Новости апл комсомолец

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков, инженер, командир электротехнического дивизиона БЧ-5 на АПЛ К-278 «Комсомолец». Подлодка К-278 Комсомолец была единственной построенной подводной лодкой проекта Плавник. Всего в результате этой трагедии вместе с капитаном АПЛ «Комсомолец» погибло 42 человека, большая часть умерла от переохлаждения или утонула. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой.

В Курске 7 апреля почтили память моряков-подводников затонувшей АПЛ «Комсомолец»

Для сведения к минимуму отверстий, снижающих прочность, отказались от большого погрузочного люка. Для экстренного всплытия с больших глубин установили систему продувания одной из цистерн средней группы пороховыми газогенераторами. Наружный, также титановый корпус состоял из 10 безкингстонных цистерн главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, ограждения выдвижных устройств. Ниши торпедных аппаратов, вырезы для носовых горизонтальных рулей и шпигаты оборудовались щитовыми закрытиями. Лодку оборудовали всплывающей спасательной камерой, вмещающей весь экипаж и рассчитанной на подъем с глубин до 1500 м. Во 2-м и 3-м отсеках сформировали так называемую зону спасения, ограниченную поперечными переборками, выдерживающими большое давление. Все семь отсеков имели средства тушения пожаров.

Хронология гибели советской атомной подводной лодки «Комсомолец» 11. Командиру самолета майору Г. Петроградскому сообщили, что в районе острова Медвежий возник пожар на подлодке. Она всплыла, экипаж пытается спасти корабль. Надо выйти в район бедствия, связаться с командиром субмарины и доложить в штаб обстановку и просьбы моряков. Петроградский оторвал тяжелую машину от взлетной полосы.

На подготовку к вылету положено 1 ч 20 мин. Летчики уложились в 49 мин - сняли вооружение и взяли аварийно-спасательные средства. Достигнув Медвежьего, что примерно в 980 км от берега, Петроградский связался с подлодкой и транслировал на базу сообщение: «Пожар контролируется экипажем. Просьб нет». Пробив нижнюю кромку облачности, авиаторы увидели «Комсомолец». Лодка стояла с небольшим креном на правый борт, из боевой рубки тянулся белый дым, слева, у 6 - 7-го отсеков морская вода пенилась.

Петроградский передал на берег метеосводку: видимость 5 - 6 км, нижняя кромка облачности в 400 м от моря, волнение 2 - 3 балла, зыбь, временами налетают снежные заряды. В воздухе уже три самолета, их экипажи транслируют переговоры командира «Комсомольца» Е. Ванина со штабом флота, наводят на лодку надводные корабли. Расчетное время их подхода - 18. К трем часам дня показалось, что все самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолета, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован.

Помощь должна была прибыть уже скоро.

Это породило самые разные версии произошедшего, которые и ныне живут в Интернете. Но у нас имеется уникальное интервью, которое взял наш коллега спустя месяц после трагедии.

Звонок другу В середине мая 1989 года мне позвонил Толик Некрасов. Он был самым близким моим школьным другом, парень из удивительной семьи моряков. Отец, Никандр Ильич, подполковник в отставке, во время войны служил в военной разведке, после Победы работал против западных спецслужб в советской оккупационной зоне в Германии.

Не успел - умер за год до этой даты... Старшие братья Толи служили на флоте: Валерий - на надводных кораблях Тихоокеанского, а Юрий - на подлодках Северного флота - да на каких… От друга я знал, что Юра был в экипаже первой советской атомной субмарины "Ленинский комсомол", вступившей в строй в 1961 году. Через год стал участником первого всплытия подлодки на Северном полюсе, в 1967 году спасал ее во время первого крупного пожара в истории отечественного атомного флота, был награжден орденом Красной звезды.

С Толиком мы вместе занимались парусным спортом, гоняли на швертботах по Онего, а после школы пути разошлись: он поступил в "Дзержинку" - Ленинградское военно-морское инженерное училище, носившее почему-то имя главного чекиста - а после его окончания выбрал Северный флот. Интернета тогда не было, мы переписывались, и почтовый адрес у него был мудреный - "Мурманск-150". Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок, как он говорил для секретности.

Уже имел звание капитана II ранга, по сухопутному - подполковника. И вот он позвонил. Я слышал, что в Петрозаводске есть такой архитектор - Евгений Карманов, можешь его разыскать?

С этим человеком я не был знаком, но найти его было несложно. И уже вскоре я сел в поезд с архитекторами Евгением Алексеевичем Кармановым и Николаем Николаевичем Овчинниковым, а вышел на мурманский перрон с умными и обаятельными друзьями Женей и Колей. От смерти до славы К нам подошел каплей - капитан-лейтенант: "Вы к капитану второго ранга Некрасову в Западную Лицу?

Моряк усадил нас в черную "Волгу" ГАЗ-24, с уважением отметив: командира, мол, машина - почет вам и всяческий респект! По дороге наш сопровождающий раскрыл секрет конечной точки маршрута: Название Мурманск-150 - это плод буйной фантазии военной цензуры, пытавшейся ввести в заблуждение западных супостатов. И сколько на Кольском полуострове имелось таких номерных "Мурмансков", одной ей известно - на карте их не найти.

В обиходе моряков поселок называется Западная Лица, или просто Лица - красиво и даже романтично. А вообще-то город носит название Заозёрск.

Лидия Петровна умерла в 2009 году.

Вот уже почти два десятка лет в Витебске ежегодно проходит международный турнир по вольной борьбе, посвященный памяти капитана 3-го ранга Анатолия Испенкова и его погибших товарищей. Соревнования организовал тренер Анатолий Коваленко, одноклассник подводника. На АПЛ К-278 погибли старший матрос Игорь Апаносевич, командир отделения рулевых-сигнальщиков, который родился в 1969 году в поселке Победоносный Клецкого района, и старший матрос Евгений Вершило, электрик, 1968 года рождения, из поселка Мядель.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1989 года за мужество и самоотверженные действия, проявленные при выполнении воинского долга, капитан 3-го ранга Анатолий Матвеевич Испенков, старший матрос Игорь Олегович Апаносевич и старший матрос Евгений Эдмунтович Вершило посмертно награждены орденом Красного Знамени. Мужество экипажа АПЛ «Курск» Среди 118 членов экипажа атомного ракетного крейсера К-141 «Курск», который в результате катастрофы 12 августа 2000 года затонул в Баренцевом море, находился капитан 2-го ранга Сергей Дудко, старший помощник командира подводной лодки. Родился он 27 февраля 1969 года в Пинске.

После окончания училища в 1991 году был назначен на Северный флот, в военно-морскую базу Видяево, на атомную подводную лодку Б-414 «Даниил Московский». В 1994 году во время похода подлодки на Северный полюс Сергей вовремя заметил начавшийся в отсеке пожар и потушил его. За свой подвиг был награжден медалью «За отличие в воинской службе».

В 1999 году он с отличием окончил командирский факультет 6-й ВСОК ВМФ и 2000 году был назначен старшим помощником командира атомного подводного ракетного крейсера К-141 «Курск» 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В числе погибших и капитан 3-го ранга Александр Садков, командир БЧ-7. Родился 14 февраля 1967 года в Гомельской области, но затем семья переехала в Амурскую область.

Подводники вместе с родственниками побывали на атомоходе "Воронеж". Проходя по отсекам, вспоминают о былых временах, с теплотой и болью обсуждают свои первые походы в море, сравнивают устройство лодки со своей. Проходил, увидел свои системы, которые я обслуживал. Меняется, конечно, но в основном все знакомо", — признался бывший командир группы дистанционного управления ядерной установкой атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Орлов. Позже члены экипажа "Комсомольца" возложили цветы к мемориальной доске и почтили память погибших товарищей, а также посетили музей истории Заозерска.

На отдельном стенде, посвященном аварии, — хронология событий, рядом — фотографии моряков, в госпитале после аварии, имена погибших. В 17 часов митинг у мемориала "Героическому экипажу подводной лодки "Комсомолец". В 8 минут — гудок и минута молчания в четь героев, которые отчаянно боролись со смертью. Еще по теме В мае 2024 года в России вступают в силу новые законы 28.

На Северном флоте проходят памятные мероприятия, посвященные гибели АПЛ «Комсомолец»

День 7 апреля в истории Не удивительно, что профессия моряка-подводника считается сегодня одной из самых опасных и ответственных военных профессий. Ведь подводники подвергаются ежеминутному риску, погибая, к сожалению, как в военное, так и в мирное время. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло уже несколько десятков аварий подводных субмарин, повлекших и гибель личного состава. А в 17 часов 08 минут, признанных официальным временем гибели АПЛ «Комсомолец», все корабли Северного флота приспускают Андреевский флаг, и на всех соединениях атомных подводных лодок в течение минуты подаются сигналы тифоном.

Согласно официальной версии, причиной ЧП стал пожар, возникший на борту субмарины. Однако до сих пор остаются вопросы, ответы на которые словно бы специально постарались оставить на дне вместе с затонувшей лодкой. Прошло уже больше трёх десятилетий с момента, когда доживавшая свои последние годы великая страна впервые узнала о гибели подводной лодки. Прежде о многочисленных катастрофах на борту советских субмарин никогда не сообщали. Принятыми экипажем мерами ликвидировать его не удалось.

Лодка затонула. Имеются человеческие жертвы». Спустя год правительственная комиссия сообщила, что «на исход аварии оказали влияние конструктивные недостатки отдельных систем и устройств, а также ошибки личного состава, особенно в использовании спасательных средств». Этот обтекаемый вывод устроил многих, но только не подводников. Как тут было не вспомнить слова вице-адмирала Василия Головнина, сказанные им ещё 200 лет назад: «Если хитрое и вероломное начальство хотело бы для собственной корысти довести флот наш до возможного ничтожества, то и тогда не смогло бы оно поставить его в положение более презрительное и более бессильное…» Затонула за полчаса Что же было не так? Во-первых, до сих пор неизвестна истинная причина возгорания. Сообщалось, что очаг пожара возник в седьмом отсеке. Что произошло — начали гореть масляные сепараторы, как об этом говорили потом, или же обстоятельства были другими?

Но главный вопрос всё-таки заключается в другом. Известно множество случаев, когда субмарины терпели бедствие, находясь под водой. Но «Комсомолец» — и это уникальный случай! После того, как начался пожар, лодка успешно всплыла на поверхность, капитан передал сигнал об аварии, а экипаж начал борьбу за живучесть судна. А затем лодка вдруг начала погружаться в воду и всего за полчаса полностью затонула. Как такое могло произойти?

Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу.

Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно. Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это - всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать.

Многие ребята с "Комсомольца" продолжили службу. Я не захотел. Был выбор - уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев - спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня - мальчишки. Слеза на причале В конце рабочего дня меня срочно вызвал главный редактор "Комсомолки": "Тебе час на сборы. Машина отвезет в Шереметьево. Летите с пишущим корреспондентом в Мурманск и дальше пулей - в Североморск". Утром в Североморск прибывала плавбаза "Алексей Хлобыстов" со спасенными моряками подлодки "Комсомолец", затонувшей 7 апреля в Норвежском море. По зарубежным информагентствам шли сообщения, что не спасся никто...

Мы успели. И на встречу с выжившими. И на прощание с погибшими. Через сутки, уже в Москве, я печатал фотографии в номер. На одном из негативов - вытянувшаяся в форме эллипса группа людей, прощавшихся с героями-моряками. Еще тогда, стоя на крыше и глядя через объектив, я понял: да ведь это слеза. Когда изображение появилось на фотобумаге, меня заколотило. Как и в тот день на палубе... Сами собой родились строки, которые сопровождали мой фоторепортаж в газете: "Их близкие - вот они. Глазами ищут на свинцовой глади тех, на память о ком остались лишь одни фотографии.

Где они? Может быть, ты, чаечка, знаешь? В онемевших руках замерзает фотоаппарат. Флаги приспущены. С палубы в воду уходят венки, исчезая, как и те, о ком никогда мы не сможем забыть. Залпы салюта.

Севастополя, которые возложили цветы к братской могиле и почтили минутой молчания память героев-подводников. От имени Правительства Севастополя на митинге выступил советник губернатора Александр Пушкарев. Я также хочу выразить глубочайшую признательность вам за то, что вы помните наших героев и лелеете их память. Мы уверены, что подвиг, совершенный в мирное время вашими родными и близкими, навечно вписал их имена в славную историю нашего Российского флота, наряду с именами героев минувшей войны», — сказал Александр Пушкарев.

Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Екатерина Алтабаева выразила соболезнования родным и близким, боевым товарищам погибших моряков.

Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец» | Знамя Память моряков экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области, сообщил глава региона Андрей.
Гибель АПЛ «Комсомолец» Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец».
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года.

Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ

Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв. На российском Военно-морском флоте во вторник проходит день памяти экипажа атомной подлодки "Комсомолец". Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в России как День памяти погибших подводников. затонула уникальная советская атомная подводная лодка "Комсомолец".

Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец»

Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор. Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур. В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения. Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой.

Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ.

В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов.

Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях. Поскольку К-278 «Комсомолец» находится на глубине 1680 метров, где практически отсутствуют течения и крайне мало морских животных, вероятность попадания радиоактивных веществ в трофическую цепь человека ученые считают очень низкой. Тем не менее действующие в Норвегии нормы измененные после аварии на Чернобыльской атомной электростанции, ЧАЭС, в апреле 1986 года устанавливают предельную удельную объемную активность в пищевых продуктах в 600 беккерелей на килограмм, что все же ниже, чем наблюдаемый максимальный уровень радиации от АПЛ. Во всех пробах, взятых не вблизи вентиляционной трубы, загрязнение не обнаружено», — сказала The Barents Observer руководитель экспедиции к К-278 «Комсомолец» Хильде Элисе Хельдал. Специалист подчеркнула важность регулярного мониторинга радиационной обстановки вокруг субмарины, поскольку Норвежское и Баренцево моря выступают одними из основных источников рыбы в Европе и имеют важное экономическое значение для Норвегии и России. Лицо кирпичом Реакция некоторых российских комментаторов на экспедицию норвежцев традиционно оказалась своеобразной. Корпус играет роль саркофага, как в Чернобыле. А норвежцы, получается, проникли внутрь и теперь еще удивляются, что уровень радиации вырос тысячекратно», — заявил « Московскому комсомольцу » редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков. Отметился и бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов , руководивший операцией по спасению АПЛ К-141 «Курск», утонувшей 12 августа 2000 года со 118 членами экипажа в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. По его мнению, «океан сам по себе хорошая защита» и «не надо ничего там бередить, ворошить, чтобы не возникло никаких осложнений». Справедливости ради нельзя не отметить, что Попов, сегодня заседающий в Мурманской областной думе, в свое время умолчал об остававшихся в живых после взрыва торпеды 65-76А «Кит» в девятом отсеке К-141 «Курск» 23 подводниках. В отличие от военных комментаторов, российские ученые оказались сдержаннее. Уровень там, как я видел [из сообщений СМИ] — 800 беккерелей. Обычно в морской воде 2-4 беккереля. Это не в пищу уж точно.

ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет.

Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет

ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул. Так что ВСК до сих пор находится на дне Норвежского моря и неизвестно, когда будет поднята и будет ли поднята вообще. Судя по всему, разрушения лодки было таким масштабным, что уцелевшие члены экипажа просто не смогли добраться до ВСК. Хотя лодка затонула на относительно небольшой глубине и всплыть в спасательной камере можно было без особых проблем. Эта катастрофа похожа на гибель АПЛ «Комсомолец», однако ее причина была во взрыве на боевом судне. Из последних примеров использования всплывающих спасательных камер можно отметить проведенные в ноябре 2014 года испытания данного спасательного средства. Атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта «Ясень» провела испытания ВСК, погрузившись на глубину 40 метров и отстыковав камеру с пятью членами экипажа и балластом, имитирующим вес экипажа подлодки. Камера без проблем всплыла на поверхность за десять секунд, а моряки сравнили всплытие с обыкновенным лифтом. Такой технология очень помогла бы экипаж АПЛ «Комсомолец», трагедия на которой потрясла сердца множества людей. Хочется верить, что использовать ВСК по прямому назначению нашим подводникам никогда не придется, однако в случае возникновения аварийной ситуации есть вполне реальный шанс спастись.

Причем не отдельным подводникам, а всему экипажу. Конечно, поднимут, если уже не подняли!

Их экспресс-анализ на борту экспедиционного судна выдал сенсационный результат, который тут же разлетелся по всему миру. Точка отсчета Анализ воды, взятой из вентиляционного отверстия реакторного отсека «Комсомольца», показал 800 беккерелей на литр. При этом отмечается, что естественный уровень радиации в Норвежском море — 0,001 беккереля на литр.

Разница — 800 тысяч раз. Однако все познается в сравнении. По действующим в Норвегии нормам, предельная радиоактивность в пищевых продуктах не должна превышать 600 беккерелей на килограмм. То есть, если сравнивать эти показатели, превышение всего в 1,3 раза. В принципе, такую воду, если бы не ее соленость, даже пить можно без всякого ущерба.

И Владимир Булгаков о том же: «Если глотнуть такой воды, каких-то острых радиационных эффектов не будет». К тому же взятие пробы из вентиляционной трубы подлодки можно сравнить со взятием пробы воздуха из выхлопной трубы автомобиля — газоанализатор зашкалит. Однако если отойти на три метра, дышать уже можно. То же и в случае с «Комсомольцем». Пробы, взятые на высоте нескольких метров над реакторным отсеком, уже не сильно превышали допустимый уровень радиации.

Но есть вопросы. Официального отчета пока нет.

В 11:00 центральный пост доложил, что во всех отсеках никаких замечаний нет. Через три минуты загорается знак превышения температуры огня выше 70 градусов. Авария развивалась молниеносно. Матрос не успел ничего доложить на центральный пост, через две минуты он уже не отвечал. Скорее всего истинную причину аварии видел только он.

Центральным постом в соседний шестой отсек направили мичмана, который успел доложить, что наблюдает расплав жидкости по левому или правому борту, сейчас уже не помню. После этого связь с мичманом прекратилась. В то время группа, которая находилась в пятом отсеке докладывала о том, что переборка между 5 и 6 отсеками сильно раскалилась и начался пожар. В 11:03 прозвучал сигнал тревоги. В 11:14 командир уже поднимал перископ в надводное положение — это говорит о том, что командир практически сразу же принял решение всплывать. Лодка начала всплывать. Где-то к 14:00 — 15:00 ситуация на подлодке была уже стабильная, экипаж смог погасить пожар в 3, 4, 5 отсеках, а 6 и 7 горели - мы пытались тушить пожар методом герметизации.

Руководитель международной общественной организации Bellona Foundation норвежский эколог Фредерик Хауге напомнил The Barents Observer, что еще в 1990-х годах фонд Komsomolets Foundation, организованный петербургским центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» разработчик российских АПЛ и нидерландскими компаниями Mammoet и Smit International при их участии поднимался К-141 «Курск» , счел трудновыполнимым подъем К-278 «Комсомолец». Тросы длиной около 1700 метров будут слишком тяжелыми», — сказал ученый. Хауге согласился с Элисе Хельдал в том, что радиационное загрязнение от К-278 «Комсомолец» практически не скажется на пищевой цепочке человека. Между тем эколог обратил внимание на гораздо более серьезную и актуальную на сегодняшний момент угрозу, исходящую от еще одной российской АПЛ — находящейся на глубине 248 метров в Баренцевом море севернее Кольского залива в местах рыбного промысла субмарине К-159 проекта 627А «Кит». Проржавевшая советская субмарина 30 августа 2003 года якобы из-за шторма утонула по пути буксировки из отстойника в закрытом городе Островной Мурманская область на плановую утилизацию в город воинской славы Полярный. В результате инцидента погибли девять человек.

АПЛ К-159 перед буксировкой на плановую утилизацию Фото: Wikipedia Любопытно, что на утилизацию К-159 и других 15 атомных субмарин из отстойника западные страны выделили России около 200 миллионов долларов. По словам руководителя операции по буксировке К-159 капитана второго ранга Сергея Жемчужнова, впоследствии обвиняемого в инциденте с АПЛ в 2005 году уголовное дело в отношении военного из-за недоказанности было прекращено , зарубежные «деньги требовалось как можно быстрее освоить, отрапортовав в Москву об очистке баз Северного флота». В интервью «Коммерсантъ» военный рассказывал , что понтоны-двухсоттонники ССП-200, с помощью которых подлодка держалась на плаву, были изготовлены в 1940-х годах, предназначались для подъема кораблей, а не буксировки и крепились к проржавевшему «корпусу, прочность которого в некоторых местах была сопоставима с прочностью обыкновенной фольги». Но так как я по образованию не являюсь судоводителем, в данном случае я полагался на мнение специалистов, которые готовили проект и осуществляли контроль за подготовкой АПЛ к переходу», — утверждал Жемчужнов. К-159, как отмечается в презентации Курчатовского института , представляет серьезную актуальную опасность для радиационной обстановки в Баренцевом море. Причина этого заключается, помимо сравнительно неглубокого залегания субмарины и неудовлетворительного состояния ее корпуса, в самом устройстве АПЛ, где фактически отсутствуют надежные защитные барьеры между отработавшим ядерным топливом ОЯТ и морской средой.

Все для людей Как напоминает The Barents Observer — норвежское издание, заблокированное в феврале 2019 года Роскомнадзором «за пропаганду самоубийства» из-за материала про саамского гея Дэна Эрикссона — в двух реакторах К-159 находится ядерное топливо из двуокиси урана с алюминиевой матрицей в оболочке из нержавеющей стали, что при уровне обогащения примерно в 20 процентов позволяет оценить общую массу находящегося на морском дне радиоактивного изотопа уран-235 в 50-60 килограммов. Материалы по теме: 5 июля 2019 Однако, например, еще в августе 2011 года мурманские «Вести» сообщали , что К-159 содержит 800 килограммов отработавшего ядерного топлива, в связи с чем «Росатом» решил поднять эту и «еще одну атомную подводную лодку, которая потерпела крушение на востоке Карского моря». В октябре того же года руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности госкорпорации Анатолий Захарчев заявил РИА Новости , что подъем К-278 «Комсомолец» Россия самостоятельно в ближайшие десять лет провести не сможет, а перед этим имеет смысл извлечь советскую К-27 — единственную АПЛ проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя, у которой еще в мае 1968 года в реакторе левого борта произошел перегрев тепловыделяющих элементов. Тогда аварийный корабль на реакторе правого борта сумел добраться до базы. В результате инцидента погибли девять человек, остальные члены экипажа были переоблучены.

