Страна и мир - 6 сентября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Поэтому ответственность (наказание) за отказ идти голосовать не предусмотрена. С этого момента военнообязанному запрещается выезд за границу, а если он не явится в военкомат в течение 20 дней, к нему применят так называемые обеспечительные меры: ограничение водительских прав, запрет на регистрацию в качестве ИП и прочее.
Последствия неявки в военкомат
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Смотрите также
- Основные разделы
- Кому могут вручить повестку
Явка обязательна: что это значит?
Что будет, если я не проживаю по месту регистрации? Пока в законодательстве норма одна — повестка должна быть вручена лично человеку, который подвергается мобилизации. Это можно сделать через работодателя, если военкомат знает, где человек работает. Составляется повестка, и работодатель ее должен вручить. Если документ просто направили почтой, и человек ее не получил, это не будет являться основанием для привлечения к ответственности. Должны вручить лично под роспись. Иначе никак. Пока личного вручения нет — нет и ответственности.
Стоит ли ходить в военкомат по повестке, могут ли забрать? Даже если есть уважительные причины, чтобы человека не мобилизовали, конечно, с юридической точки зрения, нужно являться. Также необходимо предоставить доказательства того, что человек не должен быть мобилизирован, в случае этого. Иначе в дальнейшем могут быть последствия, которые установлены законодательством. Дадут ли повестку в аэропорту? Повестка считается врученной неправомерно, если за нее расписались родственники или посторонние лица. Место вручения не регламентируется.
Это может быть место жительства, учебы, работы и прочее. Нужно ли являться в военкомат без повестки на руках? Здесь мы уже говорим о добровольном участии. В законе есть условие: если человек не должен быть мобилизован по уважительной причине, состоянию здоровья, но он хочет, это его личное право являться без повестки. Заберут ли меня? Сначала идет военная подготовка, военные учения. Кроме того, если у мобилизованного появились ухудшения здоровья, например, был годен, но произошли изменения, то он может пройти военно-врачебную комиссию.
Если будут установлены ограничения, то его не заберут. Первоначально всех созывают, чтобы установить: семейное положение, состояние здоровья и так далее. Потому что этой информации в военкомате может и не быть. Заберут или не заберут — вопрос решается на месте, когда человек пришел с документами.
Нет, не имеет. Согласно документу, граждане России имеют право участвовать в выборах, но это понятие подразумевает собой добровольное и свободное от косвенных влияний решение.
То есть никто не имеет права принудить к участию в подобном мероприятии. Подкреплено это и статьёй 60 Трудового кодекса РФ. Согласно ей, запрещено требовать от сотрудника работы, не предусмотренные договором.
Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет".
Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ.
До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ.
Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования.
С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ.
При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39.
Сами понимаете, народ идет голосовать пораньше - чего уж человека на работе в выходной томить, завтра ж будет на тебя волком смотреть.
Я только удивляюсь народу, который, чертыхаясь и проклиная "партию власти", голосует за нее. Оценка статьи: 5 юрий маков Читатель 23 марта 2011 в 14:46 Сообщить модератору Надежда Приходько, бред пъяного , мне позвонила начальник ОК и попыталась с таким же предложением, на что я ответил, а не опасается ли она того, что я сообщу прессе явном и открытом нарушении Конституции. С тех пор на выборы мне никто не звонит, хотя других прессуют. Оценка статьи: 5 Джон Рико Читатель 10 октября 2011 в 17:19 отредактирован 26 мая 2018 в 12:49 Сообщить модератору юрий маков, у нас в городе тоже так пресуют, но я не бюджете, но знаю от друга что у них там такая же система работает. Собрали всех, объяснили за кого голосовать и "пригрозили пальчиком", что ответственнее надо к выборам отнестись, а тех кто не согласен могут и премии лишить. Да еще недавно по домам пробежались "агенты ЕР", с вопросами о нашем выборе. Да еще и сказки рассказали, что партия для всего города сделала, дет.
А на самом деле оттого это и сказки, что ничего сделано и не было.
«Нельзя наказывать россиян за неявку на выборы». Эксперты спорят о фильтре и протестах
Проверить статус учетной записи можно было в личном кабинете на mos. Как сохранялась анонимность голосования? Безопасность и анонимность голосования обеспечивал специальный прокси-сервер анонимайзер. Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства?
Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение. У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон. Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн?
На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый. Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне. Все транзакции связаны между собой определенным образом, и, когда в блокчейн попадала проверочная транзакция, это было похоже на появление дополнительного замка между звеньями цепи. С 2023 года аналогичным образом можно контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Какие риски остаются в системе электронного голосования? Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась.
Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования. Те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, могли проголосовать на mos. Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта. Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн? За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя.
Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом.
Закон запрещает баллотироваться лицам, которые на момент проведения выборов были лишены судом права занимать государственные должности, а также тем, чьи выступления или агитация за шесть последних лет были признаны экстремистскими. Кандидат обязан закрыть счета и вклады в иностранных банках, расположенных за пределами России, либо перевести их в российские кредитные организации. Условия выдвижения кандидатов Кандидаты в президенты могут участвовать в выборах в порядке самовыдвижения или от одной из официально зарегистрированных политических партий в списке Минюста по состоянию на 27 декабря 2023 года числятся 25 партий, допущенных к участию в выборах. Для регистрации кандидату-самовыдвиженцу необходимо в течение 20 дней с момента назначения выборов предоставить в ЦИК ходатайство о регистрации инициативной группы в свою поддержку численностью не менее 500 человек. Решение о ее регистрации ЦИК принимает в течение пяти дней. Выдвижение кандидатов в президенты от политических партий оформляется на их съездах. Каждая партия имеет право выдвинуть только одного кандидата, при этом он не может состоять в другой политической партии или идти на выборы в качестве самовыдвиженца. Протокол съезда должен быть передан в ЦИК в течение 25 дней с момента назначения выборов.
Все претенденты должны предоставить в Центризбирком заявление о согласии баллотироваться, информацию о наличии судимости в том числе снятой или погашенной , копии паспорта, документов об образовании и месте работы. Если кандидат является иноагентом или аффилирован с иностранным агентом, то информация об этом должна быть включена в его заявление о согласии баллотироваться. Кроме того, в ЦИК передаются сведения о доходах, имуществе, счетах и вкладах в банках кандидата и его жены мужа , сведения о наличии у претендента и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, зарубежной недвижимости и источниках ее приобретения. Если в течение последних трех лет кандидат приобретал недвижимость, ценные бумаги, криптовалюту или транспортные средства на сумму, превышающую общий доход его семьи за три года, он также отчитывается о каждой из подобных покупок. Сбор подписей и регистрация Кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования документы, необходимые для регистрации, в том числе подписи избирателей в свою поддержку. От их сбора, согласно закону, освобождены кандидаты от партий, представленных в Госдуме, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов РФ.
Победивший в этой области беспартийный Алексей Дюмин, по оценкам политологов-экспертов фонда «Петербургская политика», входит в тройку вероятных преемников президента России Путина, — прим. Эксперт центра прикладных исследований и программ, электоральный юрист Максим Прокофьев решительно убежден, что «муниципальный фильтр — это отжившая технология, которую нужно безапелляционно отменять, так как он уничтожает политическую конкуренцию в регионах, будучи фактором неравенства участников избирательного процесса». В качестве случая из жизни член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов вспомнил недавний инцидент с главным коммунистом Бурятии Мархаевым. Вячеславу Мархаеву «помешал» пресловутый муниципальный фильтр: ему не хватило лишь нескольких депутатских голосов. Опираясь на эту и другие истории, Шаповалов считает, что «необходим радикальный пересмотр муниципального фильтра, который можно снизить вплоть до 1 процента». Чаяния народа Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Борисов обладает уверенностью, что «наша избирательная система продолжает развиваться в позитивном ключе, который отвечает чаяниям народа, и сегодня мы не видим никаких непреодолимых препятствий для проведения намечаемых на март выборов президента РФ». Это значит, по его словам, что избирательная система «в целом готова». Брод также высказал опасения, что сегодня существует много групп, которые могут быть причиной протестных акций во время выборов — «обманутые дольщики, вкладчики, безработные, экологи, и прочие, и прочие». В период выборов такие группы всегда усиливают свою деятельность, и им надо уделять особое повышенное внимание». Директор Центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы Константин Комков считает, что помогать проводить муниципальные выборы должны телеканалы, «а сегодня они только уходят от участия в дебатах».
Если же вам лично вручили повестку и вы подтвердили получение подписью, но всё-таки не пришли в военкомат — вам могут выписать штраф от 500 до 3000 рублей. Уголовной ответственности за уклонение от сборов не существует. За неявку в военкомат могут привлечь по статье 21. Юрист добавил, что уголовная ответственность предусмотрена в России за уклонение от срочной или альтернативной службы. Также срок до семи лет грозит запаснику, который сбегает уже во время сборов с места их проведения. В боевых действиях участвуют только военные. Но я предполагаю, что на сборах могут агитировать резервистов за подписание контракта, — объясняет юрист. Для отправления на сборы проводится медицинская комиссия.
Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать.
Говорят, что на избирательных участках будут вручать повестки. Это возможно? | В марте 2024 года пройдут выборы президента России. |
Что будет, если не явиться в военкомат по повестке | Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства». |
Штраф за неучастие в голосовании: что будет, если не явиться на выборы 2023 года? | Что будет, если не явиться по повестке: все штрафы и ограничения на сегодняшний день. |
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме \ КонсультантПлюс | С этого момента военнообязанному запрещается выезд за границу, а если он не явится в военкомат в течение 20 дней, к нему применят так называемые обеспечительные меры: ограничение водительских прав, запрет на регистрацию в качестве ИП и прочее. |
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме \ КонсультантПлюс | А если я не приду или приду не через две недели, а через месяц, что будет? |
Что будет, если не пойти голосовать? Последствия невыступления на выборы
Между тем Конституция РФ прямо говорит, что участие в выборах является правом, а не обязанностью гражданина. Если не ходить на выборы, то ничего абсолютно не произойдёт, ведь результат выборов известен заранее. В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы. Bloomberg узнал о плане G7 не признать выборы в новых регионах России. – Как бы мы глобально не хотели изменить явку на муниципальных выборах, все-таки важнейший аспект во всем этом – усиление местного самоуправления». А если выборы не состоятся только в Норильске, то Законодательное собрание будет сформировано исключительно из числа красноярских политиков, что норильчанам не может быть выгодно.
За неявку на выборы могут штрафовать?
Не зря голосование будет трехдневным — явка на выборы падает стремительным домкратом. Страна и мир - 6 сентября 2023 - Новости Омска - Поэтому вряд ли возможна ситуация когда никто не придёт. Если подписали повестку и без уважительных причин не явились в указанные дату и время. Статья 5.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября.
Не пришел голосовать — плати штраф
Российских бюджетников накажут за пропуск выборов. Об этом заявили главы сразу нескольких городов и поселков. В частности, мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев заявил, что проверит всех бюджетников и муниципальных служащих города. Градоначальник намерен выявить тех, кто не ходил на выборы. По его словам, «люди получают зарплату от государства», поэтому не имеют права игнорировать выборы.
Для капиталистов, которые реально находятся у власти, поражение ЕР особых проблем не доставит. Благо деньги есть, можно создать «новую ЕР», как это сделали в начале 2000 -ых и как ранее делали. К тому же существующие оппозиционные партии в парламенте ранее набирали большинство, как например ЛДПР В 1993г. И КПРФ в 1995 году. Разве эти партии смогли существенно что-то поменять? Они хорошо устроились у кормушки, менять строй нет необходимости, по этой же причине в Думу рвется несистемная оппозиция. За призывами прийти на выборы и отдать свой голос за любую партию, кроме ЕР, зачастую стоит желание за счёт нелюбви к правящей партии получить места в парламенте, то есть не желание сделать жизнь граждан лучше, а желание приобрести выгоду. Многие из вас справедливо заметят, что минимального порога явки на выборы отменен, в любом случае выборы состоятся, даже если один человек проголосует. Все верно. Но если бы все так просто обстояло, то представители власти не блокировали бы сайты, которые призывали к бойкоту выборов. Буржуазные власти боятся низкой явки на выборах в Госдуму. Низкая явка покажет недоверие к самому институту выборов и бессмысленность современного парламентаризма, серьезно подорвет легитимность и устойчивость власти нынешних правителей. Понимание сути приходит к людям неотвратимо: зачем ходить на выборы, тратить свое личное время, если и так кучка богачей все решило за нас? Выборы-то, конечно, состоятся в любом случае. Нужные, а главное, правильные для правящего класса кандидаты займут свои кресла, а предвыборные обещания — так и останутся обещаниями. Ну а раз власть и капитал, который стоит за нею, так боятся низкой явки, значит, граждане в правильном направлении - бойкот выборов подорвет авторитет власти, обнажит протестные настроения в обществе. Власть сохранит законность или легальность, так как законодательство позволяет считать выборы состоявшимися при любой явке, но никак не сохраняет легитимность. Наёмному работнику пора выходить из тех рамок, которые ему навязал правящий класс, и играть по своим правилам, а не по чужим. Только выйдя за установленные рамки можно что-то изменить. Эдгар Саакян.
Но у него могут быть веские причины этого не делать. Таковыми военкоматы считают, к примеру, болезнь резервиста, тяжёлое заболевание кого-нибудь из родственников, которым нужен постоянный уход, резюмировал юрист. За неявку на военные сборы будет грозить уголовное дело Но есть и другая точка зрения. За неявку мужчины не контрактника на военные сборы его при желании могут привлечь по уголовной статье, — об уклонении от призыва на военную службу ч. По ней за 2022 год осудили 1121 человека годом ранее — 934. Сколько из них уклонялись именно от военных сборов, — неизвестно. По данным судебной статистики , как выяснил «Секрет», в 2022 году реальный срок по этому составу преступления получил всего один человек. И то дали меньше года. Остальных оштрафовали: 43 человека получили штраф до 5000 рублей, 669 человек — от 5000 до 25 000 рублей, 392 человека — от 25 000 до 100 000 рублей. К 328 статье, отметил юрист Евгений Крылов, могут добавить отягчающую 63-ю — что уклонист действовал в условиях «вооружённого конфликта или ведения боевых действий». Также потенциально уголовная ответственность может наступить и для резервистов, рассуждает Крылов. Поскольку эти мужчины подписали контракт по состоянию в мобилизационном резерве. Но даже по этому вопросу у юристов нет одного мнения.
Но сами по себе изменения законодательства основных проблем не решат. Когда законы нарушаются, вряд ли какие-то поправки смогут исправить ситуацию. Поэтому главная форма борьбы — ловить фальсификаторов за руку и добиваться привлечения их к ответственности», — заметил член совета движения в защиту прав избирателей «Голос» Аркадий Любарев. Без этого мы не решим проблемы ни с муниципальным фильтром, ни со сбором подписей. Но если нам удастся добиться возврата к этой практике, оппозиционные кандидаты, которые пользуются поддержкой, смогут зарегистрироваться с помощью залога, и при необходимости — собрать нужную сумму. Член инициативной группы жителей района Нагатинский затон Ирина Собянина согласилась, что нужно требовать возврата избирательного залога в качестве альтернативы сбору подписей. Причем сумма залога должна быть вменяемой, приближенной к доходу населения, а не топ-менеджеров Роснефти. Глава движения «Жилищная альтернатива» Роман Юнеман в свою очередь обратил внимание на возможную опасность электронного голосования. По его мнению, внедрять подобные формы в нашей стране преждевременно, ведь если голосование на участках могут контролировать наблюдатели, то с электронным голосованием никто ничего проконтролировать не сможет. Система электронного голосования, на мой взгляд, содержит неразрешимую дилемму: либо наблюдаемость, либо тайное голосования. Есть два стула, и сесть можно только на один», — считает он. При этом, по мнению Юнемана, пока электронное голосование не обеспечивает ни того, ни другого. Процесс невозможно проконтролировать сторонним наблюдателям, при этом, и тайны голосования нет. По его версии, технические специалисты утверждают, что при желании сегодня легко можно установить, кто и как проголосовал. По его мнению, такая форма может возродить инструмент принуждения бюджетников. Но число людей, которые голосуют не так, растет. Если в кабинке у них есть хотя бы шанс поставить вторую галку и испортить бюллетень, сфотографировав его для отчета, то в электронной форме любой их выбор станет известным.
⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ?
Есть ли наказание (например, штраф) за отказ идти голосовать? | Участие избирателя в выборах является добровольным. |
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах - | можешь идти, а можешь и нет. |
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса | Не идти на выборы вообще – не лучшая тактика в случае, если избирателю не все равно, каким будет их итог. |
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Страна и мир - 19 апреля 2023 - Новости Оренбурга - |
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
Это нарушение трудового законодательства ст. Далее, никто, в том числе и администрация предприятия, не может принуждать избирателя к участию или неучастию в голосовании, или, тем более, к голосованию за конкретного кандидата. Это нарушение законодательства о выборах п. Никто, в том числе и администрация или профсоюзная организация предприятия, не вправе обещать избирателям премии или любые иные материальные блага в том числе и в форме отгулов и т. Это также нарушение законодательства о выборах ст. Фиксировать все факты, свидетельствующие о нарушениях.
Далее гражданин может свободно осуществлять процедуру голосования. После того, как избиратель проголосовал, удостоверение передается членам УИК. Как проголосовать электронно в Москве Поскольку в России появились более удобные способы проведения голосования, позволяющие избирателям голосовать по месту нахождения, а не по месту регистрации, в Госдуме начали рассматривать законопроект об отмене открепительных удостоверений. На смену им пришла упрощенная система электронного голосования «Мобильный избиратель».
С помощью нее на выборах президента России весной 2024 года избиратели, находящиеся в Москве, но имеющие регистрацию в другом регионе страны, впервые смогут проголосовать через терминал в электронном формате. Стоит учитывать, что 11 марта прием заявлений на «Мобильный избиратель» заканчивается. Список избирательных участков с терминалами для электронного голосования станет известен до 20 февраля. Приезжие в Москве смогут проголосовать на выборах президента РФ электронно Кто может проголосовать дистанционно С 29 января начинается регистрация на дистанционное электронное голосование ДЭГ. На выборах президента РФ в марте 2024 года проголосовать онлайн смогут жители 29 регионов страны, подтвердили в Центризбиркоме РФ. Так, онлайн-голосование будет доступно на всей территории Москвы и Московской области, в Архангельской, Владимирской, Воронежской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской, Томской и Ярославской областях, а также в Алтайском крае, Чувашии и в Ненецком автономном округе.
И с прогульщиками выборов потом начнется «некая работа». Как сообщает канал « Местные. Иваново », указание о времени голосования с угрозами поступило в чат работников комплексного центра социального обслуживания. Кто не проголосует, пойдет на ковер к директору», — говорится в разосланном бюджетникам сообщении. Напоминания о необходимости «проявить гражданскую позицию» и «отдать голос за достойного кандидата на пост губернатора» в рабочих чатах получили и бюджетники Нижегородской области. При этом в некоторых регионах на участках уже начали фиксироваться нарушения. Как рассказал в своем телеграм-канале выдвинутый ЛДПР кандидат на выборах в Красноярский горсовет депутатов Иван Петров, на одном из городских избирательных участков наблюдатели зафиксировали применение «черной» избирательной технологии «Косынка». Суть ее состоит в том, что ради фальсификации итогов голосования на стойку регистрации помещается «свой» человек, который ждет людей с определенными опознавательными знаками на одежде или закладками в документах. Эти люди приходят на выборы со своим паспортом, но представляются именем другого человека. Коррумпированный член избиркома регистрирует избирателя под чужим именем и отправляет в кабинку для голосования.
Нужны ли такие люди нам? Конечно нет! Такая проблема решается исключительно повышенной явкой. Чем больше граждан проголосует на участках - тем больше шансы на победу у кандидата, которого вы действительно знаете и поддерживаете. Да, действительно, если продолжать просто сетовать на убитые тротуары, отсутствие горячей воды по месяцу и более, на высокие тарифы и не верить ни одному кандидату - ничего не изменится. Не выбираете вы - за вас всё решат те самые 15 процентов.
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Если люди не проявляют интереса к политическим процессам, то нет механизмов контроля и баланса власти. Это создает все условия для возникновения авторитаризма и безнаказанности владеющих ресурсами и полномочиями. Поэтому, неучастие в выборах является серьезным угрозой для демократического развития общества. Граждане должны осознавать свою гражданскую обязанность и принимать активное участие в выборах, чтобы контролировать власть и установить правила, которые соответствуют их интересам и ценностям.
Ухудшение качества жизни и общественного благополучия Выборы — это возможность для граждан выразить свою волю, выбрать представителей, которые затем будут принимать решения важные для развития страны. Неудел выборов создает пробел в руководстве страны и ослабляет демократические процессы. Отсутствие гражданского участия в выборах может привести к появлению некомпетентных и неответственных людей на должностях, что отрицательно сказывается на качестве власти и ее способности решать актуальные проблемы общества.
Вместо высококвалифицированных и опытных специалистов, власть может занять неподготовленные и неспособные люди, что приводит к неправильным решениям и неэффективному управлению. Кроме того, невыполнение гражданской обязанности участия в выборах, ослабляет роль граждан в формировании государственной политики и способствует появлению апатии в обществе. Найдет больше заинтересованных власти лиц, которые сами определят, каким дорогим идти стране.
Это приводит к потере доверия граждан в государственные институты и усилению коррупции. Невыполнение гражданской обязанности участия в выборах может также ослабить голос общества и усилить голос исключительных интересов. Без активного участия граждан можно увидеть уровень жизни и качество услуг низких, что означает больше проблем здравоохранения, образования и социального обеспечения.
Чтобы избежать ухудшения качества жизни и общественного благополучия, необходимо осознавать важность гражданской обязанности и активно участвовать в выборах. Только таким образом общество может обеспечить себе компетентное руководство, справедливые принятия решение и устойчивое развитие. Подрыв доверия к политической системе Граждане, видя, что часть населения не выполняет свою гражданскую обязанность, могут начать сомневаться в справедливости и эффективности выборов.
Это могут вызывать различные негативные эмоции, такие как разочарование, безразличие, апатия. Когда граждане теряют веру в своих представителей и политическую систему в целом, это может привести к дестабилизации политической ситуации в стране.
Твой приход на выборы — это гарантия, что тебя будут слушать, учитывать твое мнение и уважать. Ты — в игре. Ты — на поле. Ты значим для власти. В Москве — честные выборы. И это будет твой результат. Твой голос.
Твое решение. Плохое или хорошее. Важно само по себе, что оно состоялось. И это уже шаг вперед. Шаг к демократии. К власти людей. К власти горожан. К власти самих москвичей.
В случае если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица. С Вашего согласия или по Вашей просьбе серия и номер предъявляемого Вами паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом УИК.
Члены УИК удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня своими подписями на Вашем письменном заявлении. Заполнив избирательный бюллетень, Вы опускаете его в переносной ящик для голосования.
Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России. Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию".
Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах.
Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление.
Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут.
Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory.
Политолог призвал задуматься о наказании для россиян за неявку на выборы
В некоторых странах мира гражданам за неявку на выборы без уважительных причин грозят серьезные штрафы. Президент России Владимир Путин не стал говорить об участии в президентских выборах в следующем году и предложил дождаться решения парламента по дате их проведения. Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти. Если вы не явитесь на выборы или направите отказ в избирком никакой ответственности (ни административной ни тем более уголовной) по закону для вас нет и быть не может. можешь идти, а можешь и нет.