Новости зоя федорова биография и ее дочь

Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. ?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж.

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве.
Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти.

Зоя Алексеевна Федорова

По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было. Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США. Но сумма за материал могла быть запрошена слишком большая, в связи с чем актрису "заказали". Какое из предположений верное до сих пор неизвестно: несмотря на множество томов дела об убийстве Федоровой, ее смерть остается загадкой.

Что до дочери, то ее из-за напряженных отношений союза и штатов просто не пустили на похороны матери. Ранее сообщалось, что некоторые актрисы прославились, сыграв роль девушек по вызову.

Вскоре Зою Федорову арестовали — были предъявлены тяжелейшие обвинения в действиях против власти. Приговором суда ей дали 25 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Родные были высланы в Казахстан.

Девятимесячная дочь Вика оказалась на воспитании тети Александры. Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке» Женщина воспитывала малышку, как родную — приемный ребенок называл тетку мамой 9 лет — до самого освобождения из-под стражи Зои Алексеевной. На зоне женщине приходилось туго. Несмотря на всенародную любовь, стражи с ней и не думали церемониться. Она испытала и душ из кипятка и переломанные пальцы рук.

Доведенная до отчаяния актриса писала Берии письма, полные мольбы о спасении, но ничто не помогало. В 1955 Зоя Алексеевна была оправдана и смогла вернуться в Москву. Без средств к существованию, не имея угла, она получила помощь от Лидии Руслановой , другой звезды советской сцены. Судьба свела женщин во «Владимирке», где обе отбывали наказание, попав в мясорубку советской системы. Первое время с привезенной из Казахстана Викой актриса жила у певицы.

Затем ей дали квартиру, более того, Зое Алексеевной предоставили возможность вернуться в кинематограф. На сей раз роли были второстепенными, но настолько яркими и запоминающимися благодаря ее таланту, что слова персонажей мгновенно разлетались на цитаты. В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар».

Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Личная жизнь Личная жизнь актрисы была такой же бурной, как и артистическая.

Провидение не давало женщине связать судьбу с одним мужчиной надолго. Кирилл Прове был расстрелян. Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев.

Перед нами стояла красивая, приятная женщина, но, конечно, тюрьма Зою очень изменила. Мы познакомились. Ее открытость и простосердечие понравились мне, мы начали общаться. Зоя не скрывала историю произошедшего с ней, в одной из бесед призналась: «Я — однолюбка. За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца».

А когда она рассказала мне про арест, который проводил лично Берия, я поняла, какой ужас ей довелось пережить. Впрочем, сначала нужно напомнить, что за путь она прошла до того, как ее судьба была сломана. Зоя родилась в простой петербургской семье, отец — рабочий, мать — домохозяйка. После революции их положение изменилось. Они переехали в Москву, отец — старый большевик — получил место начальника паспортной службы Кремля. Семья стала жить в достатке, Зоя хорошо училась в школе, занималась в драмкружке и мечтала быть актрисой. Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах. Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой.

Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль. В фильме «Встречный» она сыграла эпизод.

Но в очередной раз повидаться не удалось: Зою убили в квартире выстрелом из немецкого пистолета. Дело оказалось достаточно загадочным. Приплетали туда КГБ, но доказать причастность спецслужб. По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было.

Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США. Но сумма за материал могла быть запрошена слишком большая, в связи с чем актрису "заказали".

Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?

Портреты Федоровой были везде, ее по-настоящему любили. Перед нами стояла красивая, приятная женщина, но, конечно, тюрьма Зою очень изменила. Мы познакомились. Ее открытость и простосердечие понравились мне, мы начали общаться. Зоя не скрывала историю произошедшего с ней, в одной из бесед призналась: «Я — однолюбка.

За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца». А когда она рассказала мне про арест, который проводил лично Берия, я поняла, какой ужас ей довелось пережить. Впрочем, сначала нужно напомнить, что за путь она прошла до того, как ее судьба была сломана. Зоя родилась в простой петербургской семье, отец — рабочий, мать — домохозяйка.

После революции их положение изменилось. Они переехали в Москву, отец — старый большевик — получил место начальника паспортной службы Кремля. Семья стала жить в достатке, Зоя хорошо училась в школе, занималась в драмкружке и мечтала быть актрисой. Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах.

Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой. Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль.

С 1956 года - актриса Театра-студии киноактёра в Москве. В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях.

Снялась в десятках фильмов, среди которых - настоящие «хиты»: «Свадьба в Малиновке», «Девушка без адреса», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Тени исчезают в полдень», «Москва слезам не верит». Самойловвым, М. Водяным и М. Поженились в студенческие годы. Брак быстро распался.

Поженились в 1934 году, расстались в 1939-м. Владимир Раппопорт - второй муж Зои Фёдоровой После расставания с Раппопортом в течение нескольких лет жила в фактическом браке с Героем Советского Союза лётчиком Иваном Клещёвым, который погиб в 1942 году. От него 18 января 1946 года родила дочь Викторию Федорову 1946-2012. Джексон Тейт - отец дочери Зои Фёдоровой Третий муж - Александр Рязанов, композитор, с его оркестром она выступала в начале 1940-х годов. Вышла за него замуж, чтобы скрыть факт рождения ребёнка от иностранца.

Зоя Фёдорова и дочь Виктория Дочь Виктория после осуждения матери с 1947 года жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. В 1955 году Зоя Фёдорова и дочь Виктория воссоединились. Впоследствии Виктория стала актрисой. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа. В 1978 году Виктория Фёдорова получила американское гражданство.

Виктория Федорова Федорова-младшая давно знала, кто ее отец, и мечтала с ним повидаться. На исходе застоя эта встреча стала осуществима, равно как совместная пресс-конференция дослужившегося до звания контр-адмирала Тейта и его дочери, советской гражданки. А 7 июня того же 1975-го, за несколько дней до окончания срока действия туристической визы, Виктория вышла замуж за гражданского летчика Фредерика Ричарда Поуи. Возвращаться в Советский Союз она не собиралась. Виктория не приедет на похороны матери, хотя ради нее их несколько раз переносили. По словам знакомых, она была убеждена, что Зою Алексеевну убрали по приказу советских спецслужб, и если она пересечет границу, ее тоже убьют. Дошло до беспрецедентного: она даже просила в случае приезда гарантий собственной безопасности.

Интересно, как она это себе представляла. До сих пор приходится читать, что убийство Федоровой — дело рук «особой пятерки» КГБ, специального подразделения для устранения ненужных людей. Актриса не скрывала своих планов перебраться к дочери за океан, но она слишком много знала и была устранена в назидание: даже элитам нельзя выходить из-под контроля. Вот только непонятно, о чем таком — даже принимая во внимание многолетнее сотрудничество с органами — она могла рассказать? Зачем ее «убрали» так грубо, при помощи пули? И как объяснить, что до убийства она трижды побывала в гостях у дочери, проведя там в общей сложности год? К 1981-му, когда Зоя Алексеевна вновь подала прошение на выезд, ситуация несколько обострилась.

Виктория издала в Америке книгу «Дочь адмирала» и надеялась на голливудскую экранизацию. К тому же она как раз снялась в картине о жизни гонимой в СССР православной поэтессы Юлии Вознесенской, которую в Союзе сочли антисоветской. Федорова действительно не скрывала от своего окружения, что на этот раз не планирует возвращаться. За два года до убийства она продала дачу. И жила, как смогли убедиться милиционеры, «на чемоданах»: на Кутузовском были изъяты три пустых подрамника, множество бирок от ювелирных украшений. В этом не было ничего удивительного: в ситуации, когда легально вывезти из страны наличность не представлялось возможным, «отъезжанты» старались перевести все свои средства во что-то материальное. Известно, например, как танцовщики из тех, кто победнее, переводили все свои деньги в балетную одежду, которую на Западе можно было выгодно продать.

Но это породило еще один ворох версий: якобы еще с начала 1970-х актриса входила в так называемую бриллиантовую мафию. В Москве даже шептались, что после убийства в квартире обнаружили чемодан с драгоценностями, который бесследно исчез. Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г. Если предположить, что у Федоровой действительно хранились уникальные ценности, ее убийство ложится в один ряд сразу с несколькими громкими преступлениями тех лет. Когда убили Федорову, главный подозреваемый, одесский налетчик Бец, был в бегах впоследствии он погибнет в перестрелке. А спустя 19 дней после выстрела на Кутузовском неизвестные обчистили дрессировщицу Ирину Бугримову. Через короткое время в Шереметьево задержали курьера, у которого обнаружили часть похищенного.

По этому делу был задержан артист Большого театра Борис Буряце, который в то время являлся любовником Галины Брежневой. После смерти Брежнева силовые структуры боролись за передел власти, в том числе и в медийном поле, так что дорога для «алмазного» следа была хорошо протоптана. Прежде всего «бриллиантовую мафию» связывали с именами входивших в брежневский круг бывшего министра МВД Щелокова и его жены Светланы. Говоря грубо, схема действовала следующая: в СССР каждые несколько лет происходило существенное повышение цен на ювелирные изделия, решение о котором принималось на самом верху. Незадолго до «часа Х» посвященные скупали целые партии ювелирки по старым ценам, чтобы впоследствии продать их втридорога. А Федорова при этом чуть ли не обеспечивала связь между партийными чиновниками и преступным миром. В том числе переправляла вещи за границу.

То же касалось и антиквариата. Якобы в секретном досье КГБ содержится информация, что именно актриса снабжала танцовщика предметами старины, чем впоследствии пыталась его шантажировать. Узнав о том, что Федорова собирается в США, Нуреев решил убрать свидетеля своего незаконного бизнеса. Наконец, еще одно предположение: чекисты будто бы собирались захватить Федорову с поличным при отъезде в Америку, и Зою мог убить кто-то из членов мафии, чтобы не допустить разоблачения. С другой стороны, по версии прозаика Юрия Нагибина, автора напечатанного в перестроечном «Огоньке» рассказа «Афанасьич», убийство заказал сам министр Щелоков, чтобы завладеть ее бриллиантом, который очень понравился его жене. Но, похоже, что если доказательства бриллиантовой версии и были, то косвенные. Например, обширные знакомства актрисы, в записной книжке которой было обнаружено 2032 телефона и 1398 почтовых адресов.

Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром.

Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться. Да, просто родиться — с таким лицом, в котором зритель увидит всё.

Зоя Алексеевна Федорова

Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Зоя Федорова и ее дочь переехали в один из самых престижных районов Москвы. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать.

Убийство Зои Федоровой

В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери эмигрировавшей в 1975 году , а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства. Убийство 11 декабря 1981 года после 14. Убийство до сих пор не раскрыто. Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами.

В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать.

Она снова сыграла в кино", — продолжает эксперт. Она снималась почти без перерывов. Только в 1965 году сыграла в девяти фильмах. Последней ролью "королевы эпизода" стала вахтерша общежития тетя Паша в оскароносной мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Однако денег актерская профессия тогда приносила не так уж много. В начале 70-х Федорова нашла себе иной источник доходов.

Пошли слухи, что она стала спекулировать драгоценностями и антиквариатом. И ее квартира стала своеобразным перевалочным пунктом. Ей поставляли уникальные ювелирные изделия, предметы изобразительного искусства. Она составляла каталоги и предлагала это все иностранцам или же тем коллекционерам в Советском Союзе, которые очень хотели получить ту или иную вещь", — пояснила Евгения Куренкова. Именитые подруги втянули в теневой бизнес За подобный теневой бизнес в Советском Союзе грозил серьезный срок. Но как звезда киноэкрана оказалась в нем замешана? Отправной точкой этой истории стал тот самый номенклатурный дом на набережной, где после освобождения поселилась Зоя Федорова.

Там в конце 60-х она подружилась с соседками — супругой министра внутренних дел Светланой Щелоковой и дочерью генсека Галиной Брежневой, которая знала толк в бриллиантах. Ей их дарили. Поэтому у нее сложилась, с одной стороны, огромная коллекция, а с другой стороны — не менее огромная тяга. Любой коллекционер вам скажет, что, когда коллекция началась, тяга к ее продолжению значительно выше, чем тяга к ее созданию", — заявил Дмитрий Журавлев. По одной из версий, именно с подачи Галины Брежневой Зоя Федорова занялась подпольным бриллиантовым бизнесом. Дочь генсека сводила актрису с нужными людьми из системы торговли и потенциальными клиентами. Схема работала безотказно.

Брежнева заранее знала, когда цены в ювелирных магазинах резко вырастут и сообщала об этом подругам. И, когда цены повышались, они эти украшения сдавали обратно. Гибель актрисы Так продолжалось около 10 лет.

Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории.

Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик?

Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский. Эльдар Рязанов.

Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай.

Фильмография артистки началась с картины «Встречный». Сцены, в которых присутствовала Федорова, были вырезаны. Затем были киноленты «Гармонь», «Летчики». Но именно фильм «Подруги» знаменовал начало блистательной карьеры. Федорову начали узнавать на улице. У нее появилось множество поклонников. Согласно мнению некоторых историков, Ягода Федорову отпустил не случайно. Обладательницу яркой внешности можно было использовать в качестве приманки на встречах с иностранцами. При первом аресте Зоя Федорова была завербована сотрудниками госбезопасности. Ее кураторы, в свою очередь, оказали влияние на актерскую карьеру девушки. Эта версия не доказана. Но, как и прочие, она имеет право на существование. Арест отца Начиная с 1935 года, активно снималась в кино Зоя Федорова. Фильмы с ее участием — «Шахтеры», «Свадьба», «На границе», «Большие крылья». Все эти картины вышли на экраны в тридцать седьмом. А годом позже арестовали отца Федоровой. Он был старым партийцем, человеком принципиальным, честным и довольно открытым. Нередко Алексей Федоров в разговоре с коллегами и знакомыми позволял себе излишне откровенные высказывания относительно действующей власти. Его арестовали в 1938 году. И с этого события начинаются первые странности в биографии актрисы. Тень отца, объявленного врагом народа, никоим образом не легла на репутацию Федоровой. Она так же снималась в кино, посещала официальные вечера. В то время, когда отец арестован, дочь продолжает свою карьеру в кино. Учитывая события 1938 года, когда в тюрьму по ложному обвинению вслед за осужденным отправляли и его близких родственников, сложно поверить в то, что всего лишь обычной артисткой была Зоя Федорова. Фильмы, в которых она сыграла во то время, когда отец отбывал срок, — «Огненные годы», «Человек с ружьем». Берия Федорова приложила максимальные усилия, дабы освободить отца из тюрьмы. Она посещала самого Лаврентия Берия. Какие отношения связывали актрису с этим политическим деятелем? Можно лишь предполагать. Существуют данные о том, что однажды она побывала в особняке Лаврентия Павловича. Берия, как известно, имел репутацию страстного любителя женского пола. Он ждал Зою вечером. На столе стояла бутылка шампанского и огромный букет цветов. Федоровна была обеспокоена судьбой отца, но, несмотря на это, отвергла всяческие притязания Берии. Когда же она выходила из двухэтажного особняка, тот бросил ей цветы и произнес фразу «Это тебе на могилу». Отца все же освободили. Спустя несколько лет, когда Федорову арестуют, она напишет Берии письмо, в котором будет просить о помощи. Осужденная по статье за шпионаж напомнит своему прежнему покровителю о том, что когда-то он обещал ей поддержку. Письмо Федоровой останется без ответа. Но это будет позже. А в конце тридцатых годов актриса все больше и больше позволяет себе. Она посещает кремлевские вечера, официальные банкеты. А однажды ее познакомят с главой дипломатической миссии американцем Джексоном Тейтом. Было ли это знакомство случайным?