Память моряков погибшей АПЛ "Комсомолец" почтили в Мурманской области

Основные памятные мероприятия состоятся у мемориала АПЛ «Комсомолец» в Заозерске, откуда от причала № 9 27 лет назад ушла в свой последний поход атомная подводная лодка. И уже через полчаса после посадки на грунт Евгений Черняев сообщил по подводной связи: "Вышли на лодку "Комсомолец". Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости. Большая атомная подводная лодка третьего поколения К-278 — единственная атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник».

Память моряков погибшей АПЛ "Комсомолец" почтили в Мурманской области

Погибла советская атомная подлодка «Комсомолец» - Знаменательное событие Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы.
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец» В Норвежском море обнаружили утечку радиации в затонувшей АПЛ «Комсомолец».
АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась "Комсомолец" потерял ход и стал просто грудой металла.

Российская экспедиция подходит к месту гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море

Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.

Автор: Ксения Редичкина Дата 7 апреля 1989 года — это день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». Трагедия произошла в Норвежском море, когда самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На «Комсомольце» возник пожар, приведший к потери плавучести и погружению на дно уникальной субмарины. Из 69 человек экипажа безвозвратно ушли 42 человека.

Она погибла при невыясненных обстоятельствах 22 мая 1968 года со всем экипажем в составе 99 подводников во время несения боевой службы в районе Азорских островов в центральной Атлантике. Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 3600 метров. Советские АПЛ тонули чаще — в числе безвозвратных потерь четыре подлодки. Погибло 52 подводника. Взорвались компоненты ракетного топлива. Погибло 4 человека, остальные члены экипажа были эвакуированы, однако сама лодка ушла ко дну и лежит на глубине 5500 метров.

Читайте также Челнок Boeing X-37 предназначен для смертельной атаки на Москву Бороться с ним сможет только российский ЗРК С-500, которого, однако, еще нет Атомная подлодка К-27, получившая негласное прозвище «Нагасаки», была затоплена в сентябре 1982 года в Карском море у восточного побережья Новой Земли на глубине 33 метра. Этому предшествовала авария реактора 24 мая 1968 года, в результате которой погибло 9 человек. Упомянутая АПЛ К-278 «Комсомолец» единственная лодка проекта 685 «Плавник» затонула 7 апреля 1989 года — после пожара в одном из отсеков всплыла, но, потеряв плавучесть, затонула у острова Медвежий в Норвежском море на глубине 1680 метров. В последующем, спустя несколько лет, ее загерметизировали специальным твердеющим составом прямо на дне. По оценкам российских специалистов опасности лодка не представляет. Уже в нынешние времена российский флот лишился двух АПЛ при трагических обстоятельствах.

Она относилась к третьему поколению атомных субмарин и была единственным представителем проекта 685. Ей принадлежат до сих пор не побитые рекорды по глубинам погружения 1027 м и применения торпедного оружия свыше 800 м. Подписка Корабел.

В Курске 7 апреля почтили память моряков-подводников затонувшей АПЛ «Комсомолец»

Как погибала подлодка Комсомолец. Почему на самом деле затонула подлодка К-278 Комсомолец | Пикабу 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка Комсомолец.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад.
7 апреля – День памяти погибших подводников Очень жизненная песня про АПЛ Комсомолец: Александр Викторов – Памяти АПЛ "Комсомолец" (Автономка-2).
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" Северного флота затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы.

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Дату гибели АПЛ "Комсомолец" объявили Днем памяти погибших подводников. спустя 30 лет после того, как она затонула в Норвежском море.

7 апреля День памяти всех погибших подводников

АПЛ Комсомолец. Военно-морской флот СССР гордился атомной подлодкой «Комсомолец». Этот современный корабль, ставивший мировые рекорды, погиб из-за плохой подготовки команды. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года.

Как погибла лучшая советская подлодка

Память моряков экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области, сообщил глава региона Андрей. спустя 30 лет после того, как она затонула в Норвежском море. Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году. Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий