Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. Куртуазность — это понятие, имеющее ряд толкований и связанных с ним понятий.
Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры
При сопоставлении они дают объемную картину куртуазной поэтики и прагматики, позволяя восстановить генезис самого явления куртуазности. «Куртуазность» любви появилась намного позже: активно термин стали использовать уже в 20-м столетии, который включал в себя несколько значений. Обобщая, можно сказать, что «куртуазная любовь» — любовь, в основе которой лежит принцип преклонения перед дамой. Таким образом это превращалось в игру, где «добыча» рядом, но недоступна и постоянно убегает, а «охотник» доводит себя до того, что наградой для него становится уже не «добыча», а сам процесс служения ей. #словодня #куртуазность.
Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры
К сожалению, нынешняя реальность далека от идеала. Безнравственность, банальная грубость и низкий уровень общей культуры заполонили пространство. В этом же человеке, напротив, присутствует то, без чего нельзя прожить в высоком мире. Общение с Аллой Александровной научит многому: молодых людей — галантности, уважению к Даме, упорству и терпению; девушек — трудолюбию, соучастию, заботе о Ближнем, усердию и внимательности.
Каждая встреча с нашим куратором не проходит бесследно, этот человек всегда полон новых идей, планов.
Она помогает создать комфортную обстановку, укрепляет доверие и открывает двери к взаимовыгодному общению. Все эти понятия и значения куртуазности помогают нам стать лучше в общении с другими людьми и сформировать приятную и гармоничную атмосферу в обществе. Исторический контекст и происхождение куртуазности В те времена куртуазность представляла собой специфический этический кодекс, указывающий на то, какой должна быть правильная идеальная жизнь дворянского сословия. Это включало в себя духовную пробудительность, основанную на благочестии, галантность и воспитание, которые должны были проявляться в манере речи, одежде и общении. Принципы куртуазности были широко распространены в европейском обществе, особенно среди аристократов и дворянства. Эти идеалы часто находили свое отражение в литературе того времени, такой как рыцарские романы, искусстве и музыке, а также в обычных повседневных ситуациях, где куртуазность являлась мерой признания социального статуса. Со временем куртуазность стала символом элитарности и отличия от обычных людей. Но она также пропагандировала определенные идеалы взаимоотношений, такие как сдержанность, вежливость, воспитанность и уважение к другому человеку.
Именно благодаря этим идеалам куртуазность до сих пор остается актуальной и важной ценностью в нашей современной общественной жизни. Роль куртуазности в современном обществе Во-первых, куртуазность помогает установить и поддерживать взаимоуважение между людьми. Будучи вежливыми и тактичными, мы показываем, что уважаем другого человека и его индивидуальность. Куртуазное поведение позволяет установить приятную атмосферу взаимодействия, что особенно важно в работе, межличностных отношениях и общественной сфере. Во-вторых, куртуазность способствует успешной коммуникации. Соблюдение правил куртуазности позволяет нам быть понятными, записывать хорошее впечатление на собеседника и избегать конфликтов. Знание и применение этикета позволяет нам быть уверенными и манерными в общении, что способствует налаживанию деловых и личных отношений. В-третьих, куртуазность отражает нашу личность и социальный статус. Будучи куртахами, мы показываем, что мы образованные, умелые, доброжелательные и заботливые люди.
Сегодня куртуазность стала своего рода визитной карточкой, которая демонстрирует нашу культуру и уровень образования. Наконец, куртуазность способствует созданию гармоничного и благоприятного социума. Благодаря куртахам люди смогут жить и работать в более гармоничном, доверительном и сплоченном сообществе. Куртуазность помогает нам уважать других людей и помнить, что мы все равны и важны в этом мире. Таким образом, куртуазность играет важную роль в современном обществе.
Куртуазность также проявляется в использовании вежливых слов и жестов, которые создают ощущение уважения и доброжелательности. Куртуазность способствует созданию приятной и гармоничной обстановки в общении, в которой каждый чувствует себя комфортно и важным. Она позволяет нам устанавливать доверительные отношения, поддерживать и укреплять связи с другими людьми. Поэтому, развивая навыки куртуазности, мы можем стать более успешными и счастливыми в наших отношениях с окружающими.
Понятие куртуазности Основные принципы куртуазности включают в себя такие качества, как вежливость, тактичность, уважение и доброжелательность. Куртуазное общение предполагает активное слушание и проявление интереса к собеседнику, обмен вежливыми словами и жестами. Понятие куртуазности имеет свои корни во времена рыцарства и дворянства. С течением времени оно существенно изменилось, но его основные ценности остались актуальными и в современном мире. Куртуазность играет важную роль в общении, поскольку позволяет строить гармоничные отношения, улучшать коммуникацию и создавать благоприятную атмосферу в любой группе или коллективе. Принципы куртуазности 2. Умение слушать и проявлять интерес 3. Вежливые слова и жесты Одним из основных аспектов куртуазного общения является вежливость и соблюдение этикетных норм. Это включает в себя приветствия, прощание, использование «пожалуйста» и «спасибо», а также другие вежливые формулы общения.
Умение слушать и проявлять интерес к собеседнику также является важной частью куртуазности. Куртуазный человек будет проявлять внимание, задавать вопросы, показывать свою заинтересованность в беседе и быть открытым к общению. Вежливые слова и жесты также являются проявлением куртуазности. Это может быть улыбка, помощь при необходимости, поддержка и комплименты. Важно оказывать заботу и внимание другим людям, проявлять доброжелательность и открытость. Определение куртуазности Куртуазность включает в себя вежливость, умение слушать и проявлять интерес к собеседнику, использование вежливых слов и жестов. Она помогает создать приятную атмосферу коммуникации и способствует лучшему пониманию между людьми. Основная идея куртуазности заключается в том, чтобы уважать чувства и интересы других людей. Человек, проявляющий куртуазность, стремится не причинять вреда или оскорбления другим, а наоборот, делать все возможное, чтобы сделать их жизнь более приятной и комфортной.
Куртуазность предполагает использование правильного тона и формулировок при общении, умение соблюдать этикет, уважать пространство других людей и их личные границы. Это также означает умение быть внимательным и отзывчивым к потребностям окружающих и готовность помочь им, если это необходимо. Исторически, понятие куртуазности возникло в эпоху средневекового рыцарства, когда существовал набор правил и норм общения, соблюдение которых считалось признаком благородства и хорошего воспитания. С течением времени эти правила приобрели более широкий смысл и стали относиться к общению в обществе в целом. Проявления куртуазности в общении могут быть разными, включая улыбки, вежливые формулировки, внимание к словам и желаниям собеседника, умение уступить место или помочь в трудной ситуации.
О словаре Словарь «Средневековый мир в терминах, именах и названия» представляет собой научно-справочное издание, подготовленное преподавателями Белорусского государственного университета. В словаре представлены основные термины и определения, используемые при изучении указанного исторического периода, даны биографические сведения о великих полководцах, военных и государственных деятелях, рассказывается о самых известных военных кампаниях и сражениях. Словарные статьи содержат также библиографические ссылки, облегчающие читателю поиск дополнительной информации в других источниках. В словарных статьях большое внимание уделено аллюзиям и коннотациям употребляемых писателем слов.
Куртуазность: что это значит и какие принципы лежат в её основе
Понятно также, почему самым осуждаемым и самым презираемым пороком в куртуазной идеологии становится ревность. Истинный «куртуазный» рыцарь не должен быть ревнивцем, поскольку в данном случае эта черта характера считается вульгарной и антисоциальной. Ревнивый муж жену воспринимает как объект, как личное имущество, приобретенное путем брачного союза, а потому он заслуживает того, чтобы быть обманутым. Как истолковать такую куртуазную идеологию? Если верить Э. Келеру, литература всегда отражала в себе жизнь общества во всех ее сложностях и противоречиях. То же самое можно сказать и о куртуазности: в сеньориальных дворах выразителями этой идеологии, распространяемой трубадурами, становились «юнцы», «башельеры», младшие сыновья родовитых семейств или мелкая знать, лишенная владений и жен. На другой чаше весов находились бароны, богачи, державшие в своих руках земли, власть, жен и невест. Таким образом, можно сказать, что первые отвергали частную собственность и проповедовали как «коммунизм», так и сексуальную свободу[704]. С этой же точки зрения эрудит Келер рассматривает литературные произведения, написанные на лангдойле, и рыцарские романы.
По его мнению, во второй половине XII в. Рыцарство, включавшее в свои ряды преимущественно мелкую знать, нуждалось в новой идеологии, оправдывающей их социальные требования; отсюда проистекают рыцарская этика, щедрость, любовный идеал и куртуазные качества, воспетые как неотъемлемые свойства рыцарства. Но в скором времени эту куртуазную идеологию переняла и начала использовать в своих целях аристократическая верхушка, превозносящая «Авантюру» в качестве общего идеала для знати; для нее это возможность предоставить этому классу миссию, которую она идеализирует. Отныне рыцарство — это не только воинственность жесты , но и куртуазность «античные» романы ; теперь на него возложена спасительная и эсхатологическая миссия артуровские романы , оно становится носителем социальной идеологии[705]. Впоследствии эту идеологию попыталась использовать Церковь, христианизировав ее путем мистического распространения темы Грааля и его одухотворенного поиска[706]. Несмотря на некоторые перегибы, вызванные базовыми идеологическими a priori в частности, утверждением о том, что куртуазность зародилась в относительно скромной социальной среде мелкого рыцарства[707] , объяснение Э. Келера оказало сильное влияние на исследователей средневековой литературы. Возможно, еще в большей степени оно вдохновило историков, в том числе и Жоржа Дюби, чья интерпретация, поначалу сходная с толкованием немецкого ученого, впоследствии стала немного от нее отличаться[708]. По мнению этого великого французского историка и писателя, куртуазная литература, чтобы получить признание, должна была каким-то образом соответствовать тому, что занимало и волновало людей, для которых она создавалась; при этом она, напротив, должна была повлиять на линию поведения своего читателя.
Однако Ж. Дюби категорически не согласен с тем, что куртуазная модель способствовала повышению роли женщины в обществе. Куртуазные сочинения, по его мнению, пропитаны женоненавистничеством. На самом деле куртуазная любовь обучала тому, как стать преданным вассалом. Сеньор, глава домочадцев, соглашался поместить свою супругу в центр состязательной борьбы молодых мужчин, в обманчивое игровое положение превосходства и власти. Дама лишала своей милости одного и предлагала ее другому. Приученное куртуазной любовью к дисциплине, мужское влечение, таким образом, было использовано в политических целях. К тому же, продолжает автор, не являлась ли женщина в данном случае всего лишь иллюзией, «ширмой»? В том военном обществе, каким было рыцарство, не являлась ли куртуазная любовь в действительности любовью мужчин?
Такая интерпретация подкреплена в более свежем исследовании Ж. Согласно ему, утонченная любовь, которую называли «куртуазной», выводит на сцену женщину, «осажденную» юношей, который притворяется побежденным и униженным, чтобы завоевать ее. В большинстве случаев эта женщина оказывается супругой его сеньора. Сеньор, в свою очередь, решает использовать ее в качестве «приманки». Дама подвергает юношу испытанию, требуя от него показать, на что он способен. В силу взаимности ибо в обществе того времени любой дар требовал ответного дара и преданного служения она, наконец, решает отдаться своему возлюбленному, но не сразу, а «поэтапно». Итак, куртуазная любовь не имеет ничего общего с любовью платонической — это игра, лидерами которой становятся мужчины. Ее новшествами можно считать ожидание, мастерство «игрока» и «одомашнивание» удовольствия. Удовольствие мужчины[712] теперь заключается не в его утолении, а в его ожидании, и достигает кульминационной точки в самом влечении[713].
Эти поэмы и романы, справедливо замечает Ж. Дюби, предназначены для людей, находящихся при дворе, особенно при дворе Плантагенета, в образованной среде, знающей и почитающей Овидия. Речь идет о литературе, уводящей от действительности, поэтому историк не должен обманываться, считая, что эти документы напрямую освещают о реалии жизни той эпохи. В этом, на мой взгляд, слабая сторона аргументации автора. Действительно, если литература хоть сколько-нибудь отражала действительность, зачем сеньоры принимали такой образец поведения? Ведь он представлял для них большой риск, поскольку дамы, становившиеся объектом любви и попадавшие по воле своих супругов в столь опасную ситуацию, были их женами. В противном случае, если эта идеологическая модель не имела никаких связей с действительностью, какую пользу она приносила сеньорам и только им? Эти поэмы, говорит Ж. Дюби, воспевают не женщину, а образ, сотворенный мужчинами.
Но насколько соответствует характеру мужчины того времени образ, в угоду которому он должен оказаться на положении слуги, покорного воле дамы, чьим желанием будет либо даровать ему милость, либо ответить отказом? Нет ли в этой новой концепции любви следов женского или феминизирующего влияния, как полагает автор? Кроме того, признает Ж.
Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века. Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина.
Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная. Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства. Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность. Куртуазность — свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы. Помимо этого, рыцарь обязан тонко чувствовать и проявлять галантность.
Куртуазная любовь — уникальная форма взаимоотношений противоположных полов.
Она способствует установлению доверительных отношений, повышению уровня профессионализма и улучшает репутацию компании. Влияние куртуазности на межличностные отношения: создание доверия, улучшение коммуникации, снижение конфликтов Куртуазность, как этикетное поведение, оказывает значительное влияние на межличностные отношения. Соблюдение куртуазных норм и правил помогает создать атмосферу взаимопонимания и доверия между людьми. Одним из основных аспектов куртуазности является уважение к другим людям. Будучи вежливыми и тактичными, мы проявляем уважение к личности собеседника и его чувствам. Это способствует укреплению доверия и созданию гармоничных отношений. Куртуазное поведение также способствует улучшению коммуникации.
Благодаря следованию правилам куртуазности, мы проявляем внимание к собеседнику, поддерживаем вежливый тон разговора, умеем слушать и выражать свои мысли ясно и четко. Это помогает избежать недоразумений, уточнить смысл высказываний и установить более глубокую связь с другими людьми. Куртуазность также способствует снижению конфликтов. Вежливое и тактичное общение позволяет смягчить острые углы взаимодействия, избежать конфликтных ситуаций и находить компромиссы. Соблюдение правил куртуазности также помогает избежать некорректных реакций и оскорблений, что способствует сохранению гармоничных отношений. Таким образом, куртуазность играет значимую роль в межличностных отношениях, способствуя созданию доверия, улучшению коммуникации и снижению конфликтов. Благодаря куртуазному поведению мы строим гармоничные и взаимовыгодные отношения с окружающими людьми. Куртуазность и межкультурная коммуникация: уважение к традициям и нормам других культур, избегание оскорблений и стереотипов Основным аспектом куртуазности в межкультурной коммуникации является умение оценивать и уважать различия между культурами.
При общении с представителями других культур необходимо проявлять интерес к их обычаям, истории и ценностям. Это поможет создать теплую и дружескую атмосферу, а также продемонстрирует ваше уважение и открытость к пониманию иных культурных рамок. Важно помнить, что куртуазность также подразумевает избегание оскорбления или задевания чувств других людей. Оскорбления и негативные стереотипы могут вызывать неприязнь и разрушать отношения между представителями разных культур. Поэтому необходимо быть особенно внимательным к выбору слов и жестов, чтобы не задеть или оскорбить кого-либо.
Она способствует разрешению конфликтов и помогает создать атмосферу взаимопонимания и поддержки. Куртуазность позволяет нам проявить заботу и участие в жизни других людей. Мы можем помочь кому-то, просто выразив свою заинтересованность и поддержку. В итоге, куртуазность является важным элементом нашей личности и общественной культуры. Она помогает нам быть лучшими версиями себя, создавая гармоничные и доверительные отношения с окружающими. История и происхождение понятия Куртуазность считалась основополагающим элементом дворянского образа жизни. Она представляла собой набор правил и этикета, определяющих манеру поведения, общение и взаимоотношения между людьми. Средневековая Европа была разделена на две социальные группы: дворянство и простолюдины. Первым были свойственны куртуазные манеры, которые приобрели особое значение и стали показателем сословного положения. Важным элементом куртуазности был женский вопрос, которому уделяли особое внимание. Дворянин должен был быть галантным и вежливым по отношению к дамам. Примеры куртуазных правил: 2. Уступать место в карете; 3. Быть внимательным и заботливым; 4. Повелевать приличиями во время общественных мероприятий; 5. Использовать утонченные манеры и речь; 6. Избегать жестоких действий или насилия. В наше время куртуазность является важным качеством, которое считается признаком утонченности и хорошего воспитания. Она остается актуальной и востребованной, даже несмотря на изменения социальной и культурной среды. Как куртуазность сформировалась в средние века Куртуазность была важным аспектом средневекового общества, и ее истоки можно проследить до рыцарской культуры и дворцовых обычаев.
Маньеризм и куртуазность
Лексическое значение слова куртуазность включает в себя несколько аспектов. Куртуазный это: нно вежливый; любезный, галантный, учтивый. это способ ведения себя, который подразумевает уважение и заботу о. что такое куртуазность. наале 12 вв. в Провансе, северофранцузский – в 12 в. Куртуазность — это понятие, которое описывает особый стиль поведения и манеры общения, характерные для рыцарской эпохи и культуры. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в средневековой культуре, определение куртуазности. Узнайте, что такое куртуазность и как она проявляется. Родственные слова: куртуазно, куртуазность. Куртуазная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров обогатила поэзию новыми темами, жанровыми формами, стихотворными размерами, рифмой.
Куртуазная литература
Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие «куртуазность» стало включать в себя « вежливость », « учтивость » и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и к мужчинам.
К тому же, добавляет автор, рыцарское воспитание в мужской среде способствовало расцвету гомосексуальных наклонностей и культивировало образ недоступной, таинственной, обольстительной, запретной и беспокоящей воображение женщины, над которой рыцари всеми силами старались восторжествовать, прибегнув к бахвальству[714]. Идеализировать свое влечение, сублимировать его в невыразимое наслаждение, «joy», было более изящным, более искусным способом преодолеть чувство тревоги и беспокойства, вызванное дестабилизирующим открытием своего «сексуального тупика», и постичь «непостижимую тайну наслаждения женщиной». Тонкие замечания Ж.
Дюби возвращают нас в область реалий, в область социального брака, не принимавшего любовь в расчет, что, вероятно, способствовало отводу любовной энергии в «иное русло». Тем более что в XII в. Вот где, на мой взгляд, таится уязвимое место гипотезы: ибо, несмотря на усилия автора уменьшить этот аспект, куртуазная любовь очень часто все же оказывается прелюбодейной, и этот факт явно противоречит интерпретации. Двор, орган социального регулирования и контроля, на котором крупные сеньоры собирали неженатых мужчин, дабы «умерить их непоседливость», равным образом оказывался «привилегированным местом охоты на знатных женщин».
Легко можно было бы предположить, что куртуазная литература, если она находилась под контролем сеньоров и была ими инициирована, создавала или использовала этот «педагогический образец любовного поведения», применяя его к «женщинам на выданье», к девушкам из знатных семейств этого двора. Своими кодексами и правилами такая педагогика в рамках военной аристократии устанавливала границы ущерба, причиняемого неудержимым сексуальным распутством. Однако в таком случае не совсем понятно, почему этот куртуазный обычай применялся главным образом к дамам, к супругам сеньоров, и почему последние с легким сердцем принимали эту игру, ставя своих жен «в игровое положение добычи, которую надо завоевать». Дама, добавляет Ж.
Дюби, руководила «состязаниями», сталкивавшими между собой всех придворных холостых мужчин и не имевших надежды завоевать любовь хозяина. Но тогда непонятно, почему это состязание, предназначенное для того, чтобы добиться от сеньора жены и владений — путем брака с девушкой его двора, обязательно должно было включать эмоциональное, чувственное или даже сексуальное покорение его супруги. Утверждение Ж. Дюби о том, что в данном случае, как и в случае поклонения Деве Марии, любовь молодых людей «дала бы рикошет» от женщины-посредницы к сеньору, кажется мне более фигурой речи и уступкой моде, чем рациональным объяснением[715].
Тем более что, сопоставляя турнир и куртуазные любовные игры, автор подчеркивает, что куртуазность — это обучение мастерству, не имеющее ничего общего с платонической любовью: возлюбленный должен контролировать свои чувства точнее, свои импульсы и не прибегать к грубому захвату, похищению или насилию. Он должен предпочесть всему этому этапы, определенные двором и предназначенные для того, чтобы завоевывать женщин из хорошего общества. Это игра, исход которой, утверждает Ж. Дюби, неизбежен: рыцаря подвергнут испытанию, как на турнире кстати, Церковь осуждала и турниры за их аморальность.
Он обязательно встретит сопротивление со стороны своей «партнерши» — следовательно, женщина занимает в этой «игре» господствующую позицию, выходя за привычные рамки инертного и покорного поведения для того, чтобы сыграть свою роль «приманки» и воздать должное победителю. Однако победа эта в некотором роде «запрограмированна». Женщина в конце концов «учтиво» поддается. Таким образом, куртуазная любовь могла служить уроком и женщинам.
Непонятно только, почему эта идеология была принята сеньорами — выгодная для женщин и девушек их двора, она прежде всего подвергала опасности целомудрие их собственных жен, особенно в то время, когда принцип наследования титулов и званий требовал строгого надзора за женским поведением. На мой взгляд, такая идеология, напротив, придает женщине большую значимость, что Ж. Дюби, впрочем, вновь отрицает: эта любовная игра, говорит он, ни в коей мере не нарушала иерархической субординации мужчины и женщины. Действительно, как только «игра» заканчивалась и все возвращались к «серьезной жизни», женщина вновь оказывалась под строгим контролем мужчины, от которого она зависела.
Но и эта интерпретация дает повод к критике, подчеркивая неизменную двусмысленность авторской концепции, ибо не совсем понятно, почему речь идет о некой игре, принятой в обществе и имеющей свои правила и коды, о «партии», которую владелец двора объявляет открытой и завершает по своему желанию, о чем свидетельствует замечание автора. Речь идет скорее об образе действий, о «ментальном и культурном климате», порождающем свои правила поведения, которые накладывают отпечаток на менталитет и сознание человека, если не на реальную жизнь; но его нельзя назвать игрой, ограниченной пространственно-временными рамками и подробно изложенной сеньором, который становится в ней арбитром. Наконец, нет ли во всех социологических интерпретациях, предлагаемых до сих пор, чрезмерного тяготения к парадоксу? Почему любовное поклонение рыцаря даме и свободный выбор последней, описанные в литературе, объясняются упорным стремлением сеньора манипулировать своей супругой?
Почему страстная любовь мужчины к женщине маскируется желанием угодить ее мужу получающему вдобавок прозвище ревнивца и презираемому за это[717] или стремлением утаить или передать гомосексуальную любовь? Куртуазная любовь, другими словами, действительно ли выражает устремления и чаяния мужчин и еще в большей степени женщин, почему бы и нет? Между мечтой и действительностью, конечно, большая разница, но разве мы не пытаемся осуществить наши мечты, даже и особенно если для этого нужно нарушить социальные и моральные законы? Напротив, анализ Жоржа Дюби кажется мне абсолютно приемлемым в том случае, когда автор утверждает, что Плантагенеты, и в частности Генрих II, «супруг Алиеноры, пышные дворы которого задавали тон всем остальным», способствовали, несмотря на суровый характер капетингской монархии и церковные ограничения, распространению этой светской культуры, созданной или поддержанной разработкой ритуалов куртуазной любви.
Был ли ответственен за это лишь Генрих II? Нельзя ли предположить также, что Алиенора, внучка Гильома Трубадура, тоже играла главную роль в распространении идеологии, которая, как бы ее ни называли, предоставляла женщине главенствующую позицию, пусть даже предположительно? Разве поведение Алиеноры, как и поведение дамы в куртуазной «игре», не нарушало социальных законов светской аристократии и моральных правил, вменяемых Церковью? Коренное противоречие между куртуазной идеологией и моралью той эпохи заставило многих эрудитов поставить вопрос о ее «реальности».
Мнения ученых по этому вопросу расходятся. Те, кто допускает существование куртуазной любви, подчеркивают, что ее обязательным условием был добровольный дар каждого из «партнеров», а в ее основе лежали красота и достоинства влюбленных. Но браки того времени, заключенные в силу неких соглашений и политических и династических уловок, никоим образом не могли отвечать этим требованиям. А потому нормой, компенсацией подобных браков без любви, становился «любовный треугольник»[719], отражающий реальное положение вещей, по крайней мере, на уровне идеологии[720].
К тому же, как замечает К. Для других толкователей подобная апология любви, зачастую прелюбодейной, настолько немыслима в рамках христианского общества XII в. С этим можно поспорить — настолько очевидно, даже и, возможно, особенно в окситанской лирике, стремление к полной, завершенной любви. То же самое можно сказать и о старофранцузской литературе, несмотря на стремление некоторых ученых доказать, что романы, подобные «Тристану и Изольде», описывали пламенную любовь, не выходящую, однако, за границы целомудрия[724].
По их мнению, это романы фрустрации, плод обмирщения христианской любви, отрицание плотской страсти и восхваление брака без интимных отношений, но и без любви, под ирландским влиянием[725]. Чтобы разрешить это явное противоречие между куртуазной любовью и существующей моралью, некоторые толкователи выдвинули идею о том, что куртуазная любовь не была ни изложением доктрины, бытовавшей в то время, ни принятой идеологией, — она была лишь воплощением мечты или даже воображения.
Словарные статьи содержат также библиографические ссылки, облегчающие читателю поиск дополнительной информации в других источниках. В словарных статьях большое внимание уделено аллюзиям и коннотациям употребляемых писателем слов. Словарными статьями помимо художественных произведений охвачены также литературоведческие и философские труды автора. Цитаты для словаря отобраны таким образом, чтобы максимально полно продемонстрировать употребление Лемом того или иного слова.
Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности.
Значение слова "куртуазность"
Куртуазность — "Энциклопедия. Что такое Куртуазность | Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения. |
Краткий справочник куртуазного этикета от сэра Луи (Каролина Гор) / Проза.ру | Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love ; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. |
Куртуазность: что это значит и какие принципы лежат в её основе
Благодарность и комплименты — это проявление доброты и заботы, которые помогают укреплять и поддерживать отношения с другими людьми. Помните, что даже самый мелкий комплимент может вдохновить и поднять настроение. Внимательность к деталям — это показатель внимания и заботы о других людях. Помните, что даже мелкие детали могут иметь большое значение для других людей, поэтому старайтесь обращать на них внимание и быть внимательны к окружающим. Все эти принципы имеют одну цель — улучшить качество жизни окружающих людей, сделать общение более приятным и гармоничным. При этом важно помнить, что куртуазность не должна становиться притворством или фальшью. Куртуазный человек всегда действует в соответствии с своими истинными убеждениями и не навязывает свои взгляды окружающим. Зачем нужно проявлять куртуазность в жизни Куртуазность — это способность проявлять уважение и вежливость к другим людям.
Понимание ее важности в нашей жизни помогает нам сделать наш мир более гармоничным и приятным для всех. Проявление куртуазности может улучшить наше общение с людьми и освободить нас от конфликтов и неприятностей. Умение сказать «спасибо» или пожелать хорошего дня может создать положительный настрой и улучшить нашу эмоциональную атмосферу. Куртуазность также помогает уважать права и чувства других людей.
Куртуазный рыцарь отличался своим благородством и готовностью защищать слабых, соблюдать правила и этикет, а также проявлять уважение к женщинам и старшим. Куртуазность также проявлялась в искусстве и литературе того времени. Рыцари практиковали галантность, вдохновлялись рыцарскими романами и стремились к идеалу благородного поведения и любви.
Хитрый любовник вместе с блудливой женой, что ведут за спиной мужа свою любовную игру, желая не только близости, но и унижения ничего не подозревающего супруга.
А если я скажу, что большинство историй о куртуазности, которые мы слышим от людей, занимающих любую из этих точек зрения, имеют к реальности не то чтобы очень много отношения? А , если бы вы, каким-то чудом попав во времена расцвета "куртуазных отношений" назвали бы их "куртуазными", никто бы не понял, о чем вы говорите? Как так получилось? Давайте разбираться. Куртуазная куртуазность куртуазна. И для начала, как обычно, договариваемся о терминах. Вообще, то что сейчас называется "куртуазностью", "куртуазной любовью", "куртуазными романами" стало называться так значительно позднее, где-то в промежутке между XIV и XVII веком, когда французский язык закончил свое формирование в современном виде. Но и после появления термина только в рыцарских романах XIX века его стали применять с привычной для нас коннотацией.
Во времена же возникновения и расцвета "куртуазных отношений" назывались они совсем по-другому. На западе Аквитании, где, собственно, все и началось, такие отношения назывались "истинная любовь" vraie amor. В XII веке устоялось название "прекрасная любовь" bonne amor. Не севере же Франции, например, в Орлеане и Терене, был в ходу термин "утончённая любовь" fine amor. А самое неприятное - это то, что под всеми этими терминами подразумевались, в общем-то, не сильно похожие вещи. Поэтому мы с тобой, дорогой друг, чтобы окончательно не запутаться, будем все же использовать термин "куртуазность". В конце концов, если он был хорош для романистов XIX века, то для нас тоже должен подойти. К тому же термин "куртуазность" несмотря на свое позднее появление, отлично описывает сам процесс отношений, в котором главным являлось уважение, вежливость и учтивость.
А началось эта история в тот самый момент, когда раннее Средневековье начало превращаться в средневековье классическое. Не то чтобы отношения между мужчиной и женщиной до возникновений куртуазных отношений были особенно грубыми. Вовсе нет. Просто реалии жизни раннего Средневековья вообще не располагали ни к чему большему, кроме банального выживания. Дамы раннего средневековья прекрасны, но щит с копьем, они сильно важнее. В Европе в те стародавние времена было холодно, голодно, полно работы, разбойников и дикого зверья. В таких условиях простые бытовые отношения построить бы и обязанности распределить. Кто пашет, кто корову кормит, кто управляет поместьем, а кто волков и дружины соседских ярлов от забора отгоняет.
Не нужно, впрочем, думать, что даже в такие времена не думали о красоте и учтивости. Конечно же, думали, но сильно не в первую очередь. Но шли годы, и жить в Европе стало полегче. Климат снова стал мягким, а урожаи настолько большими, что появились излишки. А значит, возникли люди, что эти излишки аккумулировали. Да-да-да, я говорю о средневековой военной элите, дворянах, феодалах и прочих прекрасных и вооруженных до зубов людях. В общем о знати, как бы её ни называли в разных землях. Эти люди, начав накапливать богатства, внезапно осознали, что жизнь можно сделать чуточку приятнее , если заняться этим с размахом и выдумкой.
И куртуазность, возникшая на фоне заметного улучшения уровня жизни европейской аристократии, была в первую очередь именно про это. Про изменение своей жизни в лучшую сторону. Так что же такое "куртуазность"? Изначально это совершенно новая модель отношений между мужчиной и женщиной. Раннесредневековые отношения полов, как, впрочем, и появившиеся новые феодальные, не страдали излишним романтизмом. Брак в первую очередь являлся результатом родового, а позже феодального уклада. Это был чисто хозяйственный договор. И во всей этой истории какие-то отношения, общение, а тем более любовь были совершенно лишними.
Куртуазность в средневековой культуре Дать определение куртуазности не так-то просто, ибо смысл, который мы вкладываем в этот термин сегодня, не полностью совпадает с тем представлением о куртуазности, которое бытовало в Средние века. Сегодня, давая определение куртуазности, мы в первую очередь подразумеваем учтивость, следование правилам хорошего тона, обходительность и галантность в отношениях с женщинами. В Средневековье, помимо достойного поведения в соответствии с предписаниями аристократического двора учтивости , чтобы слыть куртуазным, требовалось быть храбрым. Причем проявления этой храбрости, по меркам современного мировоззрения, порой трудно назвать «рыцарскими». Например, в XII-XIII веках такие проявления военной доблести, как беспощадное уничтожение врага и разграбление его земель, никого не шокировали, напротив, возвеличивались как в повседневной жизни, так и в средневековой литературе.
Быть храбрым не просто престижно, это обязательное достоинство любого рыцаря, которое может вызвать к нему интерес короля или принца, а также любовь дамы. И все-таки, несмотря на то что военная доблесть продолжает быть неотъемлемым требованием в рыцарской среде, во второй половине XII века одной ее уже недостаточно, чтобы прослыть куртуазным.
Куртуазность
Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love ; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Все мы помним легенды Средневековья о Прекрасной Даме и её верном слуге – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, куртуазная любовь, прекрасная дама на развлекательном портале Что такое куртуазность? Curtesy — это юридический термин, обозначающий право мужа по общему праву на наследство и имущество умершей жены. Что такое куртуазность? Curtesy — это юридический термин, обозначающий право мужа по общему праву на наследство и имущество умершей жены. Значение слова Куртуазность на это Куртуазность Куртуазность, куртуазия (; от "courtois" — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать пр. Куртуазная куртуазность куртуазна.
Куртуазность - это что такое
Что такое куртуазность? Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазность проявляется в множестве мелочей, которые могут казаться незначительными, но при этом имеют глубокое значение. Что такое куртуазность 6 класс история кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Куртуазный это: нно вежливый; любезный, галантный, учтивый. литература средних веков и Возрождения на. что такое куртуазность.
Имеет ли место сегодня такая куртуазность?
Гильом де Кабестань Такой кодекс рыцарского благородства ознаменовал зарождение новой формы отношений между женщиной и мужчиной. Ее называют "куртуазная любовь". Современники ее называли "fine amour", т. Как правило, это любовь неженатого мужчины юноши к замужней женщине или женщине высшего сословия, возможно, жене сеньора. Пылкий юноша томится в любви и делает вид, что во всем подчиняется избраннице, отдавая свою свободу ей ради достижения своей цели. Однако, дама принадлежит уже своему мужу и, если она будет замечена в нарушении правил поведения, то ее вместе с сообщником могут подвергнуть суровому наказанию. Причем зачастую настоящих чувств ни у рыцаря, ни у дамы и в помине не было, и отношения напоминали опасную игру, в которой главное не результат достижение благосклонности Дамы , а переживание и ожидание. То есть игра ради игры. Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы прославить ее имя через свое и добиться ее расположения.
Обязательным условием такой любви является непреодолимая преграда. Именно поэтому в качестве своей избранницы рыцари выбирали замужних дам или дам, стоящих выше на сословной лестнице. Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины. Это были роскошные зрелища, на которые собирались толпы народа, в том числе и знатные дамы. Как правило, это были поединки конных рыцарей в доспехах, суть которых заключалась в том, чтобы выбить противника из седла затупленным копьем. Победа в таком турнире сулила рыцарю расположение его дамы.
Куртуазная любовь — уникальная форма взаимоотношений противоположных полов. Утончённая любовь — определение, которое давали ей современники. Под куртуазной любовью в основном подразумевался роман замужней дамы и холостого юноши. Нередко женщины принадлежали к более высокому сословию, чем их избранники, приветствовались и романы с супругами собственного сеньора.
От юноши требовалось изображать любовное томление, выполнять все прихоти дамы, вручить ей свою свободу. Нередко женщина и мужчина не были даже увлечены друг другом, а всего лишь играли в опасную игру. Конечно же, от рыцарей ожидались и красивые подвиги, посвящённые избраннице, которые позволяли ему завоевать ее расположение. Считалось, что необходима преграда, которая мешает влюблённым соединиться, поэтому юноши предпочитали играть в эту игру с замужними женщинами. Интересно, что вовсе не близость была главной целью куртуазной любви, игроки наслаждались самим процессом завоевания. Куртуазность поведения в наши дни нередко вызывает насмешку, становится объектом пародий.
Сюда входили правила приветствия, обращения к даме или кавалеру, ведения разговора, приглашения на танец, поведения в танце, прощания. Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности. Современная практика употребления слова «куртуазность» носит скорее иронический характер, и подразумевает фанатичное, часто — за гранью здравого смысла, следование правилам и манерам «высокого стиля» поведения.
Итак, куртуазность — это ключ к успешному общению.
Умение проявлять уважение, заботу и внимание к другим помогает нам создавать приятную и дружескую атмосферу в общении. Будучи куртуазными, мы делаем мир лучше и открываем для себя новые возможности в общении с людьми. Поэтому не забывайте про этот важный аспект взаимодействия и старайтесь быть куртуазными во всех сферах своей жизни. Что такое куртуазность и как ее проявить в общении? Проявление куртуазности в общении можно осуществить с помощью различных приемов. Во-первых, важно проявлять внимание к собеседнику. Слушайте его внимательно, задавайте вопросы, проявляйте интерес к его мнению и ощущениям. Никогда не перебивайте человека и не отвлекайтесь на посторонние дела во время разговора. Во-вторых, следует быть вежливым и учтивым. Основные правила хорошего тона должны быть всегда важными для вас.
Приветствуйте людей, используйте «пожалуйста» и «спасибо», извиняйтесь, если совершили ошибку.