Бензин в опте опять бьет рекорды: сегодня на торгах СПбМТСБ цена Аи-92 поднялась до 60758 за тонну (+3%), побив пятничный рекорд в 60574 руб. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков объяснил, что будет с ценами на бензин в России в ближайшем будущем, передает ФедералПресс. Выяснилось, что цены на бензин на некоторых заправках действительно изменились. Цена бензина АИ-95 на бирже побила рекорд. Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». Биржевые цены на бензин АИ-92 обновили очередной максимум и превысили отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Оптовая стоимость Аи-92 с середины ноября опустилась на 15 процентов – до 41,6 тысячи рублей за тонну.
Публикации по теме
- Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 29 августа 2023 - МГОРСК.ру
- Каких событий ждут на топливном рынке
- В России подешевел бензин
- Популярное
- Статьи и заметки
- Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России продолжают расти – СМИ
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет.
По их мнению, можно создать стратегический запас нефти и нефтепродуктов, с помощью которого можно было бы регулировать рынок. Эксперты отметили, что в других странах подобная практика активно применяется. Фото Данила Бирюкова.
Так, с 21 сентября действует ограничение экспорта российского топлива. Кроме того, кабмин вернул механизм демпфера , то есть решил компенсировать нефтяникам их потери из-за сдерживания цен на топливо внутри России. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
АИ-95 сбавил рубль — с 62,50 до 61,50 рубля, АИ-92 тоже подешевел примерно на ту же сумму — с 56,19 рубля до 55,20 рубля. Дизтопливо осталось на уровне 70,20 рубля. Так, АИ-100 отпускается на рубль дешевле — по 75,90 рубля за литр, АИ-95 подешевел сразу на 2 рубля — до 60,50 рубля, АИ-92 и дизтопливо снизились на рубль — 55,18 рубля и 66,80 рубля соответственно. АИ-100 подешевел на рубль — с 75,40 рубля до 74,40 рубля, АИ-95 — на 2 рубля, АИ-92 — на рубль, с 56,20 рубля до 55,20 рубля. Дизтопливо тоже снизилось на рубль — с 67,80 рубля до 66,80 рубля. АИ-100 остался на том же уровне — 71,80 рубля, АИ-92 — 50,18 рубля, АИ-95 — 53,10 рубля, дизтопливо — 65,20 рубля.
Цены на топливо
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки АИ-95 Premium в европейской части России. Происшествия - 22 августа 2023 - Новости Краснодара -
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
В среду, 12 июля, все информационные ресурсы страны оповестили общественность о том, что биржевая стоимость 92-го по итогам торгов выросла до 60 017 руб. На этом фоне Федеральная антимонопольная служба ФАС направила девяти нефтяным компаниям письма с требованием увеличить объемы продаж топлива на бирже. В случае неисполнения ФАС грозит возбудить антимонопольные дела. Читайте также Бензин: АИ-92 и АИ-95 совсем совесть потеряли Горючего в Крыму мало, и оно дорожает каждый день В свою очередь в Минэнерго отмечали, что внутренний рынок в настоящее время обеспечен бензином в достаточном объеме, а продажи на бирже растут.
Только стоит ли верить в то, что все эти «телодвижения» ответственных ведомств принесут какую-то пользу, и пессимистические сценарии о скором взлете стоимости бензина на заправках до запредельных для народа высот останутся несбывшимися прогнозами? Так что от биржевых цен зависят, по большому счету, только независимые АЗС, в подобных ситуациях сталкивающиеся с выбором — либо повышать расценки для конечного потребителя, но тогда есть риск, что клиенты уедут от них на ближайшую сетевую заправку, либо действовать себе же в убыток, но такая деятельность продолжаться долго не может, иначе они закроются. По всей вероятности, на этот раз независимым АЗС придется все-таки повышать цены для конечных потребителей.
Суммарно в год они, конечно, продают топлива меньше, чем «винки», зато их больше, они гораздо шире распространены. Традиционно это всегда приводит к росту цен на биржах. Однако на этот раз свой отпечаток на ситуацию наложило то, что Россия стала гораздо больше экспортировать не сырую нефть, а именно топливо.
Раньше мы в основном гнали за рубеж дизельное топливо и мазут, сейчас же довольно много бензина уходит на экспорт, тогда как раньше его было гораздо меньше, чем того же мазута. Если в прошлом году за январь-июнь экспортировали примерно 2,2 миллиона тонн, то за аналогичный период этого года — навскидку — на экспорт ушло примерно 3,5 миллиона тонн, в полтора с лишним раза больше.
Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов.
Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть.
Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Поделиться
- Стало известно, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
- Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,2... |
- Впервые с весны. На российских АЗС подешевело топливо 05.10.2023 | Банки.ру
- Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ)
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 октября 2023, 16:07 Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек Дизель стал дешевле на 17 копеек МОСКВА, 25 октября. Средние потребительские цены на бензин в России с 17 по 23 октября 2023 года снизились на 12 копеек - до 55,13 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр.
Средние потребительские цены на бензин в России с 17 по 23 октября 2023 года снизились на 12 копеек - до 55,13 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр.
Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне.
Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках.
К счастью, правительству пока удается с этим справляться.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.
Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Цена бензина и ДТ
Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо. Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95».
Цены на бензин во всех регионах России
Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей. Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Для понимания переведем эти цифры в стоимость литра топлива: АИ−92 теперь оптом(!) стоит 44,5 рублей за литр, а АИ−95 — около 50 рублей за литр. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Росстат отчитался о снижении стоимости бензина на АЗС.
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
Рост цен на топливо наблюдался на протяжении всего лета. В начале сезона активно дорожал бензин, затем и дизель. Основные причины — общая инфляция, ослабление рубля и налоговое давление. Какова ситуация сейчас на заправках? В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. Самый дешевый 95-й стоит около 56 рублей, а дизель — почти 58 рублей.
Дефицит топлива часть экспертов объяснила изменениями в логистике по железной дороге.
Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ». В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика.
Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ». Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы.
Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции.
Эксперты отчасти объясняют это сезонными факторами: повышением спроса на топливо и временным закрытием ряда нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт. Кроме того, по словам аналитиков, в последнее время российские энергетические компании начали поставлять горючее за рубеж активнее, чем на внутренний рынок. Причём уже с сентября власти планируют урезать компенсации нефтяникам за продажу топлива внутри страны.
Впрочем, даже в этих условиях розничные цены на бензин в России продолжат оставаться относительно стабильными, уверены специалисты. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Всего с начала 2023-го горючее на торговой площадке подорожало более чем в 1,5 раза. Как рассказал RT ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, оптовые цены во многом отыгрывают прошлогоднее снижение. В тот момент топлива на биржи внутри страны поступало больше, чем обычно, и цены от переизбытка снижались. Сейчас на экспорт уже уходит достаточно много горючего , что и приводит к повышению оптовых цен», — объяснил Юшков.
Помимо этого, сегодня на процесс удорожания бензина на бирже работают ещё и сезонные факторы, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Миронюк. Как отметил специалист, весной — летом ряд нефтеперерабатывающих заводов НПЗ обычно закрываются для проведения плановых ремонтных работ, а спрос на горючее в стране традиционно увеличивается, поскольку россияне начинают чаще пользоваться транспортом. Это сказывается на автозаправках, зависимых от крупных компаний — добытчиков и экспортёров нефти», — пояснил собеседник RT. Напомним, так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году.
Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов.
Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства. Ранее представители Минэнерго уже отказались от директивного понижения цен на топливо.
По их словам, такая мера только усугубит проблему: производителю будет выгоднее продавать продукт за рубеж, поскольку там нефть дороже. Однако цены на российских АЗС снова вырастут.