18 апреля 2024 года на основной сцене Театра на Таганке прошла премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони». это пыточное приспособление, существует две разновидности которого.
• Д. Боровский и Р. Кречетова. «Деревянные кони»
Далекарлийская лошадь, или просто Дала, — это традиционное изделие ручной работы в Швеции, которое существует на протяжении многих веков. Неоднозначное ощущение осталось от просмотра спектакля «Деревянные кони», который представил нашему вниманию 12 марта Архангельский молодёжный театр Просмотрите доску «Деревянная лошадь» пользователя ALEKSANDR в Pinterest.
Деревянная лошадь появилась в одном из дворов Ижевска
Написать комментарий Лошадка была частью деревянного городка В дендропарк возле главного корпуса УрФУ на улице Мира после трёх месяцев отсутствия вернулась украденная ранее скульптура деревянной лошадки. До похищения лошадка была частью деревянного городка, который своими руками сделал шахтёр из Казахстана Шакирьян Ахметов. Украли лошадку 6 апреля этого года.
Никаких трафаретов и шаблонов, каждая лошадка -экземпляр эксклюзивный. Если Владислав взял в руки карандаш, значит пришло время творить. С деревом у мастера отношения особенные, он старается, чтобы оно окружало его максимально.
Двери, окна в квартире, столы, табуретки, на которой вы сидите, - говорит Владислав Кашинов. Всё своими руками - так комфортнее. Владислав и Ирина верят в силу природы. Потом ведь каждая деревяшка, она вот как осина — забирает дурную энергию. У каждого человека свое дерево, свой символ.
Есть деревья, которые дают физическую силу человеку, кому-то успокоение. Вот Шукшин - он с березами обнимался.
О нем уже начали говорить критики и покупатели. Образ бренда и упаковка также отличается своеобразием и оригинальностью. Свежий и красочный дизайн упаковки — это отход от высокопарного оформления вина, принятого в известных винных домах.
Далекарлийская лошадка в стиле kurbits. Далекарлийская лошадка. Художник Рюттер Олаф Mатсон. Риса , около 1910 г.
Считается, что первую игрушку вырезал неизвестный краснодеревщик, который, закончив очередной стул, из оставшегося материала вырезал лошадку для детей. Первые упоминания о деревянных лошадках появляются в 1624 году, когда Йоханнес Рудбек, епископ Вестеросский писал в своей проповеди о легкомыслии, которое приводит к греху гордыни, нечестивости и обману глупцов, и в качестве «орудия порока» обличал карты, кости, куклы, деревянные лошадки и любовные песни. В 1660-е годы, в период « охоты на ведьм », были осуждены многие шведские женщины, вырезавшие деревянных лошадок. Их обвиняли в том, что заколдованные игрушки заманивали детей на лысую гору.
В маленьких хижинах, долгими зимними вечерами, родители вырезали деревянные фигурки, чтобы порадовать своих домочадцев. Купцы покупали лошадок, а затем, в провинциях, где такие игрушки были еще неизвестны, продавали или меняли на еду. Игрушку начали раскрашивать, внешний вид стал праздничным и ярким. Обычно в семье муж вырезал фигурки, жена расписывала.
Несмотря на разнообразие, большинство лошадок имели длинные шеи и пышные гривы, что роднит их с норвежскими деревянными лошадками. Кто-то приделывал игрушкам кожаные поводья. Это были чёрно-белые игрушки на платформе с колёсиками.
Деревянные кони
Три повести Фёдора Абрамова – «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970) и «Алька» (1972) – сложились в триптих, рассказ о трёх женских поколениях крестьянок, принимающих на себя. Сохранились письменные воспоминания, как раз о такой лошадке, подаренной маленькому Петру — это деревянный конь, обтянутый шкурой. 18 апреля 2024 года на основной сцене Театра на Таганке прошла премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони». В Театре на Таганке прошел пресс-показ спектакля «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова в интерпретации режиссера Светланы Земляковой.
Ускакали деревянные лошадки
Хрущев дарил коней, а Ельцин кормил их сухарями. тот самый "мальчик с деревянной лошадкой" с картины в начале поста, а также их дочери Александра (1805-1836), Варвара (1808-1891) и. Известная екатеринбургская поэтесса Вера Савинцева вместе с молодым человеком украли деревянную лошадку из дендропарка УПИ.
Деревянная лошадка
С тех пор символ солнечного коня стал символом удачи. Открыть полностью На высоте нескольких километров расположилось у села Сайнино Дубёнского района Мордовии древнее городище Ош-Пандо. Во время раскопок археологи здесь нашли не только множество бытовых предметов, но и деревянных лошадок со стилизованным изображением солнца. Причем, даже в культовых сооружениях, так был сделан вывод, что это животное было священным для мордвы.
На юге Украины. Не север, конечно, как у Абрамова, но крестьянская жизнь и труд везде один. И как-то гуляя по полю, я напоролся на валявшуюся борону.
Она, как водится, ржавая, забытая, увязла в земле. Орудие крестьянского труда. Я поднял борону и обомлел, осознав, сколь мощной выразительной силой она обладает. Из этой брошенной бороны исходил могучий и такой многогранный смысл. Острые клыки устремились на меня. Как средневековое орудие пыток.
Мгновенно возникла картина ареста из «Деревянных коней». Главная идея Василисы — труд на земле — обернулась для нее трагедией. Это была счастливая, в прямом и переносном тоже, смысле — находка. Понадобилось всего несколько минут, чтобы додумать остальное. Меня тут же потянуло домой, в мастерскую. Спустя месяца два за две бутылки водки мы свезли из подмосковного колхоза необходимое для спектакля количество борон.
К сожалению, сцену ареста, от которой все и пошло, нам играть запретили. Но все равно двойственность образа в спектакле ощущалась очень остро. Ведь тогдашние зрители прекрасно знали про ужасы раскулачивания, коллективизации, все то, что цензура заставила вымарать. От запретного, вернее запрещаемого, знания напряжение только усиливалось. У недоговоренности есть свои преимущества. А потом, насколько я помню, тень от борон давала ощущение тюрьмы, несвободы.
Но все-таки жаль, что не дали аттракциону раскрыть все его выразительные возможности. Когда сценическая идея в макете была утверждена и оставалось лишь ее реализовать, я поехал на север в вологодскую область для приобретения подлинной утвари. Мне выдали в театре наличные деньги, чтобы я мог там расплачиваться. Со мной поехал вдвоем веселее и легче наш режиссер и помощник Любимова Ефим Кучер. Чистый, чистый белый снег. Переходим от одной избы в другую, спрашиваю: «Есть ли у вас пестери, что-нибудь из бересты, утварь, которую вы собираетесь выбросить».
В первых же избах я почувствовал, что нас подозревают в каком-то тайном умысле. Городской человек хитрый и знает свою выгоду. Купит за пять рублей, а продаст за тысячу. Действительно, какое-то время до этого дошлые горожане из Москвы скупали по дешевке иконы. Тогда, переступая порог, я стал предупреждать: иконы не покупаю. Пришлось придумать, что мы с телевидения, и если вы продадите вот этот урыльник медный урыльник, из которого хозяин кур кормил , то увидите его по телевизору.
Все равно, к сожалению, приходилось хитрить. Люди были очень подозрительны. Их и в самом деле обманывали. Не только обманывали, но и грабили. Забирали, например, литые иконки, характерные для кладбищ на Севере, прямо с могил. Мне один просвещенный «турист» показывал целую коллекцию.
Этот очень образованный, интеллигентный вроде бы человек совсем не стеснялся такого своего «промысла».
Я вообще ничего не понимаю. Что за лошадка? А что, в дендропарке бывают деревянные лошадки?
Я вчера спала. Честное слово, я не крала никаких слонов и лошадей — Вера Савинцева.
Я вчера спала, — сказала Вера и начала смеяться. То, что это действительно поэтесса, подтвердил председатель правления ТСЖ «Блюхера, 43». У них уже три месяца отключено электричество за неуплату, — рассказала ранее глава ТСЖ. Незаконно к электричеству подключились, от лица ТСЖ я написала заявление в полицию.
Исторический музей купил деревянных лошадей по 14 тыс евро
Загорная, 12 Книжный магазин «Водолей», ул. Советская, 47 Книжный магазин «Книгозор», ул. Белинского, 29 Апартаменты Петровские, квартирное бюро ул. Томск, ул. Герцена, 72 б, ОГРН 1027000873074.
Придя в Спасо-Преображенский собор, я узнал, что туда привезли башмачок святителя Спиридона. Такое вот чудесное совпадение. Вырезанные Романом из дерева святые образы есть уже и в нескольких частных собраниях — в Рыбинске, Москве, Нерехте Костромской области — и в рыбинских храмах.
Например, для настоятеля храма святителя Тихона Задонского Роман вырезал аналойный крест. А недавно к мастеру обратился житель Нагани с просьбой сделать полочку под иконы в православном стиле, с виноградом. Сказал, что предпочитает именно ручную работу.
Чтобы в нее была вложена душа мастера. Детям нужно учиться играть У супругов Загородневых пятеро детей: Ксении 14 лет, Марии — 10, Ульяне — 7, Святославу — 4, Кириллу в октябре будет 2 года. У Романа и Анны сложилось собственное понимание воспитания.
Я постоянно устраивал дома сражения. Друзья приходили, и мы вместе играли — и в игрушки, и в банки, и в лапту… Мы всегда были вместе. А сегодня посмотрите вокруг — дети сидят и смотрят видео на ютьюбе.
И в 14 лет у них уже интереса ни к чему нет. Это нехорошо. Детям нужно оставаться детьми, учиться играть.
Причем в игры, которые делают их лучше. А что мы сегодня часто видим на прилавках? Супергероя, монстра, вампира или человека-паука.
Разве это хорошие примеры для детей? И разве они прививают детям любовь к нашей культуре? Следовательно, нам нужно давать им что-то взамен.
Пластмассовые — не в чести Супруги считают, что детские игрушки должны быть хорошего качества. Все прослужили недолго. И тогда Роман решил делать игрушки своими руками.
Просто русская верховая — порода прирожденных чемпионов, говорят эксперты. Они очень хорошо и очень быстро всему учатся новому. Они очень ориентированы на человека: один раз показал — второй раз он уже сделал", — говорит Елена Андреева, мастер спорта. Это старинная порода, которую выводил еще граф Орлов для российских офицеров и царской семьи Романовых. На современных ипподромах такие лошади сейчас большая редкость, и уже скоро они могут исчезнуть совсем. Проблемы с содержанием лошадей Единственный в мире конный завод, где разводят русскую верховую, — Старожиловский, на грани закрытия.
Русская верховая уже была практически уничтожена в советскую эпоху. Ветеринар Елена Шишкина — одна из сотрудников сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, кто воссоздал легендарную породу и сорок лет ее сохраняет. Но сейчас на Старожиловском конезаводе осталось всего сто пятьдесят лошадей, да и тех нечем кормить.
Возвращение деревянных лошадок. В Рыбинске возрождают традицию изготовления из дерева детских игрушек В рыбинской «Деревянной артели Загородневых» возрождают давнюю традицию изготовления из дерева детских игрушек. Очаровательные рождественские ангелочки, лошадки, кубики, пазлы, машинки, пирамидки, домики и даже богатырские мечи — все эти вещи создаются вручную: Роман Загороднев вырезает, его жена Анна расписывает. Первые деревянные игрушки супруги сделали всего лишь около года назад — для своих детей. Однако сегодня «Деревянная артель Загородневых» уже известна среди ярославских ценителей русской старины. Прадедово наследство Любовь Романа Загороднева к столярному и плотницкому ремеслу, к резьбе по дереву возникла не сама по себе — от прадеда передалась. Тот, как и Роман, жил с семьей в Рыбинске, на левом берегу Волги, в собственном доме. Управлялся с немалым хозяйством и изготавливал мебель: купить ее тогда было сложно, да и ремесло это было прадеду по сердцу. Сделанные им вещи с авторскими клеймами расходились далеко по округе. Роман по сей день помнит, как в старом прадедовском доме долго хранились сработанные вручную комоды, сундуки, столы. Добротные, красивые… Казалось, время совершенно не торопилось ставить на них свою печать. Рыбинский театр кукол будет выезжать на гастроли на новом микроавтобусе В детстве Роман любил возиться с разными деревяшками. В школе на уроках труда тоже проявлял интерес к работе с деревом. Так, шаг за шагом, осваивал мастерство. Например, у резчика Юрия Первова, сделавшего удивительной красоты украшения на иконостасе рыбинского храма Иверской иконы Божией Матери. Но до многого я, конечно, доходил и сам. Учусь и по сей день. Лики из дерева Дерево постоянно дает мастеру пищу для вдохновения. Роману нравится придумывать что-то, а потом, вооружившись резцом, старательно реализовывать замысел. Он вырезает картины, предметы обихода, разные фигурки, даже шахматы. Особенно же его «зовет» духовная тема. Я подумал: дай-ка эту икону вырежу. И за ночь сделал. А на следующий день решил освятить икону.
Расписные кони украсили улицы купеческого Вельска
В Европе на палках с удовольствием скачут и взрослые, но на фоне всего остального это вполне себе доброе и экологичное занятие. У нас к спортивным перспективам данного спорта взрослые пока относятся скептически. Между тем хоббихорсинг при всей детскости формы дает хорошую физподготовку, учит наблюдению за повадками животных и развивает творческое мышление. Картина дня.
Поделиться Специалисты сообщили об угрозе исчезновения русской верховой лошади Специалисты сообщили об угрозе исчезновения русской верховой лошади Русская верховая — порода чемпионов На соревнованиях по выездке жеребец Визборн — неизменный фаворит. Спортсменка из Беларуси Елена Андреева не скрывает — своим конем она очень довольна. Первый же год тренировок принес победу на Евразийских играх — и это не чудо. Просто русская верховая — порода прирожденных чемпионов, говорят эксперты.
Они очень хорошо и очень быстро всему учатся новому. Они очень ориентированы на человека: один раз показал — второй раз он уже сделал", — говорит Елена Андреева, мастер спорта. Это старинная порода, которую выводил еще граф Орлов для российских офицеров и царской семьи Романовых. На современных ипподромах такие лошади сейчас большая редкость, и уже скоро они могут исчезнуть совсем. Проблемы с содержанием лошадей Единственный в мире конный завод, где разводят русскую верховую, — Старожиловский, на грани закрытия.
И в 14 лет у них уже интереса ни к чему нет. Это нехорошо. Детям нужно оставаться детьми, учиться играть. Причем в игры, которые делают их лучше. А что мы сегодня часто видим на прилавках? Супергероя, монстра, вампира или человека-паука. Разве это хорошие примеры для детей? И разве они прививают детям любовь к нашей культуре? Следовательно, нам нужно давать им что-то взамен. Пластмассовые — не в чести Супруги считают, что детские игрушки должны быть хорошего качества. Все прослужили недолго. И тогда Роман решил делать игрушки своими руками. Было это около года назад. А когда они в первый раз взяли лошадок, были в восторге. Сказали: «Папа, еще хотим! Кубики у них в руках постоянно. Маленький деревянную пирамидку стал собирать и в пазлы охотно играет. Еще бы: дерево — ведь живой материал, к нему приятно прикасаться. Конечно, он хрупкий — сломать игрушку легко, но ее легко и склеить… А потом я подумал: если наши дети эти игрушки полюбили, может, и другим они понравятся? Сказано — сделано. И стали из рук мастера появляться на свет деревянные «птицы-тройки», разные зверюшки, домики для крошечных кукол. Роман принципиально изготавливает игрушки исключительно руками. И потом, когда изготавливаешь вещи руками, и молитву проговоришь, и эмоции вложишь. Вещь в итоге получается «живой».
Из этой брошенной бороны исходил могучий и такой многогранный смысл. Острые клыки устремились на меня. Как средневековое орудие пыток. Мгновенно возникла картина ареста из «Деревянных коней». Главная идея Василисы — труд на земле — обернулась для нее трагедией. Это была счастливая, в прямом и переносном тоже, смысле — находка. Понадобилось всего несколько минут, чтобы додумать остальное. Меня тут же потянуло домой, в мастерскую. Спустя месяца два за две бутылки водки мы свезли из подмосковного колхоза необходимое для спектакля количество борон. К сожалению, сцену ареста, от которой все и пошло, нам играть запретили. Но все равно двойственность образа в спектакле ощущалась очень остро. Ведь тогдашние зрители прекрасно знали про ужасы раскулачивания, коллективизации, все то, что цензура заставила вымарать. От запретного, вернее запрещаемого, знания напряжение только усиливалось. У недоговоренности есть свои преимущества. А потом, насколько я помню, тень от борон давала ощущение тюрьмы, несвободы. Но все-таки жаль, что не дали аттракциону раскрыть все его выразительные возможности. Когда сценическая идея в макете была утверждена и оставалось лишь ее реализовать, я поехал на север в вологодскую область для приобретения подлинной утвари. Мне выдали в театре наличные деньги, чтобы я мог там расплачиваться. Со мной поехал вдвоем веселее и легче наш режиссер и помощник Любимова Ефим Кучер. Чистый, чистый белый снег. Переходим от одной избы в другую, спрашиваю: «Есть ли у вас пестери, что-нибудь из бересты, утварь, которую вы собираетесь выбросить». В первых же избах я почувствовал, что нас подозревают в каком-то тайном умысле. Городской человек хитрый и знает свою выгоду. Купит за пять рублей, а продаст за тысячу. Действительно, какое-то время до этого дошлые горожане из Москвы скупали по дешевке иконы. Тогда, переступая порог, я стал предупреждать: иконы не покупаю. Пришлось придумать, что мы с телевидения, и если вы продадите вот этот урыльник медный урыльник, из которого хозяин кур кормил , то увидите его по телевизору. Все равно, к сожалению, приходилось хитрить. Люди были очень подозрительны. Их и в самом деле обманывали. Не только обманывали, но и грабили. Забирали, например, литые иконки, характерные для кладбищ на Севере, прямо с могил. Мне один просвещенный «турист» показывал целую коллекцию. Этот очень образованный, интеллигентный вроде бы человек совсем не стеснялся такого своего «промысла». Он им гордился. То, что интересовало меня, они обычно сжигали. Даже существовал какой-то день в году, когда все, что прохудилось или стало не нужным, уничтожали. Чтобы не захламляться. И нам часто говорили: «Э, где вы раньше были, мы уже все сожгли». Особенно то, что мне и было нужно из бересты, из лыка.
Судьбы людские под деревянными коньками
Но главный сувенир, без которого просто нельзя покинуть Стокгольм — это деревянная лошадка Дала или Далекарлийская лошадка. седло, поводья, грива. Лошадка черно-белая «Африка» Черный корпус этой лошадки украшают фрагменты различных африканских орнаментов. Но и для взрослых, чей нежный возраст связан с деревянными лошадками и пирамидками, увиденное — во многом открытие. седло, поводья, грива. это пыточное приспособление, существует две разновидности которого.
«Деревянные лошадки: игра и литература»
Дала — это традиционный символ Швеции в виде деревянной лошадки. Но и для взрослых, чей нежный возраст связан с деревянными лошадками и пирамидками, увиденное — во многом открытие. Деревянные скульптуры лошадей от Heather Jansch. С самого раннего детства Heather Jansch имела две страсти, два увлечения: это лошади и рисование. Что бы ни говорили китайцы о синей деревянной Лошади, в Нижнем Новгороде есть человек, который о лошадях, настоящих, живых, с умными глазами и ра.
«Деревянная лошадь» на Гарвард-сквер
Стоит отметить, что для коней берут только два вида дерева: сосну или ольху, которые растут в Швеции. Плотники вырезают фигурки на ленточной пиле, и это единственная часть производства, где используется машина. На фабрике работают как жители, так и родственники отцов-основателей, поддерживающие замысел предков. После шлифовки деревянных фигурок их погружают в краску несколько раз, чтобы создать прочное базовое покрытие. Видео: Почему деревянный конь — это национальная игрушка Швеции, и как ее делают Для покраски могут использоваться различные тона от белого до черного, но чаще всего применяется фалунский — классический ржавый красно-оранжевый цвет, ингредиенты для которого добываются в шведских шахтах. Финальным штрихом служит роспись по дереву: далы украшаются орнаментами и цветочными узорами, которые местные жители зовут курбинцами.
Тогда и родился образ этой лошадки, — рассказ Александры так заряжает, что уже самой хочется взяться за лобзик.
Работа с деревом для Владимира началась ещё в детстве. Родился будущий мастер на уральском севере в маленькой деревне Шалинского района. Большая семья, отец всех детей приучал к труду. Сами строили дома, сами себе мастерили игрушки. И колотили с братьями и друзьями сами себе игрушечные трактора. Эффект был хороший, игрушки получались добротными, хватало надолго, — улыбается Владимир, вспоминая свое трудовое детство.
В общем, руки помнили. После первой игрушки пошли заказы на посуду, мебель и разные изделия. Семью нужно было кормить, ездили по всем ярмаркам области. Самодельных станков уже не хватало. Да и у людей интерес был не только к игрушкам. Многим хотелось самим прикоснуться к секретам народных ремёсел, попробовать поработать с деревом, что-то смастерить.
Так родилась идея проводить мастер-классы. Вышли на грантовый проект.
Сказали: «Папа, еще хотим! Кубики у них в руках постоянно. Маленький деревянную пирамидку стал собирать и в пазлы охотно играет. Еще бы: дерево — ведь живой материал, к нему приятно прикасаться. Конечно, он хрупкий — сломать игрушку легко, но ее легко и склеить... А потом я подумал: если наши дети эти игрушки полюбили, может, и другим они понравятся?
Сказано — сделано. И стали из рук мастера появляться на свет деревянные «птицы-тройки», разные зверюшки, домики для крошечных кукол. Роман принципиально изготавливает игрушки исключительно руками. И потом, когда изготавливаешь вещи руками, и молитву проговоришь, и эмоции вложишь. Вещь в итоге получается «живой». Машина такую не сделает. Что касается идей, то их у Романа много. Одна из новых — домики для крошечных фей.
Чтобы душа радовалась К оформлению игрушек Загородневы относятся очень внимательно. Для раскрашивания используем только акриловые краски, а потом для их закрепления используем лак на водной основе. Роспись игрушек — это занятие Анны Загородневой. Я часто думала: для чего мне дана эта любовь? Ведь я не оканчивала художественную школу. И вот однажды Рома принес домой деревянную игрушку. Чем она меня тронула, не знаю, но я взяла ее и попробовала раскрасить. И так мне понравилось рисовать на дереве, что увлеклась.
Обычно я к игрушке сначала присматриваюсь. Лишь потом решаю, как буду ее раскрашивать.
Например, не надо осыпать начальника баснословно дорогими сюрпризами. Это по меньшей мере бесполезно и даже вредно — может быть расценено как подхалимство. Лучше всего поучаствовать в подготовке и выборе общего презента от коллектива, а от себя подарить какую-нибудь полезную мелочь вроде записной книжки или ручки.
Людмила Болдырева предостерегает от оптовых закупок новогодних сувениров: «Одинаковые подарки всем коллегам дарить не нужно, это говорит о формальном отношении к празднику и бездушности, может изменить мнение коллег не в лучшую сторону». Оптимально выбрать различные аксессуары, хотя бы косвенно относящиеся к профессиональной деятельности: флешки, коврики для мыши, USB-гаджеты и тому подобное. Приятный или полезный? Лариса Бедова, психоаналитик, член Российской психотерапевтической лиги, считает, что Новый год в смысле выбора подарка один из самых «удачных» праздников, потому что почти не предполагает тематических или иных ограничений. Главное — создать хорошее настроение.
Вот почему под елочкой не место предметам хозяйственного назначения: «Для большинства людей новогодние подарки — напоминание о сказочной атмосфере праздника из детства, когда можно загадать желание, написать письмо Деду Морозу, с трепетом дожидаться утра в ожидании волшебства, а что волшебного и неожиданного в наборе кастрюль или пылесосе? Лия Киневская, аналитический психолог, директор Международного центра развития личности, объясняет, почему нельзя дарить первый попавшийся на глаза сувенир: «Новогодние подарки должны быть всегда особенными, купленная впопыхах вещь обесценивает не только сам подарок, но и отношение к человеку, которого хотите поздравить». Не имеет смысла дарить очень дорогие подарки, те, которые вы не можете себе позволить. Подарок — это, конечно, жертвоприношение, но не до безрассудства. Дарите с добрыми намерениями и чистым сердцем.
Пусть подарок будет подтверждением того, что уже есть у человека, чего он достиг и каким он стал. Так делают на Востоке. Елена Байкова, врач-психотерапевт не советует стараться поразить одариваемого щедростью: «Всегда ориентируйтесь на уровень достатка того, кому предназначен подарок. Слишком дорогая вещь может вызвать у человека чувство вины». Лучше всего подарить что-то со смыслом, символичное, чтобы новогоднее настроение и чудеса длились весь год.