В Евангелиях сказано, что в момент рождения Иисуса на небе засияла звезда. На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония. 11.9. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. По числу 12 апостолов с Иисусом Христом. Согласно последним исследованиям Иисус Христос родился в субботу 21 сентября 5 года до нашей эры в Вифлееме.
Чье же ты рождество Гора, Митры, Адониса, Аттиса, Кришны, Христа или все таки года?
сказал Иисус Христос, услышав о болезни Лазаря, и через два дня отправился с учениками в Вифанию. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. Грекоязычный писатель Секст Юлий Африкан одним из первых пытался установить дату рождения Иисуса.
Церковный православный календарь
Иисус Иешуа Мессия Христос есть Истинная Премудрость Путь Истина и Жизнь Золото и Солнце наша судьба от Бога выбор Смерть или Жизнь, благословение или проклятие. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. По сравнению с другими великими событиями из жизни Христа, Его День Рождения христиане стали отмечать очень поздно. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония.
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС
В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги».
Это событие заставило многих, кто при нём присутствовал, искренне уверовать в Спасителя. Фото: wikimedia. Когда он скончался, его мощи положили в мраморный ковчег с надписью «Лазарь Четверодневный, друг Христов».
В IX веке по распоряжению византийского императора Льва Мудрого его мощи перенесли в Константинополь, а в Китионе на месте его гробницы построили храм во имя праведного Лазаря. Суть и значение праздника Лазарева суббота Воскрешение Лазаря — это последнее чудо Христа в земной жизни и одно из самых значимых, недаром его начали использовать в изобразительном искусстве одним из первых. Это связано с надеждой людей на вечную жизнь, на воскрешение после смерти — пусть не такое чудесное, но неизбежное, когда настанут последние времена.
Кроме того, воскрешение Лазаря является большим событием в земной жизни Христа, которое непосредственно сказалось на Его дальнейшем пути — ради Лазаря Он вернулся в Иудею, а после чуда воскрешения и из-за Его растущего влияния на паству первосвященники окончательно решили Иисуса убить. Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его» Ин.
Традиции на праздник Лазарева суббота Поскольку Лазарева суббота непосредственно примыкает к Вербному воскресенью, главная традиция в этот день — собрать вербные веточки, чтобы на следующий день принести их в храм для освящения. Верба на Руси заменяла собой пальмовые ветви — символ царской власти, которые бросали жители Иерусалима перед Христом, когда Тот вошёл в город. Вербу обычно ломали на берегах рек — в Москве это, например, Неглинка, обильно заросшая вербовыми и ивовыми зарослями.
Кроме того, в городах открывались вербные базары, «вербный торг», где торговали вербой, иконами, игрушками и сладостями. От этого обычая происходит ещё одно название Лазаревой субботы — Вербная суббота. Кроме того, в этот день хозяйки готовили угощение на следующий день — гречишные блины, каши, пироги с рыбой, поскольку в Вербное воскресенье пост немного послабляется и можно есть рыбные блюда.
Этим вопросом задавались многие великие умы, но найти истины никому не удалось. Существует теория, что современное летосчисление началось с этого священного момента. То есть он родился 2023 года назад. Грекоязычный писатель Секст Юлий Африкан одним из первых пытался установить дату рождения Иисуса.
По его мнению, он появился на свет в 4-м году до н. В «Книге Урантии» опровергаются сведения, якобы Спаситель родился зимой. Там указана дата 21 августа. Сколько лет было Иисусу, когда его распяли на кресте В современной культуре «возрастом Христа» называют 33 года.
Именно столько ему было лет, когда его распяли на кресте. Но и здесь не все так однозначно. Как и в случае с годом рождения, возраст Иисуса остается загадкой.
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой 27 апреля 2024 г.
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в Лазареву субботу, за богослужением вспоминается чудо воскрешения праведного Лазаря и читается Евангелие от Иоанна Ин. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи!
Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви!
Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
"Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя"
Это слова, сказанные ученикам, показывавшим Спасителю Иерусалимский храм: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его». Иоанн пишет: «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» Ин. Обычно эти слова толкуются как пророчество Господа о Своем Воскресении. Однако, почему он отождествляет Свое Тело именно с Иерусалимским храмом?
Беббер утверждает: не только потому, что это место присутствия Божия. По его мнению: хорошо известно, что Первый храм был уничтожен Навуходоносором, а после возвращения иудеев из Вавилонского плена восстановлен; эти работы длились 50 лет, но св. Иоанн имеет ввиду не это восстановление; второй храм был сожжен во время завоевания Иудеи Иродом Великим; поставленный правителем от римской власти, он должен был подавлять сопротивление не желавших видеть его на правлении местных жителей; таким образом, захватил Иерусалим, поджег храм, хотя уничтожил его не полностью; став правителем, Ирод начал длительную реставрацию священного здания, чтобы не озлоблять подданных; основные работы были завершены менее, чем за 10 лет, но окончательная отделка продолжалась несколько десятилетий — почти до времен Христа; именно об этих 46 годах говорят иудеи Спасителю. Интересно, пишет И.
Беббер, что оба сожжения храма пришлись на 10 число месяца ава, или 20-21 июля юлианского календаря, принятого Римской империей. Новое освящение храма после реставрации, по-видимому совпало с 30-летием воцарения Ирода, а еще иудейским праздником обновления. По подсчетам ученого, случилось это снова 10 ава 743 г. Центральным же событием освящения стала закладка Краеугольного камня, с которого, по иудейскому преданию, Бог начал сотворение мира.
Случайно ли Христос не раз говорит о Себе как о «краеугольном камне», который «отвергли зиждущии», но который «сделался главою угла»? Не идет ли речь о храме, который освящен ровно тогда, когда родился Спаситель? Если так, тогда 10 ава 21-22 июля , по Бебберу, день Благовещения, а Рождество Христово приходится на 744 г. Библеист обращает внимание также на другие совпадения, приводимые Евангелистами: св.
Лука, рассказывая о единственном эпизоде детства Иисуса почему именно о нем? Иоанном история об исцелении расслабленного у Овчей купели, который болел 38 лет; по мнению Беббера, можно предположить, что упоминание Иоанном количества лет не случайно — не был ли больной во храме, когда туда принесли Новорожденного Богомладенца, не постигла ли его болезнь за некий грех неверия? А случайно ли св. Иоанн упоминает, что по исцелении Христос встретил бывшего больного именно в храме может быть там, где совершился его грех, приведший к болезни , сказав ему: «Не греши больше»?
Раскопки купальни Вифезда и ц. Фотография конца XX в. Наконец, ученый подробно рассматривает рассказы Евангелистов и нехристианских авторов о Распятии, особенное внимание обращая на то, что: разодралась завеса, скрывавшая Святое Святых; по Иосифу Флавию, утром двери храма нашли раскрытыми, хотя они были очень тяжелыми: чтобы открыть врата, нужны были 20 человек; в одной из проповедей Господь не случайно говорит о пророчестве Ионы , говоря, что Он — «больше Ионы»; здесь речь не только о тридневном пребывании пророка во чреве кита как прообразующем Воскресение Христово на третий день по погребении; ассоциация может быть более глубокой, сложной — ведь Иона проповедовал на улицах города Ниневии 40 дней, во воле Божией давая горожанам время покаяться; около 40 лет дал также Господь на покаяние иудеев — после чего, на 70 год по Его Рождении, храм был уничтожен. С гипотезой Беббера, которую некоторые современные библеисты признают убедительной, довольно интересной, можно спорить, не соглашаться.
Возможно, даже нужно, ввиду некоторых допущений, которые могут показаться сильно расходящимися с принятой традицией понимания текста Евангелия — например, история о расслабленном в интерпретации Беббера во многом выглядит как домыслы. Но во всяком случае, никогда не мешает повнимательнее прочитать, обдумать слова Евангельского текста, которые действительно имеют глубокий смысл, хотя могут поставить под сомнение традиционное мнение о 30-летнем возрасте Христа при выходе на проповедь. Если принять гипотезу Беббера, Христу могло быть и 38, а Его Рождество — прийтись не на 25 декабря, а на 21 июля. Таким образом, слова псалма «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» Пс.
Поэтому выводы историки делают, по сути, сопоставляя тексты Евангелий свв. Матфея и Луки, а иногда — Иоанна, с другими источниками. При этом все Евангелисты хорошо знали: Пресвятую Богородицу; родственников Господа по плоти — например, двое сыновей прав. Симон принадлежал к числу семидесяти избранных учеников.
Всем им, конечно, было памятно рождение Иисуса, включая дату. Но именно она не попала на страницы Евангелия. Рождество Христово Когда же родился Иисус и почему Евангелисты молчат об исторической дате? Даже о годе, не говоря о месяце, о точном дне, когда произошло главное для истории человечества событие, они не говорят совсем ничего.
Так, даже св. Лука, при написании своего Евангелия, по его же словам, «тщательно исследовавший» Лк. Почему же? Ответ мы находим в особенностях еврейской традиции, внутри которой зародилось христианство: ведь Сам Иисус не раз говорил, что «послан к погибшим овцам дома Израилева» Мф.
Иудеями ощущали себя также Апостолы — «Деяния» их не раз упоминают, что ученики Христовы часто посещали Иерусалимский храм не только для проповеди, но также для молитвы. А у правоверных иудеев вообще было не принято не то что отмечать — вообще как-либо фиксировать день появления человека на земле: во-первых, земная жизнь считалась юдолью скорби; именно иудеи крайне остро чувствовали потерю Рая, некогда пережитую первыми людьми, Адамом и Евой ; радоваться тому, что новый человек пришел на страдания, было бы странно; во-вторых, горький опыт скорбей, постигавших при отходе от Истинного Бога, научил иудеев устраняться от любых, даже, по-видимому, незначительных проявлений языческих традиций, включая принятые у не знающих Истинного Бога празднования дней рождения. Изгнание Адама и Евы из рая, Гюстав Доре Писание же упоминает о «дне рождения» лишь или как о принадлежности языческой традиции, или как об особом проявлении нечестия: 40 глава книги Бытия говорит о «дне рождения фараона» Египетского, когда он «сделал он пир для всех слуг своих» Быт. Матфей Мф.
Иоанна Крестителя. Ну а текст св. Матфея, конечно, отражает точку зрения первых христиан на «дни рождения», как неуместные пиры с возлияниями, приличные неверующим, но не последователям Бога. Впрочем, сами христиане из иудеев хорошо сознавали значимость Рождества Спасителя.
Именно поэтому двое из четырех Евангелистов отступают от традиции вообще не уделять внимания рождению человека. Ведь они все же описывают Рождество, хотя без указания дат. Иоанн, проживший самую долгую жизнь, в своем Евангелии — возможно, только возможно! Не исключено, что он шел навстречу пожеланиям современных ему христиан, крайне желавших знать все подробности земной жизни Христа от Его уже последнего остававшегося в живых ученика.
Когда же христианство начинает распространяться за пределы Иудеи, вопрос о точной дате начинает возникать все чаще. Ведь новокрещенные язычники привыкли к дням рождения, им так естественно доискиваться, когда, в какое время пришел в мир Тот, Кому они безоглядно поверили как Богу и Человеку. Возможно, тогда конкретную дату еще даже помнили. Но вот «Апостол язычников», Павел, больше других учеников Христа потрудившийся именно среди не-иудеев, который «для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» 1 Кор.
Потому искать мелкие подробности Его жизни вроде даты рождения — не только неуместно, но неполезно, ибо подобные поиски привязывают христианина к земному. Итак, никаких прямых указаний на число, месяц, год Рождества Христова Писание не дает. Как же тогда возник «первый год» с датой 25 декабря? Споры вокруг точной даты рождения Иисуса Высчитывать «времена и сроки» представлялось нежелательным, но делать это христианским авторам… пришлось!
Уже во времена св. Павла христианство воспринималось как некое новшество. Например, греческие софисты из Афин говорили ему: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши…» Деян.
Так что апологеты христианства просто обязаны были доказать, что основы христианства куда древнее «эллинской мудрости» или мистических учений Востока. А значит — обратиться к хронологии. Христианские и нехристианские источники До появления летоисчисления, которому сейчас следует христианский мир, существовали десятки «эр», летоисчислений, когда годы отсчитывались: от основания Рима, столицы единственной тогда мировой державы; по правлениям царей, римских императоров; понятно, что у каждой страны летоисчисление в этом случае было разным; по времени общезначимых событий; долгое время таковыми, например, считались Олимпиады — особые празднования Олимпийским богам; они проходили каждые четыре года в Греции; но после того, как Греция была завоевана римлянами, став частью империи, ее религиозные традиции распространились по территории самой большой державы мира; поэтому стала возможна датировка событий по времени проведения Олимпиад. С этими хронологиями христиане первоначально соотносили события ветхозаветной истории, доказывая древнейшее происхождение своего учения.
Например, христианский богослов конца II в. Феофил из Антиохии пишет, что Исход евреев из Египта случился примерно за 1000 лет до легендарной Троянской войны, а Соломонов храм в Иерусалиме появился более чем за 130 лет до строительства Карфагена. Таким образом, получается, что основатели иудейской религии жили за много столетий до самого возникновения греческой, и, тем более — римской, более поздней цивилизации. Секст Юлий Африкан впервые создает систематизированную хронологию, где соотносит события, описываемые Библией, с датами правления царей, греческими Олимпиадами, получая связную, логично выстроенную хронологию мира.
А другой апологет, Тертуллиан, математически доказывает уже иудеям, что Рождение Христа случилось на 62 седмине, предсказанной пророком Даниилом, во время правления императора Августа, тогда как разрушение Второго Иерусалимского храма завершает обозначенные Даниилом 490 лет. Однако христианские апологеты первых веков, составляя хронологию, дате Рождества внимания не уделяют, так как их цель — доказать древность истоков христианства. Но этого не всегда было достаточно. Скоро встает вопрос не только о древности христианства, но также о конкретных датах начала его истории.
Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой.
По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще.
Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет.
Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г. Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор.
Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский.
То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким. Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян.
Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама.
Его хронологические таблицы соотносят: годы жизни Авраама, периодами по 10 лет; Олимпиады; эпохи правления императоров, царей наиболее значимых государств. Что до даты Рождества Христова, то ее Евсевий определяет, как 2015 г. Поэтому абсолютное большинство хронистов считали годы от сотворения мира исходя из его возраста к Рождеству Христову 5000 лет. А вот на Западе хронология Евсевия даже была переведена на латынь св.
Иеронимом Стридонтским. Хроника Евсевия Кесарийского. Но даже его сочинение «Строматы», полемическое с язычеством, не посвящено специально этому вопросу. Климент сопоставляет хронологию Библии с древнегреческими мифами, на основании чего, как другие писатели, доказывает, что религия «народа избранного», внутри которой зародилось христианство, намного древнее не только греческой религии, но вообще греческой цивилизации.
Год же рождения Христа автор упоминает среди прочих событий истории. Как многие жители Римской империи, он при этом применяет отсчет по датам правления императоров. Например, событием для римлян тех лет была гибель после заговора императора — Коммода, отличавшегося жестокостью, непредсказуемостью. Заговор, приведший к его свержению, принят, как точка отсчета.
Древнеегипетский папирус с календарём Климент путем расчетов на основании египетской системы летоисчисления, по которой год равен 365, а месяц — 30 дням показывает, например, что: сотворение мира случилось за 5784 года 2 месяца 12 дней до гибели Коммода; ну а Рождество Христа произошло за 194 года 1 месяц 13 дней до смерти императора; так как Коммод был убит заговорщиками 31 декабря, то у Климента получается, что Христос родился 6 января. Современные ученые полагают, что, возможно на этой хронологии основана древнейшая традиция отмечать Рождество 6 января. Дата праздновалась христианами Востока по крайней мере до V в. Тем удивительнее, что дата 6 января только следует из вычислений Климента, но сам о ней даже не упоминает.
И это засвидетельствовало Небесное воинство, которое увидели пастухи. Ангелы славословили Бога: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Мир человека с Богом. Пришел Примиритель, пришел Искупитель. И вот им знак: найдете в пещере Младенца в яслях.
Пастухи, как простые люди, доверчиво восприняли эту благую весть и поспешили к указанному месту. Там нашли младенца и пересказали то, что открыли им ангелы. А Мария, как сказано, «слагала глаголы сии в сердце своем». На восьмой день по рождении, по положенному у иудеев обычаю, младенца обрезали и назвали именем Иисус, которое было предречено архангелом Гавриилом в день благовещения Пресвятой Богородицы. Проходит некоторое время, и из далекой Персии приходят волхвы, ведомые особой звездой рождественской, которая указала им путь и привела к богомладенцу Христу.
Волхвы приносят дары: золото как царю, ладан как Богу и смирну как человеку. Поклонившись и получив от Бога извещение, они возвратились в свою страну иным путем, не проходя через Иерусалим.
Иосиф твердо придерживался восточных, или вавилонских, воззрений иудаизма; Мария явно склонялась к более либеральным и широким западным, или эллинистическим, толкованиям закона и пророков.
Семья Иисуса поселилась на окраине города, что впоследствии давало ему прекрасную возможность часто отправляться на прогулки по окрестностям и забираться на вершину соседней возвышенности — самого высокого из всех холмов южной Галилеи, не считая кряжа горы Фавор к востоку и примерно столь же высокого холма Наин. Их дом находился чуть южнее и восточнее южного выступа этого холма и примерно посередине между основанием этой возвышенности и дорогой из Назарета в Кану. Кроме походов на вершину холма, Иисус любил отправляться на прогулку по узкой тропе, огибавшей основание холма в северо-восточном направлении, до того места, где она соединялась с дорогой на Сепфорис.
Дом Иосифа и Марии представлял собой однокомнатное каменное строение с плоской крышей и пристройкой для животных. Домашняя утварь состояла из низкого каменного стола, глиняной и каменной посуды и горшков, ткацкого станка, светильника, нескольких скамеечек и спальных циновок, которые клали на каменный пол. На заднем дворе, рядом с пристройкой для животных, был навес, укрывавший очаг и мельницу для помола зерна.
Для управления мельницей этого типа требовались два человека — один молол, а другой насыпал зерно. Ребенком Иисус часто подсыпал зерно в мельницу, а его мать поворачивала жернов. Позднее, когда семья выросла, все ее члены обычно собирались для трапезы вокруг расширенного каменного стола: сидя на корточках, они набирали себе еду из общего блюда или горшка.
Зимой, во время ужина, стол освещался небольшой, широкой глиняной лампой, наполненной оливковым маслом. После рождения Марфы Иосиф сделал к дому пристройку — большую комнату, которая днем использовалась в качестве столярной мастерской, а ночью — как спальня. Евреи всегда с огромным предубеждением относились к попыткам «пересчитать народ», и это, вместе с серьезными внутриполитическими проблемами Ирода, царя Иудеи, привело к тому, что ценз в еврейском царстве был перенесен на один год.
Во всей Римской империи ценз состоялся в 8 году до н. Мария могла не отправляться в Вифлеем для регистрации — Иосиф имел право внести в списки всю свою семью, — однако Мария, отважная и решительная женщина, настаивала на том, чтобы отправиться в путь вместе с ним. Она боялась остаться одна, дабы ребенок не родился в отсутствие Иосифа.
К тому же, Вифлеем находился неподалеку от города Иудина, и Мария предвкушала приятную возможность навестить свою родственницу Елисавету. Иосиф, в сущности, запретил Марии сопровождать его, но это не возымело действия. Когда была упакована провизия, рассчитанная на три или четыре дня пути, Мария приготовила двойные порции и собралась в дорогу.
Но перед тем, как отправиться в путь, Иосиф примирился с тем, что Мария поедет вместе с ним, и рано утром, в хорошем расположении духа, они покинули Назарет. Иосиф и Мария были бедны, и так как у них было только одно вьючное животное, то Мария, которая была на последнем сроке беременности, ехала верхом вместе с запасом еды, а Иосиф шел рядом, ведя животное. Строительство и обустройство дома ввели его в огромный расход.
Кроме того, Иосифу приходилось помогать родителям, так как незадолго до того его отец потерял трудоспособность. Итак, ранним утром 18 августа 7 года до н. В первый день пути они обогнули предгорья горы Гелвуй, где остановились на ночлег около реки Иордан и долго размышляли о том, каким предстоит быть их сыну, причем Иосиф придерживался своего представления о духовном учителе, а Мария — идеи о еврейском Мессии, освободителе иудейской нации Ранним ясным утром 19 августа Иосиф и Мария уже были в пути.
Пообедав у горы Сартаба, откуда открывался вид на Иорданскую долину, они продолжили путь и к ночи добрались до Иерихона, остановившись в придорожной гостинице на окраине города. После ужина и долгого обсуждения тирании римской власти, Ирода, регистрации для участия в цензе и сравнительного влияния Иерусалима и Александрии как центров еврейской учености и культуры, путники из Назарета отправились на покой. Ранним утром 20 августа они продолжили свой путь и к полудню достигли Иерусалима.
Посетив храм, они направились к месту своего назначения — Вифлеему, куда прибыли в середине второй половины дня. Гостиница была переполнена; Иосиф пытался найти приют у дальних родственников, однако все помещения в Вифлееме были заполнены до предела. Вернувшись во двор гостиницы, он услышал о том, что караванные стойла, высеченные в склоне скалы и находившиеся прямо под гостиницей, были освобождены от животных и вычищены для приема постояльцев.
Оставив осла во дворе, Иосиф взвалил на плечи корзины с провиантом и одеждой и вместе с Марией спустился по каменным ступеням в их нижнюю обитель. Они оказались в бывшем хранилище для зерна, находившемся перед стойлами и яслями. Здесь была повешена шатровая занавесь, и они были счастливы, что им досталось такое удобное помещение.
Иосиф хотел сразу же отправиться на регистрацию, но Мария чувствовала себя уставшей; она ощущала сильное недомогание и упросила его остаться с ней, что он и сделал. К рассвету начались сильные схватки, и в полдень, 21 августа 7 года до н. Иисус Назарянин появился на свет, был завернут в пелена, которые Мария взяла с собой в расчете на такой случай, и положен в соседние ясли.
Заветное дитя родилось точно так же, как появились в этом мире все предшествующие и последующие младенцы. И на восьмой день, согласно еврейскому обычаю, он прошел должный обряд обрезания и получил имя Иешуа Иисус. На следующий день после рождения Иисуса Иосиф прошел регистрацию.
Он встретил человека, с которым двумя днями ранее беседовал в Иерихоне, и тот привел Иосифа к своему состоятельному другу, снимавшему в гостинице комнату и сообщившему, что охотно поменяется местами с парой из Назарета. В тот же день пополудни они перебрались наверх, в гостиницу, где прожили почти три недели, пока не нашли временный приют в доме одного из дальних родственников Иосифа. На второй день после рождения Иисуса Мария отправила Елисавете весточку, где сообщала о рождении ребенка.
В ответном письме Иосиф получил приглашение посетить Иерусалим и обсудить все их дела с Захарией. На следующей неделе Иосиф отправился в Иерусалим, чтобы посоветоваться с Захарией. Как Захария, так и Елисавета полностью уверились в том, что Иисусу действительно было суждено стать еврейским освободителем, Мессией, и что их сыну Иоанну предстояло стать главой его помощников, правой рукой Мессии, человеком предначертанной судьбы.
И так как Мария придерживалась тех же представлений, то Иосифа удалось без труда уговорить остаться в Вифлееме, городе Давида, где Иисус, возмужав, мог бы стать преемником Давида на троне всего Израиля. Поэтому они оставались в Вифлееме более года, в течение которого Иосиф время от времени занимался своим плотницким ремеслом. В полдень, при рождении Иисуса, планетарные серафимы, под управлением своих руководителей, исполнили над вифлеемскими яслями торжественные гимны, однако эти восхваления не были слышны человеческому уху.
Ни пастухи, ни какие-либо иные смертные не воздавали должное вифлеемскому младенцу вплоть до того дня, когда прибыли урские священники, направленные сюда из Иерусалима Захарией. Незадолго до того некий чужеземный религиозный учитель рассказал этим месопотамским священникам о своем сне, в котором ему сообщили о том, что «свет жизни» появится вскоре на земле в виде младенца среди евреев. К ним и отправились эти три учителя в поисках «света жизни».
Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения. Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.
Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников Петра, Иакова и Иоанна , ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы.
Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям. Иисус превращает воду в вино Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему , призывом не судить, не противиться злу и пр. Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы.
Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам. Кроме этого, многие люди, изнывавшие под гнетом римского владычества, хотели от Иисуса улучшения земной жизни.
Он же предлагал им спасение души, отказ от всего мирского, и они, больные злобой и непониманием, считали себя обманутыми. На бунт их всячески подстрекали иудейские первосвященники, называвшие Христа «лжепророком» и намеревавшиеся расправиться с ним. Личная жизнь Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном , Иисус Христос был женат.
На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера. Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь.
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС
Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. величайший праздник на Земле. Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. И в этот день, в вербное воскресенье, когда Иисус въезжал в Иерусалим, Бог ещё раз и притом по-особенному показал – Он действительно Царь. «Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua). Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира.
Иисус Христос
Тем не менее маски надевали почти все, а необходимость именно физического присутствия здесь объясняли традициями и внутренней потребностью. — Это же День рождения Иисуса, Бога нашего. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. История рождения Иисуса Христа.