часто маркетологи в организации 1. Все внутри над этим смеются, но это позволяет зарабатывать.

Расширенный ассортимент и услуги Новая торговая точка площадью 600 квадратных метров предлагает более 5500 SKU и различные сервисы, включая кафе, пекарню и дарккитчен. Это дает возможность клиентам заказывать свежую выпечку, свежесваренный кофе и готовые блюда от проекта "Сгоряча". Расширение сервисов доставки Благодаря запуску даркстора, курьеры могут бесплатно доставлять заказы по адресам, удаленность которых составляет 50 километров и более сервис "загородной доставки". Также появилась возможность доставки за 1 час, круглосуточной и экспресс-доставки, сообщили в компании.

Традиционно под брендом «Избенка» продавались молочные продукты, однако в течение 2020 года бренд будет выведен, а вместо него вся продукция будет маркироваться этикеткой «ВкусВилл». Смена этикеток началась еще в феврале. Компания была основана в 2009 году как сеть молочных ларьков с продукцией «Избенка».

Из десяти томатов тест проходит только один. Месяц вот сидели без свеклы. Чистой просто не было. МБ: А тестеры на нитраты у вас в торговых залах будут? АК: Бытовых измерителей, показывающих реальное содержание, нет. То, что продается, меряет воду и соль. Купите и сходите с таким, например, за арбузом. Тестер «с ума сойдет» от, якобы, содержащихся там нитратов. Это стопроцентно маркетинговый товар. Достоверно определить содержание нитратов можно только в лаборатории. МБ: Сейчас у вас одну и ту же марку производят несколько фирм. Покупатель, например, отличает молоко липецкое и костромское. Вы завоевали любовь к одному производителю и под шумок вывели под этой же маркой нового? АК: Все семь лет так было. Мы об этом пишем на сайте. Постоянно мониторим спрос. Если, условно, люди начинают охотиться за производителем из Лебедяни, а другого игнорируют, есть повод задуматься о том, чтобы аутсайдера вывести. Много производителей — это наша политика. Это и конкуренция между поставщиками, и гарантия, что не будут выкручивать руки, диктуя цену. Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены». По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену. МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки? АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта. Мы судились. Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов». Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение. Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют? Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег. Продегустировал все — от эля до сидра. АК: Надеюсь, теперь это постоянный покупатель. Акция «вернем деньги» принесла отличные дивиденды. Если не понравилось — лучше честно вернуть деньги. Бывает, массово возвращаем, если новый товар оказывается «не наш». И рассылаем смс «извините, товар не оправдал наших надежд». Людей это подкупает. МБ: «Зеленые ценники» себя оправдали? Люди не брезгуют покупать «завтрашнюю просрочку»? АК: А это не всегда продукты с заканчивающимся сроком годности. Изначально да, задумка была такая. Товар с истекшим сроком надо было оформлять вручную, утилизировать. Это дорого. Продукты, хоть и просроченные, еще хорошие — сроки годности закладываются с запасом. Но торговать «просрочкой» по закону нельзя. Сперва за пару дней до «часа х» просто раздавали. Был «вау эффект». Потом привыкли и не реагировали. И вот в Англии в одной из сетей увидели эту систему — покупатели активно брали товары с этими этикетками. Техническое решение оказалось простым. Через месяц у нас были зеленые ценники. Важно, чтобы система работала автоматически, без напоминания «скидку посчитали? Старый штрих-код заклеивается новым, покупатель экономит, у нас нет списаний.

Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»

Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. 86,08% долей через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». В этом смысле уникален опыт стремительно растущей сети «ВкусВилл». Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге.

У нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален

  • Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
  • Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы
  • Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO ::
  • "Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
  • "Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций

Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Является автором и спикером множества курсов, а также ведет telegram-канал на стыке предпринимательства и психологии «Эмпатичный бизнес». Евгений рассказал нам о клиентократии и самоорганизации на примере «ВкусВилл». Мы обсудили: — Какой подход в культуре отличает «ВкусВилл» от других компаний, — Как клиентократия помогла им совершить революцию в ритейле, — В чем секрет «долгосрочности» бренда.

Продукты ВкусВилл доставляют более 8000 курьеров, которых в компании считают героями, и есть немало примеров их подвигов. Один из наших курьеров однажды помогал покупателю тушить небольшой пожар, а другой доставил заказ в 200 кг.

Среди курьеров ВкусВилла встречаются люди самых разных профессий: бортпроводник, музыкант, боксёр и даже циркач. Во ВкусВилле нет ESG-стратегии, ей команда предпочитает действия — реализацию проектов, приносящих пользу нашим покупателям, сотрудникам и общественности. Первая экологическая инициатива во ВкусВилле датируется 2015 годом — это был контейнер для сбора батареек в магазине, а в 2023 году появились экообменники — новый вид автоматов, аппараты напоминают фандоматы, только принимают не бутылки и банки, а пластиковые крышки. За первые 2 месяца работы удалось собрать больше 1 000 000 крышечек.

К концу 2012 года было открыто четыре магазина "Вкусвилл" сеть "Избенка" к тому времени насчитывала 200 магазинов. По итогам 2017 года сеть "Вкусвилл" объединяла 451 магазин, "Избенка" - 47 магазинов. Опубликовано ИА "Финмаркет".

В сильном проигрыше те, кто считает правильным лишь свое мировосприятие, а от остальных ждет подвоха. Всем без исключения здоровым людям свойственно принимать здравые решения.

На фундаменте здравого смысла действительно можно построить целую компанию. Никогда и ничего не копируйте бездумно Не стесняйтесь смотреть, изучать и применять лучшие идеи для своего дела. Но просто так внедрять что-то увиденное — глупо. Копировать что-либо нужно адаптируя это под свою компанию. Нам очень помог мировой опыт розницы, но каждое привезенное решение мы дорабатывали под себя.

Окружите себя людьми, с которыми вам приятно общаться Невозможно построить команду, если с компаньонами и коллегами вам не о чем поговорить, кроме как о работе. И совсем ничего не выйдет, если человек вам идеологически не нравится, но вы терпите этого сотрудника ради его профессиональных качеств. К сожалению, в такой атмосфере очень сложно говорить на одном языке. Читайте, чтобы больше думать Читайте книги, кто бы и что ни говорил. Книга погружает вас в другой мир.

Заставляет создаваться новые нейронные связи. Книга помогает посмотреть на мир, физически не выходя за пределы собственного дома. Постоянно проверяйте разные гипотезы Качество любого стартапа я проверяю не по выручке, обороту или количеству клиентов, а по числу гипотез, которые предприниматель попробовал применить. Такая позиция не дает бизнесу забронзоветь. Даже если все хорошо, ты постоянно пробуешь новое и ищешь способы, чтобы было лучше.

Это очень соответствует японской философии непрерывных изменений. Любите то, что делаете Если вам противно то, чем вы занимаетесь, если главный мотиватор вашего дела — стремление зарабатывать деньги, вы никогда не сможете ощутить удовольствия и драйва от предпринимательства. Это все равно что ужинать едой, которая вам не нравится. Организм насыщается калориями, но удовольствия от процесса — ноль. Если не любите — не делайте.

Если искренне любите — делайте вопреки всему. Живите так, чтобы не вызывать зависть За этот принцип мне нравятся все страны Скандинавии. У них на уровне генетики зашиты скромность и отсутствие желания быть на виду, выделяться. Это важный принцип для предпринимателя, поскольку он позволяет сосредоточиться на смысле, а не на обертке. Он не собирается ни в кого стрелять, никого ни в чем обвинять.

Тролли здорового питания

  • Вы отписались от рассылки!
  • Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO ::
  • «Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»
  • Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
  • Суп, как лекарство и другие кадровые лайфхаки
  • «Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл | Data Insight

«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов

Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г. В случае проведения IPO, уверен он, к середине 2020 г.

После заполнения простой формы на сайте предложение проходит несколько основных этапов: оценка уникальности продукта и дегустация; проверка качества и состава в соответствии с документальной базой; разработка дизайна упаковки. Платформенные товары могут быть представлены под СТМ или с этикеткой производителя без указания сторонних брендов; запуск тестовых продаж на ограниченном числе торговых точек на период от двух месяцев; еженедельная аналитика продаж, рейтинга, отзывов и обращений покупателей.

Если поступают жалобы на вкус или качество, товар дорабатывается или снимается с продаж. Результаты тестового периода оцениваются по показателям продаж, маржинальности, оценкам в приложении и на сайте, обратной связи от покупателей. Если у товара высокий рейтинг, далее следует процесс масштабирования продаж, а автор идеи получает дополнительные квоты на создание новых продуктов. На платформе создатели получат помощь в разработке продукта, возможности для тестирования гипотез и экспериментов на практике, сопровождение и поддержку отраслевых экспертов на каждом этапе.

Помимо реализации инновационного и творческого потенциала, «ВкусВилл» выделяет денежные премии на ключевых этапах и выкупает согласованные тиражи продукции для реализации.

Вся команда работает на онлайн, который будет только расти", - сказал Кривенко РБК. При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах.

В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого", - отметил основатель "Вкусвилла". Заметили ошибку?

Как измеряются обещания «ВкусВилл» отказался от количественных метрик. Попытка оперировать KPI и другими показателями привела к тому, что однажды на фоне отличных данных компания оказалась в плачевном состоянии. Сейчас единственный показатель выполненного обещания — это удовлетворенность заказчика из другого подразделения. Численная оценка осталась только для покупателей. Результаты Компания «ВкусВилл» выросла в шесть раз без увеличения иерархии, став по структуре более горизонтальной. Затраты на руководителей снизились, стала меньше их нагрузка.

Через некоторое время в иерархической структуре вновь начали появляться квазиуровни. В руки руководства «ВкусВилл» попала известная книга Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», благодаря которой удалось обрести конкретные инструменты для решения проблемы и осмыслить дальнейшее развитие компании. Была организована стратегическая сессия, на которую пригласили всех желающих. По итогам мероприятия было принято решение, что «ВкусВилл» станет эволюционной компанией. Был запущен проект по самоуправлению. Поскольку подобных кейсов на российском рынке в то время практически не было, руководству компании пришлось лично встречаться с Дагом Киркпатриком из Morning Star в США. Оказалось, что американская компания работает по схеме из 800 показателей, которые: концентрируют внимание на учете измеряемых факторов, а не качестве выполнения обещания; сложно создаются, а значит требуют экспертизы, через которую все равно управляют «старшие специалисты»; не позволяют указать на неудовлетворенность результатом, если формально все выполнено; провоцируют подлоги и приписки. За помощью «ВкусВилл» обратился к отечественным профессиональным психологам и коучам. Компании удалось решить следующие проблемы: снять эмоциональную составляющую в процессе изменения системы управления люди испытывают стресс, боясь оказаться ненужными.

Новая иерархия: то, что нужно покупателю — в первую очередь В результате иерархия выстроилась следующим образом: Источник:www. Подразделения из верхней строки дали потребителям конечные обещания, а их руководители вошли в совет управляющих компании — высший орган власти «ВкусВилла». Чтобы выполнить свои обещания, подразделения запросили обещания у поддерживающих подразделений. Остальные отделы стали обслуживающими. Изменение системы мерчендайзинга с помощью новой системы Проблема От покупателей приходило много жалоб на раскладку товара в магазинах. Отдел мерчендайзинга не мог дать обещания все исправить, поскольку не находился в торговых точках постоянно. Решение «ВкусВилл» полностью изменил систему мерчендайзинга. Сейчас обещание дает продавец-консультант, который непосредственно находится в магазине. Но сначала соответствующие обещания дали руководители.

Затем была организована специальная сессия с продавцами, которые озвучили, что им нужно для того, чтобы взять эту функцию на себя.

Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO

«Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». Мнение: Алёна Несифорова, управляющая единой концепцией «ВкусВилла» Даже если доля импортной продукции в ассортименте минимальна, российским ретейлерам все-равно приходится экстренно перестраивать биз. Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла». Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий