Что такое детские дома и кто такие дети сироты.
«Сменили вывеску»: куда исчезли детские дома в Московской области
В детском доме демонстрация каких-либо переживаний считается слабостью, нельзя ныть. Ты должен уметь подавлять свои эмоции. Для детдомовца привычнее получить удар в лицо, чем поглаживание по голове. Если в младших группах воспитатели как-то могут достучаться до детей и сами дети тянутся к ним, то в старших группах уже все по-другому. Воспитатель уже не мог совладать с группой подростков. Помню, что долгое время не понимал шуток и не знал пословиц и поговорок. На первом курсе училища кто-то сказал мне, что у меня «скелеты в шкафу», и я на полном серьезе пошел смотреть, что же лежит в шкафу. Моя девушка в начале отношений всегда говорила мне, что я бываю очень груб — слишком сильно держал ее за руку, не понимал, что могу обидеть.
Постепенно я стал следить за собой и исправлять поведение. Выпускники детских домов могут получить среднее образование только на территории Ленинградской области, поэтому поступил в ГИЭФПТ на технологический факультет по направлению «дизайн». Потом понравилась передача «Школа ремонта», решил, что рисовать и разрабатывать интерьеры тоже интересно. Сначала это была просто идея, затем уже серьезное желание. Что тебе помогло не сойти с дистанции? Если можно так сказать, создавал себе больше проблем и вызовов, которые приносили большее количество решений, а значит, больше возможностей. Стал больше общаться с «домашними», учиться, развиваться, что-то перенимал у них.
В результате, выстроил свою систему ценностей, которой придерживаюсь. Мы вроде бы в одном мире живем… - Это вам так кажется. Я не общаюсь ни с кем из детского дома, кроме своего брата и еще одного друга. Необходимо буквально силой заставлять себя менять свою жизнь. Когда я выпустился из детского дома, то был похож на Маугли — не знал, что такое коммунальные платежи, как работает стиральная машина, как зарабатывать деньги и главное, как их тратить. Повторюсь, у детдомовцев сильно развита мимикрия, мы быстро всему учимся, если придется и если этого захотеть. К сожалению, эта способность у многих быстро переходит в двуличие, если ее не контролировать.
Я свято верила, что любовь сильнее генетики. Это была иллюзия. Один ребенок уничтожил всю мою семью. Светлана, 53 года В семье Светланы было трое детей: родная дочь и двое приемных детей. Двое старших уехали учиться в другой город, а самый младший приемный сын Илья остался со Светланой. По документам он был абсолютно здоров, но скоро я начала замечать странности. Постелю ему постель — наутро нет наволочки. Спрашиваю, куда дел? Он не знает.
На день рождения подарила ему огромную радиоуправляемую машину. На следующий день от нее осталось одно колесо, а где все остальное — не знает. После нескольких обследований у невролога Илье поставили диагноз — абсансная эпилепсия. Для заболевания характерны кратковременные отключения сознания. Он стал чудить сильнее прежнего. Все в доме было переломано и перебито: раковина, диваны, люстры. Спросишь у Ильи, кто это сделал, ответ один: не знаю, это не я. Я просила его не употреблять наркотики. Говорила: окончи девятый класс, потом поедешь учиться в другой город, и мы с тобой на доброй ноте расстанемся.
А он: «Нет, я отсюда вообще никуда не уеду, я тебя доведу». Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи. Евгения, 41 год Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять.
От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы. Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал ребенок все-таки , и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал.
Это 2900 рублей в месяц. Так себе, зарплата, я вам скажу. А обязанностей-то на вас падает о-го-го! На вас — вся ответственность, в том числе уголовная и административная, за ребенка искалеченного психически, которому жизненно необходимы реабилитация, абилитация, адаптация.
Антон Рубин: "Я готов морально поддержать любого родителя, который с этим столкнулся" Как вести себя приемным родителям? Если вы решились взять ребенка из детдома, то советую не выбирать его по интернету. У нас так часто делают. Мы всегда говорим, что выбирать надо всё-таки сердцем, а не глазами. И вы увидите ребенка: «Это мой! Такое происходит только при личном контакте. Если пробегает искра, которую никак нельзя описать и документировать, но которую вы обязательно почувствуете, это главное. Со всем остальным мы сможем помочь уже после. Ребенок как минимум первые полгода будет проверять вас изо всех сил. Действительно ли он вам нужен не за деньги, а как человек?
Действительно он вам интересен? Готовы ли вы терпеть и биться за него и воспринимать его как родного? Шантаж приемных родителей — это очень распространенная штука. Или будет выбивать свободу. В такой ситуации приемный родитель беззащитен. У ребенка есть право, а у родителя есть обязанности. К сожалению, никак не иначе. Прав у приемного родителя, по сути, нет. У него есть право исполнять свои обязанности. Дети не бывают идеальными.
Даже родные. И когда мы принимаем серьёзное решение взять этих детей в семью, мы должны учитывать их. Пожалуйста, попробуйте найти другой выход кроме возврата. Я готов морально поддержать любого родителя, который с этим столкнулся. Я готов посидеть вечерком, попить чаю и послушать. Это не шутка. Зачастую приемному родителю нужно хотя бы выговориться. Органы опеки не будут слушать. В центре «Семья» есть действительно хорошие, качественные психологи. Но люди у нас не привыкли доверять государственным учреждениям.
И обоснованно боятся, что если они пойдут в госучреждение и расскажут, что у них проблемы с приемными детьми, то это обернется лишним контролем, проверками и прочим.
А воспитатели должны уметь вдохновить им ребенка. Государство же, само такого идеала не имеющее, не может дать детям полноценного нравственного воспитания. По мнению директора одного из московских детских домов, «воспитательная цель во многих госучреждениях сейчас одна — чтобы не было ЧП. Придешь иногда в какой-нибудь интернат, а там дети бродят толпами и где-то в холле сидит один воспитатель и с ними же курит, а иногда и выпивает. В одном из государственных детских приютов дети живут «семьями» — мальчики с девочками. Отношения у них там, если можно так сказать, неформальные.
Все об этом знают, и это считается нормальным, лишь бы все было тихо». В старших классах сиротам начинают читать лекции об их правах, объясняя, что они имеют право на жилье, на двойное образование, на пособие. Но отличное знание своих прав имеет и оборотную сторону. По словам директора православного детдома в Ногинске В. Самозванцева, «в результате детям внушается отношение к себе как к маленькому божку. Прививается завышенная самооценка, знание прав и отказ от обязанностей. Ребенок воспитывается маленьким эгоистом».
Не имея духовного стержня, дети деградируют и опускаются все ниже. Другие пути Итак, нужно признать, что большие государственные детские дома — это самая малоэффективная форма воспитания сирот. Но не единственная. Специалисты считают лучшей формой воспитания детей-сирот усыновление. Она дает наибольшие результаты, потому что только семья может восполнить то, чего ребенку не хватает. Достигается это благодаря ежедневному подвигу приемных родителей. Те, кто хорошо знает жизнь приемных семей, убеждены, что им нужна постоянная и серьезная помощь — со стороны государства, благотворителей специальных организаций.
Аркадий Шатов, духовник Свято-Димитриевского сестричества, опекающего четыре детских дома: «Для семей, готовых взять на себя такой труд, нужно покупать квартиры, оплачивать содержание детей. Церковь тоже должна участвовать в материальной и моральной помощи семьям, усыновившим детей-сирот. Священники должны заниматься с приемными детьми и родителями, потому что у них возникает масса проблем, даже если в приемной семье ребенка очень любят». Есть форма воспитания, приближенная к усыновлению, — так называемые патронатные семьи. Семья берет ребенка на воспитание, патронатные родители получают зарплату из детского дома, ребенок знает, что это не его родители, но в остальном он является полноправным членом семьи. Сейчас в Москве есть детский дом, который работает именно так. Подробнее — в интервью о.
Александра Доколина Неплохие результаты дают семейные детские дома. Многие из появляющихся сейчас негосударственных детских домов идут именно по этому пути. Например, в московском пансионе семейного воспитания «Отчий дом», созданном супругой бывшего управляющего делами президента Валентиной Бородиной, шесть семей, у каждой из которых — своя квартира. В каждой семье восемь детей, «мама», которая имеет два выходных, и «тетя», которая помогает маме и заменяет ее в выходные и в случае болезни. Есть директор, есть машина и шофер. Покупают продукты, готовят и занимаются домашними делами дети по очереди, вместе с мамой. Большую известность получили также «детские деревни SOS», устроенные по модели, предложенной австрийским педагогом Германом Гмайнером.
В России таких деревень уже три — в подмосковном Томилине, в г. Там тоже условия жизни максимально приближены к семейным. Существуют и так называемые малокомплектные детские дома. Здесь все как в обычном детском доме, только детей гораздо меньше — есть, например, детские дома, рассчитанные на 20-30 детей. Обстановка здесь, конечно, гораздо ближе к домашней, чем в огромных интернатах. Очень важно, что дети ходят в обычную школу и общаются там со своими «домашними» сверстниками. Увеличение числа таких небольших детских домов тоже было бы выходом из сложившейся тяжелой ситуации.
По мнению воспитателей православных и некоторых государственных детских домов, к работе с сиротами нужно обязательно привлекать Церковь. Каждому ребенку нужна пища для души, идеал, которому он может следовать, а сироте, лишенному естественной семейной теплоты, такой идеал нужен как никому другому. Аркадий Шатов. Поэтому православные детские дома обладают большим потенциалом. Пусть на деле они часто несовершенны, но у верующих есть представление о том, что жить нужно не для себя, а для других». Преимущество малого воспитательного учреждения, созданного при храме, еще и в том, что живая церковная община в какой-то степени заменяет ребенку семью. Здесь всегда много знакомых, под присмотром которых он останется, выйдя из детского дома.
У детей, воспитывающихся в приходе, сохраняются связи с духовником, с друзьями в общине, которая очень нужна им. Сегодня при монастырях и приходах один за другим открываются детские дома и приюты. Но, начиная новое дело, верующие часто не подозревают о тех проблемах и препятствиях, которые придется преодолевать. Детский дом на нелегальном положении Проблемы, с которыми сталкивается православный детский дом, разнообразны — материальные, юридические, отсутствие людей, готовых на подвиг работы с детьми. Материальная проблема.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. 25 апреля провели в Детском доме «Огонек» города Прокопьевска познавательное мероприятие «ЭнергоТЭКа». Участие в мероприятии приняли старшие воспитанники дома в возрасте от 10 до 14 лет. Сегодня решила написать о том,почему дети попадают в детский дом,собрала основные причины. детский дом — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Праздник продолжился демонстрацией видеоролика, рассказывающего об истории возникновения Городецкого детского дома, после чего началось чествование ветеранов, в том числе бывшего директора Анны Николаевны Пестовой, которая руководила учреждением. В детский дом мы попали потому, что старшая сестра, которая уже жила отдельно, обратилась к участковому.
Детский дом: взгляд изнутри
И вот пишу. Пишу о том, как сама вернула дочь в детский дом.
Прочту позже Пресс-служба уполномоченного по правам ребенка при президенте России Комплекс мер по снижению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет в сиротских учреждениях будет запущен в течение полугода в 11 российских регионах. Об этом рассказала в интервью «Ведомостям» уполномоченный по правам ребенка при президенте России Мария Львова-Белова. Такие семьи позволят не размещать детей в учреждениях, пока ведется работа с кровными родственниками или поиск приемной семьи.
В остальном же такой воспитанник - полноправный член семьи. Еще вариант Другая форма организации жизни сирот - семейный детский дом. По такому пути часто идут негосударственные заведения подобного типа. Жилые помещения там могут быть поделены на отдельные квартиры, "семьи" состоят из 6-8 детей, мамы, официально назначенной на эту должность, и ее помощницы. Дети все вместе и по очереди заняты покупкой продуктов, готовкой и всеми необходимыми домашними делами. Ребенок в детском доме подобного типа ощущает себя членом большой дружной семьи. Также интересен опыт детских деревень SOS, в устройстве которых реализована модель воспитания педагога из Австрии. В нашей стране имеются три подобных деревни.
Цель их - также максимально приблизить условия жизни воспитанников к семейным. Кроме того, существуют детские дома малокомплектного типа. Устроены они по образу и подобию обычного казенного учреждения, но число детей там значительно меньше - порой не более 20 или 30 человек. В таких масштабах обстановку гораздо проще сделать домашней, чем в огромном интернате. Ребенок в детском доме такого типа посещает обычную школу и общается с ровесниками из нормальных семей. Спасет ли православная церковь? Многие воспитатели и общественные деятели считают, что к работе в государственных детских учреждениях следует привлекать представителей церкви, ведь каждый человек нуждается в пище для души, наличии нравственных идеалов и формировании моральных устоев. Сиротам, лишенным родительского тепла, это нужно вдвойне.
Именно потому православные детские дома могли бы оказаться островком спасения для таких детей в современном мире бездуховности и отсутствия каких-либо ориентиров. Созданное при храме подобное учреждение воспитания обладает и другим важным преимуществом - церковная община неким образом способна заменить детдомовцу отсутствующую семью. В приходе воспитанники заводят друзей, укрепляют духовные и социальные связи. Не все так просто Почему же такая форма, как православный детский дом до сих пор не получила широкого распространения? Проблема - в наличии множества сложностей самого разного характера - юридических, материальных, дефицита воспитательских кадров. Финансовые проблемы - прежде всего, в отсутствии необходимых помещений. Даже самый скромный приют потребует отдельного здания или его части. Благотворители также не слишком охотно выделяют средства на финансирование подобных проектов.
Но даже если спонсоры находятся, бюрократические сложности при регистрации таких приютов практически непреодолимы. Многочисленные комиссии, от решения которых зависит получение разрешения, придираются к малейшим отклонениям от существующих формальных инструкций, притом, что большинство финансируемых государством больших детских домов существует на фоне великого множества серьезных нарушений, в том числе и юридических. Получается, что церковный детский приют возможен лишь в условиях нелегального существования. Государством не предусмотрено никаких правовых актов, способных регламентировать воспитание церковью детей-сирот, и, соответственно, оно не выделяет на это денег. Без централизованного финансирования лишь на деньги спонсоров существовать детскому дому трудно - практически нереально. О денежном вопросе Финансируются же в нашей стране лишь государственные учреждения, в которых, согласно Закону об образовании, воспитание должно быть светским.
Первый корпус после ремонта открылся в сентябре 2015 года, когда ребята вернулись после летнего отдыха. Они стали жить в группах до восьми детей при наличии малышей до шести лет группа может быть меньше. За группой закреплены два постоянных воспитателя и два младших воспитателя.
Младшие воспитатели отвечают за порядок в «квартирах» и питание. Главный плюс наличия младшего воспитателя в том, что, когда есть необходимость оставить с кем-то детей, они приходят на помощь. Например, когда воспитателю необходимо поехать к врачу с ребенком. У нас никогда не было работы по графику «два через два». Сейчас один воспитатель, как правило, работает четыре дня, другой — три. Потом они меняются. С ними в паре младший воспитатель, их помощник, мы используем даже слово «помогатор». Или тетя. Особенно это было тяжело для старших детей — девятиклассников с уже сформировавшимся характером.
Отношение школ тоже, к сожалению, иногда бывает разное… Но нам в этом смысле повезло: наших воспитанников принимают с открытым сердцем и положительными эмоциями. Не очень просто было самим ребятам. Разное расписание уроков, разное время начала занятий. Нужно было успевать забирать всех детей вовремя из 6 школ. Что касается организации быта — конечно, тоже немного переживали. Произошла у нас и одна интересная история, когда нужно было оборудовать мебелью первый корпус. Получилось так, что оснащала нас фирма, в которой работает один из выпускников центра. Сначала мы об этом не знали, но когда фирма выиграла тендер, он вложил в работу душу и кусочек сердца, оборудовано все было качественно, хорошо и быстро. И, конечно, мы переживали за сохранность всего этого, т.
Процесс адаптации мы прошли. На сегодняшний момент ребята приобрели друзей в школе, могут заниматься не только в наших студиях дополнительного образования, но и в школьных, участвовать во всевозможных мероприятиях, экскурсиях. Школы приходят и к нам в центр: у нас проводятся и совместные праздники, и дискотеки — любые развлекательные мероприятия. Хорошо и то, что дети имеют возможность не круглые сутки находиться друг с другом, а все-таки менять среду обитания и расширять круг общения. Начало его реконструкции ожидается в этом году. Здесь должны появиться еще семь квартир. Сейчас в одном из переоборудованных корпусов их шесть, в другом — восемь. Может, кому-то не понравится скопление такого большого количества детей в одной месте, но все корпуса имеют отдельный вход. То есть, по сути, как многоквартирный дом.
Дети могут пересекаться только по своему желанию. Условия максимально приближены к семейным. Воспитание самостоятельности - Как в «Возрождении» готовят воспитанников к самостоятельной жизни? Популярен миф, что выпускники учреждений для детей-сирот абсолютно не могут заниматься собственным бытом… - С этим мифом можно поспорить. Одно могу сказать точно: во всех учреждениях по-разному. И, конечно, результат зависит от индивидуальной работы. Квартирное проживание дает детям очень много. У них есть возможность помогать в приготовлении еды: например, чистить картошку, мыть и резать овощи, мыть посуду. Стирка, глажка, уборка — всем этим занимаются сами дети.
Уборщиц в квартирах нет. В группах теперь проживают дети разного возраста — старшие ухаживают за младшими. Помогают им с уроками, могут вместе с воспитателями забирать малышей из детского сада. Есть у нас и то, что раньше называлось трудовым воспитанием: ребята сажают цветы, участвуют в субботниках, красят оборудование на спортивной и детской площадках. Это тоже своего рода знакомство с бытом, развитие навыков самостоятельности. У кого-то больше, у кого-то меньше.
Мария Рыльникова рассказала о том, почему детский дом - это плохо
При желании родителей поместить ребёнка в детский дом (в соответствии с трудной жизненной ситуацией) мнение детей до 14 лет не учитывается, хотя здесь, конечно, следует подходить к каждой ситуации индивидуально. Сирота, казалось бы: откуда в детдомах 20 тыс. «родительских» детей. Сирота, казалось бы: откуда в детдомах 20 тыс. «родительских» детей. летию со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя.
Навигация по записям
- За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом
- Государственное воспитание - гарантии и проблемы
- Что происходит в омском детдоме, где истязали воспитанницу - Российская газета
- Как живут российские сироты и почему это должно волновать каждого из нас
- Детский дом: взгляд изнутри
О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением)
В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Что такое детский дом? «Детское сиротское учреждение — это место, где дети, у которых нет собственного дома и семьи, постоянно находятся в условиях группового проживания и отсутствия значимого взрослого», — дала общее короткое определение руководитель проекта. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения.
Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию
А там, согласно Закону об образовании, воспитание и обучение должно носить светский характер. В государственном учреждении по этому закону нельзя учить детей вере, воспитывать их по-православному, нельзя устроить храм. Конечно, государство может заключить с православным детским домом соглашение на его финансирование, частичное или полное. Но таких примеров чрезвычайно мало.
А ведь государственная система огромных детских домов, помимо прочих недостатков, еще и очень дорого обходится самому государству. На содержание ребенка в государственном детском доме в Москве сейчас выделяется около 60 тысяч рублей в год — столько ребенок не получает ни в одной семье! Для сравнения: в системе патронатного воспитания на ребенка тратится около 20 тысяч в год.
Куда разумнее было бы направить средства на поддержание действительно эффективных и менее затратных типов детских учреждений, в том числе и негосударственных. Ведь дети-то в них воспитываются те же — государственные, российские. Однако чиновники всегда с подозрением относятся к инициативам, исходящим не от государства.
С таким отношением сталкиваются не только православные детские дома. Вот, например, впечатления директора московского негосударственного приюта «Дорога к дому» Сапара Кульянова, высказанные в одном из интервью: «Когда приюты создавались, они испытывали всяческие гонения. Прокуратура затевала дела.
Ребенок на улице страдает, мучается, пропадает, он — ничейный. Стоит только его взять сюда — сразу: «С какой стати вы его взяли? А может быть, вы над ним издеваетесь?
Надо сказать, что в провинции ситуация несколько иная, чем в Москве. Власти там куда охотнее сотрудничают с Церковью, в том числе и помогают православным детским домам. Видимо, на местах заметнее, что государство в одиночку с задачей не справляется.
Недостаток квалифицированных воспитателей. Найти работников для детского дома очень трудно. Эта работа требует очень много времени и сил, а зарплаты у воспитателей низкие.
Здесь, как нигде, нужны люди, готовые на самоотверженное служение. Нужны профессионалы, которые являлись бы при этом церковными людьми. Чтобы решить острую кадровую проблему, некоторые православные детские дома например, в подмосковном Ногинске идут по такому пути: принимают невоцерковленных педагогов, которые хотели бы стать церковными.
Их воцерковление происходит постепенно. И здесь обнаруживается другая сторона проблемы — отсутствие школы для воспитателей и православной педагогической концепции. Искушения Помимо внешних проблем, в детских домах могут быть свои собственные, внутренние искушения.
Важно знать о них, чтобы сознательно с ними бороться. Во-первых, это искушение властью над беззащитными детьми. Если нет любви, воспитатели начинают властвовать над ребенком, командовать, получая от этого удовольствие.
К сожалению, опыт показывает, что воспитателю легко стать таким диктатором. Крайние случаи, конечно, редки, но в какой-то степени это присуще многим. С этим связан и вопрос о телесных наказаниях.
В семье родители имеют естественное право наказывать ребенка, потому что они его любят. В детском доме воспитатель не всегда любит ребенка, но не наказывать его не может, потому что нет другого способа воспитать. И если здесь не положить предел, то даже в православных детских домах, по свидетельству очевидцев, доходит иногда, к сожалению, до изощренных издевательств над детьми.
Хотя случаи эти единичны, но тенденция такая есть в каждом детском доме: есть соблазн, если ребенок не слушается, треснуть его как следует, чтобы он послушался. А если ударил один раз, потом надо будет бить сильнее — это становится привычным. Этот путь очень опасен.
Здесь можно говорить уже не только о детских домах, но и об отсутствии в наше время воспитательной системы вообще. Воспитатели грешат или жестокостью и излишней требовательностью или, наоборот, становятся приятелями детей, теряют должную дистанцию. Причина этого, по мнению многих священников, — отсутствие опыта православного воспитания.
Кроме того, в наше развращенное время распространены искушения сексуального характера. И даже, к сожалению, в православных детских домах бывают очень неприятные случаи, когда возникают соблазны для воспитателей мужского пола. Приводит это к очень печальным, страшным последствиям.
Бог хочет от нас любви, а любовь абсолютно противоположна всякой несвободе и всякому насилию. Насильно заставляя верить, можно только отвратить человека от Бога. К вере ребенок должен приходить свободно.
Конечно, это не значит, что мы должны говорить: хочешь — люби, хочешь — не люби. Мы можем призывать ребенка к любви, воздействовать на него личным примером, вдохновлять его на эту любовь, но не лишать его свободы. К сожалению, религиозным воспитанием у нас не умеют заниматься не только в детских домах, но и в семьях.
Это вещь очень тонкая — сейчас в Церковь пришли люди, которые сами не были воспитаны в христианских семьях.
Он кричит, он плачет, когда ему холодно, когда он хочет есть, когда ему тревожно. И при благополучном сценарии в этот момент появляется взрослый, мама, может бабушка, папа, который начинает перебирать: «а, ты голодный? И, постепенно понимая, что ребёнку нужно, эту потребность удовлетворяет. Ребёнок понимает, что он заплакал и его потребность утолили. И таким образом за миллион таких криков, реакций, формируется круг потребностей наших, который является одой из самых базовых, необходимых вещей, для развития и выживания на самом деле. Потому что это уверенность, что я услышан и мне помогут. А если ребёнок рождается, начинает плакать и не получает отзыв на это, через какое-то время он плакать перестаёт. Потому что смысла нет, всё равно не подойдут. По нашим наблюдениям, это происходит в первые 2-3 месяца.
И в этот же момент происходят другие нехорошие вещи. Ребёнок перестаёт осознавать свои потребности, он не знает, что он хочет. Когда мы говорим про детские дома, про режим, там всё по расписанию, все одновременно едят, спят, занимаются, вне зависимости от желания. Тогда отпадает потребность хотеть. Поэтому одна из самых больших проблем — это отсутствие мотивации. Потому смысла хотеть просто нет. Из-за этого постоянного режима, из-за удовлетворения потребностей, которые все одни у нас, наступают иногда обратимые, иногда необратимые особенности психологического развития ребёнка. И, на самом деле, это одна из тех вещей, которая отличает тех детей, которые выросли в детском доме от семейных детей. Они правда из другого теста, это действительно так. И это, безусловно, объектное отношение.
Не предполагается какой-то обратной реакции, и от ребёнка тоже. То есть, сегодня он будет делать то, что ему сказали, если рисуем, значит мы рисуем, если мы лепим, значит мы лепим. И ребёнок растёт в среде, где он не предполагает, что его ответная реакция может выражаться и что она может быть кому-нибудь нужна. Таким образом, примерно всё происходит в условиях коллективного воспитания. Конечно, если мы говорим про ребят, которые учатся в школе, покидают пределы детского дома, это другой случай, но это редкость. Как правило, ребята исключены из социума, для них даже выход в соседний двор покормить голубей может стать самым ярким незабываемым событием, на фоне всех других выступлений, приездов артистов к ним туда, внутрь. Их очень много происходит, но выход во внешний мир становится гораздо более важным и интересным. Немного из истории Раньше государство не считало детей-сирот своей проблемой. Потому что они сразу раздавались родственникам, друзьям, людям, у которых нет детей. Только при Екатерине Второй задумывается проект, очень амбициозный, первый воспитательный дом.
Там находилось около 3000 детей. Просуществовало это учреждение год. И, собственно говоря, прекратило оно своё существование, потому что задумывалось оно как учреждение для сохранения жизней и для того, чтобы выучить всех детей, оставшихся без родителей. А вскоре стало понятно, что смертность детей до года очень высокая, и это не связано с инфекционными заболеваниями, причины непонятны, не выявлены. Тогда никто не стал это изучать, и было принято мудрое решение закрыть этот дом, а детей раздать в крестьянские семьи. Вообще, эта идея с коллективным воспитанием детей была оставлена до 20-х годов, ну и соответственно до послевоенного времени. И как раз в 60-е годы появляется необходимость в образовании. То есть родитель становится обязанным дать ребёнку с особенностями развития образование, раньше эти дети считались необучаемыми и учились на дому. В этот момент все детские дома делятся по уровню здоровья детей, появляются самые закрытые дома-интернаты, в которых до сих пор находятся дети с инвалидностью. У нас, как я уже сказала, никто не изучал причину высокой смертности.
А после ВОВ в Великобритании два английских джентльмена провели эти исследования, побывали в приютах, где находилось большое количество детей, без родителей оставшихся после войны. И они доказали путём исследования следующую вещь: что, оказывается, ребёнку недостаточно просто получать своевременно еду и тепло. Ему необходимо присутствие известного ему, несменяемого взрослого. Только при условии, что он ему знаком, что они друг друга знают и понимают, возникает вот то необходимое чувство безопасности, которое позволяет ребёнку хотеть, развиваться, расти и вообще жить. И они сформировали этот термин, его изучают все студенты-психологи, это теория привязанности, и доказали, что без вот этого значимого взрослого, человека, к которому ребёнок привязан, уровень кортизола в крови у таких детей соответствует примерно уровню кортизола у человека в состоянии бомбёжки. Это состояние постоянного, хронического, острого стресса. В стрессе мы не думаем про работу, про учёбу, в этот момент мы не способны воспринимать никакую новую информацию. В том числе и поэтому этим ребятам так сложно учиться, устанавливать какие-то связи, так сложно вообще чего-то хотеть и чего-то добиваться, потому что у них постоянно присутствует это чувство хронической небезопасности. Они с ним живут. В результате вот этого постоянного стресса, который был установлен, другие последствия, не менее серьёзные, были выявлены.
Такие как: отсутствие мотивации и не распознавание собственных желаний. Они очень боятся своего будущего и выхода из учреждения, потому что не знают, что их ждёт. И эта постоянная тревога очень ослабляет иммунитет в целом. И если вы видите ребят в детских домах, вы дадите им значительно меньше имеется в виду возраст. Они медленнее растут и медленнее развиваются, даже если у них нет никаких отклонений и отсталости. Они отстают по развитию от семейных детей, потому что для них главная задача — это выживание, а не развитие. Поэтому, когда я говорила про помощь государства, это всё очень хорошо и здорово, но дети в учреждении не получают самого главного, что необходимо для жизни и развития. Они не получают личного взрослого. Человека, который заинтересован лично в них. Когда я говорила про специалистов, будем считать, что это хорошие специалисты, хотя, поверьте, бывают разные.
Есть те, кто правда делает всё, что в и силах, а есть те, кому давно пора сменить работу, они полностью выгоревшие. Но мы будем говорить про хороших специалистов, они очень хорошо выполняют свою работу, но они не имеют возможности просто подойти к ребёнку и уделить ему внимание. Получается, что каждый что-то делает с ребёнком, кто-то лечит, кто-то учит, кто-то воспитывает. И никто просто не можно отнестись к нему так, как может отнестись к нему волонтёр. Человек, который приходит с улицы, у которого нет никаких должностных обязанностей, человек, который не состоит в этом треугольнике. Он внутренне свободен, он внешне свободен, он приходит, когда хочет, когда свободен, приходит для того, чтобы что-то этому ребёнку отдать. Что-то — это внимание. Внимание и заинтересованность. Что-то, что доказывает, что я — есть, и что я кому-то нужен. В этих двух главных вещах они и сомневаются сильнее всего.
Что мы имеем на выходе из детского дома? Достигнув совершеннолетия, 18 лет, став взрослым… а все ли дети взрослеют к 18 годам? Мне кажется, порог этот очень сильно сдвинулся. Я смотрю на своих близких и понимаю, что вот так вот их в 18 лет выпихнуть, это как-бы не всегда хорошо. Они не приспособлены к самостоятельной жизни, потому что в детском учреждении за них делают все. Они не убирают в своей комнате, потому что это не соответствует санпину, они не готовят так, как готовят дети в семье, они не имеют никакого отношения к трате денег. Они не имеют доступа к своим финансам, а потом, в один день, он у них появляется. Эта грустная статистика — это правда. Просто её мало где публикуют, потому что в этом случае эту единицы из 10 говорят: «а как же мы? Мы же смогли, мы же выучились, мы же создали семьи!
Да, они молодцы, они очень крутые, они смогли выбраться и преодолеть. Но это единицы, а остальные, к сожалению, своего места в обществе не находят. Поэтому, я не знаю, на сколько это убедительно, но для работников НКО это очевидно, что детские дома — это сомнительные организации.
Они находятся в учреждениях по заявлению матери о якобы трудном материальном положении. При этом мама сама выпускница учреждения, ей 30 с небольшим. Есть комната, она за нее не платит, периодически живет в приютах, в которых помогают женщинам в трудных жизненных ситуациях. Ее кормят, коммунальные платежи оплачивать не надо, волонтеры все приносят. При этом пособия на детей она продолжает получать, на шестерых детей это примерно 80 тысяч. Удалась жизнь?
Удалась, конечно. У некоторых даже такой зарплаты нет. И она искренне верит в то, что у ее детей все хорошо: они напоены, накормлены, у них есть крыша над головой, с ними занимаются», — рассказала руководитель организации приемных семей Татарстана Елакова. Наигрались и обратно? Что стоит за вторичным отказом от детей Нередким в республике является и вторичное сиротство. Для него огромное потрясение, когда его взяли, а потом сдали обратно», — заявила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане. Хотя показатели снижаются, полностью избежать вторичного сиротства невозможно, считает Елакова. По ее словам, с января по сентябрь 2023 года в регионе зарегистрировали 50 таких случаев, в 2022-м — 76, а в 2021-м — 78. Был ковид, приемные родители реально умирали, ребенка возвращали в систему.
В системе мы видим просто цифру, чтобы узнать, что за ней стоит, надо позвонить в республиканский центр усыновления», — заявила эксперт. Узнать подробнее Она заверила, что часто основными причинами вторичного отказа от приемного ребенка являются его психическое заболевание, которое нередко начинает развиваться в подростковом возрасте, а также внезапная болезнь или смерть опекуна. В ранний пубертат, когда все ресурсы организма идут на гормональную перестройку и психические процессы никто не сдерживает, развивается какая-нибудь детская психиатрия», — объяснила Елакова. За приемного ребенка с ограниченными возможностями здоровья к ежемесячному пособию семье доплачивают 900 рублей, сообщила собеседница. Такой суммы, естественно, не хватает на содержание несовершеннолетнего. И пока взрослые на работе трудятся, чтобы обеспечить семью всем необходимым, приемные дети с развивающимися отклонениями нередко устраивают в квартирах хаос. Да, ответственность на приемном родителе. Хотя сами приемные родители в этот момент страдают не меньше ребенка. А помимо этого, страдают и родственники приемного родителя, и кровные дети», — заявила Елакова.
По ее словам, сотрудники органов опеки не имеют медицинского образования, чтобы до конца понимать все эти процессы. А потому власти «кидают шишки» именно в родителя, не справившегося с приемным ребенком.
Туда же могли подбросить больного ребёнка, который оказывался для семьи обузой. Обитатели скудельни жили за счет пожертвований общины и собственного труда. Первое официальное заведение для сирот учредил князь Ярослав Владимирович, сын Владимира — крестителя Руси. Открытое Ярославом заведение приняло на иждивение 300 мальчиков-сирот, чтобы воспитывать их и обучать. Сестра Владимира Мономаха Анна основала похожее сиротское заведение для девочек, воспитанницы которого не только питались и одевались за счет княжеской казны, но и обучались грамоте и ремеслам. По мере распространении христианства увеличивалось количество православных храмов и монастырей.
При каждом из них были приюты для сирот и больных, о которых заботились монахи и прихожане. Сиротам — опеку государства Иван IV хоть и известен как Грозный, на Стоглавом Соборе 1551 года приказал строить во всех городах богадельни и приюты для сирот, больных и нищих. Спустя столетие царь Федор Алексеевич издал указ, предписывающий давать сиротам на государственном попечении не только пищу и крышу над головой, но и обучение ремеслам, чтению, счету и письму. Зарождение системы государственной системы опеки над сиротами не мешало сохраняться общественным традициям помощи обездоленным.
Детский дом-интернат "Родник"
Что такое тренировочные квартиры? Тренировочной называется квартира, в которой поселяются сотрудник детского дома и 5 выпускников. Интернаты и детские дома меняют названия. Новости Хабаровска: Петиция за сохранение детского дома № 5 стала массовой. За две недели ее подписали почти 25 тысяч человек со всей России. Дети из детских домов — обычные люди, но травмы и переживания, которые они несут за собой, зачастую делают их жизнь очень тяжелой. Сегодня решила написать о том,почему дети попадают в детский дом,собрала основные причины.
В Коми расследуют случай нападения на подростка в детском доме
— То есть психологам в детском доме надо каким-то образом попытаться объяснить ребенку, что такое семья? — Сейчас это ключевая работа — мотивировать ребенка, чтобы он согласился на общение с приемной семьей, поехал в гости. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения. В рамках последнего также зачастую существует разделение на младшую школу и старшие классы. 10 января - 43208838441 - Медиаплатформа МирТесен. В одном из детских домов, где он жил, туалет открывали два раза в день: утром на полчаса, вечером на час, всё остальное время они терпели. Что такое тренировочные квартиры? Тренировочной называется квартира, в которой поселяются сотрудник детского дома и 5 выпускников. Выпускники детского дома плохо знакомы с внешним миром, который так понятен остальным.