Культурно-выставочный центр приглашает смолян и гостей города посетить выставку литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек.
Анри де Тулуз-Лотрек
В культурном квартале «Брусницын» поселилась коллекция пёстрой литографии французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. На выставке представлено более 50 работ из частных европейских коллекций. Кокетливые танцовщицы кабаре, свободолюбивые циркачи, прачки и швеи — вереница образов пронесётся перед вами в произведениях выдающегося художника. Биография французского постимпрессиониста трагична.
Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы.
Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Между тем Лотрек много работал. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли... Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг".
То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь! Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал. Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды... Иногда он ходил на один и тот же весьма бездарный спектакль десятки раз — лишь для того, чтобы каждый раз любоваться дивным профилем героини в определенной сцене. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления.
Спектакль окончен — пора в кафе! Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г. С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил... И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку.
Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек. И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его.
Признание пришло лишь через несколько лет после смерти.
Тулуз-Лотрек влюбился в девушку, которая часто посещала «Элизе-Монмартр». Он называл ее «Рыжей Розой» и сделал одной из своих любимых моделей. Одна из картин, на которой она изображена, «В Монруже».
От возлюбленной он заразился смертельной болезнью, которая его впоследствии погубила.
Большая волна в Каганаве В это время многочисленные увеселительные заведения Парижа активно конкурируют между собой, пытаясь привлечь внимание потенциальных посетителей в первую очередь своими афишами. Вначале, плакат был текстовым, сообщающим дату и место проведения мероприятия, но затем становится все более ярким и художественным. В 1889 году открывается знаменитый Мулен Руж, завсегдатаем которого становится Анри де Тулуз-Лотрек, и для которого создает свои удивительные плакаты. Конечно, Лотрек был не первым создателем художественных афиш, но именно он вывел этот жанр на новый уровень. Эта работа является прекрасным примером того, как Тулуз-Лотрек, впитавший идеи постимпрессионистов, и вдохновленный японской графикой, создает уникальное для его времени произведение. Как и японцы, Лотрек работает линией и локальными заливками, используя всего несколько цветов. В центре — Ля Гулю, которая закружилась в своем фривольном танце, зрители же слились в единую черную массу. Все в плакате как будто кричит: именно ТЫ можешь быть участником этого праздника жизни!
В этом и состоит уникальность афиш, созданных Лотреком: при помощи минимальных средств он достигает максимальной выразительности. Давайте рассмотрим еще несколько примеров его работ: Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Тем не менее, он оказал огромное влияния на развитие плакатного искусства и является одним из самых ярких представителей постимпрессионизма.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1 (Койфман Валерий) / Проза.ру | В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. |
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) | В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. |
Музей Тулуз-Лотрека в Альби | В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. |
Форма поиска
- Порочное очарование Монмартра
- Работы художника А. де Тулуз-Лотрека
- Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
- Pages in category "Henri de Toulouse-Lautrec"
- Гений богемы: otevalm — LiveJournal
- IZI Menu Default
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника
Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи» не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности. При жизни критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера. Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства, которые можно увидеть в любой из более, чем тысячи работ автора, казались европейским искусствоведам «пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны». И, несмотря на обилие заказов, Тулуз-Лотрек лишь после смерти получил признание официального искусства, а его работы послужили отправной точкой для живописи «арт нуво».
Совместно с Анкетеном, Бернаром и Дени он принял участие в первой выставке художников импрессионистов и символистов; подобные выставки организовывались до 1897 года. Общение с представителями группы «Наби» и с художниками, близкими журналу Revue Blanche явилось новым стимулом для творчества Тулуз-Лотрека. И хотя в эти годы не заметно еще явных следов экспериментирования, все же в поисках передачи света и цвета ощущается влияние дивизионизма. Его рассматривают как мастера, приспособившего технику других художников для собственных экспериментов, так что вначале он был импрессионистом, дивизионистом, потом находился под влиянием Ван Гога, Дега и других. Действительно, подчас например, в портрете Ван Гога создается впечатление, что перед нами хамелеонский розыгрыш, но эти случаи единичны. Японская графика стиля «укиё-э» очаровала его, он познакомился с ней на выставке, организованной в 1887 году Ван Гогом, первооткрывателем этого искусства. Выставка проходила в кабаре «Тамбурин», где на следующий год голландский художник экспонировал свои произведения вместе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Благодаря Анкетену художник сбизился с такой экстравагантной личностью, как Аристид Брюан, ставший символом пfрижской богемной жизни того времени: он был актером и театральным антрепренером с анархическими пристрастиями и владел кафешантаном «Мирлитон». Брюан сыграл для художника роль «менеджера», как бы пролагая путь его таланту, связь их была настолько сильна, что певец ставил своим импрессарио условие, чтобы афиши его выступлений делал только Лотрек. Намеренно непристойные темы песен Брюана, призванные «эпатировать буржуа», нашли отражение в работах художника: жизнь проституток, воров, рабочих, населявших кварталы Монмартра, звучала в песнях Брюана и обретала воплощение в живописи Тулуз-Лотрека. Певец приобретал его картины и развешивал их на стенах «Мирлитона», а в одноименном журнале художник публиковал, кроме того, литографии с персонажами песен Брюана. В это время Тулуз-Лотрек в основном писал темперой на картоне, что более соответствовало содержанию его работ, чем классическая техника живописи маслом на холсте, созвучная буржуазным портретам. Когда в 1889 году Шарль Зидлер и Жозеф Оллер открывали Мулен Руж, они поручили Тулуз-Лотреку сделать рекламный плакат, который бы способствовал успеху нового кабаре — это был показатель того, что художник, уловивший сущность ночной жизни квартала, приобрел известность. На плакате с надписью «Мулен Руж. Ля Гулю» изображалась знаменитая танцовщица Луиза Вебер, прозванная «Ля Гулю» обжорой ; она привлекала толпы клиентов своим безудержным танцем «Шаю». Ночная жизнь квартала, который из-за ее «непристойности» не рекомендовалось посещать, теперь становится частью фольклорной обстановки, привлекательной для определенных кругов и для туристов, любителей приключений. Коммерческая удача кабаре обернулась финансовой удачей для художника, у которого с того момента появилось огромное количество заказов на изображение актеров, певцов и танцовщиц на рекламных афишах разных заведений. Один пример из многих — знаменитая серия афиш для Жанны Авриль. Другому своему другу, Эмилю Бернару, Лотрек обязан интересом к миру домов терпимости, ставшему темой его произведений. С 1892 года, он довольно часто посещает самые знаменитые парижские бордели, как дом на рю де Мулен, где он становится завсегдатаем, исследуя все стороны его жизни: взаимоотношения женщин, самые банальные поступки, обслуживающий персонал. Но никогда этот интерес не вылился в нездоровое любопытство к отношениям проституток с их клиентами, как не стал и объектом разнузданной эротики; это, скорее, наблюдательность хроникера, лишенная морализаторства или социального подхода, так же как и явного вуайеризма. Начиная с Олимпии Мане, тема проституции и эротики стала популярной, особенно в 1880-е годы, в том числе в литературе — у Мопассана, Гонкуров и Золя. Уже предшественники Дега и других художников сделали проституцию такой же темой искусства, как и любая другая. Но ключ к прочтению картин подобного жанра у Тулуз-Лотрека, скорее, «нейтральный»: веризм XIX века, наблюдения и трактовки натуры, сказавшейся уже в раннем творчестве художника. Предпоследняя афиша Для своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается одной из самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре Divan japonais , афиша Звезды Диван Жапоне 1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Внизу: на фотографии около 1 887 года снят Тулуз-Лотрек с двумя подружками, когда он пьет вино в беседке из растений в Мулен дела Галетт. Цирк и графические работы Цирк — традиционный сюжет народных эстампов — стал темой многих произведений профессионального искусства: достаточно вспомнить картины Дега и Ренуара. Именно Пренсто, учитель, пробудивший в художнике интерес к миру животных, познакомил Лотрека в начале 1880-х годов с цирком Фернандо. Этот знаменитейший цирк известен также под названием цирка Медрано — по имени знаменитого клоуна, который сделался на несколько десятилетий его владельцем. Изображения цирка остались хотя и краткой, но очень насыщенной главой в творчестве Тулуз-Лотрека. Он создал такие замечательные произведения, как Наездница, а после показа композиций на тему цирка на выставке Двадцати в Брюсселе в 1888 году, ей вновь посвящались работы художника. Существует взаимозависимость между афишами Тулуз-Лотрека и его картинами, выполненными некоторое время спустя: в афише художник видел меру эстетического и, параллельно, в живописи он придавал цветовым пятнам двухмерность графики. Традиционно такой подход объясняют влиянием на него японских гравюр, приведшим к уплощенности форм и отказу от светотени; реже критики истолковывают отсутствие объемной трактовки форм в некоторых произведениях художника как метафору эфемерности существования — будь то цирк или дивы кабаре. Изображения певиц, как например, Иветт Гильбер или Жанны Авриль, зачастую превращались в настоящие карикатуры, вызывающие жалость. Уже такие шедевры художника, как Мулен Руж. Ля Гулю являют всю новизну техники и стиля. Литографии, созданные некоторое время спустя для Брюана, выполнены кистью и разбрызгиванием с широкой свободой расположения цветов. Контакты с группой «Наби» усилили страсть к подобному способу выражения. Эти годы ознаменовались тремя важными сериями: Кафе-концерт, посвященная звездам парижских ночей, Vieilles Histoires Старые истории — для песенных обложек и, наконец, серия, посвященная театру В 1894 году издается альбом из шестнадцати литографий для уже упомянутой Иветт Гильбер, на обложке которого запечатлены знаменитые черные перчатки певицы, нарисованные всецело в стилистике символизма и модерна. Но безусловным шедевром стала изданная в 1896 году Гюставом Пелле серия Elies Они , тема которой — мир домов терпимости. Иронический портрет В этом фотомонтаже Мориса Гибера 1 892 легко угадывается смысл, характерный для множества ироничных и карикатурных автопортретов художника. Альбом, по типу созданных японцем Утамаро, состоит из одиннадцати листов, представляющих повседневную жизнь проституток; им предшествовала внимательная и документальная подготовительная работа — эскизы маслом. Если самыми знаменитыми графическими работами Тулуз- Лотрека являются его плакаты, то его деятельность в качестве иллюстратора, начатая в журналах еще в 1881 году, также принесла ему профессиональный успех. Юмористические еженедельники и МНОгие другие издания также прибегали к его услугам.
Отец и мать художника были двоюродными братом и сестрой, но заключение браков между семьями Лотрек и Тапье не было редкостью. Некоторые исследователи считают, что болезненность и последующие увечья Анри в некоторой степени объясняются именно тем, что он был рожден в единокровном браке. Тулуз-Лотрек получил всестороннее домашнее воспитание, надлежащее потомку одной из самых древних и благородных семей в стране. В 1872 году он начал обучение в элитном Лицее Фонтан сейчас Лицей Кондорсе. Живой и темпераментный мальчик, он выглядел намного меньше своих сверстников. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, всё предвещало грядущее несчастье. Отец был полной противоположностью сыну. Могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник второй сын, Ришар, умер, не дожив до года пойдет по его стопам. Увы, Анри была уготована совсем иная участь... Мальчик страстно хотел быть похожим на отца. Охота, прогулки с собаками и верховая езда определяли ритм жизни молодого Лотрека. Тогда же появились его первые эскизы и акварели, демонстрирующие бесспорный талант их молодого автора. Когда ему исполнилось тринадцать лет, отец подарил ему пособие по соколиной охоте с надписью: «Помни, мой сын, что жизнь может быть здоровой только на воле, среди природы. Неволя приводит к вырождению и смерти... То, что для другого подростка стало бы всего лишь досадным эпизодом, для него оказалось трагедией: падение привело к перелому шейки левого бедра. Недели неподвижности. Передвижение в инвалидной коляске. Перепробованы все врачи и лекарства. Кости мальчика - стишком хрупкие, плохо срастаются. Но и он сам, и любящая мать еще надеялись на выздоровление. Чуда не произошло. Следующим летом история повторилась — во время прогулки Анри поскользнулся и упал в небольшой овражек. Перелом шейки правого бедра... Он навсегда останется калекой, к тому же его ноги частично атрофируются, и он остановится в росте рост взрослого Лотрека едва достигал 1,5 м. Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки... Но Анри не падает духом. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается смириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник. Графиня Адель продолжает возить сына по различным оздоровительным лечебницам. Боли в ногах понемногу уменьшаются. В 1880 году Лотрек пишет о захватившей его «страсти к рисованию». В ноябре 1881 он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью прекращает дальнейшее обучение. По совету Рене Пренсто — художника-анималиста и друга семьи, Тулуз-Лотрек в марте 1882 года начинает учиться у известного художника Леона Бонна 1833-1922. Мастерская Бонна была одной из самых известных в Париже.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги; в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. После этого его ноги перестали расти и до конца жизни оставались длиной всего 70 сантиметров. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда.
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
В семействе же Лотреков, как и во многих старых аристократических династиях, такие союзы были скорее нормой. Дядя и тетя Лотрека тоже находились в кровном родстве были кузенами и родили 14 детей, трое из которых оказались карликами. А бабушки маленького Анри и вовсе были родными сестрами! До 13 лет юный граф не сильно отличался от мальчиков своего круга — рос истеричным, капризным, маленьким тираном. Хрупкий, невысокого роста, он сильно шепелявил и этот дефект остался с ним навсегда.
Часто простужался. Но учился хорошо и любил рисовать: одноклассников, охотников — друзей отца, лошадей, птиц и собак. Папаша Альфонс увлечение сына поощрял, но всерьез не принимал: становиться художниками в древнем роду Лотреков было не принято. Но диагноз — перелом шейки левого бедра — вызвал у родителей шок.
Чтобы снова начать ходить Анри понадобился почти год. А через год, гуляя с мамой по лесу и оступившись, Анри «заработал» перелом шейки уже правого бедра. Его рост так и остался на отметке 1 м 52 см. Ноги после перелома больше не росли, и уже став взрослым, Тулуз-Лотрек производил нелепое и даже отталкивающее впечатление: непропорциональная фигура, большие кисти рук и крупная голова с увесистым носом и отвисшей губой.
Умные и несчастные глаза, которые он пытался прятать под черным котелком. И неизменная короткая палка с загнутой ручкой. Надо думать, родовые предрассудки семьи не сильно волновали Лотрека, когда он из своего замка уехал в Париж, чтобы профессионально учиться живописи. Поселился на богемном Монмартре.
Анри Тулуз-Лотрек был единственным наследником влиятельного рода, его младший брат прожил всего несколько месяцев, и отец возлагал на сына большие надежды — в первое десятилетие жизни мальчика уделял много внимания его занятиям спортом, оплачивал обучение в элитном Лицее Фонтан. Сильный, красивый, уверенный в себе мужчина мечтал, что сын пойдет по его стопам. Когда выяснилось, что мальчику придется прожить жизнь калекой, отец отвернулся от него навсегда, практически прекратив общение.
Афиша кабаре «Японский диван», 1893 А дело было так: в возрасте 14 лет Анри упал с невысокого стула и сломал шейку бедра. Пережив долгие месяцы постельного режима, он наконец восстановился… и спустя год упал в овраге, сломав шейку бедра на второй ноге. Стало понятно, что кости у мальчика тонкие и слабые, срастаются крайне плохо.
С этих пор его ноги начали отставать в росте от тела, и красивый ребенок превратился в уродливого подростка.
Судьба Тулуз-Лотрека трагична: после перелома обеих ног красивый, ловкий мальчик превратился в калеку — карлика с короткими ножками, большой головой. Кормона с 1883 и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами.
Низкий рост перечеркнул мечты о военной карьере, занятия политикой.
В соответствии с представлениями общества об аристократии, Анри Тулуз-Лотрек должен был превратиться в затворника и свести к минимуму появления в свете. Но не таков уродился граф Анри. Рисованием мальчик увлекся во время болезни, когда из-за переломов и ходить не мог. Кости срослись, но увлечение становилось все важнее для юного аристократа. Обучение не было систематическим и глубоким.
Анри переходил от одного учителя к другому до тех пор, пока не почувствовал себя уверенно в живописи. Его вдохновляли импрессионисты. Постепенно любимым местом Анри стал Монмартр, который в конце XIX века был районом весьма неоднозначным. Среди цирковых артистов, художников, завсегдатаев многочисленных кафе, проституток и сутенеров, Анри почувствовал себя свободнее, увереннее, гармоничнее.
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1
Эрмитажная Академия | Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства. |
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника | Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек. Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. |
Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме | Henri de Toulouse-Lautrec. |
Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
Тулуз-Лотрек преклоняется перед Дега и Ренуаром, пытаясь учиться у них заочно. Анри берет за основу картину Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и делает наброски в танцзале «Ла Галетт»в новой, созданной им манере: нарушая правила и гипертрофируя изъяны. Иллюстрацию публикует популярная французская газета, а арт-дилер Тео Ван Гог пишет брату о том, что видел в Салоне 1889 года очень сильные картины Лотрека, особенно хороша «Бал в Мулен де ла Галетт». Он был первым продавцом картин Лотрека. Кабаре — мой дом родной Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом.
Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца. Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх. Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света — это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил. В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж».
Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил. Гениальный изгой В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами. Но слава не изменила его личную жизнь. Попрежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями.
Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, — изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица. Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» так он называл её перед друзьями любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был. Пьянство, дома терпимости, работа — жизнь его была похожа на калейдоскоп. Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков.
Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров. Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство.
И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки". Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Белая горячка! Вскоре родные поместили его в психиатрическую больницу его в замок Сен-Жам. Для богатых умалишенных. Жажда творчества покинула художника. Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, абсолютно нормален. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.
Однако из его рисунков начисто исчезли прежние свобода и лёгкость. Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. На руках у матери. Лотрек оставил 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 плакат, 9 гравюр сухой иглой, 3 монотипии, тысячи рисунков и набросков. Его наследие считается одним из самых богатых. Многие художники учились на его произведениях. В частности, Пикассо в своём раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Цены на его работы всё время росли. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Сейчас медицина ушла далеко вперед, и, возможно, художнику смогли бы помочь. И он бы прожил гораздо более полноценную и счастливую жизнь. Возвращайтесь сюда, граф Анри де Тулуз-Лотрек. На Земле уже подросли новые фиалки. Могила Тулуз-Лотрека в Верделе.
Из-за этого личная жизнь Анри так и не сложилась, и тут он был обречен на полное одиночество. В результате отсутствие полноценных романтических отношений художник пытался компенсировать общением с проститутками, а тяжелые душевные переживания заглушал алкоголем, который со временем употреблял все в больших количествах. В Мулен де ля Галетт, 1889 Собственно, сами темп и образ жизни Тулуз-Лотрека были не только следствием его стремления утвердить себя вовне, но и способом уйти от терзавших душу переживаний. Художника постоянно можно было видеть в кабаре, театрах, ресторанах, публичных домах на Монмартре.
В те годы этот знаменитый сейчас район Парижа только строился и переживал бурный расцвет. Там кипела жизнь, и там Анри мог вполне удовлетворить свою потребность как в сюжетах для творчества, так и просто в действии ради действия, заглушающем ощущение полного одиночества, которое не проходило несмотря на то, что фактически художник никогда не был один и рядом всегда находились люди, относившиеся к нему с любовью и симпатией. Увы, никто из этих людей не мог действительно глубоко понять его, поскольку Тулуз-Лотрек никому полностью и не открывался. Это его и погубило.
Пристрастие к абсенту истощило организм и психику и однажды довело Анри до затяжной белой горячки и госпитализации в психиатрическую лечебницу. После излечения он действительно стал осторожнее относиться к выпивке, но другая болезнь окончательно подорвала его силы — это был сифилис, которым живописец заразился около 1888 года. В 1900 году состояние Тулуз-Лотрека стало стремительно ухудшаться, так что он был вынужден переехать из Парижа в родовой замок Мальроме. Вскоре он передвигался уже только в кресле-каталке, с трудом говорил, страдал провалами в памяти и почти потерял слух, но все еще продолжал заниматься живописью.
А 9 сентября 1901 года французский гений скончался, лишь немного не дожив до 37 лет. К тому моменту его творческое наследие составляло более семисот картин, около четырехсот литографий и несколько тысяч набросков и рисунков.
Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек - был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Тулуз-Лотрек никогда не питал иллюзий к жизни, покинув ее в возрасте 37 лет. Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности. Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека
Гений богемы: otevalm — LiveJournal | Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа Связь французского художника Анри де Тулуз-Лотрека с танцовщицей Ла Гулю трудно назвать любовью. |
Category:Henri de Toulouse-Lautrec - Wikimedia Commons | Portrait of Jeanne Wenz, 1886 at Art Institute of Chicago IL. |
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
В нем Анри и проживет практически до конца своих дней. Любовь и страдание Анри Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком". Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив. Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки. Даже страстно влюблялся в танцовщиц, проституток и прачек. За свою безумную любовь к женщинам Анри даже получил прозвище «горбатого донжуана».
Однако не об такой любви мечтал Анри…. Всю свою жизнь он так надеялся, что кто-нибудь полюбит его по-настоящему таким, каким он есть. Живопись Анри де Тулуз-Лотрека. И один раз, казалось, судьба улыбнулась Анри. Он встретил девушку своего круга, с чистой душой и сердцем ангела по имени - Алина. Лотрек бросил пить и кутить, даже сделал ей предложение. Но чуда, увы, не случилось.
Шокированные родители девушки вернули ее в монастырь, где та воспитывалась до недавнего времени… Тузлук понял, что не дано ему судьбой тихое семейное счастье. Пастель Анри де Тулуз-Лотрека. И Анри продолжал наслаждаться легкостью, молодостью, силой и красотой людей, окружающих его на Монмартре. Разнузданное веселье, простые вульгарные развлечения были по нраву Лотреку.
Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля. Информационные стенды с архивными фотографиями и интересными историческими фактами о жизни и творчестве любимых персонажей художника Ла Гулю, Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан, клоунесса Ша-Ю-Као. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1889 -1900 гг.
Информационные стенды: история последних лет жизни художника, итоги его творчества.
История Тулуз-Лотрека, это история человека обреченного, но обладающего незаурядным талантом. Подлинный виртуоз ракурсного рисунка, мастер принципиально новой генерации.
Решение художника не вызывает восторга и у отца, который хотел бы видеть сына в более приличном районе, например, Елисейских полях. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника стала очень быстро меняться. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, мы встречаем намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр был ниспровергателем установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение ценность социальных норм и запретов. Монмартр тоговремени — это также центр торговли «любовью». Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и отражает его в своих работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что он не хочет писать о том, что он рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Доходит даже до того, что он начинает подписывать картины псевдонимом, чтобы не компрометировать свою знаменитую семью. Во время последних месяцев обучения у Кормона завершившегося в начале 1887 года Лотрек всё меньше времени стал уделять традиционным темам. Наряду с классической техникой письма, он всё чаще применяет импрессионистические приемы, оживляющие его рисунок. Прежде всего он выбирает тематику реалистического направления, которая и будет доминировать в его последующих работах: городские гуляния, уличные представления, танцевальные развлечения, цирк, кабаре, театр... Демократические акценты и смелые образы приведут его в конце концов к отдалению от своего круга. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических кругов, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякающего вдохновения. В середине 80-х годов жизнь Лотрека становится преимущественно ночной. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан 1851-1925. На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон 1867-1938 , которая была натурщицей Дега и Ренуара 1841-1919 , а позже стала известной художницей. Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами.
В «Мулен де ля Галетт» 1888 , а позже в «Мулен Руж» начиная с 1889 Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения также становятся для него источником вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет:«Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждой случай из жизни обитательниц этих заведений». Но однажды от одной из местных прелестниц Лотрек заражается сифилисом. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло.
Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным». Он не принимает участия в официальных парижских Салонах. Зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместес такими художниками, как Сера 1859-1891 , Синьяк 1863-1935 и Писсарро 1830-1903. После многих лет обучения в академическом духе Лотрек всё же приходит к авангарду.
Subcategories
- Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж | Аргументы и Факты
- Гений богемы
- Анри де Тулуз-Лотрек картины
- ТУЛУ́З-ЛОТРЕ́К ТУЛУЗ-ЛОТРЕК-МОНФА АНРИ МАРИ РАЙМОН ДЕ
- Полезные ссылки
- Pages in category "Henri de Toulouse-Lautrec"
10 Самых Известных Картин Анри де Тулуза-Лотрека
Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». Граф Анри-Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – вот как это звучало.
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника
Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры. Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим. Эти работы Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. Орловский музей изобразительных искусств приглашает на выставку работ Анри де Тулуз-Лотрека. Уличные музы (Анри Тулуз-Лотрек) В грозовой день 24 ноября 1864 года родился Анри Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек.
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Эти работы Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. «Полировщик Мрамора» – это ранняя работа Анри де Тулуза-Лотрека, полностью завершённая где-то между 1882 и 1887 годами. Орловский музей изобразительных искусств приглашает на выставку работ Анри де Тулуз-Лотрека. Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры.