Борис Марцинкевич. главный редактор "". Строительство газопровода "Северный поток-2" в Германии. Последние новости про Борис Марцинкевич за сегодня на сайте
Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич
Марцинкевич Борис Леонидович родился в 1966 году в Красноярске. Борис Леонидович, когда проходили драматические переговоры России с ОПЕК+, многие прогнозировали колоссальные убытки для страны в связи с позицией Игоря Ивановича Сечина, который тогда. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Трех последователей Тесака задержали за убийство 25-летнего мужчины Соратник Тесака погиб в ходе спецоперации. Пока все, на что способна НАТО в Арктике, — это разведывательные полеты и попытки зайти в Баренцево море, считает главный редактор журнала "" Борис Марцинкевич.
Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video
И вроде бы планирование делалось ещё правительством Дмитрия Медведева, который "продавил" постановление, что углеводороды по Севморпути имеют право провозить только суда, построенные в России. Хорошее постановление! Так уж вышло, элементарно не успели. Сейчас под второй крупнотоннажный проект "Арктик СПГ 2" это уже на соседнем, Гыданском, полуострове заказы стали, наконец, размещаться на "Звезде". Кроме того, правительство Медведева приняло ещё одно важное постановление о том, что выдача рыболовецких квот распространяется только на те компании, которые построили рыболовецкие суда в России. Пошёл вал заказов… Андрей Фефелов. Хочешь квоты — заказывай корабль в России. В результате в отечественную судостроительную отрасль пошли заказы не только от министерства Шойгу, но и от небольших компаний, которым нужны сейнеры. С какой скоростью будет происходить реанимация судостроения, сказать пока сложно, но после того, как судостроительный комплекс "Звезда" закончит строить вторую очередь и выйдет на полную производственную мощность, годовое потребление корабельной стали составит 300 000 тонн в год.
А ближайшие металлургические комбинаты, которые производили и производят корабельную сталь нужного формата, расположены далече — в Магнитогорске. Как довезти её до Владивостока? По БАМу? Северомуйский тоннель не позволяет. Выход — построить металлургический комбинат на Дальнем Востоке. Но полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев выражал сомнения в нужности такого комбината. Игорь Сечин, думаю, внимательно выслушал этого человека, а позже доложил Владимиру Путину, что технико-экономическое обоснование для металлургического завода готово. Мощность его рассчитана на выпуск 900 000 тонн стали.
Понятно, что это с запасом, но на Дальнем Востоке судостроительных заводов более чем достаточно. Изначально город Комсомольск-на-Амуре возник вокруг военного судостроительного завода. Этому городу сейчас, конечно, нелегко приходится, потому что у него нет больших доков, как у "Звезды", и он уже дважды сдвигал сроки строительства паромов для линии "Материк — Сахалин", но дело как-то да идёт. Есть ещё завод в Николаевске-на-Амуре, есть много чего ещё… И, если реанимировать всё, что есть в регионе, не надо будет строить корабли ни у японцев, ни у корейцев, ни у прочих соседей. Я подозреваю, что Игорь Иванович Сечин не знал, что он увлекается судостроением, но когда ему сказали, что надо, он стал им увлекаться, и всё в этой области пришло в движение, всё стало получаться. Но есть и оборотная сторона — в "Ютьюбе" появился ролик из Большого Камня, снятый местными блогерами, разговаривавшими с людьми в рабочей одежде. Они жаловались на невыплату зарплаты, непомерные расходы на служебное жильё. Но всё это без называния имён и фамилий.
Если бы у меня была возможность поехать в Большой Камень, я бы это сделал, чтобы многое прояснить. Потому что этими людьми было сказано, что комплекс "Звезда" не подписал с ними коллективный трудовой договор, что жалобы в местную прокуратуру шли, но реакции не было. Тогда они написали в Москву. Из Москвы проблему спустили обратно, прокурору Большого Камня. И опять всё без фамилий. Было бы правильно туда съездить. Ведь это — соприкосновение с культурой освоения неудобий, культурой строительства мегапредприятий в экстремальных условиях, культурой стратегических проектов, которые не делаются по щелчку. Некоторые могут привычно возразить, что подобные дела вершатся только в интересах группки привилегированных акционеров, советов директоров, которые имеют с этого баснословные "золотые парашюты".
Но при этом люди почему-то забывают, что наше благосостояние держится во многом на нефтянке. Да, безусловно. Сейчас на сайте "Восток Ойл" идёт набор кадрового резерва. Начальная зарплата 70 000 рублей. Понятно, что речь идёт о вахтовом методе. Но надо учесть, что это 70 000 рублей на руки — за жильё платить не надо, едой тоже обеспечат. Для реализации программы "Восток Ойл" потребуется 100 000 человек. На такое бурное развитие нефтяной отрасли некоторые могут отреагировать так: "Весь мир уже смотрит в будущее, ездит на электромобилях, движется к экологической экономике.
Этот процесс связан с уровнем цивилизации, с развитием принципов природопользования. А мы всё ещё живём в этом углеводородном мире…" Что вы на это можете сказать? Это всё мантры, идущие из Северной Америки и Европы, но на глобусе ведь есть кое-что ещё. Например, самая быстрорастущая китайская экономика, которая умудряется показывать плюс даже в годы пандемии. Там в прошлом году новых угольных электростанций построено на общую мощность 38,9 гигаватт! Для сравнения скажу, что вся энергосистема России составляет 250 гигаватт. Потрясающе, конечно! При этом, продолжая выполнять программу "Чистое небо", Китай закрывает самые старые угольные электростанции.
На 9 гигаватт старых закрыли, на 38,9 гигаватт новых построили. Не собирается отказываться от проверенных временем углеводородов и индийская экономика. Уголь у неё свой и, вообще, это быстрая, дешёвая энергия. Тут можно вспомнить, что до наступления эры "большого газа" самая развитая угольная отрасль была в Советском Союзе. Мы могли строить станции на сверхкритических параметрах пара. Китайцы это переняли и модернизировали: сейчас они строят на ультрасверхкритических параметрах — достигли пара рабочей температуры под 800 градусов. Этого, по идее, не должны выдерживать сплавы, но они придумали новые. И у нас есть кому придумывать!
Петербургское подразделение "Росатома" работает со сталями, выдерживающими высокие температуры, у нас в стране достаточно металлургов, которые могли бы продолжать работу над этой интереснейшей проблемой. А чего именно достиг Китай?
Эти подстанции никто никогда не защищал от военных действий. Они просто стоят в чистом поле — даже крышей не накрыты. Прилетай и прилетай. Уже было очевидно, что если продолжать и продолжать [бомбить энергосистему Украины], то накапливающиеся разрушения приведут к конечному результату.
Не понятно, почему это не делается… — Можем ли мы говорить о том, что у Украины на самом деле сильная энергетическая система, оставшаяся с советского времени, и одними крылатыми ракетами вопрос не решить — нужно вести более интенсивное воздействие? Например, бить по энергообъектам регулярно 24 часа в сутки. Двадцать четыре часа в сутки не требует, но два раза в неделю это стоит делать — до исчерпания всех резервов. Понятно, что у Киева были в запасе какие-то трансформаторы, но они же когда-то закончатся. Сейчас США и Азербайджан отправили первую энергетическую помощь Украине: идет контейнер с трансформаторами и генераторами. То, что везут из Азербайджана, точно не поможет.
Например, для линии электропередач на железной дороге нужны установки мощностью 300 кВ. Судя по описанию, из Баку идет автоколонна из 45 силовых трансформаторов и 50 генераторов.
Не пропустите на канале «Sputnik на русском».
В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Нефть, БРИКС и большая политика. Борис Марцинкевич
Датчик с крупинкой вещества помещают под землю и такое нейтронное цунами хлынет… даже пылинка не спрячется! Такой датчик найдет даже самый крошечный дефект. Вишенка на торте. Это медицина. Крупица его, введенная в тело на кончике иглы — разрушит все больные ткани, а здоровые — не тронет. Вот такой доктор Айболит. Амеры — в нац. После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно.
После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно. Может уже и никогда. Так что наши теперь — единоличные производители самого ценного вещества на планете Земля. Кто то разрушает Америку. Причем накрываются самые ценные, самые нужные мощности. Все что связано с энергетикой — НПЗ, газотерминалы, портовые структуры. Теперь новая напасть — с поездами. То тут, то там — накрываются по самым разным причинам.
