Новости тверская митрополия

Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию. В Богородицком Житенном монастыре Тверской епархии прошел мастер-класс по выпеканию куличей. В тверской митрополии прошла встреча с журналистами Конечно, первой темой разговора в трапезной Тверского епархиального управления стала пандемия COVID-19. Вот и в Тверской митрополии все смешалось после кадровых перестановок митрополита Саввы. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий откровенно ответил на вопросы как о жизни епархии, так и о своем прошлом.

В Тверской митрополии сменился глава

В Богородицком Житенном монастыре Тверской епархии прошел мастер-класс по выпеканию куличей. 23 апреля Вознесенский Печерский монастырь посетил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Его предшественнику Митрополиту Савве определено быть Преосвященным Вологодским и Кирилловским, главой Вологодской митрополии.

Новости проекта

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий откровенно ответил на вопросы как о жизни епархии, так и о своем прошлом. Тверская епархия выделена из Полоцкой епархии при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 года. Синод Русской православной церкви сменил главу Тверской митрополии, 77-летнего митрополита Виктора. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию.

Новости Тверской митрополии.

Первое заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии 12 марта 2024 11 марта в зале заседаний Тверского епархиального управления состоялось заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии.

Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина. Читайте также:.

В этом смысле мне здесь очень нравится, мне такой ритм жизни гораздо ближе, я считаю его более естественным для человека.

Что касается неприятных впечатлений — то, конечно, меня беспокоит неустроенность многих людей, социальная сложность жизни. Печально смотреть на погибающие деревни, на храмы разрушенные или разрушающиеся прямо сейчас. Для того, чтобы исправить все это — нужны колоссальные ресурсы. Но, боюсь, что и не только в ресурсах может быть дело, некоторые вещи совсем непоправимы, такова жизнь.

Наряду с этим строятся новые церкви, часовни. У многих мирян и наших читателей это вызывает прямо недоумение — зачем строить новое, а не восстанавливать старое? В основном те храмы, которые сейчас полуразрушенны — стоят в деревнях и селениях, откуда уехали люди. Оттуда ушла жизнь, поэтому некому следить за храмом.

И даже если мы каким чудом сегодня восстановим такой храм, то через пять или десять лет он вернется к такому же состоянию. Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее. А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься? Церковь всегда строится или восстанавливается для людей.

У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела. Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте. Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить.

Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить.

Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе?

Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка.

Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей.

В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни. Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго.

Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте. Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года.

А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё.

Высокого гостя встретили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и настоятель монастыря архимандрит Тихон Затёкин. В монастырском Успенском храме перед чудотворным образом Печерской иконы Божией Матери XVI века митрополит Амвросий прочел молитву, а братия монастыря пропела величание. Осмотрев храм, Высокопреосвященные архипастыри проследовали в древней Вознесенский собор, где приложились к пребывающим в нем святыням.

Тверская митрополия

Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные. Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека. Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора. Кто нам дал право решать за них? Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас.

Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд. Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви? Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои?

И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех. Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности. Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью. Ведь если еще сорок лет назад картины Страшного суда оказывали очень сильное воздействие на людей старшего поколения, то в общении с современной молодежью этот образ уже не работает, не вызывает у нее эмоций и душевного отклика. В кино, компьютерных играх они видели вещи пострашнее.

Значит, нужны другие слова и метафоры - но не новые ценности и новый канон. Тут, кстати, можно многому поучиться у сербов и особенно у черногорцев. Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам. В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят. У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть. В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде. А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки.

С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации. Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества. Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше? Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником?

Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи.

На следующий день митрополит Иоанникий направился в Богородицкий Житенный монастырь, где архипастыря встретили игумения Елисавета Евдокимова с благочинным Осташковского церковного округа протоиереем Димитрием Марковским, монастырское духовенство, насельницы обители и дети, обучающиеся в монастырской школе. Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь. Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией.

Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители. Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох.

В епархии напомнили, что на работу Сергея Рахманинова над «Всенощной» повлияло творческое общение с композитором и хоровым дирижером, директором Синодального училища в Москве Александром Кастальским, а также изучение трудов видного ученого-палеографа Степана Смоленского, памяти которого сочинение и посвящено. Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Материалы по тэгу «тверская епархия»

Информация по тегу: Чин освящения: Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил театр кукол – свежие новости Твери и Тверской области. Как сообщает Тверская епархия, 7 мая икону торжественно встретят в Александро-Невском соборе на Привокзальной площади в Твери. Глава митрополии обсудил с участниками Совета принесение ковчега с частицей святых мощей великомученика Георгия Победоносца в Тверскую епархию.

Материалы по тэгу «тверская епархия»

Приобретение авторских прав: info tvtver. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Приглашаем педагогов и директоров воскресных школ Тверской епархии на лекцию «Человек в семье от рождения до старости» 09 апреля 2024 15 апреля по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Тверском епархиальном управлении для педагогов воскресных школ Тверской епархии пройдет лекция на тему «Человек в семье от рождения до старости». Глава Тверской митрополии провел встречу с министром образования Тверской области и священнослужителями храма при МГИМО из Москвы 28 марта 2024 26 марта в Тверском епархиальном управлении прошла встреча митрополита Тверского и Кашинского Амвросия с министром образования Тверской области О.

Благодарности людям, которые обеспечивают ваш учебный процесс, — Наталье Николаевне, директору школы, вашим педагогам",- сказал митрополит. Новости В Твери прошёл региональный форум семейных сообществ «Родные-любимые». Мероприятие, приуроченное к Году семьи в России, объединило более 300... За содействием в решении... Сегодня в 10:16 Губернатор Игорь Руденя провёл заседание Межведомственной комиссии Тверской области по земельным отношениям. Обсуждались вопросы реализации...

По окончании молебна священник окропил святой водой сотрудников и пациентов отделения паллиативной помощи. Сестры совершили гигиенические процедуры по уходу за проходящими лечение в отделении: обтирание лежачих больных, мытье головы в постели, кормление, смену постельного белья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий