Старик Хоттабыч обложка книги 30 %. Литература Архивный вопрос. Напишите тест любой, по книге "Старик Хоттабыч", тест с ответами. (Дам 50 баллов, если там написано не 50 баллов, то знания не всегда дают баллы, которые Вы хотели дать).
Переключить шаблон
Хотя в фильме много расхождений с книгой. Картина "Старик Хоттабыч" запомнилась, в том числе, комбинированными съемками. Операторы Музакир Шуруков и Михаил Шамкович использовали новейшую на тот момент технологию под названием "блуждающая маска". Она позволяла совмещать актеров и другие объекты с произвольным фоном при помощи двойной экспозиции.
Набережный филиал приглашает вспомнить увлекательную и поучительную историю о приключениях обычных школьников Вольки Костылькова и Женьки Богорада, и сказочного джина — волшебника Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. И ответить на вопросы онлайн-викторины.
Старик Хоттабыч кроссворд с ответами. Кроссворд про старика Хоттабыча. Лагин старик Хоттабыч рисунок.
Старик Хоттабыч полное имя Хоттабыча. Башмаки старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч иллюстрации испытание по географии. Кроссворд по произведению старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч книга число страниц. Объект управления старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Blu-ray. Старик Хоттабыч DVD.
Старик Хоттабыч Blu-ray обложка. Лагин старик Хоттабыч. Краткое содержание сказки старик Хоттабыч. Хоттабыч читательский дневник. В минуту расстройства Хоттабыч находил убежище в. Дополни таблицу старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читательский дневник 4 класс. Читательский Лагин старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч читательский дневник 3 класс. Лагин старик Хоттабыч читательский дневник. Старик Хоттабыч читать. Старик Хоттабыч аннотация. Вопросы для викторины по русскому языку. Интересные вопросы о русском языке. Старик Хоттабыч вопросы по книге с ответами. Презентации герои любимых сказок в мире математики 5 класс.
Герои любимых сказок в мире математики 5 класс. Математические задачи с Незнайкой. Анекдот про старика и золотую рыбку. Анекдот про золотую рыбку. Анекдоты про Хоттабыча. Поймал старик Хоттабыч золотую рыбку. Ковер самолет Хоттабыча. На чём летал старик Хоттабыч?.
Старик Хоттабыч песня текст. Кроссворд по сказке конек горбунок 5 класс. Кроссворд по сказке конек горбунок с ответами 4. Кроссворд по сказке конек горбунок. Кроосворд по сказке конёк Горбунек.
Старик Хоттабыч в коридоре одобрительно кивал головой. Весь класс помирал со смеху. Я, хвала Аллаху, совершенно здоров. По ту сторону дверей Вольку встретил сияющий Хоттабыч. Старик Хоттабыч самодовольно ухмыльнулся. Ответы Вот держи Кто автор произведения «Старик Хоттабыч»? Пушкин б А. Линдгрен в Л. Лагин г Н.
10 цитат из повести «Старик Хоттабыч»
Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков!
Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает.
Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча.
Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф.
Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским.
Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения?
Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском.
В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми.
И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ».
Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает.
С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае.
Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности?
На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад.
Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы.
Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей.
И ответить на вопросы онлайн-викторины. Нравится статья отметь нас в соц.
В 1943 году он снялся в роли звездочёта Гуссейна-Гуслии в комедии «Насреддин в Бухаре», а потом вернулся в театр и в кино почти не снимался. Когда режиссёр «Старика Хоттабыча» Геннадий Казанский перебирал возможных исполнителей главной роли и просматривал их работы, то увидел Волкова в гриме и понял, что надо звать актёра на пробы… Так получилось, что расцвет кинокарьеры у Николая Волкова случился в 54 года — после «Старика Хоттабыча» его начали приглашать другие режиссёры и не только на эпизоды, как было до премьеры.
Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон. Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов. Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи». Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах. В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба. Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед. И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами. Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время. Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин. Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник. Кадр из к-ф «Хотт быч» 2006 года Наталья Лагина дочь писателя : «Мне удалось запретить несколько экранизаций, но когда я увидела этот фильм, я была в обмороке. Там осталось только имя отцовского персонажа и то, что он вылез из бутылки.
Популярное
тест старик Хоттабыч. Тест по советской сказке: 8 вопросов о “Старике Хоттабыче”. Старик хоттабыч. Avatar. Пользователь. 21.04.2022. Тест. Главная» 2023» Март» 10» Тест-викторина «Чудеса старика Хоттабыча: к 85-летию книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
Портал правительства Москвы
Операторы Музакир Шуруков и Михаил Шамкович использовали новейшую на тот момент технологию под названием "блуждающая маска". Она позволяла совмещать актеров и другие объекты с произвольным фоном при помощи двойной экспозиции. Так, например, были сняты эпизоды с путешествием героев на ковре-самолете. Исполнивший роль Хоттабыча Николай Волков настоящая его фамилия Агуров после этого сыграл огромное количество ролей в кино, хотя до этого фильма в кино снимался редко, играя, в основном, в театре.
Аптекарь с самого восхода солнца и до полуночи толок в ней пестиком самые горькие и противные снадобья. Не правда ли, здорово, а? Нет в жизни полного счастья, по крайней мере, когда имеешь дело с дарами джиннов. Ну куда это годится — падать на колени. Прямо феодализм какой-то... Да встаньте вы наконец, и чтобы этого больше не было, этого пресмыкательства! Честное пионерское, стыдно!
Советский фильм снят по редакции 1955 года, что является окончательной его версией, по которой и составлен представленный тест. Если Вам нравится сказка «Старик Хоттабыч» пройдите данный тест и проверьте насколько хорошо Вы ее помните. Желаем удачи!
Вопросы по сказке старик Хоттабыч с ответами. Класс тест старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Внеклассное чтение. Ребусы старик Хоттабыч. Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. Сколько страниц в сказке старик Хоттабыч. Хоттабыч кувшин. Хоттабыч заточен в кувшин. Эмблема ученики Хоттабыча. Старик Хоттабыч читательский дневник. Кроссворд старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч кроссворд с ответами. Кроссворд про старика Хоттабыча. Лагин старик Хоттабыч рисунок. Старик Хоттабыч полное имя Хоттабыча. Башмаки старика Хоттабыча. Старик Хоттабыч иллюстрации испытание по географии. Кроссворд по произведению старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч книга число страниц. Объект управления старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Blu-ray. Старик Хоттабыч DVD. Старик Хоттабыч Blu-ray обложка. Лагин старик Хоттабыч. Краткое содержание сказки старик Хоттабыч. Хоттабыч читательский дневник. В минуту расстройства Хоттабыч находил убежище в. Дополни таблицу старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читательский дневник 4 класс. Читательский Лагин старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читательский дневник 3 класс. Лагин старик Хоттабыч читательский дневник. Старик Хоттабыч читать. Старик Хоттабыч аннотация. Вопросы для викторины по русскому языку. Интересные вопросы о русском языке. Старик Хоттабыч вопросы по книге с ответами. Презентации герои любимых сказок в мире математики 5 класс. Герои любимых сказок в мире математики 5 класс. Математические задачи с Незнайкой. Анекдот про старика и золотую рыбку.
Хитрый тест про бородатый фильм из вашего детства «Старик Хоттабыч»
Если Вам нравится сказка «Старик Хоттабыч» пройдите данный тест и проверьте насколько хорошо Вы ее помните. Тест старик Хоттабыч с ответами. Какой болезнью одновременно заболели все футболисты: А) ветрянкой Б) корью В) скарлатиной ие парусника на котором отправились искать брата Хоттабыча: А) «Любимый брат» Б) «Драгоценный Омар» В) «Любезный Омар» 16. В какую страну попали друзья, отправившись. Картина "Старик Хоттабыч" запомнилась, в том числе, комбинированными съемками.
Портал правительства Москвы
Тесты на эрудицию старик хоттабыч с ответами | Сложный тест для тех, кто считает себя знатоком русского языка. |
Тест "Родины": Насколько хорошо вы помните фильм "Старик Хоттабыч" - Родина | Тест старик хоттабыч с ответами. Тесты от Хоттабыча. |
Тест старик хоттабыч с ответами - 81 фото | Аж целых 66 лет прошло со дня его премьеры: «Старик Хоттабыч» вышел из кувшина на экран 12 июля 1957 года. |
Тест по произведению Л. Лагина Старик Хоттабыч | тест старик Хоттабыч. Тест по советской сказке: 8 вопросов о “Старике Хоттабыче”. |
Информация | ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Старик Хоттабыч»? |
Портал правительства Москвы
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Старик Хоттабыч»? Главная» Новости» Старик хоттабыч тесты дзен. 5. Кому дарили кольцо, которое Хоттабыч принял за волшебное?
тест по произведению Л.Лагина Старик Хоттабыч
Старик Хоттабыч картинки. Старик Хоттабыч Ноты. Зелёную книжку старик Хоттабыч. Книга старик Хоттабыч Лагин л.. Л Лагин старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч задание.
Джин старик. Джин из старика Хоттабыча. Учеником какого класса был Волька. Старик Хоттабыч тесты. Старик Хоттабыч вопросы с ответами.
Заклинание старика Хоттабыча. Слова Хоттабыча заклинания. Волшебные заклинания Хоттабыча. Волшебное заклинание старика Хоттабыча. Хоттабыч для детей.
Старик Хоттабыч Волька и Женька. Старик Хоттабыч экзамен по географии. Старик Хоттабыч черно белый. Раскраска к сказке старик Хоттабыч. Магазин старик Хоттабыч Волгоград.
Смоленск магазин старик Хоттабыч каталог. Магазин старик Хоттабыч Смоленск каталог товаров. Магазин старик Хоттабыч Смоленск ковры. Старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч сколько страниц в книге.
Старик Хоттабыч книга количество страниц. Старик Хоттабыч иллюстрации Ротова. Иллюстрации к старой книге Лагина старик Хоттабыч. С тобой так интересно Хоттабыч. Хоттабыч киса.
Хоттабыч чудо. Хоттабыч инструмент. Старик Хоттабыч иллюстрации Мазурин. Иллюстрации Германа Мазурина к книге старик Хоттабыч. Лагин старик Хоттабыч иллюстрации.
Старик Хоттабыч 1958. Старик Хоттабыч иллюстрации Канивца. Старик Хоттабыч эскимо. Презентация Лагин старик Хоттабыч. Возраст старика Хоттабыча записывается числом.
Не многие знают, что эту книгу автор написал под впечатлением от ранее прочитанной им повести «Медный кувшин» английского писателя Ф. Адаптированный сюжет к советским реалиям сделал актуальной эту сказку в СССР на долгие годы. Далее последовали два переиздания книги в 1953 и в 1955 годах, что было необходимо в связи с изменениями происходившими в те времена в СССР и в мире в целом.
Исполнивший роль Хоттабыча Николай Волков настоящая его фамилия Агуров после этого сыграл огромное количество ролей в кино, хотя до этого фильма в кино снимался редко, играя, в основном, в театре. А вот исполнивший роль Вольки Костылькова Алексей Литвинов больше нигде не снимался. То была единственная его роль в большом кино.
Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит. Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет. Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем. Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон.