Россия может поаплодировать и даже поучиться у своих иранских союзников, как чужими руками долбить Запад. На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института. Она предусматривала ограничение ядерной программы Ирана в обмен на снятие международных санкций против страны. После похорон генерала Сулеймани лидеры Ирана — аятолла и президент страны — сделали свои заявления, из которых ясно, что Тегеран готов ко второй стадии операции возмездия. Об этом в рамках переговоров с главой минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил глава оборонного ведомства Ирана Мохаммад Аштиани, передает РИА Новости.
Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Контакты России и Ирана на высшем и военном уровнях выросли на фоне угроз безопасности двух государств. Вечером 13 апреля Иран выпустил около 300 беспилотников и ракет по Израилю, в ответ на нападение на консульство Ирана в Дамаске. Иран нанес ракетные удары по Израилю в ответ на атаку на посольство Ирана в Сирии. У Ирана преимущество по численности войск, количеству бронетехники, колёсных и гусеничных машин.
В Иране протестующие сжигают базы ополчения и атакуют иранскую армию
- Ответы : у Ирана есть союзники на случай войны?
- Читать следующую
- Ближний Восток: Иран и его союзники наносят ответный удар по Израилю — Фонд стратегической культуры
- Какие страны могли бы поддержать Иран в войне? —
- Сравниваем армии Израиля и Ирана и помощь союзников: эксперты оценивают эскалацию конфликта
- Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Конфликт Израиля и Ирана: сравниваем армии и помощь союзников
Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю».
И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс.
Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё.
Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю. Законопроект принят.
Бесконечные заявления: «Нас вынудили это делать, не препятствуйте нам в наших действиях…» И, наконец, иранский арсенал дронов и ракет оказался, похоже, не столь хорош, как это хотели бы представить сами иранцы. А системы противоракетной обороны, которые установили в регионе израильтяне и их союзники, продемонстрировали высокую степень эффективности. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. На это можно возразить, что Иран задействовал далеко не все свои возможности, что он специально хотел избежать нанесения реального ущерба, потому что знал, что Израиль тогда ответит с привлечением союзников. То есть Иран продемонстрировал желание переписать правила сдерживания, но не рискуя тем, что Израиль возьмётся отвечать в полную меру. Возможно, и так. Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные.
Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран? У нас есть арсеналы, с помощью которых можем достать до Тель-Авива, так что подумайте о судьбах Дубая или Эр-Рияда». Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами.
Действительно, российско-иранские отношения никогда не были особенно теплыми, Тегеран подозревал Москву в попытках ослабить или даже расколоть Иран, начиная с 20-х годов прошлого века, в советское время такие попытки предпринимались неоднократно. При этом, говорится в материале, среди самих иранских элит есть два подхода к отношениям с Москвой. Первый разделяет аятолла Хаменеи, руководство корпуса стражей исламской революции и другие влиятельные деятели. Другая группа, представленная экс-президентом Хасаном Рухани и другими бывшими, но остающимися «в орбите» чиновниками уверена, что излишняя зависимость от России опасна и двери к сотрудничеству с Западом надо оставлять открытыми. Как видно по последним событиям, это умеренное крыло внутреннюю борьбу проиграло. Примечательно, что весной этого года РФ де-факто блокировала переговоры по ядерной сделке, выдвигая свои требования: вывести ее двусторонние отношения с Ираном из-под действия введенных к тому времени антироссийских санкций. В целом, российско-иранские отношения сейчас строятся вокруг попыток двух находящихся в изоляции стран использовать возможности и уязвимости друг друга, при этом являясь прямыми конкурентами на нескольких сырьевых рынках. В первую очередь, речь о нефти. Ещё летом, когда история с дронами не набрала ход, а перспективы ядерной сделки выглядели вполне возможными, Москва и Тегеран официально обсуждали возможность нефтяного «размена». По этой схеме РФ поставляла бы в Иран свою нефть для иранских потребителей, а Тегеран, избавившись от санкций, морским путем и на свои танкерах экспортировал свою нефть на глобальный рынок. Но сейчас шансов на заключение ядерной сделки почти не осталось. И кадры разрушений в Украине из-за атак иранских дронов, сыграли в этом не последнюю роль. В случае России играет роль и экономический фактор. Таким образом, Москва и Тегеран останутся прямыми конкурентами на азиатских рынках нефти, куда обе страны еще имеют доступ. Причем россияне здесь все чаще оказываются в выигрыше, предлагая покупателям такие скидки, которые иранцы потянуть не в состоянии. По данным Bloomberg, общий экспорт иранской нефти сократился на четверть. Москва также вытесняет Тегеран и с других рынков, в частности, стали и битума. Тем не менее, интерес Ирана к сотрудничеству с РФ не исчерпывается только финансовой выгодой от массовой продажи дронов к тому же, весьма дешевых или желанием насолить американцам. Иран заявляет о себе как о видном поставщике вооружений, к услугам которого вынуждена прибегать даже Россия, которую многие в мире до сих пор считают военной сверхдержавой. Кроме того, условия российско-иранской сделки остаются абсолютно засекреченными. Что ещё, помимо денег, Москва предложила Тегерану, неизвестно.
МИД Сирии в сообщении ведомства: «Иранские удары по израильским военным целям состоялись в рамках осуществления Ираном права на самооборону и в соответствии со статьей 51 Устава ООН». Глава МИД Турции Хакан Фидан в сообщении ведомства: «Мы уже давно напоминаем всем нашим собеседникам, что война Израиля в секторе Газа несет в себе риск расширения и эскалации. Нападение Израиля на посольство Ирана в Дамаске, противоречащее международному праву, оправдало нашу обеспокоенность. Возмездие Ирана за это нападение и последующие события еще раз показали, что события могут быстро перерасти в региональную войну. Перед инцидентом мы встретились с властями Ирана и США и призвали к умеренности.
Какие страны могли бы поддержать Иран в войне?
Иордания и Израиль объединились против иранских угроз, Иордания активно перехватывала дроны, направленные на Израиль. Министр иностранных дел Ирана Хоссейн Амир-Абдоллахиан заявил CNN, что такие действия будут “немедленными и на максимальном уровне”. Контакты России и Ирана на высшем и военном уровнях выросли на фоне угроз безопасности двух государств. США сочли неизбежными «крупные удары» Ирана или его союзников по Израилю. Ирак зависит от иранских энергоресурсов, Катар – экономический и дипломатический союзник, а Египет дал понять, что не присоединится к военному союзу против Ирана.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
Тогда как расходы Тель-Авива достигают 24,4 миллиарда долларов в год. Если отношения двух стран накалятся и дело дойдёт до продолжения ударов, а затем и вооружённого конфликта, можно с уверенностью говорить, что в итоге пострадает весь мир. Сравнение населения и кадрового резерва армий Израиля и Ирана. Израиль, несмотря на свою боеспособность, не смог справиться с сетевой террористической организацией ХАМАС. У Ирана есть прокси-силы — та же самая "Хезболла" и йеменские хуситы, которые помогали Тегерану в нанесении ударов по Израилю. Тут большую роль играют собственные военно-промышленные комплексы, способные выдержать интенсивные боевые действия, — полагает военный эксперт Алексей Леонков. Эксперт напоминает, что Иран располагает развитым ВПК, который выпускает достаточно серьёзные виды вооружения. В субботней атаке на Израиль две трети боеприпасов, которые летели через две страны в Израиль, состояли из устаревших комплексов.
Они выполняли отвлекающую роль, чтобы гиперзвуковые комплексы Ирана достигли своих целей. Так, Тегеран выполнил поставленные задачи, не нанеся ущерба гражданскому населению. Сравнение танков, пушек армий Израиля и Ирана.
Если бы они планировали более жесткий ответ, то результаты атаки вообще сложно было бы предсказать. В то же время Иран добился определенных целей, когда наносил удар по Израилю: кроме медийного эффекта, получилось засечь позиционные районы размещения систем ПВО, и зафиксировать бреши в разрекламированном на весь мир «Железном куполе». Тель-Авив с трудом отразил атаку, но это была всего лишь проверка на прочность. И даже по тем кадрам, которые оттуда пришли, было видно, что баллистические ракеты они сбить не смогли и те достигли своих целей.
Кроме того, перегрузка самого «Железного купола» сказалась на общих настроениях в высших эшелонах власти. Также стало известно о том, что в период вынужденного ожидания ответа от Ирана, некоторые жители Израиля поспешили покинуть страну. То есть они как бы усомнились в том, что этот «купол» их спасет и не придется прятаться по подвалам. Вместе с тем, если вернуться к заявлениям американцев по поводу расхода ракет, то можно заметить, что они с сожалением признали низкую эффективность ПВО еврейского государства. Хотя и убеждали остальных союзников в том, что система выдержит любую атаку. Однако сравнительно небольшой по мощности удар возмездия с горем пополам нивелировали с наименьшими потерями для военных объектов. И это говорит о том, что если бы Иран прибегнул к массированной ракетной атаке, то никакой «Железный купол» ничего бы с этим не сделал.
Именно поэтому, прикинув свои возможности и вероятные последствия, Израиль и принял решение не бомбить всю территорию исламской республики. Даже отказались от удар по ядерным объектам Ирана, хотя они были у них в приоритете.
Третье: портал Axios, комментируя состоявшийся телефонный разговор министра иностранных дел Ирана Хосейна Амир-Абдоллахиана с главой МИД Германии Анналеной Бербок, утверждает, что Тегеран «собирается ограниченно ответить на атаку Израиля по иранскому консульству в Дамаске». Поэтому начинает казаться, что появляются «элементы разрядки» в напряженной ситуации, связанной с предполагаемой атакой Ирана на Израиль. Так ли это? В сложней ситуации, сложившейся сейчас на Ближнем Востоке, активно работает многоходовая закулисная дипломатия с участием не только региональных игроков. В этой связи в региональных и в мировых СМИ появляется множество информационных утечек, часто «высосанных из пальца», но бывают и достоверные сведения с определенным целевым направлением.
Официальный представитель министерства юстиции республики Талгат Уали отметил, что в видеоконференции 6 июня примут участие министры из Индии, Ирана, Китая, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана ТАСС вчера в 10:24 Аль-Мекдад : Американская поддержка и неспособность международного сообщества побуждают «Израиль» к эскалации преступлений против палестинского народа и нападений на Сирию Нью-Йорк — САНА министр иностранных дел и по делам иностранцев Фейсал Аль-Мекдад подтвердил, что эскалация преступлений израильской оккупации против палестинского народа в секторе Газа и неоднократные нападения на сирийские земли являются частью длинной серии актов агрессии и терроризм, которые были встречены неспособностью Организации Объединенных Наций выполнить свои решения в результате американской поддержки. По словам подпольщика, российские войска нанесли удар по станции Балаклеи вчера в 16:40.
Регистрация
- Иран – последние новости
- Стало известно о возможном создании альянса против Ирана
- Курсы валюты:
- «Позвони мне, позвони»: что значит разговор Путина и президента Ирана
Удастся ли избежать войны на Ближнем Востоке после ответного удара Ирана по Израилю?
Какие страны могли бы поддержать Иран в войне? | Аштиани выразил благодарность Шойгу за поддержку Ирана во время нападения на консульство страны в Дамаске. |
Иран готовится к войне с Израилем: сравниваем, чья армия сильнее | У Ирана преимущество по численности войск, количеству бронетехники, колёсных и гусеничных машин. |
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Главы МИД России и Ирана Сергей Лавров (справа) и Хосейн Амир-Абдоллахиан встретились как без пяти минут стратегические союзники. Война Ирана и Израиля: Союзники Ирана готовятся ударить по Израилю при помощи 200 000 ракет.
Иран или Израиль: кто сильнее?
Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Война Ирана и Израиля: Союзники Ирана готовятся ударить по Израилю при помощи 200 000 ракет. Является ли правительство Израиля стратегическим союзником политических сил борющихся с Исламской Республикой? На нестабильном Ближнем Востоке ключевыми союзниками Ирана являются Ирак, Ливан и Сирия. Главы МИД России и Ирана Сергей Лавров (справа) и Хосейн Амир-Абдоллахиан встретились как без пяти минут стратегические союзники.
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Обсуждение (3)
- Война Израиля и Ирана поменяла ближневосточную геополитику: прежние табу стерты
- Содержание
- Просто Новости