Комментарии

  • Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
  • Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
  • Борис Соколов: кто убил Зою Федорову? — sozerzatel — NewsLand
  • Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
  • Убийство кинозвезды
  • Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино

история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек? Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге, в семье рабочего и домохозяйки. Дочь Зои Федоровой считала, что актрису застрелил один из людей, которых и она, и мама очень хорошо знали. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали. Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой. Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны.

Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию. Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии, и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался.

Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой. В 1943 году он под предлогом дня рождения супруги заманил актрису в свой особняк на улице Качалова, где стал делать ей непристойные намеки. Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу». Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе.

Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом. До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы.

Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства.

Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии. В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти.

Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж. А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова. Кто знает, может, он и прислал убийцу.

Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная. Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень.

Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой.

Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась. Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия.

Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону.

Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью.

Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина.

Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок.

А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала.

Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла.

Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова!

В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом. Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок. Кроме того, из своих поездок в США она всегда привозила разный дефицит — в том числе модные нейлоновые шубы.

Поскольку материал был синтетический, дешевый, в Америке они стоили по тем временам не больше 3 долларов. А в Москве за них готовы были отдать аж целых 500 рублей! Достаточно неожиданная, но вполне правдоподобная версия принадлежит Борису Кривошеину, бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции города Москвы. В свое время именно он вел это дело, и оно ему запомнилось.

Выйдя на пенсию, он решил начать собственное расследование. Убийца — женщина? Положение тела Федоровой, полагает Кривошеин, больше похоже на то, что она не сама собиралась позвонить, а именно сняла трубку после прозвучавшего звонка. То есть, Зоя Алексеевна была убита в тот момент, когда хотела снять трубку — значит, убийца очень не хотел, чтобы этот разговор состоялся.

Во время следствия Кривошеину однажды позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и попросила обратить внимание на одну из знакомых Федоровой, в последнее время часто ее навещавших. Ее сын так же, как и дочь актрисы, уехал в США. Видимо, на этой почве пожилые женщины и сблизились — тем более что новая подруга оказалась более удачлива в деле получения визы, чем Зоя — выезд ей уже был разрешен и даже был куплен билет на самолет. Федоровой пришла в голову идея — а что если переправить с новой знакомой недавно приобретенное ценное кольцо?

Подруга согласилась. В этот день она пришла за драгоценностью, и одновременно должна была позвонить Вика, которая записала бы номер рейса — чтобы встретить иммигрантку в аэропорту. Такой звонок был бы некой страховкой — дочери стало бы известно, что украшение передано. Борис предположил, что женщина не хотела убивать, надеясь получить кольцо и уйти до звонка.

Ведь потом факт передачи никак невозможно было бы доказать. Но на всякий случай она захватила трофейный «Зауэр», оставшийся с военной поры. Когда прозвенел роковой звонок, и Зоя потянулась к трубке, «подруге» ничего не оставалось, кроме как выстрелить. Доказательство того, что убийца — именно женщина, Кривошеин видит и в том, что волосы на голове Федоровой были аккуратно приглажены, хотя выстрел непременно должен был их растрепать.

Борис уверен — мужчина бы не обратил на эту мелочь внимания, а знакомой актрисы стало жаль свою жертву, и она инстинктивно пожелала как бы «прихорошить» ее. Подругу Зои допрашивали всего лишь один раз — она утверждала, что ничего не знает, а следователь явно ее не подозревал.

По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было. Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США.

Но сумма за материал могла быть запрошена слишком большая, в связи с чем актрису "заказали". Какое из предположений верное до сих пор неизвестно: несмотря на множество томов дела об убийстве Федоровой, ее смерть остается загадкой. Что до дочери, то ее из-за напряженных отношений союза и штатов просто не пустили на похороны матери. Ранее сообщалось, что некоторые актрисы прославились, сыграв роль девушек по вызову.

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Тюрьма, любовь и убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Но Зоя Федорова мечтала об актерской судьбе для дочери и повторяла: «Я хочу, чтобы мое имя продолжалось на экране».
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок.
Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке».

Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы

А за съёмки в фильмах "Музыкальная история" 1940 и "Фронтовые подруги" 1941 Фёдорова была удостоена Сталинской премии. В конце 30-х годов изменилась и личная жизнь актрисы. Брак с Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал лётчик Иван Клещёв.

Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило - началась война. Клещёв ушёл на фронт и в одном из боёв под Сталинградом его самолёт был сбит. Но он выжил и, получив тяжёлые ранения, был признан к "нестроевой".

После этого Героя Советского Союза Ивана Клещёва распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. Фёдорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Но когда Клещёв вылетел к месту очередной катастрофы, его самолёт был сбит в неравном бою вражеской авиацией.

Так Фёдорова вновь осталась одна. Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии.

Он тайно симпатизировал актрисе и готов был многое для неё сделать в обмен на её благосклонность. В результате в конце лета 1941 года её отца выпустили на свободу. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго и 22 сентября 1941 года Алексей Фёдоров скончался.

А вскоре Фёдорову постигло новое горе - на фронте погиб младший брат Иван. Осенью 1942 года Фёдорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввёл её в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт.

Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приёме в особняке на Спиридоновке. Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом.

В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь.

Но ответа не было. И вот когда он потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое письмо, отправленное из Швеции. В нём сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей.

Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка. Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей. Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей. Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии. Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики.

Здесь самое время поговорить о версиях. Кто мог хотеть смерти Федоровой? Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд? Ведь в те времена, если кто забыл, без санкции Большого Брата за границу не выпускали. Откуда вообще появилась версия о причастности КГБ? Вспомним о том, что Зоя Федорова с большой долей вероятности имела долгие, тесные связи с Лубянкой.

Начиная еще с 1927 года. Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали. И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы. Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну. И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову?

Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов. И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты. Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом. О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А. Толстого Людмилы Ильиничны.

Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию. А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей. Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ. В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность. Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева.

Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце. Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой. Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой?

Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер. Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями. Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии». Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози.

Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее. Мать актрисы Виктории Фёдоровой. Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов. Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову. По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце. Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления?

Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают. Красивые, вечно дорожают, не подвержены старению и обесцениванию. Эти достоинства драгоценных камней очевидны. Однако есть еще одно обстоятельство: даже самый дорогой бриллиант — очень маленький по размеру, его легко спрятать и вывести за границу. И там продать. А если у вас есть допуск в дипломатический коридор аэропорта, то можно вывести не только бриллианты, а что-нибудь гораздо более существенное. Одна из родственниц Федоровой рассказала, что видела в доме Зои Алексеевны драгоценности и картины, которые переправлялись за границу.

Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор. Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку. Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются.

Детство и юность Зоя Федорова родилась в Санкт-Петербурге 21 декабря 1909 года. Ее отец, Алексей Федоров, был высококвалифицированным рабочим-металлистом, а мама Екатерина Федорова не работала, занималась домашним хозяйством и воспитывала троих дочерей, младшей из которых была Зоя. Семья Федоровых жила в трехкомнатной квартире, и ни в чем не нуждалась. После революционных событий 1917 года, в которых Алексей Федоров принимал активное участие, ему удалось за короткое время сделать карьеру в партии. За верность идеям и делу революции он получил высокий пост в Кремле от самого Ленина, и в 1918 году переехал в Москву, где возглавил кремлевский паспортный стол. В Москве семья Федоровых получила шестикомнатную квартиру с полной обстановкой от бывших хозяев, но мебель и прочие вещи отец вывез и подарил музею. Некоторое время семья Федоровых спала и ела на полу, а в две комнаты из шести Алексей Федоров вскоре пустил жить посторонних людей. Зоя Федорова увлеклась сценой еще в школьные годы, она посещала детский театральный кружок, но отец решил, что у дочери должна быть серьезная профессия, и по его протекции после окончания школы Зоя устроилась работать в Госстрахе счетчицей. В восемнадцатилетнем возрасте Федорова попала в историю, которая могла перечеркнуть ее жизнь и карьеру ее отца.

На молодежных вечерах, которые устраивал некто Кебрен у себя дома, Зоя познакомилась с молодым военным Кириллом Прове. Он был красив, прекрасно играл на рояле, был обходителен, и быстро очаровал юную Федорову, между молодыми людьми начался роман. Но осенью 1927 года Прове был арестован ГПУ по подозрению в государственном шпионаже и работе на разведку Великобритании. Следом была арестована и Федорова, которая была обвинена в пособничестве иностранному шпиону. Зоя рассказывала на допросе: «В 1926—1927 годах я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот. У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Федоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле.

Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже.

Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко. Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами.

Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей.

Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году.

Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры. Он был лауреатом Ленинской премии, и за его плечами были сценарии к фильмам «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни». Вика влюбилась в маститого автора на съемках «Хода белой королевы». Валентин Ежов. Фото: Документальный фильм медиа-проекта «Самарские судьбы». Их брак продлился полтора года. Пагубное пристрастие Ежова к спиртному передалось и Виктории, которая начала выпивать, а потом и уходить в загулы и запои. В своих мемуарах актриса писала: «Очень скоро я стала его собственностью, и он превратил мою жизнь в ад.

Все мои проблемы он разрешал с помощью водки или коньяка. Я стала алкоголичкой. Я стала также его жертвой». На вечере в Доме кино она могла плеснуть вино из фужера в лицо подошедшему к ней с просьбой потанцевать кавалеру. В пьяном состоянии артистка могла вскочить на стол ресторана, а в порыве гнева на глазах у всех колотить туфелькой Ежова. Мать и всех, кто знал Вику, все это приводило в ужас. Зоя Алексеевна выгоняла новоиспеченного зятя из квартиры, но тот упорно возвращался назад и начинал разгульную жизнь снова. Избавиться от Ежова Зое Фёдоровой удалось лишь с помощью милиционера и представителя парткома «Мосфильма».

Встреча с отцом: резонанс в американской прессе Виктория Федорова со своим отцом. Все эти годы он не подозревал, что в Советском Союзе у него родилась дочь, как и не знал, через какие круги ада пришлось пройти ее матери. Разыскать американца, который к тому времени уже был контр-адмиралом ВМС в отставке и давно обзавелся семьей, удалось профессору Коннектикутского университета Ирине Керк. Именно она стала прикладывать усилия для того, чтоб состоялась встреча Джексона и Виктории. Тем не менее, органы госбезопасности почти год не выпускали актрису в США. Тянули с характеристиками, требовали новые и новые справки, неоднократно отказывали, считая выезд нецелесообразным. Доведенная до предела бюрократическими проволочками Федорова втайне от матери пригласила журналистов двух американских изданий и дала им большое интервью, в котором рассказала свою историю и пожаловалась, что ее не выпускают встретиться с отцом. Этот рискованный поступок и резонанс в американской прессе решили вопрос с выездом Фёдоровой.

Виктория Федорова сотрудничала со Славой Зайцевым. Фото: globallookpress Еженедельник National Enquirer купил эксклюзивные права на публикации о приезде советской киноактрисы в США, оплатил все расходы, связанные с поездкой, и 27 марта 1975 года во Флориде состоялась встреча Виктории с Джексоном Тейтом. Первое, что она увидела в тот момент, это его глаза — точно такие же, как у нее. Новость о воссоединении отца с дочерью стала сенсацией и облетела все американские издания. Долгое время считалось, что она вышла за него замуж фиктивно, лишь ради того, чтоб остаться в США, но годы спустя Виктория уверяла, что у нее таких мыслей не было совсем. В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой.

Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке. В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо. Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу.

Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов. Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях. Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти». Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака.

Зоя Алексеевна Федорова

Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова.
Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери.
Биография Виктории Федоровой: фильмы актрисы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек?

Дочь «врага народа»

  • Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру
  • Зоя Фёдорова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
  • Кино – путь к цели
  • Борис Соколов: кто убил Зою Федорову?
  • Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Убийство Зои Федоровой

На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Рожденная для сцены

  • Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой
  • Зоя Федорова — биография
  • Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы
  • Рекомендуем
  • Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий