Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето. Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II. У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных. В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам – Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские.
Понятие о времени и хронологии в Древней и Средневековой Руси
- Исчисление месяцев
- Месяцы древнерусского календаря. |
- Древнеславянский календарь - Традиция
- Славянский календарь: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
- Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
- Предками данная мудрость народная
Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни
Славянское происхождение исследователи считают вполне возможным. Некоторые из них уверены, что римляне позаимствовали слово «календарь» у славян, а не наоборот. Судите сами: перевода слова calendarium, а также пояснения о том, как оно связано с долгами и книгами - нет. Ведь на латыни долг — debitum, а книга — libellus. Летоисчисление от Рождества Христова На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян — это был год основания Рима, для евреев — год разрушения Иерусалима, для славян — год сотворения мира в Звездном Храме. Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах.
Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница.
Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь. Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские.
Правда он не совсем точный. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела… ведь одними молитвами сыт не будешь… Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего неустраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния… Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти неустраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия… Христианское Новолетие 1 марта, и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия.
Никакие запреты Славянского календаря не помогали… а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект… во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских свещенников и их помощников… дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христанской Церкви до сих пор… В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года.
Лекция 13 марта 15:00 2021 Привычное нам празднование Нового года, календарь, начинающийся с 1 января, и даже счет лет от рождества Христова появились в России только в эпоху Петра I. Средневековые представления были далеки от современных: летосчисление велось от Сотворения мира, а даты праздников рассчитывались по руке.
Обычаи и традиции на Руси в Юрьев день Возможность переходить от одного помещика к другому предоставлялась не всем крестьянам, а только тем, кто трудился не покладая рук и расплатился с долгами. При наличии долгов поменять барина было нельзя. Традиция была отменена в 1649 году, однако примета сохранилась до наших дней: считается, что до наступления Юрьева дня необходимо отдать все долги. Другой обычай праздника касался подготовки дома и подсобного хозяйства к зиме. В отличие от других церковных дат, встречать Юрьев день было принято трудом, а не отдыхом. В это время впервые выгоняли скот на пастбище. У южных славян это день ритуального доения овец, первого замера молока. В Юрьев день совершалось немало магических действий, связанных с овцой: животное украшали венком из трав и цветов, отдельный венок вешали на котел, в который ее доили. В Юрьев день проводили также обряды, защищающие скотину от волков, укусов насекомых, а также направленные на плодовитость и благополучие животных в период летнего выпаса. Что нельзя делать в Юрьев день Если в Юрьев день планировалась поездка, то было принято служить молебен о благополучии на предстоящий путь.
Древнейшие календари Славян
В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам – Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад.
Цикл славянских праздников
- Славянский календарь, символы на Руси (Людмила Фирсова) / Проза.ру
- Navigation menu
- Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? |
- Календарь праздников Древней Руси
Месяцы древнерусского календаря.
Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. В первую очередь, календарь был, конечно же, солярным, а не лунным. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей. Статья посвящена древнерусскому календарю 2024 года, освещает его особенности, различия с современным календарем, культурное значение и влияние на образование. Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским.
У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных
Szczodry gody польск. На следующий день начало 12-ти дневных Зимних Святок с 26. Ещё задолго до работы над совместным календарём мною были сделаны удивительные открытия. Я, как и большинство родноверов, был уверен, что славянские жрецы для определения дней солнцестояний пользовались обсерваториями вариант: шесты и тени, камни с отверстиями и проч. Уверен я в этом и сейчас. У арабского автора Масуди в книге «Золотые луга», в главе «Описание зданий, почитаемых Славянами», можно прочесть: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца...
Иоанна Крестителя, наложились на более древние, «языческие» - соответственно, на Коляду и Купало. Имеется в виду то, что с праздником Рождества Иоанна Предтечи в сознании народном слишком прочно связано понятие Ивана Купалы. Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св.
Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св.
Образ года: Рысь под Вязом. Птица Стратим. Цветок: гиацинт. Камень: аметист.
Нередко добавляют ещё к дате весь прошлый Сварожий круг лет Платонический год , состоящий из 12-ти зодиакальных эпох, каждая из коих продолжается 2160 лет. Историческое обоснование сего летоисчисления смотрите здесь: В "Прославлении Триглава", с коего и начинается "Велесова книга", кроме прочего имеется и прославление Малых Триглавов, перечисляемых при поминовениях предков: "За теми двумя — Хорс и Велес, Стрибог. Затем — Вышень, Леля, Летеница. Затем Радогощ, Крышень и Коляда. Следом идут Сива, Яр и Дажьбог. Последние двенадцать — явно духи-покровители месяцев года и знаков зодиака: Белояр март-Овен , Ладо апрель-Телец , Купало май-Близнецы ; каждый раз с 21 числа... Ну, а далее идут духи-покровители месяцев из земледельческого народного календаря. Если сопоставить известный всем китайский "животный календарь" и русской жреческий календарь тот, что по Малым Триглавам , мы получим: китайский животный цикл является перечислением священных животных из русского календаря. Известно ведь, что составлен был сей календарь при правлении патриарха Богумира он же и китайский император Юй , когда пра-славяне и китайцы входили в единую империю. Заметим, 2020-й год был годом Крысы, а значит и Хорса.
И, между прочим, это был год пандемии, которая пошла от летучих мышей... Да потому, что она наиболее близка к Тигру, хотя, конечно и Тигр в те годы был хорошо известен на Руси и жил не только на Амуре... Стрибог — бог ветров, разносящих вирусы, так что ещё покашляем, но всё уже должно кончиться. Кроме прочего, это ещё и Кресень-год в Коло Кресня. Это год начала подъёма духовности и культуры в России. Итак, попробуем создать предсказания для России на 2022 год, согласно календарю «Велесовой книги»: В традиционных славяно-ведических предсказаниях особую роль играет 532-летний цикл индиктион. Что означает число 532? Это произведение 19-летнего цикла Луны по завершении коего фазы её приходятся на те же числа месяца, что и в начале отсчёта на 28-летний цикл Солнца после коего дни недели приходятся на те же числа месяца. Отсюда следует, что 2022, 1490, 958 и 426 годы — астрологически идентичны. Что происходило в те годы?
Было ли сходство в прошлом, и будет ли оно в будущем?
Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие.
Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования. Любое событие в нём может оказаться решающим. Оно может привести к серьёзным жизненным переменам или дать знак о том, как следует действовать в сложившейся ситуации. Но не стоит забывать и о том, что действительно важно и дорого.
Парящий орёл не терпит хамства, лени, невежества, предательства, бездействия и уныния. Люди, которые нарушили хотя бы одно из установленных Орлом правил, притянут в свою жизнь отрицательные события. Гороскоп по году рождения — описание знаков Славянский гороскоп по годам включает не 12, ставших привычными из-за общепринятого Китайского гороскопа, а 16 тотемных животных с выразительными названиями, каждое из которых обладает определёнными качествами, которыми и наделяет человека, родившегося под этим знаком. Предки, зная год своего рождения, строили жизнь с учётом положительных и отрицательных сторон характера, его слабостей, определяемых тотемом.
Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008. Ближайший его год — 2024. Данное тотемное животное наделено силой и волевыми качествами.
Другой проблемой является отсутствие на керамике славян календарной символики. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры , славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. Некоторые исследователи пытались привлечь для реконструкции календаря числовые значения, отражённые в конструкции древнеславянских капищ число 8, которое является скорее географическим, а не календарным. Четвёртая группа сведений о календаре славян возникает при использовании сравнительного метода. При восстановлении используются аналогии с другими календарными системами, однако надёжных данных, ввиду отсутствия синхронных письменных источников и утвердительных археологических данных о ранней истории славян, этот метод не даёт.
Общие принципы исчисления времени древними славянами[ править править код ] Псалтирь Synaxario. Чешская рукопись из Праги, XVI век Календарь славян изначально был лунным, или пережитки лунного календаря долго сохранялись. Это очевидно и из самого названия «месяц», и из многочисленных припоминаний о лунном счёте времени в народном быту. Однако реалии земледельческой жизни славян, как и других европейских народов, побуждали их больше внимания уделять солнцу. Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1].
Что мы знаем о славянском календаре?
- Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
- Мы поддерживаем
- Православный календарь
- Новости страны Северной
- 7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников
7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников
То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь. Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся. Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне?
Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще? Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его? Важно, что мы берем за точку отсчета.
Из-за этого и возникает путаница. Например, Рождество по новому стилю приходится на 7 января, а по старому — на 25 декабря. При этом это один и тот же день. При этом юлианский календарь, а вместе с ним и церковные православные праздники «уходят» вперед от точек солнцестояний и равноденствий, то есть фактически перемещаются на следующие месяцы и более поздние даты. Соответственно некоторые церковные праздники у католиков отмечаемые по григорианскому календарю , а также дохристианские солнечные праздники наступают по временной шкале раньше, чем православные — православное Рождество позже католического на 14 дней, при этом дохристианская Коляда почти «совпадает» с католическим Рождеством по астрономическим причинам , но удаляется от православного с каждым столетием все дальше. Виктор Васнецов. Нестор летописец.
До календарной реформы Петра в России использовался так называемый «Византийский календарь», который у нас также носил названия «Миротворный круг», «Церковный круг», «Великий индиктон». По продолжительности года он НЕ отличается от юлианского, однако Новый год в нем отсчитывается не от 1-го января, а от 1 сентября, а само летоисчисление ведется НЕ от Рождества Христова, а от Сотворения мира. Великий индиктон Данный календарь предположительно был официально утвержден императором Византийской империи Василием II в.
Чертог Лебедя Макошь - 5 ноября - 25 ноября 7 -15 ноября 17 - 25 славня - Сварожки. Дедова ночь Деды. Поминки по усопшим предкам. Почитание деяний предков, битв и побед по «Книге Велеса». Проходит звезда Антарес. Замещен праздником Параскевы Пятницы. Куриные именины.
Замещен праздником Михаила Архангела. Чертог Змея Cемаргл - 26 ноября - 17 декабря 30 ноября груденя отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. Праздник Мороза, Зимы, снега и холода. День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным". Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту Солнцестоянию. День почитания Велеса. В этот день Велес открывает все врата и миры открыты друг другу. Солнце поворачивается на лето, а зима на мороз.
ЙОЛЬ у скандинавов и немцев. Корочун - самый короткий день и самая длинная ночь в году. Торжество Чернобога и Марены. Кощный Бог «окорачивает» уходящий год. Празднуется накануне Коляды Зимнего Солнцеворота. Зачин проводят жрецы Чернобога.
Изначально церковный праздник называли Осенним Егорием, а затем название превратилось в Юрьев день.
По старому стилю его отмечали 26 ноября, по новому — 9 декабря. Крестьяне уходят от помещика в Юрьев день "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! По закону крестьянину давалось "окно" в две недели — одна до Юрьева дня и вторая — после Юрьева дня, чтобы он, заплатив "пожилое", мог сменить владельца. Поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Она означала сожаление о потерянной свободе. Причины отмены Юрьева дня Многие историки настаивают на том, что отменил Юрьев день Иван Грозный, окончательно закрепостив крестьян. Но некоторые эксперты полагают, что это позднее сделал его сын под влиянием Бориса Годунова.
Фактически этот день в документации не был отменен, но были созданы такие условия, что крестьянам было не под силу выплачивать эти пошлины, переходить к другому барину. Существует мнение, что Юрьев день был отменен в 1581 году, когда была принята церковная реформа.
Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христанской Церкви до сих пор… В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.
Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. В Лето 7208 1699 Петр I перенес Новолетие на 1 Генваря и издал специальный указ: «Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Я понимаю, что моё заявление звучил голословно, но я постараюсь в своём дальнейшем рассказе подтвертить это завление. Тем более за последние несколько десятков тысяч лет, этот Славянский календарь иначе называемый "Коляды Дар "не "убежал" и не "отстал" ни на один день… И так начнём с простых данных.
Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется — Лето. Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца. В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет.
Летоисчисление на Руси
Как формировался русский народный календарь? | Спустя время священнослужители установили начало времен на 1 сентября 5509 года до н.э. Со временем этим календарём стали пользоваться все православные страны, включая Древнюю. |
Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков | Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много. |
Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель
Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь Сейчас наступает Лето 7533 от Сотворения Мира в Звездном.