Долгое время Борис Марцинкевич проживал в Европе. Публиковался под псевдонимами Boriss Alestar и Константин Борисов. В Евросоюзе Марцинкевич не прижился, его не привлекли ни настроения, ни европейские ценности. Борис не смог привыкнуть к такому образу жизни. В итоге был озвучен его вывод о том, что привычная Европа из-за постоянного и неконтролируемого притока иммигрантов постепенно исчезает. В результате Борис Марцинкевич возвращается в Россию.
И заодно обеспечим снижение себестоимости продукции, которые те новые производства выпускают, потому как нам и своё население этой продукцией обеспечить по психически нормальным ценам требуется, и на внешний рынок с ней суметь выйти. Суметь — в самом буквальном смысле слова, поскольку Россия, как я не устану напоминать, не Европа и не Азия, у нас тут 2—3 тысячи километров до рынков сбыта — далеко не чудо чудное, а вполне реальная жизнь. И доставку на такое транспортное плечо тоже нужно обеспечивать энергией — не бывает по-другому. Автомобильную дорогу строить — так заправками и прочими кемпингами для водителей обеспечивать придётся, да ещё и от снега чистить. Железные дороги, речной транспорт нам тоже нужны, иначе все мечты о сотне миллионов тонн грузооборота по Севморпути так мечтами и останутся. В общем, надо перестать цепляться за модель сырьевой экономики, которую нам навязали 30 лет тому назад. Нефть со скидкой Отойти от этой модели можно только за счёт восстановления теории и практики ТПК — я в этом совершенно убеждён. Да, это требует возврата к централизованному долгосрочному планированию, но уже хватит шарахаться от этой устойчивой идиомы, как чёрт от ладана. Попробовали уже без этого обойтись — что, многим понравилось, что ли? В этом отношении Газпром и формула "газ за рубли" — классический пример. Обращу внимание только на один существенный момент: этот указ касается только экспортных поставок трубопроводного газа, на что у нас по закону монопольным правом обладает исключительно Газпром. Монополисту и посвящён указ президента, и уверенность в том, что слоган "По рублю! Один указ, один монополист — это совершенно не по шаблонам либеральной экономики, и именно по этой причине Дикий Запад ничего с этим поделать не может, ему просто дёргаться некуда. И именно по этой причине эмоциональные требования со всех сторон о переводе на рубли экспорта нефти и нефтепродуктов, угля, сельхозудобрений ещё немало времени будут оставаться только эмоциями, реализовать такие планы будет в разы сложнее. Газ за рубли — это указ Путина в количестве одна штука, и Алексей Миллер в количестве одна штука: "Есть! Так точно! Разрешите выполнять! Правительство разрабатывает антисанкционные меры, в том числе комплекс таких мер для нашего топливно-энергетического комплекса ТЭК. Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти. Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения. А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня? До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так. Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно. Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада. Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции. Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск! И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет. Во сколько это обходится? Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей. Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор. И как вам результат — 75 млн долларов в сутки? Да, некрасиво считать деньги в чужих карманах, не спорю: все эти дополнительные расходы — проблема только для наших частных нефтяных компаний. Но с другой стороны, каждые два дня из России убегает нефтяной танкер, его средняя стоимость как раз 150 млн долларов. Это бегство только и исключительно по причине отсутствия у нас собственных танкеров. Простите, но нам такое счастье точно надо? Точно-точно противостояние санкционному давлению Россия выдержит только за счёт среднего и малого бизнеса, других мнений быть не может? Правда, что ли? Ничего не напоминает? Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось. Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры. Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом? А почему, собственно?
Каталог видео-роликов
Борис Марцинкевич - YouTube | В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья. |
Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь | Запорожская АЭС сможет вновь запустить генерацию только при обеспечении безопасности и невозможности военных диверсией со стороны киевского режима, заявил РИА Новости главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика-Инфо" Борис Марцинкевич. |
Нефть, БРИКС и большая политика. Борис Марцинкевич
Борис Марцинкевич: биография - Росконгресс | Борис Леонидович Марцинкевич. Последняя должность: Журналист, публицист, физик-теоретик, эксперт по энергетике. |
ПравдаИнформ, Новости, события | Главный редактор аналитического портала "Геоэнергетика Инфо" Борис Марцинкевич в эфире "Разного времени" поделился своим прогнозом относительно возможных последствий случившегося. |
Новости по теме: Борис Марцинкевич | ОКО ПЛАНЕТЫ» Политика» Новости политики» Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». |
Марцинкевич Борис Леонидович
Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Главный редактор аналитического журнала Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич в свойственной ему увлекательной манере рассказывает о том, что сегодня происходит с российской нефтедобычей и переработкой, как поляки обвели вокруг пальца немцев. Марцинкевич Борис Леонидович Марцинкевич: атомные проекты в ближнем зарубежье, поставки в Молдову дорогого СПГ из США. читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии. новости. Борис Марцинкевич – о последствиях введения “потолка цен” на природный газ.
Борис Марцинкевич
Борис Марцинкевич. События в ленте осн: Физик Марцинкевич объяснил, чем отличаются «грязная» и ядерная бомба. Главный редактор аналитического журнала Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. Запорожская АЭС сможет вновь запустить генерацию только при обеспечении безопасности и невозможности военных диверсией со стороны киевского режима, заявил РИА Новости главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика-Инфо" Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости.
Иллюстрации к книге Борис Марцинкевич - Энергетика, которая изменила мир
- Наш колумнист объясняет, почему разрыв соглашения по плутонию - был верным шагом Москвы
- Борис Марцинкевич
- Просто Новости
- Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Кыргызстан
- Борис Марцинкевич Биография
- Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь
Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Борис Марцинкевич
Марцинкевич Борис Леонидович | Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. Марцинкевич Борис Леонидович. |
ПравдаИнформ, Новости, события | читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии. |
Марцинкевич рассказал про АЭС в Казахстане и экологичные угольные электростанции - видео | Говорит физик, главный редактор журнала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич. новости энергетики с Александром Фроловым и Борисом Марцинкевичем смотреть в последних выпусках онлайн бесплатно. |
Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video | VK | Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. |
ПравдаИнформ, Новости, события | Оказывается, БЛМ (Борис Леонидович Марцинкевич) не только обладатель энциклопедических знаний по геоэнергетике, но и носитель стройной мировоззренческой теории о положении и роли России в мире Европейские ценности и Русская мечта. |
Организации в тренде
Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич. Главный редактор, Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика ИФО». Просто Новости. Просто Новости.
Максим Марцинкевич (Тесак)
Но полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев выражал сомнения в нужности такого комбината. Игорь Сечин, думаю, внимательно выслушал этого человека, а позже доложил Владимиру Путину, что технико-экономическое обоснование для металлургического завода готово. Мощность его рассчитана на выпуск 900 000 тонн стали. Понятно, что это с запасом, но на Дальнем Востоке судостроительных заводов более чем достаточно. Изначально город Комсомольск-на-Амуре возник вокруг военного судостроительного завода.
Этому городу сейчас, конечно, нелегко приходится, потому что у него нет больших доков, как у "Звезды", и он уже дважды сдвигал сроки строительства паромов для линии "Материк — Сахалин", но дело как-то да идёт. Есть ещё завод в Николаевске-на-Амуре, есть много чего ещё… И, если реанимировать всё, что есть в регионе, не надо будет строить корабли ни у японцев, ни у корейцев, ни у прочих соседей. Я подозреваю, что Игорь Иванович Сечин не знал, что он увлекается судостроением, но когда ему сказали, что надо, он стал им увлекаться, и всё в этой области пришло в движение, всё стало получаться. Но есть и оборотная сторона — в "Ютьюбе" появился ролик из Большого Камня, снятый местными блогерами, разговаривавшими с людьми в рабочей одежде.
Они жаловались на невыплату зарплаты, непомерные расходы на служебное жильё. Но всё это без называния имён и фамилий. Если бы у меня была возможность поехать в Большой Камень, я бы это сделал, чтобы многое прояснить. Потому что этими людьми было сказано, что комплекс "Звезда" не подписал с ними коллективный трудовой договор, что жалобы в местную прокуратуру шли, но реакции не было.
Тогда они написали в Москву. Из Москвы проблему спустили обратно, прокурору Большого Камня. И опять всё без фамилий. Было бы правильно туда съездить.
Ведь это — соприкосновение с культурой освоения неудобий, культурой строительства мегапредприятий в экстремальных условиях, культурой стратегических проектов, которые не делаются по щелчку. Некоторые могут привычно возразить, что подобные дела вершатся только в интересах группки привилегированных акционеров, советов директоров, которые имеют с этого баснословные "золотые парашюты". Но при этом люди почему-то забывают, что наше благосостояние держится во многом на нефтянке. Да, безусловно.
Сейчас на сайте "Восток Ойл" идёт набор кадрового резерва. Начальная зарплата 70 000 рублей. Понятно, что речь идёт о вахтовом методе. Но надо учесть, что это 70 000 рублей на руки — за жильё платить не надо, едой тоже обеспечат.
Для реализации программы "Восток Ойл" потребуется 100 000 человек. На такое бурное развитие нефтяной отрасли некоторые могут отреагировать так: "Весь мир уже смотрит в будущее, ездит на электромобилях, движется к экологической экономике. Этот процесс связан с уровнем цивилизации, с развитием принципов природопользования. А мы всё ещё живём в этом углеводородном мире…" Что вы на это можете сказать?
Это всё мантры, идущие из Северной Америки и Европы, но на глобусе ведь есть кое-что ещё. Например, самая быстрорастущая китайская экономика, которая умудряется показывать плюс даже в годы пандемии. Там в прошлом году новых угольных электростанций построено на общую мощность 38,9 гигаватт! Для сравнения скажу, что вся энергосистема России составляет 250 гигаватт.
Потрясающе, конечно! При этом, продолжая выполнять программу "Чистое небо", Китай закрывает самые старые угольные электростанции. На 9 гигаватт старых закрыли, на 38,9 гигаватт новых построили. Не собирается отказываться от проверенных временем углеводородов и индийская экономика.
Уголь у неё свой и, вообще, это быстрая, дешёвая энергия. Тут можно вспомнить, что до наступления эры "большого газа" самая развитая угольная отрасль была в Советском Союзе. Мы могли строить станции на сверхкритических параметрах пара. Китайцы это переняли и модернизировали: сейчас они строят на ультрасверхкритических параметрах — достигли пара рабочей температуры под 800 градусов.
Этого, по идее, не должны выдерживать сплавы, но они придумали новые. И у нас есть кому придумывать! Петербургское подразделение "Росатома" работает со сталями, выдерживающими высокие температуры, у нас в стране достаточно металлургов, которые могли бы продолжать работу над этой интереснейшей проблемой. А чего именно достиг Китай?
Если стандартной электростанции, работающей на угле, для выработки киловатта электроэнергии требуется порядка 650 граммов угля, то китайские новые электростанции требуют лишь 350. Они используют новации, связанные с циркуляционным слоем. То есть уголь не просто падает, а вращается, чтобы получалось меньше золы и шлака. Вот чего можно достичь в деле экологической чистоты, не закрывая угольную отрасль.
А откуда идут поставки угля в Китай? До прошлого года до 70 миллионов тонн в год поставляла в Китай Австралия, но после того, как австралийцы присоединились к антикитайским санкциям, китайские власти дали им понять, что на их рынке им делать нечего. В России же объём добычи угля по итогам минувшего года составил порядка 400 миллионов тонн — и мы вполне можем занять освободившуюся нишу, особенно учитывая близкое соседство двух стран. И, вообще, зачем нам сворачивать угольную промышленность, если одно место в этой отрасли даёт 8,5 рабочих мест у смежников?
Загружаются машиностроительные, сталелитейные предприятия, вагоностроительные заводы. Сейчас в угольном секторе, почти полностью частном государство только-только начинает проникновение туда , работает около 200 000 человек. Умножим на восемь и получим ещё не менее 1,5 миллиона рабочих мест! К чему нам европейская углеводородная нейтральность?
Еврокомиссар по энергетике, эстонка Кадри Симсон, заявила, что все поставщики углеводородов из-за пределов ЕС должны понимать, что с 2050 года их услуги больше не понадобятся. А Китай, который сказал, что углеводородной нейтральности достигнет к 2060 году, вовсе не считает, что надо прекратить использовать нефть, газ и уголь.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
За сотни малых аэропортов в Арктике, за скукожившееся речное пароходство, за сотни заводов и фабрик, которые всевозможные иностранные как-бы-инвесторы приобретали по бросовым ценам с единственной целью — закрыть, дабы убрать конкурентов. Помните мелькавшие в прессе фразы "судостроительная отрасль России десятилетиями не получала достаточного объёма инвестиций"?
Это ведь про отрасль, которую мы едва не потеряли, — отрасль энергоёмкую саму по себе, да ещё и требующую для себя целые цепочки поставщиков. Авиастроение, производство сельхозтехники, станкостроение — количество пострадавших отраслей можно продолжать и продолжать. А можно обойтись несколькими словами: в 90-е годы Россия прошла через массовую деиндустриализацию, борьба с последствиями которой идёт пока с переменным успехом. Данные министерства энергетики, если к ним внимательно присмотреться, — приблизительно о том же. Реформы им. Чубайса — это была уже не просто распродажа электростанций в частные руки. В договоры продажи были вбиты условия о необходимости модернизации — оборудованию было немало лет, пора бы и освежить. Освежали вполне исправно, зачастую новое оборудование было и более мощным, вот только эти дополнительные мощности не востребованы и сейчас, уже через десяток лет после реформ Чубайса.
Причина — убитый Госплан, который должно было заменить министерство экономического развития, но его деятельность в основном свелась к составлению всевозможных прогнозов, за исполнение которых никто никакой ответственности не несёт. Вторая функция этого министерства — ожидание частного инвестора, приход которого должен был случиться ну вот прямо сейчас. Напрогнозировались, наожидались — Минэнерго, поверив ценным специалистам этого ведомства, запустило программу ДПМ договоров предоставления мощности. Министерство предлагало частникам строить электростанции за собственный счёт, взамен гарантируя повышенные платежи с рынка, дабы инвестиции быстрее окупались. Обновили старые электростанции, построили новые — и?.. И Николай Шульгинов, министр энергетики, не так давно подвёл черту: у России в наличии 40 ГВт резервных мощностей. То же, но другими словами: электростанции общей мощностью 40 ГВт построены, но не работают — спроса нет. А повышенные платежи государство гарантировало — и платит, сдирая их со всех имеющихся потребителей, то есть год за годом повышает тарифы.
Назовём это всё последствием того, что государство российское из своей системы управления вычеркнуло такое понятие, как территориально-производственные комплексы ТПК. Реализация этой теории стала основой невиданного рывка в развитии в предвоенное десятилетие и стремительного восстановления после Великой Отечественной. На наследии ТПК мы и сейчас сидим. Что такое ТПК Если коротко, то ТПК — это совокупность расположенных рядом друг с другом взаимосвязанных и взаимообусловленных производств. Плановое размещение и строительство таких комплексов, совмещённое с градостроительством, позволяло обеспечить дополнительный экономический эффект за счёт использования общей инфраструктуры, энергомощностей и, что для нас особенно важно, кадровой базы. Напомню, как это выглядело — разумеется, коротко. Братский острог был построен на берегу Ангары в период между 1631 и 1654 годами — подыскивали самое удобное место. Село Братское — просто таёжная провинция вплоть до создания в конце 1940-х Ангарстроя и до постановления о строительстве Братской ГЭС, которое было принято в 1954 году.
В 1955 году Братск стал всесоюзной ударной стройкой, в 1957-м состоялось первое перекрытие Ангары. Но дело было не только в уникальных гидроэнергетических свойствах реки Ангары. Ещё одно богатство среднего Приангарья — огромные запасы лесных ресурсов, для освоения которых изначально планировался, а потом строился комплекс по механической и химической переработке древесины. Строилось всё и сразу, причём строили не некие победители тендеров, как это нынче принято, а ровно один генподрядчик, для этого и созданный — Братскгэсстрой. Наличие букв ГЭС нисколько не мешало строить одновременно и саму ГЭС, и город Братск, и лесопромышленный комплекс, и горно-обогатительный комбинат на базе Коршуновского месторождения вместе с городом Железногорск-Илимский, и алюминиевый комбинат. Итог реализации всех планов — две крупные ГЭС, то есть производители электроэнергии, и сразу несколько крупных потребителей этой энергии — комбинатов, заводов и два новых города. Важное слово — одновременно. На ГЭС гидроагрегаты вводились в эксплуатацию не все разом, а постепенно, при этом каждый гидроагрегат получал нагрузку сразу.
В результате к моменту окончательного приёма в эксплуатацию всей Братской ГЭС она уже выработала 66 млрд киловатт-часов и полностью окупила стоимость строительства. При этом не промпроизводством единым — ещё одним таёжным чудом стал теплично-парниковый комбинат совхоза "Пурсей", который получал тепло и воду Братского лесопромышленного комбината и вполне уверенно выдавал на-гора половину валового сбора овощей всей Иркутской области. Страна строила школы, больницы и поликлиники, предприятия строили дома культуры, спортивные клубы и стадионы, те и другие вместе — жилые дома, ПТУ, техникумы, филиалы вузов. И поверх всего этого — повышенный районный коэффициент зарплаты, дабы, как тогда говорили, закрепить кадры на месте. И кадры, в общем-то, ничего против не имели — закреплялись и закреплялись. Конечно, не всё было так уж совсем благостно — лесоперерабатывающий комплекс не получил вишенку на торте — мебельного производства, некоторые пахотные земли ушли под воду, не успели построить производства для более глубокой переработки алюминия и стали, не всё получалось со здравоохранением. Зато местные предприятия были, что называется, нагружены строительством оздоровительных учреждений, и в 1981 году только в самом Братске оздоровительные комплексы, санатории и базы отдыха были способны одновременно принять 20 тысяч человек. Резервные мощности — в дело А дальше пришёл 1991 год, следом — ваучерная приватизация.
Новые владельцы уверенно сбросили с себя содержание всей ведомственной социальной сферы, которая тут же стала огромной расходной частью всех местных бюджетов. Вместо единого Усть-Илимского лесопромышленного комбината ЛПК за один 1993 год миру явились 42 штуки АО, которые, само собой, ни о каком инвестировании в дальнейшее развитие и думать не думали. Приказал долго жить градообразующий Братский завод отопительного оборудования, а отказ от дальнейшего развития привёл к краху и банкротству Братскгэсстрой. Тысячи безработных, массовый отток населения… Скукоживаются промышленные производства, снижается численность населения — чего уж тут удивляться тому, что электростанция не работает на полную мощность, что часть её оборудования начинают числить "резервной"? Мощности есть, но они, как говорят в Северном Причерноморье, никому нэ трэба. Резерв — слово красивое, и сомневаться в том, что Минэнерго прекрасно осведомлено, сколько вот таких резервов по всей стране образовалось, не приходится. Но они и будут резервами числиться, если мы после их тщательного аудита не вернёмся к восстановлению разваленных ТПК.
Особое внимание уделялось безопасности российского торгового флота и морских путей, таких как Северо-Восточный проход. Если говорить о производственных возможностях, то речь идет о том, что как часть транзитного пути из Азии в Европу Северный морской путь СМП на треть короче, чем традиционный маршрут вокруг Индокитая и Суэцкий канал. Воспользоваться такой возможностью можно, если будет значительно серьезнее развита инфраструктура СМП. Это подразумевает не только добычу углеводородов и угля, которая уже началась на Таймыре, но и восстановление всех или хотя бы части портовых мощностей, которые имелись у нас в советские времена и за последние годы пришли в запустение. То, что у нас строился новый ледокол серии ЛК-60 позволяет быть уверенным в том, что навигация в западной части Северного морского пути от Мурманска до Диксона станет круглогодичной. Надежда на то, что к 2030 году будет построен атомный ледокол класса «Лидер» ЛК-120 позволяет надеяться на то, что и восточная часть от Диксона и до Камчатки тоже станет круглогодичной. Решение о снятии с государственного финансирования строительства второго ледокола класса «Лидер» вызывает удивление в этой связи. Подробности пока неизвестны, комментариев со стороны правительства не последовало, «Росатом» тоже молчит. Кроме строительства ледоколов и портов, необходимо воссоздавать все, что делает комфортным использование любого транспортного маршрута. Это целый флот аварийно-, пожарно- и санитарно-спасательных судов усиленного ледового класса «Айсбрекер-7» или «Айсбрекер-8».
Марцинкевич рассказал про АЭС в Казахстане и экологичные угольные электростанции - видео
Марцинкевич Борис Леонидович (1966г.р.), физик, публицист, главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика» и канала «Геоэнергетика ИНФО» в ютюб. Марцинкевич Борис Леонидович21. Должность: Главный редактор. читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии. В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья. борис марцинкевич. Это сборная страница, посвященная "борис марцинкевич".