Как отразится данная мера на автодилерах Кыргызстана, специализирующихся на импорте транспортных средств в страну для последующей перепродажи в РФ, а также поставляющих авто на заказ в города России? Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска -
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
Калькулятор растаможки авто из Кыргызстана | Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи. |
Россиян напугали конфискацией привезенных из Киргизии и Армении иномарок | ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. |
Растаможка авто из Киргизии в Россию
Разбираемся, что может измениться уже через неделю. Будет ли оно расширено еще раз, неизвестно, но это в любом случае не является главным препятствием для импорта. Упрощенная сертификация заканчивается Все ввозимые в Россию автомобили должны проходить ту или иную форму сертификации. Крупные импортеры использовали одобрение типа транспортного средства ОТТС , которое выдают сразу на партию однотипных машин. Для частных лиц есть процедура получения единичного разрешения, которое называется СБКТС сертификат безопасности колесного транспортного средства. Такие процедуры используют давно, но в июле 2022 года Правительство РФ добавило еще одну, через так называемый ЗОЕТС заключение об оценке единичного колесного транспортного средства.
По сути, это промежуточная форма, которая позволяет юрлицам ввозить автомобили примерно по той же схеме, что и частникам. Другой атрибут параллельного импорта — разрешение ввозить машины без согласия правообладателей, то есть фирм-изготовителей. Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров.
Поделиться Руслан Черный Фото avtovzglyad. Вот и покатились в страну автовозы из Киргизии с партиями новеньких «поднебесных» машин. Скажем больше: поставки настолько активизировались, что для транспортировки используются не только автопоезда, но и эвакуаторы и даже обычные фуры. Да-да, вы все правильно поняли: автовозов у киргизов попросту не хватает. А наплыв желающих прикупить авто подешевле — все больше. И вот, собственно, почему.
Возьмем в качестве примера популярный у нашего брата Geely Monjaro, который с пробегом до нескольких сотен километров можно приобрести в Китае примерно за 23 000 долларов США.
Что нужно знать кыргызстанцам, въезжающим в РФ на своем авто Что нужно знать кыргызстанцам, въезжающим в РФ на своем авто 12. Мы обрабатываем запросы, поступающие на бесплатную горячую линию Мол Булак по телефону 8 800 555 93 48, и публикуем полные ответы в специальном разделе сайта. Недавно мы опубликовали несколько статей для водителей, приезжающих в Россию из Узбекистана и Таджикистана на своих личных автомобилях. Статьи достаточно подробно отвечали на вопросы: можно ли пересекать российские границы на машинах с узбекскими и таджикскими госномерными знаками, а также можно ли использовать данный транспорт в коммерческих целях.
Сегодня мы дополним данные материалы и подчеркнем пункты российского законодательства, относительно автомобилей из Кыргызской Республики.
Также известна статистика и по нарушителям. За семь месяцев этого года сибирские таможенники возбудили 22 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16. За аналогичный период 2018 года было возбуждено 16 дел по части 1 статьи 16.
Ввоз автомобилей из Киргизии
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин.
Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.
Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей.
То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей.
В конце прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о намерении правительства продлить схему параллельного импорта на 2024 год, но отсутствие конкретики провоцирует нервозность среди участников рынка. Еще сильнее их напрягают циркулирующие слухи о возможном запрете на ввоз автомобилей из Киргизии, которая превратилась в главный перевалочный пункт при транспортировке машин из Азии, а иногда и Европы.
А для юрлиц и частников-перекупщиков с августа действует увеличенный утилизационный сбор. Киргизия стала основными воротами для «параллелки» после введенных ограничений в Казахстане и отказа ряда других стран поставлять машины в Россию например, Грузии. Попутно и сама Россия ужесточает требования к ввозу машин: например, осенью прошлого года изменился перечень брендов для параллельного импорта, из которого исключили некоторые китайские марки. Не исключено, что сложности Игоря связаны именно с этим обстоятельством, ведь Geely уже много лет представлена в России официально. Другой участник рынка заявил, что процесс оформления машины занимает теперь больше времени, потому что при растаможке требуется оригинал таможенной декларации. По его словам, это идет в рамках борьбы с заниженными инвойсами проще говоря, занижением таможенной стоимости товара. В остальном новых препон он не заметил. Параллельный импорт предусмотрен лишь для марок, которые ушли из России Источник: Артем Краснов Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что ситуация в целом сложная, потому что правила параллельного импорта регулярно меняются и все испытательные лаборатории вынуждены держать руку на пульсе.
По льготным ставкам, физические лица могли списать утильсбор только при условии ввоза одного автомобиля в год. Списание утильсбора при покупки второго автомобиля возможна по коммерческой [повышенной] ставке, сумма утилизационного сбора может достигать до миллиона и более рублей. В октябре 2023 года, Минпромторгом был расширен список автопроизводителей, которым ввоз автомобилей для реализации был полностью запрещен. Такие изменения негативно сказались на китайском авторынке, так как система позволяет избавится от конкуренции между официальными и неофициальными поставщиками. Будет ли возможен ввоз автомобилей из Киргизии В 2023 году ввоз автомобилей в Россию из Киргизии и Казахстана стал самым востребованным.
Особенно при ввозе автомобилей из Китая и Кореи. Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же). При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России.
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии | Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей? |
Ввоз автомобиля из киргизии \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. |
Импорту автомобилей в Россию поставили новые препоны | ФТС начала отслеживать иномарки из Киргизии и Армении, растаможенные с занижением цены. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
«У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет. То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей. «У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет.
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Слова Володиной подтверждают новости о том, что Киргизия вместе с Узбекистаном приступила к строительству на киргизской территории нового завода. Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu. Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России. Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist.
Статистика показывает, что это мнение ошибочно. Граждане, не имеющие знаний законодательства и необходимого опыта допускают ошибки, которые приводят к потерям времени и дополнительным затратам. Чтобы избежать ненужных потерь и затрат лучше сразу обратиться в специализированную компанию.
Такой является наша компания «Универсальные грузовые решения». Особенности оформления авто из Киргизии физическими лицами Главной особенностью оформления авто из Киргизии физлицами является отсутствие таможенных платежей. При ввозе авто из Киргизии физическими лицами: НДС — не платится; Таможенный сбор — не платится; Акциз — не платится; Утильсбор — платится в зависимости от возраста авто. Он предназначен для утилизации в России вышедшего из эксплуатации авто с соблюдением экологических требований. При каких условиях платится повышенный - коммерческий утиль на авто из Киргизии в России физическим лицом? Если ввозимый автомобиль растаможен в Киргизии по декларации на товары как для юрлица с уплатой ввозной пошлины и НДС, то автоматически при ввозе в Российскую Федерацию авто из Киргизии утилизационный сбор будет начислен как для юрлица, то есть коммерческий см.
Независимо от того, продан в Киргизии от физлица или юрлица, а также стоял он на учете или нет и для личного пользования ввозится в РФ или для дальнейшей продажи. Чтобы был начислен маленький утиль для личного пользования, автомобиль должен быть растаможен в Киргизии на физическое лицо по пассажирской таможенной декларации. На сегодняшний день Киргизия пассажирские декларции не оформляет, соответственно утильсбор при ввозе в РФ, как для юрлица - коммерческий.
Однако в этом случае потребуется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию. С одной стороны, правительство и официальные дилеры хотят защитить российский рынок от неконтролируемого притока иностранных машин.
С другой — импортеры и покупатели заинтересованы в том, чтобы иметь больший выбор и более выгодные цены на автомобили. Продажа «параллельных» автомобилей в РФ — это явление, которое имеет свои плюсы и минусы для разных участников рынка. Новые правила, которые вступают в силу, могут негативно повлиять на предложение и цены некоторых моделей. Однако, как показывает практика, параллельный импорт не так легко уничтожить — поставщики всегда находят способы обойти ограничения и воспользоваться наиболее выгодными вариантами.
Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс. Только за первые четыре месяца 2023 года в Киргизию ввезли 41 тыс. В пятерку импортеров машин в Киргизию, кстати, вошла и Россия, но из России приехало всего 4 тысячи машин.
По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Mashina.
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей? Ввоз автомобилей в Россию из Киргизии в 2024 году строго контролируется отечественным законодательством. к данному посту (оценка авто в РФ). ФТС России указал среднюю стоимость автомобилей для исчисления налоговых платежей и утилизационного сбора, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту.
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Чем киргизские машины недотянули до армянских 23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили , что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку. Фото: 001. Вступление в Таможенный союз дало возможность всем этим людям не только навещать родственников, но и законно устроиться на работу в России. Гайки затянуты крепче некуда, даже малые предприниматели уже не могут себе позволить нанимать людей «по-черному». Серые схемы еще остаются, но и их становится все меньше.
А проверки никто не отменял: нашли на предприятии «зайца» - получите крупный штраф. Поэтому проще оформить, чем трястись. Так граждане Армении, Казахстана и Белоруссии получили серьезнейшие преференции, а уж киргизы, которые готовы работать по низким тарифам, и вовсе стали одними из самых актуальных трудовых эмигрантов.
Но Европа фактически стала недоступной и наиболее легкий путь — привезти железного коня из стран бывшего Союза. Наибольшей популярностью в этом отношении пользуются транспортные средства из Казахстана. Однако не любой автомобиль можно ввести. В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. Таможенники пояснили, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин.
Должен ли он платить налоги в России? Москва 1 ответ Я начиталась много и могу признать, что СССР формально существует на данный момент Здравствуйте, скажете пожалуйста как можно решить проблему, моя мама попала под влияние "людей СССР", какие юр. Я начиталась много и могу признать, что СССР формально существует на данный момент. Но фактически, я родилась уже в другом государстве, хоть и в правоприемнице РФ. Участникам программы добровольного переселения.
По данным информационного портала, жительница Омска Мария недавно приобрела иномарку с доставкой через Кыргызстан. По старым правилам она должна была заплатить утильсбор в 5,2 тыс. Теперь ей выставили счёт на 525 тыс. По мнению экспертов, такая ситуация повышает риски для покупателей импортных автомобилей в России.