Как устроены часы с боем Настенные часы, Ремонт, Устройство часов с боем, Интересное, Длиннопост, Видео.
Интернет-магазин часов
Для устранения дефекта нужно или закрепить плотнее фиксаторную пружинку, или увеличить ветряк путем приклепки или припайки дополнительных пластин по бокам ветряка, увеличивая его площадь, но лучше изготовить новые лопасти. Замедленный бой вызывается следующими причинами: недостаточная смазка работающих частей боя; погнуты цапфы в одном из колес боя; мал зазор в одной из деталей боя или длинен молоток; малый или большой зазор между одним из колес и трибов боя; не отрегулированы рычаги боя; сильный нажим возвратной пружины на вал молотка. Ход и бой часов могут прекратиться, если штифт второго пускового колеса упрется в двуплечий рычаг отпирания. Сборка механизма боя с гребенкой. Для правильной сборки механизма боя часов с гребенкой нужно обратить внимание на следующее. Оси должны быть плотно запрессованы в рычаги. Должен быть обеспечен надлежащий зазор для перемещения рычагов. До постановки циферблата нужно несколько раз проверить правильность боя на все 12 ударов. Раньше чем опилить или отогнуть какую-либо из деталей боя, нужно тщательно проверить весь механизм и убедиться в необходимости выполнения этих операций. Минутный триб на оси центрального колеса должен вращаться достаточно туго.
Если он закреплен слабо, то трубку триба сжимают круглогубцами. Если триб вексельного колеса или муфта часового колеса проворачивается, необходимо их закрепить, стянув пуансоном. После окончательной установки механизма боя плотно закрепляют штифты платины и регулируют механизм хода. Заведя немного пружину, устанавливают ход. Глубина хода с налетами должна равняться примерно четвертой части толщины палет. При этом глубина падения обеих палет должла быть совершенно одинакова. Виды штифтов: 1 — штифт конический; 2 — штифт гладкий цилиндрический, 3 — шплинт После сборки смазывают маслом трущиеся поверхности деталей механизма, в том числе палеты. Затем устанавливают циферблат и стрелки. В часах настенных и напольных в основном применяются штифты в качестве крепежных и установочных деталей.
Штифты встречаются цилиндрические, конические и шплинты рис. Для закрепления разных рычагов в настенных и других крупных часах рекомендуются шплинты. Для других целей, таких как укрепление циферблата и т. Штифт с большим конусом держится в отверстии ненадежно. Закрепляя механизм в корпусе, нужно правильно устанавливать ход и бой. Стержень маятника, входя в разрез вилки, не должен касаться ее роликов и должен находиться примерно в середине зазора. В месте, где стержень маятника соприкасается с вилкой, на стержне могут быть выбоины. Корпус часов должен висеть на стене ровно, при этом удары хода должны быть ритмичными. Наилучшая амплитуда колебания маятника будет в том случае, если импульс наступит в момент прохождения маятником положения равновесия.
Крючок маятника должен легко сниматься с подвеса, но слишком большой вырез крючка может вызвать боковое движение крючка маятника, вследствие чего правильный ход часов будет нарушен. Крючок должен плотно прилегать к штифту, для этого его опиливают соответствующим образом. Если же зазор в крючке слишком велик, крючок сжимают соответственно по толщине подвеса. Маятник должен висеть вертикально. Линза маятника не должна задевать о заднюю стенку корпуса. Если корпус висит криво, то, задерживая рукой якорь, другой рукой передвигают вилку в ту сторону, в какую смещен корпус. Если вилка изготовлена из проволоки, ее сгибают в ту же сторону. После установки настенные часы следует закрепить так, чтобы во время завода они не могли произвольно передвигаться из стороны в сторону. Для этого по бокам корпуса имеются винты, упирающиеся в стену.
При установке часов следует еще раз проверить правильность работы механизма боя. Если бой перепутан, то правильный бой можно установить, не извлекая механизм из корпуса, нажимая и отпуская выступающий наружу с правой стороны циферблата хвостовик рычага замыкания до тех пор, пока количество ударов не будет соответствовать показанию стрелок. Низкая установка молотка по отношению к пружине Рис. Бой часов по гонгам: 1 — молоток; 2 — гонг тонфидер ; 3 — стойка, укрепляющая гонг в корпусе При недостаточной громкости и звучности ударов молотка или дребезжащем звуке следует подогнуть молоток вверх. Если молоток после удара по пружине касается ее, нужно передвинуть молоток по рычагу ближе или дальше от того места, где закреплена пружина. Если молоток боя падает мимо звуковой пружины, необходимо отогнуть его в нужную сторону. При этом молоток должен ударять в пружину своей центральной частью. Если часы во время боя издают дребезжащий звук, причины могут заключаться в следующем: витки пружины соприкасаются друг с другом; витки пружины соприкасаются со станком, с вилкой или с корпусом; молоток установлен низко, у самой пружины, и после последнего удара он, еще вибрируя, продолжает касаться пружины рис. Представление о правильной установке молотка по отношению к гонгам дает рис.
Эти часы приводятся в движение тяжестью опускаю- щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия кроме момента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобразуется во вращательное движение на цепное колесо, которое передает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Ходовое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке рис. Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезерованные и сборные, из стальных полированных штифтов так называемое цевочное зацепление. Механизм ходиков вид с задней стороны : 1 — заводное колесо; 2 — вилка; 3 — ходовое колесо; 4 — скобка; 5 — мост анкерной вилки; 6 — гайка, укрепляющая плагину; 7 — промежуточное колесо; 8 — платины нижняя и верхняя; 9 — качалка Рис. Механизм ходиков вид спереди и сбоку : 1 — вексельное колесо; 2 — триб вексельного колеса; 3 — часовое колесо; 4 — минутный триб; 5 — звездочка с зубьями, на которые надевается цепь Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латунных платинах рис.
Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне которой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью выступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само поворачиваясь, передает движение остальному механизму. Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка. Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается вексельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабанного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса. Ниже описаны только те виды ремонта, которые являются специфическими для ходиков. Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и деталей и с выявления дефектов.
Чистка деталей механизма — последняя операция. Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каждое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не срывалась с блока; блок, который может срываться, вследствие неисправности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины. Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку. При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продолговатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напильником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки. После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между плечиками скобки должно помещаться не больше 2,5 зубьев ходо- вого колеса. Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев. Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложенным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом. Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить. После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.
При подаче на катушку импульса тока от кварцевого генератора, сердечник намагничивается и устанавливает магнит в определённое положение своим магнитным полем. Ровно через секунду на катушку приходит новый импульс с обратной полярностью, т. Магнитное поле на концах сердечника переворачивается и магнитик с шестерёнкой тоже поворачивается. Так происходит каждую секунду и секундная стрелка отсчитывает время. За ней поворачиваются две другие стрелки через свои колёса и показывают время с точностью до секунды. На некоторых часах секундную ось укорачивают и стрелку на неё не ставят. Это делают для того, чтобы приблизить внешний вид часов к старинным механическим часам. На них даже ставят маятник, который приводится в движение от отдельного импульсного электромагнита и часы выглядят вполне правдоподобно старинными. Хотя механизм очень прост, эти часы тоже ломаются. Они гораздо проще.
И поломки у них тоже простые. Я раньше много ремонтировал таких и подобных механизмов, а сейчас и у меня остановились часы на кухне. Буду их ремонтировать и по ходу дела расскажу об этом Вам, моим читателям. Кому-то это будет просто интересно, а кому-то поможет отремонтировать свои. Никаких повреждений или потёкшей батарейки нет. Только паутина. Вот в таком состоянии они сняты со стены. Ходят они уже лет 15 и за это время я несколько раз менял батарейку и один раз перебрал и смазал механизм. Кстати о «музыке». Бесплатный совет.
Никогда не ставьте в электронные устройства дешёвые солевые батарейки. Я занимался ремонтом всякой электроники ещё с начала 80-х годов прошлого века, работая в системе Службы Быта и до нашего времени. Большинство проблем электроники — это окисленные контакты и попадание слизи из элементов питания внутрь устройств. С тех пор, как появились у нас в продаже алкалиновые щелочные батарейки, я использую для себя только их. Предпочитаю Duracell. Они и мощнее и текут меньше, хотя очень надолго оставлять без присмотра нельзя и их. При малейшем вздутии или течи, сразу беспощадно выбрасывать, а контакты тщательно промывать сначала водой, потом бензином. Я всегда делаю так! Но не допускать попадания воды внутрь корпуса. Бензин можно.
Он быстро высохнет и ничего не замкнёт. Если же солевой раствор или щёлочь попали внутрь, не надейтесь, что высохнет. Только разбирать и промывать. Мокрая кисточка, без подтекания. Несколько раз промыть, высушить… , не жалея бензина, тоже кисточкой промыть всё, что можно и не можно.
Ну и собственно сам механизм. В общем решил не покупать новые, а заменить механизм на старых. Вариантов на али множество, но у меня было несколько критериев: бесшумный ход, классический дизайн и наличие секундной стрелки в прошлом механизме были только часовая и минутная. В общем остановился на этом варианте Конечно же перед заказом я на всякий случай разобрал старый механизм. Ну а вдруг шестеренка соскочила или контакт окислился?
Но визуально все было в порядке. Видимо гавкнулся сам электронный блок. Новый механизм визуально почти такой же, только ушко для крепления пластиковое, а не металлическое. Гайка, шайба и стрелки размещены в отдельном боксе, все пришло целое и невредимое.
Барабанное колесо снабжено храповым устройством. На заводном валу колесо закреплено фрикционно с помощью плоской дисковой пружины.
Основными неисправностями механизма могут быть обрыв пружины хода, поломка подвесной пружины маятника, разработка опор для цапф осей в платинах, изношенность цапф, износ скобы спуска, поломка зубьев и цапф осей. Платины механизма изготовлены из тонкого металла. Усилие, развиваемое пружиной хода и передаваемое зубчатой пере дачей, довольно значительно. Передаваемое усилие вызывает разработку опорных отверстий в платинах и износ цапф осей. В механизме применяют цевочные трибы, которые также сильно подвергаются износу. Слабым местом механизма является его центральная ось.
Перевод стрелок производится от руки непосредственно за стрелку. Стрелки закреплены гайкой, навинчивающейся на внешний конец центральной оси. При переводе стрелок гайка затягивается и вызывает поломку оси в нарезанной ее части. Устранение описанных выше дефектов не требует каких-либо разъяснений. Настенные часы с боем типа ЧМС имеют двухнедельный завод. В механизме две пружины, из которых одна — пружина хода, вторая — боя.
Пружины установлены в барабанах. Общий вид механизма часов показан на фиг. Общий вид механизма ЧМС. Механизм размещают между двумя платинами у прямоугольной формы. Платины соединяют колонками 2. На передней платине под циферблатом находится рычажная система боевого устройства, стрелочная передача и храповые устройства пружин хода и боя.
Справа находится храповое колесо 10 пружины хода и стопорная собачка 9. Слева расположено храповое колесо и собачка пружины боя. На минутной оси 8 находится улитка 7, управляющая рычагами боя. Улитка приводит в движение подъемный рычаг 6, жестко связанный с рычагом 5. Гребенка 4 с пружиной взаимодействует со счетным рычагом 3. На фиг.
Часовой механизм имеет спуск, аналогичный часам МЧ. Условный разрез по осям механизма ЧМС. Отличительной особенностью является переход от главной передачи к регулятору хода. Приступая к разборке механизма, необходимо прежде всего спустить как пружину хода, так и пружину боя. Пружины хода и боя имеют различную силу пружина боя сильнее и по внешнему виду почти не отличаются одна от другой. Барабан, крышка барабана, храповые колеса, заводные валы также одинаковы, однако их не следует путать, и если нет заводской пометки, то надо ее нанести.
Детали ходового механизма рекомендуется отмечать буквой X. Чтобы легче вынимать крышки барабанов они имеют квадратные отверстия. При сборке барабана после чистки крышку необходимо поставить в положение, которое она занимала до разборки. Для этого необходимо перед разборкой сделать пометку. Такие детали механизмов, как платины, барабан и их крышки, линзы, покрываются прозрачным лаком, предохраняющим их от окисления потемнения. В целях сохранения лакового покрытия платин и деталей их нельзя чистить жесткой щеткой, мелом, спиртом и другими растворителями лаков, а также производить чистку наждачной бумагой.
Промывку загрязненных деталей, покрытых лаком, необходимо производить в бензине «Калоша» Для этого детали кладут в бензин на 1—2 часа, после чего протирают мягкой тканью, а зубья очищают щеткой. Восстановление покрытия производят следующим образом. Сначала деталь очищают от старого покрытия мелкой наждачной бумагой, затем ее слегка подогревают и покрывают прозрачным цапон-лаком. Лак наносят тонким слоем плоской кистью по направлению рисок очистки.
Вторая жизнь настенным кварцевым часам. Замена механизма со стрелками
Все колёса в часовом механизме состоят из следующих составных частей — ось, триб, полотно. В наручных часах ось и триб являются единым целым и так как несут на себе значительные нагрузки изготавливаются из стали. Верхняя и нижняя части оси имеют меньший диаметр и называются цапфы. Полотно колёс имеет зубья, перекладины и изготавливается из латуни. Исключением является полотно анкерного колеса, оно изготавливается из стали в большинстве часовых механизмов. При ремонте часов нужно знать несколько правил: 1. Полотно центрального колеса входит в зацепление с трибом промежуточного колеса.
Полотно промежуточного колеса входит в зацепление с трибом секундного колеса. Полотно секундного колеса входит в зацепление с трибом анкерного колеса. Центральное колесо в большинстве часовых механизмов располагается в центре платы, за что и получило название — центральное. Секундное колесо делает один оборот за одну минуту, поэтому на одну из его цапф одевают секундную стрелку. Промежуточное колесо находится «между» центральным и секундным колёсами. Между в кавычках потому, что в часах с центральной секундной стрелкой промежуточное колесо будет находиться рядом с центральным и секундным, секундное колесо проходит сквозь центральное.
Поэтому «между» это не место положения, а порядок передачи энергии от двигателя к маятнику. Чем толще ось колеса тем ближе к двигателю оно располагается имеется в виду не место положение на плате, а место по передаче энергии. То есть самая толстая ось будет у центрального колеса, самая тонкая у анкерного. Двигатель в механических часах служит для накопления энергии. Существует два типа двигателей гиревой и пружинный. Гиревой двигатель наиболее точен, но из-за больших размеров и конструктивных особенностей используется только в стационарных часах.
Состоит он из гири, цепи или струны шёлковая нить. Одной и единственной поломкой гиревого двигателя является обрыв цепи или струны. При длительной зксплуатации звенья цепи могут растянуться, их можно восстановить с помощью плоскогубцев. Растянутые звенья цепи сжимают в продольном направлении для того, чтобы сошлись разошедшиеся концы. Пружинный двигатель менее точен, но более компактен его используют в наручных, настенных, карманных часах. Пружинный двигатель состоит из пружины, вала корэ , барабана.
Барабан служит для предохранения пружины от попадания на неё пыли, влаги. Состоит барабан из корпуса и крышки. По периметру корпус имеет зубья, которые служат для передачи энергии на колёсную систему. В центре дна корпуса имеется отверстие для вала корэ , такое же отверстие имеется и в центре крышки барабана. В большинстве случаев в крышке имеется ещё одно отверстие для замка пружины, оно находиться с краю. Пружины в часах имеют S-образную форму, и спиральную.
Пружина имеет отверстие для крепления к валу на одном конце в центре и замок для крепления к барабану на другом конце. В часах с автоподзаводом используется фрикционное крепление пружины, это когда пружина не имеет жёсткого крепления к барабану, а проскальзывает при заводе. Анкерная вилка входит в состав системы спуска часового механизма. Система спуска предназначена для преобразования вращательного движения колёс в колебательные движения маятника. В состав системы спуска также входит: полотно анкерного колеса, двойной ролик баланса. Анкерная вилка состоит из: 1.
Ось анкерной вилки старые мастера называют её чиж. Тело анкерной вилки, бывает одноплечная и двухплечная. Рожки находятся в хвостовой части тела анкерной вилки. Копьё располагается снизу рожков точно по центру. Паллеты находятся в пазах тела на плечах вилки. Ось анкерной вилки изготавливается из стали как и все оси в часовом механизме.
Она имеет самый маленький размер по отношению к другим осям механизма за что её и прозвали чиж. На ось напресованно тело анкерной вилки которое изготавливается из стали или латуни. В пазы тела вставлены паллеты изготовленные из синтетического рубина. Крепятся паллеты при помощи специального клея который называется шеллак. Шеллак при нагревании растекается и заполняет щели между паллетами и пазами тела анкерной вилки. При остывании шеллак затвердевает, что приводит к прочному крепление паллет в пазах тела.
Для того чтоб приклеить паллеты с помощью шеллака существует специальный инструмент называемый жаровня. В хвостовой части тела анкерной вилки располагаются рожки и копьё. Рожки изготовлены как единое целое с телом, а вот копьё изготовленное из латуни и крепится к телу анкерной вилки методом запрессовки. Копьё предназначено для предотвращения выхода эллипса из зацепления с рожками анкерной вилки так называемый заскок. ЗАСКОК это когда эллипс находится не между рожками, а за пределами то есть заскакивает за один из рожков анкерной вилки.
Такое построение позволяет при относительно низких затратах обеспечить качественной хронометрической информацией большое количество индивидуальных и групповых пользователей. Электронные часы Электронные часы табло «ТР» предназначены для отображения текущего времени и даты. Дополнительно возможно отображение температуры, давления или влажности воздуха в любых сочетаниях.
Все выпускаемые модели электронных часов«ТР» имеют современный внешний вид, яркие и четкие светящиеся символы, что делает процесс визуального считывания информации со светодиодного табло быстрым и комфортным. Башенные часы Башенные часы по размеру и дизайну практически всегда проектируются в привязке к конкретному зданию, башне. Можно сказать любые башенные часы являються эксклюзивными и неповторимыми. Наши дизайнеры разработают для Вас Индивидуальный внешний вид башенных часов, форму циферблата и стрелок, подберут цветовую гамму. Возможны варианты башенных часов с боем, музыкальным сопровождением, рекламой и логотипом. Жидкокристаллические LCD часы Цифровые вторичные часы ЦВ предназначены для отсчёта текущего времени и даты, а также измерения температуры окружающего воздуха и отображения указанных параметров циклически на цифровом жидкокристаллическом дисплее. Устройство часов обеспечивает возможность их подключения в качестве вторичных к единой линии управления со стрелочными самоустанавливающимися часами СВС в составе системы единого времени СЕВ.
Старался лишнего не срезать. В итоге вышло как-то так. Почти полностью дефект скрывается стрелками, поэтому во внешнем виде ничего не потерял.
Поставил батарейку и все заработало. Механизм полностью бесшумный, секундная стрелка медленно движется, а не тикает. Точность вроде нормальная, за пару недель вроде не стали спешить или отставать. После замены механизма, часы вернулись на свое привычное место. S возможно такой механизм вы найдете в соседнем хозяйственном магазине, но мне оказалось проще заказать на али. Там очень много предложений с разного вида стрелками, но я покупал тут и результат вы можете видеть.
Эта энергия передается остальным частям. В свою очередь механические часы делятся на 2 типа: работающие от ручного подзавода; действующие от автоматического подзавода. В первом случае — это механизм-прародитель всех современных часов со стрелками. Многие предпочитают покупать именно такие приборы, работа каждого механизма которых видна с обратной стороны крышечки. Почему ручные? Все просто — их механизм приводится в действие при помощи ручного завода. То есть прибор требует постоянного внимания к себе, заводится при помощи колесика, расположенного на корпусе с правой стороны. Часы заводятся аккуратным кручением колесика до упора, чтобы закрутить пружинку, которая при раскручивании приведет в движение систему. Мужские часы с хронографом на кожаном ремне, OKAMI цена по ссылке Период, на протяжении которого прибор может обходиться без подзаводки, зависит от емкости часового механизма и возможности накапливать потенциальную энергию. Максимальная периодичность для современных приборов составляет 8 дней. Стоит предупредить любителей всегда и все контролировать, что нельзя подкручивать на таких часах завод каждый раз, как прибор надевается на руку. Это грубая ошибка, которая в результате приведет к тому, что часы выйдут из строя, не выработав свой ресурс. Необходимо изучить инструкции по уходу за прибором от производителя и строго им следовать Механические часы с автоподзаводом работают по несколько иному принципу. Энергия для работы берется от движений человека. То есть во время вашего передвижения от дома на работу или по другими делам, вы двигаете рукой, на которой находятся часы.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Детали для антикварных часов, часовые механизмы на - аукцион и объявления о продаже
- Механические часы – виды и возможности подзавода
- Авторизация
- Популярные механизмы для часов
AKADEMFORUM - форум антикваров и коллекционеров
Часовой механизм для настенных часов – важнейший элемент хронографа, отвечающий за точное время и стабильный ход. когда началась эра карманных часов. Часы ЦП обеспечивают нормальный ход вторичных стрелочных часов при наличии внешнего питания, а также восстановление нормального хода в случае временного пропадания внешнего питания. Наиболее популярный часовой механизм для настенных часов в России. Ассортимент механизмов кварцевых, настенных и механики.
§ 23. Настенные часы
На мой взгляд лучше заводить каждую неделю. От начала "середины" до конца "середины" :lol: Индикатор завода сделать можно , но сначала пожалуйста почитайте книги по часам. Удачи :.
До второй половины XVII часовые мастера тщетно бились в попытках создать настолько компактный часовой механизм, чтобы часы было удобно носить с собой. Все «наручные» часы того времени отличались большими размерами. Изобретение волосковой пружины помогло решить проблему кардинального уменьшения размера часового механизма и в моду вошли карманные часы. В 1927 году Уоррен Моррисон изобрел первые часы с кварцевым механизмом. По сравнению с теми кварцевыми часами, что мы привыкли видеть сейчас, они были просто огромны. Конечно же размеры, трудозатраты и стоимость не позволила кварцевым часам того времени стать массовым продуктом. Настоящая революция произошла в конце 1969 года, когда компания Seiko представила первые в мире наручные часы на базе кварцевого механизма. С этого момента кварцевые часовые механизмы захватили мир.
Под заказ Где купить часовой механизм Найти комнату, в которой не будет часов в наши дни невозможно. Маленькие и большие, настенные, настольные, напольные, карманы. Все модели даже перечислить трудно. Однако вопрос где купить часовой механизм остается актуальным, ведь приобрести хочется исключительно качественный и надежный вариант. Усиленный часовой механизм, который сможет обеспечить бесперебойную и точную работу в течение длительного времени, сможет стать отличным решением для часов ручной работы. И в интернет-магазине «Умеля» мы широко представили товары подобного рода.
Сборку механизма лучше производить на специальной подставке. Переднюю платину кладут на подставку. В соответствующие опоры устанавливают цапфы осей барабанов и колес передач. После установки всех колес и валиков осторожно накладывают заднюю платину, В первую очередь в свои отверстия задней платины должны войти более длинные оси. Все оси должны входить соответственно на свои места, пока заднюю платину не установят на колонки. При посадке механизм рекомендуется слегка наклонять. Когда заднюю платину установят на колонки, необходимо завернуть гайки колонок, противоположных по диагонали, с тем чтобы платина не сдвигалась со своего места и цапфы осей не выскакивали из гнезд. Заднюю платину слегка прижимают левой рукой, а правой при помощи пинцета вводят в отверстия цапфы всех коротких осей. После этого довинчивают предварительно установленные гайки и ставят остальные, затем при помощи пинцета и чурочки производят проверку правильности действия зубчатых зацеплений в механизмах хода и боя. Проверяется правильность действия механизмов хода и боя. Для механизмов, имеющих устройство боя с гребенкой, до начала его действия штифт первого стопорного колеса упирается в выступ второго рычага замыкания. Гребенка укороченным зубом упирается в торец первого рычага замыкания. Второе стопорное колесо находится в положении, при котором его штифт располагается на противоположной стороне второго рычага отмыкания. В часах «Кукушка» рычаг замыкания, перемещаясь по плоскостям счетного диска, плотно прижимается к последнему, с тем чтобы дверка выхода «Кукушки» не играла при отсчете сигнала. Работа механизма боя любых часов состоит из двух этапов: подготовки к подаче сигнала и воспроизведения сигнала. Подготовка протекает следующим образом! За 3—4 мин. Одновременно поднимаясь, рычаг замыкания освобождает штифт стопорного колеса. Колесная система приходит в движение. В часах без гребенки штифт второго стопорного колеса задержит рычаг отмыкания. Второе стопорное колесо успевает сделать примерно половину оборота. Одновременно с подъемом рычага замыкания поднимается рычаг отсчета, и на этом подготовка заканчивается. Затем плечо рычага отмыкания упадет со штифта минутника. Штифт стопорного колеса освобождается. Узел боя будет работать, пока рычаг отсчета не упадет в следующий вырез счетного круга. Количество отбиваемых ударов зависит от расстояния между двумя вырезами. Счетный круг, как и счетное колесо, имеет по окружности 11 различных по длине промежутков. Удары производятся при взаимодействии колена узла боя со штифтом со звездочками ; при этом молоточки отводятся с последующим падением на звуковоспроизводящий стержень или пружину. Приступая к ремонту настенных часов с боем и без боя, прежде всего снимают маятник, с тем чтобы не повредить пружину подвеса. К неполадкам боя часов можно отнести следующие дефекты. Часы бьют непрерывно, не останавливаясь. Это указывает на то, что механизм боя собран неправильно. Механизм боя не отбивает получасы или часы. Часы бьют раньше или позже, не совпадая с показаниями стрелок. Необходимо переставить вексельное колесо на некоторое количество зубьев вперед или назад. Отрегулировать подгибкой подъемник. Наблюдается дребезжащий бой вследствие соприкосновения звукоизлучателей с корпусом или другими деталями. Недостаточный отход ударных молоточков. Быстрый ход вследствие плохой работы ветрянки слабо закреплена на оси или мала по размеру. Медленный бой наблюдается, когда погнута какая-либо цапфа, плохая смазка, чрезмерно сильна пружинка у молоточка или его рычаг слишком длинен, неправильный зазор между молоточком и тонфедером. Остановка боя имеет место при повреждении обрыв пружины боя, заедании одной из цапф, стирании колес, плохой регулировке подъемников и рычагов замыкания. Слабый звук боя возникает, когда молоток далеко отстоит от тонфедера или плохо закреплен, надломился у основания, покрыт коррозией.
Часовой пост.
Форум независимых часовщиков | Дефекты кварцевых часов Как собрать часовой механизм для настенных часов. |
AKADEMFORUM - форум антикваров и коллекционеров | Заводятся как обычные настенные часы Янтарь с часовым механизмом ОЧЗ. |
Усиленные механизмы
Наиболее распространенное цветовое сочетание — черно-белое. Прямоугольные или обтекаемые поверхности - глянцевые. К такой гостиной лучше подобрать часы без циферблата. Они не будут «съедать» лишнее пространство.
А стена станет функциональной — парящие по ней стрелки укажут точное время. Стиль «Лофт» «Лофт» - это современный стиль, сочетающий в себе колорит старых фабричных помещений и современного домашнего дизайна. В свое время дизайнеры решили из заброшенных заводских помещений сделать ультрасовременные жилые комнаты.
Отсутствие перегородок, стилизованные фрагменты кирпичных стен, высокие светлые потолки, комбинирование нового и старого, индустриального и домашнего — все это характеризует стиль «Лофт». Неплохо подойдут для такого необычного интерьера часы, скомбинированные из двух элементов: частей из потертого, «состаренного» дерева и романтических декупажных вставок с изображением цветов, бабочек, птиц. Хорошо подчеркнет промышленную направленность интерьера металлическая окантовка циферблата.
Еще один вариант — часы, состоящие из фанерных шестеренок различных цветов и размеров. Кстати, их можно заказать или сделать и самостоятельно. Он не терпит ничего искусственного.
Лен, хлопок, дерево, натуральный камень — эти и другие материалы природного происхождения применяются для создания эко-дизайна. Дополнением служит обилие зелени, цветы в вазонах, «живые перегородки» из растительных элементов. В данном случае следует остановить свой выбор на часах с циферблатом из натурального дерева с аскетичным дизайном.
Есть интересный вариант для эко-стиля, когда циферблат используют в качестве емкости для выращивания зелени, например, мха. Такую модель часов можно собрать и «вырастить» самостоятельно. Сейчас очень модно создавать часы на стену собственного дизайна.
Из чего только их не делают. В ход идет все — велосипедные колеса, срезы пеньков, шестеренки, фоторамки, картины. Все, что понадобится — основа под циферблат, часовой механизм, элементы крепления и немного креатива.
Если нет желания создавать эксклюзивный аксессуар для гостиной своими руками, всегда можно обратиться к мастерам, которые их могут создать по Вашему собственному проекту. Выбирая настенные часы для гостиной, важно продумать все до мелочей — механизм, ход, габариты. Для просторной комнаты лучше приобрести часы с крупным циферблатом, для небольшого помещения — компактную модель.
Конструктор часовых механизмов Тут, наверное, нужно создавать какое-то ноу-хау в мире механических часов, как когда-то это было с механизмом Слава 2427. Хотя, возможно, тут уже все придумано и эта ниша умерла окончательно. Мануфактурная сборка механизма Такая сборка предполагает, что главные детали механизма платина, мосты, узел спуска, пружина баланса и т.
Конечно, за разные циклы производства отвечают разные люди: одни работают на токарных станках, вторые изготавливают пружины, третьи наносят рисунок на циферблаты и т. Но на заводе почти все сотрудники знают устройство выпускаемых калибров. Всему этому мастеров обучают в стенах производства.
Мастера, работающие с усложнениями механизмов Яркий пример: Константин Чайкин и его одноименный бренд. Работает Константин с готовыми механизмами, придумывая и дорабатывая их разными затейливыми усложнениями. Лично мне часы этого ателье не нравятся — уж больно аляпистые и нефункциональные.
Все же дизайн должен быть рациональным: наручные часы я использую по прямому назначению. Но надо отдать мастеру должное: Чайкин привлекает внимание к отрасли, производит сложный и интересный для многих продукт, обучает и развивает мастеров. А значит, продлевает жизнь часовому производству, пусть и штучному.
Мастера по обслуживанию часовых механизмов Здесь проще всего получить знания от опытного мастера или пройти обучающие курсы — таких, к слову, немало. Многие мастера обучаются сами, когда коллекционирование захватывает по полной. Нашел на барахолке редкую модель, хочется подлатать механизм — начинаешь изучать, пробовать.
Но едва ли вы найдете онлайн-курсы на популярных платформах по проектированию часового механизма. В колледжах и вузах обучают, скорее, обслуживанию механизмов, чем инженерии. Получается, что глубоко погрузиться в профессию можно, по сути, только на производстве.
Однако устройства данного типа полностью соответствуют всем требованиям к долговечности и качеству. Работа такого механизма основана на энергии, передаваемой батарейкой. Она пропускает небольшой постоянный заряд через кристалл, создавая незначительные вибрации. В свою очередь, передавая колебательные движения всему механизму. И как итог — в движение приводятся стрелки часов Настенные и напольные часы и их механизмы Самые распространенные механизмы современных настенных и напольных часов — кварцевые. Они могут быть как с дискретным, так и с плавным ходом. Отличаются высокой точностью, максимально возможное отклонение от правильного времени составляет не менее 1 секунды в большую или меньшую сторону. В сердце кварцевого механизма для настенных или напольных часов тоже находится кристалл, работающий на частоте 32768 Гц.
Неизменная рабочая частота обеспечивает максимально точный и правильный ход часов. Из преимуществ таких механизмов стоит отметить, что на них практически не оказывает влияние температура окружающего воздуха и давление, тогда как с механическими в этом отношении гораздо сложнее. Красивые настенные часы Другие часовые механизмы Как уже было сказано выше, устройства дискретного и плавного хода могут быть оснащены различными дополнительными устройствами. Рассмотрим те, которые несколько отличаются по принципу действия: Усиленные. Отличаются повышенным крутящим моментом, обычно используются для интерьерных часов с длинными стрелками. Оснащенные маятником или кукушкой. Если в старинных приборах маятник играл роль двигателя, то сегодня — это чисто декоративный элемент.
Диск циферблата изготовлен из белого матового поликарбоната и закреплен на алюминиевом каркасе.
Материал стрелок - алюминий покрытый эмалью. Стрелки и цифры могут быть выкрашены в любой цвет. Эти уличные двухсторонние часы не кронштейне могут быть изготовлены как с открытыми так и с , защищенными стеклом , стрелками. Корпус чсов изготовлен из композтных материалов путем вакуумного формования. Циферблат, накладные цифры изготовлены из композтного алюминия, стрелки - из алюминия толщиной 2 мм. Размер циферблата может быть от50см до 80 см.
Заказ звонка
- Купить часовой механизм для настенных часов в розницу в интернет магазине недорого
- Принцип работы механизма боя немецких настенных часов (subtitles)
- Кварцевые механизмы
- Рекомендуемые сообщения
- Кварцевые часы
КОНСТРУКЦИЯ НАСТЕННЫХ ЧАСОВ И РЕМОНТ ИХ
Если перевод стрелок в часах осуществляется, как в большинстве современных моделей, при помощи кнопки, то ремонтуар будет содержать кулачковую муфту, состоящую из заводного триба и заводной муфты. Устанавливаются они на заводном валу. На цилиндрической части вала расположен заводной триб, на квадратном — заводная муфта. Сам заводной вал закреплен в платине. В заводную муфту входит рычаг, который опускается при нажатии кнопки. Опустить рычаг можно при помощи пружинки.
Заводная пружина часов действует таким образом: вращающийся заводной вал увлекает насаженную на него заводную муфту, которая вращается вместе с валом и своими торцовыми зубьями зацепляет заводной триб, который передает свое движение заводному колесу. Когда заводной вал вращается в обратную сторону, то собачка барабанного колеса тормозит барабанное и заводное колеса, а вместе с ними и заводной триб. Когда вы хотите перевести стрелки, то нажатие кнопки приводит к зацеплению нижнего торцового зубчатого венца заводной муфты с вексельным колесом. Механизм завода пружины оказывается отключенным, и происходит перевод стрелок. Если вы осматриваете механизм перевода стрелок, то необходимо тщательно проверить состояние зубьев всех колес и трибов, зазоры всех вращающихся деталей, а также то, насколько правильно взаимодействуют друг с другом рычаги.
Если обнаружится, что зубья заводного триба и заводной муфты погнуты, сломаны или стерты, то ремонт их бесполезен. Такие детали могут быть только заменены. Одной из часто ломающихся деталей ремонтуара является заводной вал. Заводские причины дефектов могут быть следующие: — слишком тонкая квадратная часть вала недостаточно четко входит в отверстие в заводной муфте; — занижен диаметр заводного вала; — выточка для переводного рычага на валу слишком узкая; — заплечик заводного вала слишком короток для установки заводного триба; — тонкая или короткая цапфа заводного вала. В современных часах заводная головка выполнена как одна деталь, но в часах устаревших конструкций она представляет собой две детали; основная собственно головка и капсула, сделанная из мягкого металла золота или серебра , которым обтягивают основную головку.
Если покрытие головки нарушено, ее следует заменить. Крепление головки на резьбе заводного вала должно быть надежным и крепким, ни в коем случае не допускающим самопроизвольных отвинчиваний. Если заводную головку приходится менять, то обратите внимание на правильность выбора ее формы и размера. Так, например, заводная головка не должна слишком плотно прилегать к корпусу часов и должна быть достаточно большой, чтобы при заводе часов ее было удобно захватить пальцами. Детали внешнего оформления К деталям внешнего оформления часов относятся: циферблат, стрелки, корпус.
Корпус современных часов составлен, как правило, из четырех деталей: крышки, стекла с ободком, корпусного кольца. Если часы устаревшей конструкции, то у их корпуса могут быть две задние крышки. Принципиальная схема соединения корпуса наручных часов такова: в проточку корпусного кольца запрессовывается стекло. Крышка часов навинчивается на корпусное кольцо и имеет уплотняющую прокладку. Заводной вал с головкой выводится в отверстие корпусного кольца через специальную втулку.
Корпусы — наручных часов разделяются по своим защитным свойствам на пыле-, влаго- и водонепроницаемые. Из них наиболее распространенным типом защиты корпуса является влагонепроницаемый. Тип корпуса и его герметические свойства в основном зависят от конструктивных особенностей и качества уплотняющих прокладок. Влагонепроницаемый корпус предназначен для того, чтобы предохранять часы от коррозии в помещениях с высокой влажностью или от проникания дождевых капель и т. Что касается конструктивных особенностей, то влагонепроницаемый тип корпуса мало отличается от других.
Защитные свойства корпуса часов зависят от надежности уплотнения. Все три типа корпуса имеют так называемую резьбовую книжку с уплотняющей прокладкой. Для того чтобы вывести заводной валик наружу, в корпусе имеется отверстие, снабженное втулкой-уплотнителем. В часах с влагонепроницаемым корпусом плотность соединения повышают при помощи прокладок из хлорвинила или мягких металлических сплавов например, свинец-олово. Самые распространенные — простые резьбовые крышки с прокладками, которые укладываются в кольцевой паз корпусного кольца.
Крышки, закрепляемые в корпусном кольце при помощи дополнительного резьбового кольца, встречаются реже. Что касается размеров и наружного оформления корпуса часов, то в этом отношении наблюдается большое разнообразие. Самые распространенные формы для часов — круглые, квадратные и прямоугольные, многогранные, а также в виде кулонов, брошей и даже перстней. Большинство дефектов корпуса зависит, как правило, именно от его уплотнения. Если уплотняющее кольцо деформировано или повреждено, лучше его заменить; но, если замена невозможна, тогда соединение крышки с корпусом смазывают специальной смесью, сделанной из небольшого количества пчелиного воска и вазелина.
Чтобы получить нужную смазку, смесь нагревают и тщательно размешивают. Когда образуется однородная масса, смазку наносят тонким слоем на край корпусного кольца. Затем устанавливается крышка. После того как слой воска застывает, соединение крышки с корпусом герметизируется. Самое уязвимое место влагонепроницаемого корпуса — это отверстие в корпусном кольце, через которое выводится заводной вал с насаженной на него заводной головкой.
Такое соединение уплотняется втулками, устанавливаемыми в отверстии корпусного кольца. В часах некоторых конструкций имеется дополнительное пружинное кольцо, надеваемое на уплотняющую втулку. Втулка — самая изнашиваемая деталь этого узла. Наиболее удачной конструкцией соединения является такая, при которой заводная головка навинчивается на шейку корпусного кольца. При этом она сама является уплотняющей пробкой.
Если необходимо завести часы или перевести стрелки, головку отворачивают и слегка вытягивают из корпуса, после чего она функционирует как обыкновенная заводная головка. Корпусы некоторых наручных часов, особенно женских, зачастую не имеют даже пылезащиты. В таких случаях корпус изготавливается в виде квадратной или круглой коробочки, в нижней части которой находится механизм, а верхняя половина, несущая стекло, надета на нижнюю и прикрывает собой циферблат. Поскольку механизм вставлен в нижнюю половину корпуса очень плотно, то часто при вскрытии такого корпуса механизм застревает и извлечь его довольно затруднительно. В этом случае необходимо осторожно установить механизм на место, а затем снова попробовать вытащить его, подсунув нож или отвертку под лапки платины, выступающие над кромкой нижней половины корпуса.
Ни в коем случае не пробуйте приподнимать механизм за края циферблата. Если корпус часов водо- или влагонепроницаемый, то механизм в нем обычно лежит свободно. Для лучшей его фиксации в корпусе может быть установлено специальное пружинное кольцо, лапки которого упираются в заднюю крышку часов и в бортик платины. Иногда эти пружинные кольца выполняют функцию дополнительного противоударного устройства, являясь амортизатором. Некоторые часовые механизмы перед установкой в корпус закрывают тонким латунным защитным кожухом со стороны мостов.
При разборке механизма кожух, естественно, требуется удалить. Как правило, в большинстве случав кожух на механизме не закрепляется и снять его нетрудно. Если кожух закреплен одним или двумя винтами, то их легко убрать. В часах некоторых конструкций, как устаревших, так и современных, механизм закреплен в корпусе двумя винтами. Головка винтов может быть нормальной или частично срезанной.
Чтобы вытащить механизм, винты с нормальной головкой следует вывернуть полностью. Если механизм закреплен винтами с частично срезанной головкой, их достаточно повернуть на пол-оборота, чтобы срез был направлен к корпусному кольцу. Стекла для часов изготовляются, как правило, из синтетических материалов чаще всего из плексигласа. Однако сами по себе плексигласовые стекла еще не могут обеспечить необходимой герметичности. Если стекло предназначено для влагозащитного корпуса, то допускается простая запрессовка стекла в корпусное кольцо; но при создании водонепроницаемых корпусов для обеспечения необходимой герметичности применяют дополнительное металлическое или пластмассовое кольцо.
Еще одним недостатком плексигласа является то, что он гигроскопичен, то есть поглощает влагу. В условиях сильной влажности например, во время дождя или даже тумана плексиглас может пропустить влагу внутрь корпуса часов. Если после этого наступит внезапное охлаждение часов, то на внутренней стороне корпуса и на стекле осядут капли воды, что обязательно приведет к коррозии стальных деталей механизма. Поэтому для повышения герметичности некоторых моделей часов в последнее время стали снова применять силикатные стекла. Что касается возможных дефектов часовых стекол, то органические стекла с царапинами, а также покрывшиеся трещинами или отдельными матовыми пятнами необходимо заменить или тщательно отполировать.
Не следует заменять силикатные стекла органическими. В качестве материалов для изготовления корпусов настольных, настенных и напольных часов используются в основном дерево или пластмасса, реже металл.
Механизм приводится в исходное положение, и часы перестают бить. Ветряк-регулятор, испытывающий при вращении сопротивление воздуха, служит для того, чтобы во время боя замедлять движение колес механизма боя. Ветряк свободно насажен на ось и прижимается к ней пружинкой, которая проходит через выточку в оси рис. Это предохраняет ветряк от продольного перемещения вверх или вниз.
Хотя колеса боя и ось ветряка останав- ливаются мгновенно, это не ведет к повреждению цапф осей и зубчатой передачи в связи с тем, что ветряк продолжает поворачиваться по инерции свободно на своей оси. Механизм боя часов с гребенкой рис. Ступенчатая шайба, как и в первом случае, несет на себе два штифта 4, поднимающие двуплечий рычаг отпирания 6. Но при этом штифт, стоящий ближе к центру триба, поднимает рычаг отпирания 6 настолько, что рычаг 7 пропускает гребенку лишь на один укороченный зуб, в силу чего часы пробьют только один удар, т. Другой штифт минутного триба, отстоящий дальше от центра триба, поднимает двуплечий рычаг отпирания б настолько, что дает. Чем ниже падает рычаг с гребенкой, тем большее число ударов выбивает механизм боя.
Регулятор-ветряк Рис. Механизм боя часов с гребенкой: 1 — гребенка; 2 — колесо гребенки; 3 — часовое колесо; 4 — два штифта на ступенчатой шайбе; 5 — ступенчатая шайба; 6 — двуплечий рычаг отпирания; 7, 8 — рычаг замыкания; 9 — первое пусковое колесо; 10 — кулачок подъема гребенки; 11 — второе пусковое колесо Во время боя кулачок 10, поворачиваясь, возвращает назад гребенку 1. Рычаг 7, задерживающий гребенку, не дает ей упасть обратно. В то же время каждое проскакива-ние на один зуб гребенки сопровождается одним ударом молотка по пружине или гонгу. Бой часов кончается тогда, когда в часах с рычажным остановом рычаг, задерживающий гребенку попадает в первоначальное положение. В часах со штифтовым остановом боя кулачок гребенки упрется в штифт, находящийся на ее конце рис.
В остальном конструкция механизма боя та же, что и в предыдущем случае. Этот механизм имеет большую ступенчатую шайбу с насаженными на ней четырьмя штифтами 2, предназначенными для подъема нескольких молотков, стоящих плотно друг к другу. Механизм боя часов, отбивающих четверти, имеет следующие детали: малую ступенчатую шайбу, скрепленную с шайбой, отсчитывающей полные часы — и с часовым колесом 3, минутный триб, колесо, включающее бой 4, связанное с рычагом отпирания боя 5, рычаг отбивания четверти 15, рычаг отпирания 5, рычаг замыкания 8, подъемник 16, пусковой рычаг 7, рычаг гребенки 14, подъемный кулачок 9, гребенку 12, первое пусковое колесо 10, второе пусковое колесо 11, штифт подъемника 17, штифт 6, находящийся внутри механизма и передвигающий шайбу с подъемными штифтами. Механизм боя с четвертями Отбивание полных часов производится так же, как и в механизмах боя с гребенкой, т. Минутный триб, поворачиваясь по ходу часов, штифтами поднимает подъемник 16, 13, одновременно поднимается и штифт 17, находящийся на подъемнике, который, в свою очередь, поднимает вверх пусковой рычаг 7, скрепленный на одном валике с ним рычаг замыкания 8 также поднимается. Таким образам, одновременно освобождаются гребенка 12 и рычаг 14, которые Падают на малый уступ диска отсчетов и первое пусковое колесо.
В настенных часах есть свои особенности конструкции узла завода. Механизм заводки часов рис. Во время заводки часов ключом вал и храповое колесо вращаются, а собачка 3 скользит по его зубьям, препятствуя обратному движению храпового колеса благодаря пружинке 4, которая давит на собачку 3, тем самым прижимая собачку к храповому колесу. Храповое колесо удерживается на валу мостом 5. Мост, собачка и пружина крепятся к платине винтами. Эта система подвеса гири в настоящее время встречается редко — в часах устаревших конструкций, а также в современных первичных электрических часах.
Струна уложена в спиральный желоб блока 1 и одним концом прикреплена к нему, а другим концом — к крючку, вдел айн-ому в мост механизма 2. Гиря подвешена к блоку на крючке. Барабанное колесо свободно установлено на оси 3. Блок 1 у своего основания имеет храповое колесо 4. Детали часов со струнно-гиревым! Во время заводки часов ключ вращает барабанное колесо, струна навивается на блок и поднимает гирю.
Удобство такой конструкции заключается в том, что путь гири при опускании сокращается наполовину, а продолжительность хода часов увеличивается вдвое, по сравнению с ходиками, где гиря висит без блока. Принцип осуществления боя и стрелочная часть механизма такие же, как и в настенных часах; ход в большинстве случаев имеет стальной цельный якорь. Наиболее распространенной конструкцией настенных часов отечественного производства являются часы типа ЧМС. Эти часы имеют двухнедельный пружинный завод; одна пружина является двигателем механизма хода часов, другая — механизма боя. Платины часов квадратной формы сопряжены с колонками и закреплены заклепкой; передняя платина при сборке механизма закрепляется на колонках гайками. Рычажная система механизма боя вынесена под циферблат, где также размещены стрелочный механизм и храповики с собачками валов барабанов заводных пружин.
В механизме ЧМС применена система боя с гребенкой. Молотки боя ударяют по гонгам — звуковым стержням. Механизм хода не отличается какими-либо особенностями. В часах применена скобочная система пуска. Применение лаковых покрытий цапон-лак для коррозионной защиты платины, барабанов и некоторых других латунных деталей требует некоторой осторожности, так как чистить подобные детали жесткой щеткой, мелом, спиртом невозможно; промывать их нужно только в бензине. При повреждениях лакового покрытия рекомендуется очистить деталь мелкой наждачной бумагой, соблюдая прежнее направление декоративных рисок, после чего на поверхность слегка подогретой детали мягкой кистью -нанести тонкий слой цапон-лака.
Отверстия в деталях после просушки лака необходимо тщательно очистить. Типичными дефектами рассматриваемого механизма является износ опорных отверстий платин, износ цапф, а также поломка резьбовой части центральной оси, наиболее часто происходящая при переводе стрелок. Наиболее сложны по конструкции напольные часы, выпускаемые отечественной промышленностью, с боем четвертей часа. Механизм этих часов отличается высоким качеством отделки деталей: платины имеют никелевое покрытие, трибы делают с фрезерованными зубьями, спуск типа Грахама снабжен стальными или рубиновыми палетами. Кинематически механизм этих часов состоит из трех самостоятельных групп: механизма, хода, механизма боя четвертей и механизма боя полных часов, сопряженных через рычаги, регулирующие моменты включения этих механизмов. Бой часов осуществляется ударами молотков по гонгам.
Четверти отбивают четыре раздельно действующих молотка; бой часов производится четырьмя одновременно действующими молотками. Включает механизмы боя четырехзубая звездочка, установленная на центральной оси. Один зуб звездочки, соответствующий включению боя четвертой четверти и целых часов, удлинен. В описываемых часах применены своеобразные регуляторы скорости в механизмах боя. Эти регуляторы выполнены в виде ветряков, лопасти которых при вращении могут под воздействием центробежной силы радиально отклоняться от оси, увеличивая тем самым момент инерции. В результате скорость вращения их достаточно постоянна, поскольку момент инерции ветряка пропор- ционально увеличивается изменению момента, развиваемого заводной пружиной.
В исходное положение лопасти ветряков возвращаются с помощью пружины, закрепленной она оси ветряка. Конструкция напольных часов обеспечивает им большую прочность и надежность в работе, и эти часы редко выходят из строя. Характерным дефектом является поломка пружин маятникового подвеса. Затем снимают стрелки и циферблат. При снятии стрелок следует проверить надежность посадки минутной стрелки на минутном трибе. Также нужно проверить, соответствует ли положение стрелки времени включения боя, т.
Если втулка в стрелке проворачивается или очень свободно садится на квадрат минутного триба, то в этом случае применяют три способа ремонта: заклепывание, стягивание отверстия, приточка новой втулки. Если показания минутной стрелки неправильны, следует осторожно повернуть втулку стрелки. Для этого квадратный стержень закрепляют в тисках и, насадив втулку стрелки на стержень, пово- рачивают стрелку, после чего закрепляют втулку. При слабой посадке часовой стрелки необходимо стянуть отверстие. Если ножка слабо держится на циферблате, следует снять циферблат с подциферблатной пластины и заклепать ножку. Продолжая разборку часов, снимают молоток и исправляют его, если в нем ослаблено крепление рычага или винта или ослабело крепление стержня в оси.
Эти недостатки можно устранить заклепыванием, исправлением резьбы, подборкой или изготовлением нового винта. Прежде чем снять стрелочные колеса и рычаги, предварительно проверяют их работу и отмечают дефекты, подлежащие исправлению. Далее полностью опускают пружину, для чего -ключ устанавливают на заводном валу и правой рукой немного поворачивают его, а левой поднимают собач-ку и освобождают храповое колесо.
Мы не рекомендуем вращать стрелки часов для устранения погрешности хода. Важно помнить, что вращение стрелок против хода запрещено. Регулировка точности хода часов осуществляется исключительно при помощи маятника настенных часов.
Регулировка хода часов при помощи маятника осуществляется по алгоритму: Регулировка осуществляется в день завода часов; Под диском маятника находятся регулировочные гайки, с помощью которых можно поднять или опустить диск маятника. Если часы спешат, то регулировочную гайку нужно крутить по часовой стрелке. Если часы отстают, то гайку нужно крутить против часовой стрелке. Для простоты понимания представьте, что гайка находится над мнимым циферблатом, который расположен горизонтально. Так вы поймете направление вращения гайки. Регулировка с первого раза вряд ли получится точной.
Как правило регулировка занимает не одну неделю. Рекомендуем вращать гайку маятника не более, чем на 50 градусов. Запомните, на сколько градусов вы повернули гайку. На следующей неделе в этот же день день завода часов посмотрите насколько минут вам удалось отрегулировать точность хода.
Адрес: Украина Добрый день. Если у вас есть желание действительно отблагодарить- запустите хоть один из часовых механизмов. Это и будет как бальзам на душу.
История часовых механизмов
- Выбираем стрелки для часовых механизмов
- Выбор часового механизма
- Высота штока и резьбы
- Магазин часовых механизмов
- Ремонт часов своими руками
- Часовые механизмы дискретного хода — что это такое?
Как промыть и смазать старинные настенные часы
990 объявлений по запросу «механизм для настенных часов» доступны на Авито в Москве и Московской области. купить часы оптом,часы Мирон,часы MIRRON,часы АЛМАЗ,часы ВЕГА,часы САЛЮТ,часы LaMer,часы ANLIDA, Михаил Москвин, MIRRON, часы Звезда, оптом в Москве, часы-скульптура, часы-статуэтка, часы опт, sonam,rikon. Часовой механизм для настенных часов / Набор для поделок, под стрелки, 14 мм.
Устройство часовых механизмов
Да, я не часовой мастер, но в часах разбираюсь и принципы работы понимаю, и еще мне это интересно. На настенных маятниковых часах Янтарь (с боем), с трудом 24 щелчка сделал. Детали часов и часовой механизм 5168S с движущимся механизмом для стены кварцевые часы. Там есть регулировка хода часов, то есть маятник настенных часов дает возможность отрегулировать точность хода, которая зависит от количества качаний маятника.
Что такое "камни" и для чего они нужны в часах?
Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных часов за счёт механизма автоподзавода который располагается над основным механизмом часов. Здесь представлена обобщённая инструкция к большинству настенных механических часов с маятником. Здесь представлена обобщённая инструкция к большинству настенных механических часов с маятником. Подбор механизма и процесс сборки часов с механизмом GrandTime. Ремонт, репассаж, профилактика советских механических настенных часов ОЧЗ, Орловский часовой завод. Когда ваш механизм настенных часов собран и работает безупречно, важно обеспечить ему правильное обслуживание и уход.