Премьерные показы балета «Коппелия» 22 и 23 сентября прошли с аншлагами на сцене НОВАТа. Балет «Коппелия» удивителен тем, что смотрится легко и на одном дыхании, несмотря на длительность постановки. В выходной день вновь побывала в Большом театре на Новой сцене на балете "Коппелия". Благодаря «Коппелии» спустя 30 лет на сцену вернулся балет на музыку Лео Делиба.
Коппелия - видео
- Балет "Коппелия" в Большом театре - Coppelia 2011
- Фотогалерея
- Коппелия - о балете
- Третья молодость многострадальной «Коппелии»
- "Коппелия": тень Гофмана, великий неудачник и смех сквозь слёзы
Купить билеты на балет "Коппелия"
Балет Л. Делиба "Коппелия" в постановке Новосибирского театра оперы и балета. Франц едва успел послать поцелуй Коппелии, как старый Коппелиус растворил окно и насмешливо наблюдает за ним. В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам. это вечный балет об истории молодой влюбленной пары и их битве между идеализмом и реализмом.
Синопсис балета, Коппелия - Акт 1, 2 и 3
Делиб ввел в созданную им музыку элементы симфонизации. Именно он а вовсе не выдающийся замечательный русский композитор Пётр Ильич Чайковский — как пишут многочисленные русские учебники является первым реформатором балетной музыки, введшим симфонизацию [2]. Кроме того, композитор использовал мотивы национального фольклора, на основе которых построил несколько танцевальных номеров польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская жига и др. Веселая музыка вполне дополняла шаловливый стиль всего балета. Хореография В начале 1870 года Артур Сен-Леон приступил к работе над хореографией. И вот тут начались сложности. Он искал и долго не мог найти балерину на главную роль. Прославленная Парижская опера, на сцене которой постоянно блистали самые крупные балетные звезды первой величины, не смогла удовлетворить его запросы, хотя на роль пробовались лучшие танцовщицы того времени: Леонтина Богран, Анджелина Фьоретти, Адель Гранцова.
Когда поиски среди балетных звезд окончились ничем, решено было спуститься рангом ниже и поискать будущую исполнительницу партии Сванильды в балетных школах [9]. И вот тут внимание Артура Сен-Леона привлекла 16-летняя ученица преподавательницы хореографии Мадам Доминик Mme Dominique [10] Жозефина Боцакки — ей и суждено было стать первой Сванильдой. Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров. Камбон, Э. Деплетен, Лавастр декорации , П. Лормье костюмы [3] [9]. Это было время, когда балет во Франции на какое-то время стал чуть ли не исключительно женской профессией, и танцовщиков мужского пола в Гранд-Опера в ту пору почти не осталось.
Забегая вперед, скажем, что и в более поздних постановках этого прославленного парижского театра, по сложившейся традиции, эту партию еще долго отдавали дамам. По словам критика Павла Ященкова, вплоть до 60-х годов прошлого века роль Франца в Парижской опере играла танцовщица-травести, а друзья Франца в премьерной постановке вообще отсутствовали — по той же причине: за неимением таковых [12].
И мне кажется, мы должны идти вперед, а не застревать в прошлом», — так говорит питерский постановщик Мессерер. И это напоминает старинную ситуацию с самим Петипа, которого в конце жизни изводил директор Императорских театров Теляковский, обвиняя балетмейстера в консерватизме. Ведь такие балеты, как «Коппелия», и ценны в первую очередь своей аутентичностью.
А если хочется чего-то новенького — на сэкономленных ресурсах и времени можно поставить какую-нибудь современную постановку, для которой необычный визуальный ряд будет более гармоничен. В конце концов, если у кого-то есть непреодолимое желание использовать 3D-эффекты кстати, ныне уже выходящие из театральной моды , так встройте их гармоничненько в старую версию спектакля! Если быть до конца честными, то и новая постановка «Золушки» далеко не всеми была принята с энтузиазмом — не только из-за наличия музыкальных купюр, ветхой хореографии, но и из-за навязчивых эффектов 3D-формата к слову, далеко не каждому зрителю это полезно и с медицинской точки зрения. Признаться, после возвращения на нашу сцену постановки Олега Виноградова — его второго балета «Ромео и Джульетта» впервые поставленного в 1965 году на сцене Новосибирского театра оперы и балета , наверное, было бы логичным вернуть на родную сцену и самую первую работу хореографа «Золушка» 1964 года, которая была более современна с точки зрения хореографии, чем решенная в стиле драм-балета постановка Захарова, которую нам недавно представили. Как признают критики, еще с середины 1990-х годов балетмейстеры и постановщики пытаются снять с балета современный флер и вернуть его к своему «изначальному» виду, таким образом формируя новую концепцию балета, основанную на принципе аутентичности.
К примеру, как только Мариинский и Большой театры вдруг стали проявлять интерес к постановкам советской эпохи, как тут же чем-то подобным увлеклись театры, в репертуарном плане менее ориентированные на ретро-постановки. Но с другой стороны, такому подходу противоречит еще одна тенденция. Не вполне объяснимая потребность в беспрерывных дубляжах существующих постановок, ставшая в последние годы просто какой-то навязчивой идеей для российских театров, вызывает много вопросов. Например, вместо того чтобы представить зрителю вечер из трех одноактных балетов интересного балетмейстера Начо Дуато, поставленных в Михайловском театре, его приглашают обновлять «Спящую красавицу», прекрасно шедшую в Новосибирске в классической постановке. То же происходит и со «Щелкунчиком», подвергнутым трансформации якобы для того, чтобы его можно было «прокатывать» чаще, без привлечения учащихся хореографического училища.
Фото Марии Ким Коппелиус приводит на праздник всех своих кукол, которые танцуют, как бы соревнуясь с людьми. Коппелия и Сванильда тоже вступают в своеобразное состязание, исполняя одинаковые фуэте. А когда становится понятно, что любые, даже самые совершенные изобретения никогда не смогут заменить живых людей — всё заканчивается поцелуем любви, тем самым, который, как известно из сказок, может оживить кого угодно, даже...
Коппелиус целует свою Коппелию, что также отсылает зрителя к известному мифу о Пигмалионе и Галатее, утверждая, что настоящая любовь способна творить чудеса. Фото Марии Ким В спектакле объединено множество совершенно разных компонентов: традиционные балетные элементы, отсылки к кино и анимации, гофмановская мистика, но сделано это так умно и тонко, что представление действительно выглядит цельно и неповторимо в сравнении с множеством других современных постановок. В создании единого гармоничного образа большую роль также играют костюмы и освещение.
Черно-белый фон декораций даёт возможность «раскрасить» спектакль разными цветовыми оттенками с помощью света. Световой дизайн Ирины Вторниковой деликатно усиливает настроение в каждой сцене, погружая её в разнообразные гаммы: голубой, оранжевый, фиолетовый — эти же оттенки поддерживаются и в одежде персонажей. Фото Оксаны Коломейцевой Костюмы Натальи Земалиндиновой выглядят современной условно-исторической стилизацией, главный акцент сделан на цвет и индивидуальность героев.
Сценической доминантой становится монохромно фиолетовый образ Коппелиуса, напоминающий персонажа из Алисы в стране Чудес. Ещё больше погружает в атмосферу представления превосходное техническое и драматическое исполнение ролей балетной труппой театра. Хотя подготовка спектакля велась в сжатые сроки над хореографией работали около 3-х месяцев , все без исключения солисты показали высокий уровень мастерства и проработки своих образов.
Фото Марии Ким Анастасия Сапрон — идеальная Сванильда, она мастерски воплотила любимую героиню, сочетая субретные аспекты роли с грацией и прекрасной техникой. Она проникнута индивидуальностью — полная противоположность неодушевлённой кукле Коппелии. Её характеристика непоколебима на протяжении всего спектакля, несмотря на сложную хореографию.
Артистка также обладает выразительной мимикой и отлично подходит для изображения восхитительно упрямого характера. А когда она переодевается в одну из кукол и пытается несинхронно копировать кукольные движения — это выглядит настолько комично, что всё внимание зрителей сосредоточено лишь на ней, хотя в это время Татьяна Топоркова в роли Коппелии даёт превосходное представление, мастерски воплощая механические движения. Фото Марии Ким Игорь Кочуров — лихой Франц, и настолько увлечённый своей идеей, что он, кажется, не обращает внимания на все зловещие махинации рядом с ним.
В его парящих прыжках есть неизменный оптимизм и много прекрасных комических моментов.
Чтобы вернуть любовь жениха, Сванильда проникает в дом мастера и переодевается куклой Коппелией. Мистика оборачивается шуткой, а драма — водевилем. Инструментальное разнообразие, множество пантомимных сцен и чередование классических и характерных танцев делают «Коппелию» идеальным экзаменом для начинающих танцовщиков.
Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова)
Балет "Коппелия" был поставлен в ГАТОБ в 1937 году балетмейстером Юрием Ковалёвым. Классический (ему 153 года) комический балет «Коппелия» в постановке Ростовского музыкального театра вместе с двумя антрактами длится 2 часа 40 минут, но время пролетает незаметно: вы наслаждаетесь танцем людей и кукол, прекрасными костюмами, декорациями. Впрочем, полемичной этому выглядит сюжетная коллизия новой постановки Михайловского театра — балета «Коппелия». Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Коппелия". Балет "Коппелия" в трех действиях. «Коппелия» Лео Делиба родилась как раз тогда, когда жанр балета переживал кризисные времена. комический балет первоначально поставлен Артуром Сен-Леоном на музыку Лео Делиба с либретто.
поиск по сайту
- Другие сюжеты
- Коппелия — Википедия с видео // WIKI 2
- ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ
- Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П
Предостережение
комический балет первоначально поставлен Артуром Сен-Леоном на музыку Лео Делиба с либретто. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. Балет "Коппелия" в трех действиях. «Коппелия» Лео Делиба родилась как раз тогда, когда жанр балета переживал кризисные времена.
Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П
Хансеном, следовавшим хореографии Сен-Леона. Через 3 года премьера сост. Существует также вариант А. Горского БТ, 1905г. В 2009г. Сергей Вихарев реконструировал балет в БТ в хореографии М. Золотой век Голливуда и бродвейских мюзиклов вдохновили америк. Кукла Коппелия заимствовала многие черты Мэрилин Монро. Мастерская Коппелиуса.
Профессор Коппелиус создал шедевр, куклу Коппелию - заводной механизм, голубые эмалевые глаза… 1 Карт. Ярмарочная площадь. Девушка Сванильда покорила душу поэтич. Он предложил ей руку и сердце, она дала согласие.
Это, кажется, пробудило в молодой девушке целый мир новых мыслей. Она танцует испанский танец. Маньола Потом она находит шотландский шарф, схватывает его и танцует джиг. Джиг Она прыгает, бегает где попало, бросает на землю и разбивает все, что ей попадается под руку. Решительно, она уж слишком одушевлена! Что делать?.. Франц пробудился среди всего этого шума и старается собрать свои мысли. Коппелиус, наконец, схватывает девушку и прячет ее за занавесами. Потом идет к Францу и гонит его: «Иди, иди, - говорит он ему,- Ты уже более ни на что не годен! Он смотрит на Коппелию, повторяющую свои резкие движения, а Сванильда исчезает позади занавеса. Она приводит в движение двух других автоматов. Он осознает, что сделался жертвой шутки, и падает в изнеможении посреди своих автоматов, которые продолжают свои движения, как бы затем, чтобы посмеяться над горестью своего господина. Действие III Луг перед замком владетеля. В глубине повешен колокол, подарок владетеля. Перед колоколом останавливается аллегорическая колесница, на которой стоит группа участвующих в празднике. Священники благословили колокол. Первые пары, которые должны быть наделены приданым и соединены в этот праздничный день, подходят приветствовать владетеля. Франц и Сванильда заканчивают свое примирение. Одумавшийся Франц и не думает более о Коппелии, он знает, какого обмана он был жертвой. Сванильда ему прощает и, подав руку, подходит вместе с ним к владетелю. В толпе происходит движение: старый Коппелиус пришел жаловаться и просит правосудия. Над ним насмеялись: все разбили в его жилище; произведения искусства, созданные с таким трудом, разрушены... Кто покроет убыток? Сванильда, которая только что получила свое приданое, добровольным движением предлагает его Коппелиусу. Но владетель останавливает Сванильду: пусть она сохранит свое приданое. Он бросает Коппелиусу кошелек, и пока тот удаляется со своими деньгами, подает знак к началу праздника. Праздник колокола Звонарь первый сходит с колесницы. Он призывает часы утра. Вальс часов Утренние часы являются; вслед за ними является Аврора. Раздается звон колокола. Это - час молитвы. Аврора исчезает, прогоняемая часами дня. Это часы работы: пряхи и жницы принимаются за свой труд. Колокол раздается вновь. Он возвещает свадьбу. Государственного музея театрального и музыкального искусства Пересмотрела ради интереса две постановки замечательного балета Делиба «Коппелия» : Мариинка 1993 и Большой 2011. Виноградов, художник В. Окунев декорации , И. Пресс костюмы , дирижёр А. Вилюманис; Коппелиус - П. Русанов, Коппелия - Э. Тарасова, Сванильда - Л. Лежнина, Ирина Шапчиц. Франц - Михаил Завьялов. Спектакль Большого театра, поставленный Сергеем Вихаревым, повторяет его новосибирскую попытку 2001 г. Возрождение декораций - Борис Каминский, костюмов - Татьяна Ногинова. Дирижер-постановщик спектакля - Игорь Дронов. Удивительные метаморфозы либретто в этих двух версиях! Самое забавное то, что у Кир. Причем забавно, что именно Большой ставил задачей этой постановки возродить оригинальную хореографию Мариуса Петипа. Что ж, скажу я вам, что хореография и подход Виноградова мне понравились больше. Пару слов о балете. Деревенские праздники, куклы, озорная главная героиня Сванильда и ее возлюбленный Франц которые продолжает славную традицию классических балетов, в которых большинство мужских характеров — это недостойные мужчины-тряпки. Если «Бах. Сладкий, воздушный, но все время желающий перешагнуть границу приторности. Да еще и музыка Делиба мне показалась довольно однообразной. Не напрягающей, но однообразной. Сюжет в балете развивается в первых двух актах, а третий — это деревенский праздник, который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки.
Делиба 26. Больше ста лет отделяют его премьеру от сегодняшнего дня. Модный тогда балетмейстер Артур Сен-Леон был автором либретто спектакля. Музыкальную партитуру балета создал композитор Лео Делиб. Два этих имени ознаменовали две противоположные тенденции в истории музыкального театра Франции. Деятельность Сен-Леона связана с временем упадка былой содержательности хореографической культуры. Творчество Делиба принесло новаторские веяния в балетную музыку. Расцвет буржуазности в годы Второй империи наложил свой отпечаток на художественную жизнь Парижа. В моду вошли откровенно развлекательные, зрелищные спектакли легких жанров. Это они в предыдущие десятилетия были создателями и исполнителями таких шедевров романтического балета, как «Сильфида», «Жизель», «Эсмеральда». Романтическая эпоха возвела балет в ранг, равный другим искусствам, доказала, что танец способен раскрывать такие сферы душевной жизни человека, которые неподвластны больше никаким другим видам театра. На руинах романтического стиля родилось искусство Сен-Леона. Часто он брал найденное его великими предшественниками, стремясь к наибольшей эффектности, варьировал его по-своему, сочинял блестящие танцевальные композиции, усложняя, видоизменяя в них танцевальную технику. Сен-Леон мастерски владел традиционными формами классики, виртуозно применял их на практике. Шлифуя, оттачивая формы и язык классического танца, хореограф подготавливал балетный театр к его великолепному взлету конца XIX столетия, связанному с русской хореографией, с рождением таких спектаклей, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П. Их авторы — композитор П. Чайковский, хореографы Л. Иванов и М.
Все толпятся кругом бургомистра. В доме Коппелиуса слышится шум. Красноватый свет блестит сквозь стекла. Несколько девушек со страхом удаляются от этого проклятого дома. Но это пустяки: шум происходит от ударов молота, свет есть отражение огня, горящего в горне. Коппелиус - старый безумец, который постоянно работает. Никто не знает; да и кому какое до этого дело? Пусть его работает, если ему это нравится!.. Бургомистр приближается к Сванильде. Он говорит ей, что завтра их владетель должен наградить приданым и соединить браком несколько пар. Она невеста Франца, не хочет ли она, чтобы и ее свадьба была завтра же? Это - история про соломинку, которая выдает все тайны. Баллада о колосе Сванильда берет из снопа колос, прислоняет его к уху и делает вид, что слушает. Потом протягивает Францу - не говорит ли ему колосок, что он не любит более Сванильду, а полюбил другую? Франц отвечает, что он ничего не слышит. Сванильда возобновляет тогда испытания с одним из друзей Франца, он, улыбаясь, говорит, что ясно слышит слова колоса. Франц хочет возражать, но Сванильда, сломав соломинку пред его глазами, говорит, что между ними все кончено. Франц удаляется с досадой, Сванильда танцует среди своих подруг. Уже приготовлены столы, и все пьют за здоровье владетеля и бургомистра. Чардаш Коппелиус выходит из своего дома и запирает дверь двойным оборотом ключа. Его окружают молодые люди: одни хотят повести его с собой, другие заставляют его танцевать. Рассерженный старик наконец вырывается от них и уходит с проклятиями. Сванильда прощается с подругами; одна из них замечает на земле ключ, который уронил Коппелиус. Девушки предлагают Сванильде посетить его таинственный дом. Сванильда колеблется, а между тем она хотела бы увидать свою соперницу. Девушки проникают в дом Коппелиуса. Является Франц, неся с собой лестницу. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Случай благоприятствует... Коппелиус далеко... Но нет, потому что в ту минуту, когда Франц прислоняет лестницу к балкону, является Коппелиус. Он заметил потерю ключа и сейчас же вернулся, чтобы его отыскать. Он замечает Франца, который уже влез на первые ступеньки, и тот убегает. Действие II Обширная комната, заставленная всевозможными инструментами. Многие автоматы помещаются на подставках - старик в персидском костюме, негр в угрожающей позе, маленький мавр, играющий на цимбалах, китаец, который держит перед собой гусли. Девушки с предосторожностью появляются из глубины. Кто эти неподвижные личности, сидящие в тени?.. Они рассматривают странные фигуры, которые сначала их так испугали. Сванильда поднимает занавеси у окна и замечает Коппелию, сидящую с книгою в руках. Она кланяется незнакомке, которая остается неподвижной. Она заговаривает с ней - та не отвечает. Она берет ее руку и отступает назад в испуге. Неужели это живое существо? Она кладет руку на ее сердце - оно не бьется. Эта девушка не что иное, как автомат. Это - произведение Коппелиуса! Девушки беззаботно бегают по мастерской. Одна из них, проходя подле игрока на гуслях, нечаянно задевает за пружину - автомат играет причудливую мелодию. Смущенные поначалу девушки успокаиваются и начинают танцевать. Они отыскивают пружину, которая приводит в движение маленького мавра; тот играет на цимбалах. Внезапно показывается взбешенный Коппелиус. Он опускает занавесы, скрывающие Коппелию, и бросается преследовать девушек. Они проскальзывают у него между руками и исчезают по лестнице. Сванильда спряталась за занавесами. Вот так попалась! Но нет, когда Коппелиус поднимает занавес, он рассматривает только Коппелию - все в порядке. Он облегченно вздыхает. А между тем, еще слышится какой-то шум...
«Коппелия» — балет Л. Делиба
«Коппелия» — один из немногих балетов, оставшихся от западноевропейской хореографии XIX столетия. «Коппелия», сочиненная по мотивам сказки Гофмана, представляет собой редкий для балета жанр – комедию. Благодаря "Коппелии" Сен-Леона/Пьера Лакотта в исполнении Венского балета стало очевидно, как повезло русскому классическому балету, что Мариус Петипа вложил в него всю свою темпераментную гениальность, подарив нам виртуозные па-де-де, гран-па.
В музтеатре поставили на «фантазийную» Коппелию
Красноярский театр оперы и балета представил премьеру балета Лео Делиба "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами" в постановке заслуженной артистки России, лауреата премии "Душа танца" Юлианы Малхасянц и лауреата международных конкурсов. купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Балет «Коппелия» удивителен тем, что смотрится легко и на одном дыхании, несмотря на длительность постановки. В этой ситуации «Коппелия» в сценической версии и постановке Михаила Мессерера предстает идеальным балетом с массой достоинств. Премьера реконструированной «Коппелии» состоялась в Новосибирском театре оперы и балета в 2001 году, и спектакль произвел такое сильное впечатление на театральную общественность. История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба.